Проект многоквартирного дома. Фасад и план 1-го и 2-го этажей.
саж., в уездах же около 30 кв. саж. Эти средние цифры говорят о том, что строительство
в 1925 году было вообще чрезвычайно мелким, в уездах же в большинстве строились 2-квар
тирные одноэтажные дома, при чем в Москве на 58% строились дома огнестойкие, кирпичные
и на 42% Деревянные рублен
ные. В уездах же деревянных рубленных было выстроено на 96% и на 4%
полуогнестойких. Выполнение работ про
изводилось по гор. Москве на 38% хозяйственным спо
собом и на 62% госконторами, в уездах же че
рез госкон
торы — 49,3%
и хоз. способом — 50,7%. По подсчетам особой комис
сии, стоимость 1 куб. саж. деревянных руб
ленных домов определена до 260 руб. Сто
имость 1 куб.
саж. кирпичной достройки оценена в 240 руб. Постройка новых кирпичных домов оценивалась в 280 руб. и выше за 1 куб. саж.
Общая обстановка, а также и состояние строительного рынка, хотя и были неблагопри
ятны, все же особенно сильно на строительстве не отразились, так как в 1925 году строительные конторы кредитовались на заготовку строительных материалов с осени, а сама коопера
В 1924 году для жилищно-строительной кооперации по преимуществу строило дома Акц. О-во „Мосрабжилстрой“, всего построив
шее почти на 3 милл. рублей. О-вом дома строились каркасной системы и лишь в порядке опыта несколько домов было построено иных конструкций.
Для того, что
бы проследить
изменения, происшедшие в кооперации жилищного строительства, мы должны сопоставить данные за три по
следних года, начиная с 1925 года, когда кооперативное
жилищное строительство развернулось довольно широко и произво
дилось по инициативе самих кооперативов.
В 1925 году по линии ко
оперативного жилищного строительства было затра
чено 8.000.000
рублей. В этом году занимались строительством 35 кооперативов в уездах и 27 в г. Москве. Было построено: в Москве 90 домов новых и
27 домов достроено, в уездах построено новых домов 245 и 2 дома достроено.
В г. Москве, в результате этого строительства, было получено 7.591 кв. саж. жилой пло
щади и в уездах 7.034 кв. саж. В среднем по гор. Москве на один дом приходилось 65 кв.

Характер кооперативного жилищного строительства.