Ответ

делом

Смена заканчивалась, и Фролова, бригадир молодёжно-комсомольской
бригады, стала подсчитывать свою выработку: она дала больше всех токарей — 360 процентов.
Несколько дней назад на заводе «Фрезер» проходил митинг, посвя
щенный приказу Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, Стахановцы в ответ на этот приказ, в ответ на победу Красной Армии, освободившей Орёл и Белгород,
приняли новые социалистические обязательства. Члены молодежнокомсомольской бригады Фроловой, посовещавшись, пришли к выводу, что они могут давать продукции еще больше. Многие стахановки взяли обязательство работать за двоих. Сама Фролова решила выполнять не менее трёх норм.
В первую же смену бригада встретилась о затруднениями. Два токаря заболели и не вышли на работу. Их обязанности стахановки решили поделить между собой, чтобы выработка бригады не снизилась.
В предыдущие дни бригада тов. Фроловой выполняла норму на 170—180 процентов. В этот раз она дала 231 процент нормы. Значительно перекрыла свое обязательство бригадир тов. Фролова.
В цехе начальника тов. Сороки недоставало двух фрезеровщиков. Чтобы не задерживать производст
ва, к их станкам решили встать дежурный слесарь тов. Парфилов и дежурный электромонтер тов. Ти
тов. Они о успехом выполнили и обязанности фрезеровщиков л свои собственные.
Стахановка-шлифовщица тов. Тювалова, выступая на митинге, обещала до конца смены выпустить больше, чем обычно, деталей. Преж
де она давала полторы нормы. К концу смены тов. Тюванова выполнила норму трёх шлифовщиц.
Так самоотверженным трудом передовые люди завода «Фрезер
отвечают на приказ любимого вождя, на успешное наступление героической Красной Армии.

Растет

производительность

труда

На комбинате твёрдых сплавов цех, руководимый тов. Гончаровой, выпускает важнейшую продукцию для оснащения советской индустрии.
В ответ на блестящую победу Красной Армии коллектив цеха обязался закончить месячную программу по одному изделию к 25 авгу
ста. За последние дни многие бригады Значительно повысили производительность труда.
В заготовительном отделении рабочие вольфрамовых и титановых печей тт. Горшков и Ежонков выполняют задание на 125 процентов.
Прессовое отделение значительно перевыполняет суточный график. Бригады прессовщиков, возглавляе
мые тт. Гришуниной и Смирновой,
по титановым сплавам выработали до 145 процентов задания.
Самоотверженно трудятся на горячих печах рабочие отделения
спекания. Бригады тт. Желтовой и Кокоревой выполняют до полутора норм в смену.
Для увеличения выпуска продукции в цехе пущены во вторичную переработку отходы вольфрамового сырья.
ВЧЕРА со страниц наших газет
прозвучал страстный голос белорусского народа. Воины-белоруссы, обращаясь к партизанам и партизанкам, ко всему белорусскому на
роду, дают клятву, что они свято выполнят приказ великого Сталина, что не пожалеют они ни крови, ни жизни своей в борьбе за великое дело, за разгром гитлеровских пала
чей. «Правда» в передовой «Голос белорусского народа» пишет: «В лесах и болотах Белоруссии горит пламя партизанской войны. Не запуга
ли немецкие пули советских людей, зато гитлеровцы напуганы советскими партизанами. Заместитель германского мипистра путей сообще
ния, совершив недавно поездку по захваченным советским тер
риториям, убедился, что нет по существу разницы между фронтом и тылом, что немецких же
лезнодорожников на каждом шагу ждёт партизанская пуля или мина. Два месяца назад, 10 нюня, славные белорусские партизаны уничтожили целую группу гитлеровских чиновников и палачей, присланных в Бело
руссию для грабежа и разбоя. Были убиты «областной комиссар» Людвиг Эренлейтнер, «правительственный инспектор» Генрих Клоэе, на
чальник областной жандармерии и ещё несколько жандармов и «хозяй
ственных руководителей». Таков один из эпизодов славной партизанской борьбы. Белорусские партиза
ны держат в смертельном страхе врага. Они разрушают его коммуникации, пускают под откос его воин
ские эшелоны. Они помогают своим белорусским братьям, сражающимся в рядах Красной Армии за честь и свободу Родины». ★
ВОЕННЫЙ корреспондент «Прав
ды» описывает встречу автоматчика Василия Рычкина со своими ро
дителями в освобождённой деревне. «Правда» печатает и фотографию, на йоторой запечатлен этот волнующий момент. Вместе со взводом автомат
чике* В. Рычкин выбил немцев не этой деревни. Там он нашёл опу
стят. Немцы разграбили и унесли е собой всё, что можно было взять. С трудом В. Рычкин узнал своего
Редко кто, проходя мимо, не остановится у этой доски. Своеобразная диаграмма в виде ежедневно изменяющих свою длину красных ленто
чек ярко показывает, как прошел день в цехе, где начальником тов. Невструев.
Каждая ленточка говорит о работе одного из пролетов цеха, соревнующихся между собой. Доска-диаграм
ма вызывает среди рабочих большой интерес. Ежедневно здесь можно слышать оживленные дебаты о том, что пролет начальника тов. Скорнякова должно-быть завоюет первенст
во, а вот у коллектива пролета тов. Пастухова показатели ниже и т. д.
Наглядно и ярко показывать повседневный ход социалистического соревнования — такую задачу поста
вили себе партийная и профсоюзная организации цеха. Эта мера — важ
ный стимул действенности соревнования. Она ааметно помогает успеш
ному выполнению производственных планов. За последние два месяца цех сдал почти на миллион рублей
продукции в особый фонд Главного Командования Красной Армии. Июльская программа цехом выполнена на 112 процентов.
Кроме доски-дпаграммы цеховой комитет (председатель тов. Горбу
нов) использует и другие средства наглядного показа хода соревнования.
Ежедневно утром в двух этажах цеха появляется бюллетень «В по
следний час». В коротких заметках излагаются итоги работы цеха за сутки, критикуются недостатки. На
чал было участок мастера Барышева отставать в выполнении социалистического обязательства. В течение не
скольких дней подряд бюллетень «В последний час» помещал материал о работе мастера и его кол
лектива. Бюллетень сигнализировал о том, что участок тов. Барышева
недодает столько-то деталей, что изза этого находится под угрозой прорыва работа другого участка цеха и т. д. Оперативный, боевой бюллетень помог. Коллектив тов. Барышева вскоре выправился.
Кроме информационного текста в бюллетене даются живые зарисовки, карикатуры и т. п. Один из проле
тов выпускал много брака. Выполне
ние обязательств цеха могло быть сорвано «В последний час» изо дня в день бичевал бракоделов карика
турами, остроумными подписями под ними. Коллектив пролета подтянулся, брак уменьшился в пять раз.
В экстренных случаях в цехе выпускаются специальные «молнии».
Одна из операций во втором пролете тормозила весь поток Нормы не вы
полнялись. Наладчики, привыкшие к работе с резцами, не сумели быстро
переключиться на заточку сверл для выпуска нового вида изделия. «Молнии» писали об отстающих брига
дах, наглядно показывали нарушения производственного графика, отстающих.
Практикуется в цехе и выпуск плакатов с простыми, доходчивыми рисунками, текстами и цифрами.
«Если бы у нас не было брака, мы могли бы дать фронту дополни
тельно столько-то изделий», — гласит один плакат.
В красном уголке развешены портреты передовиков социалистического соревнования — стахановцев слесаря Ленкиса, станочниц Дегтяревой, Чистяковой и других.
Через каждую декаду бригады цехкома проверяют выполнение обя
зательств. Результаты проверок не
медленно становятся известными всему коллективу.
— Гласность, — говорит парторг цеха тов. Гевин, — одно из важ
нейших условий успешного хода соревнования. У нас есть, конечно, и другие стимулы для развития со
ревнования, например материальные поощрения передовиков производства, но все асе гласность в соревно
вании является одним из самых основных стимулов.
К сожалению, далеко не все цехи завода им. Владимира Ильича суме
ли использовать этот удачный опыт коллектива цеха тов. Невструева. Например, в цехе, где начальни
ком тов. Ларин, соревнуются только 62 процента всего состава работаю
щих. В показе хода соревнования цехком ограничивается одной доской почета, на которую заносятся фами
лии рабочих и ЙТР с цифровыми показателями выполнения заданий. Крайне слабо используются в цехе «молнии» и другие интересные формы наглядного показа соревнования.
Б. Вишневский.
РЕМОНТ ПРОИЗВЕЛИ
ШЕФЫ
К началу учебного года в Калининском районе будут отремонтированы пять школьных зданий. Боль
шую помощь школам в подготовке к занятиям оказывают шефы. Над школой Да 662 шефствует завод, где
секретарём .партбюро т. Кавторадзе Вавод отпустил для ремонта мате
риал, прислал рабочих. Над школой Ул 439 шефствует завод, где секре
тарём партбюро тов. Лешков. Силами заводского коллектива эта школа, требовавшая серьёзного ремонта, приведена в порядок.
В некоторых школах Калининского района ведутся занятия с, учениками, не сдавшими летом всех испытаний. В школе Да 662 под ру
ководством педагогов занимается несколько групп учащихся. Многие ученики уже вполне подготовлены к сдаче испытаний.
В школах района плохо идёт сбор учебников. Пособиями учащиеся обеспечены на 60 процентов. Вино
ваты в этом не только руководители школ, но и школьные комсомольские организации.

Высокие темпы

выгрузки топлива

На станции Москва-Пассажирская, Ленинской дороги, выступил старший весовщик Платков:
— Будем трудиться, не покладая рук, чтобы ускорить час окончательного разгрома фашистских оккупан
тов. Сейчас будет подан состав для выгрузки угля и дров. Дружно при
мемся за работу, закончим ее раньше срока!
Бригады станционных рабочих, руководимые Синельниковой и Коз
ловой, выгрузили сверх задания 150 тонн угля и уложили в штабеля 22 кубометра дров.

Забота

о покупателе

в книжном МАГАЗИНЕ
Магазин № 5 Могиза (директор тов. Байкова) держит переходящее
Красное Знамя Могиза и обкома профсоюза работников книжной торговли. Передовой коллектив перевыполнил июльский план. За пер
вые шесть дней августа магазин и его филиал дали уже треть месячного задания.
Работники магазина заботливо обслуживают покупателей. В случае запроса на книгу, которой нет на полках, работники ищут её по другим магазинам, на складах. Чтобы помочь покупателю быстрее найти нужную книгу, создана картотека всей наличной литературы. В каждом отделе заведена своя картотека.
Особое внимание тортовые работники уделяют сейчас обеспечению школьников учебниками и учебны
ми пособиями. Магазин обслуживает школы Москворецкого, Ленинского и Кировского районов. Подготовлен список этих школ с указанием количества учеников в каждом классе. Описок поможет правильно распределять поступающие учебники.
Магазин успешно проводит сбор и покупку подержанных стабиль
ных учебников. До 1 августа пред
стояло приобрести 12.000 учебников, закуплено уже около 14 тысяч.
Среди работниц фабрики «Красный Октябрь» немало доноров, уже по многу раз дававших кровь для лечения раненых воинов Красной Армии. Па снимке: взятие пробы крови на донорском пункте. Врач К. Данилович берёт пробу у рвботи ицы фабрики Л. Расковаловой: один
надцать раз она давала свою кровь для спасения защитников родины; справа — работницы фабрики доноры М. Саланова и 3. Белякова: первая сдавал» кровь четыре раза, вторая — десять раз.

Фото А. ГАРАНИНА. Строительный и ремонтный

ширпотреб

Конкурс

в детском парке

Детский парк Свердловского района проводит конкурс на лучшую самодеятельную настольную игру. В нём уча
ствуют пионеры и школьники, а также коллективы (детские комнаты, школьные площадки и т. д.).
Конкурс заинтересовал ребят. Количество участников всё время увеличи
вается. Интересную игру представили ребята из детской комнаты дома *\s 4 по Настасьинскому п^р. Лучшими играми будет пополнена игротека парка.
отца, мать. Сестру немцы угнали в рабство. Сержант рассказал бойцам всё, что увидел в родной деревне
И, двигаясь вперёд, поклялись они
— бойцы и их молодой командир — мстить немцам, мстить до последнего дыхания.

У

РАЛЬСКИЕ танки прославили се
бя в сражениях на фронтах отечественной войны. Сегодня «Правдапосвящает корреспонденцию работе Кировского завода — завода, кото
рый строит мощные «КБ», «Т-34» и другое вооружение. Война слила вместе два знаменитых завода — ле
нинградский Кировский и Харьков
ский моторостроительный. Сейчас один завод выпускает продукции в несколько раз больше, чем оба завода выпускали до войны.
Во-время подготовить жилища к зиме. За успешную работу по капитальному и текущему ремонту домов Коминтерновский район завоевал пере
ходящее Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета н удерживает его уже три месяца подряд. Вот один из мно гих домов района — дом Л! 17 но Неглинной улице. Здесь закончен ка потальный ремонт. В ближайшие дни дом будет полностью подготовлен к зиме. Ни. снимке (слева направо): управляющий домом А. Рететов, бригадир слесарей И. Фомин, главный ин
женер Коминтерновского райжнлуправ лення М. Резник и прораб ремонтно
строительной конторы В. Козлов наблюдают за пробной топкой после капитального ремонта центрального отопления.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС)
Когда в доме 3% 17 на Петровке начался ремонт, контора «Мосжилстроя» применила здесь целый ряд интересных новшеств. С ними следует ознакомиться ремонтным конторам районов.
Вот, например, чемодан штукатура. Он довольно аккуратно отделан и напоминает обычный чемодан. В нём — ведро и другие инструменты, необходимые штукатуру. Чемодан разборный. Он легко превра
щается в удобный ящик, где можно •составить раствор для штукатурки.
Такое приспособление штукатура выпущено по предложению работников треста «Мосжилстрой», и за
сравнительно короткий срок оно уже стало популярным у многих строителей. Это и понятно. С «чемоданом» гораздо удобнее работать
И самое главное — «чемодан» имеет большое производственное значе
ние: это как бы рабочее место штукатура. Рабочему уже не нуж
но разыскивать инструменты, терять время на подготовку раствора.
Новинки строителей сейчас демонстрируются в Управлении жилищного строительства Моссовета. (Куйбышевский проезд, дом № 6).
В двух небольших комнатах и прилегающем коридоре собрано мно
го интересных экспонатов. На стэндах здесь нет «мёртвых» вещей, выпущенных заводами в каче
стве образцов, которые иногда не находят себе применения. Всё показанное здесь—и материалы, и инст
рументы, и готовые детали — уже используется.
Вот, например, универсальный станок. При его помощи ремонтиру
ют всё, что обычно делает столяр. Сконструировал станок механик «Мосжилгосстроя» тов. Поляков.
Универсальные станки применялись и раньше в практике строительного дела, но они были гораздо сложнее, и их могли выпускать только заво
ды, располагавшие достаточным оборудованием. Тов. Полякову удалось сделать упрощенную конст
рукцию станка, которую может смонтировать любая мастерская. А станок очень полезен, особенно на ремонтных работах, это доказано уже практически. На станке можно быстро сделать филенку для дверей н многие другие элементы столяр
ных изделий — бруски, горбыльки н др. Во всех этих случаях процесс работы ускоряется во много раз.
Показан здесь обыкновенный чугунный радиатор. И он—не случайный гость на этой своеобразной выставке. Небольшой московский завод, принадлежащий Тресту разбор
ки н пере,движки зданий, недавно освоил и начал выпускать чугунные радиаторы. Завод не располагает ни сложным оборудованием, ни практикой. И всё же небольшой коллектив завода показал, что и радиато
ры можно делать без особого труда. Радиаторы уже установлены в домах: № 5 по Ново-Пооновскому пе
реулку, 28 по ул. Горького и др., где ведутся ремонтные работы. Завод выпустил 4.000 секций радиаторов.
Битумная мастика для ремонта кровли, введённая в практику цент
ральной лабораторией «Мосжилстроя», в одном отношении уступа
ет битумной пасте: при ремонте крыш мастика обязательно требует подопревания, а пасту можно применять и в холодном виде. Но этим
ценным кровельным материалом отремонтировано уже немало домов Москвы. С помощью битумной мастики накладывают заплаты на
кровле из обрезков железа, фанеры, рубероида, толя, картона, ткани, мешковины и т. п.
„В доме № 16 по Садово-Трпумфальной улице и в доме )ё 17 на Петровке в нескольких квартирах вышли из строя умывальники. По
чинить их было невозмоя;но. Их заменили другими, которые не уступают прежним. При их производстве применяется бетон. Один из московских заводов строительных материалов освоил производство умывальников и многих других санитарно-технических приборов из бетона.
Собраны здесь и другие изделия и материалы, как, например, швед
ский ключ, новый строительный материал «цемянка», безжировое минеральное мыло. Здесь можно увидеть и эмульсионную покраску и новую стекольную замазку и т. д.
Цель показа — обмен опытом не только между строителями, но и между ремонтными организациями,
которые могли бы многое использо
вать у себя в страдную пору подготовки к зиме.

А. Гвоздев.

ТВОРЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
АРХИТЕКТОРОВ
В Московском доме архитектора систематически проводятся творческие беседы и дискуссии, посвящённые как классическому наследию, так и современной архитектуре и строительной
практике. Завтра состоится очередная творческая дискуссия по вопросам современной архитектуры. В ней примут участие академики архитектуры Ала
бян, Гинзбург, Иофан, Мордвинов, Руднев, архитекторы Чечулин, Буров и ДР.
ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
картофеля и овощей
Огородники Сталинского района посадили весной картофель на площади около 290 гектаров. Высокая агротехни
ка обеспечила богатый урожай. В среднем по району предполагают во
брать не менее 20—22 тонн картофеля с га. В хорошем состоянии свёкла, морковь и другие корнеплоды.
Урожай капусты ожидается не менее 18 тонн с га.
В отличном состоянии лук, посаягевный рассадой. Он дал крупную репку и высокое зелёное перо. На коллек
тивном огороде коммунального трестуже сейчас б—7 луковных растений весят килограмм.
РЕМЕСЛЕННИКИ
ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
В ремесленном училище металлистов № 6 хорошо поставлена физкультурная работа. Команда баскетболистов учили
ща получила вымпел и грамоту Центральной военно-спортивной базы Московского городского управления тру
довых резервов. В училище — своя футбольная команда. \
Молодые физкультурники — отличники производства. Комсомолец Борне Иванов выполняет работу мастера I самостоятельно руководит группой. Эта группа из меся па в месяц добиваете* хороших показателей.
ЛЕКЦИИ
В ВОИНСКИХ ЧАСТЯХ
Научные сотрудники Исторического музея выступают сейчас с лекциями в воинских частях. Сотрудник музея тов. Огашевич прочла лекцию о Суворове н Петре I-м в Н-ской воинской частя.
Сотрудники музея Дьякова, Лобанева, Борисова на-днях выступали о лекциями о героическом прошлом нашего на
рода, о истории Москвы. Лекции пользуются большим успехом.
РЕМОНТ жилых домов, школ, бань
находится сейчас в центре внимания районных организаций. Для подготовки к зиме осталось уж не так много времени, и мы стараемся использовать каждый летний день и час, чтобы без опозданий закончить все работы. Успех ремонта зависит от оперативности руководст
ва и хорошо налаженной связи с производителями работ.
В июле программа по капитальному ремонту была выполнена на 116 процентов, а по текущему — на 182 процента. Этим летом мы должны
капитально ремонтировать 41 дом. 12 из них уже сданы и в 17—работы .близятся к концу. По мере ос
вобождения рабочей силы расширяются ремонтные работы в остальных домах. Нам ещё рано почивать на лаврах, но отрадно, что план ремонта из месяца, в месяц выполняется.
Связь с домоуправлениями, производящими ремонт, поддерживает
ся путём ежедневного выезда на
места руководителей исполкома и
работников райжилуправления. Но этого недостаточно. В Ленинград
ском районе — 58 домоуправлений. К каждому из них прикреплен уполномоченный исполкома. Среди уполномоченных—заместители председателя исполкома, заведующие от
делами, депутаты. Ежедневно они сообщают нам, как идёт ремонт, а

Район готовится к зиме

раз в декаду мы устраиваем собрания уполномоченных, чтобы обменяться опытом.
В исполком Ленинградского райсовета позвонила по телефону тов. Кочубеевская и попросила, чтобы ей помогли достать мастику: Тов. Кочубеевская — уполномоченная ис
полкома по ремонту дома N» 6 в Милицейском переулке. В течение двух часов необходимое ко
личество мастики было найдено, и работа по подготовке дома к зиме не задержалась.
Недавно была закончена подготовка к зиме в доме № 4 на Беговой улице. Наша уполномоченная тов. Бажанова утром и вечером находи
лась здесь, помогая управляющей Тов. Кулагиной руководить ремонтом. на месте разрешала многие вопросы, связывалась с райжилуп
равлением и т. д. Такой метод опе
ративного руководства дал Хорошие результаты. Ремонт был закончен быстро и хорошо. »
Подобных примеров можно привести много. Большинство уполномоченных оказывает нам большую помощь. К сожалению, мы не мо
жем сказать этого обо всех. Вот, например, заведующий райгопок
тов. Дроздов. Ему было поручено наблюдение за ремонтом целой группы небольших строений в Большом Коптевском проезде. Но тов. Дроздов не уделяет этому важному делу достаточного внимания.
То же самое можно сказать о пред
седателе райилана тов. Харченко, который является уполномоченным исполкома по дому Xs 8 на 2-й Инвалидной улице. Исполком райсове
та систематически проверяет работу своих уполномоченных, требуя от них настоящей оперативности в руководстве ходом ремонта и подготовке домов к зиме.
Ещё в начале лета мы поставили перед собой задачу — широко использовать участие в ремонте само
го населения. В июле 500 жильцов помогали в ремонте жжлых зданий.
Как были привлечены жильцы? Некоторым специалистам мы написали персональные письма с просьбой помочь нам в подготовке жи
лищ к зиме. Такое письмо было послано, например, инженеру—специалисту по санитарной технике— тов. Дыелеру, который живёт в до
ме А» 1/2 на улице «Правды». Тов. Дыслер с большой охотой отклик
нулся на обращение исполкома. Он помог и продолжает помогать нам
консультацией, составлением смет и т. д.
Очень многих жильцов привлекли уполномоченные исполкома. Было немало случаев, когда живущие в домах сами предлагали свои услу
ги. Директор одной из автобаз тов. Второв, живущий в доме № 36 по Ленинградскому шоссе, принял уча
стие в ремонте дома по своей инициативе. В течение лета во многих домах состоялись собрания жильцов-активистов. Это также помогло
увеличить число людей, активно участвующих в подготовке домов к зиме.
Чтобы быстрее отремонтировать школы, мы воспользовались по
мощью предприятий. Правда, не все шефы школ оказывали помощь. Райком ПКП(б) и райисполком пригласили недавно на совещание представителей этих предприятий. Сове
щание было созвано в школе 150, здание которой замечательно отремонтировал один на заводов Ленинградского района. Когда представите
ли ваводов увидели образцово отремонтированную школу, они серьёзнее взялись за дело. В восьми школах ремонт закончен, в четырёх будет завершён в блнжай
ПРАЗДНИК
В СОКОЛЬНИКАХ
Вчера в Сокольническом парке Культуры и отдыха состоялся праздник, посвящённый 25-летию советского общества Красного Креста.
Три тысячи активисток Красного Креста — медицинских сестёр за
паса, сандружинниц, доноров, санпостовцев — приняли участие в параде, которым открылся праздник. После парада лучшие санитарные дружины и посты демонстрировали свою работу.
В Зелёном театре парка состоялся митинг, на котором выступил с докладом заместитель председателя исполкома Союза обществ Красного Креста н Красного Полумесяца полковник Диванов. Он рассказал о ра
боте общества Красного Креста за 25 лет, о его помощи фронту. Сани
тарно-оборонное общество насчитывает 5 миллионов членов. Подгото
влено 11 миллионов значкистов ГСО и около 3 миллионов БГСО. 307 ты
сяч доноров безвозмездно отдают свою кровь раненым воинам.
Многие медицинские сестры, сапдружинницы, санинструктора н санитарки, обученные на курсах обще
ства, проявили себя героинями на передовых позициях, награждены орденами и медалями. Среди на
граждённых — 250 ленинградских медсестёр и саидружинниц, 90 — москвичек.
Немало сделано обществом Красного Креста и для санитарной обороны тыла.
На митинге выступили гвардии санинструктор М. Торонова, награж
денная орденом Красной Звезды за спасение раненых, писатель депу
тат Верховного Совета СССР Станский и Герой Советского Союза Краснов.
шие дни. Все эти школьные здания хорошо подготовлены к зиме.
В нескольких школах района ремонт только начинается, но испол
ком принимает меры к тому, чтобы здесь всё было готово в срок. Их мы ежедневно посещаем и обеспе
чиваем строительными материалами и рабочей силой. 5 августа, например, начался ремонт в школе 597. Сейчас там уже работают отоплен
цы, электромонтеры, штукатуры и маляры. К началу учебного года все школы смогут принять учащихся.
Два дня назад я проверял, как ремонтируется баня на Песчаной улице. Она приводится в порядок хозяйственным способом. Чтобы ускорить работу, мы организовали помощь нескольких заводов: они ремонтируют для этой бани электромоторы, насосы, котлы и вентиля
ционную систему. Скоро баня будет готова. Сейчас туда уже посланы маляры.
Изо для в день, наблюдая за подготовкой жилых и других зданий к зиме, исполком помогает
строителям на ходу поправлять не
достатки и преодолевать трудности. Это даёт уверенность, что все ремонтные работы будут выполнены в срок.

Ф. Неустроев,

председатель исполкома Ленинградского райсовета.
ИЗ СВОЕГО ПОДСОБНОГО
ХОЗЯЙСТВА
На завод пришла машина, доверху груженная свежими огурцами. Это — первая большая партия овощей, кото
рые предприятие получило из своего подсобного хозяйства.
Завод, где секретарём парторганизации тов. Севастьянов, организовал хозяйство на п лошади в 129 гектаров. Большой участок отведен под карто
фель и овошй. Виды на урожай хорошие. предполагается снять 300 гоня картофеля, 120—125 тонн капусты, 100 тонн огурцов, репы, петрушки и других овощей.
Подсобное хозяйство имеет молочнтЧэ ферму, организуется свинарник. Намечается разведение птицы.

Чемпионы

Московского

узла

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
СТАДИОН ЦДКА в Сокольниках украсился флагами спортивного общества
Локомотив». Здесь вчера состоялся физкультурный праздник, посвященный Всесоюзному Дню железнодорожника.
Праздник начался парадом участкиков соревнований — спортсменов Московского узла, НКПО и метрополите
на им. Л. М. Кагановича. Обществу «Локомотив» было вручено переходящее Красное знамя ВЦОПО за хорошую ор
ганизацию и проведение летисго профсоюзно-комсомольского кросса.
Легкоатлетические соревнования начались показом вольных движений мальчиков и девочек. Затем десятки женщин и мужчин приняли участие в забегах на 100 метров. В финал вышли 8 человек. Первенство у женщин завоевала Одиноко па (центральная секция общества «Локомотив»}, у муж
чин—Моль ши и (НК ПС). Победителям присвоено звание чемпионов Московского железнодорожного узла и вручены призы.
В острой борьбе, проходили состязания по метанию гранаты, прыжкам в высоту и другим видам легкой атлетики, спортивные игры.
Ученики школы 321 Железнодорожного района столицы в организованной при шкбло столярной ма
стерской ремонтируют школьную мебель. На снимке: инструктор мастерской И. Смыслов об’яекявт
школьникам, как надо собирать табурет; на переднем плане — уче
ник Н. Дементьев.
Фото М.. ОЛЕХНОВИЧ,

Перед занятиями в школах

ИЗДЕЛИЯ ДЛЯ РЕМОНТА
ДОМОВ
В Железнодорожном районе началась реконструкция производственной мастерской при ремонтной конторе. Здесь изготовляются санитарно-технические, отопительные и другие приборы для жилых домов. Установлены станки для нарезки -дранок, механические пилы, оборудован кузнечный и сварочный цехи. Работники ремонтной кон
торы устроили растиоромецталку. Благодаря ей сократилась потребность в рабочей силе и одновременно увеличен выпуск продукции.
Изготовлением рам, оконных переплётов, санитар но-технических приборов и других изделий будет занято 00 рабочих, подготовленных ремонтной конторой из числа подростков и домохозяек.
Мастерская обеспечит район всеми видами полуфабрикатов для ремонта жилых домов.

День санитарной

обороны

Гласность соревнования

Стахановки Н-ского производственного комбината, револьверщицы Н. Кудрявцева и А. Мягкова, ежедневно выполняющие производственные задания на 300 процентов. Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).