ния и недостатки. Этот материал подкреплен также докладами с мест, которые заслушала конфе
ренция. Тов. Чичеров настаивает на том, чтобы профсоюзы определили свое отношение к трамам,
чтобы трамы играли большую роль в зрелищном обслуживании, рабочих окраин. Ленинградский трам, по мнению тов. Чичерова, должен быть превращен в центральный передвижной театр рабочей молодежи. Общее руководство трамовской ра
ботой будет принадлежать специально создающемуся методическому совету при ЦК комсомола.
Учеба, упорная и всесторонняя — такова, по мнению тов. Чичерова, важнейшая очередная за
дача трамовского движения. Только этим путем трам сумеет всерьез подойти к ответственнейшей задаче строительства нового театра.
С докладом о работе самодеятельного клубного театра и взаимоотношениях трамов с профсою
зами выступил представитель культотдела ВЦСПС тов. Исаев.
Докладчик констатировал неудовлетворительное состояние самодеятельного театра, но почти ничего не сказал о наиболее интересовавшем кон
ференцию вопросе, — об отношении профсоюзных организаций к трамам. Это отразилось в прениях. Многочисленные делегаты с мест резко критиковали политику местных и центральных профорганизаций в отношении трамов. Эта «политика» характеризуется, по общему свидетельству, бездушно бюрократическим отношением, полным отсутствием какой бы то ни было поддержки и связи.
Итоги конференции велики. Под знаком ее решений пойдет, надо думать, вся трамовская работа в ближайшее время.
По мере роста самого трама на тех путях, которые выявила и наметила конференция - будет несомненно шириться и его значение в нашем театральном строительстве, почетная и ответственная роль трама, как пролетарского ядра грядущего социалистического театра.
ИВ. АСТРОВ
Рис. Б. Земенкова «Довольно, бросьте!» в театре Сатиры
Стоит ли перечислять все то, что является, сейчас наиболее ходким в репертуаре музыкаль
ной эстрады? Каждый день зритель, внимая, куплетисту, слышит мелодии старых «цыганских» романсов, типичных по пошлости шансо
неток или современных люмпен-пролетарских песен, вроде знаменитых «Бубликов».
Что исполняют вокалисты — также достаточно хорошо известно. Приверженцы классики испол
няют произведения высокохудожественные, носплошь и рядом идеологически неприемлемые. Цыгане дают подозрительную «лирику», если не кончающуюся призывом забыться от действитель
ности, то, во всяком случае, подразумевающую необходимость такого забвения. Люди с небога
тыми голосовыми данными, но со склонностью к легкому заработку и «интимности», поют «интимные» песенки (обязательно на кафешантанносинкопическую музыку), — совсем не революцион
ные, несмотря на попытки авторов прикрыть «грех» революционной фразеологией.
У инструменталистов — или архи-серьезный классический репертуар, или те же довоенные романсы и шансонетки.
Низкий культурный и политический уровень эстрадников-исполнителей и эстрадных авторов, отсутствие до сих пор руководства эстрадным
делом (а также целый ряд других факторов) — вое это способствует тому, что положение эстрады остается попрежнему неблагоприятным.
В результате работ своей эстрадной секции, всероссийская музыкальная конференция выне
сла ряд решений, проведение в жизнь которых должно заложить фундамент новой советской эстрады.
Среди указанных решений отметим наиболее важные. Сюда относятся: ведение широкой куль
турно-политической работы среди эстрадниковисполнителей и эстрадных авторов, также в огромном своем большинстве отсталых в куль
турно-политическом отношении; привлечение к созданию репертуара эстрады квалифицирован
ных композиторских сил, усиление борьбы с «цыганщиной», «культивированием» кафешан
танно-синкопической музыки и со всем идеологически-чуждым пролетариату и антихудожествен
ным репертуаром; усиление деятельности нотных издательств в направлении выпуска современной, здоровой, качественно-высокой музыкальной литературы, широкая организация научно-исследовательской и экспериментальной работы в области музыкальной эстрады, продвижение на эстра
ду достижений современной науки и техники (терменвокс и пр.), широкое использование бы
товой я производственной музыкальной тематики всех национальностей нашего Союза, организация курсов и консультаций по переподготовке эстрадников и эстрадных авторов, организация эстрадных отделений в теашколах и т. д.
Уже этот неполный перечень намеченных мероприятий указывает на то большое внимание, которое конференция уделила вопросам му
зыкальной эстрады. Самые мероприятия должны быть проведены в жизнь возможно скорее, и здесь согласованная с советской общественностью рабо
та ряда учреждений и организаций не замедлит дать свои благотворные результаты. Все, что есть гнилого, нездорового на музыкальной эстраде, должно быть решительно и быстро отметено; стройка нового должна вестись усиленным темном. С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ЗА РЕВОЛЮЦИЮ НА МУЗЫ

КАЛЬНОЙ ЭСТРАДЕ!

К ИТОГАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ