АВГУСТА 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 190 (5938)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

В течение 12 августа наши войска на БРЯНСКОМ направпении продолжали развивать наступление и, продвинувшись вперед от 10 до 12 километров, заняли свыше 100 населённых пунктов, в том числе город ДМИТРОВСК-ОРЛОВСКИЙ и крупные населённые пункты ТЕРЕБИЛОВО (10 километров севернее Карачева), НОВАЯ ДЕРЕВНЯ, СУМАРОКОВО (7 километров восточнее Карачева), ВЕЛЬЯМИНОВО, ГЛИН КИ, МОЛОДОВОЕ, РОБЬЕ, ТИТОВО, ЛОБКИ, БЕ
ЛОЧЬ, ВАЛДЫШ и железнодорожную станцию ОДРИНСКАЯ.
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, про
должали наступление и заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе город ЧУГУЕВ, районный центр КОТЕЛЬВА и крупные населённые пункты КОЛОНТАЕВ, ЛЮБОВНА, МАЛАЯ РОГОЗЯНКА, ЦИРКУНЫ (8 километров северо-восточнее Харькова), ЗАРОЖНОЕ, КАМЕННАЯ ЯРУГА.
На других фронтах наши войска вели боевую разведку и артиллерийско-минометную перестрелку с противником.
В течение 11 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 56 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 48 самолётов противника.
На Брянском направлении налги войска продолжали наступление.
Восточнее и юго-восточнее Карачева наши войска, преодолевая сопро
тивление противника, продвинулись от 10 до 12 километров и заняли 70 на
селённых пунктов. В боях за эти населенные пункты немцы потеряли убитыми 1.800 солдат и офицеров. Уничтожено 15 орудий, 87 пулемётов и другое вооружение про
тивника- Захвачено много трофеев и пленные.
Западнее Кромы советские войска продвинулись вперед и заняли свыше 40 населённых пунктов. Юго-за
паднее Кромы бойцы частей гвардии полковника Ушакова н полковника Орлова ворвались на южную окраи
ну города Дмитровск-Орловсжий. За
вязались упорные уличные бои. Немцы превратили город в оильно укреплённый пункт. Сегодня рано утром наши бойцы сломили сопротивление противника н полностью овладели городом Дмитровск-Орловский. В боях за город советские ча
сти истребили более 2.000 вражеских солдат и офицеров. По неполным данным, захвачены у немцев 12 тан
ков, 16 орудий, 23 миномёта, до 200 пулемётов, свыше 1.500 винтовок, склады боеприпасов, 8 радиостанций и другие трофеи.
На Харьковском направлении советские войска продолжали успешное наступление.
Северо-западнее н западнее Харькова наши войска, продвигаясь впе
рёд, отбивали ожесточённые контратаки противника и нанесли ему тяжёлые потери. Немецкое командование бросает в бои инженерные’ под
разделения, юнкеров * артиллерий
ских, танковых и технических школ, расположенных в Харькове и Полтаве. Вступают в бри маршевые батальоны, только что прибывшие из Германии. Наши войска, разви
вая наступление, овладели рядом населённых пунктов, в том числе районным центром Котельва. Н-ское гвардейское соединение за два для боёв уничтожило 36 танков и до 3.000 немецких солдат и офицеров. Взято 450 пленных. Захвачено 100 автомашин с боеприпасами и продовольствием. Одна наша часть за
хватила у немцев 17 исправных танков, много автомашин н другое военное имущество.
Северо-восточнее и восточнее Харькова наши войска, преодолевая сопротивление противника, заняли не
сколько населенных пунктов, в том числе крупный населённый пункт Циркуны в 8 километрах от Харь
кова. Бойцы Н-сжого соединения после упорных боёв овладели городом Чугуев. Противник отброшен от города и отступает под ударами наших частей. На одном участке раз
громлен в беспорядке отходивший полк немецкой пехоты. Захвачены пленные н трофеи, в числе которых 4 тяжёлых танка противника.
Северо-восточнее Новороссийска лётчики-истребители авиачасти полковника Степановича за три дня бо
ёв сбили 14 немецких самолётов. Младший лейтенант тов. Гончаревс.кий за один день уничтожил 2
«Месоерпшитта» и один «Фокке- Вульф-189». Летчик тов. Лобачёв пос
ле воздушного боя возвращался на свой аэродром и встретился с немецким самолётом. Не имея боеприпасов, т. Лобачёв решил итти на таран. Сблизившись с противником, он винтом своего истребителя отрубил хвост немецкому самолёту. Выбросившиеся с парашютами вражеские лётчики взяты в плен.
На Ленинградском фронте наши подразделения уничтожили свыше 400 солдат и офицеров противника. Огнём артиллерии разрушено и по
вреждено 37 немецких ДЗОТ’ов, подавлен огонь большого числа артил
лерийских и миномётных батарей противника.
Нашей авиацией в Чёрном море потоплены два транспорта противника общим водоизмещением в 9 тысяч тонн.
В Б аренцовом море нашими самолётами-торпедоносцами потоплены транспорт и сторожевой корабль противника. В воздушном бою с авиацией, прикрывавшей немепкий кара
ван судов, сбито 5 самолётов противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Витебской области, устроил засаду на пути продвижения немецкой автоколонны. Партизаны подпустили вражеские авто
машины на близкое расстояние, а затем забросали их гранатами. Унич
тожено 15 автомашин и 2 автоцистерны. Убито 40 гитлеровцев. Пар
тизаны другого витебского отряда пустили, под откос воинский эшелон противника. Партизаны-разведчики установили, что немецкая восстано
вительная команда извлекла из-под обломков вагонов . 93 убитых и 130 раненых гитлеровцев.
Краснодарский судебный процесс по делу о зверствах немецко-фашистских захватчиков и их пособ
ников вскрыл чудовищные злодеяния гитлеровских мерзавцев. Было установлено, что фашистские па
лачи истребили около семи тысяч невинных советских людей путём от
равления газами окиси углерода в специально оборудованных автомашинах-сдушегубках». Как выясни
лось в последнее время, автомашину-«душегубку» нельзя считать только изобретением гестаповцев, подвизавшихся в Краснодаре. Такие автомашины, оказывается, находятся во всех других отделениях гестапо на оккупированной территории. Автомашины-«душегубки» име
ются, например, в гор. Смоленске. По показаниям очевидцев — пленных немецких солдат, в «душегубках» гестаповцы и их пособники умертви
ли многие сотни жителей города Смоленска. На-днях получено сообщение о том,»что и в городе Моги
лёве фашистские палачи широко применяют изобретённые ими «ду
шегубки». Только в июне месяце гитлеровские людоеды убили с помощью механизированных «душегу
бок» свыше 400 советских граждан. За один рейс фашистские изверги отравили 60 женщин и детей, содержавшихся в Могилевской тюрьме.
Военный трибунал Северо-Кавказского фронта покарал кучку изменников и предателей родины, продавшихся фашистским людоедам. Главные организаторы массового удушения и убийств мирных граждан ге
нерал-полковник Руоф, начальник гестапо — полковник Кристман и другие гитлеровские мерзавцы успе
ли удрать. Дело о них выделено
особо. Они не убегут далеко. Прядёт время, и немецкие палачи, орудзвавшие в Краснодаре, будут посажены на скамью подсудимых вместе с па
лачами, орудовавшими в Смоленске, Могилёве и других временно захваченных немцами советских городах и сёлах.

Отремонтировали самолет

в тылу врага

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Ночная операция прошла удачно. Советский бомбардировщик шролёося над враже
ским об’ектом ж, сбросив бомбы точно над целью, развернувшись, направился к линии фронта. В это время младший лейтенант Барзыкин заметил в машине неисправно
сти. Мотор резко обавлял обороты. «Через линию фронта не перетянуть!» — подумал Барзыкин. Посоветовавшись с младшим лейтенантом Равенковым, он решил приземлиться на территории противника и,
Сельхозартели Московской области по примеру острецовцев оказывают братскую помощь районам, постра
давшим от немецкой оккупации.
Колхозники Пушкинского района выделили для восстановления жи
нрименяяеь к обстановке, отремонтировать мотор.
Выключив мотор и бесшумно планируя, лётчики выбрали площадку и благополучно сели. При свете луны экипаж занялся ремонтом мотора. Вскоре повреждения были исправлены. С рассветом лётчики запустили мотор. Немцы заметили советский самолёт, когда ои уже на
ходился в воздухе. Они открыла огонь из зенитных орудий, но было поздно. Отважный экипаж успешно пересёк линию фронта и вернулся на свой аэродром.
А. Арнольдов.
вотноводства в подшефных сельхозартелях Осташевского района свыше 600 голов крупного рогатого скота. В Рузский район направляется 50 племенных быков, в Истринский район — 600 овец.
(ТАСС).

Ремонтники помогают

фронту

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Заслуженной славой пользуется подвижная ма
стерская по ремонту автотранспорта, где начальником майор Ооломянский. В период боёв на Орловско
Курском направлении мастерская значительно перевыполняла увели
ченный командованием план ремонта.
Маотерсжая, её цехи работают точно по графику. В установленные сроки, ни на минуту позже, выходит из ремонта очередной автомобильный мотор.
Нередко мастерская извещает части о досрочном выполнении их за
казов. Растёт производительность труда. Вместо полагающихся по норме 79 человеко-часов сейчас за
трачивается на ремонт мотора 40 человеко-часов.
Многие ремонтники этого замечательного коллектива награждены орденами и медалями Советского Союза.

По примеру острецовских колхозников

Группа конструкторов Московского тормозного завода работает над проектированием новых станков и при боров, предназначенных для усовер
шенствования поточных методов про изводства. На снймке: конструктор В. Гринпо (слева) знакомит началь ника бюро изобретательства И. Казина и конструктора В. Якушева с проектом нового крана машиниста.
Фото Л. СМИРНОВА.

Заводу вручено Знамя

Государственного Комитета

Обороны

Коллектив Н-ского завода в упорном труде завоевал первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании. Ему присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
ДЗчера вечером на заводе состоялот многолюдный митинг. Переходящее Красное Знамя Государствен
ного Комитета Обороны вручает гвардии майор тов. Копытин. Он призывает коллектив завода не успокаиваться на достигнутом, множить свои успехи, всё больше и больше выпускать боевой продукции.
С ответной речью выступил директор завода.
— Я думаю, — говорит он, — что выражу мнение каждого из нас,
если скажу, что мы не успокоимся на достигнутом. В августе будем ра
ботать лучше, чем в июле, дадим фронту и стране ещё больше сверхплановой продукции.
Эти слова горячо поддержали в своих выступлениях лучший мас
тер завода тов. Бойков, прокатчик тов. Пряхин, стахановка тов. Осипчук, начальник цеха тов. Банков и ДР.
Участники митинга послали приветственное письмо товарищу Сталину.

Производительность труда неуклонно растет

На заводе, где начальником производства т. Луговой, недавно про
ходила стахановская вахта в честь доблестных освободителей Орла и Белгорода. В эти дни перадовые люди предприятия значительно пе
ревыполняли план. Производительность труда отдельных рабочих продолжает расти и теперь.
Первое место на заводе по праву занимает цех, где начальником тов. Апребсов. С начала месяца изделия здесь выпускаются точно по графику.
Передовая бригада слесарей тов. Хитрова ежедневно перевыполняет нормы выработки. Характерны по
казатели этой бригады за три дня: 6 августа сменное задание было выполнено на 189 процентов, на сле
дующий день — на 198, а 8 августа — на 202 процента. Молодые слесари не останавливаются на достигнутом. План первой декады, августа они значительно перевыполнили
Такие же показатели и в смене .мастера тов. Козлова (цех, где начальником комсомолец тов. Бас-та
нов). Стахановцы этой смены за последнее время повысили выра
ботку и вместо обычных 180 дали 220 процентов задания.
В июле завод занял второе место во Всесоюзном социалистическом соревновании предприятий электропромышленности. В августе кол
лектив направляет все усилия к тому, чтобы не только закрепить достигнутые- успехи, но и добиться первенства.

В особый фонд

Главного

Командования

Решением ВЦСПС и Наркомлегпрома СССР фабрике «Пролетарийза успешную работу в июле вторично присуждено переходящее Крас
ное Знамя Государственного Комьтета Обороны.
С первых дней августа коллектив предприятия не сдает темпов. Все цехи ежедневно перевыполняют
сменные задания, выпуская сверх плана много продукции в особый фонд Главного Командования.
Высокая производительность на фабрике обеспечена внедрением поточного метода. В эти дни на пред
приятии работают пять конвейеров по выпуску важнейших видов про
дукции. Все обслуживающие конвейер детально ознакомлены с тем, как надо работать у движущейся ленты. На каждую операцию поста
вили только тех рабочих, которые могут успешно выполнять установленные нормы.
Работницу, обслуживающие конвейер, показывают высокую выра
ботку. Например, в цехе начальника тов. Сухарева ручница тов. Колчанова, сшивальщицы тт. Зеленина и Голубева выполняют от полутора до двух норм в смену.
Самоотверженно трудятся стахановцы и в цехе, где начальником тов. Кузнецов. Здесь мотористки тт. Пнчугйна, Алексеева и Демина выполняют сменные задания на 220— 270 процентов.
За двоих и троих работают бывшие воспитанники г фабричной шко
лы ФЗУ. Так, тт. Юдин, Михайлова и Мартынова выполняют от 200 до 300 процентов.

Успех

сталевара

Баютина
Вчера на заводе «Серп и молотв лучшем сталеплавильном цехе Со
ветского Союза сталевар тов. Баютин закончил плавку на 1 час 05 минут раньше срока. Сталевары поздравляли тов. Баютина с большим успехом.
Передовики соревнования
на «Калибре
Воодушевленные боевыми успехами Красной Армии стахановцы завода «Калибр» изо дня в день увеличивают выпуск продукции.
В цехе, где начальником тов. Неро д, первенство держит бригада Данилова, ежедневно вырабатывающая 400 процентов задания. Стаха
новцы Вольвовский, и Костин дают за смену от четырех с половиной до шести норм.
Бригада Медуновой, работающая в другом цехе, обязалась давать в августе три нормы в смену. С 5 по
8 августа она ежедневно выполняла не менее четырех с половиной н^рм, а 6 августа довела выработку до 530 процентов задания.

Кировцы борются за экономию

металла

КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 13. (ТАСС). На заводе состоялась партийно-тех
ническая конференция. С докладом об экономии металла выступил парторг ЦК ВКП(б) т. Кйзин.
По инициативе второй кузницы па заводе широко развернулось социалистическое соревнование за экономию металла. Клещевые концы, оста
ющиеся при штамповке коленчатого вала, раньше шли в а отход. Во второй кузнице организовали протяжку концов и уже отштамповали из них 3.100 крышек мотора и 1.600 шатунов. Сэкономлено 22: тонны высококачественной стали. Уменьшен размер полосы, идущей на одну летать. Это мероприятие дало экономию в 50 тонн металла.
В чугунолитейном цехе уменьшили припуска на обработку одной маесо
вой детали и увеличили количество деталей в форме: годовая экономия от этого составляет 16 тысяч тонн чугуна.
В сталелитейном цехе благодаря снижению брака, сокращению сли
вов, уменьшению веса литников и прибылей экономия жидкой стала в августе составит столько металла, сколько необходимо для выпуска 50 машин.
В цехе цветного литья ряд деталей мотора начали отливать в кокиль. Это повышает качество деталей и снижает расход цветных сплавов. Только по одной детали двига
теля экономия алюминия составляет 150 тонн в год. Организовав пере
плавку стружки, цех сберёг свыше 300 тонн алюминия.

Железнодорожники готовятся к зиме

Капитан Сгибнев

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 13. (Спец. корр. ТАСС). Село было в пяти сотнях шаго?, но в белых хатёнках, крытых посеревшей от вре
мени соломой, сидели немцы. Из черных провалов окон торчали дула автоматов и винтовок. Из-за по
луразрушенного колодца, наскоро вооруженных баррикад строчили пулемёты. По ту сторону села, за склоном высоты, расположились вражеские миномёты и пушки. Ме
жду цепями наших красноармейцев и первыми избами вся земля была вспахана разрывами снарядов. Вргг не жалел боеприпасов, и куда бы ни двинулись наши воины — впра
во ли, влево лп, там немедленно усиливался огонь.
Командир .батальона капитан Сгибнев* приказал бойцам залечь. Лезть под огонь было безрассудно. Сгибнев внимательно осмотрелся. Справа была лощинка Может быть, можно воспользоваться ею и пробраться к врагу? Скрываясь в тра
ве, капитан пополз туда. Под руку
попался какой-то провод — он шёл от села через позиции батальона, за речку, куда-то в тыл нашей ча
сти. Это могла быть заброшенная немцами линия полевой связи, но Сгибнев давно уже заметил, что немецкие артиллеристы каким-то чу
дом из-за пригорка видали, где поднимались в атаку наши бойцы.
Комбат перерезал провод. С ми
нуту немецкие пушки били попрежнему, потом вдруг всё смолкло. Сгибнев знал, что это — момент рас
терянности. Через несколько секунд артиллерия, потерявшая такой выгодный наблюдательный пункт, сно
ва откроет огонь. Нужно спешить. И комбат поднял своих людей в
атаку. Опять посыпались немецкие снаряды и мины, но рвались они уже позади наших цепей. Село было взято.
Это не случайная удача. Сгибнев всегда мастерски выполняет постав
ленные задачи и добивается этого с минимальными потерями.
Батальон подтягивался на новый позиции. Из-за дальнего леска вдруг вынырнула семёрка немецких бом
бардировщиков. Они были ещё В нескольких километрах, но капитан предусмотрительно приказал людям растянуться в цепочку. Как только «Юнкерсы» приблизились, Сгибнев дал команду рассеяться и залечь. Более двух часов одна за другой группы фашистских самолётов штур
мовали батальон. Сотни бомб сбросили они, но потерь батальон не понёс.
Когда в первые дни наступления батальон занял одно село, немцы двинулись в контратаку. Вражеских солдат было более 500. Комбат бросил часть бойцов в бой, а остальных повел по лощине в обход. Гитлеровцы были окружены и, за ис
ключением сдавшихся в плен, уничтожены.
Богат боевой опыт капитана Сгнбнева. Это — опыт участника трёх войн В 1916 году, тогда ещё унтерофицер, Лаврентий Петрович Сгиб
нев служил в брусиловских чхтях и участвовал в прорыве австрийско
го фронта. За смелость и отвагу был награждён двумя георгиевскими крестами. В гражданскую войну он командовал ротой в Красной Армии. В первых двух войнах был ранен трижды, в отечественной войне — пять раз.
По-суворовски требователен он к подчинённым, по-суворовски и заботлив.
Красноармеец Дядиченко рассказывает:
— Когда только спит наш командир! Вечно на ногах, вечно работает. А как обстановка чуть спокой
нее, обязательно позаботится, чтобы бойцов по очереди отвели в тыл, обогрели, обсушили.
Командир любит своих бойцов, ве. рит в них так же. как они верят в своего бесстрашного, неутомимого, умрлого командира.
П. Баранников.

Хозяева советского неба

ГВАРДИИ подполковник Михаил
Зворыгин сидит на краю аэродрома и грызёт травинку. Недав
но ушли на задание его ребята, и сн их ждёт. Солнце палит, лётное поле пересохло, и взлетающий в другой стороне связной самолёт поднимает тучи закрывающей горизонт пыли.
Подполковник в тёмных очках — от солнца, и поэтому его лицо ка
жется очень суровым, даже мрачным. Но вот он снимает очки, н сразу же его лицо освещают серые, лучистые глаза.
Сегодня спокойный день, а вчера было хлопотно. Пришлось сделать восемнадцать вылетов только в один район.
Река, по которой проходила до нашего наступления линия фронта, образовала тут излучину и омывала своеобразный мыс. Когда пехота перебралась на занятый немцами берег и закрепилась там, а дальнобойные, а затем и дивизионные орудия перенесли огонь по укреплениям врата в глубине немецкой обо
роны, —- в прорыв через переправы, наведенные под огнём против
ника отважными сапёрами, пошли танки.
Это было на рассвете, в сером небе низко висели тяжёлые тучи, и только изредка еквозь просветы вырывался неожиданный солнечный луч, а затем небо снова стано
вилось серым, будто сделанным из грязной ваты.
У переправы скопились колонны наших танков и самоходных пу
шек. Стоял гомон сотен невыключенных моторов, моросил мелкий, тёплый дождь. Прячась за тучами, воровато вынырнул немецкий раз
ведчик «Хейншель-126» или, как его называют фронтовики, «костыль». Он стал разглядывать зем
лю. скользя с крыла на крыло, но
по нему стукнула наша зенитка, и он шмыгнул в облака. Нужно было
ждать бомбардировщиков. Вскоре над только-что отвоёванной нами землей появились «Юнкерсы». Фашисты шли к переправе.
Остались считанные минуты. Немцы уже стали строиться в круг и приготовились к бомбометанию.
В воздухе, всё нарастая, раздался ровный гул моторов. Шла чётким строем шестёрка «Яковле
вых-7». Их вызвали с земли, как только была замечена опасность
Фашисты забрались в облака, и только откуда-то сверху, издалека был слышен характерный воющий звук их моторов. Наша шестёрка разбилась попарно — двое над об
лаками, двое в облаках, а ещё двое внизу, под облаками.
Ни о каком прицельном, уставном бомбометании не могло быть и речи. «Юнкерсы» натыкались на на
ших истребителей и в облаках, и над ними, и тогда, когда наши верхние пары выгоняли их в просвет.
Шестёрку вёл командир эскадрильи гвардии капитан, награждённый двумя орденами Красного Знамени, Анатолий Головин.
Трещали пулемётные очереди и гремели залпы пушек. Немцы бросали бомбы по пустырям, разворотили вконец разбитый осколками ле
сок, но ни одна бомба не упала на переправу и даже близко около нее.
Наши войска переходили через реку. Танки, пушки, пехотинцы двига
лись в прорыв, на Орловщину, н тогда немцы бросили на переправу большие группы бомбардировщиков под прикрытием истребителей.
Немецких бомбардировщиков и истребителей было около пятидесяти. Наших — шестёрка «Яковлев-7».
Фашистские самолёты к переправе не долетели. Отважная шестёрка истребителей заставила немцев принять бой далеко за новой линией фронта, над расположением вражеских войск.
Первый «Юнкере» был встречен Героем Советского Союза гвардии лейтенантом Гавриилом Гуськовым. Напоровшись на Гуськова, немец круто взмыл вверх, и тут его насмерть прошил гвардии капитан Василий Кубарев. Счёт был открыт. Пока Кубарев приканчивал первого
«Юнкерса», орловец Гуськов затеял драку с основной группой немцев
и над деревней X., неподалеку от своих родных мест, сбил ещё одно
го гитлеровца, тринадцатого на его счету. Вскоре Кубарев вместе со сво
им ведомым гвардии младшим лейтенантом Хитровым сбил фашистского истребителя, и тот врезался в изрытый воронками холм. Четвёртый самолёт был сбит гвардии лейтенантом Андреем Поповым.
И на этот раз немцам не удалось нанести удар по переправе. Наши истребители весь день патрулировали над ней и не допустили немецкие самолёты.
На следующий день гвардейцам была дана новая задача. Штурмо
вики «Ильюшин-2» помогали танкам и пехоте взламывать оборону врага. Их нужно было прикрыть от атаки истребителей противника. С рассве
том гвардии подполковник Зворыгин проводил четвёрку своих питомцев, прикрывавших четвёрку штур
мовиков. Возглавлял истребителей гвардии старший лейтенант Ветров.
...Внизу промелькнула линия фронта, засверкали огни батарей, и поя
вилась цель. Штурмовики начали свою работу. В это время с земли Ветрову сообщили, что над ним появилась восьмёрка «Фокке-Вульфов». Развернувшись навстречу вра
гу, Ветров через несколько секунд обил первого немца из восьмёрки, и тот упал в речку. Увидев успех то
варища, лётчик Вячеслав Павлов о молниеносной атакой зажёг второго гитлеровца, а затем третьего. Он одержал в этом первом своём Сою две победы.
...Мы сидели вечером на аэродроме. Гвардии подполковник Михаил
Зворыгин сказал:
— На сегодня наш счёт — тридцать два. Тридцать два немецких самолёта мы сбили на этом участке фронта. Мало. Нужно больше. Нужно много больше сбивать.
И тогда Иван Сычёв, сбивший й этот день третий немецкий самолёт, сказал в тон своему командиру:
— Собьём, товарищ гвардии под полковник. Ведь мы хозяева в своём небе.
Гвардии капитан
В. Толчинский, ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

В фонд здоровья защитников родины

СТАЛИНГРАД, 13. (ТАСС). Тысячи колхозников области участвуют в создании фонда здоровья защит
ников Родины. Поступили десятки тысяч литров молока, тысячи килограммов мяса, масла, сотни центнеров овощей и картофеля.
Колхозники Двойновского и Житеневского сельсоветов, Ново-Николаевского района, отправляют в госпитали 80 центнеров картофеля но
вого урожая, 300 килограммов фруктов, 600 литров молока. Члены сель* хозартелей «Красный пахарь», име
ни XVII партс’езда, «Политотделец» выделили для усиления питания ра* неных бойцов 300 килограммов сви
нины, 25 килограммов сливочного масла, много молока, яиц, овощей, фруктов. Колхозник Алексиковсжой сельхозартели Стрыгин отправил 39 килограммов мёда.
Восстановление местной промышленности
на Ставропольщине
КРАСНОЯРСК, 13. ТАСС). На станциях и предприятиях Краснояр
ской железной дороги проходит фронтовой декадник подготовки к зиме. Работники станции Чернореченская за первые дни декады заготовили 70 кубометров дров, ва
гонники и путейцы собрали и от
ремонтировали 2.000 деталей. Стре
лочники станций Камала, Решеты и Суетихи в свободное от основной работы время помогли путейцам от
ремонтировать полтора километра линий.
В подготовке к зиме принимают участие свыше 300 домашних хозяек.
СТАВРОПОЛЬ, 13. (ТАСС). Ставропольский край быстро залечивает раны, нанесённые гитлеровскими разбойниками. Оживает местная пищевая промышленность. После мно
гомесячного перерыва над городом снова прозвучал заводской гудок, возвестивший о пуске досрочно восстановленного мельзавода.
На митинге, посвящённом пуску завода, секретарь крайкома ВКП(б) тов. Суслов сообщил решение край* кома партии и исполкома краевого Совета о присуждении заводу пере* ходящего Красного знамени. Многие стахановцы премированы.

Оперативная сводка за 12 августа

Население возвращается в родные места, освобожденные от немцев в районе Белгорода.
Фото И.. ОЗЕРСКОГО (ТАСС).
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ