Н

О

В

Ы

Е

С

О

О

Р

У

Ж

Е

Н

И

Я

М

О

С

К

В

Ы

проработано. Поэтому в настоящей статье дать чертежи его не представляется возможным.
Сборка колонны начинается с того, что на продольные стержни, заранее установленные в фундаменте, надеваются 2—3 камня; укладка камней производится на растворе 1:3. После укладки производится запол
нение отверстий. Дальнейшие камни укладываются по одному и заполнение отверстий производится также только на высоту одного камня.
После тщательного разравнивания раствора надевается следующий камень и т. д.
Наиболее сложным местом в колонне является узел в пересечении прогона и балки.
Этот узел бетонируется на месте, так как сконструировать какой-либо стандартный камень здесь не пред
ставляется возможным, из-за необходимости иметь дело с самыми разнообразными номерами железных балок, рельс и проч. На рисунке дан пример армирования узла.
Следует отметить, что колонны могут быть сделаны любой формы.
Опыт текущего строительного сезона выявит все недочеты и достоинства данных колонн.
В случае, если оправдаются все предположения, то изготовление камней для колонн будет налажено заводским путем.
Инж. П. СМИРНОВ.

Проект бани Замоскворецкого района

Помещаемый проект бани со спортивным бассейном для плавания выполнен автором статьи для Замоскво
рецкого Совета. На эту же тему были представлены проекты: 1 вариант—инж. Брызгаловым, 1—вен
ским архитектором Битнером и 2— инж.-арх. Морозовым, Н. М.
Такое количество вариантов было вызвано целым рядом изменений и
дополнений в заданиях, внесенных как планово-техническим отделом МКХ, так и рядом других заинтере
сованных учреждений и организаций: райсоветом, банно-прачечным тре
стом МКХ, ВСФК, Мосздравотделом и др.
Участок, отведенный под постройку бани, выходит своей северо-восточной границей на Шлюзовую набережную
Перспектива
Москворецкого канала и на Садовую (Зацепский вал).
Здание размещено на участке под углом так, что оно выходит главным своим фасадом, со входами и выходами, на пересечение двух улиц—Садо
вой и Шлюзовой набережной, отчего открывается вид на здание как со стороны Садовой и Шлюзовой, так и с другой стороны Москворецкого канала.
Такое расположение здания дает возможность устройства с западной стороны участка большой спортивной площадки, а также проектирует главную ось его с севера на юг для наибольшей освещенности всех помещений и позволяет устроить над банными помещениями солярий.
Кроме того, выбранное положение здания наиболее благоприятно в смысле устройства фундаментов (лучшие грунтовые условия).
Расположение отдельных помещений запроектировано так, чтобы от
деления с наибольшей пропускной способностью (в данном случае ду
шевые) находились в первом этаже; в первом этаже запроектированы также ванные отделения, предна
значенные для лиц с физическими недостатками (для беременных жен
щин и лиц, пользующихся ваннами по рецептам врачей), коим подъем в верхний этаж весьма затруднителен.
Здесь же расположены: кассовый зал, гардероб для верхнего платья и ожидальни, обслуживающие все отделения.
Планировка помещений такова, что публика, идущая в разные отделения,
выйдя из помещений общих для всех отделений (кассовый зал, гардероб и ожидальни) сразу же разделяется и идет в требуемом направлении и в дальнейшем уже не смешивается. Публика, идущая купаться в бассейн и на трибуны, идет по лестницам, расположенным у главного фа
сада, идущие в бани поднимаются по лестницам, расположенным централь
но; в душевое же и ванное отделения попадают непосредственно.
В центре здания расположены особые внутренние лестницы, соединяющие все отделения с бассейном,
Боковой фасад
Продольный разрез по СД