ВОЗДУШНЫЙ
СТРЕЛОК
РОЗА КОРЯГИНА
Комсомолка Роза Корягина добровольно вступила в ряды Красной Армпн. Девушку зачислили в Н-скую авиачасть воз
душным стрелком, и с первого же вылета она показала себя умелым, бесстрашным воином.
...Бомбами п нушечно-пулеметвым огнем советские штурмови
ки зажгли на дороге несколько немецких танков и автомашин. Н этот момент самолёт, ведомый младшим лейтенантом Мустафи
ным, был атаковал «Мессершмиттом». Воздушный стрелок Корягина метким огнём отбила атаку
противника. «Мессер» отвалил в сторону и ушёл. Неожиданно изза облаков вынырнул другой «Мессершмитт»; он атаковал самолет Мустафина. Корягина пой
мала врага в прицел и дала песколько коротких очередей. Вра
жеская машина, дымя, пошла на снижение.
Старший сержант Корягина беспощадно мстит проклятым фашистам за смерть своего отца
и брата, погибших от руки гитлеровских палачей.
По национальности Роза Корягина — мордвинка, в прошлом
она — студентка московского акушерского техникума.
НА СНИМКЕ: Р. КОРЯГИНА после очередного боевого вылета в районе Белгорода.
Фото К. СТЕПАНЕНКО (TACС). ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

стойкость

СОВЕТСКИХ воинов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. корр. ТАСС). Шесть бойцов и командиров из подразделения, кото
рым командует тов. Джамборисов,
ворвавшись в населённый пункт и заняв немецкие траншеи возле од
ного пз домов, держали оборону до прихода подкрепления.
Находясь в полуокруженпи, группа смельчаков отбила многочислен
ные контратаки противника, подчас вступая с ним в рукопашные схватки. Снайпер старшина Федоров ист
ребил до 50 немцев. Красноармеец Крылов уничтожил 9, красноармеец Гончаров — 12 немцев.
В. Головко.

Наши резервы

Что дает борьба с потерями

К нам О фронта часто приходят пиеьйа. В них воины Красной Армии выражают благодарность ра
ботницам комбината, изготовляющим вкусные, питательные продук
ты — высококалорийные концен
траты. Это — лучшая оценка Щашей работы.
Выполняя заказы фронта, мы всегда стремимся ие только давать продукцию высокого качества, но и повседневно вести борьбу о потерями сырья на всех стадиях произ
водства. Эта борьба начинается ещё в подготовительном и термическом отделениях. Работницы следят, что
бы ни одно зерно риса или гороха не (выпало за борт движущегося сепаратора. Для качественного просева зерна подбираются соответствующие сита.
В этих отделениях особенно проявили себя бригады тт. Бакина и Довлевой, которые строго придерживаются технологии подготовительного процесса. Так же поступают и работники мельничного отде
ления. Они внимательно наблюдают за правильным режимом работы оборудования н предотвращают распыл муки.
Одно время на автомате для завёртки таблеток концентратов на
блюдались потери ценного продукта. Ко мне обратилась руководительница передовой фронтовой бригады тов. Никулова.
— Чтобы не было потерь, — сказала она, — нужно установить под ножницами автомата уловитель крошки.
Это предложение одобрили, уловитель установили, и потери были сведены к нулю.
В смесительном отделении работают метальные машины. Они конструировались сравнительно давно и поэтому несовершенны с точки
зрения современной экономичной переработки сырья. В частности между валом и корпусом машины имеются зазоры. В эти зазоры попадало сырье. Но инициативе ра
ботников цеха мы устранили зазоры в машине с помощью особых прокладок, и потери также прекратились.
Непрерывно движется лента кон

ЗАКАЗ СДАН

В СРОК

Завод «Комега» получил ответственный заказ — выпустить элек
тровоз. Детали готовили заводские цехи. Одну деталь должно было поставить предприятие-смежник.
Месяц требовался для изготовления деталей и сборки. Но цехи завода справились раньше срока. Чтобы быстрее выполнить заказ, она сразу же начали готовиться -и к монтажу. Ещё до получения недо
стающей части от завода-омежника все детали, сделанные здесь, были тщательно выверены. Строго были проконтролированы качество обра
ботки, размеры и т. и. Мастер тов. Орлов позаботился во-время подготовить все инструменты, необходимые при сборке.
Завод-смежник сдал детали с опозданием. Бригада монтажников тов. Захаркина работала слаженно. Лучшие стахановцы выполняли в день по нескольку норм. Через семь дней, нагнав упущенное время, кол
лектив завода выполнил заказ, на который предназначался месяц.
вейера в отделении, где работают фасовочные^ бригады. Трудно уследить за быстрыми и ловкими дви
жениями рун работниц. Вот из-под
пресса выскочила таблетка одного из концентратов. Её туг же завер
тывают в этикетку. Многие тысячи таких таблеток проходят через ру
ки работниц в течение смены. При неосторожном обращения с таблет
кой её углы могут обвалиться, и она пойдёт в брак. У работниц из бригады тов. Константиновой по
добных случаев почти ае бывает. Все операции они выполняют с большой тщательностью. Потери не превышают 200—300 граммов при установленной норме 1000 граммов на каждые 15 тонн продукции. Рев
ностно борются о потерями также, фронтовые бригады тт. Муелаковой и Викуловой.
Коллектив цеха из месяца в месяц добивается непрерывного роста продукции за счет устранения по
терь сырья. Так, в июле от потерь была сбережена 21.000 килограммов ядрицы, пшена, гороха, жиров и соли.
Конечно, то, что сделано нами, — ещё не предел. Творческая ини
циатива открывает новые пути для дальнейшего совершенствования производства, повышения качества продукции.и снижения брака.
В. Кочеткова, начапьник цеха концентратов пищевого комбината им. Микояна.

Семь норм за смену

Во-время подготовиться к зиме

Паста на крыше

Металлолом — мартенам! Приемщица склада Ук 3 Заготпромоб’едннения А. Краузе укладывает металлолом,
собранный домоуправлениями Кйровского района.
Фото М. БАЧУРИНА.

Ночной санаторий

на заводе «Фразер

Василий Широков, досрочно окончив ремесленное училище, за корот
кое время стал на заводе «Калибрквалифпцироваяяым слесарем-Лекалыцнком шестого разряда.
Принимая социалистические обязательства на второе полугодие, он обещал выполнить месячную норму не ниже чем на 350 процентов. В июле средняя выработка стахановца достигла 530 процентов.
Первые дни августа он продолжает работать также на высоком уровне. Меньше трёх норм он ие дает. Шаблоны и декады высокой тюч посри, изготовляемые Широко
вым, как и всегда, сделаны умелой рукой культурного мастера.
Вчера в честь освобождения советскими войсками городов Орла и Белгорода тов. Широков трудился с ещё большим под ёмом. Выполняя срочный фронтовой заказ, он обработал за смену 21 шаблон. Стахановец выполнил норму на 710 процентов.
На заводе «Фрезер» им. Калинина вчера открылся ночной санаторий
для рабочих. Для него отведен целый этаж в одном из корпусов за
вода. Здесь оборудованы несколько просторных, светлых палат, врачебный кабинет, душевые, большой, хо
рошо обставленный аал для отдыха, столовая, биллиардная. Находящие
ся в санатории рабочие могут яолучать различную литературу, шах
маты, шашки. В кинозале для них будут демонстрироваться фильмы.
Сейчас в санатории находится 25 рабочих. Среди них — лучшие стахановцы.
Рабочие пробудут в санатории под наблюдением врача месяц. Для них установлен специальный режим. После душа и завтрака отдыхающие направляются к 8 часам утра в цехи к станкам. Обедают они в пере
рыв в общезаводской столовой, но за специально отведенными стола
ми. а в 5 часов вечера, окончив работу, возвращаются в санаторий,
где установлен обычный санаторный режим.
В санаторий направляются производственники, нуждающиеся в спе
циальном лечебном реяшме. Те, кому это необходимо, проходят определённый курс лечения в физиоте
рапевтическом и других кабинетах заводской амбулатории.
Новый кровельный материал — битумную пасту — производит за
вод Л6 2 треста «Дормостотрой*.
Лишь в последнее время на заводе стали уделять больше внимания новому материалу и за первую пятидневку августа выпустили около
50 тонн. Правда, до выполнения программы — 20 тонн в сутки, — ещё далеко, но работа несколько улучшилась.
Выпускаемая заводом паста — хорошего качества. Ремонтные .орга
низации охотно приобретают ее и немедленно используют для ремонта крыш.
Трест «Мосремоит» в течение июля обучил 135 человек правилам применения насты. Обуче
ние велось на практике, и таким путём «Мосремоит» починил в июле больше во крыш. Сейчас новички, ставшие инструкторами,
работают на кровлях самостоятельно. Трест с их помощью ремонтирует 40 крыш в Москворецком, Ленин
ском. Свердловском и Киевском райюнах. Работы ведутся при уча
стии аппарата домоуправлений и жильцов.
Применять пасту стали и райжилуправления. Некоторым из них предстоит немало поработать, чтобы наверстать упущенное и полностью закончить ремонт всех крыш в установленные сроки. Так обстоит дело, например, в Тимирязевском районе, где 320 крыш ещё ждут ре
монта. В Ульяновском жилуправлении за несколько последних дней с применением паеты починены крыши в пяти домоуправлениях, но ещё осталось большое число неэтремонтирошанных.
Отдельные райжилуправления, однако, не торопятся. Так, Новослободское* жилу правление (начальник тов. Фролов) до сего времени
даже ие позаботилось получить пасту.
Ремонт при помощи пасты несложен. Но всё же нельзя пользовать
ся ею, не обучившись. Между тем во Фрунзенском районе, например, только вчера открылись двух-трехдневные семинары, на которых занимаются выделенные домоуправлениями работники.
Райжилуправления получили подробную инструкцию о том, как применять пасту в ремонте, как её хранить и т. д. Ha-днях такая же ин
струкция будет разослана во все дома. Впрочем, « некоторых Жилуправлениях нашлись люди, уже зна
комые с применением насты. Они быстро обучили отдельных управ
ляющих домами, и сейчас, даже до получения инструкция, дворники, уборщицы, лифтёры, а также жильцы успешно ремонтируют крыши.
Так обстоит дело в Комнитериовеком районе. Неплохо развёрты
вается ремонт и в Бауманском районе.
Завод А» 2 «Дормсстстроя» обязан в ближайшие же дни довести выпуск пасты до 20 тонн в сутки. Райжилуправления, особенно отста
ющие, Должны приложить усилия к тому, чтобы привлечь к участию в работах на крышах как можно больше жильцов. Только таким пу
тём можно закончить ремонт всех крыш до наступления осенних дождей.
На Н-ском заводе в Москве пущена установка для термообработки тока
ми высокой частоты. Установка дает возможность увеличить количе
ство обрабатываемых инструментов и улучшить качество самой обра
ботки инструмента. На снимке: электролиЯ1тйр Н. Желаикмп регулирует
термическую установку.
Фото Л. СМИРНОВА.

Почему работы не приняты

Ремонт производится небрежно

Ещё весной ремонтная контора Миусского жилулравления Советского района начала ремонтировать си
стему отопления в большом доме Ns 27 по ул. Красина. Недавно, на
конец, состоялась приёмка работ, законченных в одном корпусе. Качество оказалось невысоким. Ремонтная контора (начальник тов. Шуй
ский) обязалась срочно устранить обнаруженные комиссией недостат
ки. Сделать это контора должна была одновременно с ремонтом отопления во втором корпусе.
На-диях исполкому райсовета сообщили, что работы закончены. Де
путат райсовета тов. Дёмкчева отправилась для опробования отопления. Приёмка и на этот раз показала, что ремонт сделан недобросовестно. Тов. Дёмнчева обнаружила недоделки и отказалась подписать акт.
Такой же случай произошёл в доме N) 52 по 2-й Брестской улице, где отопление приводила в порядок эта же ремонтная контора. При ис
пытаниях системы выяснилось, что в некоторых квартирах нет радиато
ров. К тому Же контора не сделала изоляции трубопровода.
За всё лето ремонтная контор
предъявила К сдач? работы в шест
ПРАВДА» в передовой статье,
посвящённой освободителям Орла и Белгорода, приводит слова пожилого колхозника, . отца двух фронтовиков, Ивана Петровича Во
робьева: «Победа идёт от любви к отечеству, от силы. Посмотрите на
наши хлеба. Поглядите, как работают рабочие на заводах, а колхозники — на полях, — вот где сила и мощь Красной Армии. Не оратор я, душу не знаю как раскрыть, а на душето радость великая».
НАСТУП.ЛЕНИЕ Красной Армии
продолжается. Разгорелись ожесточённые бои на Брянском и Харьковском направлениях. Военные корреспонденты газет описывают заня
тие нашими войсками города Кромы. Подробно рассказывается об успешных боях на Брянском и Харь
ковском направлениях. Множатся примеры мужества наших бойцов, пх стойкости и самоотверженности. В деревнях, освобождённых Красной Армией, куда снова вернулся совет
ский народ, состоялись митинги. Колхозники со слезами на глазах благодарят свою освободительницу Красную Армию и клянутся по-военному работать для фронта.
АЛЕКСЕЙ Толстой в «Известиях
пишет: «Орловская операция не роковой случай для немцев, не несчастье, но принципиальное поражение. Немецкий генерал должен
быть бит русским генералом, потому что немецкий генерал — туп, консервативен, традиционно нахален, по
тому что русский генерал — весь в движении вперёд, весь в изучении науки войны, весь, всей своей сущ
ностью связан с великой историей русского народа, неисчерпаемо талантлив Русский солдат, всегда по
„ПРАВДА» печатает статью Эри
ха Вайнерта «К истории возникновения Национального Комитета «Свободная Германия».
Москва сегодня. Контора капитального ремонта городского отдела дорог и мостов ведет ремонт асфальТо-Оетонн ых покрытий ряда улиц и площадей столицы. Завод Лг 2 изготовляет асфа льто-Оотон для этих работ по новому методу, без затраты мазута на разогревание асфальто-бетонной массы. Те
перь для я той Цели используется газогенераторная установка, работающая на древесных чурках. На снимке: ре монт на площади Пушкина.
Фото Д. СМИРНОВА.

Покуда ведется спор...

Жильцы дома № 1 по Скаковой улице (Ленинградский район) напи
сали коллективное письмо, в кото
ром сообщают о плохом состоянии своих жилищ. Дом принадлежит ипподро&у. Заведующий квартирной частью ипподрома тов. Холдин подтверждает правильность письма.
— В плохом состоянии у нас не только этот дом. — признаётся он.
Кроме дома Д 1 ипподрому принадлежат ещё несколько строений по Скаковой и прилегающим к ней улицам. Крыши и чердачные перекрытия требуют немедленного ремонта.
Вместо того, чтобы принять меры к подготовке жилищ к зиме, Холдин решил отказаться от домов. Он пред
ложил райжилуправлению забрать весь жилой фонд ипподрома. Рай
жилуправление выяснило, что жили
ща приведены в скверное состояние из-за бесхозяйственности работников ипподрома и сейчас требуют больших капитальных затрат. Поэтому

ПЕРЕД УБОРКОЙ

У огородников завода „Пролетарский труд“

Многие наши рабочие в прошлом году обеспечили себя собственными овощами: небольшие индивидуаль
ные огороды уже и тогда давали нм достаточно салата, редиса, моркови, петрушки, свёклы, капусты и других овощей.
В этом году площадь под индивидуальными огородами у нас рас
ширилась. А так как и огородники наши стали искуснее и усердия у Каждого стало больше, то польза от огородов весьма ощутима. Лук, репу, морковь, огурцы, кабачки на
ши рабочие уже снимают со своих огородов. Скоро поспеют свои помидоры, столовая и сахарная свёкла, а также картофель.
По картофетя на индивидуальных участках у нас посажено немного. Основной массив — в гектаров — находится далеко от Москвы, почти под Можайском.
Не сразу решились мы взять этот участок. СмуЩало не столько рас
стояние, сколько вопрос о том, как мы организуем обработку этого массива^ сумеем ли выделить доста
точно рабочей силы, чтобы каждая работа в поле была выполнена своевременно, чтобы могли мы собрать большой, полноценный урожай.
Обсудили вопрос и решили обрабатывать этот участок коллективно. Работу бригад мы организо
вали по такому принципу. Каждый цех строго по плану выделял груп
пу рабочих. Огородная комиссия учитывала работу каждого огородника, но когда в интересах производ
ства некоторые рабочие не могли выехать на коллективный огород, их заменяли на поле свободные товарищи.
Коллектив сознательно отнесся к этому делу и неплохо обработал землю.
Картофель дважды окучивали.
Сорняки истребля
лись. Ни одна бригада не позво
ляла себе уехать
С участка раньше, чем будет выпол
нено задание. К коллективной обработке картофельного поля наши люди относи
лись так же серь
езно, как к выполненню государ
ственного заказа в цехе.
Сейчас готовимся пожинать пло
ды коллективного
труда. Основное
это, конечно, уборка. Но не меньшее значение будет иметь п организация правильного хранения картофеля. Что мы намечаем сделать?
Прежде всего, решено ни в коем случае не растягивать обор карта
Обильный урожай зреет на огородах москвичей. Со
всем немного времени осталось до массовой уборки кар
тофеля и овощей. Когда и как убрать их без потерь, как правильно организовать хра
нение и переработку картофеля и овощей — эти вопросы сейчас волнуют большин
ство огородников. Печатаемая статья рассказывает о пред
варительных намётках одного из огородных коллективов столицы.
феля. Мы намереваемся организовать массовый выезд рабочих вместе с членами их семейств. Это позволит убрать картофель с шести гектаров буквально за двое суток.
В дни войны было бы Преступлением копать картофель с перерывами, затягивать это дело на неделю, а то и две, после чего картофель будет лежать в поле и подвергаться. всем случайностям осен
ней погоды. Поэтому мы н й5ме*
чаем, выкопав картофель, тут же целиком выделить семена на нею площадь посева 1914 года, выдать авансы натурой каждому члену
коллектива, а основную массу картофеля заложить на длительное хранение.
Где й как хранить картофель? Мы не сомневаем
ся, что дирекция завода не откажотся предоста
вить подвальное помещение для этой цели. Но везти сразу весь картофель в Мо
скву трудно. Есть
у нас и другой способ — оста
вить картофель на храпепие в расположенном вбли
зи подсобном хозяйстве. В сельской местности организовать хранение будет проще. Можно поступить так, как делают колхозники: в подходящем месте, где грунтовые воды никогда не подходят близко, вьгрыть
ямы и в них хранить картофель до весны. Может быть удастся исполь
зовать уже имеющиеся подвалы с тем, чтобы наши огородники могли постепенно вывезти урожай в течение зимы. у
Сегодня мы не предрешаем окончательно форм хранения. Но вместе с тем уже теперь предупреждаем
членов нашего .коллектива, что тот, кто пожелает сразу взять всю свою долю, в дальнейшем __ сам будет отвечать за её хранение. И, наоборот, тем, кто выберет форму коллективного хранения, коллектив будет помогать и в хранении и в перевозке.
оно не сочло возможным принять дома.
А пока идёт спор между администрацией ипподрома райжилуп
равлением, жильцы с тревогой смотрят на календарь. Ведь дома совершенно не готовы к зиме. Райиспол
ком обязан прекратить никчёмный спор. Нужно заставить Хозяйственников ипподрома позаботиться о своих жилых домах, подготовить их к зиме.
А. Самойлов.
СТУДЕНТЫ
ЗАОЧНИКИ
На всех факультетах заочного отделения Московского государственного педагогического института имени Ленина идут государственные экзаме
ны. Сдают их 16 человек. Кроме того во бремя летней сессии выдержа
ли экзамены и окончили институт 24 зоочника. Руководители экзаменационных комиссий отмечают еррьёзную подготовку студентов-заочников и достаточно глубокие йнанйд by по своим специальностям.

Передовое

домоуправление района

НА СОБРАНИИ ЖИЛИЩНЫХ РАБОТНИКОВ
НА ПОЛЯХ ПОДСОБНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Куйбышевский райпищеторг начал получать урожай с полей своего подсобного хозяйства. Вчера снята я от
правлена столовым госпиталей первая партия стручкового гороха. Горохом в хозяйстве засеяно три четверти гектара.
Значительную часть посевной площадя занимают картофель и овёс. Виды на урожай хорошие.
ОсЙчас работники баз, продавцы магазинов систематически выезжают в подсобное хозяйство на уборку седа.
Отдельны» наши огородники поднимают вопрос об организации пер
вичной переработки, в частности солнечной сушки картофеля. Но как это сделать, как сушить овощи и
картофель без больших затрат то-- нлива и вместе с тем так. чтобы не попортить ценный продукт, — это
го мы пока не знаем. Тут, думается
мне, должны притти на помощь специалисты. Мы хотим знать, как построить недорогую установку для сушки картофеля и других овощей,
как лучше организовать -засол и квашение капусты, огурцов, поми
доров, а также всякого рода ботвы, как устроить солпечную сушилку и т. д.
И нужно сделать это теперь же. Ведь даже маленькое строительство потребует известного времени.
П. Городулин, член огородной комиссии завода «Пролетарский труд».
Вчера состоялось собрание жилищных работников Железнодорожного района совместно с активом населений. Обсуждался вопрос о ходе подготовки жилищ к аиме и итогах социалистическо
го соревнования домоуправлений ва июль.
Председатель райисполкома тов. Сундуков познакомил собравшихся е тем, как ведутся в районе ремонтные работы. Районные жилищные управления и дистанции Ленинской, Октябрь
ской и Ярославской железных дорог успешно выполнили июльский план капитального ремонтА. Однако район значительно отстал с текущим ремонтом. Жилищные управления провели, например, текущий ремонт только в
53 строениях вместо 132. Жилищная дистанция Ярославской железной доро
ги отремонтировала вместо 24 всего 5 зданий. За семь месяцев план текущего ремонта выполнен лишь на 70 про
центов. Значительно отстает и ремонт центрального отопления. Сделана половина намеченных планом работ.
Тов. Сундуков подчеркнул необходимость усиления темной текущего ремонта и ремонта центрального отопле
ния. своевременной подготовки кадров истопников и кочегаров из числа жильцов.
Но итогам социалистического сореияоваиня домоуправлений » июле рай
онный комитет ВКШб) и райисполком присудили первую премию и переходя
щее красное знамя домоуправлению
47 (управляющий домом тов. Лисеи- KURa). Вторая премия присуждена дом#
управлению .\i 8 (управляющий домами тов. Прохоров).
За активное участие и помощь домоуправлениям в подготовке жилищ к зиме награждены грамотами активисты тт. Серова, Шевчук, Трубленкова н др.
За хорошую работу и высокое качество капитального ремонта жилых домов выданы грамоты штукатуру т. Не
чаеву, выполнившему зддяиие на 1в7 процентов, печнику т. Давыдову, слесарю-водопроводчику т. Можейко, уборщице т. Королёвой, маляру т. Лебедеву и др.
Лучшая управляющая домом тов. Лисенкова рассказала собранию о том,
как, привлекая жильцов своего дома, она наладила ремонт крыш, оборудование и ремонт котельных и СП*
стемы центрального отопления. Сейчас уже проведены опытные топки во всех котельных.
ШКОЛЬНИКИ
СОБИРАЮТ
ДИКОРАСТУЩИЕ
Первая группа школьников Красной Пресни, выезжавшая в Егорьевский район для сбора дикорастущих, вернулась я Москву.
Ребята собрали четыре тонны грибов и около трех тонн земляники, малины и других ягод, хорошо отдохнула и поправились. И ближайшие дна в раб. oh отправляется следующая партия учеников. Mi оды м грибы, собранны, школьниками, переработаны на и>ик* тих рийишдоторга.
КУРСЫ

для истопников

Жилищные организации подбирают истопников дли котельных ЖИЛЫХ ДО- МОВ столицы. Требуется привлечь до
полнительно несколько тысяч человек. Около тысячи будущих истопников уже набрано. Их направляют на специ
альные курсы при райжилуправления!, at и асе курсы проходят и истопники, уже работавшие минувшей зимой, но не имеющие знаний техминимума. Окан
чивая курсы, обучающиеся получают звание истопника и приобретают ква
лификацию слесаря-отопленца. ррок обучения — полуторамесячный.
ПРОГУЛКА
ДЕТВОРЫ
Более 500 школьников совершили вчера прогулку по каналу Москва- Волга. Она была организована Моеко»- спим домом пионеров и Центральный Комом детей железнодорожников. Ребята эиакомнлт ь о историческими ме
стами, по которым приходила вкскурсии, купались, лппри. ш.
ДВОРНИК
ИЗМАИЛ АЛЯУТДИНОВ
Измаил Аляутдинов — дворник дома № 2/6 по Мало-Коковинскому переулку — одним из первых в Киевском районе включился в соревнование за лучшее санитарное состояние улиц и дворов. С тех пор он никому не уступает первенства.
По итогам соревнования за июль Аляутдинову в седьмой раз присуждено первое место. V
Кроме своей основной работы, тов. Аляутдинов Имеете с женой, работающей истопником и том же домовладении, Активно помогАет Домоуправле
нию в ремонтных рабогах. Вдвоём оня отремонтировали около 4 тысяч квад* ратных метров крыши.

Энергичнее внедрять новый материал

ЗНАМЯ ЗАВОЕВАНО
В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ
Московско-Ленинский универмаг Наркомторга СССР — лучший магазин сто
лицы. В Течение года он удерживает первенство в социалистическом соревновании торговых предприятий страны,
Вчера коллективу работников универмага в четиертый раз вручено переходящее Красное Знамя ВЦОПО и Наркомторга СССР.
Ий месяца в месяц универмаг перевыполняет план товарооборота. Расши
ряет выпуск ироду Kit и и созданный пре магазине производственный „комбинат. Здесь шьюг мужскую и женскую одеж
ду, головные уборы, делают игрушки и т. д. Недавно оргинИ-юнни специаль
ный цех по пошивке одежды дли школьников. В третьем квартале пех выпустит продукций больше, чем на 160 тысяч рублей.
домах. Удовлетворительно выполненными они оказались только в четы
рёх. А между тем в августе контора должна отремонтировать отопление ещё в 30 домах.
В домах Миусского и Горьковского жилуправленяй Советского райо
на ремонт ведут также и городские тресты — «Моекультстрой», «Спецстрой», «ТепдосантехмонтАЖ» н другие. Они должны произвести работы в 98 строениях. На Сегодня ре
монт сделан только в 2в.- Сорваны все сроки ремонта в домах }& 53 по ул. Горького, N5 13 по Лесной улице, 11, 27, по ул. Горького я других. .
На-диях исполком Советского райсовета Обсуждал этот вопрос. Ру
ководителям райжилуправления и ремонтной конторы предложено наряду с выполнением августовского плана ликвидировать недоделки июля. Исполком обязан про
следить за выполнением своего решения, добиться резкого улучшения работы ремонтной, конторы. Строгие требования должны быть предвидены и городским трестам, иначе отопление во многих домах Миуоскогс жилуправленяя оотавется неотре монтированным.
ЗАНЯТИЯ В ИНСТИТУТЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
Московский городской институт усовершенствования учителей возобновляет занятия с работниками школ столи
цы. Всего будет обучаться 1.300 Псд»- гогов. Занятия будут проходить во вновь отведенном дли института зда
нии — на Кропоткинской улице. Здесь открываются педагогические кабинеты по физике, хну аи, естественным на
укам, имеются методические материалы по русскому языку и литературе, кино
фильмы, иллюстрирующие отдельные произведения родной литературы и т. ц. Создаются также кабинеты по педагогике и внешкольной работе.
6 институте будет проводиться регулярная курсовая и семинарская работа, развернут ряд Практикумов. Имеется специальная библиотека, насчитывающая до 75.((Об томов. Ha-днях библиотека получила цепное пополнение. Сре
ди приобретенных книг — труды круп, певших русских педагогов.
Администрация ипподрома не заботится о своих домах

Р

АДОСТНАЯ весть об одержанной
в Орле и Белгороде победе Красной Армии облетела страну на крыльях сталинского приказа. Моск
ва дала торжественный салют в честь доблестных орловцев и белгородцев, столица нашей Родины две
надцатый артиллерийскими залпами
приветствовала славные дивизии, освободившие русские города от немецкой неволи. С различных участ
ков (фронта, из различных городов советской страны газеты печатают корреспонденции, в которых отражены восторженные и радостные трудовые салюты городов и сёл совет
ской страны. «Праздник победы, — пишут «Известия», — «он подымает дух, он душу веселит, и светятся глаза, и чаще сердце бьётся», — это чувство испытывают сейчас миллионы советских патриотов».
бедит немецкого солдата — и на кулачках, и па Пушках. Прннципиальность орловской битвы в том, что она
есть результат столкновения двух общественных систем — живой и мёртвой, двух нравственных уров
ней народов — советского гуманного и немецкого пещерного, двух исторических устремлений: одно к всеобщему человеческому счастью, другое ко Всеобщему рабству я сумер
кам жизни». Далее Алексей Толстой пишет: «Успешное наступление
Красной Армии продолжается. Вчерашний московский салют — предвестие великого салюта победителей».