— Интересная кина! Когда будет другая кина?
Так ребята Иваново-Вознесенской области отзывались о спектаклях Государственного педа
гогического театра. Для них эти спектакли были таким же чудом, как для полинезейца появление аэроплана.
Большая часть ребят никогда не видала театра, не говоря уже о детском театре. Мы в Москве говорим о художественном обслуживании и художественном воспитании детей, составляем планы, детские театры спорят из-за направлений, но никто себе не представляет, насколько мы далеки от тех тысяч детских угол
ков, куда не только театры, но и мало-мальски приличная детская книжка еще не дошла.
Художественное обслуживание детей на периферии РСФСР — это целина, на которой главсоцвосовским плугом не сделано ни одной борозды. Одними циркулярами здесь не обойдешься.
Нужна живая помощь показом, делом и советом. Нашим столичным детским театрам сле
довало бы раньше, чем выезжать за границу, об - ехать вдоль и поперек наш Союз.
Исходя из запросов с мест, Главсоцвос решил организовать при Госпедтеатре передвижной детский театр, который будет не меньше 6-ти меся
цев находиться на периферии РСФСР. Благодаря своей портативности, он будет иметь возможность проникать в самые глухие места. Для этого труп
па театра разбивается на ряд групп, которые обойдут казармы, площадки, дворы и т. д. Так как репертуар театра, естественно, должен быть чрезвычайно гибким и разнообразным, театр бу
дет пользоваться в своей работе всеми формами театрального воздействия, начиная эстрадным номером и кончая пьесой и всеми формами организованного досуга — от настольной игры до карнавала.
Помимо показательно - театральной части, театр будет вести инструктаж театральной ра
боты. Для этой цели совместно с театром будет выезжать выставка по самодеятельному театру.
Помимо этого, намечен кукольный спектакль на интернациональную тему и карнавал, бьющий по язвам детского быта. Опыт проведения карнавала будет организован в Москве, которая является для передвижного театра опытной базой.
В труппу театра войдут молодые актерыобщественники. С ними намечена постоян
ная «тренировочная» работа по линии актерской дисциплины и по педагогической работе с детьми.
Репертуар Детского передвижного театра первого года складывается из следующих работ: «Винтовка № 492116» — пьеса А. Крейна, на тему о воспитании ребят в частях Красной армии. Пьеса расчитана на зрителя от 11 до 14 лет. «Демид Шапкин» — пьеса А. Кожевникова, на те
му о семье (возраст 14—17 лет), затем «Вечер малых форм» — о закреплений достижений слета и пятилетки — для 10—17 лет. Кукольный спек
такль «Со всего света — в страну советов», на интернациональную тему—для 7—10 лет. «Затей
ная программа», состоящая из ряда примитивных форм на злободневные темы школы и отряда (возраст от 8 до 14 лет).
3. САЖИН и Н. ГУЩАНСКИЙ
Недавно издательство Теакинопечать провелодень культурной смычки со своей подшефной
организацией — частью N-ской дивизии ОГПУ. Сотрудники издательства организовали поездку к своим подшефным, в лагеря. Между небольшим митингом и товарищеской беседой опе
ративной группой «Синей блузы» был показан
ряд номеров и инсценировок. Все участники показали прекрасную отшлифованную работу, тексты номеров радовали своей сочностью и злобо
дневностью. Под дружные аплодисменты трех
тысячной красноармейской аудитории прошла, оратррия «Страна Советов». Пародирующий за
падные оркестры джаз-банд «Синей блузы» — «Джазбандиты» — с большой слаженностью удачно исполнил несколько новейших музыкальных номеров и народных песен. Дружный смех аудитории вызвал веселый водевиль на тему об оздоровлении быта «Любовь и долг». Оживленно принимался близкий аудитории по духу военный номер «Веселый моряк».
В состоявшейся после представления небольшой дискуссии красноармейцы отметили значи
тельный культурный рост «Синей блузы», нужную и здоровую тематику ее репертуара и чет
кую, спаянную работу коллектива. Красноармей
цы вынесли пожелание, чтобы «Синяя блуза
ввела в свои программы побольше номеров на военные темы. Отмечалась большая активность синеблузников в охвате проводимых обществен
ных кампаний и художественной агитации День культурной смычки закончился обе
щанием синеблузников еще раз посетить лагеря и показать ряд новых номеров. Р. Б.
Шарж Ирины Шмидт

Театр им. Завадского — «Пьяный круг„СИНЯЯ БЛУЗА“

В ЛАГЕРЯХ

НОВЫЙ ДЕТСКИИ

ТЕАТР