Выше графика

В прошлом месяце коллектив Краснопресненского завода лаков н красок значительно перевыполнил взятые обязательства. Государствен
ное задание предприятие превысило на 10 процентов. За отличную работу коллективу присуждено перехо
дящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата.
В беседе с нашим сотрудником директор завода тов. Алексеев рассказа.!:
— Стремясь закрепить достигнутые в июле успехи, мы с начала месяца работаем ритмично и пере
выполняем сменные задания. Все цехи идут с превышением графика. За первые 10 дней завод дал 107,1
процента декадного плана. Особенно отличился цех, где начальником тов. Асланов. Он выполнил план выпу
ска важной оборонной продукции на 117,7 процента. Коллектив цеха, где
начальником тов. Лучанская, на 9,3 процента перекрыл декадное задание.

2.500 деталей

за смену

Паялыцицы бригады Деевой собрались в цехе задолго до начала смены. Каждая тщательно подгото
вила своё рабочее место, разложила на столе материалы в том порядке, в каком удобнее их брать в процессе работы.
За смену паяльщица должна дать 1.350 деталей. Все члены бригады значительно перекрывают норму. Вчера к концу смены каждая стаха
новка дала около 2.000 деталей.
Больше остальных — почти 2.500 — спаяла сама тов. Деева.
Молодёжно-комсомольская бригада тов. Деевой — одна из лучших на заводе, где главным инженером тов. Волженский. Она не только значи
тельно перевыполняет норму, но и имеет большую экономию цветного металла. За месяц бригада сберегла такое количество ценного металла, которого хватило бы на спайку нескольких десятков тысяч деталей.

Соревнование

ткачих

Комбинат «Трехгорная мануфактура» им. Дзержинского успешно выполняет заказы Красной Армии. Предприятие идёт впереди графика. План первой декады августа прядильной фабрикой выполнен на 108 процентов, ткацкой — на 114 процентов, ситценабивной — на 113 процентов.
Лучше других работает участок, которым руководит помощник ткацкого мастера тов. Щегкина. За де
сять дней 12 ткачих выработали 8.765 метров ткани, выполнив норму на 121,0 процента. Сверхплано
вая продукция сдается в особый фонд Главного Командования.
В соревновании больших успехов достигли ткачихи тт. Кринёва и Ма
слова. Каждая из пих перешла на Обслуживание количества станков, в полтора раза превышающего норму. Тов. Кринёва даёт рекордную вы
работку на этом ассортименте. За декаду она сверх задания соткала ткани, достаточной, чтобы одеть 44 бойцов.
Много продукции в особый фонд Дают и лучшие стахановки бригады ватерщицы тов. Ильинской — тт. Трофимова, Егорова и др.
Отахановцы-слесари буксово-экипажной группы одного из депо Западной железной дороги Ф. Худосовцев и Н. Бычков, систематически выполняющие по две—две с половиной нор мы.

Фото Л. СМИРНОВА. Честь фронтовой

бригады

ОДНАЖДЫ молодые токари Боб
кова, Баженова, Градова и Холунова не выполнили сменного задания, -— случай, совершенно невероятный в фронтовой бригаде ма
стера Шеврашева. Но окончании смены бригадир созвал коллектив.
— Почему не выполнено задание?
Молодые работницы поочередно стали давать об’яснения. Оказалось, что девушки не сделали предварительной заточки резцов, не налади
ли станки перед началом работы, и в результате немало рабочего времени пропало даром.
Коллектив бригады потребовал от отстающих немедленно выправить положение. Работницы обещали и на следующий день сдержали свое слово. При помощи бригадира и старших товарищей все они перевыполнили задание. А через . не
сколько дней токари Бобкова и Баженова дали наилучшие результаты в бригаде. Их высокая стаха
новская выработка была отмечена на нлакатах-«молниях».
Честь фронтовой бригады. Ею дорожит весь коллектив —г от бригадира до самого молодого рабочего. После каждой, даже самой не
значительной неполадки к работе
перед всем коллективом возникает вопрос: к лицу ли фронтовой бригаде отставать, хотя бы и в малом?
— Подобные случаи мы, как правило, обсуждаем сообща, — говорит бригадир. — Коллективное об
суждение лучше воздействует на молодого рабочего.
Такой практики производственного воспитания молодёжи придержи
вается с самого основания своей бригады мастер Иван Кузьмич Шеврашев. Бригада второй год прочно удерживает первенство не только в цехе, но и на заводе. За- год своего существования коллектив про
шёл сложный и интересный путь развития и роста.
Московские встречи

У академика Я. О. Парнаса

Д

ЕСЯТЬ лет назад великий Сталин стоял над этой бухтой, над пустынпыми, безжизненными ее просторами. На море Баренца ещё не было Вашего флота. Туда пришли
только первые военные корабли. Необузданное море металась у скалистого мурманского берега, штур
мовало скалы за пределами этой бухты. Здесь Сталин из.брал место для большой гавани будущею фло
та. Сталин начертал судьбу нашего Севера. У морских ворот родины должен стоять смелый и стойкий, сильный и могучий .военный флот. Десять лет спустя на эти свалы под
нялись военные моряки. Гранитная доска с огненными словами напоми
нала об историческом дне, когда здесь был Сталин. На погонах моряков, пришедших на открытие мемориальной доски, горели золотые бук
вы молодой страшной для крага эмблемы: «СФ». Северный флот, испытанный в штормах и бурях Запо
лярья, в суровой борьбе с гордой природой Арктики, в смертельных схватках с врагом, вырос в мощную непобедимую силу ва море Баренца. Шумная большая гавань возник
ла в пустынной бухте у скалы. Идёт в гавань корабль — имя Сталина встречает его с гранитных высот, как негасимый светоч родины. Идёт из гавани корабль в бой — образ Сталина несёт он с собой из бухты, образ великого создателя Се
верного флота, учителя и полковод
ца уносит в своем сердце моряк, этот образ зовёт его вперёд, в море, в жаркий бой, к победе». — Так пи
шет газета «Красный флот», помещая фотографию, на которой изображена гранитная доска с надписью: «Здесь был 22 июля 1933 г. основатель и создатель Северного флота великий Сталин».
аптеки, женская и детская консультации, почта, парикмахерская, ма
газины. Только на одной Ленинской улице сейчас оборудуются 12 магазинов, две.столовых, бытовая мастерская... Так пишет спец. корр. ТАСС Е. Капланский в корреспон
денции «В Орле», опубликованной в газете «Московский большевик».
В момент возникновения бригады месячное задание составляло всего три тысячи изделий. Тогда такая выработка считалась нормальной,
теперь об этой норме с улыбкой вспоминают и бригадир и многие члены бригады. В первый же месяц инициативный коллектив пере
выполнил задание и своим стаха
новским трудом завоевал почётное право называться фронтовой брига
дой. С тех пор из месяца в месяц неуклонно возрастала производительность, и теперь общая ежемесячная выработка коллектива составляет около десяти тысяч изде
лий. Больше чем втрое в течение года повысили производительность труда молодые токари.
Всё это время повышались и задания. Но бригада Шеврашева никогда не отставала. Из сорока то
карей в бригаде Шеврашева пет ни одного рабочего, не выполняющего нормы. .От 105 до 190 пропентов задания за смену дают молодые токари. Средняя ежемесячная выра
ботка этого дружного коллектива составляет 120—130 процентов.
Почти вровень с передовиками идёт и другая фронтовая бригада —
мастера Николая Григорьевича Пу
зик она. Обе бригады соревпуются между собою почти со дня своего возникновения. Соревновалие служит прекрасным стимулом повышения производительности труда.
По передовым бригадам равняет-, ся весь цех. Уже через шесть ме
сяцев после образования первой фронтовой бригады коллектив це
ха, где начальником тов. Журавлев, Полностью стал фронтовик. Это
почётное звание он удерживает до сих пор.
Что способствует успеху дела?
—Прежде всего соблюдение графика, — говорит мастер Шев-рашев. — Сменный и часовой графики — зеркало производства.
Поэтому так внимательно следит бригадир за графиком. Он ежечасно после каждой отметки выработ
ки подходит к доске показателей, быстро определяет отстающий уча
сток и тотчас принимает меры для устранения неполадок.
Но учёт труда по часовому и сменному графикам фиксировал здесь только производительность данного часа и данной смены. За
тем эти показатели снимались с доски. По прошествии нескольких дней не каждый рабочий мог вспом
нить свою выработку и тем более выработку своего товарища. Этот не
достаток был отмечен на одном из производственных совещаний.
Па досках показателей с первого дня нового месяца, отмечаются результаты работы каждого участни
ка бригады за смену, за неделю, за весь месяц. Наглядный учёт работы по графику способствует раз
вертыванию соревнования между сменами.
Итти только вперёд и вперёд! Этот девиз стал законом для каж
дого рабочего и мастера передового цеха. В ответ на победы доблестной Красной Армии соревнующиеся бригады взяли новые социали
стические обязательства, чтобы больше и лучше помогать фронту.
Фронтовые бригады мастеров Шеврашева и Пузикова высоко держат честь передового цеха на за
воде, где главным инженером тов. Лившиц. В своем соревновании они добиваются новых производственных успехов.
Гр. Петров.
СКВОЗЬ толстые стены этого старинного здания не проникает городской шум. В просторных ком
натах собрано много лабораторного оборудования. Здесь ещё нет того образцового порядка, без которого
немыслим труд учёного, но стоит лишь взглянуть на столы, на пробирки и газовые горелки, и а аппа
ратуру и химические препараты, чтобы не осталось никакого сомнения: мы находимся тю вновь создаваемой научной лаборатории.
Высокий, седой человек еевроцейотгим именем учёного не может без волнения говорить о своей буду
щей лаборатории. Академику Якову Оскаровичу Парнасу решительно всё нравится в фгих старых стенах. Ведь в условйях войны нс так легко оборудовать хорошую лабораторию, в которой сразу мог бы при
ступить к работе целый коллектив научных сотрудников.
— У нас, в Советском Союзе, любят и ценят науку!
Академик Парнас с особым удовлетворением говорит о той большой помощи, которую он получает, чтобы скорее организовать лабораторию.
Знаменитый специалист по обмену веществ и крупнейший знаток биохимии мышечных процессов, Я. О. Парнае еще до приезда в столицу внимательно следил, за рабо
той московских учёных. Он хорошо знал, над чем экспериментируют в ВИЭМ е, что делает ближай
ший сотрудник академика Баха профеооор Энгельгардт, какие про
блемы занимают академика Лину Штерн, с которой его связывает старинная, 30-летняя дружба, на
чавшаяся еще в Швейцария, когда оба они . только й а чикали свою наушную деятельность. ^
Гряиула война. Гитлеровские захватчики вторглись в нашу страну. Академик покинул родной город и вместе’ со своими коллегами — украинскими учёными — временно
переехал в столицу Башкирии — Уфу. Переезд не прервал его научной работы.
Но вот Москва, Лаборатория в столице. Прославленный биохимик вновь приступает к экспериментам, которые дадут ему возможность продолжать изучение того, на что были потрачены многие годы. Ведь в пауке не бывает завершённых проблем, и академик Парнас готовится снова вернуться к своим из
любленным темам, связанным с ^обменом веществ и биохимией мышечной работы.
По предложению ВИЭМ’а, учёный будет руководить лабораторией по
исследованию обмена углеводов. Ему предстоит возглавить все хи
мические отделения института. Од
новре. Л>нно создается лаборатория физиологической химии, где академик Парнас будет занят проблемами химия мышечнрго обмена.
Ученый и его оотрудпшки будут наблюдать за биохимическими процессами, протекающими в организ
ме. За этой скупой фразой скрыто многое. ТдАг .и наука о витаминах, тут и многочисленные проблемы, связанные с питанием человека.
Казалось бы, какое практическое значение может иметь изучение ме
ханизма тканевых процессов? А ведь и мёл но эта работа позволила обнаружить неизвестное вещество «косымазу», одной из составных ча
стей которой явилась никотиновая кислота. Всем учёным было ясно, что возникновение пеллагры — болезни, получившей распростране
ние в Америке и других странах,— объясняется недостатком какого-то витамина, но какого? И вот целая
цепь научных открытий позволила сделать вывод, что этот витамин и есть та самая никотиновая кислота,
которая является составной частью «козымазы». Никотиновую кислоту можно теперь получать синтетиче
ским путем в любом количестве. Она избавила человечество от пел
лагры. А ведь начало начал этого
— изучение механизма мьшгечяых процессов.
Готовясь к экоперимеиталъной работе в своей новой лаборатории, учёный строит большие планы. Его иоде л екает всё, что «вязано с нау
кой о питании. В нашей необ’атной стране, простирающейся от Заполярья до субтропиков, живут народы, у которых веками выработалось овоо отношение к -выбору пи
щи. Но традиционная пища не все
гда бывает самой лучшей и самой полезной. Ученые в результате длительных научных .наблюдений могут помочь произвести своеобразный «обмер опытом» и внести по
правки в традиции питания. Это— громадная проблема, заслуживаю
щая самого пристального внимания пауки.
II в дик войпы, когда щ. полях сражений Красная АрмияЩугстаитет судьбы своей редины, продол
жается кипучая и творческая деятельность шших учёных. Она нахо
дит воплощение в новых открыти
ях, изобретениях. Советская наука идёт вперёд. „
М. Макаров.

Сообщение ТАСС

Английское агентство Рейтер, ссылаясь на американскую радиостан
цию «Колумбия», сообщает, что на предстоящем в гор. Квебеке (Канада) совещания Рузвельта « Черчилля предполагалось участие Главы Советского Правительства. *
С другой стороны, английские газеты «Дейли Телеграф эпд Моряинг
Пост», «Дейли Экспресс» и некого- рые другие мгублйкбязлп сообще
ние, что советский военный атташе будет присутствовать Тгрн англо-аме
риканских переговорах в Квебек качестве наблюдателя.
По имеющимся в распоряжении ТАСС данным эти сообщения основаны не недоразумении. Советом
Правительство но получало прямашеиия на это совещание, так м* по характеру конференции участие какого-либо представителя Советами Правительства на совещании в Квебеке не предполагалось и не предполагается.
Повседневно улучшать бытовое обслуживание трудящихся! В обувной мастерской № 4 комбината бытового обслуживания Ленинского райпромтреста. Мастерица по заливке галош стахановка-двухсотница Т. Сороки
на за работой.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Почтальон Новиков

ремонтирует свой дом

За выполнение заказа метро

Решением МГК ВКП(б) за успешное выполнение заказа метро заво
ду «Оганкоконструкция» (директор тов. Масленников) присуждены переходящее Красное Знамя Москов
ского городского Комитета партии и первая премия.
На заводе состоялся митинг. Зам. секретаря МГК ВКП(б) но строи
тельству и городскому хозяйству
тов. Антоненков вручил заводу Красное Знамя и поздравил коллектив с одержанной победой.
—. В соревновании десятков предприятий, участвующих в вы
полнении заказов для метро, — сказал тов. Антоненков, — ваш коллектив вышел на первое место. Это обязывает вас к досрочной сдаче последующих заказов метро.
Главный Инженер тов. Доиковцев и секретарь Ленинского райкома
партии тов. Суровой тепло поздравили коллектив с присужденном заводу переходящего Красного Знамени МГК ВКП(б) и выразили бла
годарность за те усилия, которые были приложены заводом для успешного выполнения задания.
В ответном слове лучший фрезеровщик завода тов. Касаткин заявил :
— Рабочие механического цеха, как и весь коллектив завода, при
ложили немало труда и старания, ибо зпали, что изделия, наготовлен
ные нами, предназначены для любимого детища сталинских пятиле
ток — Московского метрополитена. Мы гордимся сознанием, что пере
ходящее Красное Знамя МГК ВКП(б) вручено нашему заводу. Эта высокая награда обязывает пас ко многому.
ЛЕКЦИИ
МОСКОВСКИХ УЧЕНЫХ
НА УРАЛЬСКИХ ЗАВОДАХ
По решению президиума Академии наук СССР на крупнейших уральси за подах проводится цикл лекций кое. ковских ученых о внедрении новьц методов и рационализации производя, тза, международной политике и по к- тории борьбы русского народа за свою независимость.
Вчера из Москвы выехала на Урал группа научных работников, котфле
выступят с лекциями на магнитого^ ском и челябинских заводах. В составе группы: члены-корреспондеюы
Академии наук Иванов, Ефимов, ш- дидаты технических наук Яштольспв, Гаврилов и доктор экономических ва. ук Шпирт.
в ОСВОБОЖДЕННЫЕ
РАЙОНЫ
В Орловскую область выехала группа специалистов сельского хозяйства вв главе с заместителем наркома земледелия РСФСР тов. Лялиным. Она оизкет необходимую агротехническую к. мощь в проведении озимого сева
восстановлении сельского хозяйства в освобождённых от немецко-фашистсш оккупантов районах.
Большое участие в подготовке шкоды № 210 Октябрьского района к зиме приняли пионеры-школьники. На снимке: директор школы М. Вельдюгнпа и старшая пионервожатая Е, Мареева (слева) беседуют с .активистами подготовки школы к зиме пионерами К. Житсневым, Г* Фроловым, е. Зацепиной и В. Мокроусо вой.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
НАСЕЛЕНИЕ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА УЧАСТВУЕТ
В РЕМОНТЕ ЖИЛИЩ
Жители Пролетарского района часто встречают письмоносца И. Новикова не только с сумкой почтальо
на. Иногда он приходит с набором различных инструментов, чтобы произвести необходимый ремонт.
Почтальон Новиков принял деятельное участие в подготовке своего дома к зиме. Он ремонтировал крышу, привёл в порядок двери и окна квартиры и охотно помогает ремонту других домов.
Такое же активное участие в ремонте домов нрипниает инвалид оте
чественной войны В. Оадунов. Его работа дала весьма заметные резуль
таты в доме № 2 по Кожуховскому переулку.
Совсем недавно работает в жилищпом хозяйстве управляющая домами
тов. М. Берсенева. Она — жена фронтовика, мать трёх маленьких детей. За короткое время тов. Берсенева проявила себя энергичным ра
ботником. К ремонтным работам она привлекла жильцов и сама вместе с ними ремонтировала кровлю.
Много примеров участия населения в подготовке домов к зиме приводи
лось вчера па собрании жилищных работников и жильцов Пролетарского района.
Па собрании называли имя стахаиовца-слесаря 34-го домоуправления тов. Васильева. Он один отремонтировал водопроводно-канализационную систему в 12 больших строениях.
Хорошо работает молодой слесарь ремонтно-строительной коитор » Аксёнова. Её муж сражается на фронте. Ещё шесть месяцев назад Аксёнова не знала, как владеть напиль
ником, молотком, зубилом. Сейчас она успешно ремонтирует отопитель
ную систему в больших домах по Динамовской улице.
В Пролетарском районе имеются домоуправления, которые» закончили своими силами весь ремонт отопле
ния. Это — домоуправления: № 52 (управляющий тов. Шаталин), № 70 (управляющий тов. Воробьев) и другие.
План капитального ремонта жилищ за прошедшие месяцы Проле
тарский район выполнял. Но в августе предстоят ещё бблыпие работы. Должны быть приведены в по
рядок до 40 крыш и 19 котельных, обслуживающих 40 строений. Кроме
того, предстоят значительный внутрикомнатный ремонт, работа по утеплению лестничных клеток, трубопроводов и т. д. Это обязывает жилищных работников, используя имею
щийся опыт, ещё шире привлекать, жильцов к ремонтным работам. С
их помощью район сможет во-время подготовить к зиме все дома.
СОРЕВНОВАНИЯ
ОСОАВИАХИМОВЦЕВ
Президиум Московского городского совета Осоавиахима подвёл итоги & кончившихся «общегородских оореваваний по рукопашному бою и пумётчдков.
В соревнованиях пулемётчиков первые места запяли команды Свердлов, ского, Первомайского, Москворецкого и Ленинградского райсоветов Осоавюхима, по рукопашному бою — команды Пролетарского и Ленинского райсоеотов.
Команды-победительницы нагрюкде. вы почётными грамотами горсовета Осоавиахима.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ
В МАГАЗИНАХ
Отдел торговли Кировского райисполкома привлёк к постоянной раба, те в качестве общественных контролёров рабочих и работниц различил предприятий. В группе контролёров -
2Ъ человек . Они прослушали ипстру* тшшые доклады, ознакомились е пра. вилами торговли. О помощью общественных контролёров налажена рабо
та. многих магазинов и организовано лучшее обслуживание покупателей.
РЕМОНТ ФАБРИК-ПРАЧЕЧНЫХ
Вчера закончился капитальный ремонт трёх фабрик-прачечных —
Фрунзенского района, № Л Кировского и № 9 Ростокинского. Капитально отремонтировано все основное оборудование — стиральные и полоскательные машины, центрифуги, паровыо Катки, эжчетроподемники. Приведет также в порядок центральное отопле. ние, влечет ропроводка и осуществлены большие отделочные работы. В прчечной «N2 6, например, все помещу ния заново окрашены.
Благодаря капитальному ремонт! стирального оборудования механизированные прачечные смогут стирал белья больше, чем раньше.
Сейчас начинается ремонт на 4 дрр гих фабриках-прачечных.
КУРСЫ БРИГАДИРОВ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫХ
БРИГАД
За полгода на заводе им. Калининсоздано 4 Г» Комсомольске, молодёжных
бригад. Для теоретической подготовки руководителей этих бригад п повышения их технического уровня организованы
полуторамесячные курсы. Бригадиры прослушают цикл лекцпй по металло
ведению, технологическому процессу! организации производства.
СТРЕЛКИ И МИНОМЕТЧИКИ
Около четырёх месяцев изучали осоавиахимовцы И аркомстроя ОООР стрелковое и миномётное дело. Они прохо
дили военное обучение в специальном подра зделен ии.
В состав подразделения входили ва. чальттпки отделов, инженеры, техник! и другие сотрудники. Сейчас занятия закончены. Через день—два оеозвна* х им овцы сдадут испытания, которые проведёт комиссия совета Оеоавиахта и военкомата Куйбышевского района.

Женская

школа

НА Харьковском направлении, пи
шет «Красная звезда», наиболее серьёзные бои развернулись сейчас у железной дороги Харьков—Полтава, перерезанной нашими частями. Противник подтянул сюда крупные резервы, в том числе ряд тапковых частей. Немцы бросают подходящие части в бой с хода, используя спе
циальные подразделения в качестве пехоты. Но ничто не дает им желаемого результата. Умело маневрируя, наши части продолжают успеш
но продвигаться вперёд, отрезая и уничтожая по пути отдельные труппы противника.
А. ЩУРОВСКАЯ,
директор
635-й женской
школы
ТЫСЯЧИ орловцев добровольно ра
ботают на улицах и площадях Освобождённого города. Они очища
ют их ет мусора, разбирают обломки зданий, снимают с домов и перекре
стков немецкие вывески, таблички и указатели. В Орле уже восстановле
ны четыре пекарни с ежесуточной
«выпечкой 32 тонн хлеба, работают больницы, две поликлиники, две
НАЧАЛА учебного года школа № 635 Свердловского района
станет женской. В этом году преподавание будет вестись по существу
ющим црограммам, но в дальнейшем цредстонт изменения. В частности в женской школе будут введены такие предметы, кик педагогика, ру
коделие, курс домоводства, личная гигиена, уход за детьми.
Раздельное обучение окажет большое влияние на школьную жизнь. Ученические коллективы сделаются однородными по своим интересам, более организованными. Повысится дисциплина. Бесспорную пользу раз
дельное обучение принесёт и военно-физкультурной подготовке учащихся, так как программа этой подготовки у мальчиков и девочек раз
лична и приноровлена к особенностям их физического развития.
Военно-физкультурная подготовка будет начинаться о первого класса.
В старших классах девочки будут изучать санитарное дело, азбуку Морзе, связь.
Перед школой и преподавателями военного дела встают важные и сложные проблемы. Во-первых, надо поставить преподавание военного дела так. чтобы программа усваивалась 1&к можно лучше и как можно больше содействовала укреплению здоровья и физическому разви
тию детей. Во-вторых, изучение военного дела надо сочетать с глубо
кой и всесторонней воспитательной работой. Из наших ребят должны вырасти культурные люди, обладаю
щие военными знаниями, ловкие, закалённые, смелые.
Чтобы обеспечить разрешение этих проблем, в нашей школе при военпом кабинете создаётся методическое об’единение, в которое войдут преподцтателн военного дела и ирач. Здесь будет проверяться и обобщаться педагогический опыт.
В школе будут работать кружки — военные, санитарные, спор
тивные и кружки, специфичные для женской школы. — рукоделия и художественной выппгвки.Мы должны
стремиться, чтобы наши спортивные кружки принимали активное участие в общегородских школьных со
ревнованиях. Это; будет стимулировать достижение; лучших показателей по тому или иному виду спорта.
Что касается задач воспитательной работы, надо, в первую очередь, повысить ответственность преподавателей. Мы наметили провести к на
чалу учебного года два доклада:
для классных руководителей — «Воспитание ребят в условиях оте
чественной войны» и для вожатых — «Теория и практика работы вожатых отрядов».
Воспитание ребёнка — трудное дело, не всем дающееся. Всякая про
фессия требует энтузиазма, любви. Но, пожалуй, ни одна профессия не требует столько внутреннего горе
ния, как учительская. На нас лежит задача воспитать сознательных граждан, преданных своей родине патриотов. Но для того, чтобы ре
бёнок понял значение благородного
слова — патриот, надо наполнить это слово конкретным содержанием.
Чувство патриотического горения, конечно, обязательно для каждого преподавателя и классного руково
дителя. Наши учителя будут регулярно отчитываться о своей воспи
тательной работе, подобно тому, как они отчитываются о педагогической. Воспитывать ребят надо не только
на программном материале (примеры из литературы, истории и т. д.), но и на примерах из пашей жизни. В газетах, журналах ежедневно можно почерпнуть факты о замечательных патриотических подвигах советских людей на фронте и в тылу. Знаме
нитый снайпер Людмила. Иавличенко, уш1ЧТ05кнвшая сотри немецких солдат и офицеров, санинструктор Анна Горшкова, спасшая огромное числй раненых бойцов и командиров, ,н стахановки, ставящие на за
воде дроизводственпые рекорды, — разве это не яркие, увлекательные примеры!
Ребёнка нельзя воспитать только в классе. “Внеклассная работа—ирямое продолжение классной. В насту
пающем учебном году этому делу мы уделим особое внимание. О этой
целью в младших классах вводится продлённый день. Два—три часа будут заполнены клубной работой.
У нас имеется небольшой опыт внеклассной работы. В минувшем году мы организовали трёхдневную конференцию учащихся. Были за
слушаны доклады по литературе, биологии, химии, физике. Некоторые доклады обратили на себя внимание
кафетерии в кутузовской
СЛОБОДЕ
Пищеторг Киевского района открыл новый кафетерий для населения Кутузовской слободы. Здесь можно по
лучить чай и кофе с печеньем, суфле, различные сиропы, морс,
В течение четырёх месяцев райпв щеторг открыл я районе более 30 ши латок и передвижных торговых точек. Которые продают населению квас, пиво и различные воды.
Киевский райпищеторг оргапияокц развозную торговлю квасом. “Ежедневно четыре цистерны-лапки развозят ! продают населению от 8 до 10 тысяч литров кваса.
ОТКОРМ СВИНЕЙ
Отдел рабочего снабжения Кировского трамвайного депо создал собствен
ный свинарник. Первая партия поросят поставлена на откорм. Всего в стойла свинарника поступит 36 поросят и 4 свиноматки.
„КОМСОМОЛЬСКАЯ правда» печа
тает письмо лейтенанта административной службы В. Дерев некого командиру Красной Армии, бывше
му агроному Степану Дмитриевичу Паршу тину — «Отомсти за своя» сестру, товарищ Паршутин!». Автор письма рассказывает о встрече в ос
вобождённом Красной Армией селе со стариками Паршутиными, кото
рые рассказали ему об убийстве немцами их дочери Кати. По прось
бе стариков в редакцию пересланы две бирки, которые носили Дмитрий Иванович и Мария Дмитриевна Иаршутины долгие месяцы хозяйничанья немцев. Без этих невольничьих ме
ток оии не могли ходить даже за водой к колодцу. «За слёзы и кровь, за муки советских патриотов мы бу
дем мстить ненасытно, яростно, до полной победы!» — так заканчи
вается письмо. На этой же странице
«Комсомольской правды» помещен фотоснимок с бирок, которые носили на шее Д. И. и М. Д. Паршутины.
В МОСКОВСКОМ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ
ИНСТИТУТЕ
При Московском инженерно.строительном институте 15 августа открываются шестимесячные курсы, на которых будут готовиться к вступительным испытаниям 550 человек.
ДЛЯ РАБОТЫ
В КОТЕЛЬНЫХ
Обслуживание газогенераторных установок к и двигателей внутреннее сгорания, которые будут омнью
поставлены в 100 крупнейших котельных столицы, требует специально! подготовки. В связи г. ятим при учебно-производственном комбинате Ме
тки лу правлении открываются курса рассчитанные на 150 человек. Занята на курсах начнутся 2* авцраоц ,
серьёзностью подхода к теме, большим количеством использованного материала, интересным изложением.
Конференция будет устроена и в наступающем.учебном году с учетом
прошлого опыта. Мы созовём её не в конце учебного года, когда она почти совпала с испытаниями, а в середине. Она охватит не только старшеклассниц, но и всех учениц 4—10-го классов. Такие коиферепцни. как показала практика, имеют (шрьёзиоо воспитательное значение.
Они поднимают учащихся в своих собственных глазах, приучают детей к работе над книгой, повышают их самостоятельность.
Прошлой зимой и школе практиковались коллективные посещения театров, кино, музеев. Просмотр отдельных спектаклей и картин обыч
но приурочивало»! к определённым темам классной работы. Это способствовало- усвоению предмета, помогало школьникам проникнуться духом
произведения. , После просмотра фильма «Секретарь рийкома» ученицы писали сочинения.
Мы с нетерпением ждём начала занятий. Минувший год ознамено
вался у нас высокой успеваемостью, Долг .•педагогов — закрепить эти результаты, ещё больше повысить ка
чество преподавания. Нас ожидают, конечно, и трудности, но мы научи
лись их преодолевать и убеждены, чао преодолеем и сейчас.