„Генеральная линия
Реж. Эйзенштейн
Опытный племхоз
ТЕАТР РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
Один из серьезнейших вопросов театральной работы, вопрос о создании в Москве центрального театра рабочей молодежи до сих пор не разрешен и почти не сдвинут с мертвой точки.
Есть ли необходимость в создании еще одного театра в Москве?
Безусловно есть, ибо профессиональный театр не может уделять достаточного внимания «молодежным» пьесам. Он не имеет возможности откли
каться на остро волнующие молодежь проблемы быта молодежи и комсомольской работы.
Театр рабочей молодежи должен стать театром, посредством которого рабочая молодела, будет приобщаться к лучшим достижениям современной театральной культуры. Театр рабочей молодежи должен явиться показательным театром — руководителем просветительной работы в области театра (лекции, диспуты, доклады и т. д., инструктаж низовых драмкружков, выдвижение театрального молодняка).
Каковы же пути театра рабочей молодежи? Его основные задачи — помощь партии и комсомолу в деле коммунистического воспитания молодежи и в повышении культурного уровня рабочего молодняка. С самого начала следует избе
гать мало художественных агиток, ибо агитировать будет только полнокровная пьеса, обладающая достаточными художественными достоинствами.
Театр рабочей молодежи работает в самой тесной связи с низовыми комсомольскими ячейками и юнсекциями клубов. Театр улавливает наибо
же волнующие темы, выдвигает их на сцену и помогает рабочей молодежи разобраться в них. Театр становится трибуной для разрешения тех или иных молодежных вопросов.
Что же основное должно лечь в работу театра? Это пьесы, тематика которых — быт молодежи СССР, вопросы комсомольской работы (ска
жем, например, политика и культурничество и т. д.), вопросы быта и подпольной работы комсомола за границей. Встает вопрос о приключенческой пьесе, обладающей художественными до
стоинствами и достаточной идеологической выдержанностью; ибо, безусловно, у молодежи есть сильная тяга к «Красному Пинкертону».
Создание художественной и в то же время идеологически выдержанной пьесы — вещь, дей
ствительно, трудная. Тут работа может итти по двум направлениям: 1) подготовка материала, к которой можно привлечь комсомольцев — от низовых ячеек до ЦК ВЛКСМ и КИМ’а — и беспартийную рабочую молодежь; 2) создание драматурга. Конкретнейшие мероприятия в этой области — вовле
чение путем заказа, или каким-нибудь иным путем «писателей красной молодежи», давших в области прозы и стиха не одно произведение, ярко отра
зившее жизнь молодежи, писателей, выросших и прошедших через комсомол (Безыменский, Жа
ров, Светлов, Голодный, Саянов и также целый ряд других комсомольских писателей). Револю
ционные драматурги (Глебов, Билль-Белоцерковский, Чижевский) и члены ВАПП’а и Лефа могут, при подготовке соответствующего материала, дать нужную и ценную молодежи пьесу. Встает вопрос об актерах и об оформлении спектакля.
Актеры должны привлекаться путем конкурса и путем выдвижения наиболее одаренных и спо
собных молодых ребят драмкружковцев, путем собирания способных актеров из рядов комсомола и рабочей молодежи, ныне работающих в разных
театральных объединениях. Форма спектакля — простота и социально динамическая выразительность сценической передачи самого содержания.
Наиболее серьезные тормазы в деле создания театра рабочей молодежи, это отсутствие денежных средств и помещения. Нам кажется, что этот театр заслуживает в первую очередь помещения.
Можно приветствовать стремление Наркомпроса сделать театры и кино более доступными для молодежи; снижение цен на билеты, специальные спектакли для молодежи — это очень хорошо, но далеко не все. Молодежи нужен театр, отражающий все, что наиболее тесно связано с моло
дежью, театр руководящий театральной работой молодежи. На пути организации театра много трудностей. Дело советской общественности притти этому благому начинанию на помощь.
Партия, профсоюзы, печать — на помощь комсомольскому начинанию, Театру Рабочей Молодежи!
Б. Горн