ПЕРВАЯ ТАНКОВАЯ КОЛОННА „МОСКВА

ПЕРЕДАНА КРАСНОЙ АРМИИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22. (ТАСС). Примечательна история этой танковой части, которой командует подполковник тов. Орлов. Сформированная в октябрьские дни 19+1 года, она прямо с празднично
го октябрьского парада, от седых стен Кремля двинулась в бой. Храбро и еамоотверягенно сражались танкисты за родину, за Моск
ву. В памятные декабрьские дни 1041 года, когда Красная Армия нанесла сокрушительный удар немецко-фашистским полчищам на под
ступах к Москве, .танкисты подпол
ковника Орлова покачали в боях пример мужества и отваги. Первы
ми ворвались они в Волоколамск, отличились в боях за Клин, Серпухов, Солнечногорск.
Десятки опытных и умелых танкнстов выросли и воспитались в
части — командир противотанковой батареи. дважды орденоносец капитан Колычев, командир орудия, дважды орденоносец младший лейте
нант Скудин, зенитчики-орденоноспы Сидорченко и Трофимов, коман
дир танкового батальона, дважды орденоносец капитан Гребенников, механик-водитель, дважды орденоносец Баталко и многие другие. Их имена известны всей части. На пх боевом опыте воспитываются молодые танкисты.
В части большой праздник. Делегация трудящихся столицы переда
ёт первую колонну танков «Москва», построенных на средства рабочих п служащих, интеллигенции и школьников СТОЛИЦЫ.
На поляне выстроены чатпины. Стремительные и подвижные лёгкие танки и мощные «Т-34».
На белой пелене снега ярко выделяются слова лозунга, выложен
ные из еловых вртврй: «Смерть немецким оккупантам!».
У головного танка устроена импровизированная трибуна. Ровной линией выстроились танкисты. От
крывается торжественный митинг.
Трековую колонну «Москва» передаёт секретарь Московского город
ского комитета ВК.П(б) тов. Г. М. Попов.
— Товарищи, горячо приветствую вао от имени партийной организа
ции Москвы и всех трудящихся столицы, — говорит тов. Попов. — Танки, которые вручает вам сегодня Москва, построены на добровольные взносы тоудящихся советской CTO
ЛИПЫ. в ~сбог>е которых участвовали рабочие, служащие, учащиеся, молодёжь, пионеры — все москвичи.
Ваша славная часть заслужила право получить первые танки «Мо
сква», Тш-тщпиеп столицы желают вам ещё больших боевых успехов в разгроме немецких захватчиков. Ро
дина зовёт вас, к новым славным подвигам. Беспощадно громите и уничтожайте фашистскую нечисть на танках «Москва»!
Товарищ Г. М. Понов провозглашает здравицу в честь великого вождя трудящихся и полководца Кпасной Армии товарища Сталина. Дружное н громкое «ура» гремит в
ответ.
Горячий братский привет от трудящихся Краснопресненского райо
на столицы передаёт секретарь Краснопресненского райкома ВКП(б) тов. Попова.
— Рабочие, служащие, интеллигенция нашего района, — говорит она, — не жалея сил работают для фронта. За успехи в социалистическом соревновании ряд предприя
тий района получил переходящие красные знамёна. С каждым днём растёт число фронтовых бригад, ко
торые соревнуются о подшефными воинскими частями. Бойцы и коман
диры имеют свои личные счета, в которые записывают количество уби
тых гитлеровцев, а наши рабочие в свои личные счета, записывают выработку продукции для фропта.
Трудящиеся Краснопресненского района уверены, что танки переда
ны в надёжные руки. Ведите их, друзья, только вперёд и под водительством великого Сталина освобо
ждайте, нашу землю от фашистской нечисти!
Одна из лучших стахановок Трёхгорной мануфактуры тов. Смирнова рассказала, с каким под’емом проходил сбор сррдств на постройку
танковой колонны «Москва». 450.000 рублей собрал коллектив Трёхгор
ной мануфактуры, за что получил благодарность от товарища Сталина.
— Эта благодарность, — говорит тов. Смирнова, — .обязывает нас работать ещё лучше, ещё энергичнее помогать фронту.
Директор Н-ского завода т. Казаков рассказал о дружбе .рабочих с подшефными танкистами.
С ответным словом выступил командир части подполковник орденоносец тов. Орлов.
— Большая честь оказана нам, — заявил он. — Трудящиеся родной нашей столицы вручают нам бое
вые машины. И мы клянёмся вам, дорогие москвичи, о честью и достоинством, не щадя жизни, защи
щать Родину, громить врага, гнать рго о нашей священной советской земли.
— Да здравствуют москвичи! Да здравствует наш вождь и полководец товарищ Сталин, пол водительством которого мы придём к победе!
Башенный стрелок сержант Попов заверил собравшихся, что молодое пополнение будет свято хранить боевые традиции прославленной ча
сти и поветёт танки «Москватолько вперёд, на запал.
Участник многих боёв, дважды орденоносец, капитан Гребенников
от имени личного состава части сказал:
— Зимой 1941 гола мы крепко били фашистов под Москвой. Даём вам. товарищи москвичи, верное и нерушимое воинское слово, что па ваших танках ещё крепче будем бить врага, огнём и гусеницами уничтожать ненавистных захватчиков.
Начальник штаба части зачитывает приказ о зачислении танков в СТРОЙ.
После митинга, и парада танков делегаты отправились «а ближайший танкодром, где им было пока
зано тактическое учение. Стрельбы противотанковых батарей, танковый огонь с хода, десант автоматчиков — все это продемонстрировало отличную боевую выучку танкистов.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЕРЫ КРЫЛОВОЙ

Когда муж сверловщицы тов. Крыловой ушёл в ряды Красной Армия, чтобы с оружием в руках защищать родину,- она сказала товарищам по работе:
— Постараюсь заменить мужа на производстве. Буду работать так, чтобы ещё лучше обеспечить фронт боеприпасами!
Тов. Крылова начала изучать специальности токаря и калибровщика. Вскоре она могла уже выполнять обязанности квалифицированного рабочего любой из трёх профессий. Это — большая помощь руководителям цеха. Там, где бы
вает особенно туго, там, где нехватает людей для выполнения программы, ставят Веру Крылову. II на любой работе она выполняет теперь не менее двух с половиной норм.
Стремление овладеть несколькими специальностями становится на
заводе, где директором тов. Пеньков, массовым движением. Сорев
нующиеся между собой электросварщики тт. Савинов и Пашун в по
следнее время благодаря более правильной организации рабочего места втрое повысили производительность труда. Вступая в сорев
нование в честь 25-й годовщины Красной Армии, тов. Пашун обя
зался в свободное время овладеть токарным делом. Выполняя на ос
новной работе более двух с поло
виной норм, он успешно осваивает специальность токаря. Примеру Патуна последовал л сварщик Савинов.
Токарь тов. Андрианова, изучила работу строгальщика. Сейчас она
работает одновременно на двух станках. Наладив и пустив в ход строгальный станок, Андрианова берётся за токарную работу. Стахановка резко увеличила выработку

24 января

Е

СЛИ враг не сдаётся, — его
уничтожают. Так сказал великий русский писатель Максим
Горький, Сегодня эти замечательные слова вынпсены в заголовок пере
довой «Правды». Газета, пишет: «На разбойничью «тотальную» войну немецких захватчиков советский народ ответил всенародной отечест
венной войной, задачи которой свя
ты и справедливы. Браг узнал силу народного отпора. Уничтожить ок
купантов, уничтожить всех, кто с оружием в руках посягает на свобо
ду нашего народа, на независимость нашей родины, на честь народа1- — это стало всенародным кличем. Этим зажглось сердце каждого со
ветского человека. Это закалило в свитой ненависти душу бойца Красной Армии. Это вооружило советских воинов и советских народных мстителей военным мастерством».
★ С
ЭТИМ перекликаются строки Лео
нида Соболева, который пишет сегодня в «Правде» в статье «Удар за удором»: «Гневу и ненависти со
ветских народов дан выход. Сталин наира,вляет военную силу Советского Союза в десятки мест фронта. Сталинские армии идут на запад. Сталинский тыл шлёт им оружие и снаряды. Советские люди отдают сбережения на танки и самолеты. Бея страна — в напряжении пред
чувствия победы». И дальше: «...Не
будем угадывать, когда и как над истерзанным миром во весь рост встанет гордое слово — победа. Сейчас не время гадать и мечтать. Сейчас время — бить врага». ★

В

ОТ сегодняшние стихи Демьяна Бедного, посвящённые наступлению Красной Армии:
Нал великою Москвою.
Над святыней мировою, Звёзды вечности горят.
И нал Волгой и Невою Блещут славой боевою
С младшим братом старший
брат —
Сталинград и Ленинград.

П

ОМОГАЯ фронту, советские люди
не только дают сверх плана боевую продукцию, но и часто сами оплачивают её. «Известия» приво
дят сегодня в передовой интересные
цифры отчислений, которые делают москвичи нв овош ДЗЗШД
ний. Всего па строительство вооружения для Красной Армии трудящиеся Москвы и Московской обла
сти собрали 390 миллионов рублей. Крупнейшие предприятия столицы выполняют свои обязательства но выпуску ко Дню Красной Армии сверхплановой продукции. Среди
этих предприятий— автомобильный завод имени Сталина, завод имени Владимира Ильича, Трехгорная мануфактура имени Дзержинского, за
вод «Динамо» имени Кирова, 1-й ГПЗ и многие другие. «Исполинской мощью своей бьёт врага наше государство. Пример мужества, орга
низованности, трудового героизма показывает всей стране наша славная столица, сталинская Москва».
О ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ достижениях
промышленности Юяшого Урала рассказывает сегодня в статье в «Правде» секретарь Челябинского обкома ВКП(б) тов. Н. Патоличев: «На Южном Урале создана мощная база для производства всех видов вооружения и боеприпасов. Заводы области в 1942 году выпустили бое
припасов и вооружения в несколько раз больше, чем в 1941 году».
МОСКОВСКИЙ большевик» по
свящает сегодня значительную часть своих материалов годовщине со дня освобождения западных районов Московской области от немецко-фашистских оккупантов. Секре
тарь МК ВКП(б) тов. Черноусое в статье «Год работы в освобождён
ных районах» приводит итоговые данные о громадной восстановительной работе в ряде районов области. Илья Оренбург пишет: «Мо
сква должна была стать последней победой Гитлера, Она стала его первым позором». ★
КАК сообщают сегодняшние газе
ты по телеграфу из Оттавы, общественный комитет «Канадский фонт помощи России» организовал в Монреале митинг, на котором, при
сутствовало 12 тысяч человек. Ми
тинг явился яркой демонстрацией симпатии канадского народа к Советскому Союзу. ★
ИЗ Нью-Йорка сообщают, что со
ветские композиторы тт. Шостакович и Прокофьев избраны почётными членами Национального ин
ститута искусств и днтераттры США.

НА ТРЕХ

СТАНКАХ

В цехе на-днях появился плакат«молния»:
Сейчас здесь ежедневно выпускаются «молнии» с лучшими показателями работы токарей, фрезеровщиков, сверловщиков, соревную
щихся в честь 25-й годовщины Красной Армии.
Цех (начальник тов. Лихомскмй) выполняет ответственный заказ фронта. Коллектив решил закон
чить обработку деталей ко Дню Красной Армии — на 10 дней рань
ше срока. Для этого на основных производственных процессах стаха
новцы должны давать не менее 2.5 нормы. Бригада молодых токарей, включаясь в соревнование, обязалась вырабатывать ежедневно 3 нормы. Обязательство выполняется.
Молодые токари перешли на обслуживание нескольких станков.
Бригадир тов. Пасечников работает одновременно на трех станках. На одном станке он устанавливает
крупную деталь, обработки которой занимает продолжительное время. Тем временем на других станках токарь обрабатывает мелкие детали, которые могут быть готовы через 4—5 минут. Токарь этой же бригады комсомолец тов. Свешников об
служивает дпА станка. За смену он обрабатывает 500—520 деталей вместо 140 по норме.
Фрезеровщик тов- Найдёнов — старый кадровик — внёс неко
торые усовершенствования в свой станок и в результате даёт выработку — три—четыре нормы.
В дни социалистического соревнования в честь 25-й годовщины Красной Армии четыре бригады об - явилк себя фронтовыми. Опи дают но 2—2,5 нормы.
Новые фронтовые бригады организованы и в других цехах завода, где секретарём парторганизации тов. Соколовский.
Всесоюзное социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии. На заводе, где директором тов. Демин. На снимке:
штамповщица М. Лыгина, выполняющая производственные задания на 200 процентов. фото м. БАЧУРИНА.

УГОЛЬ-МОСКВЕ

За работу в декабре шахта № 10 треста «Донуго.ть» получила вторую премию ВЦСПС и Наркомата угольной промышленности. Поступающий на поверхность уголь немедленно грузится в вагоны и отправляется в Москву. Погрузку угля здесь сумел хорошо организовать тов. Чернышов — представи
тель Коминтерповского района столицы, предприятия которого шефствуют над пгахтой.
Сейчас вагоны не простаивают у буккеров ни одной лишней минуты. Тов. Чернышов не отправит вагона до тех пор, пока лично не прове
рит, сполна, ли он нагружен, держит связь с диспетчерами Мооконсжо
Довбакхжой железной дороги, следит за равномерным, поступлением по
рожняка. Коллектив гпааты многим обязан своему шефу, который в ко
роткое время сумел организовать хорошую работу на поверхности.
Остальные члены бригады Компитерновокого района взял,и на себя обязательство наладить работу бытовых учреждений.

ДОНСКОЙ, 24. (По телеграфу. Наш корр.). Горняки шахты >6 10 закончили месячный план добычи уг
ля 22 .января. Образец фронтовой работы показала смена горного ма
стера тов. Шелест. Она дала сверх плана 300 тони угля. Участок ком
муниста тов. Антипова закончил ме
сячный план 19 января. Лучший забойщик шахты тов. Шафнгулин ежедневно вырабатывает две нормы.
В подарен столице шахтёры шахты № 10 готовят сверх плана 4 эшелона угля.

ШЕФСКАЯ БРИГАДА НА ШАХТЕ

БОБРИК-ГОРА (Наш спец. корр.). На шахте № 12 треста «Красноармейокуголъ» шефская бригада ак
тивно помогает горнякам увеличивать добыцу угля. Хорошо работа
ют главный механик завода «Сталькоистрз’кция» тов. Волков, заведую
щий одной ив лабораторий Научноисследовательского института станкостроения тов. Ананченко, комплектовщица тов. Юдевшна и контролер ОТК тов. Иванов с завода име
ни Орджоникидзе. Члены бригады прикреплены к участкам, часто спускаются в ша.хту и на месте участ
вуют в решении организационных вопросов, помогая горным мастерам правильно расставлять рабочую оиду в забоях.
3-й участок, к которому прикреплён тов. Иванов, не выполнял пла
на. Это происходило гла,вным обра,- аом ш-за частых аварий механизмов. Шефы настояли; на том, чтобы рабочее место своевременно подготавливал ост,, организовали передачу омен, контроль за работой механизмов. Сейчас аварии стали сокращаться, участок работает равномерно.
Непосредственно в шахте организована подземная ремонтная мас
теровая. в которой работают два слесаря. Они ремонтируют механиз
мы в забое. Для этой мастерской из Москвы доставлены оборудование и инструмент.
ДОНСКОЙ (Московской области), 23. (Наш корр.). На-днях трест «Москвоуголь» получил от Москов
ского тормозного завода первую партию отбойных молотков. Заместитель наркома угольной промышленности ССОР тов. Онпка вручил
именные молотки знатным забойщикам треста «Донуголь» тт. Бориски
ну, Шафигулшгу и Засыпкину. Принимая новые молотки столично
го производства, стахановцы шахт обязались давать ежедневно не
меньше двух норм. Молотки действует безотказно.

Связь с Подмосковным бассейном

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕГРАФ С УГОЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ
В беседе с нашим сотрудником начальник У правления связи Мо
сковской области А. Т. Куря и II сообщил:
— В связи с включением ,в состав Московской области некоторых районов Тульской и Рязанской об
ластей. где расположены шахты Подмосковного угольного бассейна; решено усилить телеграфную и те
лефонную связь этих районов со столицей. Работы ведут две бригады связистов под руководством на
чальника телеграфно-телефонного отдела Управления связи Абрамова.
До сих пор у городов я паселёнпых пунктов новых районов Мо
сковской области не было прямой телеграфно-телефонной связи со сто
Фото В. КАПУСТИНА (ТАСС).
Вслед за частями Красной Армии, освобождающими нашу землю от гитлеровских захватчиков, в городя и сёла приезжают медицинские ра
ботники. Их долг — оказать быст
рую помощь населению, которое, во время хозяйничания немецких бандитов было лишено всякого врачебного обслуживания.
Наркомздрав РСФСР проводит сейчас большую работу в освобож
дённых районах Сталинградской, Ростовской и других областей. Вер
нувшиеся недавно в Москву из Сталинградской области представители наркомата рассказывают о массовых разрушениях лечебных учре
ждений в районах, которые были временно заняты гитлеровцами или подвергались ожесточённой враже
окой бомбардировке. Разрушена больничная сеть в Сталинграде, сильно повреждены лечебные учреждения в Михайловском и Ваковском районах Сталинградской области.
Для оказания помощи населению п освобождённые города и села выехали бригады вралей и среднего медицинского персонала. Наркомздрав РСФСР направил в Сталинградскую область шесть противоэпидемических отрядов, которые должны проверить, не оставили ли после себя гитлеровские захватчики очагов инфекционных заболеваний.
В некоторых городах п сёлах Сталинградской области пришлось изыскивать подходящие помещения, чтобы разместить в них больницы. Неподалеку от Сталинграда открыт Дом ребенка, предназначенный для деТей, потерявших родителей.
Героический город иа Волге Получил все необходимые медикаменты. Туда уже выехали многие врачи, работавшие ранее в местных больницах.
В Москве и других городах комплектуются бригады медицинских работников, которые по мере необходимости будут выезжать для ра
боты в освобождённые от немецких захватчиков районы. При Ниркомздра.ве РСФСР формируется специ
альная резервная группа врачей для оказания помощи населению, пестра,давшему от гитлеровских разбойников.
Особым приказом нарком здравоохранения РСФСР направил в освобождённые города и сёла Ростовской области 18 врачей. Кроме того в Ростовскую область возвращаются к месту своей прежней работы 50 врачей.
В Москве формируются отряды с больничным оборудованием и полным медицинским имуществом, что
бы при первом требовании выехать на места.
Представители Нар кома драв а РСФСР проверяют сейчас, насколько нуждаются в медицинской помо
щи жители освобождённых районов Северного Кавказа. Помощь оказы
вается населению Нальчика., Элисты и других городов.
Москва сегодня. У колоннады концертного зала им П. И. Чайковского.

Фото Л. СМИРНОВА. МОСКОВСКИЙ

САНТЕХНИЧЕСКАЯ
СЛУЖБА
ПРИ РАЙЖИЛУПРАВЛЕНИЯХ
Для улучшения эксллоатации систем центрального отопления, водопровода канализации в жилых домах при каждом райжилуправлении создается спе
циальная служба. Это будут группы квалифицированных слесарей с предириятий и подсобных рабочих. Для сантехнических служб отводятся поме
щения, обеспеченные телефонной связью. В случае аварий или какого либо повреждения центрального отоп
ления. водопровода или канализации бригады сантехнической службы немедленно вькзжают на место.
При тресте «Мосремонт» организуется городская сантехническая служба.
ОРС
ГОТОВИТСЯ К ВЕСНЕ
В подсобных цехах Н-ского завода Москвы, где директором ОРС а. тов. Лу
ня ков, ремонтируются тракторы, плуги, изготовляется мелкий сельскохозяйственный инвентарь. Это делается по заказу ОРС а.
Б этом году ОPС «значительно расширяет подсобное хозяйство. Вдвое уве
личивается посевная площадь. 12 тоня семенного картофеля отобрано из урожая прошлого года, тс. ним прибавля
ются ерфзы верхушек. Приобретаются семена свеклы, моркови, капусты.
В теплицах выращиваются ранние овощи. Через месяц они появятся я первую очередь на столе детского сада завода. Закладываются 100 парниковых рам для выгонки рассады.
ОPC увеличивает стадо коров и сви
ней на животноводческой ферме.
лицей за исключением города Стадгоногарска. Связь осуществлялась черев Тульский и Рязанский узлы.
В настоящее время брлгады связистов уже наладили непосредственную телефонную связь городов Под
московного угольного бассейна со столицей. Сейчас заканчиваются работы по осуществлению прямой связи тт по телеграфу.
Прямая связь в несколько раз сокращает срок доставки телеграмм, улучшает слышимость телефонных разговоров.
Все работы закончатся к 27 января. Одновременно Управление связи Московской области приняло не
обходимые меры по улучшению деятельности предприятий связи в новых районах Московской области.
помощь
ОСВОБОЖДЕННЫМ
РАЙОНАМ
Металло-штамповочная артель инвалидов Мосгоркоопинсоюза изготов
ляет арматуру для восстановлении жилых домов в освобожденных районах Московской области.
К годовщине освобождения гор. Калуги артель изготовила и передала строительным организациям 120.000 дверных ручек, 40.000 окон
ных и 3.000 дверных пете.ть. 100.000 замков, строительную арматуру и ведра.
КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
На-днях открывается лекторий для молодежи Ростокинского района. В лектории будут читать лекции и до
клады о международном положении, и» исторические темы.
Для помощи в практической работ, секретарям комсомольских организа
ций и повышения их молитнчегкогв уровня организован семинар. Комсомольцы собираются раа в неделю. За. игра па следующем занятии семинара ни прослушают доклад «Бойна советского народа против гитлеровской Германия — освободительная, справедли
вая война-. II плане очередных занятий в-мы: «Как подготовить и провести комсомольское собрание», «Культурномассовая работа среди молодежи» и Г. д.

ВАГОН ЖДЕТ

РЕМОНТА

ДЕТСКАЯ СТОЛОВАЯ
ПРИ ШКОЛЕ
Трест общественного питания открыл при шкоте До hr детскую столовую. Болос 600 учащихся младших классов
в возрасте от н до 13 лет ежедневно получают питательные, обеды и ужины. В ближайшее время столовая будет обслуживать до 1.000 детей.
В другой столовой, находящейся пря детском саду во Всехсвятоком, питается более. 1500 ребят. Помимо школьников эта столовая обслужив те1 несколько сот детей фронтовиков.
Блокада Ленинграда прорвана! Всеобщим ликованием встретили ленинградцы сообщение Совинформбюро о прорыве блокады родного города. На снимке: жильцы домохозяйства № 112 Смольвлнекого района делят
ся друг с другом еврей радостью; справа — дворник К. Селезнёва, награ ждбнная почётней грамотой Ленингмдекем Совета и отидахедьед рдасакедыаи сооружений.
ПИОНЕРСКИЙ
КОСТЕР
Пионерская дружина 377-й школы Москворецкого района провела в pайпином Ломе пионеров костёр, поемшМньтй памяти Владимира Ильича Лени ни. Перед сбором была провелсяторжественная линейкп, на которую ребята явились со знамёнами, в пионерской форме, под звуки горна и барабана.
ДОКЛАДЫ
В ДОМЕ УЧЕНЫХ
Дом ученых провидит серию интересных докладов. 26 января профоеор орденоносец тов. А. ,0. Спнваковски* выступит на тему «Подмосковный угольный бассейн и его восстановлс 1,114 после оккупации». 7 январв со
етоитсп доклад яаведующего энерго- бюро автозавод* имени Огалхя
тов. М И. Трехова об вкоквмяа алектроэнергии и инженера 0. Ф Надеждина — об вкономии электроосвещения. Начало докладов в 6 часов вечера. Вход свободный.
Передовики соревнования:
Токарь Пасечников выполнил норму на 511 процентов.
Фрезеровщик Найдёнов выполнил норму на 432 процента.

ПЕРВЫЕ ОТБОЙНЫЕ МОЛОТКИ ИЗ МОСКВЫ

На костре ребятя исполнили юром любимую песню Лепина «Замучен тя- Д .юи неволей». В биографических матерна пах о детстве Ленина указана колыбе -И,пан песня, которую мать напенили ему в младенческом возрасте. Одна и i пионерок исполнила »ту колыбельную песшо.
Дети рассказали но время костра епязоды ич биографии Ленина, иллюстри
руя эти рассказы чтением художественных отрывков из произведений Маяковского и других советских писателей.
ты ремонташков — слабая производственная дисциплина.
В ремонтных цехах нет подлинного соревнования за выполнение Плана. Отсутствует индивидуаль
ный учёт брака. Рабочий, допустив
ший брак в работе, не знает, что по его штне ваток вернулся в депо илп опоздал выйти па линию.
Партийная и комсомольская организации, местный комитет должны развернуть в ремонтных цехах со
ревнование. регулярно проверять
обязательства, мобилизовать рабочих
вдаолнеиле решений пленума MГК ВКП(б).
В ДЕПО НЕТ ЕЩЕ ПОДЛИННОГО
СОРЕВНОВАНИЯ
В трамвайном депо имени Баумана расширяется ремонтная база — оборудуются два новых цеха. где будет производиться капитальный ремонт четырехосных «голубых» вагонов.
Московские строительные организации — «Мосдорстрой», «Москульт
отрой». «Сайтех.моитя ж» — сейча с ведут работы по оботру лова,н-шю ятих цехов. Депо получает дополнительно рабочую силу.
Однако в самой (работе депо улучшения ещё не заметно. На линию депо ежедневно не выпускает почти трети поездов. Попрежнему плохо организован ремонт вагонов.
Вагоны часто выпускаются из депо с нарушением правил техниче
ской экоплоатац Ил, и в результате они быстро возвращаются обратно или простаивают на конечных станциях буквально из-за мелочей: оборвана верёвка для звонка, нет при
цепки на случай аварии, не действует ножной звонок и т. д. На «ка
наве» вошло в систему исправлять лишь те повреждения, на которые
укажет поездная бригада; полный осмотр вагонов не производится.
Главная же причина, плохой рабо
НОВОЕ
ХЛЕБОПЕКАРНОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
Комбинат высокосортных хлебных из- Делий органнловал хлебопекарное пред, приятие по выпуску сухарей для Крас
ной Армии. Молодой коллектив пекарня быстро освоил производство и сейчас уже перевыполняет план.
Выпущенные образцы сухарей, которые были изготовлены при температу
ре в 120 градусов, оказались весьма хо; рошего качество. Они могут сохраняться много дольше, чем сухари, выпускавшиеся до сих пор.
Сейчас- предприятие приступило к массовому выпуску продукции.

ДЕНЬ

ПОГРУЗКА ИДЕТ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ

ПОСЛЕ

ИЗГНАНИЯ

ГИТЛЕРОВЦЕВ

ЗАБОТА О НАСЕЛЕНИИ ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНОВ