АВГУСТА 1943 Г.

ВТОРНИК
№ 193 (5941)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 16 августа

В течение 16 августа наши войска на БРЯНСКОМ в правлении продолжали успешно развивать наступление и, продвинувшись вперед от 8 до 15 километ
ров, занял/ свыше 130 населенных пунктов, в том числе город ЖИЗДРА, шрупные населенные пункты
.ЧЕРНЫЙ ПОТОК, МЛАДЕНСК, СУДИМИР, ПОД- БУЖЬЕ, АЛЕКСЕЕВНА, БУЯНОВИЧИ, МОКРОЕ, МАЛЫЕ ЛУКИ (14 километров западнее КАРАЧЕ
ВА), БАЙКОВО, ВОЛКОВО, КУПРИНА, ГРЕМЯЧЕЕ, ГЛЫБОЧКИ, ХОТЕЕВО.
Наши войска, наступавшие из района СПАС-ДЕ- МЕНСКА, продвинулись вперед от 8 до 12 километров,
заняли свыше 30 населенных пунктов и среди них ЦЕРКОВЩИНА (16 километров юго-западнее СПАС- ДЕМЕНСКА), ЛЮБУНЬ, ЛЕСКОВКА, БЛИЖЕВИЧИ, ДЕГИРЕВО.
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска отбивали контратаки пехоты и танков противника.
На других фронтах наши войска вели боевую разведку и артминометную перестрелку с противником,
В течение 15 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 70 немецких танков. В воз
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 59 самолетов противника.

МЕТКИЕ УДАРЫ БОМБАРДИРОВЩИКОВ

Больше танковых моторов для Красной Армии! На снимке: в цехе Н-ского запада; монтаж моторов на участке мастера Зубкова. Впереди — лучший монтажник Вк Захаров, систематически выполняющий норму на 300 процентов. Фото. (ТАСС).
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление.
Овладев городом Карачев, советские войска, преодолевал сопротивление противника, продвинулись вперед и ваняли свыше 100 населённых пун
ктов. В городе Карачев наши части захватили много тро {>еев,_ в том числе 49 танков, 12 самолётов, 87
нолевых и 13 самоходных орудий, 99 миномётов, 225 пулемётов, 6.500 винтовок, 223 автомашины. 35 тракторов, 16 радиостанций , 12 раз
ных складов и много боеприпасов, подсчет которых продолжается.
Северо-западнее Дмитровск-Орловский наши войска продвинулись на 8 километров и заняли 32 населенных пункта. Бойцы Н-ского сое
динения в боях за эти населённые пункты уничтожили до 600 гитлеровцев. Захвачено у немцев 6 ору
дий, 4 миномётных батареи и склад боеприпасов. Взяты пленные.
Наши войска, овладев вчера железнодорожной станцией Зикеево,
развивали наступление и завязали бои на подступах к городу Жиздра. Вечером советские бойцы ворвались в город. Всю ночь происходили ожесточённые уличные схватки, закончившпеся победой наших войск. Город Жиздра очищен от немецко-фа
шистских захватчиков. В боях на подступах к городу и на его улицах истреблено свыше 1.200 гитлеровцев, подбито и уничтожено 11 немецких танков.
Советские сапёры на Брянском направлении оказывают огромную помощь нашим наступающим войскам. Отступая, гитлеровцы жгут и
разрушают мосты. Наши саперные части быстро восстанавливают разрушенные мосты. Противник в не
виданных масштабах минирует дороги, населенные пункты и подсту
пы к ним. За истекший месяц боев нашими частями обнаружено и обез
врежено 370.000 мин, поставленных противником.
Наши войска, наступающие из района Спас-Деменска, продвинулись вперед н заняли более 30 населённых пунктов. Противник спешно подтянул свежие силы и оказы
вает упорное сопротивление. Н-ское соединение, отбрасывая гитлеровцев, овладело сильно укрепленными опорными пунктами немцев. За два дня боев на этом участке уничтоже
но до 3.000 еражееиих солдат и офицеров, 26 орудий. 16 танков, 55 пулемётов, 29 миномётов и несколь
ко десятков автомашин. На другом участке бойцы Н-ской части отбили ожесточенную контратаку противни
ка. В результате боя подбито 10 танков и уничтожено до батальона немецкой пехоты.
На Харьковском направлении наши войска отбивали контратаки танков и пехоты противника.
Западнее Харькова части Н-ского соединения отразили несколько контратак противника и заняли вы
годные позиции. Уничтожено до 1.600 немецких солдат и офицере
подбито и сожжено 32 танка про
тивника. На другом участке наши подразделения переправились через водный рубеж и, сломив сопротивление противника, заняли два насе
ленных пункта. Захвачено у немцев 3 танка, 2 самоходных орудия, 44 пулемёта, 13 миномётов, склад боеприпасов, склады с продовольствием и инженерным имуществом.

Северо-восточнее Новороссийска батальон немецкой пехоты, при поддержке танков и самоходных
пушек, пытался овладеть высотой, недавно занятой нашими вой
сками. В результате короткой
схватки подразделения Н-ской части истребили до 200 гитлеровцев сожгли 2 немецзгих танка и отбро
сила противника на исходные позиции.
Партизаны отряда «Белорусь», действующего в одном из районов Минской области, в течение месяца пустили под откос 18 немецких во
инских эшелонов, следовавших к линии фронта, В результате крушений разбито 10 и повреждено 6 па
ровозов, уничтожено 95 вагонов и платформ. Кроме того, партизаны взорвали на шоссейной дороте два моста и уничтожили 8 автомашин с немецкими солдатами. Нападая на противника из засад, советские пат
риоты истребили 140 гитлеровцев и захватили много гранат и патронов.
Жители освобождённого от немецких захватчиков города Карачева — А. М. Зимина, Л. Г. Гречанинова,
П. Г. Беляева, М. Д. Елизарова и другие рассказали: «Гитлеровцы ворвались в Карачев 5 октября 1941 года н за несколько дней разграби
ли город. Бандиты вламывались в магазины, квартиры, кладовые, открывали шкафы, сундуки и забира
ли все наиболее пенные вещи. В первую же неделю немцы расстре
ляли свыше 50 мирных граждан. Несколько оот человек были аресто
ваны гестаповцами и увезены. Ни один человек из арестованных не вернулся домой. До сих пор об их судьбе ничего неизвестно. Аресты и
убийства продолжались до самого последнего времени. Палачи соорудили возле городской управы ви
селицу и повесили на ней братьев Нестеровых и других советских граждан. Многих жителей города немцы угнали на каторжные работы в Германию. Тех, кто отказывался покидать родные места, гитле
ровские людоеды расстреливали. В
июле немцы лютовали ещё пуще прежнего. Отступая, немцы сожгли и взорвали все школы, каменные дома и промышленные здания. В гороле не осталось ни одного целого дома».

С маркой московского

завода

Фронтовики хорошо знают марку этого завода. Из его цехов выходят грозные, боевые машины. За работу в июле коллективу вновь присуждено первенство во Всесоюзном социа
листическом соревновании, оставлено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
В сравнении с январём выпуск боевых машин возрос на 135,8 процента. Цехи перешли на поточную систему производства. За счёт лучшей организации труда с каждого станка сейчас снимается .на 35 про
центов продукции больше, чем в начале текущего года.
Из месяца в месяц в числе передовых идёт цех, которым руководит
тов. Парашин. Сейчас здесь в честь освобождения Красной Армией Ор
ла, Белгорода и Карачева проходит стахановская вахта молодёжных
бригад. Передовые молодёжные бригады рекордсменов тт. Елисеева и Матчина на сложной фрезеровке и токарной обработке ответственных деталей значительно перекрывают нормы.
Недавно завод организовал мастерские, которые производят ре
монт машин в полевых условиях. От фронтовиков получена хорошая оценка. Сейчас завод, сверх зада
ния, готовит оборудование для 20 ремонтных фронтовых мастерокнх.
При монтаже одного из ответственных узлов завод стал применять взаимозаменяющие детали. Это значительно облегчит их ремонт в полевых условиях.

Красный вымпел на рабочем месте

На заводе «Калибр» в цехе, руководимом тов. Исаевым, учрежде
ны красные вымпелы. Ежедневно они присуждаются передовым стахановцам участков, где изготовля
ются штаягели и микрометры. В августе вымпелы украшают рабочие места стахановцев тт. Позиной, Лексиковой, Уткина и др.
Стахановка тов. Позина освоила труднейшие операции шлифовки от
ветственных деталей мерительного инструмента. Ее ежедневная выработка не бывает ниже 200—250 процентов.
Сборщица микрометров тов. Лек
сикова образцово организовала свое рабочее место. Это позволило ей добиться высокопроизводительной ра
боты. Смешное задание тов. Лексикова выполняет на 250—300 процентов.
В августе токарь Уткин взялся работать за двоих. Чтобы повысить свою выработку, он тщательно го
товится к смене. В цех тов. Уткин приходит за 20—30 минут до нача
ла работы, заблаговременно забо
тится об инструменте, заготовках деталей. Сменное задание токарь выполняет на 250—300 процентов,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 17. (Спец. корр. ТАСС). В раскаленном от жары воздухе резко прозвучал сигнал боевой тревоги. На лётном
поле сразу все ожило. Минута—две, и столбы взвихренной пропеллерами пыли поднялись над сухой степью. Одна за другой выруливают маши
ны на старт. Прошло еще немного времени, и колеса последнего самолёта оторвались о.т земли.
Бомбардировщики сделали круг и легли на курс. Об’ект налёта—крупная железнодорожная станция в тылу врага. Здесь противник сосредо
точил много эшелонов. Их грузят танками, автомашинами, живой силой. Полёт бомбардировщиков недолог. Туда и обратно — 1 час 40 ми
нут. Но эти 100 минут проходят в напряжённой борьбе. Надо про
рваться через заградительный огонь переднего края обороны противника, через несколько зон промежуточных преград.
Испытанный лётчик — подполковник Белый — точно ведёт группу в цели. Присоединились при
крывающие истребители. Позади ос
талась линия фронта. Отбита атака четырёх «Мессврщмиттов». Ещё семь километров воздушного пути, и самолёты делают по приказу команди
ра последний перед атакой манёвр.
Изменён строй, и одно за другим звенья несутся к цели. Она в дымке, но хорошо видны вагоны, по
грузочно-разгрузочные площадки в танками и автомашинами.
Экипажи принимают с головной машины сигнал атаки. Первая тройка во главе с подполковником Бе
лым входит в стремительное пике. Самолёты е бешеной скоростью несутся к земле. С каждым мгновени
ем увеличиваются контуры вагонов,
ширится и растет змейка эшелона. Настает решительный момент.
Оторвался тяжелый груз. Последняя, шестая секунда пике, и машины с рёвом, делая крутой угол, не
сутся уже горизонтально, уходят от цели.
Первый удар нанесён. Клубы дыма, огонь взрывов среди вагонов. Стрелок-радисг первой машины видит, как бросалась в атаку вто
рая тройка — майора Коткова. За ней со своими машинами — лейте
нант Майков и мастер пикирующих ударов — капитал Палий. Массиро
ванный удар нанесён. Замолкнувшие в момент атаки вражеские зе
нитки снова начинают бить. Но уже
ьездно. Самолёты плотным строем уходят на восток.
Бомбежка прошла удачно.
Фотоаппараты корректировщиков зафиксировали 26 прямых попада
ний по эшелонам. Разрушены во многих местах станционные пути, плражено восемь эшелонов. Разрыты авиабомб подрыли площадь около 1000 метров.
Б. Афанасьев.

Подвиг сержанта Варламова

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 17. (Спец. корр. ТАСС). Подразделение командира Баева в короткой, но жаркой схватке разгромило финский гарнизон у безымянной высоты и истребило свыше 60 вражеских солдат и офицеров.
В этом бою неувядаемой славой покрыл себя бывший ленинград
ский рабочий командир отделения сержант Варламов.
Совершая обходный манёвр, бойцы вышли в тыл вражеского гарни
зона ж к полуночи вплотную подо
шли к проволочным заграждениям. Сапёры бесшумно сделали проходы. Путь был открыт. Все напряженно ждали приказа. В этот момент вспыхнула сигнальная ракета. Она осветила окружающую местность. Финны обнаружили притаившихся бойцов. Остервенело застучали немецкие пулемёты. Создалось угрожающее положение.
Не теряя ни минуты, командир подразделения поднял бойцов на штурм вражеского гарнизона Впереди шёл сержант Варламов со овонм отделением. Используя короткие перерывы в пулемётной стрель
бе, бойцы быстро приблизились к позициям противника. Автоматным огнём и гранатами им удалось пода
вить пулемёты. Но в это время из хорошо замаскированного ДЗОТ а ударил ещё один станковый пуле
мёт. Его фланговый огонь прижая бойцов к земле.
Сержант Варламов принял решение — немедленно блокировать вра
жеский ДЗОТ и первым ринулся вперёд. До ДЗОТ’а оставалось не
сколько метров. Варламов бросил две гранаты, однако пулемёт про
должал стрелять, не давая бойцам подняться. Слева возникли новые
вражеские точки. Вдруг пулемёт умолк. В дверь ДЗОТ’а полетели гранаты. Лишь теперь бойцы уви
дели своего командира: он лежал в амбразуре ДЗОТ а, закрыв своей грудью (вражеский пулемёт.
Бойцы ворвались в траншеи и ходы сообщения противника. Через полчаса схватка кончилась. Вражеский гарни-зон был разгромлен, высота очищена.
Имя доблестного воина навечно занесено в списки части, в которой служил сержант Варламов.

В исполкоме Моссовета

За 3 дня вместо 12

Месть минометчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16 (Спец. корр. ТАСС). Широко рас
крытыми глазами женщина смотрела на своих мальчиков. Прощаясь с жизнью, она не могла^ наглядеться на ребят, не понимавших ещё, что здесь происходит.
Сапог фашиста ударил по табурету. Ноги Веры Ивановны лишились опоры.
— Мама! — крикнул сын Володя. Коля, плача, бросился к ногам матери.
Детей увели в школу, где они жили, где мать была директором. Вечером того же дня гитлеровцы сожгли школу, и в ней сгорели двенадцатилетний Володя и десятилетний Коля — сыновья Веры Ивановны Рязанцевой.
— Сирота ты теперь, — говорил себе старшина Рязанцев, — а я вас так долго искал... Милые мои...
И тут же Рязанцев дал клятву мстить, жестоко мстить проклятому врагу, отнявшему у него жену и детей.
...В землянке миномётчиков разговаривают вполголоса. Если ктонибудь увлекается, ему молча ука
зывают на телефон. Сегодня наблюдателем-корректировщиком — Ря
занцев. А этот человек напрасно звонить не станет.
Наконец-то в трубке раздаётся сигнал. Рязанцев сообщает, что у крас
ного дома в деревне остановились две груженные автомашины.
Три мины улетели в сторону противника. До миномётчиков донеслась звуки разрывов.
Каждому миномётчику известно тяжкое горе Рязанцева. Его не умалить никакими словами, — не слова тут нужны, а пули, мины, снаряды. И у каждого бойца искрен
нее желание облегчить переживания боевого друга. Расчёт с нетерпением ожидает оценки своей стрельбы.
— Спасибо, Григорий Максимович! — говорит Рязанцев командиру рас
чета Якименко, — я записал две поражённых автомашины. Если по
пробуют груз уносить, тогда ещё стукнем.
В голосе Рязанцева звучит радость. Повеселели и миномётчики.
Вскоре появилась новая цель. По большаку шагает около 25 немцев. Рязанцев просит двумя минами сде
лать пристрелку. Потом уже следует основной заказ:
— Правее 0-50, пятью минами беглый огонь!
Якименко выпускает пять мил. Большинство гитлеровцев осталось на месте, сражённое осколками.
Не отрываясь от бинокля, Рязанцев наблюдает за своим квадратом на территории врага. Вот гитлеров
цы перетаскивают тяжёлый миномёт. Рязанцев терпеливо ожидает
наиболее выгодной позиции, которая уже заранее пристреляна и помечена в таблице Якименко. Он отчётливо видит зеленые куртки гитлеровцев.
— Беглый огонь! — кричит в трубку корректировщик, уже предупредивший огневиков о появлении цели.
На немецкий миномёт летят советские мины. Миномёт и его рас
чет уничтожены. И легче делается на сердце наблюдателя.
У старшины Якименко тоже свой счёт к немцам. Его семья живёт в Воронежской области. Недавно ещё в родной деревне хозяйничали пемпы. Много тревожных часов провёл он тогда. Но Красная Армия осво
бодила семью, и жена прислала письмо. Она подробно описывает издевательства гитлеровцев. Фаши
сты отняли у семьи Якименко весь домашний скарб, все продукты.
Счета Рязанцева и Якименко подкрепляются счетами остальных миномётчиков. И все они, торя ненавистью к врагу, непрестанно трени
руются, добиваются высокого мастерства стрельбы.
Таблицы расчёта, данные пристрелки знают хорошо все люди расчёта. Это даёт возможность мстить врагу за все его злодеяния.
В. Медведев.
Несколько дней назад завод «Водоприбор» получил срочный заказ, для выполнения которого надо было произвести большие кузнеч
ные работы. Отковать 36 крупных фигурных деталей поручили лучшему стахановцу кузнецу тов. Кириллову.
По норме для ковки этих деталей полагается 12 дней, но в распоряжении кузнеца было всего три дня.
Стахановец Кириллов тщательно продумал все операции, чтобы тгри ковке не терять ни минуты. Под молотом в обработке все время на
ходилась какая-нибудь ив деталей. Кузнец правильно рассчитал коли
чество металла, необходимого для ковки, и поэтому работал без потерь материала. Ему удалось также избежать лишних, повторных подогревов детали. В кузнице в эти дни тов. Кириллова видели за два часа до начала смены.
Через три дня то®. Кириллов сдал заказ.
В августе от отковал уже столько деталей, сколько по норме дол
жен был выпустить за полтора месяца.
ДВЕ ТОННЫ ПРЯЖИ
СВЕРХ ПЛАНА
Бригада молочницы Колосовой — лучшая на фабрике «Красная крутильщица». В её составе — 11 че
ловек. За 15 дней августа бригада дала 8 тонн 170 килограммов пря
жи. Из них —• сверх плана свыше 2 тонн. Каждый деяь стахановки выпускают сверх задания по 140 килограммов пряжи, из которых можно соткать 1.400 метров ткани.
СОРЕВНОВАНИЕ
ШТАМПОВЩИКОВ
На автозаводе имени Сталина между бригадами штамповщиков Лошкарёва и Савкина идёт соревнование. На-днях бригада тов. Лош
карёва отштамповала 2.494 детали вместо 1800 по норме. Вечером того же дня бригада тов. Савкина, узнав об успехе смежной бригады, отштамповала 3.125 деталей. Соревно
вание с каждым днём повышает производительность труда штамповщиков.

Лучший литейный цех

столицы

Вчера одному из литейных цехов завода имени Войкова было вруче
но переходящее Красное знамя МГК ВКП(б) и присвоено звание «Луч
шего литейного цеха г. Москвы». Этот успех достигнут в упорном труде, совместными усилиями инженеров, .мастеров и .рабочих.
Несколько монорельсов пересекают цех в разпых направлениях. У каждого монорельса свое назначение. Эти монорельсы были установлены недавно. Они облегчили старые методы труда, явились частью механизации, которая была проведена здесь в дни войны.
Ещё совсем недавно рабочие формовали земляные оиоки иневмотраагбовками. Эта приапособлегош вызывали быстрое утомление литейщиков и снижали производительность труда. Кроме того фор
мовщик должен был вручную пе
ремещать опоку с землей весом почта в 65 килограммов.
Пневмотрамбовки были заменены специальными пневматическими станками, что позволило увеличить выпуск литья в два с половиной раза. Над рабочим местом формовщика установили под емники, и теперь опоку снимают в три раза быстрее, чем раньше.
Много думали инженеры и над облегчением веса -заготовки. Они до
бились снижения его почти на 15 процентов. Раньше в одной опоке формовали четыре заготовки, теперь формуют пять. Это мероприятие позволило сэкономить более 20 тонн металла в сутки и увеличило про
изводительность труда на 25 процентов.
Повышение производительности труда, снижение себестоимости шло и по другим направлениям. Если раньше ремонт вагранки произво
дили огнеупорным, дорогостоящим кирпичом, то теперь, но предложению начальника цеха тов. Коровкина и технолога Баранова, футеров
ка лроизводится смесью из отходов горелых стержней, огнеупорной глины и песка.
Механизация проникла во все детали технологического процесса. Пневматический под’ёмннк, располо
женный на монорельсе, облегчил труд рабочего, а пневматические подвесные вибраторы выбивают литье в вертикальном положении. Се.йчао на этом процессе вместо 17 человек занято всего 8.
14 подсобных рабочих прежде занимались вывозкой шлака из-под вагранки. Инженеры завода предло
жили подвесить монорельс, по ко
торому любая работница без труда может везти тяжелую вагонетку.
Стахановцы, специалисты завода не успокаиваются на достигнутом. Лучшие мастера тт. Кадунин, ли
тейщики Кондрашов, Алтыннккова, Ефремов и другие вырабатывают в смену но 200—250 процентов. В литейном цехе нет ни одного рабочего, не выполняющего норм выработки. При вдвое меньшем количе
стве рабочих производительность труда здесь резко повысилась, а брак совратился почтя в два раза.
Рассмотрев итоги социалистического соревнования за июль месяц, исполком Московского Совета признал победителями в сорев
новании следующие райпромтресты и предприятия и решил:
ПО МЕСТНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОР. МОСКВЫ
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета фабрике «Зарятреста Моогорместпром (директор т.
Тарасов, секретарь партбюро т. Уютова, председатель завкома т. Коротаева) и выдать для премирования передовиков социалистического соревнования 30.000 руб.
Вручить первую премию в 20.000 руб. заводу стальных изделий треста Мосгорместром (директор т.
Ьрагилевский, секретарь партбюро т. Воронина, председатель завкома т. Волкадова).
Вручить вторую премию в 10.000 руолей Первомайской фетро-валяль
ной фабрике Мосгортекстилъпрема Директор т. Сафронов, секретарь чартбюро т. Чурикова, председатель завкома т. Козлова).
Отметить хорошую работу следую щих предприятий, перевыполнив
ших план: Сокольнической пря
дильно-ткацкой фабрики треста Мосгортекстилыгром, завода 11 тре
ста Мосгордревпром, Фрунзенской обувной фабрики треста Мосгоркожсбувъпром.
ПО РАЙОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОР. МОСКВЫ
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета тресту местной
промышленности Ленинградского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Неустроев, управляющий райпромтрестом т. Москалев) и выде^ лить для премирования передови
ков социалистического соревнования денежную премию в сумме 30.000 рублей.
Вручить первую премию в 20.000 рублей тресту местной промышленности Красногвардейского района
(председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Лазарев, управляющий райпромтрестом т. Лисицкий).
Вручить вторую премию в сумме 15.000 рублей тресту местной промышленности Фрунзенского района
(председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Безруков, управляющий райпромтрестом т. Фельдман).
Отметить хорошую работу в июле 1943 г. следующих трестов районной промышленности, перевыполнивших план: треста местной про
мышленности Бауманского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Лебедев, управляющий райпромтрестом т. Штейнгардт), треста местной промышленности Советского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Кондратов, управляющий райпромтрестом т. Малеча).
ПО АВТОРЕМОНТНЫМ ЗАВОДАМ
И ПРЕДПРИЯТИЯМ
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Сохранить переходящее Красное Знамя Моссовета за заводом АРЗ № 5 Управления авторемзаводов
(директор т. Свидерскяй, секретарь т. Диденко, председатель завкома
т. Сергеева) и выделять для премирования передовиков соревнования зоооо рублей.
Вручить первую премию в сумме 20.000 рублей заводу «Водоприбор» Управления водопроводно-канализационного хозяйства (директор т. Хо
мяков, секретарь партбюро т. Заха
ров, председатель завкома т. Бутунин).
Одновременно исполком Моссовета отметил хорошую работу в июле
механического завода треста Москультстрой Управления культурнобытового строительства и лесокомбината треста Мосжилторстрой Управления жилищного строительства
ПО ПРОМКООПЕРАЦИИ
г. МОСКВЫ
Вручить переходящее Краснов Знамя Моссовета артели «Спартак
Мосгоршвейсогоза (председатель артели т. Баранов, секретарь партбю
ро т. Кирпичников) и выделить для премирования лучших стахановцев артели 25.000 рублей.
Вручить первые премии, в сумме 20.000 рублей каждая, артели Кож
обмундирование Мосгоршвейсоюза (председатель т. Финкелытгтейн, секретарь партбюро т. Брикин) и артели ВИМП Мосгорхимсогаза (пред
седатель артели т. Дударев, секретарь партбюро т. Тюренков).
Вручить вторые премии, по 15.000 рублей каждая, артели «Экспортобувь» Мосгоркожсоюза (председа
тель артели т. Шленекий, секретарь партбюро т. Родионов), артели «8-й Механический завод» Мосторметпромсоюза (председатель артели
т. Иванов, секретарь партбюро т. Гарбулев), артели «Радиофронт
Мссгорметпромсоюза (председатель артели т. Блинов, секретарь парт
бюро т. Тихонов), артели им. 8-го марта Художественного союза (пред
седатель артели ,т. Гречишников), артели Заготпром объединения Мосгорутелъсоюз (председатель артели т. Брюнчиков, секретарь партбюро т. Кунин).
Отметить хорошую работу в июле следующих артелей: «Бытеомбинат № 1» Мосгорпромбытсоюза, «Металлоремонт» Свердловско-Октябрьского районов Мосгорметремсоюза, «Оп
тик» Мосгорхимпромсоюза, «Электпометпром» Мосгоршетизсотоза,
«ПТвея-художник» Мосгорбелсоюза и тИнтом» Мосгорметазсоюза.
ПО КООПЕРАЦИИ
ИНВАЛИДОВ
Сохранить переходящее Красное Знамя Моссовета за артелью «Дет
ская игрушка» Мосгоркоопинсоюза (председатель артели т. Анисимов, секретарь партбюро т. Зайцев) и вы
делить для премирования лучших стахановцев 20.000 рублей.
Вручить первую премию в 15.000 Рублей артели им. Менжинского
Мосгоркоопинсоюза (председатель артели т. Фридман, секретарь партбюро т. Федоров).
Вручить вторую премию в 10.-000 рублей артели им. 5-го декабря
Металлодревкоопинсоюза (председатель артели т. Дементьев, секретарь партбюро т. Буренкова).
Отметить хорошую работу в июле следующих артелей, перевыполнив
ших план: им. Воровского Мосгоркоопинсоюза, им. Шорса Мосгоркоопинсоюза, «Художественное оформление» Мострикотажкоониисоюза,

На Брянском направлении. Саперы Н-ской части под огнём противника ремонтируют подступы к переправе через водный рубеж. Фото К. ЛИШКО. (ТАСС).
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ