Проекты торговых помещений

Острый недостаток торговых предприятий в Москве, особенно в связи с ростом населения на окраинах города, а также районах области, дик
тует необходимость развертывания
новой торговой сети, используя все возможности в этом направлении как по линии собственного строительства, так муниципального и жилищ
ной кооперации. К сожалению, этот вопрос, волнующий всех, далеко не решается полностью и удовлетворительно с точки зрения интересов трудящихся потребителей. Начатое Московской потребительской коопера
цией строительство новых магазинов не может удовлетворить всей потребности населения при всем напряжении средств кооперации. К тому же строить, например, в Москве одноэтажные магазины просто не представляется возможным по соображениям планировки Москвы и вследствие отсутствия участков, в большинстве случаев застраиваемых жи
лыми зданиями. Поэтому постройка новых магазинов должна производиться главным образом в муници
пальных и кооперативных домах в Москве, и в уездах в местах постройки крупных рабочих поселков, застраиваемых многоэтажными домами. Разумеется, в уездах разверты
вание новой торговой сети будет иметь место и за счет специального строительства рабочих кооперати
вов и сельских потребительских обществ.
Помещаемые эскизные типовые проекты торговых предприятий Московской потребительской кооперации разработаны как для домов му
ниципального и кооперативного строительства, так и уездного и сельского строительства.
Эскизные проекты, разработанные применительно к стандартным домам Московского Совета, являют
ся по существу компромиссом, где специальные требования, предъявляемые к проектировке помещений для торговых предприятий, в известной мере недостаточно удовлетво
рены. Наличие излишнего, с точки
зрения специальных требований к торговым предприятиям, количества колонн (столбов), недостаточная ширина подсобных помещений в пристройках, выступы лестничных кле
ток внутри торговых зал,—все это является недостатками, с которыми временно приходится мириться коопе
рации. Однако, все же при разработке типовых проектов все усилия были направлены на преодоление этих недостатков и на улучшение и рационализацию общей распланировки площади и оборудования отделений ма
газина и его подсобно-складских помещений. Приводим некоторые типы магазинов, разработанные применительно к муниципальным домам.
Тип № 1 (рис. 2)—большой продуктовый магазин с оборотом 120— 150 тыс. руб. в месяц; обычно распо
лагается в угловом корпусе и имеет 2—3 входа для покупателей, с та
☛ Рис. 1. Универмаг
Фасад

П
Л
А
Н
И
Р
О
В
К
И
И
К
О
Н
С
Т
Р
У
К
Ц
И
И
Планы этажей

☛ Рис.3. Сельская лавка