продукции тот же пессимизм, то же. неверие в нашу действительность.
Самым любопытным творцом самогона во всей плеяде авторов — муз-самогонщиков, в данное время является некий Юлий Хайт, автор «песен революции»: «Смена», «Выше, все выше», «Пионе
ры» и друг. Если прослушать его музыку, можно сразу определить в ней форму пошлейшей шансонетки, со всеми ее порнографическими признаками, особенно в выпущенных только что «Пио
нерах» на слова: «Эй, малыш» и т. д. Вся эта продукция является пьяной, похабной вакхана
лией, которую почему-то пропустил в печать нижегородский гублит. Мало того, эта вещь к тому же является еще и архи-безграмотной музыкально, как и другие вещи указанного «творца»...
Мы находим, что подобное обращение шансонетных форм в пионерские граничит с контрреволюцией.
И все это потрафляет на самые примитивные и убогие вкусы зрителя-обывателя.
Неприкрытый музыкальный хвостизм!
Между тем, этот муз-хвостизм в лице «легкого жанра» заполонил всю эстраду. Эстрадники — проводники этого хвостизма, этого музсамогона, бе
рут его потому, что вещи действительно технически легки и примитивны. Они не требуют боль
шой проработки, впетости, постановки голоса, глубины исполнения передачи — они требуют
двух-трех эффектных подчеркнутых движений, иллюстрирующих слова, но они почти не требуют музыкальной нюансировки и фразировки. Эстрад
ный исполнитель полагает, что слова обычно важнее музыки для подачи на эстраде. Поэтому сойдет и примитив, — тем более, что обыватель его охотно слушает.
А без музыки слова не пойдут. Музыка — лучшее из воздействующих средств эстрады. Соус, делающий из простого блюда лакомое. Если взять эстрадно-танцовальную музыку, то тут особая
сторона музыкального оформления. Здесь тот же хвостизм, но в еще более худшем смысле:
— Даешь модные танцы!
Музыка, которая протаскивается под прикрытием советских куплетов, дуэтов, сценок, скэтчей и проч. относится к тому же хвостизму, только в сочетании обоих вышеуказанных групп.
Тут вы найдете полную помойку — свалку пахучих музыкальных вещей:
«Ямщик по гони лошадей», мотивы из «Иванова Павла»,—
— «Большая Крокодила», «Это девушки все обожают», «Кирпичики», «Две гитары за стеной», «Если можно, осторожно поиграть и перестать», «Зачем, зачем любить», «Хризантемы», «Белой
акации», «Ехал с ярмарки ухарь-купец», «Пупсик», «Ойра», «Гай-да, тройка», «Молчи, грусть, молчии т. д. и т. п.
Высокоградусный музыкальный самогон! Советские куплетисты, в большинстве своем, — на
род музыкально малограмотный и поэтому они пользуются той музыкой, которая им была пере

дана по традиции от дореволюционной эстрады. На эти мотивчики и посейчас пишутся куплеты,

С 19 августа прием в редакции „Нового Зрителя“ производится по четвергам, пятницам
и субботам от 2 до 3 часов дня
которые и преподносятся с советской эстрады почтеннейшему незатейливому обывателю.
— Все для обывателя.
Вот лозунг, которым дышет теперешняя музыка нашей эстрады. Регулирующие исполнение на эстраде органы может быть и будут рыпаться против нашего вывода, да ведь музыку-то не спрячешь. Она голенькая ходит по всей Эсесерии.
Уже деревенские музыканты — пастухи и те теперь отжваривают на своих дудках и сопелках фокстроты, чарльстоны, цыганочку и «Кирпичи
ки». Неужели другой музыки нет? Только и спасения, что в музыкальном самогоне?
Мы знаем, что в Москве, Ленинграде, да и других больших городах живут композиторы, не имеющие отношения к легкому жанру, и что эти музыканты неплохо владеют малыми музыкаль
ными формами (романсы, песни и проч.), но они до сих пор остаются в большинстве своем изолированными от эстрады, скорее, от ее исполните
лей, несмотря на то, что у этих композиторов (членов Ассоциации Революционной музыки, коллектива авторов МГК, ВАПМ и др.) есть вещи, которые исполняются широко и с успехом на эстраде, но не эстрадными исполнителями.
Объясняется это тем, что исполнительская часть эстрады уже сработалась с мастерами музыки «легкого жанра» и дает им заказ по той же традиции, перешедшей от дореволюционной эстрады.
Известно, например, что группа некоторых московских музыкантов, работающих над мелкой музыкальной формой, стремилась связаться с ис
полнительской эстрадой, но это пока ни к чему не привело за отсутствием заказов.

Традиция заедает.

И нужна здоровая революция, которая бы встряхнула это застойное болото.
В этом могут помочь только горкомы эстрады, которые бы создали при себе действенные ячейки композиторов, идущих в ногу с революционной современностью. Последние должны уча
ствовать на общих собраниях эстрадных испол
нителей и делать свои доклады на интересующие эстраду темы в музыке или соответствующие беседы и т. п., а также выполнять заказы.
В то же время гублиты и Главлит должны повести жесточайшую войну с музыкальным само
гоном на эстраде. Такую же войну, какая ведется с текстовым самогоном.
Это послужит началом к оздоровлению эстрады и в исполнительском ее составе. Потребуется кое-какая грамотность, а это вызовет отпадение от нее случайно пришлых элементов.
Итак, мы против музыкального самогона!..
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМОВ