АВГУСТА 1943 Г.
СУББОТА
№ 191 (5939)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

На-днях наши войска, расположенные северо-западнее и юго-восточнее города СПАС-ДЕМЕНСКА, переш
ли в наступление против немецко-фашистских войск. Наступление началось с двух направлений: из района
северо-западнее СПАС-ДЕМЕНСКА — на юг и из района юго-восточнее СПАС-ДЕМЕНСКА—на северозапад.
Наши войска, наступающие из района северо-западнее СПАС-ДЕМЕНСКА, прорвали сильно укреп
лённую оборону противника протяжением по фронту 35 километров и, преодолевая упорное сопротивление немцев, продвинулись вперёд на 20 километров.
Войска, наступающие из района юго-восточнее СПАС-ДЕМЕНСКА, прорвали сильно укреплённую оборону противника по фронту 15 километров и продвинулись вперёд на 17 километров.
За три дня напряжённых боёв наши войска заняли свыше 100 населённых пунктов, в том числе город
СПАС-ДЕМЕНСК, крупные населённые пункты КУ- ЗЕМКА, БАХМУТОВО, БЕЛЬНЯ, ДУБРОВО, ОБО- ЛОВКА, узловую железнодорожную станцию ЗАНОЗ- НАЯ и железнодорожные станции ПАВЛИНОВО, ГРИВКА, ЧИПЛЯЕВО, БОРЕЦ, ШАЙКОВКА.
На БРЯНСКОМ направлении наши войска продолжали наступление, заняли свыше 60 населённых пун
ктов, в том числе районный центр ШАБЛЫКИНО и крупные населенные пункты АКСИНИНО (6 километ
ров восточнее Карачева), НАТАЛЬИНО, НАВЛЯ, ВО- РОНЦОВО, ГЕРАСИМОВО, КУЧЕРЯЕВКА.
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали наступление и, продвинувшись вперёд от 6 до 12 километров, заняли свыше 30 населенных пунктов, в том числе районный центр ДЕРГАЧИ и крупные населённые пункты ЧЕРКАССКОЕ ЛОЗО ВОЕ, БОЛЬШАЯ ДАНИЛОВКА (1,5 нилометра северовосточнее Харькова), РОГАНЬ, НОВО-ПОКРОВСКОЕ, а также железнодорожные станции ДЕРГАЧИ, ЛОСЕВО, РОГАНЬ, МОХНАЧ.
На других фронтах наши войска вели боевую разведку и артиллерийско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 12 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 46 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 73 самолёта противника.

Четыре месяца—на первом месте

в стране

Сегодня на Н-ском заводе — торжественный день. Из утренних га
зет коллектив узнал о том, что
ему вновь — уже четвертый месяц подряд — присуждено переходящее Красное Знался Государственного Комитета Обороны. Сегодня же в цехах во время обеденного перерыва состоятся короткие совещания.
На них выступят представители все инских частей, приехавшие в сто
лицу, начальники цехов, лучшие стахановцы.
За четыре месяца, в течение которых завод удерживает первенство во Всесоюзном социалистическом
•соревновании, коллектив прошел славный путь. Выпуск боевых машин в июле в сравнении с апре
лем увеличился на 30 процентов. Производительность труда возросла
более чем на 14 процентов. Завод полностью перешёл на выпуск модернизированных машин.
Все четыре месяца предприятие работает ритмично. В графике идёт завод и в августе.
Выросли люди. В соревновании первенство оспаривают участки, которые ещё недавно считались «рядовыми», ничем не замечательными.
Сейчас на первом месте механический цех, которым руководит тов. Кондрашин. Здесь работает почти исключительно молодёжь. В номенклатуре цеха —500 различных изде
лий. Задание по их выпуску строго соблюдается.
Больших успехов достигли и остальные цехи завода (главный инженер тов. Кононенко).
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление.
Наши войска, продвигаясь вперед, наступали на город Карачев. Про
тивник оказывает сопротивление, но под ударами советских пехотинцев, танкистов, артиллеристов и лётчиков вынужден оставлять один опорный пункт за другим. За день боёв занято свыше 20 населённых пунк
тов, в том числе районный центр Шаблъгкино (юго-восточнее Караче
ва). В боях за эти населённые пункты уничтожено до 2.000 немецких солдат и офицеров, 10 танков и
18 орудий. Захвачено у противника 25 танков. 13 орудий, 8 миномётов, 45 пулемётов, 150 автомашин и повозок с разными военными грузами. Взяты пленные. Противник несёт тяжёлые потери. Пленные сооб
щили, что 28 мотопотк 8 танковой немецкой дивизии, в ходе боёв не
однократно получавший пополнение, теперь сведён в один батальон чис
ленностью до 300 человек. То же подтверждают и захваченные в плен немецкие солдаты из 35 полка 25 немецкой моторизованной ди
визии. По их показаниям, в полку осталось всего лишь 120 солдат я офицеров.
Овладев городом Дмитровск-Орловский, наши войска продолжали наступление и заняли свыше 40 населённых пунктов. Н-ское соеди
нение, отбрасывая противника на .запад уничтожило 1.600 гитлеров
цев и захватило четыре немецких танка, 1б_ орудий, 230 пулемётов,
19 миномётов, 800 автоматов и вин
товою н несколько складов боеприпасов.
В районе одного населённого пункта наши бойцы освободили около 1.000 мирных советских граждан, которых немцы насильно угоняли на запад.
На Харьковском направлении наши войска продолжали успешное наступление.
Северо-западнее и западнее Харькова наши войска, преодолевая упорное сопротивление немцев, продвигались вперед и заняли ряд на
селённых пунктов. В районе Ахтырка танки и мотопехота против
ника предприняли ожесточенную контратаку. В многочасовом бою советские части нанесли немцам большие потери и вынудили их отсту
пить. На поле бой остались сотни вражеских трупов и 26 подбитых танков противника. На другом участке боёв немцы контратаками пытались задержать продвижение на
ших частей, но были отброшены. Бойцы Н-ского соединения за три дня истребили до 4,000 немецких солдат и офицеров. Захвачено у противника 12 танков, 67 орудий,
347 пулемётов, 70 минометов, 30 радиостанций, до 100 километров телефонного кабеля, 8 различных складов и другие трофеи. Взято значительное число пленных.
Севернее н восточнее Харькова наши войска продолжали наступление, заняли ряд населённых пунк
тов, в числе которых районный центр ж железнодорожную станцию Дергачи. Бойцы Н-ского соединения овладели крупным населённым пунктом Большая Даниловна, находящимся в полутора километрах се
веро-восточнее Харькова. Танкисты Н-ского соединения прорвались к юго-востоку от Харькова л стремительным ударом заняли железнодо
рожные станции Рогань, Лосеве, Мохнач. Противник оказывает отчаянное сопротивление, пытаясь оста
новить наступление наших войск. Однако все попытки немцев терпят неудачу и лишь увеличивают и без того огромные потери, которые не
сут немецкие войска в боях под Харьковом.
Наши войска расположенные северо-западнее ж юго-восточнее Опас- Демеиск, яа-днях перешли в насту
пление. После мощного обстрела вражеских позиций советские бойцы
атаковали немцев я прорвали сильно укрепленную оборону противни
ка. Развивая наступление, наши войска освободили свыше 100 населённых пунктов. Сегодня после на
пряженных боёв частями Н-ского соединения занят город Спас-Деменск. В боях за город уничтожено свыше 2.000 гитлеровцев я взято 130 пленных. Подбито и сожжено 11 немецких танков. Бойцы соединения захватили у противника 16 ору
дий, 65 пулемётов, 22 миномёта, 3 радиостанции и другие трофеи.
Наша авиация активно поддерживает наступающие части и наносит удары по войскам противника. В воздушных боях наши _лётчлки сбили 42 немецких самолёта.
На Ленинградском фронте наши подразделения уничтожили до батальона гитлеровцев. Артиллерийским и миномётным огнём разру
шено и повреждено 60 вражеских ДЗОТ’ов, 9 наблюдательных пунктов, 40 землянок, уничтожено до 20 ар
тиллерийских батарей и 6 складов боеприпасов.
В воздушных боях на подступах к Ленинграду наши лётчики сбили 6 немецких самолётов.
Четыре партизанских отряда, действующи в районах Каменец-Иодольской области, в течение месяца пустили под откос 29 эшелонов с вооружением, боеприпасами и войсками противника. В результате крушений повреждено и разбито 26 паровозов, 376 вагонов и платформ. Первого августа группа партизан из отряда «За отчизну» внезапно во
рвалась в большое село, уничтожила 30 немецких жандармов, разру
шила телефонную станцию и сожгла нефтесклад, в котором находилось около 90 тонн торючего.
Партизаны Крыма в конце июля вели бои с крупным немецким карательным отрядом. Действуя небольшими группами. партизаны в
этих боях уничтожили более 200 немецко-фашистских оккупантов.
Брянское направление. Наша авиация бомбит передний край противника. Фото К. ЛИШКО (ТАСС).

Наши войска овладели городом Спас-Деменск

п

одвиги советских воинов

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 14. (Спец. корр. ТАСС). Лейтенант Мостовой на своём танке ворвался на укреплённые позиции противни
ка. Немцы вели бешеный огонь, и осколки снарядов стучали по танку. Мостовой смял орудие противника вместе с прислугой и устре
мился на пулемёты немцев. Советский танк утюжил фашистские окопы до тех пор. пока враг не прек
ратил сопротивления. Свыше 50 немцев нашли свою смерть под гусеницами танка Мостового.
Танкпст Гладков первым ворвался во время нашей атаки в распо
Награждение работников Особого бюро и завода № 98
Наркомата боеприпасов
За успешное выполнение заданий правительства по разработке новой технологии и внедрение в производство новой аппаратуры по производству боеприпасов Указом Пре
зидиума Верховного Совета СССР награждена группа работников Осо
бого бюро и завода ХЕ 98 Наркомата боеприпасов.
Орденом Трудового Красного Знамени награждены главный инженер А. С. Бакаев, слесарь завода № 98
НКБ П. Н. Калинин, главный конструктор А. Э. Спориус и другие, всего 7 человек;
Орденом Красной Звезды — 7 человек;
Орденом «Знак Почета» — 14 человек;
Медалью «За трудовую доблесть— 9 человек;
Медалью «За трудовое отличие— 7 человек.
(ТАСС).
ложение противника и смело принял неравный бой с группой фаши
стских танков. Гладков подбил и сжёг 4 фашистских танка и огнём своей машины истребил до сотни немцев. Когда враг поджёг машину героя, Гладков выхватил пистолет и из него бил немцев, посылая каждую пулю точно в цель.
Не забудет родина Федбра Булатова, отдавшего свою жизнь за лю
бимого командира. Бойцы гвардии лейтенанта Кириллова вели жаркую схватку во вражеской траншее. У Кириллова кончились патроны. В
это время два немца навалились на советского офицера. Одного фашиста Кириллов уложил прикладом. В это время другой гитлеровец изготовился к стрельбе. Боец Федор Бу
латов бросился вперёд и прикрыл командира, отдав за него свою жизнь.
Г. Крылов.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 13. (Спец. корр. ТАСС). Наши войска, рас
положенные северо-западнее и юговосточнее города Спас-Деменска, ладнях перешли в наступление. Наступление началось с двух направ
лений: пз района северо-западнее Спас-Деменска — на юг и из райо
на юго-восточнее Спас-Деменска — на северо-запад. Прорыв неприятель
ской обороны на этих участках представлял задачу большой труд
ности. Ещё в декабре 1941 года, в период разгрома гитлеровцев под Москвой, немецкое командование начало создавать здесь оборонительные сооружения. Они совершенство
вались летом прошлого года. Именно на этих рубежах укрепился против
ник в марте 1943 года, после того, как на ряде участков он был от
брошен нашими наступавшими частями на расстояние до 200 километров.
Начиная о конца мая, немцы изо дня в день непрерывно укрепляли и совершенствовали свою оборону. По всему фронту на много десятков километров проходило несколько траншей с большой сетью ходов со
общения, ДЗОТьг, огневые точки, открытые площадки для пулемётов, находящиеся на расстоянии 30 метров одна от другой, создали систе
му сплошного огня. Блиндажи для укрытия живой силы имели по 4 и больше накатов. Впереди траншей шли сплошные проволочные загра
ждения и большое количество минпых полей. На танкоопасных направлениях находились рвы, эскарпы, мины. Перед нашим наступле
нием немцы стянули в этот район крупные силы.
Прорыв немецкой обороны начался артиллерийской подготовкой. В 4.40_заговорили нашп орудия и миномёты различных калибров. В воздухе появились наши бомбардиров
щики и штурмовики. Они нанесли
сокрушительный удар по вражеской обороне.
Когда орудия перенесли огонь в глубину расположения противника, наши танки с автоматчиками на броне ринулись в атаку. Враг упорно сопротивлялся. В немецких траншеях разгорелись жаркие рукопаш
ные схватки. Автоматчики во главе с лейтенантом Простором первыми ворвались на фашистские позиции. Очистив один участок от_врага. они смело бросились вперёд. Здесь вспыхнул гранатный бой. Не выдержав натиска советских воинов, гит
леровцы обратились в бегство. Преследуя их, автоматчики заняли два хода • сообщения и вышли в тыл другой группе сопротивлявшихся нем
цев. Умелые л стремительные действия автоматчиков обеспечили ус
пех всему подразделению. В этот же день командующий наградил лейтенанта Прохтора орденом Красного Знамени.
О беззаветном мужестве наших воинов в этом ожесточённом сраже
нии ярко говорит и такой эцизод. Танковый экипаж старшины Ежо
ва, достигнув вражеских траншей, гусеницами уничтожал немцев. Вскоре траншей была устлана вражески
ми трупами. Когда танк двинулся дальше, немецкие снаряды попали в ходовую часть машины. Увидев, что советский танк остановился, немцы начали приближаться к нему. Тогда Устинов вылез пз маши
ны и вместе с пулемётом залёг в траву. Он подпустил вражеских солдат на 30 метров и меткой оче
редью скосил их. В это время с другой стороны показалась ещё
одна вражеская группа. Старшина Ежов и водитель Тестов, выбрав
шись из машины, уничтожили гитлеровцев гранатами.
Н-скому подразделению была поставлена задача овладеть опорным
пунктом противника. С запада, юга и востока опорный пункт был ок
ружён болотами. Подступы с севера были так укреплены, что противник здесь мог обороняться в те
чение продолжительного времени. Оценив обстановку, командир под
разделения капитан Сергеев решил сделать то, от чего немцы считали себя застрахованными: пройти через болото и ударить с тыла. Это был марш необычайной трудности. Один
надцать часов люди шли с оружием на плечах по пояс в болотной жиже; Когда марш окончился и под
разделение вышло в немецкий тыл, командир дал час на отдых. А затем советские воины с молниено
сной стремительностью нанесли врагу неожиданный удар. Они ворва
лись в опорный пункт противника и буквально в течение чала разгромили его.
— Ваша артиллерия и танки, — говорят пленные немцы, — наводят страх на наших солдат, а русская пехота появляется там, где её не ожидают.
Стремясь задержать наше наступление, враг бросает свою пехоту и танки в многочисленные контратаки. Только одна Н-ская часть вы
держала в течение дня 8 контратак. Стойко отразив их, она отбросила противника и заняла населённый пункт.
До 3 батальонов вражеской пехоты при поддержке 11 танков три раза контратаковали позиции стрел
ковой части. Наши бойцы отбили все контратаки врага л, перейдя в атаку на обескровленного _противни
ка, продвинулись вперёд, заняв крупный опорный пункт. В результате боя были полностью разгромлены первый и второй батальоны немецкого пехотного полка.
В ожесточённых боях, ломая сопротивление противника, наши войска продвигаются вперёд и освобождают от немцев новые и новые населённые пункты. Подбрасывая све
жие резервы, гитлеровцы пытаются сдержать натиск частей Красной Армии. Но ни укрепления, ни танки, ни авиация, ни свежие вражеские дивизии не в силах остановить наступления советских бойцов.
Гитлеровцы несут большие поте
ри. Только одна Н-ская часть унич
тожила в боях значительное количе
ство вражеских солдат и офицеров, разбила много немецких танков и орудий, выбив противника из 6 опорных пунктов. Части другого соединения, прорвав немецкую оборо
ну, заняли 9 населённых пунктов, разгромив здесь значительные силы фаш потов.
_Таким образом, прорвав в ожесточённых боях две сильно укреплённых оборонительных полосы про
тивника, истребив здесь большое количество его живой силы и тех
ники, советские части подошли к центру крупной вражеской прутгпировки — городу Снае-Деменску.
На подступах к городу разгорелись ожесточённые бои. Противник бросал в контратаки крупные силы пехоты, танков и авиации, но не смог остановить наши наступающие части. Советские воины овладели Спас-Деменском. В боях за этот важнейший узел в немецкой обо
роне вражеские дивизии понесли невосполнимые потери.
Наши части, освобождая советское население от фашистского рабства, продолжают громить _ гитлеровских захватчиков. Ожесточённые бои не стихают ни днём ни ночью.
Е. Ратнер.

Победители соревнования

Сегодня заводу, где главным инженером тов. Степанов, вручается переходящее Красное Знамя ВЦСПС и главка промышленности. Впервые коллектив завоевал первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.
До войны в цехах завода, в сущности мало чем отличавшегося от мастерской, выполнялись случайные заказы различных строительных ор
ганизаций. В дни великой отечест
венной войны предприятие было переоборудовано. За счет лучшего использования станков, применения всевозможных приспособлений, уме
лой организации производственных процессов производительность тру
да резко возросла. Завод успешно освоил выпуск ряда новых для него изделий, в том числе специаль
ных машин для фронта. В течение 5—10 суток он выпускал такое ко
личество машин, которое до про
грамме полагалось произнести за 20—25 дней. В последние два ме
сяца предприятие освоило производство еще четырех модернизированных типов машин.
В августе завод работает успешно. Директор нам сообщил:
— Выпуск продукции заводом в сравнении с довоенным временем возрос в 2 У? раза. План текущего месяца уже выполнен на 50 процентов. С превышением выполняются заказы по основным видам изделий. На некоторых участках значительно улучшена техника производства. Так, коллектив специалистов разработал новый технологиче
ский процесс для двух деталей, выпускаемых в массовом масштабе. Это дало возможность высвободить 3 станка, значительно ускорить обработку.

Заказ выполнен

Недавно завод «Красный блокполучил заказ — построить 40-тон
ный полиспаст (система блоков). До этого завод выпускал блоки мощностью не выше 10 тонн. Однако коллектив быстро освоил новое задание. Группа инженеров и
техников завода под руководством тов. Добронравова сконструировала сложную систему блоков, усовер
шенствовала технологию на заводе и выполнила заказ в короткий срок. Сейчао 40-тонный полиспаст успешно действует в одном из портов.

Комсомольцы одного завода

В одном из цехов завода, где начальником производства т-ов. Луго
вой, среди молодых рабочих, членов ВЛКСМ, нет ни одного человека, не выполняющего сменных заданий. Можно сказать больше: нет ни одно
го комсомольца, который бы давал менее полутора, норм в день.
Из 20 молодёжных бригад завода 10 носят почётное звание фронто
вых. В бригаде Алексея Хнгрова все слесари в два и три раза перевыполняют нормы.
В бригаде Павла Зикеина стали опытными слесарями-механиками два брата Новиковы — Нико
лай и Виктор. Так вышли в ряды передовых юные слесари Анатолий Васильев и Николай Терехов, так стахановки Егорова и Мазур ломотли работницам Агафоновой и Яку
ниной добиться выполнения двух норм в смену.
В дни стахановской вахты в честь освободителей Орла и Белгорода возникло соревнование между комоомольскими бригадами Полины Во
робьёвой и Марин Корешковой. Когда комсомолец Диков, выполнив
ший норму на 300 процентов, узнал, что его напарница — молодая работница Гурьянова — дала 375 про
центов нормы, он на другой день перекрыл её выработку. Бригада Корешковой ещё за час до оконча
ния смены рапортовала мастеру, что дневное задание она закончила.
С каждым днём на заводе растёт число комсомольских бригад. Недавно создано шесть молодёжных кол
лективов, во главе которых стали энергичные комсомольцы Фетисов,
Менжевицкий и другие. Все они в недавнем прошлом —• ученики.

Мастер и бригадир

Самолеты горьковских колхозников

Больше самолетов доблестной советской авиации. На снимке: в сборочном цехе Н-ского авиационного завода. (Кадр из кинохроники).
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙ СКИЙ ФЛОТ, 14. (Спец. корр.
ТАСС). Одному из подразделений балтийских лётчиков переданы са
молёты из эскадрильи «Валерий Чкалов», построенной на средства
горьковских колхозников и рабочих. Балтийцы умело водят эти отличные боевые машины, изо дня в день наносят крепкие удары врагу. Лётчик Бычков на машине, построй энной пз средства горьковского кол
хозника. Москалева, в трёх боях сбил фашистских самолёта.
Горьковчане постоянно следят за боевыми делами балтийцев и живо откликаются на их успехи. Из Горь
ковской области поступает много писем, в которых рабочие и колхозники поздравляют лётчиков с победами.
Теплое письмо прислала на Балтику молодёжь Чкаловского райопа, где зародилась идея сбора средств на эскадрилью «Валерий Чкалов».
Этот живой отклик народа яа боевые дела лётчиЕОв-бадтийцев воодушевляет их-на новые подвиги.
У токарного станка — бригадиркомсомолец Владимир Сухоруков. Он занят расточкой конуса буду
щего снаряда. Вместо 21 штуки Владимир Сухоруков растачивает за смену 45. В работе он пытлив и настойчив ж этим увлекает других. Его бригада — лучшая на заводе.
Однажды тов. Сухоруков собрал бригаду» и сказал:
— Если хотя бы у одного человека не будет тревоги за судьбу плана, соревнование мы не выитраем.
Члейы комсомольско-молодёжной бригады Сухорукова ежемесячно берут на себя индивидуальные обяза
тельства. И они их всегда честно выполняют.
В июле комсомольско-молодёжная бригада вышла победительницей в соревновании бригад завода. Она дала много сотен деталей сверх плана. Владимир Сухоруков награж
дён почётной грамотой «Лучший бригадир района». За десять дней августа он сам выполнил . более чем 20-дневный план, а вся его бригада — план 17 дней.
Тов. Сухоруков работает в тесном содружестве с мастером Иваном Гле
бовым. Для Глебова техника — источник творчества. Он постоянно открывает что-нибудь новое, совершенствует производство.
Раньше деталь снаряда держал на токарном станке трёхкулач
ный самоцентричный патрон. Это — сравнительно массивное сооружение с густой резьбой внутри. Резьба бы
стро засорялась металлической пылью и стружками. Токарь оста
навливал станок и чистил патрон. Иван Глебов дорогостоящий тяжё
лый патрон заменил двумя лёгкими металлическими полукольцами, сое
динёнными с обеих сторон болтами. Оли держат деталь с неменьшей силой. Рабочий выигрывает много ценных минут.
Для того, чтобы сверло попадало в центр детали, ее сначала зацентровывали на одном стан
ке, а потом сверлили на другом. Получалась двойная работа. Изобре
тение тов. Глебова совратило работу и время. Теперь деталь центруют и сверлят на одном станке.
Тов. Глебов награждён почётной грамотой «Лучший мастер района».

Обувь для Красной Армии

Бригада заготовщицы тов. Алимовой делает три операции, в том
числе строчку союзок. Каждый шов должен быть прочным, ровным, красивым.
Заготовщице нужно уметь правильно и очень быстро накладывать отдельные части союзки для строч
ки. Ещё не так давно считалось, что эти операции требуют длительного освоения. Бригада тов. Алимо
вой. состоящая исключительно из молодых производственниц, освоила их быстрее обычного и стала давать большую выработку. Вчера бригада едала заголовки для 800 пар обуви — почти в полтора раза больше предусмотренного нормой.
Молодым производственницам большую помощь оказывает налад
чик тов. Александров. Он — высококвалифицированный монтёр, от
лично знающий все машины, которыми оборудован цех. Тов. Александров умеет безошибочно определить, из-за чего вдруг «закапризничала» машина и как скорее устранить обнаружившийся недостаток.
Тов. Александров следит ва тем, чтобы машины во-время были обеспечены запасными частями. До войны фабрика им. Капранова наказывала запасные части другим пред
приятиям. Теперь она изготовляет их у себя в мастерской. Если надо скорее пустить какую-нибудь малинну, то Александров сам может шлифовать, обтачивать, подгонять деталь.
В июле бригада тов. Алимовой дала заготовок обуви для Красной Армии в полтора раза больше зада
ния. В августе она работает ещё лучше.

В освобожденных районах

ЛЕНИНГРАД 14. (ТАСС). Быстро восстанавливается животноводство в освобождённых от немецких окку
пантов Молвогицком, Демянском и других районах Ленинградской области. Большую помощь в этом де
ле оказывают шефы. Сельхозартели Мошенекого района, следуя примеру острецовеких колхозников, вы
делили для восстанавливающихся животноводческих ферм 1.400 толов молодняка, Боровичок ого района — бодев, 1.000 телят,_ Пестовском -
2.000 телят и 600 ягнят. Пестовские сельхозартели, уже отправили в Тихвинский, Волховский, Оявскяй х Киришский районы 750 голов «кота.
Колхозы Ленинградской области уже в первом полугодии выполнили на 81 процент годовой план разви
тия животноводства, а передовые районы — Боровячекий ж Мощен-, ехий — план ню крупному ровиюму
скоту завершили т значжгеяшыщ превышением.

14 Оперативная сводка за 13 августа

Эскадрилья „Валерий Чкалов“