На концерте Д. Пантофель-Нечецкой в Большом зале консерватории им. Чайковского. Фото А. ГАРАНИНА.

На фортепианном

вечере

Имя Льва Оборина неразрывно связано с успехами русского
штантыма советского периода. Его .творческая биография совпадает с историей этих успехов. В 1927 году он принёс советской пианистической культуре первое миро
вое признание, получив высшую премию на международном кон
курсе имени Шопена; в 1943 году он разделил с В. Софроницким честь впервые представлять пианистическое искусство в ер еде лауреатов Сталинской премпн.
Отличительное свойство Оборина — мера; всё есть в его игре, но всё представлено в меру. Яс
ная логика н задушевное чувство умеряют друг друга; н то и другое доносится до слушателя средствами превосходной техники, не знающей вместе с тем никаких виртуозных излишеств. В его исполнении не встретишь, Сыть мо
жет, особых неожиданностей, но
не найдёшь зато и раздражающих крайностей.
. Сильная сторона игры Оборина — мелодика. Он крепко держится моровой традиции русской пианистической школы, со времён
Рубинштейна постоянно стремящейся к напевной трактовке фортепиа
но. Мелодия у Оборина всегда на первом плане, всегда доходит до слушателя, ведёт его за собой. Оборин прекрасно споёт» jia фортепи
ано. Его игра многими чертами родственна пению Козловского.
Очередной концерт Оборина в Большом зале консерватории вновь раскрыл все эти качества. Уверен
но и жизнерадостно играл Оборин цопанскпн танец Альбеница («Севнлья»). Прекрасно звучали пленительные смузыкальные пейзажи» Рахманинова — сСнрень» и несколько прелюдий. Выпукло, в хорошем стиле исполнена ц-мольпая фанта
зия Моцарта, редко включаемая в концертные программы.
Артистичность интерпретация «Петрушки» Стравинского опиралась больше на интенсивную музы
кальность н ритм Оборина, чем на техническую внятность его исполне
ния. Хорошо были сыграны также «Колыбельная» Шопена и ряд дру
гих произведений, исполненных сверх программы.

Н. Любимов. Выступления ленинградского

дирижера

Последние два концерта Государственного симфонического оркестра СССР в Большом зале консерватории и в зале им. Чайковского прошли под управлением молодого ленинградского дирижёра Эдуарда Грекурова, выступившего в Москве едва ли не впервые. Грекурев по
казал себя хорошим дирижёром, умеющим добиваться от оркестра точного выполнения своих намерений. У него — чёткий, выразитель
ный жест, настоящий темперамент, ясный, продуманный клал испол
няемого. Оркестр звучит ровпо; все группы уравновешены. Имея большой опыт работы в оперном театре. Грекуров прекрасно аккомпанирует солистам.
Особенно удалось Грежуропу «Испанское каприччио» Римокого-Корвакова, исполненное ярко, с боль
шим темпераментом, блеском и в хорошем темпе. Успешно прошло иеподнение и фрагментов из «Сне
гурочки» Чайковского (музыка к пьесе Островского), и его же второй сюиты. Менее удалась дирижёру Первая симфония Калинникова, что, впрочем, отнюдь не ослабляет впе
чатления от концертов, обнаружившнх несомненное дирижёрское дарование Грекурова.
В качестве солистов в концертах выступали виолончелист Герц Цомык, прекрасно исполнивший вари
ации на тему «Рококо» Чайковского, и профессор Ленинградской консер
ватории пианист Павел Серебряков, сыгравший с очень интересной и своеобразной трактовкой Первый Фортепианный концерт Чайковского. Можно отметить и солистов-вокалистов А. Иванова, исполнявшего арию Шакловитого из «Хованщи
ны», и Л. Ельчанинову, — песни Леля из «Снегурочки» в её исполнении были тепло встречены аудиторией.
В. Киселев.

Соло на арфе

Отрывки из балета «Раймонда

Один из древнейших и мелодичных струнных инструментов — арфа — весьма популярен на совет
ской эстраде. Выступления наших арфисток — заслуженной артистки РСФСР К Эрдели и её ученицы лауреата Всесоюзного конкурса мувыкантов-иополяителей Веры Дуло
вой — всегда пользуются большим успехом.
Музыкальная литература для арфы, вообще не очень обширная, пополнилась за последнее время интересными сочинениями советских композиторов: Р. Глнэра, А. Мосоло
гакже отдельные пьесы Баха и Скарлатти. Все эти произведения будут исполнены а моих собствен
ных обработках для арфы. В Программу концертов войдут также:
«Фантазия» Сен-Санса, «Лунный свет» я «Романтический вальс» Де
бюсси и «Интродукция» н «Аллегро» Равеля.
Для исполнения в одном из концертов Государственного симфонического оркестра я подготовляю кон
церт Моцарта для арфы, флейты и оркестра.

Чествование

народных

художников СССР

НА ВЕЧЕРЕ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
Вчера в Центральном доме работников искусств состоялся вечер ь связи с присвоением звания народных художников СССР А. Гераси
мову, Б. Иогансону, С. Меркурову и В. Мухиной. Вечер открыл на
чальник Главнзо Комитета по делам
искусств при ОНК СБОР В. Шквариков, отметивший, что присвоение звания народного художника СССР крупнейшим мастерам живописи и скульптуры является большим событием в ^кнзнн советского искусства.
— В своих работах народные художники СССР достигают большой жизненной правды, — сказал тов. Шкварнков. — А. М. Герасимовым, крупнейшим мастером живописи, написаны замечательные портреты руководителей партии, правительства. лучших сынов нашего паро
да. Мастер монументальпой скульптуры С. Меркуров одним из первых
создал скульптурные портреты Ленина и Сталина. Б. Иоганоон в своих произведениях показал целую эпоху в жизни русского народа. B. Мухина раскрывает в своём творчестве лучшие черты русских лю
дей — их силу, целеустремленность, энергию.
От Оргкомитета союза советских художников юбиляров приветствовал художник Г. Рижский. От име
ни московских художников выступил заслуженный деятель искусств
C. Герасимов, отметивший баявшую популярность произведений первых народных художников не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Выдающихся мастеров советского искусства приветствовали также академики архитектуры Н. Колли и Л. Руднев, народный артист РСФСР IL Судаков, народная арти
стка СССР В. Барсова и народный артист РСФСР С. Мигай.
А. Герасимов, В. Мухина, Б. Иогапсон, С. Меркуров в ответных речах обещали оправдать вы
сокое звание народного художника СССР.
В заключение выступил Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски СССР иод управлением генерал-майора А. Александрова.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
АНСАМБЛИ
ЛИТОВСКОЙ ССР
В Центральном доме работников искусств 13 августа состоится вечер литовского искусства. Участвуют государственные художественные ансамбля Литовской ССР: хо
ровой коллектив, та. провальная группа, оркестр народных инструментов и джаз-оркестр.
В вечере примут участие также заслуженная артистка Литовской СОР А. Сташкевнчуте, певец М. Александровичиус, артистка Вильнюсского государственного театра драмы К. Кимонтайте, балери
на Г. Сабаляускайте, пианист X. Ноташинскас, скрипач Л. Хайошас.
КИНОФЕСТИВАЛЬ РАБОЧЕЙ
МОЛОДЕЖИ
Московское областное управление кинофикации и МК ВЛКСМ проводят в промышленных районах области с 4 по 25 августа кинофести
валь на тему «Советская молодёжь в боях ал родину».
В городских, районных, заводских кинотеатрах и клубах демонстриру
ются фильмы «Как закалялась сталь», «Танкер «Дербент», «Ма
шенька», «Фронтовые подруги», «Во имя родины» и «Парень из нашего города». Ни фабриках, заводах, шах
тах и торфоразработках созываются открытые комсомольско-молодёжные собрания, посвященные кинофестивалю, и организуются коллективные просмотры картин.
Сеансам предшествуют выступле: ния видных мастеров советского киноискусства. В Люберецком райо
не состоялась встреча кинозрителей с лауреатами Сталинской премии М. Жаровым и Зоей Федоровой.

Художественная

самодеятельность

у московских
СВЯЗИСТОВ
Драматический коллектив работников Центрального телеграфа, соз
данный в 1937 году, об единяег 35
телеграфистов, техникой, шофёров, электромонтёров, счетоводов. До войны он поставил несколько боль
ших спектаклей, в том числе: «Газлом» Б. Лавренёва, «Славу» Гусева, инсценировку «Страетн-мордасти» Горького и другие.
В дни войны коллектив подготовил репертуар из произведений малых форм дли выступлений в госпиталях, воинских частях и в фабрично-заводских клубах. В программе — две одноактные пьесы
«Балтийский мичман» Левина — о деятельности партизан в тылу у немцев —- н «Испытание» Ольшан
ского — о патриотизме советских людей в дин войны. Из классического репертуара в программу входят «Предложение» Чехова и отрывок из комедии Островского «Женитьба Бальза мниова».
Помимо этого поставлен спектакль «Русские люди» К. Симонова, впервые показанный на смотре лучших художественных бригад и ансамблей столицы. За эту постановку ЦК союза работников связи вручил участникам спектакля почётные грамоты.
Сейчас драматический коллектив работает над постановкой пьесы Островского «Не все коту масленица». Ставит спектакль художествен
ный руководитель коллектива К. Кочин.
За время войны силами художественной самодеятельности Цен
трального телеграфа дано свыше 150 спектаклей и концертов.

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ
ФИЛАРМОНИИ
Свыше тридцати концертов в городах и районах Московской и Ивановской областей дал созданный недавно симфонический оркестр Московской областной филармонии (дирижёр И. Юхновский). Его выступ
ления состоялись в Подольске, Орехово-Зуеве, Коломне, Кинешме, Ка
шире и других городах. Оркестр исполнял вторую и четвертую сим
фонии, сюиту нз балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Ночь на Лы
сой горе» Мусоргского, «Шехерезаду» Римского-Корсакова, произведения Глинки, Рахманинова, Хачатуряна и др.
Сейчас оркестр направлен в гастрольную поездку. Он побывает
в Ульяновске, Пизе, Мелекессе и в городах Мордовской АССР.
На концерте II. Дудинской и К. Сергеева в зале пм. Чайковского.
Вальс.
Фото А. ГАРАНИНА.

Вера Марецкая

ва, И. Шишова н других. Сейчас А. Мооолов пишет второй концерт для арфы на русские темы. Профес
сор В. Нечаев написал квинтет для арфы и струнного квартета на темы народных грузинских мелодий. В плане работы В. Желоби некого — сюита для арфы.
Многие из этих произведений войдут к репертуар Веры Дуловой. Сейчас арфистка готовится к своему вольному вечеру, намеченному на 22 августа в Малом зале консерватории.
— Для своего концерта,—сказала нашему сотруднику В. Дулова, — я готовлю «Гавот» Глазунова и отрывки из его балета «Раймонда», а
ЗАВТРА
ПО РАДИО
В 9 часов утра состоится большой вонперт в связи о 82-летием со дни рождения композитора Аренского. Бу
дут исполнены квартет, фортепианные произведения и романсы композитора. В концерте участвуют лауреат Сталин
ской премии, народная артистка СХХР
А. Нежданова и профессор Бекман- Щербина.
Ь 12 ч. 50 м. передается концерт белорусской иеенп с участием заслуженной артистки республики Л. Алексеевой.
Дивм у микрофона е исполнением романсов русских композиторов выступят лауреаты Сталинской премии, за
служенные артисты РСФОР А. Антонова и А. Батурин.
Вечером профессор Ленинградской консерватории П. Оеребряков исполнит фортепианные произведения Листа. Вечером же в большом эстрадном кон
верте будут передаваться отрывки из опереч-гы Штрауса «Летучая мышь» и
рад номеров в исполнении джаза под управ драпом Кнушевицкого.
ЕСЛИ определить творческий облик Веры Марецкой одним сло
вом, то это слово будет: воодушендённость.
Воодушевление — вот типичная психологическая черта Марецкой в жизни и на сцене, основное рабочее _состояние актрисы на репети
циях, главное внутреннее свойство её геронпь и, наконец, преобла
дающее чувство, в которое по
гружаемся мы, зрители, когда наслаждаемся её иг рой.
Источник этого воодушевления — не только в полном и самозабвен
ном служепин своему искусству,
пэ и в ясном представлении Ма
рецкой, что творчество является
дело.ч не только личным, но и об
щенародным. В годы войны это чувство у актри
сы окрепло, стало ведущим в её артист и че ской
я; из ни. Вера Марецкая внешне совсем не похожа на актрису. Это—простая
русская женщина, невысокого роста, ловкая в движениях, е очень подвиж
ным лицом и глазами, искрящимися смехом. У неё — вкрадчивый, мягкий голос и неожиданно громкий заразительный смех. Она одновременно насмешлива и до
бродушна. Она кажется на сцене всегда отчаянно смелой, но всегда приступает к ноной роли с вели
чайшей боязнью и в течение каждою сезона готовится два-три раза к провалу, по вые
ст э этого два-три раза одерживает победы.
Вера Марецкая за годы пребывания на сцене при
обрела огромный сценический опыт,
но при этом не лишилась велико
лепного чувства непосредстве и п о-
стн, которое у мнэгих с готами бесследно исчезает.
Как пятнадцать лет назад Вера Марецкая репети
ровала в студии оо своим учителем и другом Ю. Завадским, так с ог
ромным увлечением н доверчивостью работает она и сейчас. Учитель и ученица, прославленные ма-стера советской сцены, на репетициях, как юные
студийцы, мечтают, спорят, неутомимо ищут и отвергают, наконец, находят истинное. -Марецкая в полной мере обладает сце
нической властью пад залом. Ее собственное воодушевление передаётся до такой степени, что весь
зал оказывается охваченным единым энтузиазмом.
Вспомните три последних сценических шедевра Веры Марецкой.
Мирандодина в «Хозяйке гостиницы» — юная, очаровательная, дерзкая, смелая, ловкая и привле
кательная. Когда Мирандолина-Маредкая потешается над своими комическими вздыхателями,— порой кажется, что это не хозяйка гости
ницы, а сама молодость зрителей, их жизнерадостность и остроумие торжествуют над глупостью, упрям
ством и притворством. II пусть Марецкая не во всем похожа на ре
альную владелицу Остерии, пусть в её глазах и повадках не столько итальянской страсти, сколько рус
ской удали и размаха. В облике Мирандолины мы слышим голос Марецкой, узнаём ее главную тему — радостную воодушевлённость жизнью.
Машенька — в одноименной пьесе Афиногенова — образ поэтический и трогательный, таящий в себе глубокое драматическое содержание,—
самая проникновенная и прозрачная роль Марецкой. В этой скромной, тихой, умненькой девочке актриса с тончайшим мастерством раскрывает натуру, полную душенного благо
родства и волевой силы, — и перед нами возникают основные моральные черты советского человека, его нравственная природа, кото
Народная артистка РСФСР В. II. Марецкая.
Фото Б. ФАБИСОВИЧА.

Налеты нашей авиации на железнодорожный узел

Унеча, станции Почеп, Люботин, Мерефа, Основа

В городе

Ленина

САНАТОРНЫЕ ЛАГЕРЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
В торжественной обстановке открылись восемь санаторных школь
ных лагерей второй смены. В лаюре № 3, завоевавшем
первое место в обслуаадвапыи школьников первой смены, состоя
лось вручение красного знамени, переданное уполномоченным ВЦСПС по Ленинграду тов. Казаковым. Ве
чером зажглись пионерские костры и состоялись концерты школьной самодеятельности. Тысячи ребят хо
рошо отдохнут в лагерях перед началом нового учебного года.
ВЫСТУПЛЕНИЯ СОЛИСТОВ
ТЕАТРА им. КИРОВА
В Ленинград прибыла бригада солистов Театра оперы и балета им. С. М. Кирова во главе с лауреатом Сталинской премии заслуженной артисткой РСФСР Н. Дудин
ской. Бригада выступает с концертами в городе, а также у бойцов и командиров Красной Армад п Военно-Морского Флота.
Состоялась встреча участников бригады с артистами балета, работающими в Ленинграде.
СКОРОСТНОЙ РЕМОНТ ДОМОВ
Широко развёртывается ремонт жилых домов скоростным методом. За три месяца в городе отремонти
ровано этим методом 618 зданий. Сейчас ремонт идёт в 93 домах, в 150 — ведется подготовка. Новый метод ремонта дал возможность не только ускорить работы, но и улучшить их качество.
В ночь на 9 августа наша авиация бомбардировала воинские эшелоны и военные склады противни
ка на железнодорожном узле Унеча и станциях Ночей, Люботин (за
паднее Харькова), Мерефа, Основа (южнее Харькова). Прямыми попа
СТАМБУЛ, 10. (ТАОС). По поступившим сюда сведениям, в двадцатых числах июля на ряде афин
ских предприятий вспыхнули крупные забастовки. Первыми прекрати
ли работу рабочие цементных заводов, заводов боеприпасов «Элефсис(недалеко от Афин). Затем нача
лась забастовка на верфях «Окараманга» и на химических заводах в Пирее. Немцы обязали марионеточное «правительство» Раллис-а принять меры к немедленному прекра
щению забастовок. На бастующие предприятия был послан для переговоров главный директор «мини
стерства» общественных работ Эгон Контумас. Однако рабочие встретили его крайне враждебно. При появлении Контумаса раздались крики: «предатель»: «продажный». Гитлеровскому холую пришлось отказаться от выполнения своей миссии.
Забастовка на заводах «Элефопспродолжалась три дня. Немцы были вынуждены послать туда отряд полиции п итальянских карабинеров.
В момент их прибытия большая группа рабочих находилась на пло
щади рабочего посёлка, причём многие из них были вооружены. Между полицией и рабочими началась перестрелка, в результате ко
торой среди итальянцев оказалось много раненых, а один итальянец был убит. Рабочим, стрелявшим в итальянцев, ночью удалось скрыться. Слух об этом происшествии бы
стро распространился в Афинах и Пирее. На следующий день в Пнрее состоялась большая демонстрация. Полиция безуспешно пыталась рассеять демонстрантов. Последние большой колонЛой направились по дороге в Афины. В городе их ожи
дали отряды СО-овцев. Один из них, пропустив демонстрантов впе
рёд, открыл по ним огонь. Другой отряд преградил рабочим путь и также тачал обстреливать колонну.
даниямн бомб взорвано несколько окладов боеприпасов и железнодорожных составов. В результате бом
бардировки возникло большое число пожаров.
Два наших самолёта не вернулись на овои аэродромы.
Выло убито около 30 рабочих и 400 арестовано.
В это же время в Афинах происходили демонстрации населен н я. Одна демонстрация состоялась пе
ред зданием «правительства» Раллиоа. Здесь собрались главным образом студенты, женщины, чиновники и видные греческие общест
венные деятели. Другая группа де
монстрантов, состоявшая из рабочих н бывших солдат греческой армии, собралась на площади Омонис. Полиция рассеяла демонстрантов. Было арестовано около 100 человек.
На следующий день, т. е. 24 июля, в 6 часов утра на плошали Агамон гитлеровцами было казнено 10 заложников, не имеющих ника
кого отношения к происходившим накануне событиям. Среди казнён
ных — адвокат Вико Катафор нс. который более года находился в тюрьме, и офицер Пспнгос.
Как только стало известно об отставке Муссолини, всем грекам было категорически запрещено собирая,ся группами, вступать в разго
воры с итальянцами, появляться на улицах после 9 часов вечера. Итальянским солдатам и офицерам также запретили ходить группами, по
сещать общественные места, за исключением кафе и ресторанов, специально предка,злачённых для итальянцев. Греческим гражданам было отдано распоряжение не продавать гражданского платья итальянским военным. Характерно, что утром 20 июля итальянским войскам и полицейским было приказано не выхолить из своих казарм,
28 июля появился новый приказ немцев, запрещающий грекам при
ближаться к немецким казармам и различным учреждениям. Часовые получили приказ стрелять без предупреждения. В приказе подчёрки
валось, что «военные законы будут применяться без снисхождения».

Подробности народных

волнений в Греции

Новые драконовские меры румынских властей
против «недовольных
ПЛЕНУМ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ
Открылся расширенный пленум правления ленинградского союза советских архитекторов, посвящён
ный капитальному восстановлению жилых домов. С докладом о работах ленинградских архитекторов выступил члач-коррсспондент Всесоюзной академии архитектуры архитектор И. И. Фомин. В залах Дома архитектора развернута выставка на ту же тему.
ЛЕНИНГРАД, 10. (По телефону. Наш корр.).
рую никто в мире не может уничтожить или изменить. Легко пред
ставить пьесу, в которой Машенька окажется лицом к лицу с озверелым врагом нашей родины,—и за
героиню Марецкой ионию быть уве
ренным, потому сто актрисе ещё до
войны удалось воплотить в своей роли те благородные и самсотве.р- женные черты советского юношест
ва, которые делают возможным бессмертный подвиг Зои Космодемьянской.
Надежда Дурова — роль, за которую Марецкой присуждено высокое
звание лауреата Сталинской премии.
В этой роли актриса, совершенно преображённая, в то же время во всех своих повадках и интонациях воплощающая облик юного
воина, одновременно не скрывает женской природы характера своей героини. Она её изображает не мужественной, собранной и волевой женщиной, а девушкой сердечной, веселой, склонной к шуткам и спо
собной не только сражаться, но и глубоко и искренне любит!.. Такое раскрытие образа делает героизм Дуровой не свойством исключительной натуры, а душевным достоинством каждой русской жен
щины, всем сердцем сознающей свой патриотический долг перед родиной.
Мы слышим биение этого большого сердца когда Надежда Дурова
серьёзная и непреклонная — стоит над прахом любимого, и в её расширенных зрачках сквозь слёзы горит пламень неугасимой жажды
СТАМБУЛ, 8. (ТАСС). Статьи румынских газет выдают обеспокоен
ность румынских правящих кругов господствующими в стране настрое
ниями всеобщей подавленности и пессимизма.
«Среди нас, — констатирует газета «Вяца», — имеются недовольные элементы, которые пытаются пред
ставить дело так, сто улучшение положения Румынии невозможно. Дерзость этих людей доходит до того, что они открыто сеют повсюду сомнение и недоверие».
Атмосфера стала столь папряжепной, недовольство и озлобление рас
пространились столь широко, что газета «Портика времий» вынуждена призывать румын «не поддаваться враждебной) пропаганде, приучить
себя молчать, верить руководителям страны». Одпако доверие _ к клипс Антопеску подрывается неё глубже. Газета «Курентул» с раздражением отмечает, что события в Италии
усилили среди румын растерянность и что «атмосфера возбуждения накалилась ещё на несколько граду
сов». Население Румынии не верит ни одному слову официальной про
паганды. Среди румын широко рас
пространяются различные слухи. Население, по словам газеты, «за
пускает свои повседневные дела и гонится за ядом, называемым «слу
хи». Яд этот продаётся оптом па черной бирже, без рецептов врача.
боя, мести и победы. И когда фельдмаршал Кутузов благословляет девушку-патриотку и прикалывает к
груди её золотой крест, Надежду Дурову окрыляет истинное воинское вдохновение. Собрав вокруг себя своих солдат и обнажив саблю, она ведёт их на победный бой за честь ц свободу родного народа.
Замечательный образ умной и волевой русской женщины, прошед
шей сложный путь от забитой и полуграмотной крестьянки до зрелой -советской активистки, ставшей государственным деятелем страны, Марецкая показала в фильме «Член правительства».
Не дождавшись пьесы, в которой она смогла бы раскрыть героизм советской женщины, борющейся с фашизмом, артистка создала волную
щий и страстный образ крестьянки —командира партизанского отряда в фильме «Она защищает родину».
Актриса с новой силой раскрыла тему героизма русской женщины, её большую душу, честный и пря
мой прав, волю и ум. В простоте и правде Марецкая нашла подлинные основания героического, актриса показала рождение из пламенно
го чувства любви к родине той неистребимой ненависти, которая воодушевила её героиню на патрно. тическнй подвиг.
Вера Марецкая получила звание народной артистки РСФСР в самую зрелую пору своей творческой жиз
ни, когда полностью раскрывается её самобытный русский талант, поражающий своей широтой и сер
дечностью, юношеской свежестью и нравственным величием.
Г. Бояджиев,
Граждан, покупающих его, нетрудно узнать: они говорят друг другу: «я это предвидел», «я в этом не сомневался», «это должно было произойти» и т. д. Болезнь эта приняла эпидемический характер».
Встревоя;ениые этой «эпидемиейрумынские власти поспешно внесла изменения в существующий закон «о подавлении деятельности, направленной против интересов государства». 30 июля газеты опублико
вали 20 ю статью этого закона в повой, редакции. Статья гласит:
«Лица, расиростр.аняющне ложные слухи и своим ’ поведением способствующие нарушению общественно
го порядка н спокойствия, а также те. кто своими рассуждениями подрывает общественную мораль, бу
дут выселяться и заключаться в концентрационные лагери сроком до двух лет». Далее говорится, что при повторном нарушении «общественного порядка» наказание увеличивается до 5 лет заключения в тюрьме, причём заключенные одновре
менно подвергаются штрафу до 100 тысяч лей. Для лиц нерумынского происхождения наказание удваивается.
Румынская полиция рьяно проводит в жизнь этот «закон». Повсеместно производятся полицейские налёты и облавы. Как сообщает га
зета «Уинверсул», недавно органы полиции задержали в Бухаресте и предали военному суду большое число людей, «работавших в ущерб интересам государства ц являвших
ся членами тайных организаций под названием «Отечественный фронт», «Фронт национального освобождения», «Антифашистский комитет», «Комитет борьбы за мири т. д.».
ОТОВСЮДУ
* ПАРЛАМЕНТ Никарагуа принял декрет о конфискации имущества и всех фондов, принадлежащих подданным стран оси.
* ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ морская комиссия в США сообщила, что верфи Соединенных Штатов построили за пер
вые 7 месяцев 1813 года ь8 танкеров общим тоннажем в 1 млн. 13 тысяч тонн против 62 танкеров общим тонна
жем в 9Р8 тысяч тонн, построенных за весь прошлый год.
* КАК ПЕРЕДАЕТ английское министерство информации, ссылаясь на сведения, полученные из Бельгии, в концентрационных лагерях Баварии заклю
чено 12<М» немецких священников и монахов.
* АНГЛИЙСКОЕ министерство информации передает, что соединение по
строен пых в Канад© самолётов типа «Москит о», закончив трансатлантический перелёт, прибыло вчера на аэродром в Англии. Выпуск самолётов «то
го типа в Канаде был начат в конце 1942 года.
Отъезд Турецкого Посла в Советском Союзе г-на Д. Ачикалына
8 августа с. г. выехал из Москвы в Турцию Чрезвычайный и Полномочный Посол Турецкой Республики в СССР г-н Д. А чикал ын.
На аэродроме г-на Д. Ачикалъгиа провожали — Заведующий Средне- Восточным Отделом НКИД тов. С. И. Кавтарадэе. персонал Посольства Турецкой Республики ж Советник Посольства Ирана и Этесами.

В концертных залах столицы

Телеграммы из-за границы

Крупные забастовки в Афинах и Пирее * Расстрел рабочих оккупантами *Демонстрации в Афинах *Гитлеровцы публично казнили
10 заложников.
Накануне нового учебного года. В школе № 170 Свердловского райо
на столицы идут ремонтные рабо
ты, в которых активно© участие принимают школьники. На снимке: ученики 7-го класса ремонтируют электрооборудование в физическом
кабинете.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).

Настроения подавленности

и пессимизма в Румынии

Народные артисты РСФСР

НОВЫЕ

ТЕАТРЫ

В нынешнем году Управление по делам искусств при СНК РСФОР увеличивает число драматических театров, ТЮЗ ов и кукольных театров. Драматические театры открылись в Новочеркас
ске, Сальске, Чусовой и других городах. В Майкопе вновь начал работать национальный адыгей
ский театр. В Чебоксарах организован кукольный театр. В Сара
тове и Грозном создаются театры юного зрителя.