Завтра —День авиации

КРЫЛАТЫМ ВОИНАМ СОВЕТСКОЙ ОТЧИЗНЫ-СЛАВА!

Авиация наступает Беседа с Героем Социалистического Труда

Б. Г. Шпитальным

З

А ДВА года войны советская авиация и наши летчики при
обрели те качества, которые дают хм возможность иметь не только моральный, но и материальный пе
ревес над противником. Красная Армия наступает на земле и в воз
духе. Наступление и инициатива яеот емлемы друг от друга. В про
исходящих сейчас наступательных операциях инициатива и смелость наших героев-лётчиков позволяют с наибольшим эффектом использовать материальную часть советской авиации.
Советский Союз достойно встречает День авиации 1943 года. Авиа
ционная промышленность, которой уделяет так много внимания товарищ Сталин, сделала крупней
шие успехи. С исключительной точностью товарищ Сталин предвидел этапы великой отечественной войны. Мы готовили новые конструк
ции самолётов с твёрдым расчетом добиться превосходства над германской авиацией.
Надеясь на быстрый успех, фашистская авиапромышленность соз
дала огромное количество однотип
ных самолётов. Жестокие просчёты и сроках войны заставили немцев заняться усиленной модернизацией своих машин. Помогло это им? Нет. Наша авиация прочно взяла инициативу в свои руки. Все по
пытки германского командования навязать нам свою тактику воздушной войны терпят неудачи. Достаточно немецкому разведчику покру
житься над расположением нашей войсковой части, как немедленно после его ухода группа советских истребителей, патрулирующих на разных высотах, начинает поджидать немецких бомбардировщиков.
Но наши истребители не ограничиваются пассивным ожиданием врага. Сопровождая бомбардиров
щики, они связывают вражескую авиацию и помогают тем самым на
шим тяжёлым машинам наносить удары по фашистской технике и живой силе.
Авиационная _ промышленность, давшая в руки лётчикам совершен
ные. самолёты, проделала за время войны огромную организационную и техническую работу. Перевод заводов на восток и организация про
изводства йа новом месте стоили титанических усилий, но, невзирая ни на какие трудности, продукция этих предприятий растёт изо дня в день.
Качество советских машин — истребителей и бомбардировщиков, разведчиков и штурмовиков, а также авиационных моторов — свиде
тельствует о непрерывно растущей культуре руководителей и работников авиационной промышленности.
Особенно ценят и любят наши лётчики машины Яковлева. В каж
дой детали, в каждой .линии этого самолёта чувствуется огромный труд конструктора. Скоронод’ёмность и маневренность «Яковлевыхпозволяют нашим лётчикам вступать в бой и побеждать противника, даже если он располагает зна
чительно превосходящими силами. Усилилось и вооружение этой ма
шины. Когда-то на ней стояли только пулемёты, а сейчас она стала ярко выраженным пушечным истребителем.
Не меньшей популярностью пользуется на фронта самолёт Лавочкина. Талантливый конструктор применил в своей машине мотор воздушного охлаждения и мощное пушечное вооружение. Благодаря своим качествам этот самолёт во мно
гом превосходят немецкий «Фокке- Вульф-190». А между тем германское командование возлагало боль
шие надежды на эти Истребители, считая «ФВ-190» непревзойдёнными но своим боевым качествам. «Лавочкнн-5» бьёт «Фокке-Вульф-190» на любых высотах и в маневренных боях.
В наступательных боях Красной Армии на Брянском и Харьковском направлениях ежедневно отличается советская бомбардировочная авиация. Оредп наших лётчиков выработались подлинные мастера бомбовых ударов. Бомбардировочная ави
ация дальнего действия обладает прекрасными машинами.
Пикирующие бомбардировщики «Петляковы» пользуются заслуженной славой среди лётчиков. В на
ступательных операциях роль этого самолёта особенно велика, так как точным прицельным бомбометанием уничтожаются техника и людские резервы п ротная и к а.
Наши бомбардировщики дальнего действия способны выполнять самые сложные задания, связанные с длительными перелётами. А успешная бомбёжка глубоких фашистских тылов свидетельствует о высоком качестве советских тяжёлых самолётов и мастерстве лётчиков.
Вооружение бомбардировочной авиации, и особенно тяжёлых ма
шин, является одной из наиболее сложных задач настоящего времени. Бомбардировщики дальнего действия по вполне понятным причинам не могут сопровождаться истребителем на. всём своём мути. Са
ми же тяжёлые бомбардировщики из-за своих больших размеров представляют хорошую цель для вра
жеских истребителей. Вот почему вооружение тяжёлых машин дальнего действия пред’являет особен
ные требования к конструкторам. Пушки для самолётов такого тина обязательны. В этом отношении на
ша авиация обладает превосходными образцами, позволяющими лётчикам успешно отрая;ать атаки истребителей противника.
Советская промышленность выпускает авиационные моторы как жидкостного, так и воздушного охлаждения. Трудно отдать предпоч
тение какому-нибудь из видов этих моторов. Оба они хороши, и лучшие авиаконструкторы страны одинако
во не-нят как тот, так и другой тип моторов.
Мы гордимся нашей авиацией, но не забываем, что задача заключается в систематическом её улучше
нии. Советская авиация наступает и будет продолжать свое наступле
ние до полной победы героической Красной Армии над немецко-фашистскими захватчиками.

Точка победы ПРИ первой встрече с этим доб

родушным и несколько медлительным человеком трудно разгадать в нем темпераментного лётчикаистребителя. Когда, рассказывая о себе, старший лейтенант Коробов вспоминает, что работал мастером на автозаводе, то кажется, что мир
ная профессия была для него самым подходящим делом. Но как только
речь заходит о воздушных боях, Ко. робов преображается, становится страстным и, как многиз летчики, прибегает к услугам карандаша для того, чтобы изобразить на листе бумаги непередаваемые словами поло
жения хитроумных и стремительных атак.
Памятный поединок с вражеским корректировщиком «Фокке-Вульф189» запечатлевается в вида двух радом идущих извилистых пунктирных линий. Они обозначают движение удирающего немца и направ
ление полета, преследовавшего его советского истребителя. В конце концов линии сближаются и пере
секают друг друга. Это — точка победы. После долгого маневрирования подбитый фашист хотел про

Рассказ героя

Действующая армия. Штурмовики на пути к цели.
Фото С. КАФАФЬЯНА.

Два вылета Ивана Андреева

Действующая армия. Десять немецких самолетов сбил лично и один
надцать в групповых боях майор Петр Егоров. За плечами отважного сталинского сокола — 258 боевых вылетов. Мвйор П. Угоров награжден орденом Левина и тремя .ор
денами Красного Знамени
Фото И. ПИКМАНА (ТАСС).
скопить ниже машины нашего летчика, по Коробов моментально вос
пользовался выгодным положением и сокрушительным огнем довершил уничтожение противника.
В лётную книжку Виктора Федоровича Коробова записали тринадцатый сбитый им вражеский само
лёт. Вскоре после боя с «ФВ-189» произошло очень важное и радост
ное событие: старший лейтенант получил именной самолёт, построенный на средства саратовских комсомольцев. Новая скоростная машина была для Коробова живым во
площением самоотверженного труда людей советского тыла. - Любуясь подарком молодых патриотов, он со свойственной ему настойчивостью принялся за освоение самолёта и вскоре «обновил» его в воздушном сражении.
Коробов гнался за «Юякерсом-88». В это время фашистские разведчики сумели вызвать себе на помощь патрулирующих близ линии фрон
та истребителей. Осмотрительность никогда не покидала лётчика даже в самой жаркой схватке. И сейчас. Виктор Коробов заметил значительно ниже себя пару «Мессе
ров». Продолжать погоню за «Юнкерсом» было бы неразумно. При
няв решение, Коробов внезапно ударил по ведомому немецких истребителей, а затем свечой поднялся вверх. Ведущий «Мессер» не учёл преимущества в скорости советского
истребителя и полез за ним прямо о горизонтального полёта. В результате, не достигнув цели, немец завис. В данном случае точка зависания и была точкой очередной победы Коробова. Фашист подставил живот своего самолёта, и две длинные очереди решили судьбу «Мессера».
— Хорошая машина, — сказал впоследствии Коробов о своем новом самолёте, — лёгкая, увертли
вая, отличная и в вертикальном и в горизонтальном маневре.
Был торжественный день. Виктору Федоровичу вручали орден Отечественной войны первой степени. Получая награду, он сказал:
— Отваренный нам сектор будет запретной зоной для вражеских стервятников.
Олово Коробова — слово большевика.
Личные победы Коробова отмечены 9 звездами на. борту его машины. а вместе со сбитыми в групповых боях он уничтожил 16 немецких самолётов.
Мастер воздушного боя — высотник ; заоблачник, ночник — стар
ший лейтенант Коробов заслужил высокую честь: он — кавалер ор
денов Отечественной войны первой и второй степени.
Старший лейтенант
Я. Шварцман.
ГЕРОЙ Советского Союза гвар
дни капитан Иван Андреев получил приказ срочно произвести разведку и отбомбиться но станции О. Погодка была, как говорит
ся, «любительская». Пришлось итти
вслепую. И только у блещущей льдом реки самолёт словно разогнал скопление облаков.
— Молодец Алейников, не ошиб-. ся в курсе, — сказах самому себе Андреев. -— Вот и город на берегу.
— Сергей, пойдём метрах на пя
тистах, под кромкой, — деловито произнёс он вслух.
Вскоре показался другой город, ныне тоже освобожденный от гит
леровцев. Наши лётчики обошли его, чтобы зря не наткнуться на зенитные преграды.
Но что это? Откуда, из какрго логова внезапно выползли на шоссе немецкие толстокожие жабы? Плот
ная, далеко растянувшаяся колонна танков шла к фронту, неся угрозу неожиданного нападения. Всё это сразу уяснил Иван Андреев и в-зял на себя ответственность решать.
— Штурман, оставь штучки тричетыре, —• сказал он. — До цели близко. Засечём колонну. Нетрудно сообразить, где она будет через полчаса. Речку пересекут. Но до наших не успеют добраться.
Правильно ли поступил командир корабля? Ведь поразить основную цель — дело свитое. Командованию виднее, чем отдельным экипажам. Однако недаром была поставлена и другая задача: произвести разводку. Между тем о приго
товленной немцами внезапной атаке танков, кроме Андреева, ещё никто не знал. Радио шалило. Име
ло особый смысл: немедля ударить по мощной танковой колонне, рас
строить её, задержать атаку хоть на час. Лишь в силу этого решение Андреева не было ошибкой.
На станции О. под фугасными взрывами опрометью разбегались гитлеровцы. Бомбил не только эки
паж Андреева. Много других воздушных кораблей грозно выплывало пз облачных волн. Товарные составы, всего лишь, не
сколько мгновений назад аккуратно стоявшие на путях, коверкались и взрывались, становились добычей всепоглощающего огня.
Скорее, скорее назад, к немецким танкам!
Истоптанное гусеницами шоссе опустело. Вот моет через речку. Последние танки уже на другом берегу. Лучше ударить по голове ко

Майор

В. Гольцев

лоаны. сделав для этого второй заход. Откуда-то взявшиеся зенитки бьют во-всю. Все равно — надо сни
жаться. Высота пятьсот... четыреста... Можно бомбить, а потом еще угостить бронебойно-зажигательными пулями.
1’азрывы фугасок видны как раз среди головных танков. Ныряя в облака, Андреев успел увидеть, что каша заварилась густая: несколько громоздких чудищ сосредоточилось, беспомощно застряло; другие с езжали с шоссе, увязали. Движение вперёд на время стало невозможным.
Однако пора было подумать и о себе. В правой плоскости зияла рва
ная дыра, бак дал течь, из мотора выбивалось хищпое пламя. К стрелкам Петрову и Голубому прямёхонько угодил зенитный снаряд.
— Горим! — прокричали они. — Прыгать?
— До фронта осталось только девять минут, — быстро отозвался опытный штурман.
— Будем тянуть до последнего. А то тут прямо в плен угодим. Тер
пите! — голосом, не допускающим возражений, сказал командир.
Из-под сиденья к самым ногам Андреева настойчиво выбивались языки пламени.
— Как время? — невозмутимо спросил он Алейникова.
— Ещё одну минуту надо продержаться... Давай, давай!.. Вот теперь садись!..
Унты Андреева горели, дым переполнял кабину, глаза слезились до боли. И всё же он ухитрился выбрать болотистую низину, выпу
стить закрылки и ловко посадить окутанный огнём и дымом самолёт на «живот». Выпрыгивать пришлось через пламя, закрыв липа руками. Долго потом болели обожжённые кисти. Но разве в этом было дело? Свои! Свои бойцы окружили отваж
ных. Линия фронта проходила за самой спиной, в полутора километрах...
А вот другой характерный случай.
По точным штурманским расчётам самолёт Ивана Андреева дол
жен был находиться уже у цели. Если бы не облачная «маскировка»,
можно было бы увидеть оради белых полей железную дорогу, пересекающую два широких шосое, характерный изгиб большой реки не
подалеку от тщательно затемнённого вокзала и целый пучок расходящихся путей. Но облака продолжа
ли сгущаться, и пробиться вниз оказалось невозможным.
Бомбить через облака? Нн в коем олучае. Стало-быть, скреия сердце,
надо разворачиваться, лететь назад к запасной цели — железнодорож
ному узлу? Всё было знакомо там
Пиалу Андрееву: некогда полный дачного веселья сосновый бор, пересеченный веткой железной доро
ги. изгибы узенькой реки, крохот
ное озеро около ведущего на запад шоссе, тяжёлые фермы моста над лабиринтом путей.
Самолёт переменил курс. Облачность редела и быстро отступала в сторожу. Всё стало зримо на земле.
— Наши-то уже бьют по станции, — молвил Андреев, завидя впереди вепышки бомбовых раЗрЫВОВ И При
соести пившееся к ним полыхание пожаров.
Но внимание штурмана привлекло совсем другое:
— Ом отри, ночной старт работает! — живо проговорил он. — Видишь, посадочное «Т» засветилось, прожектор пустили по земле!
.— Вижу, — ответил командир. Мысль его работала быстро: «Как поступить? В качестве запасной це
ли указывался не аэродром, а узел. Своевольничать недопустимо... Но тут надо проявить инициативу. Ведь заданная цель —. всё равно запасная...»
— Отбомбиться по аэродрому! — принял он разумное решение.
— Вот это дело! — весело отозвался Сергей Алейников. — Заходи на. цель.
Андреев знал всю местность вокруг города, как свои пять пальцев. Это пригодилось. Он уверенно направился туда, где находились ангары и стоянки вражеских само
лётов. Там-то и грянули алейпиковокие бомбы. Они рвали железо, скручивали в бараний рог гитлеров
ские машины. Взрывы на земле множились. Ясно видны были чёрные клубы валом валившего дыма.
Потом пришло донесение: пятнадцать самолётов впага уничтожили в ту ночь Иван Андреев и Сергей Алейников» Вот что значит разум
ная инициатива, не выходящая за рамки допустимого.
СОЛНЦЕ уже скрылось за гори
зонтом, когда самолёт Героя Советского Союза гвардии майора Александра Молодчего покинул родной аэродром.
Со всех концов лётного поля, изпод хмурых вечерних сосен вылеза
ли грозные бомбардировщики. Они выруливали на бетонированную дорожку и. повинуясь флажку стар
тёра, уходнлн на запад. Воздух
был насыщен густой, едкой пылью, наполнен гулом и рёвом моторов.
Вскоре всё стихло. Беззвездная ночь опустилась над полем.
Мы долго смотрели в тёмную даль, куда канула быстрокрылая птица Молодчего, н всё ещё слышали его слова:
— Извините, не могу сейчас говорить с вами — тороплюсь. Подождите часок-другой. Цель — ближняя. я быстро слетаю. Тогда и побеседуем.
Коротка июльская ночь. Когда самолёт Молодчего коснулся ЗеМян. косые лучи солнца уже золотили вершины сосен, а на траве блестели крупные капли росы.
Мы расположились в одной ъг комнат лома, в котором живут лётчики, штурманы, радисты, стрелки.
— Не пишите обо мне, — просит Молодим и, улыбаясь, смотрит на своего друга — штурмана Сергея Кулакова. — Лучше вот напяшлт», о Сврёге. О нём и роман можно написать. Обо мне, право, не стоит.
Сергей Куликов — неизменный спутник Молодчего. Вместе они пришли на эту войну, вместе совершили 175 боевых вылетов. Успех бое
вой) работы он пытается приписать своему другу, но Молодчий упрямо медлит.
Наконец, он прерывает молчание: — Я расскажу вам о самом обыч
ном, рядовом полёте. Для нас, лёт
чиков, каждый полёт является
обычным, и вместе с тем он всегда несет в себе то новое, чего нельзя предвидеть, предусмотреть.
Совсем недавно мы получили задание разгромить аэродром, на ко
тором немцы окон центу провал и большие количество самолётов. Отсюда гитлеровцы собирались совершить налёт на важный об ект. На
до было любой ценой предупредить замысел врага, сорвать его план.
Ночь выдалась беспросветная — хоть глаз коли! Момент взлёта по
казался нам падением в бездну. Никто пз находившихся в то время на аэродроме не видел, как мы
отофвалиеь от земли, как прошли над аэродромом, как легли на курс.
Над целью было спокойно. Вражеские зенитки молчали. Немцы либо приняли наш самолёт за свой, либо, что всего вероятней, не хотели себя обнаружить.
Круто разворачиваемся и е первого же захода сбрасываем бомбы. Спустя несколько мгновений землю осветили два очага пожара. К небу поползли столбы багрово-красного дыма. Пламя разрасталось с чудо
вищной быстротой. Огненные смерчи вздымались в разных концах ог
ромного лётного поля — рвались цистерны о горючим, на воздух взлетали оклады авиационных бомб, горели самолеты.
Мы покружились над аэродромом несколько минут и, убедившись,
что задание выполнено, легли на Обратный курс.

Майор Болотов

ВЕДЯ за собой шестёрку «Илью
шиных», Герой Советского Союза майор Болотов летел на штурмовку вражеских танков.
Несколько раз над танковой колонной, как смерч, проносились наши штурмовики, и всё новые ма
шины противника выбывали из строя — останавливались с развороченными боками, горели, взрывались.
Немцы ожесточённо обстреливали самолёты. Один снаряд попал в са
молёт Болотова. Осколками было
разбито стекло, повреждены кабина и приборы. В горячке боя майор не заметил, как пол кабины
окрасился кровью. Потом па мгновение он потерял сознание, но
жгучая, как удар • клинка, мысль вернула его к действительности:
— Только не в плен! Живым не сдамся!..
Обессилевший, окровавленный, он о трудом дотянул до своего аэро
дрома и всё же отлично посадил самолёт.
Что было дальше, Болотов не помнит.
В полевом госпитале врачи навлекли из спины майора 7-2 осколка. Несмотря на это, он наотрез от
казался ехать в тыл на лечение и, пролежав 18 суток, вновь пришёл в свою часть.
Майор Болотов родом с Урала. Рослый и крепкий, он весь подстать родному краю — такой же кряжистый, могучий, упорный.
Ветер Шевелит его пепельные волосы. Задумчив взгляд больших синих глаз. Каждое его слово кажется взвешенным и потому при
обретает большую значимость. Впрочем, в воздухе он преобра
жается. В воздухе он быстр, напо
рист, неукротим я гневен. Таким привыкли видеть майора Болотова его соратники, не раз ж не два сражавшиеся рука об руку о яжм в
первых дней великой отечественной войны.
В грозную осень 1941 года, тогда бронированные полчища гитлеровцев рвались к столице, майор Болотов отстаивал Москву. Он участвовал во взятии- нашими войсками го
родов Калинина и Старицы. Он воевал на Юго-Западном фронте, помогая наземным войскам в освобождений Воронежа.
56 раз штурмовал майор Болотов Танки противника, скопления его пехоты, автоколонны, мосты, переправы. 14 раз самолёт Болотова появлялся над вражескими аэродромами. и каждый раз он оставлял там (Пожары, смерть, разрушение.
Перебирая в памяти всё, что было им сделано, неохотно рассказывая о своих боевых делах, майор вынимает записную книжку.
— Это — мой боевой счёт, — го

В боях за родину

* КРЫЛАТЫЕ воины советской родины достигли высокого мастерства в воздушных битвах с врагом. В первый день нападения на СССР — 22 июня
1941 года — наши летчпкп п зеептчп* ки Сбили на всем фронте 79 самоле
тов противника. В июле 1943 года па одном только Орловско-Курском на
правлении в первый же день немецкого наступления было сбито 293 самолёта врага.
* ВО ВРЕМЯ ликвидации июльского наступления немце» уничтожено 1.392 фашистских самолета. В первые дин своего наступления немецкая авиация совершала до з.И9 самолето-вылетов за сутки, но добиться господства в воз
духе не могла. Наши летчики сковы* вали врага, наносили ему огромные потерн.
* СВЫШЕ 70 частей и соединений военно-воздушных сил Красной Армии и Военно-Морского Флота завоевали звание гвардейских. 499 бойцам, офи
церам и генералам военно-воздушных сил Красной Армии и Военно-Морского
Флота за время отечественной войны присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Десятки тысяч летчи
ков я других авпапнопных специалис
тов действующей армии награждены ордерами н медалями СССР.
ворит он, краснея, и добавляет:
— Мало ещё пока, здесь записано...
А записано в книжечке майора Болотова, что уничтожил он на земле и в воздухе 14 самолётов противпика. сжёг 120 автомашин, разбил 56 танков, истребил 1.200 гитлеровцев!
Часть, которой командует тов. Болотов, нанесла огромный урон немецко-фашистским захватчикам. Она дралась на самых ответственных участках фронта, и многие
лётчики этой части покрыли себя неувядаемой славой.
Сам Болотов — один из старейшнх лётчиков советской штурмовой авиации. Недавно исполнилось де
сять лет с тех пор, как впервые он сел за штурвал штурмовика. С тех пор он день ото лня совершен
ствует свое искусство я любовно передаёт накопленный опыт моло
дым лётчикам части. В книжке, где записаны боевые итоги работы майора, не указано, что оя подгото
вил, обучил и выпустил в воздух не одну сотню первоклассных штурмовиков. уверенно сеющих смерть в рядах врата.
...Мы йдём по аэродрому. Под развесистыми деревьями стоят замаскированные «ИЛ’ы».
«Чёрная смерть», «Чёрный дья- пол», — так окрестили их немцы в животном страхе перед этими грозными машинами.
Майор Болотов показывает нам свой самолёт:
— Лучше наших «ИЛ’оэ» нет ничего. Замечательные машины! Быстрые. увертливые, послушные.
й он ласково поглаживает плоскость самолёта*
А. Лазарев. Н-СКИЙ АЭРОДРОМ.
Ну, вот, казалось бы, и все Но! именно здесь и началась та «здо лея», о которой мне хотелось рас
сказать. Не успели мы отлететь от
целя и пятнадцати километров, ш самолёт попал в грозу. Молнщ
оверкиля ежесекундно, растекаясь! по консолям, пеллулойду и плоско-: стям светящимися змейками. Навлекцрйзованиый* самолёт излучи яркий белый свет. Воздушные потоки бросали машину из стороны о оторону — самолёт то камнем про
валивался вниз, то взмывал вверх. В самый критический момент выш
ли из строя приборы для слепого полёта: авиагоризонт. указами
поворота и скольжения н гиромагнитный компас. Машина, по суще
ству, стала неуправляемой. Гроза, между тем, усиливалась. Каяаув минуту могли взорваться баки е горючим. — нужно было как можно
скорее прорвать грозовой фронт.
Как мы- долетели? Я и сейчас и отвечу вам на это, скажу лишь, что до аэродрома мы добрались благополучно. Над самым аэродромом, когда я уже готовился итти на по
садку, в самолёт ударила мелки Удар был настолько сильным, же нас чуть не перевернуло. Самолёт, ка.к подстреленная птица, стал бео помощно падать. На какую-то досекунды я подумал, что не сумею удержать машину, вывести её и пике н посадить. Я ообрял все свои силы и почти над самой землей вышел из пике и сел. Вот п всё.
Сергей Куликов, .на груди которого оверкает Золотая Звезда Герое Советского Союза, после небольшого молчания проговорил:
— Каждый раз, когда я сажусь самолёт, я испытываю одно чувство — месть. Это чувство имеет свою тяжёлую историю.
— Я -— ленинградец. Когда немцы приближались к Ленинграду
над( городом нависла угроза окру
жепия, я эвакуировал свою семью в Краснодар. Вскоре и Краснодар оказался в зоне военных действий. Мать, жена и питилетняй сын О трудом добрались из Краснодара л« Новороссийска, а там пересели га теплоход, идущий в Батуми. Не то пе*л теплоход выйти в море, как ог был обнаружен немецким военным кораблём. Гитлеровцы отлично видели. что на борту теплохода находятся женщины, дети, старика. И вдруг — залп. За ним — второй,
третий. Немцы продолжали почта в упор раосцреливать безоружных людей и беззащитное судно. Неравный поединок продолжался недолго.
Вскоре теплоход затонул. Так а потерял свою семью.
— По натуре я — тихий п мирный человек. На войне я стал беспощадным и мстительным. Я
спокойно прицеливаюсь, долго гщу. маю» цель и хладнокровно, наверняка сбрасываю бомбы. Я горд
счастлив тем, что бомбы, сброшенные мною, причинили большое ущерб собственно-немецкой земле, собственно-немецким городам, что они отправили на тот свет не <шт тысячу этих «сверхчеловеков».
В дверь постучали.
— Товарищ майор!
Молодчий обернулся.
— Командир вызывает вас х майора Куликова на аэродром. Машина подана...
Ал. Лесс. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

В День авиации в Ленинграде

Широко развернулась в Ленинграде подготовка к Всесоюзному дню
авиации. Неразрывна дружба тру
дящихся фронтового города со славными сталинскими соколами.
Бригада цеха нм. Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Тов. Преображенского обратилась к нему с письмом, в котором сообщает о своих трудовых успехах, о том. как работает цех его имени, и
поздравляет его о присвоением ему звания генера тмайора. Бригада
приглашает генерал-майора к себе в гости в цех.
В Доме Военно-Морского Флота состоялся доклад на тему: «Сталинские соколы в боях за родину». В
соединениях военно-воздушных си Краснознамённого Балтфлота устраиваются фотовитрины героев-,тёш
коп. В Доме Военно-Морского Флота проводится кинофестиваль, поемщенный Дню авиации, демонстриру
ются фильмы: «Валерий Чкалов», «Истребители», «Пятый океан» и др. В день авиации лётчики Краснознамённого Балтфлота 1гагока.жут трудящимся о своих боевых делах.
ЛЕНИНГРАД, 14. (По телефону.
Наш корр.).
Недавно гвардии капитан А. Алехновнч совершил свой Двухсотый боевой вылет. На снимках: вверху - бомбардировщик, пилотиру
емый гвардии капитаном А. Алехновичем, возвращается с 200-го боевого вылета; ви«ву — отважного летчика поздравляют его боевые товарищи. Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).