Новые постановки Московского

Художественного театра

ПЕРЕД коллективом Московского
Художественного театра, оставшеюся без своих учителей н осно
вателей — К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, стоят серьёзные, ответственнейшие^ задачи, — сказал в беседе с нашим сотрудником художественный руково
дитель МХАТ, лауреат Сталинской премии, народный артист СССР В. П. Хмелёв. — Все свои силы, знания и талант каждый рабошнк театра должен отдать для того, что
бы МХАТ занимал в стране такое же высокое положение и пользовался такой же любовью народа,
как было прп жизни К. С. Стани
славского и Вл. II. Неиировнча- Даяченко.
Прежде” всего мы осуществим все те постановки, которые были нача
ты или задуманы в последние годи Вл. И. Немировнчем-Данченко. Этр — пьеса «Русские люди» К. Симонова (режиссура — народный ар
тист РСФСР В. Я. Станицын и М. О. Кнебель). Театр ставит своей задачей выпустить спектакль, в ко
тором со всей силой и страстью прозвучала бы тема борьбы русских людей за счастье Фвоей стра
ны, за свою свободу и независимость. Мы стремимся показать рус
ских людей такими, каковы они в наши дни, — сильными, мужест
венными, закалёнными. Работа над етям спектаклем подходит к концу.
Следующей постановкой явится пьеса Островского «Последняя жертва».
Владимир Иванович часто говорил, что репертуар — сердце теат
ра. Ещё до Великой Октябрьской социалистической революции в неоднократных беседах с работника
ми театра Вл. И. Немнрович-Данченко указывал, что классическая репертуарная линия МХАТ должна определяться русской драматургией и в первую очередь пьесами Чехова7, Горького, Островского.
На протяжении 45 лет наш театр поставил- шесть пьес Горького («Ме
щане», «На дне», «Дети солнца», «Егор Булычев и другие», «Враги», «Достигаев и другие»), и инсценировку «В людях», показал все драматургические произведения Чехова. «Последняя жертва» будет ше
стой пьесой Островского на сцене МХАТ («Снегурочка», «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Таланты и поклон
ники», «Гроза»).. Опектакль «Последняя жертва» ставит Н. П. Хме
лев. В спектакле заняты: лауреаты Сталинской премии народные артисты СССР А. К. Тарасова в роли
Юлин и И. М. Москвин в роли Фрола Федулыча.
Вл. И. Немирович-Данченко мечтал об осуществлении в Художест
венном театре постановки одной из самых романтических пьес Островского «Лес». Мы приступаем к ра
боте над этим спектаклем, поручив роль Несчаст.тнвцева нашему замечательному актёру, одному из ста
рейших мастеров Художественного театра, лауреату Сталинской^ пре
мии народному артисту СССР В. И. Качалову.
Больше сорока лет назад Худо
Беседа с художественным руководителем МХАТ
Н. П. Xмелевым
жественный театр поставил «Чайку» Чехова, эмблема которой продолжает украшать наш театральный занавес Это была первая пье
са Антона Павловича на сцене МХАТ, сыгравшая большую роль во всем творческом развитии Художест
венного театра. Сейчас мы решили возобновить этот спектакль, который был весной театра, его поэтической молодостью. Постановка поручена заслуженному деятелю искусств М. Н. Кедрову.
МХАТ неоднократно обращался к творчеству Шекспира, воплощая на сцене его незабываемые образы. Ещё до войны театр под руковод
ством Вл. И. Нсмщювпча-Дапчеико начал готовить постановку «Гамлета». Наш учитель провёл много ре
В КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛАХ
СТОЛИЦЫ
В концертных залах столицы проходит цикл фортепианных вече
ров выдающихся представителей советского пианизма.
В. Софроницкий выступил в Концертном зале им. Чайковского с повторением программы своего шопеновского концерта. С большим ус
пехом прошло также выступление Льва Оборина.
Руоской фортепианной классике посвящает свой предстоящий концерт в Большом зале консервато
рии ленинградский пианают профессор II. Серебряков, давно не выс
тупавший в Москве. 14 августа там же состоится фортепианный вечер лауреата Международного конкурса пианистов Юрия Брюшком. Лауреат Международного конкурса пианистов Роза Тамаркина высту
пит 27 августа с фортепианной музыкой Скрябина, Рахманинова, Шумана.
Отдельный концерт 29 августа Московская филармония отводит
произведениям для двух роялей. Выступит фортепианный дуэт Всесоюзного радиокомитета — А. и М. Готлиб, — который впервые испол
нит балетную сюиту Д. Хачатуряна «Гаянэ» в переложении для двух роялей.
ОПЕРНЫЙ
ТЕАТР НА УРАЛЕ
СПЕКТАКЛЬ
«ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
Свердловский театр оперы и балета — крупнейший на Урале. Активное участие в его работе принимают веду
щие мастера Большого театра Союза ССР и находящегося в Молотове Ле
нинградского театра оперы и балета им. Кирова.
Недавно театр показал оперу М. Коваля «Емельян Пугачёв». Спектакль поставлен и оформлен заслуженными деятелями искусств режиссером Л. Баратовым и художником Ф. Федоров
ским , удостоенными в нынешнем году Огалинской премии за постановку этой оперы в театре им. Кирова.
Московский художник В. Дмитриев оформил постановку оперы «Гроза» В. Трамбипкого по одноимённой пьесе Островского.
Teafp готовит новые постановки. Среди них — оперы «Пиковая дама» Чайковского, «Надежда Светловат Дзержинского, балет «Лада» Б. Асафьева.
ЗАВТРА
ПО РАДИО
В 13 часов 15 минут передается концерт из произведений Аренского и Глиера. В программе — увертюра к онере «Сон из Волге» Аренского и арии из оперы Глиера «Рашель*. Участвуют симфонический оркестр и солисты Всесоюзного радиокомитета.
В 20 ч. 35 м. у микрофона выступят заслуженная артистка 14 Ф< Р Е. Катульская и лауреат международного конкурса ity-зы ка нтов-ионол Интеле й Р. Тамаркина. .
В концерт© «русской песни»,- который состоится в 21 ч. 20 м., участву
ют ансамбль песни Всесоюзного радиоксмитета. лауреаты Сталинской пре
мии народный артпет СССР М. Рейзен и заслуженный артист РСФСР О. Лемешев и солист Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски ССОР Б. Феоктистов.
На вечере-концерте, посвященном памяти К. С. Станиславского, в
Концертном зале им. Чайковского. Народный артист СССР М. Тарха
нов и заслуженный артист РСФСР В. Белокуров исполняют отрывок из «Мертвых душ» (сцена у Соба
кевича).

Фото А. ГАРАНИНА. Приезд литовских

артистов

КОНЦЕРТЫ
В МОСКВЕ
Вчера в Москву приехали участники музыкальных коллективов и солисты государственных художественных ансамблей Литовской советской peony блики.
Первое открытое выступление литовских артистов состоится 15 ав
густа в помещении б. Камерного театра. Будет покачан музыкаль
ный моптаж из литовских песен и танцев иод названием «С восточ
ной стороны солнышко всходило». Участвуют хоровой коллектив, танцевальная группа, оркестр испол
нителей на народных инструментах — «с-кудучай» и солисты государст
венных художественных ансамблей Литовской ССР.
17 августа в Концертном зале им. Чайковского состоится второй концерт литовских артистов. В кон
церте примут участие хор, те«чцовальыый коллектив н джаз-оркестр
Литовской ССР.
В Большом зале консерватории 19 августа выступят солисты литовских ансамблей: заел. арт. Литовской ССР А. Оташкевичуте, ма
стера художественного слова К. Кимонтайте и А. Мацюшевичус, солистка балета Г. Сабаляускайте, пе
вец М. Александровнчпус, скрипач Л. Хайошас, пианист X. Поташннскас. В концерте прижимает также участие Государственный симфонический оркестр Союза ССР. В программе —- арии из онер «Чародейка», «Дубровский», «Фауст», «Искатели жемчуга», фортепианный концерт Листа и произведения литовских композиторов л поэтов.
петиций с актёрами, подробно обсудил с режиссёром — народным артистом РСФСР В. Г. Сахяовеким
— общий замысел этой постановки, характеристику действующих лиц, смысл отдельных сцеп. Он ставил перед участниками спектакля зада
чу — добиться в их исполнении огромной трагической силы и ясной
простоты, сохранив при этом пре
красную театральность. Он хотел, чтобы в спектакле чувствовались суровая атмосфера действия и вы
сокий философский смысл трагедии Гамлета.
Владимир Иванович утвердил макет я эскизы костюмов художника В. В. Дмитриева. Много работал он также о исполнителем (юли Гамле
та — лауреатом Сталинской премии, народным артистом РСФСР Б. Н. Ливановым.
Постановку «Гамлета» мы осуществляем по плану, подробно разработанному нашим учителед.
Театр начинает работу над талантливой пьесой-сказкой «Двенад
цать месяцев» С. Маршака. Эта пьеса, построенная на материалах славянского фольклора, напоённая ароматом русской природы, пред
ставит несомненпый интерес для нашего актёрского и режиссерского коллектива и для зрителя.
Алексей Толстой заканчивает для нас свою новую пьесу «Иван Гроз
ный» («Трудные годы»), в которой он показывает образ великого русского царя, круппого государственного деятеля и полководца, реформатора и собирателя русского на
ционального государства. По желанию Вл. И. Немировича-Данченко МХАТ пригласил для постановки этой пьесы лауреата Сталинской премии народного артиста РСФСР А. Д. Попова. Роль Ивана Грозйого поручена Н. П. Хмелёв^.
В театре начата подготовительная работа по ипецеиировкв рома
на «Война и мир» Льва Толстого. Мы давно задумали постановку этого спектакля, в котором будут пере
несены на сцену любимые образы гениального произведения Толстого. Мы будем стремиться показать борьбу, русского народа за свою сво
боду, его героический отпор врагу и разгром полчищ Наполеона. Роман немыслимо уложить в рамки одного спектакля. Поэтому он будёт занимать два вечера. Перед зрителями
«пройдут образы великого русского полководца Кутузова, Пьера Без
ухова, Андрея Болконского, Наташи Ростовой и др.
— Таковы, — говорит в заключение Н. П. Хмелёв, — наши ближайшие репертуарные планы.
Предстоит реорганизация труппы театра. С осени этого года будет создана студия-школа Художественного театра с двумя группами
— старшей и младшей. В старшую группу войдёт наиболее талантливая наша молодёжь, которая получит все возможности вырасти в настоящих актёров Художественного театра — продолжателей славных традиций его основателей и руково
дителей — К. С. Станиславского и Вл. И. Немировнча-Данчеяко.

В доме

звукозаписи

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛИНКИ НА ГРАММОФОННЫХ
ПЛАСТИНКАХ
Дом звукозаписи воспроизводит на граммофонных пластинках репертуар ансамбля песни Всесоюзно
го радиокомитета пол художественпым руководством Б. Александро
ва. Записывается 13 произведений советских композиторов и русских народных песен, в том числе новая песня М. Бластера «Штурвальный с «Марата» и другие. В ближайшее время будет записан отрывок из балетной сюиты лауреата Сталинской премии А. Хачатуряна «Гаянэ»’ в исполнении Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета иод управлением народного артиста РСФСР Н. Голованова.
Намечены к заинек также арии из опер Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан л Людмила» в исполнении лауреата Сталинской премии, народного артиста Союза ССР М. Михайлова. В записи участвует оркестр Большого театра иод управлением лауреата Сталинской премии. народного артиста СССР С. Самосуда.

Концертные бригады

В ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНАХ УКРАИНЫ
Из Иркутска в Москву приехала концертная бригада Киевского государственного театра оперы и балета- имени Шевченко. В ее соста
ве — народная артистка УССР А. Ропская, заслуженный артист У£СР К. Минаев и другие. В репер
туаре бригады — сцены, дуэты и арии из опер «Щорс», «Наталка- По.тгавка», «Запорожец за Дунаем». Из Москвы артисты направляются
в освобождённые Красной Армией от немецко-фашистских захватчиков районы Украины. В эти же ме
ста направлена бригада артистов Украипского театра пи. Щорса.
В МАЛОМ
ТЕАТРЕ
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ
ПЬЕСЫ ГОРЬКОГО «ВАРВАРЫ
Вчера академический Малый театр показал впервые по возобновлен пии пьесу Горького «Варвары» (постановка лауреата Сталинской пре
мии народного артиста РСФСР И. Оудакова и заслуженного арти
ста республики К. Зубова). Центральные роли исполняли — Гого
лева (Монахова), Зубов (Цыганов), Анненков (Черкун), Тарасова (Анна Федоровна). Турчанинова (Богаев
ская), Лебедев (Павлин), Белевцева (Лидия Павловна).
КОНЦЕРТЫ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ
Филиал Московского театра оперетты направил концертную .бригаду для обслуживания москви
чей, работающих на лесозаготовках. Бригада выехала в Талдом
ский район, Московской области.
Артисты будут выступать на лесных полянах, в ’ общежитиях,
красных уголках. В репертуаре бригады — сцены и арии из спек
таклей «На нашем берегу», «Свадьба в Малиновке», а также русские народные песни.

КОНСУЛЬТАНТЫ — МАСТЕРА ИСКУССТВ

ТВОРЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
СОЛИСТАМ РАДИОКОМИТЕТА
Художественное вещание Всесоюзного радиокомитета привлекло в качестве постоянных консультантов крупнейших мастеров советского вокального искусства.
Состоялось первое совещание, на котором присутствовали лауреаты Сталинской премии народные артисты СССР В. Барсова, К. Держин
ская, а также ироф. Московской государственной консерватории
К. Дорлиик, композитор Д. Кабалевский, Г. Хубов и другие.
Были прослушаны выступления молодых исполнителей Всесоюзного радиокомитета — В. Константино
вой, Г. Орловой, Н. Снльвесировой и др. В дальнейшем художествен
ные консультанты будут оказывать систематическую творческую помощь солистам радиокомитета в их рабо те над новым репертуаром.
СОВЕЩАНИЕ
ХУДОЖНИКОВ- ФРОНТОВИКОВ
ЛЕНИНГРАД, 10. (ТАСС). Большим успехом пользуется выставка ленинградских художников-фронтовиков, ор
ганизованная в Доме Красной Армии имени Кирова. На ней представлено свыше 400 картин, ©подов, автолито
графий, альбомов, зарисовок, плакатов, скульптурных произведений, запечат
левших героическую борьбу защитников город,а Лепина.
Вчера состоялось созванное Полн^ управлением Ленинградского фронта совещание художннков-фронтовнков. Председатель выставочного комитета тов. Яр-Кранченко рассказал о работе худоХсппкон — бойцов и командиров.

Н. С. Голованов

35 ЛЕТ плодотворно и энергично
работает Н. С. Голованов на поприще русского музыкального нску сства. Деятельность его многообразна. Один и-з образованнейших музыкантов нашего времени, он соединяет в себе талант оперно-сим
фонического дирижёра и педагога, хормейстера п композитора.
Исполнительская и творческая деятельность Н. Голованова началась в 1909 году — непосредственно после окончания синодального училищах
Работая дирижером знаменитого русского синодального хора, Голова
нов продолжал совершенствовать своп знания, способности, мастерство. В 1914 году он блестяще окон
чил курс композиции в Московской консерватории, где ^занимался под руководством С. Василенко и М. Ипполитова-ИЕлпова.
Воспитанный в духе традиций «могучей кучки» и Чайковского, Н. С. Голованов является убеждённым и последовательным пропагандистом выдающихся произведений русской оперной и симфонической музыки. Его дирижёрская деятель
ность протекала в Большом театре, где он работал около 15 лет (с 1915 по 1.929 год), в Государственной филармонии <с 1924 г.), в Москов
ской консерватория (с 1925 г.), где им был создан отличный студенческий симфонический оркестф, и. на
конец. во Всесоюзном раднокомитетe.
Дирижерский репертуар Н. Голо
ванова исключительно богат и обширен. Он обнимает почти все ярко талантливые, значительные произведения русской музыки — от вели
кого Глинки и до мастеров нашего времени — Рахманинова, Стравин
ского, Прокофьева, Шостаковича, Мясковского, Хренникова. Интерес
но интерпретирует он я крупные симфонические произведения западных классиков.
Как художник-исполнитель Н. Голованов — очень своеобразная, яркая, волевая натура. В его интер
претации есть властная, покоряющая сила темперамента, управляе
мого разумом. Дирижёрский жест Н. Голованова не отличается внешней эффектностью, но он выразителен и точен до резкости.
В своём толковании крупных сочинений музыкальной классики он постоянно стремится максимально раскрыть внутреннюю линию динамического развития. Он любит ост
рые контрасты оркестровых красок и светотеней н умеет добиваться не только мощной силы оркестрового звучания, но и тончайшего, выразительного piano.
Всё это придаёт его дирижёрешму пополнению «звуковую об ёмность», монументальность, эпич
ность. Это—характерная особенность исполнительского стиля Н. Голованова. Она сказывается в его интерпретации самых различных по содержанию произведений — ив кантате Танеева «Иоанн Дамаскин», и
Действующая армия. Знатный снайпер Герой Советского Союза гвардии старшина Николай Ильин, истребивший 450 немецких солдат и
офицеров.
Фото Н. ПИРКОВСКОГО (TAСС).

Доблесть советских

саперов

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 10. (Спец. корр. ТАСС). Немцы опуты
вали -землю колючей проволокой, минировали дороги, тропы, мосты, усеивали противотанковыми и про
тивопехотными минами каждый метр земли, стремясь всеми силами сдержать напор частей Красной Армии. Но все их усилия были бес
плодны. Смелые советские сапёры под огнём врага шли впереди пехоты и расчищали ей путь.
Работа сапёров особенно трудна и опасна. Они идут Бслед за врагом: отыскивают мины и. рискуя по
дорваться, обезвреживают их. Если впереди подорвал! мост — немед
ленно вызываются сапёры. Враг свирепствует. Кругом грохочут раз
рывы. Но смелые строители тащут откуда-то лес, пилы, топоры, и вскоре переправа уже готова.
Большую работу провели сапёры Н-ской части. За 20 дней они сняли 14.300 немецких мни, обезвреди
ли 339 «сюрпризов» и 46 магнитных мин. Герой Советского Союза Коровин лично снял 500 мин.
Гвардии сержант Максимов за один чао под ураганным огнём противника установил на берегу реки 132 противотанковые мины. Немецкий автоматчик заметил сатёра и стал . охотиться за ним. Мак
симов спрятался, подождал, пока немец подошёл поблиа;е, и уничтожил его.
На весь фонт славится гвардии сержант Гарнухнн из подразделения майора Грабовского. На подступах к одному населённому пункту- Гарпухин разминировал перепра
ву через Оку. Немцы обетрелпвалк район переправы из нескольких
станковых пулеметов и миномётных батарей. 1 арпухии ползком подобрался к мосту, сиял 10 противопехот
ных и 6 шрапнельных мин, после чего группа пехотинцев и отделе
ние саперов штурмом взяли этот мост. Вместе с пехотой 1 арпухиц
ворвался в населённый пункт к тут .же приступил к очистке от мин домов и огородов.
Немцы неожиданно бросили в контратаку большую группу тан
ков. Надо было остановить их.
Командир взвода сапёров гвардии старший сержант Макарцев вместе с группой бойцов получил приказ минировать местность. Сапёры тас
кали мицы за километр, по две держали-в руках, одну клали на спину и так с 15-килограммовым грузом под огнём подбирались к Танкам и устанавливали преграды на их пути. Танки не прошли.
В бойце инженерных войск прекрасно сочетаются все великолепные качества советского воина — воинская культура, смелость, инициатива, смекалка
в торжественной увертюре Чайковского «1812 год», и в Третьей симфонии Рахманинова, и в симфони
ческой сюите Хачатуряна «Гаянэ», и во многих других произведениях. Можно не соглашаться иногда с Головановым в его дирижёрском истолковании той или иной партитуры. Но нельзя отказать ему в логи
ке исполнительского замысла и в эмоциональной силе и чёткости осуществления этого замысла.
В высшей степени поучительна работа Н. Голованова с оркестром. Она основана на точном знании и уверенном мастерстве строгого ру
ководителя большого коллектива. Вместе с тем она проникнута боль
шой требовательностью к себе и к коллективу, сознанием серьёзной ответственности перед искусством. Н именно это создаёт атмосферу творческого взаимопонимания между дирижёром и оркестрантами.
Н. Голованов — подлинный про
фессионал, взыскательный мастерхудожпик. Для него искусство со
ставляет высокую радость упорного, напряженного труда. Он прекрасно понимает, что интенсивная плодо
творность этого труда определяется не только талантом, но и техническим умением и суровой творческой
дисциплиной, И в процессе работы ои пе знает никаких снисхождений.
Часы оркестровых репетиций у него заполнены целесообразно, уплотне
ны предельно. И это содействует быстроте и точности разучивания новых произведений.
Особенно интенсивное развитие получила дирижёрская деятельность Н. Голованова в годы великой оте
чественной войны. Он образцово поставил работу Большого симфо
нического оркестра Всесоюзного радиокомитета и обогатил его репертуар многими талаптлнвыми про
изведениями русской классики (Глинка, Чайковский, Мусоргский, Глазунов, Римский-Корсаков, Рахманинов).
Он выступил и пак энергичный пропагандист новых произведений советских композиторов. В этот именно период оркестром Всесоюзного радиокомитета под управлени
ем Н. Голованова были впервые исполнены две новые симфонии И. Мясковского (22-я симфониябаллада о великой отечественной войне и 23-я симфония-сюита на кабардино-балкарские темы), увертюры Р. Глиэра и А. Гедике, ора
тория М. Коваля «Валерий Чкалов», Вторая симфония Т. Хренникова, симфоническая сюита А. Хачатуря
на «Гаянэ», симфония Н. Нолинского и др.
В суровые, грозные дни, когда

Положение в Италии

ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Как сообщает специальный корреспондент агентства Рейтер с итало-швейца рекой границы, с каждым днём увеличивается число арестов в Италии. В Ми
лане арестованы 18 человек, обвиненных в незаконном владении оружием и боеприпасами и в сопротив
лении полиции. В Перудже арестованы многие лица за то, что они во
преки запрету слушали иностранные радиопередачи.
ЖЕНЕВА, 10. (ТАСС). В Риге официально об явдено о том, что король сместил с поста министра внутренних дел Бруно Форначари
и назначил яа его место сенатора Умберто Риччи. Смещенный о поста министра Форначари вошел в состав итальянского правительства всего две недели назад, после отставки Муссолини.

Налеты авиации союзников

на Италию

ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Штаб союзников в Северной Африке переда
ет, что вчера самолёты союзников, базирующиеся на аэродромы Северо- Западной Африки, продолжали на
носить удары по коммуникациям противника. Средние бомбардировщики в сопровождении истребителей атаковали железнодорожные мосты в Южной Италии. Тяжёлые бом
бардировщики совершили налёт на узлы дорог в райопе Мессины.
В течение дня авиация союзников атаковала транспортные колонны к дороги в тылу неприятеля. Иетребители-бомбардировщики продолжа
ли атаковать скопления вражеских судов близ сицилийского побережья. Потоплено 6 небольших судов и повреждено несколько других. В тече
ние дня уничтожено 3 вражеских машины. Один самолёт сбит в ночь на 9 августа. Три самолёта союзников не вернулись на свои базы.

Налет английских бомбардировщиков на Германию

ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает, что в ночь на 10 августа самолёты английской бомбардировочной авиации совершили ожесточённый на
лёт на Мангейм—Людвигсхафен. На обоях берегах Рейна возникли боль
шие пожары. Самолёты «Москптоподвергли бомбардировке различные об екты в Руре. Самолёты истребительной авиации атаковали аэродромы противника и железные до
роги во Франции и Голландии. Уничтожено 2 самолёта противника. 9 бомбардировщиков не вернулись па базы.
Операции флота
союзников
у побережья Италии
ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как передаёт штаб союзников в Северной Африке, английские корабли продолжают поддерживать действия на
земных сил на Сицилии, нанося удары по противнику в прибрежном районе близ Ачиреале. В ночь на 8 августа эсминцы снова бомбардиро
вали дорогу и железную дорогу в райопе Таормины. В ночь на 8 августа крейсеры и эсминцы подверг
ли обстрелу позиции противника в Джарре и Никоего, а также позиции в районе между этими пункта
ми и Ачиреале. В ночь на 8 августа соединение судов американского флота высадило войска за позициями противника близ Терренуово, е в 8 км. к юго-западу от Капо д Орландо. Десант не встретил сопроти
вления, но позднее высадившиеся войска вступили в соприкосновение с противником. В результате комби
нированных операций американцев неприятельские войска чнемедленно отступили на новые позиции. За
хвачено 1.500 пленных. Тяжёлые корабли американского флота остаются в этом районе и поддержива
ют своими действиями наземные войска.

Успехи

судостроения

в Канаде

ОТТАВА, 11. (ТАСС). Канадский министр труда Митчелл, выступая в Торонто на церемонии спуска на воду нового минного тральщика,
заявил, что благодаря огромному развитию судостроения в Канаде канадский флот в настоящее время со
стоит из £0 боевых единиц, включая фрегаты, корветы, минные тральщики и патрульные суда большого радиуса действия. Кроме того, в со
став канадского флота входят 3.000 небольших кораблей, в том числе торпедные катерм, 4.000 небольших кораблей строятся.
Митчелл указал далее, что до настоящего времени на канадских су
доверфях были построены торговые суда общим водоизмещением в полтора миллиона тонн. На строитель
стве торговых судов в настоящее время занято свыше 40.000, а па строительстве военных кораблей — 25.000 рабочих, не считая рабочих, изготовляющих оборудование для судов.
ОТТАВА, 11. (ТАСС). По сообщению «Монреаль газетт». в сентябре в одпом из портов восточного побережья Канады будет спущен на во
ду первый построенный в Канаде эсминец большой мощности класса «Трайбл».

Военное

строительство

в США

ВАШИНГТОН, 10. (ТАСС). Управление по делам военного производ
ства США об’явило, что к концу июня было выполнено свыше 80 проц. финансируемой правитель
ством программы строительства во
енных заводов против 01 проц. в начале текущего года и 34 проц. в июне прошлого года. Завершены строительные работы на сумму 12 млрд. 38 млн. долларов, в то вре
мя как вся программа рассчитана на 14 млрд. 582 млн. долларов. Особен
но успешно ид От строительство заводов и оборудования для производства такого вооружения, как артиллерийские орудия, боевые машины, зенитные орудия, суда н бое
припасы. Программа строительства заводов боеприпасов и взрывчатых веществ выполнена яа 95 проц., заводов н оборудования для произ
водства синтетического каучука — на 61 проц. против 15 проц. в на
чале года. Быстрыми темпами идёт строительство оборудования для про
изводства 100-октапового бензина: выполнено 35 проц. программы против менее 1 проц. в начале года.
Программа строительства железоделательных и сталелитейных заво
дов, финансируемая правительством, к концу нюня была завершена на 7:> цроц., программа строительства химических предприятий — на 90 проц. 70 проц. заводов и оборудования, построенных в 1942 г., соста
вляли артиллерийские, авиационные предприятия и судоверфи. В теку
щем году 50 проц. предприятий и оборудования, которые должны быть закончены, составят заводы по производству вооружения.

Итальянская авиация бомбит югославские, греческие

и албанские деревни

ЖЕНЕВА, 11. (ТАСС). Итальянское агентство «Стефани» распространило статью итальянской газеты. «Вне делль арпа» об операциях итальянской авиации на Балканах.
В статье говорится, что итальянцы вынуждены применять авиацию в широких масштабах для борьбы с «непокорным населением» в Югославии, Греции и Албания. Но сло
вам еженедельника, применение итальянской авиации для борьбы с партизапами связано с тем, что пар
озверелый враг исступленно рвался к сердцу нашей родины — Москве, Н. Голованов проявил себя не только как активный музыкальный дея
тель, но и как русский художникпатриот. В трудных и сложных ус
ловиях прифронтового города он пи на один день не прекращал работу с оркестром радиокомитета. бережно сохранил целостность этого коллектива и подчинил всю его дея
тельность благородным идеалам любви к родине и родному искусству.
Именно в те дни прозвучали по радио — в большом цикле концер
тов русской классической музыки— великие произведения Глинки н Чайковского, Мусоргского и Бородина, Римского-Корсакова и Балаки
рева. Лядова и Глазунова. В те же дни руководимый Головановым оркестр Всесоюзного радиокомитета развернул открытую деятельность, выступая с концертами русской музыки в Большом зале консервато
рии, в Колонном зале Дома союзов и для частей Красной Армии. Сбор с этих копцертов полностью передавался в ф опд обороны страпы.
Вся эта плодотворная деятельность Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета, подготовленная и осуществляемая при ближайшем участии 11. Го
лованова. получила самый горячий отклик и благодарную опенку многотысячной массы радиослушателей и всей советской общественности. 8а выдающиеся заслуги в области искусства правительство присвоило Н. Голованову почётное звание народного артиста республики.
Георгий Хубов.
тизанские отряды придерживаются мобильной тактики, наносят окку
пационным войскам «быстрые и внезапные удары преимущественно по ночам». Они применяют также тактику окружепня и осады.
Для борьбы с партизанами, пишет журнал, приходятся содержать гарнизоны в каждом населённом пункте. Задачей этих гарнизонов являются, по словам журнала, репрессии против «мятежников», т. е. пар
тизан. Одновременно итальянские оккупационные власти вынуждены прибегать к использованию большого числа мобильных отрядов. Однако главные надежды на успех борьбы с партизанами, по словам жур
нала, итальянское командование свя
зывает с авиацией. На транспортных самолётах, говорится в статье, при
ходится осуществлять снабжение гарнизонов, «которые очень часто, в особенности зимой, оказываются оса
ждёнными». Самолёты оказываются также единственным средством связи между различными итальянскими отрядами и гарнизонами, которые нередко оказываются отрезанными друг от друга. Наконец, цинично признаёт журнал, бомбардировочная авиация широко используется для налётов на деревни, население которых помогает партизанам.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Штаб объединённого командования вооруженными силами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что бомбардировщики союзников произвели многом нолепиые налёты на японские базы на этом театре военных действий. В результате налёта на Саламауа (Но
вая Гвинея) там возникли пожары и взрывы. На остров© Новая Георгия продвижению войск союзников мешали дожди.
На четыре японские базы — Амбоин» (остров Амбоина), Саламауа (Новая Гвинея), Ьайроко (Новая Георгия) к Вила (остров Коломбангара) — сброшено 224 тонны бомб.
ЛОНДОН. 10. (ТАСС). Английское командование в Индии сообщает, что 7 августа английская авиация произве
ла ряд налётов на позиции японских войск в районе Калемьо (Бирма). Я августа английская авиация атаковала железнодорожные и водные коммуникации японцев в южной части Бирмы.
Телеграммы из-за границы

Народные артисты РСФСР

Народный артист РСФСР Н. С. Голованов.
Фото Б. ФАБИСОВИЧА.
ВЫСТУПЛЕНИЯ ПИАНИСТОВ