О новом здании Высшей Художествен

ной школы в Москве.

(К итогам выставки контрольных работ Архитектурного факультета ВХУТЕМАС‘а).

Помещения, занимаемые в настоящее время Высшими Художественными мастерскими („ВХУ ТЕМАС“), недостаточно приспособлены к учеб
ной жизни художественного ВУЗ‘а, как по своему характеру, так и по размерам. (Неблагоприятные условия освещения мастерских, недостаточное их количество и т. д.). Все увели
чивающаяся интенсивность жизни ВУЗ‘а ставит на очередь вопрос о новом помещении для ВХУТЕМАС‘а.
Группе студентов Архитектурного факультета, оканчивающим ВХУТЕМАС, предложено было разработать в качестве контрольной (пред
(через Крымский вал), а с другой — тесно примыкают к загородным садам. Парковый харак
тер планировки участка позволяет вести работу в учебных мастерских в наиболее спокойной и благоприятной обстановке.
„Художественный городок“ включает следующие сооружения: учебное здание с аудито
риями, мастерскими и выставочными помеще
ниями, клуб со столовой и залом физкультуры, жилые дома для профессоров и служащих, об
щежитие для студентов. Перед клубом устроен
небольшой стадион, часть „городка“ занята парком, в стороне сгруппированы хозяйственные
Травин. Проект мастерских Высшей Художественной школы. Главный фасад.
помещения с отдельными дворами и въездами. Вдоль всего участка, по берегу Москвы-реки, проходит „аллея Ильича , соединяющая центр города с „спортивным городом“ на Ленинских горах (проект „спортивного городка разработан дипломниками ВХУТЕМАС‘а прошлого выпуска).
Авторы проектов дали в своих работах ряд разнообразных и изобретательных решений. Следует отметить компактный и простой по замыслу аудиторный корпус в проекте Глущенко.

Аудитории расположены этажами одна над другой, при чем наклон потолка ниже-лежащей

совпадает с уклоном мест выше-расположенной аудитории — это дает большую экономию вну

треннего пространства. При проектировании

учебных мастерских была поставлена задача их возможной изоляции — поэтому в большин
стве проектов (Травин, Сильченков, Лавров, Смоленская) мастерские расположены по вер

дипломной) работы проект нового здания современного художественного ВУЗ‘а. Авторы про

ектов, хорошо ознакомившись за время своего пребывания во ВХУТЕМАС‘е с учебно-обще
ственной жизнью школы, дали в своих проектах материал, представляющий практический инте
рес хотя бы уже по одному тому, что данные для решения базируются на опыте нескольких лет пребывания в стенах художественного ВУЗ‘а.
Программа проекта требовала спроектировать не только учебное здание, но также ряд подсобных и жилых помещений. Таким образом, получился своего рода „художественный городок“.
Для расположения этого „городка“ была выбрана часть территории быв. сельско-хозяйственной выставки. Место это находится в наи
более благоприятных условиях, так как с одной стороны удобно соединяется с центром города