МУЗЫКА И КОМСОМОЛ
Если оглянуться на истекший концертный сезон, то станет очевидным глубокий интерес, про
являемый комсомольскими организациями по отношению к музыке; вместе с тем, станет ясно, какую большую роль в общем культурном под
нятии масс отводит наш партийный молодняк искусству звуков.
Конкурс гармонистов, конкурсы на лучших музыкантов районов, концерты Персимфанса, организованные по почину комсомольских орга
низаций в районах (клуб им. Кухмистерова — Ветховенский концерт и др.).
Отнюдь не случайны все эти обращения комсомола к музыке.
Увлечение комсомола музыкой вполне закономерно и логично. Музыка — в примитиве ли своем, тренканьи на балалайке, гитаре, домре, подбирании знакомых мелодий на гармонии или и более культурном своем виде — коллективных организациях: хоре, оркестре, требующих от участников минимальной музыкальной учебы— заставляет мозг отойти от привычной работы, направляет мысли в другие отрасли, области мало
известные, а, значит, любопытные и интересные. Совершается процесс освежения мозговой дея
тельности, продуктивность в области привычного, нормального труда повышается. Музыка, несомненно, играет роль культурного отвода мыслей от пьянки, кутежей, пустого фланирования по улицам.
Организующая роль музыки, умело регулируемой из клубных и комсомольских центров, не подлежит сомнению.
В деревенских комсомольских организациях сейчас отводится почетная роль гармонисту, своим искусством отвлекающему ребят от озор
ства, гармонисту, вокруг которого ребята охотнее собираются, устраивают громкие чтения, заполняют избу-читальню.
В городских клубах комсомольское искусство, в частности музыка, достигает уже дальнейших ступеней. Создаются новые частушки, которые
тут же кладутся на видоизмененные знакомые мотивы, тут же и исполняются. Есть случаи со
чинения молодежью новых, далеко не плохих песен, которые тут же записываются руководителями (школа курсантов ВЦИК, хор швейников).
Некоторые ребята, ощутив известную силу свою в данной музыкальной отрасли, пении-ли, игре ли на каком-либо инструменте, идут учить
ся в техникум, далее к ВУЗ’ы, создавая таким образом в этих музыкальных учебных заведениях подлинную рабочую атмосферу, постепенно могущую противостоять академически-цепким устоям учащихся прежней формации. Сдвиг к этом отношении наблюдается и сулит оздоровление музыкальной школы. Показателен переход симпатий комсомола от дешевых куплетов, вроде «Кирпичиков» и «Цыганочки», к повышен
ного типа народным песням и но их подобию созданным крепким революционным или из классической литературы образцам.
Поддержке культурных начинаний ЦК и МК комсомола в деле музыкального усовершенство
вания клубной массы, поддержке важнейшего почина их но созданию массовых, действенных, активирующих песен, смычке музыкальных творческих верхов с потребляющими песню орга
низованными профсоюзными слушателями, смычке предпринятой по почину комсомола— должно быть уделено большое внимание. Комсомол правильно учитывает музыку, как фактор, при умелом маневрировании, могущий весьма помочь делу культурного строительства.
Георгий Поляновский
ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ
Закончилась широкая культконференция ЦК Комсомола, проведенная совместно с Главполитпросветом. На конференцию съехались представители Украины, Закавказья и Дальнего Востока.
Заслушав доклад т. Чичерова по вопросу об организации театров рабочей молодежи на ме
стах, — совещание высказалось за всестороннее изучение работы существующих ТРАМ ов, их установки как производственной, так учебной и общественной, и признало ТРАМ формой художественной работы среди молодежи.
Совещание считает необходимым просить ЦК ВЛКСМ осенью текущего года созвать совещание существующих ТРАМ’ов для проработки основ
ных вопросов установки и задач ТРАМ’а, и для подведения итогов работы существующих театров.
Совещание высказалось против форсирования роста ТРАМ’ов, допуская создание театров толь
ко в крупных промышленных центрах, имеющих
соответствующую материальную базу.
„Мендель Маранц Надельсон — А. Здрок Эрмитаж — Драматический театр
Ирма Яунзем и квартет Любимова