Здесь готовят металлистов

ЗА ВРЕМЯ войны на заводе
«Борец» обучены массовым профессиям многие сотни рабЪчих и работниц. Для них здесь организо
ваны самые разнообразные формы технической учебы
Когда новичок приходит в цех, его прикрепляют к мастеру или квалифицированному рабочему.
Учитель показывает своему ученику станок, на котором ему придется работать. Он знакомит его, как пустить и остановить станок, как вакреппть на нем деталь, показыва
ет, как надо пользоваться резцом или фрезой. Все технические «сек
реты» новичок познает на нагляД-1 ных практических примерах. Не за
быта и теория. Два ^>аза в неделю ученику преподаются теоретические дисциплины. Рабочпе-операционники готовятся на заводе в течение одного месяца, а станочники-универсалы — три месяца.
Многие мастера, передовые стахановцы стали хорошими инструкторами производственного обучения.
Заместитель начальника цеха тов. Стрельников обучил 35 рабочихоперацпонников. Среди его воспи
танников — тт. Сырова, Бабурова, Кузнецова и другие, теперешние стахановцы.
С большим уважением на заводе говорят о мастере литейного цеха Якове Павловиче Макарове. Десят
ки новых рабочих обязаны ему
своей специальностью стерженщика. За два года он обучил свыше 100 рабочих. Метод его обучения — бригадный. Обычно1 к нему прикрепляют женщин, которые изучают стержневое дело, считавшееся до войны мужской профессией. Недав
но под руководством тов. Макарова закончила обучение большая группа учениц. Все его воспитаиницы ус
пешно оправляются с заданиями.
Стерженщицы Величко, Коровикова и Хохлова выполняют в смену от двух до трех норм. Н а-днях они сдали пробу, и квалификационная комиссия присвоила им четвертый р йзр яд
Второй ступенью технического обучения являются стахановские шко
лы, которыми руководят передовые кадровики. В каждой из них занимаются от трех до семи человек. Руководители школ передают ученикам свои приемы и методы, выработанные длительной практикой
Каждый учащийся стахановской школы берется на учет. В цехе следят за его выработкой. По окончании учебы сравниваются результа
ты выработки и в соответствии с ними присваиваются разряды.
Сейчас па заводе 17 стахановских школ. Ими руководят револьверщица Чукова, токарь Носков, фрезеровщик Грачев и другие.
Когда новые рабочие заканчивают стахановскую школу, они поступают на курсы повышения квалификации. Здесь они обучаются чтению
чертежей, подробно знакомятся с режущим и мерительным инстру
ментом, изучают теорию и т. д. В настоящее время на курсах обучается 160 человек. Это — будущие кадровики завода. По окончании курсов их поставят на лучшие станки, им будут доверять самые ответственные задания.
Многих молодых стахановцев на заводе в последнее время выдвинули на далжности мастеров. Для них также созданы курсы повышения технической грамотности. Сейчас на этих курсах занимаются 23 мастера. Руководитель — инженер Березин.
На заводе широко приняты лунинские методы ухода за оборудовани
ем. Для этого станочники овладева
ют вторыми профессиями. 30 токарей —Страхов, Романов, Поляков и др.— уже изучили специальность слесаря-ремонтера и теперь самостоятельно выполняют текущий ремонт своих станков.
На-днях на заводе создан учебный цех. Для него выделено специальное оборудование — станки, слесарные верстаки, мерительные инстру
менты. Цех будет Готовить токарейуннверсалов и слегарей-еборщиков. Производственное обучение ведут квалифицированные кадровики тт.
Черенков и Малявин, теоретические
занятия— инженеры тт. Шумилов и Самойленко.
П. Александров.

Во-время подготовить жилища к зиме

Москвич заботится о своем доме

Ремонт

по графику

М. Лопухова, В.. Адамович. Я. Толстых и А. Попова активные участники ремонта жилищ, систематически оказывающие помощь своим домоуправлениям. Жилищное управление Моссовета отметило их работу специальным приказом; все четверо премированы. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ

Помощник

управляющего домами

ТАК НАЗЫВАЮТ в 1-м Красно
пресненском райжилуправлении и в доме № 19 по улице Гер
цена домашнюю хозяйку М. А. Ло
пухову — жену фронтовика. Мать двух малолетних детей, она в свободное время помогает домоуправлению вести сложное хозяйстве нескольких больших зданий.
Лопухова любовно относится к хозяйству своих домов. По её инициативе силами жильцов было ре
шено привести в по-рядок крыши. Домашняя хозяйка т. Павлова, пен
сионеры тт. Белов, Демьянович и другие под её наблюдением приня
лись за работу. Лопухова сумела организовать перевозку материалов с баз жилуправления и подачу их на крышу. В короткое время ремонт был закончен.
Общестроительные работы в доме Лв 19 по ул. Герцена осуществляет ремонтная контора райжилуправле
ния. И тут пригодился хозяйский глаз женщины-общественницы. Активистка помогла устранить ряд де
фектов, обнаруженных при приемке отремонтированных помещений. Мож
но привести и еще немало примеров заботливого и внимательного отношения Лопуховой к домовому хо
зяйству. Она организует жильцов и на перевозку топлива, следит за охраной дров во дворе, за свето
маскировкой, за несением дежурств
по ПВХО.10 СТАХАНОВСКИХ
ШКОЛ
Рабочий механического цеха завода «Динамо» им. Кирова Хачик, си
стематически вырабатывающий за смену две нормы. решил обучить стахановским методам работы своих соседей по станку, не справляющих
ся с заданием. Благодаря помощи стахановца новые рабочие Антипи
на, Васильева и Басманова освоили технологический процесс и стали вы
полнять норму. По примеру Хачик обучают новичков токари Чулков, Власюк и другие.
На заводе насчитывается сейчас 10 стахановских школ, в которых передовики производства обучают молодых рабочих.
МАШИНИСТАМ- ФРОНТОВИКАМ

Крыша

отремонтирована жильцом

СРЕДИ москвичей В. М. Адамо
вич установил своеобразный рекорд: он один отремонтировал огромную крышу дома >ё 15 по Пе
тровке, в котором живёт. Вот как это было.
Крыша требовала ремонта. Тов. Адамович вместо того, чтобы ждать, когда кто-то придет и приведёт её в порядок, решил отремонтировать сам. Договорился с домоуправлени
ем. Для кладовщика дело это было, конечно, непривычное, но он, це смущаясь, взялся за него. Он сам готовил, подогревал клейбомассу, цодавал её на крышу, сам же раз
резал на части старую мешковину, пропитывал её составом и т. д. Сначала дело не* спорилось, но затем постепенно всё пошло на лад. Через несколько дней часть крыши была починена. Адамович мог этим ограничиться, но он понимал, что каждый отремонтированный нм
метр кровли облегчат подготовку жилых домов к зимним холодам. Й он предложил домоуправлению отремонтировать всю крышу над корпусом. Адамович снова начал работать. Тут ему и удалось устано
вить «рекорд», о котором говорилось вьипе. Его примеру последова
ло несколько жильцов из других корпусов. Теперь на крышах этого домовладения развернулись большие работы.

Стахановка

Попова

По инициативе

активиста

О

рловские стрелковые дивизии гонят врага на запад. «Комсомольская правда» посвящает большую корреспонденцию славным освободителям Орла, которые добились в последние дни новых боевых успехов. Немцы отогнаны дале
ко от города. С каждым часом всё больше и больше вражеских трупов устилают поля Орловщины. Штурмовые группы 129-й Орловской стрелковой дивизии на плечах врага врываются в населённые пунк
ты. За прошедший день эти группы уничтожили сотни солдат и офицеров, подавили мдого вражеских огневых .точек. В штаб дивизии беспрерывно поступают отрадные известия. «Славно дерётесь, орлы орлов
цы!», — говорит командир своим бойцам и офицерам. «Орлы орловцы» — это название прочно закре
пилось за рядовыми и офицерами прославленных дивизий.
РАССКАЗЫВАЯ о боях за Хоты
нец, корреспондент «Правдына Брянском направлении пишет: «В результате последних боев наши войска полностью очистили большой участок железной дороги. Враг пояёо большие потери в живой силе и технике. Особенно сильный урон потерпела немецкая пехотная диви
зия. Солдаты, захваченные в плен, показывают: «Наша дивизия в по
следних боях была почти полностью разбита. Командование было вы
нуждено бросить в бой штабную роту охраны, автороту и хлебопе
ков». Военнопленный солдат 11-го мотополка танковой дивизии Фриц
Бетхер заявил, что во всей дивизии осталось только 10 танков.
ТРУДНО представить себе, во что
превратили немцы Донбасс. Теперь Донбасс мертв, сообщает «Прав
да». Не слышно заводских и паро
возных гудков, не горят факелы бессемеров и коксовых печей, пусты и безлюдны шахтные эстакады. Густым бурьяном заросли дворы заводов и шахт, разобранные железнодорож
ные ветки. Немцы опустошили бо
гатейший край. Тысячи донбассовпев задыхаются в неволе и гибнут от голода. Об этом рассказывают советские люди, перебегающие через линию фронта в расположение на
ших войск. В городе Сталино. на главной улице имени Артема, почти не видно местных жителей. Кругом — немецкие вывески. На русскэм Языке только слово «расстрел» часто повторяется в приказах коменданта. Гитлеровское командование объявило распродажу донецких уголь
ных копей и заводов. Горнопромыш
ленники из Рура, доверенные липа от Круппа я магната Германа Геринга, от сталелитейной и электрической компаний уже обнюхали взорванные шахты и опустевшие за
воды. Распродано и поделено почти всё, но дело дальше этого не пошло. Оказывается, нужно вклады
вать большие капиталы, а это немрам но с руки. Они привыкли брать Готовое. Вор крадёт, а не строит. К тому же, жшеа: мяв?», бон в Дон
Передовая фабрика
райпромтреста
В ПЕРЕДОВОЙ статье, посвящённой подсобным хозяйствам, «Известия» пишут: «В этом году значи
тельно возрастает об’ем продукции, которую получат подсобные хозяйства. По данным 60 ОРС’ов предприятий Наркомата авиапромышленности, валовой сбор овощей и кар
тофеля должен в этом году вдвое превысить прошлогодний. Можно себе представить, как много надо сделать, чтобы сохранить и перера
ботать всю массу этой продукции. Рачительные хозяева уже давно взялись за подготовку хранилищ, тары, дошников и т. д. Подсобные хо
зяйства московских предприятий Наркомата авиационной промышлен
ности подготовили уже склады для 24.600 тонн овощей и картофеля из плана в 27.500». Наряду с этим га
зета приводит факты, говорящие о том, что некоторые подсобные хозяйства ещё только собираются стро
ить хранилища, медлят с заготовкой тары.
Состоялось собрание актива работников предприятий местной промышлен
ности Кировского района. Подведены итоги социалистического соревнования за июль и 10 дней августа. Больших успехов в июле добился коллектив швейно_галантерейной фабрики (дирек
тор тов. Ильин). В июле и в первой декад© августа фабрика значительно подняла производительность труда. Выпуск товаров ширпотреба составил в прошлом месяце 164,3 процента плана. Коллективу фабрики вручено переходящее красное знамя райисполкома.
свободное время помогает им. С помощью тов. Толстых здесь широ
ко освоено применение клейбомас
сы, мастики и битумной пасты. К настоящему времени бригады, которые обучил тов. Толстых, отремонтировали уже больше 30 крыш.
По инициативе тов. Толстых два раза в неделю проводится консультация для домоуправлений и жильцов по вопросам ремонта крыш.
В производственных мастерских, организованных при школе Лв 321 Железнодорожного района столицы, изготовляются различные товары широкого потребления. На снимках: вверху — школьники А. Дмитриев и С» Леючук — лучшйе производст. венники цеха мягких игрушек; внизу — ученицы школы за работой
в швейном цехе.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ

В

ДОМЕ № 8 по Б. Ржевскому переулку живет стахановка
одного оборонного предприятия. На заводе А. А. Попова славится своей работой. Она систематически выпол
няет план на 300 процентов. Похозяйски стахановка заботится и о своем доме.
Ещё с весны женщина-общественница приняла горячее участие в подготовке к ремонтным работам своего жилого дома. Вместе с представителем жилуправления т. Попова обошла все квартиры, точно выясняя все неисправности отопитель
ной системы. На. основании получен
ных данных была составлена смета ремонта центрального отопления. Сейчас часть неисправных радиаторов сдана в ремонт в одну из ма
стерских, остальные секции сняты и уложены во дворе. За сохранностью их наблюдает тов. Попова. Недавно в доме закончился ремонт крыш. По утрам тов. Попова взби
ралась на чердак и осматривала, насколько хорошо залатаны кровли. Она принимает также активное участие и в завозе дров, и в привлечении жильцов к этому делу, и в организации охраны топлива и т. д.
Механический колун
на колесах
К предстоящему отопительному сезону райжилуправления Москвы органи
зуют механическую колку дров. Для этой цели будут изготовлены модер
низированные механические колуны. Жилуправления смогут производить колку дров или по домоуправлениям (тогда механический колун будет переезжать из одной котельной в дру
гую на колесах) или же на одной из дровяных баз.
Производительность этого механизма достигает 20—25 кубометров дров в час. При механической колке дров потребуется, понятно, намного меньше рабочей силы.
Заказ на колуны передан конторе производственных предприятий Моежилуправления. Сейчас заканчивается составление рабочих чертежей.

В БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЕНСТВО

А. ЕЛКИН,
секретарь парткома
завода
«Красный пролетарий» В
НОЯБРЕ прошлого года решени
ем жюри ВЦСПС и наркомата у нашего завода было отобрано переходящее Красное Знамя Госу
дарственного Комитета Обороны и передано другому предприятию, так как мы снизили выпуск станков и не выполнили взятых обязательств. Тогда же мы детально про
анализировали причины нашего отставания. Выяснилось, что во многих цеха1 была низка трудовая дисциплина и несовершенен технологический процесс. Подчас важные де
тали изготовлялись полукустарным способом.
Переломным периодом в работе завода был перевод одного из ос
новных цехов на поточную систему
производства. Об этом в свое время подробно рассказал на страницах
«Правды» директор завода тов. Тараничев. Я хочу напомнить только, что введение потока дало возмож
ность цеху в первом полугодии
увеличит^ выпуск продукции на 30 процентов, а в июле — на 40. В несколько раз поднялась производи
тельность труда отдельных рабочих. Цех, где начальником тов. Клингер, стал из месяца в месяц выполнять государственное задание. Поток про
чно внедрился в производство, и опыт вашего завода был яодхвачен
многими предприятиями страны.
Однако этого было явно недостаточно. Поднять трудовую дисципли
ну, увеличить выпуск станков для оборонной промышленности можно было, только максимально развив соревнование. Соревнование не терпит застоя. Если ежедневно не по
пуляризировать работу лучших, не помогать отстающим, нельзя добить
ся общего под ёма. Партийный комитет завода, комсомольская организация и -завком разработали специ
альные мероприятия по проведению фронтовых недель и месячников, конкурсов на лучшего токаря, сбор
щика, слесаря. Всё это помогало нам подтягивать отстающих.
Но завод всё же никак не мог добиться выполнения плана по всей номенклатуре. Были, конечно, месяцы, когда у нас работа шла неплохо. В апреле, например, мы выпу
стили 26 станков сверх плана, но зато по другим видам продукции оказались в прорыве. В станковой промышленности были заводы, ра
ботавшие лучше нас, и Красное Знамя Государственного Комитета Обороны присужлалось им. Об этом писала заводская, многотиражная газета, мобилизуя весь коллектив на борьбу за первенство, за увеличение выпуска станков.
Соревнование сыграло спою положительную роль. Фронтовые недели, вахты на особо отстающих участках помогли увеличить количество стахановцев. Прошедший в первом механическом цехе конкурс на лучшего токаря дал очень хорошие ре
зультаты. Конкурсу предшествовала серьёзная подготовка. Старые, опыт
ные производственники завода тт. Дюков. Мамин, Кузюткин и другие вели беседы с молодыми токарями, указывали лги на недостатки в ра
боте. Когда начался конкурс, эти же токари взяли шефство над со
ревнующимися. В результате большое число молодёжи стало перевыполнять нормы.
Интересна и поучительна практика фронтовых недель. Надо оговориться, что это не было каким-то штурмом. Фронтовые недели ставили своей целью выявление передо
вых, выросших за последнее время стахановцев. В эти дни гласность
соревнования у нас была поставлена особенно чётко. Во время одной из фронтовых недель лучшему рабочему, завоевавшему первенство по
смене, Герой Советского Союза Г. Г. Калинин ежедневно вручал специ
альный флажок прямо у рабочего места. Борьба за получение этого флажка разгоралась по всем цехам. Каждый стремился давать как мож
но больше деталей,, чтобы завоевать похвалу фронтовика-героя.
В ряды передовиков вышли молодые рабочие — строгальщик тов. Щеглов, дающий теперь 270 процен
тов плана, многостаночница тов. Шестова, выполняющая на трех станках норму не ниже чем на Збо рроцентов. и мололой рабочий Алё
шин. дающий три нормы в смену. Первый и второй механические це
хи ликвидировали угрозу прорыва и выполнили план в июле на 102,9 процента.
Но всё же в некоторых цехах ещё наблюдались срывы. Отсутствие ритма подчас сильно снижало выполнение задания. Партийный комитет вёл неослабную борьбу за под
нятие авангар ишй роли коммуниста на производстве. Место члена партии — в рядах лучших стахановцев — вот омыел всей работы, которую вели в эти месяцы партийные ор
ганизации цехов. И работа эта принесла богатые плоды. Сейчас в нашей организации нет ни одного коммуннста-станочника, нс выполняющего нормы выработки. То же можно сказать и о членах комсомольской организации завода.
Первое полугодие мы закончили успешно. В соревновании нам было присуждено третье место. Однако это не удовлетворяло коллектив. После обращения динамовцев мы обязались ежемесячно выпускать сверх плана не менее 10 станков и освоить до конца года пять типов станков.
В июле мы перевыполнили свои обязательства. Завод дал предприя
тиям оборонной промышленности 15 станков сверх плана и выполнил за
дание по всей номенклатуре. Нам
присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны я выдана первая премия.
Победа обязывает. Коллектив гори+ желанием удержать высокую награду. Мы намечаем в будущем провести мероприятия, которые по
могут нам повысить выпуск продуки м1. Так, например, в ближайшее время на поток переводится и первый сборочный цех. Кроме того ши
. .о внедряется многостаночное обслуживание. Решено передать мно
гостаночникам около 50 станков. Для этого старые производственники уже готовят молодые кадры. Опыт молодой многостаночницы Шестовой мы неустанно популяризируем н коллективе.
Сплочённый коллектив нашего завода отдает все силы святому делу
борьбы за наше великую родину, за окончательна» победу над врагом.
ПОДГОТОВКА К зиме
Б КИРОВСКОМ РАЙОНЕ
В Кировском районе можно найти немало примеров образцовой
.подготовки жплых домов к зиме,- Итоги работы в июле говорят о том, что в большинстве домоуправлений ремонт идет строго по графику.
В течение месяца в районе предстояло капитально отремонтировать 38 домов. Отремонтировано 39 зданий. Все они уже приняты комис
сией райисполкома с - хорошей и отличной оценкой. Выполнен ме
сячный план подготовки к зиме и по основным видам ремонтных работ: центральное отопление приве
дено в порядок в 30 домах вместо 29 по плану, крыши капитально отремонтированы р 76 зданиях вместо 53.
Не отстаёт Кировский район и по текущему ремонту домов. В июле Ттйая выполнен на 106,9 процента.
Большую помощь оказывают Домоуправлениям жильцы. 183 человека принимали участие в подготовке к зиме не только своим личным трудом, но и помогали доставлять строительные материалы. Жилец дома >6 28/30 по Ново-Кузнец
кой улице слесарь тов. Королев привлёк нескольких соседей и ру
ководил капитальным ремонтом крыш на трёх корпусах.
Значительно оперативнее начала работать районная ремонтная контора. На-днях она закончила ре
монт одного корпуса дома >6 30/32 по В. Татарской улице. .Через три дня будет завершен ремонт и второго корпуса этого дома.
Одним из лучших управляющих домами в районе вполне заслуженно считают тов. Паняева. Он образ
цово подготовил к зиме большой дом >6 47 по Пятницкой улице. По профессии механик, тов. Паняев умело организовал ремонт центрального отопления, воспользовав
шись для этого помощью жильцов. Дом >6 47, а также несколько небольших зданий, входящих в уп
равление тов. Паняева, получили на приемке ремонта отличную оценку.
Но не всё ещё благополучно в Кировском районе. Хорошо порабо
тав в июле, районные организации л управляющие домами должны
ещё больше подтянуться в августе и сентябре. В 32 зданиях ещё не начат капитальный ремонт центрального отопления и в 19 — та
кой же ремонт крыш. Больше 40 домов нуждается в текущем ремонте кровли. Беззаботность некоторых управляющих домами района вселяет серьёзные опасения. Не торо
пится с ремонтом управляющий Акимов (Кожевники, дом >6 17), управляющая Брянцева (Б. Пио
нерская, дом >6 10). Здесь ремонт идёт черепашьим шагом. Районные организации должны помочь отстающим домоуправлениям. Надо брать пример с тех управляющих, кото
рые умело ремонтируют здания по графику, а нередко и опережают его. -
287 КОМНАТ
ДЛЯ СЕМЕЙ ФРОНТОВИКОВ
В общежитиях Мясокомбината им
Микояна для ермей фронтовиков инвалидов отечественной войны обо
руДуются 127 комнат. 160 комнат ои получили в прошлом году.
Заводской комитет приобрел для м. тей Фронтовиков вОО пар валенок,
костюмов и пальто. то детей помет
но в недавно открытый детский сад; 80 — отдыхают в пионерских лагерях
КОНФЕРЕНЦИЯ
РЕНТГЕНОЛОГОВ
Центральный няучно-исследовательский институт рентгенологии и радиологии имени В. М. Молотова и Московское общество рентгенологов и ра. диологов созывают конференцию п рентгенотерапии боевой травмы. Бу
дет заслушано )5 докладов, многие к которых посвящены практике лечени», рентгеновыми лучами боевой травмы В «заключение совещания будет обсуждена инструкция по рентгенотерашц огнестрельных ран.
БАЗА
ГОТОВА К ЗИМЕ
Государственная инспекция приняла с отметкой «отлично» плодоовощную базу Молотовского райпищеторга, которая одной из первых в Москве Тмд. готовилась к приему овощей на зимнее хранение. Помещение базы канительно отремонтировано.
В текущем году база примет овощтв и Ксчртофеля вдвое больше прошлогоднего. Только одной капусты предстоит засолить свыше 100 тонн.
Сейчас началась засолка огурцов маринование грибов. Волее 10 топ грибов уже переработано. Детские са. ды, столовые, больницы и другие организации района ежедневно получают с базы свежие овощи и картофель.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗООПАРКА
Коллектив производственных предприятий Московского зоопарка уже вы. полнил на 72 процента годовую программу. Сейчас он организует ремонт производственных помещений своим силами. Эти работы осутествляют
н-обольшими бригадами, выделенным в каждом цехе. Цехи бумаго-резальны и «Зоой грушка» уже полностью отр монтировали свои крыши.
Цеховые бригады проведут и болм сложный ремонт, в частности смену перекрытий. Руководить этими работами будет квалифицированный техник-строитель.
ВЫПУСК
ШКОЛЫ КУЛИНАРОВ
В школе кулинарного ученичества при Мосглавресторане. — очередной выпуск поваров. Кб заканчивает 51 че, лове к.
За шесть месяцев учебы молодежь усвоила кулинарное мастерство и прошла производственную практику. Молодые повара получают назначения на предприятия общественного питания Москвы. 17-летний повар тов. Бегаеова,
проходившая практику в ресторане го.. стиницы «Москва», по ходатайству ру. ководителей ресторана оставлена
на постоянную работу. За время практики тов. Бегаеова заслужила мной похвальных отзывов. Тов. Иванов
проходила практику в ресторане # 3 и оставлена здесь поваром.
Часть выпускников выразила жел*> ние работать в войсковых кухнях, Пример им показала. Галя Каменская, уже давно работающая на фронте.

Лесорубы

дают топливо сверх плана

МОСКВИЧИ НА ЗАГОТОВКЕ ДРОВ
Досрочно выполнить сезонное задание по заготовке дров — такое обязательство приняли лесорубы-мо
сквичи, работающие в Крцушинском мехлесопункте. В июле москвичи работали особенно интенсивно, перевыполняли нормы в два—три раза. 22 человека уже закончили работу, выполнив сезонный план.
Производительность труда лесорубов сильно повышается освоением лучковой пилы. Лучковыми пилами пользуются все лесорубы. Широко применяется опыт бригады Бунако
вой, выполнившей сезонное задание с помощью лучковой вилы за пол
тора месяца. 1’абочий день в бригадах распределяется так же. как у
Чулановой: вечером валят деревья, утром рубят сучья и делают раскряжевку. Деревья валятся «в елочку». Это исключает необходимость переноски их при распиловке.
В два с половиной раза больше, чем полагалось по плану, заготови
ла топлива- в июле бригада Михай
ловой. Тт. Михайлова, Хрулева и Исаева непрерывно повышают выработку. В мае задание было выпол
нено на 165 процентов, в июне —; на 180, в июле — на 255. 10‘авгу
ста женщины-лесорубы выполнили сезонный план. Близки к окончанию сезонного плана лесорубы тт. Воронова, Веселова, Барановская, Воронина.
На вывозке и погрузке дров лучшей на мехлесопункте считается женская бригада т. Олич. Звено т. Каюденковой в этой бригаде, пра
вильно расставив людей, выполнило июльский план на 190 процентов.
185 процентов месячного задания дало звено т. Дворниковой. Самая меньшая выработка в бригаде — 142 процента,
На Криушинеком мехлесопункте работают трудящиеся Железнодорожного района столицы. Люди этого района показывают пример трудо
вой доблести и на соседнем — Куршинском »— мехлесопункте. Бригада
лесорубов т. Юзюка уже закончила сезонное задание и взя^а обязательство к 1 сентября дать* большое ко
личество топлива дополнительно — в фонд Главного Командования. Это
обязательство лесорубы выполнят досрочно — к 20 августа.
В августе закапчивает свою работу по заготовке дров значительное число яесорубов-москвичей. Многи- Из них из’явили желание наработать дополнительно, дать дровд. Москве сверх задания.
По следам наших
выступлений

ЦЕХ ИГРУШЕК

В учебно-производственном комбннате Свердловского районного отдела народного образованна вчера начал ра
ботать вновь организованный цех меткой игрушки.
„ЛУЧКОВЫЕ ПИЛЫ РЖАВЕЮТ
НА СКЛАДЕ“
27 июля «Вечерняя Москвакорреспонденции «Лучковые пилы ржавеют на складе» сообщала, то в Конаковском леспромхозе игнорируют применение лучковой пилы. Главное управление но заготови
дров Наркомлеса РСФСР призван корреспонденцию правильной н обратилось со специальным письмо
своим трестам. В письме указывается на необходимость немедлен
принять меры для широкого внедрения в производство лучковых Ш
«Нет необходимости доказышь,- говорится в письме, — что внедре
ние лучковаД пилы в производство приведет к Скорейшему выполнен
и перевыполнению установленные
планов, увеличит общее количества \ заготовляемой древесины и дров, повысит производительность труп рабочих, значительно сократит дот ребность в рабочей силе и еннзя себестоимость. Главзаготдров Нар
комлеса РСФСР считает соверши•но необходимым принятие все1 не к самой широкой замене двуручш лил лучковыми в кратчайший срок».
Одновременно в письме Главном управления обращается внимание
метод работы сотрудников отдел
инкассации Госбанка СССР тт. Тс липа и Ефремова, о котором писала «Вечерняя Москва». Их метод рекомендуется широко применить в лесоучастках.
Больше внимания бытовому обслуживанию трудящихся! Ог&ханоют. дпуюотннк часовой мастерской ,41
комбината бытового обслуживание Ленинского райпромтреста инвык отечественной войны И. Нечаев и
ремонтом часов.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
бассе (хотя я местного значения) — плохая гарантия для получения дивидендов.
В НАЧАЛЕ лота в жилуправле
няе Коминтерновокого района зашёл жилец одного из домов по Петровке тов. Я. Д. Толстых. Он предложил овою помощь в обуче
нии кровельному делу жильцов и работников домоуправлений. Работник искусства тов. Толстых в мо
лодости был кровельщиком. И вот теперь, желая помочь в ремонте своему дому, он вызвался обучить знакомой ему профессии и других.
Под руководством тов. Толстых уже проделан полный ремонт крыш в доме >6 26 по Петровке. Но этим не ограничилось участие активи
ста. Тов. Толстых теперь помогает и другим домоуправлениям. Быстро обучая жильцов и работников
домоуправлений, он вместе с ними часто поднимается на крыши л в
В санаториях и домах отдыха железнодорожников открываются отделения для личного состава
ЗОВ, доставлявшей эшелоны е войсками и военными грузами Сталинградскому, Воронежскому, Южному и другим фрон. там.
В ближайшие дни 150 машинистов, помощников машинистов и вагонных мастеров, лечившихся в госпиталях после ранений на прифронтовых маги
стралях, направляются в специальные отделения домов отдыха.. В этих от
делениях больные будут пользоваться особым уходом и улучшенным питанием.
Недавно, когда Епифанова заболела, райжилуправление назначило временно управляющей Лопухову,
и она хорошо справилась со своими обязанностями. М. А. Лопухова является подлинным помощником управляющего домами.
Тысячи москвичей участвуют сейчас в ремонте своих домов. 6 свободные часы — рано утром и вечером — жильцов-общест
венниксв можно видеть во дворе за земляными работами, когда приходится вскрывать неисправ
ную трубу водовода, можно встретить на чердаке при заме
не старых перекрытий новыми. Одни выполняют подсобные ра
боты, другие превосходно справ
ляются и со сложньвл ремонтом. Кого только нет среди этих активистоз, — тут и заводской слесарь и домашняя хозяйка, инженер и учащийся, вагоновожатый и пенсионер. Они зани
маются большим патриотическим делом — помогают городскому хозяйству столицы успешно готовиться к зиме.
Жилищное управление Моссовета за образцовый ремонт и подготовку жилых домов к зиме об’явхло благодарность и премировало тт. Адамовича (жиль
ца дома К; 15 по Петровке),
Лопухову (дом К: 19 по улице Герцена), Попову (дом N°. 8 по Б. Ржевскому переулну) и Толстых (дом № 26 по Петровке).
Своим примером эти товарищи показали, что может дать инициатива жильцов.

Опыт завода „Борец