АВГУСТА 1943 Г.
ВТОРНИК
№ 187 (5935)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 9 августа

В течение 9 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступление и, продвинувшись вперед от 6 до 12 километров, заняли свыше 80 населен
ных пунктов и среди них крупные населенные пункты: КОНЕВКА,
МЕЛОВОЕ (40 километров западнее Орпа), КРИВЦОВО, БОРЩЕВКА, ДУБРАВА, КИРОВО (22 километра западнее Кромы) и железнодорожную станцию ШАХОВО (34 километра западнее Орла).
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска продолжали успешно развивать наступление и, продвинувшись вперед от 15 до 25 километров, заняли свыше 100 населенных пунктов, в том числе город и же
лезнодорожную станцию ТРОСТЯНЕЦ, железнодорожные станции
КУПЬЕВАХА, МАКСИМОВНА, ЧЕРНОГЛАЗОВКА, ЦУПОВКА, СЛАТИ- НО (19 километров севернее Харькова) и крупные населенные пункты СОЛДАТСКОЕ, КАТАНСКОЕ, МУРАФА, АЛЕКСАНДРОВНА, ХРУ- ЩЕВАЯ НИКИТОВНА (48 километров западнее Харькова), КАМЫ- ШЕВАХА, МАЛЫЕ ПРОХОДЫ, МУРОМ, ТЕРНОВАЯ, РУБЕЖНОЕ (40 километров северо-восточнее Харькова на западном берегу Северно
го Донца). На Харьковском направлении нашими войсками за 7 и 8 августа взяты следующие трофеи: танков — 212, орудий разного ка
либра — 139, минометов — 96, пулемётов — 323, автомашин — 618,
радиостанций — 30, складов разных — 11, лошадей с повозками — 500 и 315 железнодорожных вагонов с боеприпасами, продовольствием и военным имуществом.
На остальных фронтах наши войска вели разведку и артиллерийскоминомётную перестрелку с противником.
В течение 8 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 69 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 80 самолетов противника.
★ ★ ★
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление.
Северо-заладнее Орла наши войска, преодолевая упорное сопротив
ление противника, продвинулись вперед и овладели 22 насоленными пунктами. В этих боях истреблено свыше 1.000 солдат н офицеров про. тивника. На одном участке крупные силы пехоты и 40 танков про
тивника перешли в контратаку. Наши бойцы отбили атаку гитлеровцев. В результате боя подбито 10
танков и уничтожено до батальона немецкой пехоты.
Зашаднее Орла наши войска продолжали продвигаться вперед, за
няли железнодорожную станцию Шахово (34 километра западнее Орла) и ряд населенных пунктов. В боях на этом участке противник не
сет тяжелые потери в живой силе н технике, о чем свидетельствуют следующие факты. В районе железнодорожной станции Шахово в одном населенном пункте нашими частями обнаружены десятки немец
ких танков, подбитых в последних боях огнем советской артиллерии. Захваченные на этом участке в плен солдаты н офицеры противника сообщили, что 253 немецкая пехотная дивизия в боях за послед
ние три дня потеряла до половины своего личного состава.
Западнее Кромы наши части заняли 36 населенных пунктов. Унич
тожено 800 немецких солдат и офи
церов, 8 полевых и 2 самоходных орудия, 30 пулеметов и 13 миноме
тов. Захвачены у противника 14 орудий, 36 пулеметов, 4 радиостанции и другие трофеи. В-зяты пленные.
На Харьковском направлении наши войска продолжали успешное наступление. Части Н-ского соедине
ния, с боями продвигаясь вперед, овладели городом и железнодорож
ной станцией Тростянец. В районе города советские бойцы обнаружили немецкий концентрационный ла
герь и освободили томившихся в нем советских граждан. На другом участке немцы, с целью остановить наступление наших войск, спешно подбросили крупные силы пехоты я танков. Части Н-ского соединения вступили в бой с подошедшими ре
зервами противника и в течение дня подбили и уничтожили 26 немецких танков, 34 орудия и ист
ребили более 1.500 гитлеровцев. Нзятс в плен свыше 200 солдат противника. Захвачены два круп
ных вещевых склада и склад со снарядами. Гвардейцы танкисты, преследуя отступающего противни
ка, подбили 8 вражеских танков,
уничтожили 7 самоходных орудий и 38 орудий разного калибра. Наши части стремительными ударами овладели несколькими железнодорожными станциями и захватили большие трофеи.
Юго-восточнее Изюма бойцы Н-ского соединения чотблли несколь
ко контратак противника. На поле боя немцы оставили более 200 трупов своих солдат и офицеров.
Наша авиация продолжала наносить удары по скоплениям железнодорожных эшелонов н автоколон
нам противника. На станциях Барвенково, Красноград, Гусаровка, Ло
зовая прямыми попаданиями бомб разбито 7 железнодорожных составов к подожжен склад с горючим. Уничтожено до 200 автомашин и 50 автоцистерн противника.
Во время налёта наших штурмовиков на колонны противника огнем зенитной артиллерии был под
бит самолет командира группы штурмовиков майора Столярова. Майор совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Младший лейтенант Масленников посабнл свою машину рядом с подбитым самолетом команди
ра, уступил свое место майору Столярову, а сам, вместе со стрел
ком подбитой машины сержантом Терло, устроился на плоскостях са
молёта. На глазах у оторопевших немцев советские летчики поднялись в воздух и благополучно вернулись на свой аэродром.
Наши летчики потопили в Финском заливе два сторожевых корабля противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Вилейокой области, в конце июля разгромил два немецких гарнизона. В ожесто
ченных (юях на улицах населенных пунктов партизаны истребили до 200 гитлеровцев. Разгромлены уп
равление немецкой жандармерии и несколько полицейских участков. Взято 55 пленных. Партизаны-под
рывники взорвали 14 шоссейных мостов, уничтожив при этом 40 не
мецких солдат и офицеров. Другой отряд вилейских партизан 3 августа пустил под откос вражеский эшелон с горючим. Сгорело 25 цистерн.
Как уже сообщалось в советской печати, на сторону Красной Армии
9 июля перешел командир 7 роты 11 мотополка 9 немецкой танковой дивизии обер-лейтенант Ганс Франкенфельд. Ha-днях на нашу сторо
ну перешли еще 8 солдат и один
унтер-офицер 6 роты того же полка. Один из перебежчиков рассказал: «Официально было об’явлено, что Франкенфельд пропал без вести, од
нако все знают, что он перешел к русским. Этот факт вызвал смяте
ние и замешательство. Франкенфельд известен в дивизии как образован
ный, храбрый офицер и один из лучших командиров. Солдаты и унтер-офицеры говорили между собой, что обер-лейтенант Франкен
фельд знает, что он делает. Если он сложил оружие. значит положе
ние безвыходное. Если он ушел к русским, значит нет никаких на
дежд на победу Германии. Решение Франкенфедьда я считаю правиль
ным. Я понял, что промедление смерти подобно и что надо перейти на сторону русских, иначе мы
погибнем так же, как погибли в последних боях сотни солдат нашего батальона. Я сумел убедить сол
дат своего отделения сдаться в плен русским. Мы принесли с собой два легких пулемета и 4 запасных ствола к ним, 6 ящиков с пат
ронами и пулеметными лентами и 2 бинокля. Все это мы в полной исправности сдали русским».

Советские воины теснят

врага

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 10. (Спец. корр. ТАСС). Советские войска продолжают успешно про
двигаться вперёд. Фашисты, хотя и отчаянно сопротивляются, тем не менее вынуждены откатываться назад.
Быстроту продвижения нашим пехотинцам обеспечивают штурмовые группы. Они врываются в траншеи врага и, действуя гранатами и штыками, выбивают фашистов. Автомат
чики Шлыков, Сирогов, Якусенко, Сударев и Луканов с гранатами в руках бросились в немецкую траншею. Они уничтожили боЛее 50 фашистов, захватили 2 немецкие пушки и 2 миномёта. Штурмовая группа гвардии лейтенанта Колосова по
сле рукопашного боя ворвалась в укрепления и укрытия врага в глу
бине его обороны. Отделение гвар
дии сержанта Кузгина атаковало и уничтожило вражескую огневую точку. Кузгин заколол вражеского офи
цера кинжалом и у двух солдат уда
ром приклада выбил из рук оружие. Гвардии лейтенант Колосов в рукопашной схватке убил трёх немцев.
Наши части осуществляют смелые и неожиданные для противника маневры. Многочисленные минные по
ля и проволочные заграждения немцев не снижают темпа нашего про
движения. В этом заслуга советских саперов. Один лишь гвардии сер
жант Абдурахманов в течение дня обезвредил 137 вражеских мин.
В ходе боёв наши части захватывают значительное количество плен
ных и трофеев. Часто захваченные у противника орудия, танки, минометы, пулемёты бойцы тотчас обращают против врага.

Месть пулеметчика

Лихачева

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10. (Спец. корр. ТАСС). Пулемётчик Лихачев больше года жил на временно оккупированной немцами тер
ритории. На его глазах гитлеровские солдаты повесили родного брата. В тот день Лихачев дал себе клятву — мстить.
Зимой, как только Красная Армия освободила район, где жил Лихачев, он тут же попросился в армию.
Начались горячие бон. Лихачев на поле сражения встретился с гитле
ровцами, но теперь он уже не был беззащитен — в руках у него находился пулемёт.
По овражку пулемётчик выполз вперёд. До немцев осталось несколько десятков метров. Наша артиллерия била по вражеским позициям. Когда на минуту смолк оглушительный гул разрывов, оставшиеся нем
цы выскочили из траншей и стали отходить. Их настиг огонь пулемёта. В первый день боя пулемётчик Лихачев уничтожил 10 гитлеровских солдат.
В последующих схватках с врагом Лихачев был еще смелее и мужественнее. Сейчас его назначили командиром пулемётного расчёта.

Подлая

провокация

немцев

ЗАПАДНЕЕ ОРЛА, 10. (Спец. корр. ТАСС). Под натиском наших воинов противник продолжает отступать. На одном из участков нем
цы пытались устроить ловушку для советских бойцов. Нод угрозой ору
жия они загнали в окопы мирных жителей — женщин, стариков и де
тей, а сами спрятались в кустах, намереваясь ударить по красноармейцам с фланга.
Этот замысел разгадали миномётчики старшего лейтенанта Шежина. Они накрыли немцев своим огнём, частью истребили, частью разогнали. Спасённые жители горячо благодарили миномётчиков.
Действующая армия. Немецкий танк «Т-6» («Тигр»), подбитый советскими артиллеристами на одном из участков фронта Фото К. ЛИШКО (ТАСС).
Ha приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина трудящиеся столицы отвечают новым производственным под емом, увеличивают количество и повышают качество выпускае
мой продукции. На снимке: слесарь- тскалыцик завода, где главным инженер- м той. Ьедняков, стахановец Ф. Дьяконов, систематически выполняющий сейчас по три—четыре нор мы о день.
Фото Л. СМИРНОВА.

Заводу присуждено знамя

Государственного Комитета Обороны

В последнее время Н-ский завод столицы значительно увеличил выпуск продукции: все цехи и отде
лы выполняют план, соблюдая задаяный ассортимент. За стахановскую работу в июле заводу при
суждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
Большую роль в перевыполнении плана сытрали два основных цеха.
Цех, где начальником тов. Банков, благодаря максимальному ис
пользованию оборудования дал за месяц продукции на 25 процентов больше, чем в июне.
Бригада этого цеха (руководитель мастер тов. Голимпиевский), работающая на свинцовом прессе, дава
ла ежедневно 160 процентов нормы. Отличились и бригады бронировщиков во главе с бригадирами тт. Штыклейном и Федосеевой.
Очень хорошо работало крутильно-изолировочное отделение, возглавляемое лучшим мастером завода тов. Афанасьевым.
Цех, где начальником тов. Борисов, дал в прошлом месяце 20 процентов продукции сверх плана. Пе
редовые стахановки этого цеха на особо трудоемких операциях значительно перекрывали нормы.
С первых дней августа все цехи завода набирают темпы и прилагают все усилия, чтобы сохранить завоеванное знамя.

Молодежная бригада

Николая Жагина

Все девять членов бригады строгальщиков — молодые рабочие.
Возглавляет бригаду комсомолец Николай Жагин. Бригадир, несмотря на свою молодость, пользуется репу
тацией опытного пронзводственникакадровика — на завод он пришёл ещё до войны.
Всех членов своей бригады тов. Жагин обучал сам. Когда молодые строгальщики овладели своей про
фессией. им поручили ответственные опералии. Сложность работы зак
лючалась в том, что было очень
неудобно устанавливать деталь на станке. Квалифицированные рабочие
на этой операции давали немного больше нормы.
МолоДые строгалыцнкп, соревнуясь с лучшими молодёжными брига
дами завода, старались уствершенствовать методы обработки. Они попробовали устанавливать на станке сразу от чютырёх до восьми де
талей вместо одной-двух, как это
делалось до сих пор. Это удалось.
Затем они стали лучше затачивать инструмент. Если раньше, чтобы обработать две-три детали, приходилось несколько раз сменять ин
струмент, то теперь необходимость в частой замене его отпада. В ито
ге молодёжная бригада тов. Жаги
на перекрыла обычную выработку кадровиков.
Несколько дней назад бригада за хорошую работу получила почётную грамоту ЦК ВЛКСМ.
В ответ на приказ товарища Сталина молодые рабочие решили приложить еще больше сил и стараний в выполнении каждого заказа фронта
Сейчас завод готовит новое изделие, для выпуска которого нужно срочно увеличить число токарей.
Строгальщики молодежной бригады охотно согласились обучаться новой
профессии. На новых операциях они уже добились хороших результатов, успешно справляясь со сложным заданием.

У железнодорожников Московско - Окружной

Приказ Верховного Главнокомандующего в связи с взятием Орла и Белгорода наполнил воодушевлением сердца железнодорожников Окружной дороги.
Замечательными большевистскими делами отвечают они на одержанные Красной Армией победы. Стар
ший машинист паровоза № 728-19 тов. Павлюшин, работающий во фронтовой сталинской колонне локомотивов, заявил поездному диспетчеру тов. Кузьмину:
— В честь освобождения Орла и Белгорода обязуюсь водить поезда любого веса и только скоростным порядком. За поездку сэкономлю полтонны угля. Прошу принять мой вызов на соревнование, обеспечить локомотиву «зеленую улицу».
Диспетчер и машинист заключили договор, и оба с честью выполнили обязательства. Тов. Павлюшин за
поездку провел три тяжеловесных поезда, перевёз сверх нормы более
1.000 тонн груза, сэкономил 650 килограммов угля. Машинист и дис
петчер значительно перевыполнили свои обязательства по технической скорости и среднесуточному пробегу.
Фронтовыми темпами работала бригада старшего машиниста паровоза 57 тов. Лебедева. На участ
ке Угрешокая—-Лихоборы ею был проведен тяжеловесный поезд, вес которого превышал норму на 1.600 тонн.
Смена дежурных по станции Лихоборы тт. Чуприна и Ситникова от
правила все поезда по графику, вдвое сократила простой транзитных вагонов, обеспечила беспрепятствен
ный и чёткий прием поездов, предъявленный соседней дорогой.

Стахановская вахта

Как только весть о занятии нашими войсками Орла и Белго
рода облетела все цехи, коллектив завода, где главным инженером тов. Ульянов, стал на стахановскую вахту.
Станочники механического цеха успешно закончили трудовую вахту; фрезеровщик Колосов, работающий на двух станках, выполнил задание на 300 процентов. Токарь тов. Гусев на обработке сложных дета
лей выдал вдвое больше фронтовой продукции. Хорошо работали и мо
лодые работницы тт. Кривоносова и Бондаренко. Каждая из них выработала около двух норм.
Сборщики передового на заводе цеха напряжённо работают, ускоряя выпуск боевой продукции для слав
ных сталинских соколов. Слесари тт. Пахомов, Данилов, Коновалов и многие другие ежедневно сверх заданий дают десятки изделий.
— Это наш московский подарок бойцам Красной Армии за их фронтовые подвиги, — говорят стахановцы.

Не менее 120 процентов

— Усилим помощь фронту, — под таким лозунгом работают на резино
ткацкой фабрике 2 (директор тов. Степанов).
Ведущий на предприятии ткацкий цех перевыполняет задание. Здесь лучших результатов добились брига
ды тт. Огневой и Лебедевой. Они дают в смену до полутора норм.
Образцы стахановского труда показывают работницы Конова, Архипова, Веселова и Наумова. Их си
стематическая выработка составляет от 120 до 175 процентов.
В ответ на приказ вождя коллектив фабрики обязался в августе вы
пустить сверх плана многие сотни метров технических тканей.

Разведчики прощупывают

оборону противника

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9. (Спец. корр. ТАСС). Наши разведчики упорно и -настойчиво прощупывают оборону врага, изучают систему вра
жеского огня, одновременно нанося противнику урон в живой силе и технике.
Разведчики под командованием лейтенанта Винкевнч, заранее подготовив проходы в проволочных заграждениях и минных полях противника, ночью проникли за передний край вражеской обороны. Здесь
их заметили и обстреляли. Бойцы забросали гранатами пулемётчиков. Захватив трофеи — пулемёт и вин
товки — разведчики вернулись в своё подразделение.
На другом участке наша разведывательная группа ворвалась в передовую траншею противника и захватила ценные документы
Разведчики Н-ской части, проникнув в глубину вражеской обороны,
устроили засаду с целью добыть «языка». Появившихся вскоре двух
немцев бойцы хотели взять в плен, но те подняли шум и бросились бежать. Несколько очередей из автоматов уложили гитлеровцев. На вы
стрелы прибежала целая группа немцев. Началась схватка. Наши бойцы пустили в ход гранаты. Истребив до 10 гитлеровцев и захватив одного пленного, бойцы благополучно вернулись в свою часть.
ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 9. (Спец. корр. ТАСС). В последние дни во
сточнее Мги происходят усиленные действия разведчиков.
Отряд смельчаков во главе со старшим лейтенантом Марковым скрытно приблизился к рубежу обо
роны противника и атаковал его передний опорный пункт.
Разрушив пять ДЗОТ’ов, захватив трофеи и пленного, отряд вернулся ва свои позиции.
Дерзкий налёт на вражеские траншеи совершили бойцы под командованием старшего лейтенанта Конкина. Преодолев водный рубеж, они внезапно ворвались в оборону противника и в рукопашных схват
ках уничтожили несколько десятков гитлеровцев.
Такие вылазки наши подразделения совершают часто при поддержке артиллеристов ц миномётчиков. Артиллеристы под командованием младшего лейтенанта Булавке, зар*анее оборудовав площадку для стрельбы прямой наводкой, ночью перетащили противотанковую пуш
ку через ручей, а на рассвете в упор расстреляли два вражеских ДЗОТ’а. Батарея, которой командует Смирнов, разбила прямой наводкой немецкое кочующее орудие и уничтожила его расчёт.
Расчищая путь разведчикам, наше миномётное подразделение взорвало вражеское минное поле, раз
рушило несколько десятков метров густой сети проволочных заграж
дений. Когда отряд разведчиков устремился вперёд, минометчики повели огонь на подавление огневых средств противника и уничто
жили 3 миномёта вместе с их ра
счетами, а также 4 пулемётных гнезда.
Бронебойщик старший сержант Афанасьев смело вступил в борьбу с двумя вражескими ДЗОТ’ами и
поджёг их. Раненный, он оставил с®ою позицию, только убедившись, что гарнизоны ДЗОТ’ов уничтожены.
Мощные удары по обороне противника наносят лётчики. Над передним краем немцев часто появля
ются наши штурм шики и бомбар
дировщики. Попытки противника активизировать овою. авиацию тер
пят неудачу. Только за последние два дня наши истребители и зенитчики сбили 30 вражеских самолётов.

Находчивость лейтенанта

Лебедева

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9. (Спец. корр. ТАСС). Немцы упорно цеплялись за один опорный пункт. Огневые точки противника мешали броску наших пехотинцев. Лейте
нант Лебедев обратил внимание на два подбитых танка, застрявших возле переднего края фашистской обороны. Искусно используя для маскировки редкий кустарник и ров, он подкрался к одной из ма
шин, открыл люк и проник в башню. Беглый осмотр орудия показал, что требуется сменить некоторые второстепенные детали. Лебедев снял их с поврежденной пушки второго танка. Лейтенант хотел раз
вернуть башню, но она оказалась заклиненной, и это ае остановило советского офицера. Он энергично
взялся за работу, и вскоре орудие повернулось к вражескому переднему краю.
Первые же снаряды Лебедева заставили замолчать одну пулемёт
ную точку противника, а вслед за ней и другие. Оживший танк при
вёл гитлеровцев в замешательство. Этим воспользовались наши пехотинцы и бросились в атаку. Под
держивая их, комгядир продолжал бить из танка в упор по вражеским ДЗОТ’ам и блиндажам.
Как была сорвана
немецкая контратака
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9. (Спец. корр. ТАСС). Населённый пункт был взят ночью. Бойцы капи
тана Матвеева спешно закреплялись на только что завоёванном рубеже. Надо было спешить потому, что раз
ведка обнаружила скопление танков противника, переброшенных с другого участка фронта.
Командир подразделения вызвал группу минёров и приказал быстро создать минное поле.
Когда из рощи и населённого пункта показались немецкие танки, красноармеец Стариков усиел уже установить 46 мин, сержант Хальпунов — 44, красноармеец Колтунов — 42. Всё было заминировано — бугор, дороги, луг.
Вражеские машины стремительно шли вперёд. Немцы не подозревали, что им приготовлена ловушка. Од
новременно на мины наскочило 7 танков. 5 машин подорвалось при попытке проскочить вперёд через бугор. Немецкие танкисты вынуждены были повернуть назад.
Теперь начали атаку наши танкисты, поддержанные артиллериста
ми. Преследуя врага, они ворвались в другой населённый пункт, выбили немцев из домов, превращённых в ДЗОТ’ы и траншеи.
Так советские минёры помогли сорвать вражескую контратаку.

Письмалетучки

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 9. (Спец. корр. ТАСС). С начала июльских наступательных боёв в гвардейской часта, где командиром За
видовский, широкое распространение получила одна из форм агитации — письмо-летучка
На готовом бланке письма-летучки, выходящем на поле боя, опера
тивно сообщается о выдающемся подвиге бойца того или иного под
разделения. Заполненное письмо сразу передаётся по цегги бойцов в окопах.
В первый день наступления в подразделении, где парторгом Бархатов, коммунисты сразу же после боя вы
пустили такие летучки. В одной из них говорилось:
«Путь открыт. Презирая смерть, сапёр коммунист Макарьев перерезат проволоку н проделал проход. Вперёд, товарищи! Крепче бейте немецких гадов!».
Вскоре по полю прогремело мощное «ура», и гвардейцы штурмом взяли деревню.

500 вылетов

штурмана

А. М. Иванова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10. (Спец. корр. ТАСС). Когда самолёт приземлился я из кабины вылез штурман старший лейтенант Александр Михайлович Иванов, его обступили лётчики и механики. Боевые друзья горячо поздравляли Иванова с успешно проведённым пятисотым боевым вылетом.
Штурман Иванов действует с первых дней войны. С тех пор он 500 раз летат на бомбёжку и разведку вражеских боевых порядков и ком
муникаций. Последний, юбилейный полёт у него был на бомбардировку железнодорожной станции, на кото
рой находилось несколько немецких эшелонов.
Юбиляр награждён двумя орденами Советского Союза.
Вручение наград
летчикам
истребителям
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9. (Спец. корр. ТАСС). На полевом аэродроме, рядом с боевыми машинами, только что вернувшимися сбоя н готовыми снова взлететь по пер
вому сигналу тревоги, выстроился
личный состав Н-ской авиачасти. У. многих на груди боевые ордена
Командир об’являет приказ Военного Совета фронта которым 20 лётчиков-истребителей части на
граждаются орденами. Тут же лётчикам вручаются ордена.
Герой Советского Союза гвардии майор В. Ф. Башкиров получает орден Красного Знамени. На боевом счету молодого героя — 12 сбитых вражеских самолётов.
Ордена Красного Знамени вручаются капитану Пооковщикову Н. В.,
лейтенантам Карпову К. Ф., Кисе
леву II. Ф., Митенькову М. М., младшему лейтенанту Азарову И. П. Ордга Отечественной войны первой степени — инженеру-подполковннку Языканову Д. Р.
Принимая награду, капитан Подкопщиков, сбивший 5 фашистских самолётов, говорит:
— У меня с немцами особые счеты. Я мщу им за убитого брата, за своих поруганных сестёр, за свою замученную мать.

Вручение

медалей

партизанам

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 10. (Спец. корр. ТАСС). Состоялось вручение медалей «Партизану Отечест
венной войны» и «За оборону Ленинграда» группе партизан Ленинградской области. Среди награжденных — командир группы парти
зан Дмитрий С., который сумел однажды незаметно пробраться к по
лотну железной дороги, тщательно охраняемой немцами, заложить тол и взорвать поезд.
Партизан А., по специальности инженер-строитель, получая медаль «Партизану Отечественной войнывторой степени и медаль «-За оборону Ленинграда», сказал:
— Вот уже два года, как я нахожусь в партизанском отряде. Мне пришлось участвовать в десятках боёв, исходить более тысячи кило
метров. Я мщу немцам за то, что они уничтожили мой родной дом, за то, что они покушаются на Ленин
град. Клянусь ещё беспощаднее бить немцев.
Помощь детям фронтовиков
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9. (Спец. корр. ТАСС). На кораблях и в ча
стях по инициативе комсомольцев прошел сбор средств в помощь де
тям фронтовиков и сиротам, пострадавшим от немецких в® врет*. Собрано свыше 75 тысяч рублей.
Полученные средства используются для оборудования детского дот.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ