На выдачу ремонтных ссуд по г. Москве отпущено было через Городской Банк в 1925 г.— 8 милл. руб., в 1926 г. —10 милл. руб., в 1927 г.— 12 милл. руб. и на долгосрочное кредитование по ремонту (до 5 лет) — 2 милл. руб.
3. Рационализация управления домовым хозяйством.
Разработаны и преподаны для руководства и исполнения: а) „бюджет домовладения с но
менклатурой доходов и расходов, с твердыми нормами по каждой статье на единицу пло
щади, с указанием, на что могут расходоваться основные доходы домовладений, при чем вы
Дефицит исчисляется в 8.000.000 руб., или 14,8%; принимая же во внимание, что 22,3% домовых хозяйств имеют доход от нежилых помещений, эту дефицитность придется исчислить, примерно, в 8—10°/0.
На ряду с повышением квартирной платы, Московский Совет, в соответствии с постановлением СНК РСФСР от 26/Ш 1926 г., принял постановление о повышении оплаты помещений, занимаемых учреждениями в муниципа
лизированных домовладениях, приблизив ее к самоокупаемости. Это постановление от 2/VI 1926 г. привело к тому, что учреждения, платившие 80 к. за 1 кв. саж., платят теперь 1 р. 80 к., платившие 2 р. и 3 р. соответственно платят 3 и 4 р. 50 к.
Однако, достигнутое относительное равновесие баланса жилищного хозяйства едва ли удержится на своем уровне, так как некоторая часть лиц, живущих на нетрудовые доходы, под экономическим давлением высоких квартирных ставок занялась постройкой жилищ для себя и из муниципализированных домов намерена вы
ехать, освободив таким образом площадь в этих домах для заселения ее рабочими, что соответствует общей жилищной политике Московского Совета.
Кроме того, надлежит особо отметить, что все расчеты основаны на предположении, что эксплоатационные расходы жилища равны 44 к. на 1 кв. метр (2 р. кв. саж.), тогда как фактически они значительно выше. Видимо, в даль
нейшем, в соответствии с ростом заработной платы рабочих и служащих, необходимо будет повысить и квартирную плату.
2. Ремонт строений Москвы.
Стоимость произведенного по г. Москве
ремонта характеризуется следующей таблицей: