Концерты русской музыки

Планы Московской филармонии

Тесним врага!

В беседе с нашим сотрудником
о. директора Московской государственной филармонии заслуженный деятель искусств В. Власов расска
зал о планах работы филармонии в предстоящем сезоне:
— В программы предстоящих филармонических концертов войдут новые сочинения Шостаковича, Мяс
ковского, Шапорина, Прокофьева, Хачатуряна и многих других советских композиторов.
Советская общественность отмечает в ноябре 50-летне со дня смерти великого русского композитора II. Н. .Чайковского. К этим дням мы возобновляем в репертуаре наших кол
лективов н солистов все наиболее значительные произведения Чайковского как симфонические, так и камерные. Концерты из симфониче
ских произведений Чайковского пройдут под управлением лучших дирижеров Советскою Союза: Е. Мравинского, Н. Голованова, Н. Таллина, А. Мелик-Иашаева и других.
Московская филармония намерена провести среди молодёжи конкурс пианистов и вокалистов‘на лучшее
исполнение камерных произведений Чайковского *— вокальных и форте
пианных. Двум исполнителям — певцу и пианисту, — отличившимся
на конкурсе, будут предоставлены в юбилейные дни два сольных концерта.
Комитет по делам искусств при СНК СССР намечает на декабрь цикл концертов из новых произведений советских композиторов. Московская филармония вместе с сою
зом советских композиторов уже приступает к предварительному отбору произведений.
Специальным концертом отмечается в ноябре по лет со дня рождения замечательного русского композитора А. Бородина. Будут испол
нены его крупнейшие произведения с участием луЯних солистов столицы. -
Одна из важнейших задач филармонии — музыкальное воспитание детей. Филармония организует цикл симфонических утренников и кон
цертов с общедоступной программой из, лучших произведений русской классики и современной русской музыки. Концерты состоятся в Большом зале консерватории и Концертном зале им. Чайковского.
В клубах столицы будут регулярно устраиваться тематические концерты и популярные лекции о русской классической и советской музыке.
НОВЫЕ «ОКНА ТАСС
Наступлению Красной Армии посвящены новые «Окна ТАОС».
На плакате Н. Денисовского «Как ударила врага наша русская дуга(текст О. Брика) — два рисунка. На одном изображена перехваченная верёвкой дуга, которую пытается согнуть Гитлер; на другом — красноармеец обрезает верёвку, дуга рас
крывается и давит Гитлера. Позади дуги кружками обозначены города: Орёл, Курск, Белгород. Йод рисунками — подпись:
Возле Курска на лугу Увидал хвастун дугу. «Я такую, мол, дугу
Колесом согнуть могу!» Ухватился — а дуга, Как почуяла врага,
Распрямилась в два конца, Проучила наглеца.
Среди новых «Окон ТАСС» — два плаката работы лауреата Ста
линской премии П. Соколова-Скаля. Один из них называется «Час расплаты прйдёт». На плакате — девушка-украинка, томящаяся в фашистской неволе, ожидает своих освободителей — воинов Красной Армии. На другом плакате под заго
ловком «Тесним врага» показан красноармеец, пронзающий штыком гитлеровца.
«Окно ТАСС» работы лауреата Сталинской премии И. Шухмина изображает торжественный момент вручения гвардейского знамени от
личившейся в боях воинской части.
Под рисунком — стихи Демьяна Бедного:
Бойцы прославленных сражений, Страна вручает знамя им. Склонила армия колени
Пред новым знаменем своим. В ней все бойцы — герой к
герою
Несокрушимая стена!

Писатели Ленинграда в дни войны

Творческое совещание

Первый боевой

вылет

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12. (Спец. корр. ТАСС). Шесть утра. Не старте — 12 «Илыошин-2», Экипа
жи в кабинах. За этими машинами стоят ряды других.
В торжественной тишине выносится полковое знамя. 20 дней назад лётчики, приняв его, поклялись с честью воевать под этим зчаменем.
Сейчас штурмовики полетят в свой первый бой.
Взвилась ракета. Сделав разбег, от аэродрома оторвался «Ильюишн-2». Это поднялся ведущий группы капитан Феофан Бакирев и командир полка Сергей Простаков.
Три четверки легли на боевой курс. Через полчаса вылетает вторая группа под командой Василий Коро
лева. затем группа капиталы Степана Костюкова.
Налёт прошёл организованно и усилил огневой вал нашей артиллзрии, громившей немецкую оборону.
Группа Королева совершала свои атаки на цель замкнутым кругом. В результате налётов был подавлен
огонь 3 батарей, разбито 1 орудие, 2 танка и 2, автомашины противника. Много бомб попало в оборонительные сооружения немцев.
Но возвращении самолётов на аэродром личный состав части был построен в Карре с развёрнутым знаменем. Состоялся митинг, посвящённый итогам первого боевого вылета.
Вскоре после митинга вылетела восьмерка штурмовиков иод коман
дованием старшего лейтенанта Ивана Деркачева. Она успешно бомбила и обстреливала подходившие к фрон
ту неприятельские резервы, истребив до 500 солдат, уничтожив 6 крытых автомашин и 10 подвод.

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

* МОСКОВСКИЙ фронтовой драматический театр Всероссийского театрального общества (художественный руко
водитель лауреат Сталинской премии Е. Дзиган) приступил к репетициям комедии «Фрол Скобеев» Аверкиева. Спектакль ставит режиссёр Г. Березко, художник А. Васильев.
★ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО обслуживания частей Красной Армии и на
селения освобождённых районов из Москвы в Орёл направлены две концертные бригады.
ЛЕНИНГРАД, 10. (По телефону. наш. корр.). Закончилось творческое совещание ленинградских писа
телей, посвященное вопросам поэ
зии, прозы и драматургии. Это — первое широкое обсуждение ленин
градскими писателями результатов своей работы .периода отечественной войны.
С докладами выступили В, Инбер, В. Саянов п В. Годичников. Наиболее оживлённые прения разверну
лись по докладу В. Инбер о поэзии в дни отечественной войны.
Ленинградские поэты, по словам докладчика, работали во время вой
ны особенно напряженно и много. С этим выводом согласилось большинство участников совещания. За не
большим исключением в Ленинграде я на Ленинградском фронте продол
жают работать все ленинградские поэты: Тихонов, Прокофьев, Саянов, Берггольц, Лихарев. Решетов и др.
За два года войны в Ленинграде вышли десятки сборников стихов, в том числе такие произведения, как
«Пулковский меридиан» Веры Инбер, «Февральский дневник» и «Ленинградская поэма» Ольги Берг
гольц, «Ночь накануне*бессмертия» Аврамешсо, «Повесть о Кульневе» и «Русская земля» В. Саянова.
Говоря о военных стихах Ленин1 градских поэтов, Вера Инбер указа
ла н на недостатки: поверхностный подход к теме, подчас неряшливость и небрежность языка.
— Слово ленинградских поэтов должно быть весомо и -зримо, —, говорит докладчик. — Оно, как металл, должно разить врага.
Н. С. Тихонов говорил о роли писателя во всенародной борьбе с врагом.
Великой ответственности писателе за свой труд, героическим традициям русской литературы было посвящено выступление Бс. Вишневского.
В обсуждении докладов приняли также участие писатели и поэты А. Прокофьев, Б. Лихарев, А. Гешефтов и другие.
ЗАВТРА
ПО РАДИО
В 9 часов 45 минут передаются чувашские и марийские песни в творчестве советских композиторов. Исполнители — солист Всесоюзного радноко
митета В. Захаров и оркестр под управлением профессора А. Орлова.
В 17 часов — камерный концерт. В программе — квинтет Римского-Корсакова для фортепиано, флейты, кларнета. валторны и фагота.
В краснофлотском радиочасе в 21 ч. 20 м. у микрофона выступит Центральный ансамбль краснофлотской песни и пляски Военно-Морского Флота. (ГОР иод руководством композитора В. Мурадели.

БРОНЕБОЙЩИК АЛЕКСАНДР

ЕФИМОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11. (Спец. корр. ТАСС). На вечерней поверке, когда выкликают Ефимова Александра Павловича, правофланговый отвечает:
— Погиб в борьбе за независимость Родиньг.
Бронебойщик Ефимов навечно зачислен в списки части. По заказу командования части скульптор вы
лепил бюст Ефимова. Он поставлен на постамент рядом с гвардейским знаменем.
По вечерам у бюста гвардейца сменяется почетный караул.
60 танков и 13 самоходшлх орудий немцев шли па наши позиции. Ефимов со своей бронебойкой на
ходился в боевом охранении. Две самоходных пушки шли прямо ма его окопчик. Ефимов выстрелил и поджег пушку. На окоп полез
та.нк. Ефимов поджег и его. Немцы рассвирепели. К Ефимову рванулся другой танк. Бронебойщик вы
стрелил — и эта машина застыла .на месте.
В это время на бронебойщика спрАва двинулись еще самоходные пушки. Ефимов оставил свой окоп л бросился на правый фла.нг. Несколько орудий он подбил. Отпря
нули фашистские пугаки, и тогда вновь выскочили немецкие танки, ведя бешеный огонь. Ефимову оторвало кисть левой руки. Перевя
зав руку, он бросился с гранатами навстречу немецкий тапкам. Ос
колком вражеского снаряда он был убит, по атака фашистов была отбита.
В освобожденном Орле. Дом, взорванный гитлеровцами при отступ
лении.
Фото военного корреспондента «Известий» С. ГУРАРИЙ.

Налеты нашей авиации

на железнодорожные узлы Мерефа

и Полтава

В ночь на 11 августа наша авиация произвела налеты на железнодорожные- узлы Мерефа и Полтава. Бомбардировке были подверг
нуты воинские эшелоны и военные склады противника. Экипажи на
ших самолетов наблюдали прямы попадания бомб в железнодорож
ные составы. Возникли пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами.
Один наш самолет не вернулся в
боевого задания.

Пребывание Черчилля в Канаде

ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер из Квебека, там официально об’явлено, что прибывшего в Канаду Черчилля сопровождают начальник имперско
го генерального штаба генерал Алан Брук, начальник штаба военно-воз
душных сил маршал авиации Чарльз Портал, начальник военно
морского штаба адмирал Дадли Паунд и главнокомандующий де
сантными операциями лорд Маунтбэттен.

Положение в Италии

ЖЕНЕВА, 12. (ТАСС). По сообщению швейцарского радио, 11 августа было прервано сообщение на важнейших итальянских железнодорож
ных линиях в Северной Италии, в частности на железных дорогах Турин — Милан — Венеция, Пьяченца — Вогера и Пьяченца—Кремона.
ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Агентства Рейтер передаёт, что, согласно сооб
щениям, полученным с итало-пгвейцарской границы, вечером 10 августа в Милане произошли новые демонстрации. Демонстранты оттеснили по
лицию. Из толпы неслись возгласы в требованием прекращения войны. В демонстрации принимали участив также многие солдаты миланского гарнизона.

„Репертуарная библиотечка“

Для художественной самодеятельности
Всесоюзный дом народного творчества им. Н. ДС. Крупской в помощь кол
лективам художественной самодея. тельности подготовил «репертуарную библиотечку». Она состоит из 5 выпу
сков-сборников, в которые входят отрывки из популярных пьес советских драматургов, произведения рус
ских классиков, отражающие любовь русского народа к своей отчизне, литературно-эстрадные произведения советских авторов на темы отечественной войны, массовые песни.
.В первый сборник вошли отрывки из пьес «Парень из нашего города» к «Русские люди» К. Симонова, <Нарти
заны в степях Украины» А. Корнейчука, «Ленинградская ночь» К. Паус
товского и «Пётр Крымов» К. Финна. Вое пьесы снабжены краткими режис
сёрскими комментариями. Другой сбор
ник включает отрывки из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», смонтированные для художественного чтения с эс
трады, отрывки из произведений Горького, стихи Пушкина, Лермонтова, Не
красова, Блока и др. В сборник песен вошли произведения А. Александрова,
Д. Шостаковича, В. Шебалина, А. Ха„ чатуряна, В. Соловьёва-Седого, а также русские народные песни.

Комсомольцам и молодежи столицы

В боевой обстановке, в огне ожесточенного сражения встре
тила Н-ская краснознаменная гвардейская миномётная часть годовщину своего рождения, В короткие перерывы между боями в подразделениях были зачитаны многочисленные письма от комсомольцев и молодежи Москвы.
Ниже мы печатаем ответное письмо гвардии капитана Н. Аверьянова.
Дорогие друзья, комсомольцы и комсомолки, молодежь столицы! В день своего юбилея бойцы и офице
ры Н-ской краснознаменной гвар
дейской миномётной части шлют вам свой горячий фроптовой привет.
Нет возможности отдельно ответить на все поздравителеаы-е письма. Мы рады и гордимся молоды
ми москвичами, которые, пе жалея сил. делают все для фронта,/чтобы быстрее разгромить врага.
Сегодня, в горячий, боевой день, отмечаем мы сданную годовщину. В короткий перерыв между боями в подразделениях проходят митинги. Перед строем гвардейцев за
читываются приветствие Военного совета фронта, поздравительные письма московских организаций и ашхшольце®. Лучшим гвардейцам
минометчикам вручаются правительственный награды: орден Отечественной войны — гвардии стар
шему сержанту Глушкову, орден Красной Звезды — Жукову, Фоменко, Нежу та, Сухинину, Муратки
ну, Асямолову, Краснову, медаль «За отвагу» — Борисякову, Бада
лову. Гижко, Потылах, Миленину, Лунгину и * другим.
За год войны закалились и возмужали московские комсомольцы— минометчики. В боях с вратами ро
дины рождаются новые герои отечеетветгной войны. Славные боевые командиры, такие мастера огня, как тт. Йлагников, Новиков, Па
пу ер,. Кисель, фчерое, Шелковш, Тарханов, Сергеьико, Захаров, Дятлов. Черемис,ил и другие, являются нашей гордостью, их имена широко известны за пределами части.
“[Дорогие друзья! Гвардейцы, полу
чив ваши поздравительные письма, .благодарят вас за внимание и заботу. Множьте свои трудовые подвиги!
Вместе**вяиямм усилием фронта и тыла приблизим час победы.
От имени личного состава части гвэрции капитан
Николай Аверьянов. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Действующая армии. Народный артист СССР И. Козловский, председатель Президиума Верховного Совета УОСР М. Гречуха и заслуженная артишка РСФСР Е. Кругликова у памятника героям.гвардейцам артиллеристам, павшим в июльских боях с врагом. Фото И. 03 ЕР ОКО ГО (ТАСС).

Четырехдневный

бой

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Стрелковый батальон, которым командует майор Крупов, успешно провел четырохдневный бой, изгнав противника с ключевой позиции и нанеся ему
большие потери в живой силе и Технике. Наши бойцы, взломав вра
жескую оборону, захватили трофеи и пленных, значительно улучшили не только свои позиции, но н позиции соседних частей.
Бой начался с того, что отделение сержанта Гришина, маскируясь в траве, ц воронках, подобралось к двум подбитым танкам, которые стояли у подножья высоты, где немцы устроили наблюдательный пункт. Смельчаки в рукопашную уничтожили вражеских наблюдате
лей. После этого высоту атаковали бойцы двух взводов.
Немцы сосредоточили на атакующих сильный огонь. Несмотря на это. советские бойцы ворвались в
оборону неприятеля и гранатами стали выбивать гитлеровцев из траншей. Им удалось * потеснить противника, но дальше продвигать
ся было трудно. На пути стоял подбитый танк, превращённый в огневую точку. Схватка завязалась с новой силой. Атакующие овла
дели танком и разгромили несколь
ко других укреплённых огневых точек. Старший лейтенант Литвинов во вражеском танке оборудовал наблюдательный пункт н .стал кор,
ректировать огонь своих батарей. Скоро наша а.ртиллерия уничтожи*. ла два фланкирующих пушечных ДЗОТ’а. Бойцы закрепились на новом рубеже.
Штурм высоты начался на рассвете следующего дня. При под
держке артиллерии и ^миномётов батальон поднялся в атаку. Друж
ным броском атакующие выбили немцев из седловины и с гребня высоты. Немцы попытались перей
ти в контратаку, но она оказалась безуспешной. Заняв выгодную по
лицию. наши бойцы умело исполь
зовали многочисленные окопы и траншеи противники, прочно за
крепились в них, а ночью сюда пришли резервы.
Утром на третий лень боя батальон снова поднялся в атаку.
Теперь он дрался при поддержке не только артиллерии, но и танков. Танкисты иод командованием капитана Вихорева с хода прорвались в расположение вражеских по
зиций и начали утюжить траншеи и блиндажи. Белел за танками шли пехотинцы. Разгорелись рукопашные схватки. Немцы, не выдержав напора, отступили в глубь своей обороны.
На четвертый день они предприняли 6 ожесточенных контратак, но вернуть утраченный рубеж не смогли.
Завладев высотой и вклинившись в оборону врага, батальон прочно закрепился на новом рубеже.

Разрушения в Милане, в Турине

и в Генуе

ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Английское министерство авиации сообща
ет, что в результате бомбардировки Генуи, Милана и Турина, совер
шённой в ночь на 8 августа, как показывают данные аэрофотос’емки, нанесен крупный ущерб промыш
ленным предприятиям и ягелезнодо
рожным узлам. В Генуе отмечены прямые попадания в крупные портовые сооружения. Вновь повреждено главное здание железнодорожного вокзала, пострадавшего при про
шлых воздушных налетах. Разру
шено также много коммерческих предприятий.
В Милане повреждены цехи завода Ииреллй. Отмечены также пря
мые попадания в основные сооружения главного вокзала, двух то
варных станций, завода моторов и ряд других государственных предприятий и торговых организаций.
В Турине вновь отмечены попадания в арсенал. Отмечено по мень
шей мере три прямых попадания в вокзал. Уничтожено также значи
тельное число зданий торговых предприятий.
НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). Как сообщает бернский корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, Турин до сих пор охвачен огнем. Трамвайное движение в городе прекращено.
Подробности налета
на Нюрнберг
ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, в Лондоне официально об’явлено, что во время на
лёта английской авиации на Нюрн
берг в ночь на 11 августа на город было сброшено свыше 1500 тонн бомб.

Над чем работают ученые

ЗА ВРЕМЯ великой отечественной
войны советская техническая наука добилась серьёзных успехов. Одна из руководителей техниче
ского отделения Академии наук СССР, член-корреспондент академии тов. И. II. Артоболевский заявил нам:
— Во всех научно-исследовательских институтах технического отделения академии идёт напряжён
ная творческая рабоЧ*, направленпая на дальнейшее расширение помощи народному хозяйству и не
посредственно фронту. За последние полгода лучшие представители нашей технической науки -закончи
ли разработку многих там, получающих сейчас практическое применение.
Один из важнейших трудов с\чергетического института, которым руководит академик Г. М. Кржижа
новский, направлен к укреплению энергетической базы восточных рай
онов Советского Союза. в условиях войны. Большое участие в этой раз боте принимает крупнейший спе
циалист в области энергетики; член - корреспондент академии В. И.
Институтом даны технико-экономические Основания по вопросам экономии электроэнергии. В частно
сти сейчас на одном из крупнейших предприятий Урала осуществляет
ся ла этой основе план экономил электрической энергии на 10—15 процентов.
Институт уделяет много внимания переводу двигателей виутрек
В техническом отделении Академии наук СССР
него сгорания с жидкого топлива на газогенераторное. Разработана схема стадиона] аого газогенератора для сельского хозяйства. Чтобы повысит, производительность паровых котлов, учёные успешно зани
маются исследованиями внутрнкотловых процессов.
: Академик -О. С;. Намёпиш руководит в ИТАтитуте горючих ископаемых разработкой топливных проблем. В институте сконструиро
ван и освоен экспериментальный аппарат для химических преиращёпий углеводов. Многочисленными
опытами подтверждены научные эксперименты, проведенные длр получения вьюокооктанового топлива. Ведётся также работа над по
лучением эффективного топлива ив природных пефтяных газов.
В институте машиноведичия под руководством академика Е. А. Чудинова раз рабат ывастся типаж автомобилей. Академик Б. Г. Галер
ки» и коллектив его сотрудников заняты в Институте механики работами ио авиастроению. Группа ака
демика В. Н. Образцову работает лад повышением мощности транспорта Урала и Кузбасса.
Многие представители советской технической науки отдают свои
знания ж опыт делу создания но
вой боевой техники — автоматического оружия, машин для изготовления боеприпасов, новой автоматики и т. д.
Сейчас Академия наук СССР находится накануне выборов акаде
миков и членов-корреспондентов. Тот факт, что ио техническому от
делению академии предстоит избрать семь новых академиков и десять членов-корреапсаленггов, говорит о том, что советская техни
ческая наука продолжает бурно развиваться. На семь академических вакансий сделано 57 представлений. Это — новое свидетельство рас
тущей мощи науки и техники в нашей • страде.
Техническому отделению предстоит в ближайшее время тщательно изучить большое количество посту
пивших материалов о ^кандидатах в академплси с тем, чтобы произвести отбор. Выдвижение сбил кялдидя*
тов в академики произойдёт 22—23- августа на общим собрании технического отделения Академии паук. На этом же собрании будет избрано 10 члонов-корреспондентов. Их
предстоит избрать из числа многих десятков кандидатов, каждый из ко
торых также является крупнейшим советским учёным.
Этим завершится подготовка отделения к выборам. На общем собрании Академии наук СССР предстоит баллотировка кандидатов, выдвинутых в академики, и ут
верждение выбранных в отделении членов-корреспондентов.

Англо-американское

соглашение

ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Агентство йейтер сообщает, что английское
правительство решило в порядке взаимопомощи Соединенным Шта
там освободить правительство США от обязательств, связанных с компенсацией владельцев, чьи земель
ные участки были отчуждены или претерпели ущерб при возведении
американских военных баз в Ньюфаундленде и в Вест-Индии. Согласно дотовору, по которому ба
зы предоставлялись Соединенным Штатам в обмен на 50 эсминцев, компенсации за землю и имущество определялись, по меньшей мере,
в 5,5 млн. долларов. Эта сумма должна была быть возмещена пра
вительством США. Затрагиваемые этим соглашением территории находятся на Ньюфаундленде, Бермудских и Багамских островах, остро
вах Ямайка, Антигуа, Санта-Лючия, Тринидад и в Британской Гвиане.
Уныние

и пессимизм

в Румынии

СТАМБУЛ, 12. (ТАСС). Павеличевская газета «Нова хрватскаопубликовала большую корреспонденцию своего сотрудника, совершившего недавно поездку по Румынии. Корреспондент с тревогой констатирует, что в- итоге двух лет войны румынская деревня .заметит обезлюдела. Даже глубокие старики мобилизованы в армию и несут служ
бу в тыловых частях. «Очень многих крестьян. 1— пишет автор, — которые ещё два года назад обрабатывали землю, пахали, сеялп, убирали хлеб, сейчас нет в живых». Боль
шинство.- жешцин-румынок носит траур. У многих из них погибли по нескольку сыновей и мужья. Кор
респондент пишет, что целые румынские части проходили перед его глазами, и на лпцах солдат он видел выражение бесконечной уста
лости и апатии. Корреспонденту бросилось в глаза, что в Румынии, «население которой всегда было весёлым», солдаты совершенно не поют песея. «На каждом шагу, — пишет он, — встречаешь раненых. Сколько людей потеряли румыны в войне против России — об этом станет известно только после её окопчапия».
Корреспондент отмечает далее, что румынские власти усиленно попол
няют свою казну за счет не только налогов, но и бесчисленных пара
фов. В Румынии, пишет оп, «штрафуют на каждом шагу», причем размеры штрафа нередко достигают 5.000 лей. Всё более процветают в Румынии, по словам кор
респондента, коррупция, сиекуля (Ня4 взяточничество. Несмотря на всеобщую мобилизацию, в городах Ру мынии болтается очень много «без
дельников, проводящих целые дни в ресторанах. С помощью подкупов и взяток им удаётся избегать призыва в армию».
Аресты в болгарской
армии
СТАМБУЛ, 12. (ТАСС). Лица, прибывшие из Болгарии, рассказывают о росте .антигерманских и антипра
вительственных настроений в болгарской армян. 24 июля в казармах гарнизона города Драма были най
дены антифашистские листовки. Во время индивидуального обыска, про
изведенного офицерами, листовки
были обнаружены также у многих солдат и уцтер-офицеров. В результате следствия были арестованы начальник медицинской службы город
ского гарнизона Браннчев и четыре военных врача. 26 июля болгарская полиция арестовала в Софии 15 че
ловек, с которыми Браиячев был связан до призыва в армию. В Дра
ма помимо военных врачей было арестовано 5 старших офицеров и 40 унтер-офицеров и солдат. Вскоре последовал специальный приказ болгарского командования по ча
стям, расположенным во Фракии н Македонии, обязывающий команд
ный состав «усилить наблюдение
за настроениями солдат и младших командиров.
В последних числах июля аресты были произведены также в болгар
ских частях, расквартированных в городах Кавалла, Суфлион и др. Одновременно болгарское командова
ние перевело многих офицеров, призванных в армию из запаса, в части, расквартированные в старых пределах Болгарии. В части же, на
ходящиеся на оккупированных тер
риториях, были посланы молодые офицеры, проходившие подготовку в Германии.

Борьба

бельгийских патриотов

ЛОНДОН, 12. (ТАСС). По сведениям, полученным Бельгийским агентством в Лондоне, 40 бельгийс
ких патриотов, вооружённых ручными пулемётами и револьверами, совершили нападение на крупный не
мецкий вклад оружия близ Льежа. Перерезав телефонные провода и сняв охрану склада, бельгийские патриоты погрузили на автомашины большое количество винтовок, револьверов и боеприпасов и скрылись.
Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 11 (ТАСС).. Штаб об’единенного командования вооруженными силами союзников в юго-западной ча
сти Тихого океана сообщает,^ что на Новой Георгии передовые час ги союз
ников продвигаются на север по направлению к гавани Байроко. встречая сопротивление японцев. Войска со
юзников достигли реки Байроко в пункте, рас положен пом на расстоянии двух миль юго-восточнее гавани Байроко.
В воздушном бою над островом Реядова (центральная часть Соломоновых островов) 14 ист1»ебителей союзников перехватили и рассеяли 50 японских бомбардировщиков и истребителей.

Антигерманские демонстрации

в Венгрии

СТОКГОЛЬМ, 11. (ТАСС). Бернский корреспондент шведский газе
ты «Афтонтиднинген» передаёт, что в нескольких городах Венгрии произошли крупные антигерма некие де
монстрации. Массы демонстрантов требовали изгнания немцев из Венгрии.
ОТОВСЮДУ
* КАК ПЕРЕДАЕТ английское министерство информации, начальник отдела личного состава военного мини
стерства США генерал-майор Миллер Г. Уайт и два других высших офицера американской армии недавно прибыли на самолете в Англию для важных со. вещаний с американским командованием на европейском театре операций.
* ГОСУДАРСТВЕННЫЙ департамент США об’явил, что США и Абиссиния подписали соглашение о взаимной по
мощи на основе закона о передаче взаймы или в аренду вооружения.
* КАНАДСКИЙ министр национальной обороны Ралстон возвратился в Оттаву после пребывания в Англии в течение нескольких недель.

Фронтовая благодарность гвардейиев-минометчиков

Телеграммы из-за границы

Гитлеровский террор в Литве

СТОКГОЛЬМ, 12. (ТАСС). Немецко-фашистская газета «Кауэнер цейтуиг» сообщила о расстреле в Мариамполе 12 человек, обвинённых в «убийстве четырёх немецких полицейских и в содействии недозволенному хранению оружия».