Комсомолка Таня Иванова

В недавних боях севернее и восточнее Мга ленинградская комсомолка, санитарка танкового подразделения, гвардии младший сержант Татьяна Иванова от исходных позиций и до начала танковой атаки шла неотступно за своими машинами. В разгар боя она переползала от одной машины к другой, оказывая помощь пострадавшим.
Отважную санитарку контузило снарядом, но она не ушла с поля боя, а укрылась в ближайшей траншее, где организовала помощь ра
неным бойцам. Командование части наградило Татьяну Иванову медалью «За отвагу».
На снимке: Т. Иванова переползает поле, чтобы оказать помощь раненому.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. Фото В. ТАРАСЕВИЧА (ТАСС).
В августе прошлого года на заводе, где директором тов. Андреев, была создана комсомольско-молодёжная
бригада тов. Соколова. За год своего существования она добилась боль
ших успехов. Бригада из месяца в месяц увеличивала выработку. В феврале она выполнила план на 185 процентов, в марте — на 254 про
цента, в апреле — на 263 процента, в мае — на 291 процент, июне —
на 295 процентов, июле — на 313 процентов.
Повысилась квалификация всех членов бригады. Бригадир Соколов,
имевший вначале третий разряд, сейчас работает по шестому, одно
временно обслуживая четыре строгальных станка. Фрезеровщик Горохов пришёл на завод, не имея ни
какой специальности. Сейчас он по
лучил пятый разряд и работает па двух фрезерных станках.
Для скорейшего выполнения фронтовых заказов бригада разработала несколько рационализаторских пред
ложений. В результате выпуск одн)й детали удлинился на 300 штук в день, другой — на 700 штук.
После оглашения по радщо приказа товарища Сталина о взятии на
шими войсками Орла и Белгорода молодёжь стала на стахановскую
вахту, решив досрочно завершить августовскую программу.
За успешную работу и первенство в социалистическом соревновании бригада получила 4 почетных грамо
ты от . горкома комсомола. На-днях ей была вручена почётная грамога Центрального комитета комсомола.

Будущие авиаконструкторы

В Московском авиационном институте им. Орджоникидзе

В честь героев Красной Армии

Коллектив фабрики «Освобождённый труд» стал на стахановскую вахту в честь героев-воинов Красной Армии.
В ткацком цехе развернулось соревнование за досрочное окончание августовской программы. Комплект
помощника мастера тов. Донецкого систематически перевыполняет сменное задание. Передовые ткачихи тт. Комиосарова и Байкова дают в
смену от 130 до 140 процентов, нормы.
И в прядильном цехе многие комплекты выпускают продукцию для Красной Армии сверх установ
ленного задания. Так, комплекты помощников мастеров тт. Лазарева, и Артёмкина дают пряжи на. 15 процентов выше плана. Выработка лучших прядильщиц цеха тт. Ба
риновой и Масловой составляет от 130 до 150 процентов.

Н

ОВАТОР, двигающий вперёд
науку и технику, не замыкается в узкие рамки индивидуального творчества. Он щедро делится знаниями со своими сотрудниками. учениками, последователями. Таков талантливый конструктор боевых советских самолётов Герой Социалистического Труда Н. Н. Поликарпов.
Педагогическая деятельность — отличный путь для распространения
знаний и богатого опыта. Николай Николаевич, не колеблясь, принял предложение дирекция Московского авиационного института им. Орджоникидзе руководить кафедрой конструирования и проектирования самолётов.
Профессура, педагоги, студенты с большой радостью встретили в своей среде выдающегося конструктора.
Николай Николаевич не новичок на поприще педагогики. Ещё лет двад
цать назад он преподавал в Высшей
авиационной технической школе, а в последнее время руководил ди
пломниками в Военно-воздушной академии им. Жуковокого и р самом МАИ им. Орджоникидзе. Сейчас ка
федра Поликарпова почти полностью сформирована, и её сотрудники энергично готовятся к новому учебному году.
Руководитель кафедры придаёт огромное значенне оснащению лабо
ратории, ибо работа в ней даёт студенту не меньше, а иногда и больше, чем лекции и учебники. И может быть поэтому лаборатория кафедры конструирования и проек
тирования самолётов напоминает богатую выставку с той только раз
ницей, что на выставке экспонаты трогать не разрешается, а здесь они для того и установлены, чтобы их потрогать, пощупать, изучить. Сту
дент должен знать нутро каждою самолёта, каждого механизма. Для этого в дополнение к целым узлам и агрегатам здесь есть «анатомические» разрезы частей самолётов.
Готовясь к новому учебному году, работники кафедры вместе с группой студентов заканчивают расста
новку лабораторного оборудования— машин отечественных марок и на
ших союзников, а также немецких «Меосерпгмиттов», «Хейнкелей». С первого же курса студент МАИ будет знакомиться с ними в лаборатории.
Два раза в неделю — по понедельникам и пятницам — Н. Н. Поликарпов посещает аудиторию, где
„МЫ ПРОЕХАЛИ с одного фланга
фронта на другой, — пишет спец. корр. «Известий» 3. Островский в корреспонденции с Харьков
ского направления. — На обоих флангах русские бьют немцев. Наши части продолжают наступление, преодолевая яростное сопротивление врага, который цепляется за каждый дом в селе... Мчатся непрерыв
ной вереницей советские машины. Запыленные, с черными лицами, но счастливые и бодрые бойцы спешат вслед за отходящим врагом. Его тес
нят, бьют, уничтожают советские войска... Советские войска твёрдой поступью вступили на украинскую Землю».
КРОМЫ... Он невелик, этот ста
ринный русский городок, но занимает свое место в военной истории нашего народа. Здесь много ве
ков назад создавались дружины для борьбы о монгольскими завоевате
лями. В эпоху Петра Первого Кромы были немаловажной военной базой. Это отражено в названиях слобод, окружающих город, — Пушкарской, Стрелецкой, есть здесь и собор, заложенный в день получения известия о Полтавской победе. В гражданскую войну под Кромами моло
дая Красная Армия нанесла одно из решающих поражений Деникину. «Немецкие захватчики разрушили Кромы,—пишет корреспондент «Крас
ной Звезды» майор П. Трояновский.— Советские войска, занявшие город 6 августа, нашли на месте города груды развалин, дымящиеся пожарища. Мы в’ехали в Кромы по Кур
скому шоссе. Минуя взорванный мост, попали сразу на центральную улицу. Всюду остовы домов: окна разбиты, стены выломаны. Ни души вокруг... Ещё одна пустынная ули
ца, ещё один взорванный мост, и мы на Советской улице. Она тоже вся в развалинах». Далее корреспондент «Красной Звезды» рассказывает о чудовищных злодеяниях фаши
стских палачей, о бесчисленных рвах и ямах, в которых погребены сотни и тысячи советских граждан. «Из окрестных мест в город возвращаются прятавшиеся от немцев жи
тели. По улицам идут войска. Вой уже далеко на запад от города. Там идёт расплата...».
ЖИТЕЛЬНИЦА Полоцка Н. И.
Матецкая была схвачена немцами и брошена в застенки гестапо. В течение 35 дней над ней издевались, а затем повели на расстрел. Фашистские палачи случайно не добили беззащитную женщи
ну и засыпали её заживо в яме. Матецкой удалось выбраться из могилы и спастись. Рассказ Н. И. Ма
тецкой «Как меня расстреливали немцы...» опубликован в газете «Красная Звезда».
„СБОРЩИКИ! Машины, собран
ные вашими руками, участвовали в занятии Орла и Белгородк Фронт требует больше танков. От
ветом нашим доблестным воинам будет перевыполнение производственных норм!». Такой плакат поя
вился в сборочном цехе завода, где директором Герой Социалистическо
го Труда тов. Максарев. «Известияв корреспонденции из города И. рассказывают, как строители тан
ков превышают производственные задания. Сборщики бригады Фед
ченко всю неделю августа ежедневно перевыполняли задания. 7 августа бригада собрала 7 танков вместо 4 по плану. Знатный кузнец завода орденоносец Андрей Коваленко за
явил: «В июле я работал за двоих, в августе я буду работать за троих».
Лауреат Сталинской премии Герой Социалистического Труда Н. Н. Поликарпов, руководящий кафедрой конструирования и проектирования самолетов в МАИ им. Орджо
никидзе.
занимаются аспиранты и научные работники, готовящиеся к защите кандидатских диссертаций. В аудитории часто можно видеть и ди
пломников, заканчивающих МАИ и работающих под руководством Н. Н. Поликарпова. Вникая в самые мел
кие детали проекта, конструктор
быстро угадывает идею, вложенную дипломником, подвергает её критическому анализу, иногда наводит будущего инженера на более правильный путь решения задач.
Кафедра ведёт и большую научноисследовательскую работу. Преподаватель И. Ивашкевич занят интерес
ным исследованием конструкций передней части крыла. Преподава
тель В. Гнммельфарб работает над новым типом элеронов, что, по сло
вам Н. Н. Поликарпова, обещает обогатить нашу науку новыми ценными данными.
Большую роль в подготовке к новому учебному году сыграли пересмотр я переработка программ.

От Наркомата

Обороны

1. На боевом посту под Белгородом погиб испытанный командир Красной Армии генерал армии Иосиф Родионович Апанасенко. Постановлением Совета. Народных Комиссаров СССР память тов. Апа
насенко увековечивается сооружением ему памятника в городе Белгороде.
2. На боевом посту под Орлом погиб выдающийся командир Красной Армии, участник Сталинград
ской битвы генерал?майор Гуртьев Леонтий Николаевич. Постановлени
ем Совета Народных Комиссаров СССР память тов. Гуртьева увеко
вечивается сооружением ему памят
едаа в юроде Орле.

Общественный смотр

организации труда

На 1-м Государственном подшипниковом заводе проводится общест
венный смотр организации труда. Созданы общезаводская и цеховые смотровые комиссии и бригады, в которые вошли начальники цехов и отделений, инженеры, стахановцы. В цехах вывешены лозунги и плакаты, вышли стенные газеты, посвящённые смотру.
За несколько дней поступило более 279 предложений. Многие из них касаются организации рабочего ме
ста, использования оборудования и инструментов. Раньше, например, в кузнечном цехе окалину очищали непосредственно в ковочных машинах. Она попадала в трущиеся ча
сти машин, что влекло их быструю изнашиваемость. Бригадир штамповщик Греков предложил приспо
собление, которое устраняет этот серьёзный недочёт.
Прошивные пуансоны и пуансоны формирования изготовлялись целиком из дорогостоящей стали. Меха
ник Гольд предложил изготовлять ях на поделочной стали, а рабочие ча
сти — наплавлять из специальной марки металла. Таким образом будет сэкономлено 75 процентов высококачественной стали.

Жильцы

ремонтируют

дома

В Кировском районе столицы в июле отремонтировано 39 жилых домов. Во многих из них жильцы сами произво
дят ремонт. В доме № 28/39 по Ново- Кузнецкой улице жильцы отремонтировали крышу, помогли привести в порядок крыши соседних домов.
— Война дала много нового, — говорит Н. Н. Поликарпов, — от
крыла то, что было кабинетной тайной иностранных конструкторов, секретом фирм и авиастроительных заводов.
— Улучшать лётные данные, не меняя корепным образом машину,— так формулирует задачу конструкто
ра в дни войны Н. Н. Поликарпов. — Надо беспрерывно модифицировать самолёты и их вооружение. Ясно; что это не исключает создания новых марок, но, пока они по
явятся в воздухе, нельзя забывать о многЬтыеячном парке существующих самолётов.
Чтобы создать вполне современную программу учебного курса, её тоже надо модифицировать. Она должна быть подкреплена материа
лами других кафедр, тесно с ними увязана. Необходима своеобразная синхронность в работе смежных кафедр. И Николай Николаевич до
бился этого. Конспект обновлённых легший будет готов к началу занятий, а полностью курс выйдет позднее. В этом учебнике найдёт отра
жение и многое из того, что внесла война в авиаконструкторское дело.
— В учебник, — говорит Н. Н. Поликарпов, — войдёт также и весь наш заводской опыт, накопленный годами как мной, так и другими работниками кафедры.
Вместе со своими сотрудниками Н. Н. Поликарпов тщательно продумывает предстоящие занятия. Следует учесть, что чтение лекций, наблюдение за курсовыми и дипломны
ми проектами, методическая работа составляют в общей сложности 4.200 часов. Нагрузка большая. И тут Н. Н. Поликарпову пришлось выступить в роли конструктора плана занятий, в котором каждый час используется только в интересах дела.
И. Н. Поликарпов не без гордости сообщает, что в ноябре его кафедра выпустит 30—35 инженеров. Среди них есть даровитые люди, диплом
ные работы которых, несомненно, представляют огромный интерес. Такие работы Н. Н. Поликарпов оце
нивает уже не как руководитель кафедры, а как знаток авиации.
Крупнейший советский конструктор двигает вперед нашу авиаци
онную науку и технику, готовит новые кадры талантливой молодёжи.
Ф. Каменский.
В мастерских 2-го троллейбусного парка построен грузовой троллейкар. Ыа С1шмке: строители троллейкара у своей первой машины (слева направо): ученик слесаря И. Клещев, стахановец А. Абрамхин. на
чальник ОТК парка В. Клещев н стахановец Я. Черняков.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Накануне нового учебного года. Ученики школы № 321 Железнодо
рожного района столицы ремонтируют классы в своей школе. На сним
ках: вверху — ученики А. Катлнн
и А. Соломин красят стенйг; внизу -г- ученицы Л. Шувалова и В. Петрова убирают класс после ремонта.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Литейщики

рационализаторы

Раньше на заводе, где главным инженером тов. Локшин, литейный цех лимитировал работу всего предприятия. Теперь в этом цехе механизируются основные производст
венные процессы, что значительно повышает производительность труда литейщиков.
В цехе уже внедрена усовершенствованная транспортировка чугуна при разливке его в формы. В свое время тигель с жидким металлом переносился вручную. Сейчас здесь устроена система, подвесных рель
сов — это ускоряет разливку н облегчает труд литейщиков.
(стахановцы и специалисты цеха продолжают искать новые возможности уокоритъ и улучшить производственный процесс. Недавно пред
ложен новый, более совершенный метод так называемого сифонно
стопочного литья. Формы устанавливаются стопками одна на другую. При этом металл, наливается с помощью сифо-па одновременно во все формы. Новый способ намного увеличивает производительность, уменьшает потери металла.
ТРУДОУСТРОЙСТВО
ЖЕН ФРОНТОВИКОВ
Отдел по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих Коминтерновского райо
на оказывает значительную помощь жёнам, отцам, матерям, детям фронто
виков. Особое внимание уделяется их трудоустройству.
За последние пять месяцев определены на производство 354 человека. 155 членов семей военнослужащих пе
реведены на более квалифицированную работу.
Многие жёны бойцов стали на производстве стахановками и значительно перевыполняют нормы. В дни отечественной войны в артель им. 8 марта при
шла жена фронтовика Федорова. Она выполняет сейчас нормы на 300—400
процентов. 300 процентов задания дает жена фронтовика Мартынова, работаю
щая на жестяно-штамповочном заводе райпромтреста. Работница артели им. Щорса Кали Панова выполняет задания в среднем на 219 процентов. Жены Фронтовиков Платова (фабрика Лг 5 «Москвошвея») и Ямпольская (завод «Днафото») переведены на должно гь мастеров
ЗАНЯТИЯ КОМАНДИРОВ
ВСЕВОБУЧА
Два дня проходили занятия по тактике и огневой подготовке командного состава всевобуча Сталинского района. Занятия состоялись иод Москвой. Командиры совершили 30-километровый марш о преодолением водных препятствий.
Хорошие результаты дали боевые стрельбы из автоматов. 89 процентов командного состава выполнили упражнения на «отлично». Среди отличников — начальник военно-учебного заводского пункта тов. Папанов, командир спецподразделения тов. Грибов и др.
Заводской

конкурс

На заводе «Динамо» им. Кирова объявлен конкурс на лучшее рационализа
торское предложение. Будут выданы три премии — в 3.000, 2.000 и 1.000 рублей.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО

ГОДА

И. НОВИКОВ,
заслуженный учитель РСФСР, директор 110-й школы

НА школу возлагается большая
ответственность в воспитании детей. Дать учащимся не только не
обходимые знания, но и сделать из ребят смелых, волевых людей, пат
риотов своей родины, преданных членов коллектива — такова зада
ча советской школы. Мероприятия, осуществляемые сейчас Наркомнросом, помогут достижению этой це
ли. Новый учебный год должен сыграть важную роль в реорганизации школы. Но прежде, чем го
ворить о предстоящем учебном годе, хотелось бы сказать об итогах минувшего.
110-я школа Краснопреоненского района — одно из старых учеб
ных заведений Москвы, имеющее крепко сколоченный коллектив. Мы стараемся сделать учащихся пат
риотами школы, дорожащими её честью, как своей собственной, ни в чем не гоняющими школьной репутации. Тенденция наших преподавателей заключалась в том, что
бы сплотить коллектив учащихся, сохранить его постоянным от начала до конца учёбы. Кончая шко
лу, уходя в самостоятельную жизнь, наш воспитанник не теряет с нами
связи. Мы переписываемся с выпускниками, следим за их работой, успехами, а они, в свою очередь,
живо интересуются тем, что происходит в школе.
Раз в год — 29 ноября — устраивается вечер выпускников. Мы не рассылаем приглашений, нико
му не напоминаем о предстоящем Вечере, но такова сила традиции
— этл вечера шумпы, многолюдны и свидетельствуют о невидимых нитях, связывающих школу с её питомцами. На последнем вечере, не
смотря на суровое военное время, присутствовали представители более чем двадцати выпусков. Явились люди самых различных про
фессий — офицеры Красной Армии, приехавшие с фронтов в командировку, инженеры, артисты и т. д. Встретились товарищи, не ви
давшие друг друга много лет. Они с воодушевлением вспоминали о годах юности, о своей школьной жизни. Те же, которые не могли
в этот дочь быть4 в своей школе, прислали трогательные письма и телеграммы. Глядя на эту шумную толпу, заполнившую зал, мы, преподаватели, невольно испытывали чувство глубокого удовлетворения. Рае человек пришёл в свою шко
лу через два десятка лет после того, как покинул её, .значит они занимает в его жизни не последнее место. Такие вечера оказывают благотворное, влияние на учащихся.
Сплочённость школьного коллектива — необходимое условие ус
пешной учёбы и правильного воспитания подрастающего поколения.
Этой сплоченности мы добиваемся различными педагогическими ме
роприятиями. Среди них большую роль этой зимой играли «субботники». По субботам, ученики собираются вместе и выслушивают доклады своих товарищей, посвящённые той иди другой теме. Вовни
кают интересные вопросы, способствующие повышению знаний ре
бят. Три субботника, например, были посвящены теме: «Волга— историческая русская река». Суббот
ники заканчиваются танцами и играми.
Для плодотворного развития педагогической и воспитательной ра
боты необходимо, чтобы ученик любил своего воспитателя, бесконечно доверял ему и беспрекословно повиновался. Авторитет преподавателя должен стоять очень вы
соко. Только в этом случае в классе и вне класса будет обеспечена твёрдая, сознательная дисциплина.
Если школьный коллектив сплочён и дисциплинирован, школа мо
жет оправиться о вогсгикающими перед ней трудностями, преодо
левать их. В 1942 году мы начали учебный год, располагая не более
чем 15 процентами старого состава учащихся. В течение года к ,нам пришла значительная группа новых учеников. И тем не менее общая успеваемость в школе — 99 процентов. Не успевают вбего
лишь 9 человек. Лучший класс — 7-а. Здесь 86. процентов отличных и хороших отметок. Большую роль сыграла забота преподавателей о сплочении коллектива. Немалое значенне имеет также всячески поощ
ряемое внеклассное чтение. За год школьная библиотека выдала свыше 30.000 книг.
С осени 110-я школа ,станет мужской. Школьная жизнь регламентируется. Утверждены «Правила поведения школьников», за выполнением которых мы будем строго на
блюдать. Правила напечатаны в новых ученических билетах. Введе
ние правил будет способствовать общему повышению школьной дис
циплины. Учитель не уговаривает, а прикалывает. В случае нарушения правил применяются меры взыскания.
Сложные и ответственные задачи встают перед педагогом. Безогово
рочное соблюдение распорядка школы надо сочетать с глубокой работой но развитию инициативы подростка. повышению его интеллекта, Пе
дагог должен внушить к себе лю
бовь и доверие ученика. В этом нам, как всегда, помогут традиции школы.
Когда ученик видит, что старые наши выпускники, давно занявшие свое место в жизни и получившие известность в стране, пишут в школу письма, с благодарностью вспоминают работу своих препода
вателей, он преисполняется чувством гордости за свою школу, старается высоко держать её знамя.
С наступающей осени мальчики и девочки будут учиться отдельно. Школа примет все меры, чтобы разделение это позволяло добиться повышения успеваемости школьников.
Внешкольная работа должна, по нашему мнению, вестись мужскими и женскими школами в тесном кон
такте. Реорганизация прелюдагшгия отнюдь не преследует цели изоли
ровать мальчиков от девочек. Из no-й школы девочки переходят в mo-ю, женскую. Мы хотим, чтобы это была «дружественная держа
ва». Мы еще не продумали форм и методов совместной внешкольной работы. Практика подскажет правильный путь. Между прочим, воз
никла идея приглашения ста заня
тия наших кружков гостей из школы А» 100. Опыт этот при ус
ловии. что он будет проводиться организованно, под наблюдением
преподавателей обеих шкал, даст положительные результаты.
Уход девочек ни в коем случае не должен отразиться на внеш
нем виде школы. Девочки больше заботились об уюте, об украшении школьного здания. Наши помещения попрежнему должны оставать
ся уютными, приветливыми. Это содействует поднятию общего культурного уровня, выправке школьника. У нас создаётся несколько кружков по труду — столярные, слеса[»1ые, переплётные и т. д. Мальчики, состоящие в этих к,ручках, будут заниматься и оформле
нием школьного здания и, если на
до, выполненном мелкого ремонта школьного помещения, мебели и учебных пособий.
Превращение 110-й школы в мужскую обязывает усилить внимание военно-физкультурной подготовке. Мы предоставляем помещение для райоиной спортивной шко
лы с том, чтобы наши ученики имели возможность заниматься спортом в наиболее удобных условиях, закаляли свое здоровье, го
товились стать в ряды Красной Армии.
В предстоящем учебном году надо значительно выше поднять уро
вень преподавания. Учительский состав — он у нас остаётся почти неизменным — вое слоя сипы отдаст воспитанию грамотного, культурного. сильного полей и характером советского юношества. Большое внимание будет уделяться под
нятию квалификации учителей. С этой целью намечается курс лек
ций. Иа педагогических советах учителя будут делиться опытом, обобщать его.
Работа, стоящая перед нами сложна и трудна. С тем большнм
увлечением мы берёмся за все.
ОРЛОВСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Н. А. ТАЛЕНСКОГО
16 августа в Колонном зале Дома союзов состоится публичная ленция генералмайора Н. А. ТАЛЕНСКОГО на тему: ОРЛОВСКАЯ ОПЕРА ЦИЯ.
План лекции: 1. Стратегическая обстановка на советско-германском фронте к началу лета 1943 г. и ее отличие от обстановки лета 1942 г.
2. Стратегические цели гитлеровского командования в летнем наступлении 1943 года; 3. Миф «сезонной стратегии
4. «Тигры» и «Фердинанды»;
5. Оперативно-тактические формы немецкого наступления;
6. Особенности оборонительной тактики Красной Армии; 7. Общий ход и итог оборонительных боев — провал немецкого наступления на Орловско-Курском я Белгородском направлениях; 8. Переход Красной Армии в наступление на Орловском и Белгородском направлениях; 8. Развитие наступательных боев Красной Армии. Занятие Ор
ла и ликвидация Орловского плацдарма. Занятие Белгорода; 10. Военно-политическое в стратегическое значение успехов Красной Армии.
Начало лекции в 7 часов вечера. Цены билетов от 2 до Б рублей (места нумерованы). Билеты придаются ежедневно в капе* Колонного пала Дома сою
воя (улица Пушкина, 1, под еяд •Nk 8) с 12 часов дня до 7 часов вечера.
Лекционное бюро пре Комитете по делам высшей школы при СНК СССР.
ТИРАЖ
ЗАЙМА 1938 ГОДА
Сегодня утром в Октябрьском зале Дома союзов начался 31-Й тираж госу
дарственного займа 1938 года. Разыгрывается 17.040 выигрышей на сумму
11.303.200 рублей. К часу дня выигрыш в 25.000 рублей выпал на облигацию
30 серии № 11290 во всех трех разрядах аайма.
Выигрыши по 10.000 рублей выпали на облигации — № 21 серии № 52395. № 22 серии № 58142, № 11 серия
50898№ 20 серии № 38085 также во всех трёх разрядах займа.
НОВЫЕ
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
В отделения связи столицы поступили новые почтовые марки с изображе
нием орденов Союза ССР. На одной - орден Суворова, на другой — Отечест
венной войны. Стоимость марок — 10 рублей и один рубль.
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
ТЕННИСИСТЫ «ДИНАМО
Вчера закончились финальные соревнования на первенство Москвы по теннису. В решающих играх встрети
лись первые команды «Динамо» и Центрального дома Красной Армии. Были доиграны перенесенные с воскресенья из-за дождя игры.
В итоге победа досталась команд8 «Динамо», завоевавшей иервенство Москвы по теннису.
Команда-победительница выступала в составе: Корбут. Новиков, Синючков, Белиц-Гейман, Кучинский, Тепляков», Гриигаут и Чувыряна.

Грузовой троллейкар

ИЗГОТОВЛЕН ТРОЛЛЕЙБУСНЫМ
ПАРКОМ
Внешне это обычная пятитонная грузовая автомашина, Однако токоприемники троллейбусного типа, установленные на кабине, дают гнать, что это не простой грузовик. Перед нами троллейкар — сочетание троллейбуса и автомобиля. Изготовлен он во 2-м Московском троллейбусном парке.
С момента появления троллейбусов техническую мысль занимает идея создания ыанавроспособных машин, могущих отклоняться и уходить от прополов па неограниченное расстояние. Однако до последнего времени не было конструкции подобного троллейбуса.
Весной текущего года 2-й Московский троллейбусный парк решил своими силами и средствами построить такую машину для перевозки грузов — троллейкар.
С большим энтузиазмом за эту работу взялся начальник отдела технического контроля парка тов. В. Клещев. В помощь ему выдели
ли слесарей, столяров, электриков, маляров и других рабочих. Из ре
сурсов парка подготовили агрегаты и необходимые материалы для создания троллейкара. На-днях выпущен первый троллейкар.
Троллейкар хорошо и красиво отделан, выкрашен в светлозелёный и стальной цвета.
Машина имеет хорошо оборудованную пятиместную кабину, нред,назначенную для водителя и грузчиков. Управление аналогично ав
томобильному. Добавлена лишь одна_ педаль контроллера, которая даёт возможность водителю пользо
ваться либо электроэнергией, либо мотором автомобиля.
Техническая скорость новой машины при работе на бензине — 35—40 километров в час, а при пользовании электроэнергией — до 50 километров в час.
В создании троллейкара приняли активное участие стахановцы тт. Черняков, Абрамкин, мастер Блинов и ученик электрика И. Клещев, работающий в парке во время школьных каникул.
И. Ефремов, главный инженер 2-го троллейбусного парка.
Что он собой представляет? Это
— пятитонная грузовая машина. Она оборудована тяговым электромото
ром и бензинным стандартным днигателем — «ЗИС-105». Все осталь
ное электро- и автомеханическое оборудование является копией сущест
вующих стандартных образцон, применяемых на троллейбусах и автомашинах отечественного производства.
Основное преимущество троллейкара перед грузовым автомобилем в том, что, обладая той же манев
ренностью, он может экономить большое количество бензина, пере
ключаясь на электроэнергию. В то же время он может отходить от проводов на неогра/пяченное рассто
яние. В этом случае новая грузовая машина работает, как автомобиль, па бензине.

Год работы фронтовой

бригады