управление. Последнее может быть осуществлено установлением единоличного управления домами, с привлечением инициативы населения путем создания в домах хозяйственнонаблюдательных комиссий из жильцов.
4. О жилищном фонде специального назначения.
Ночлежные дома. В 1923 г. в Москве было 3 дома ночлега, через которые было про
пущено свыше 400.000 человек; в 1926 г. Москва имела уже 5 домов, через которые прошло свыше 1.200.000 человек. При домах ночлега функционируют столовая, баня, амбу
латория, дезинфекционная камера и 2 клуба. Пропускная способность существующих домов ночлега далеко не в состоянии удовлетворить всех желающих получить ночлег в зимнее время и ощущается острая необходимость в постройке нового дома ночлега.
Дачное хозяйство. Для сохранения и правильной эксплоатации дачного фонда Мо
сковский Совет создал трест „Дачное Хозяй
ство Московской губернии , который об единил в своем управлении дачи, расположенные в дач
ных поселках Московского и прилегающих к нему Бронницкого и Подольского уездов. На 1 января 1927 года в ведении Дачного треста состоит 3.835 дач, расположенных в 83 поселках. Арендная плата за дачестроения устано
влена в процентном отношении к стоимости дачестроений, с учетом их износа: для трудящихся от 3 до 10°/о стоимости в год. Аренда
торами дачестроений затрачено в 1926 году на капитальный ремонт дач 503.000 руб. и на те
Диаграмма кредитования строительной кооперации
Москвы и губернии по отдельным источникам.
борные лица, как таковые, лишены права получать вознаграждение; б) единообразные для всех групп домовладений формы счетоводства и отчетности с обязательством представлять в МУНИ финансовые сметы и годовые отчеты. Кроме того, проведено через ВЦИК и СНК постановление о сокращении поручений домо
управлениям, чтобы не отвлекать их от прямых
обязанностей по ведению домового хозяйства; органы управления жил. т-в по ответственности приравнены к должностным лицам; состав пра
влений и ревизионных комиссий опролетаризирован: рабочих—70,6%, служащих—26,6%-
Нижеследующая таблица расходов (в %% к общему расходу) домовладений жил. т-в в 1925—26 г. показывает снижение непроизводительных расходов, как результат вышеперечисленных мероприятий Московского Совета:
Диаграмма затрат на новое жилищное строительство по г. Москве (в милл. руб.).
кущий —168.000 руб. Дачи в летнее время использовываются полностью, а в зимнее — в зависимости от расстояния от Москвы — от 50 до 92%. Для удовлетворения потребности в дачах необходимо начать новое дачное строительство.
5. Общее жилищное положение Москвы (по районам).
По данным районных Советов, общее количество нуждающихся в площади достигает в на
стоящее время 70.000 человек. Кроме того, вследствие полной изношенности части жилищного фонда, имеются так называемые „обвальные строения, из которых население должно
Наибольший эффект получен в сокращении расходов на управление, которые снижены с 20,2% до 14,7%, т.-е. на 28% в условиях повышения доходной и тем самым расходной ча
сти бюджета жил. т-в; довольно заметно сокра
щение расходов на статью „прочие : судебные издержки, содержание канцелярий и т. п. Осво
бождающиеся средства дали возможность усилить ремонтную деятельность, повысить аренд
ную плату (для установления амортизационного фонда), улучшить содержание владений.
Опыт непосредственного управления домами МУНИ, а также и обследование домовладений, арендуемых государственными и кооператив
ными учреждениями и организациями, показал, что дальнейшее снижение расходов может итти, главным образом, по линии сокращения их на