Советская архитектура

в дни войны

XI ПЛЕНУМ
ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ
Вчера начал свою работу XI пленум правления союза советских архитекторов СССР.
Большой зал Московского дома архитектора переполнен. Краме
архитекторов .присутствуют инженеры-строители, художники, скуль
пторы, представители наркоматов, научных учреждений и строительных организаций.
Открывая пленум, ответственный секретарь союза архитекторов тов. Алабян отметил громадное значе
ние строительства, ведущегося во время войны на востоке нашей страны. Ответственные и обширные задачи выдвигает перед архитектором предстоящее восстановле
ние городов, посёлков и колхозов, разрушенных врагом. Тот. Алабян подчеркнул важность своевремен
ной н всесторонней подготовки всех архитектурных сил л строительной индустрии к восстановительному строительству.
С большим докладом: «Архитектурная практика военного времени и наши творческие задачи» вы
ступил академик архитектуры А. Мордвинов:
— За время войны в восточных районах нашей страны (развернулось ртроптельство громадных масштабов. В условиях военного времени важнейшей задачей строителей явилось использование мест
ных материалов и облегченных конструкций. В атом отношении накоплен ценный опыт: широко освоены такие материалы, как гипс, трунхоблоки, пробужденные шлаки и др.
Тов. Мордвинов отмечает, что гигантские размеры восстановитель
ной работы потребуют коренной творческой и организационной перестройки всего архитектурностроительного дата. Надо привлечь лучшие архитектурные силы к проектированию массовых соору
жений. Надо создавать современную архитектуру восстанавливаемых городов на основе самых передовых индустриальных методов.
Тов. Мордвинов останавливается на творческих вопросах современной архитектуры, отмечая важность глубокого изучения класси
ческого наследства, в особенности замечательных памятников русско
го зодчества. Необходимо усилить теоретическую работу в области архитектуры, тесно связав её с практикой.
У нас есть все данные для огромного под ёма архитектуры, необходимого для успешного восста
новления разрушенных городов и сёа. Советские архитекторы обязаны дать нашему героическому на
роду новые, прекрасные здания, благоустроенные и красивые жилища.
С большим под’ёмом пленум принял приветствие великому вождю советского народа и его вооружённых сил товарищу Сталину.
Сегодня пленум продолжает работу.
СРАЖЕНИЕ на Харьковском на
правлении продолжается с прежней ожесточённостью, пишет «Красная Звезда». Наиболее напряжён
ные бои идут на одном участке, куда противник перебросил значи
тельные резервы. Путём концентрических контратак силами пехоты, поддерживаемой группами 40—50 танков и авиации, немцы старают
ся здесь улучшить свои позиции. Однако, несмотря на то, что неприя
тель бросает в бой своп отборные части, ему не удается решить эту задачу. Наши части, отражая контр
атаки немцев, наносят им большие потери.

Депо, завоевавшее знамя МГК ВКП (б) и Моссовета

Во-время подготовиться к зиме

Заготовка торфане второстепенное дело

Торфяной сезон близится к концу. На подмосковных разработках, помимо добычи торфа, спешно су
шат торфяные «кирошчи». Скоро начнётся массовый завоз топлива в котельные жилых домов и пред
приятий столицы. Десятки тысяч тонн торфа должны дать к осени подмосковные торфяные предприятия.
В Южной гавани
Вчера начальнику Краснопресненского трамвайного депо тов. Гуман
но ву сообщили, что, по решению МГК ВКН(б) и Моссовета, коллек
тив депо признан Победителем по итогам социалистического соревнования за нюнь: депо .вручается зна
мя МГК ВКИ(б) и Моссовета, а его передовые работники получат первую премию в сумме 30 тысяч рублей. Одновременно получен и про
токол решения жюри Управления московского трамвая, где признаны лучшими второе вагонное отделение (начальник, тов. Вознесенский) и цех планово-предупредительного ремонта (начальник тов. Комаров).
Краснопресненское депо долгое время отставало и не выполняло плана. Но коллектив показал, что он может хорошо работать. В июне депо завоевало знамя
МГК ВКП(б) и Моссовета, которое было передано из Щепегильниковского депо. В июле передовой коллектив работал еще лучше и сохранил за собой знамя.
В Краснопресненском трамвайном депо. На снимках: слева — лучшие мастера подвижного состава Б. Гаусман н П. Сафронов; в центре— трамвайный поезд выходит из де
по на линию; справа — лучший мастер московского трамвая Б.
Кравченко.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Около 8,5 миллиона пассажиров обслужили в июле работники Крас
нопресненского депо. Надо отметить, что депо одновременно участвует и в соревновании по грузовым перевозкам. Ежедневно из его ворот вы
ходит на линию 30 грузовых поез
дов. За месяц они перевозят свыше 46,5 тысячи тонн.
Небезынтересно привести и другие “цифры. Второе вагонное отделение депо, завоевавшего звание луч
шего, свело до минимума возврат поездов с линии. По сравнению с июнем процент возврата сократился вдвое. В то же время повысилась регулярность движения. План выпу
ска выполнен на 100 процентов. За июль сэкономлено вдвое больше, чем
в июне, электроэнергии — 24.348 киловатт-часов.
Депо обслуживает своими вагонами маршрут Лг 22, вышедший в ию
не на первое место и претендующий на первенство сейчас. На поездах этой линии работают стахановцы. Моторный вагон ,N1 382
ведёт Е. Тихонова. Она завоевала звание лучшего водителя. Двое Его
ровых — Александра и Анна — стоят .поочередно у контроллера мо
торного вагона Й» 455. Обе тща
тельно заботятся о своём поезде и внимательно за ним ухаживают, умеют самостоятельно ремонтировать вагоны в пути. Сейчас Егоровы закан
чивают специальный курс обучения,
чтобы получить звание водителя первого класса.
На этом же маршруте работают кондуктора Кривошеева, Котёлкяна и Канунникова. Две из них совершают рейсы с трамвайными поездами уже почти четверть века.
Характеризуя их как производственников, руководители службы движения показывают дневники кондукторов. За всё это время у них ие было ни одного замечания. Кондуктор Кривошеева систематиче
ски перевыполняет финансовый план. В течение рабочего дня она
продаёт свыше 1.500 билетов. Кривошеева внимательно следит за по
садкой, об’ясняет остановки, предупредительна с пассажирами.
Депо вправе гордиться той частью своих работников, на чьей обязан
ности лежит одна из серьёзнейших задач: во-время отремонтировать
вагон, выпускать его на линию без задержки и в отличном состоянии.
И здесь с уважением называются имена опытных мастеров — тт. Кравченко, Гаусмана, Булина, Сафронова, слесаря воздушного оборудования Осипова, молодого слесаря Сахарова, кузнеца Лопатина, молотобойца Белова, слесаря-универсала Кирьянова, работающего беспре
рывно в Краснопресненском депо 13 лет.
Передовые люди депо не останавливаются на достигнутом. Здесь решено в ближайшее время отремон
тировать полностью сверх плана ещё два моторных вагона. Ремонт одного вагона уже закончен.
Особое внимание в депо уделяется подготовке к зиме. Больше половины вагонов уже прошло специ
альный ремонт. Значительная часть водителей проинструктирована, как работать в осенне-зимних условиях. Однако в этом огромном деле ещё есть немало неразрешённых вопросов: н о ремонтом производственных помещений и с завозом топлива.
Краснопресненское депо доказало, что коллектив умеет бороться с трудностями и выходить победите
лем. Зима — серьёзный экзамен для работников трамвая. Успешно подготовиться к ней — значит обе
спечить завоеванный успех и на дальнейшее.
А. Гвоздев.
Самые крупные торфяные разработки под Гоемой — это так называемая «Южная гавань», они расположены в непосредственной близости от города. Ещё издали, из ва
гона поезда, подходящего к станции «Текстильщики», видны тянущиеся нескончаемой чередой огромные чёрные штабели хорошо высохшего торфа, ожидающего только вывозки. Рядом в промежутках между штабелями стоят небольшие клетки, выложенные из полупросохших торфя
ных «кирпичей». Тут же уложены в один ряд недавно вырезанные кус
ки торфа — они проходят первую стадию просушки. Используя каждый погожий день, их перекладыва
ют. перевёртывают с одного бока на другой — так они скорее отдадут избыток влаги.
Коллектив «Южной гавапи», состоящий в большинстве из москвичей, впервые работающих на торфо
разработках, неплохо справляется с делом, й августа 2-й участок полностью закончил сезонную програм
му. Близки к выполнению плана п другие участки, — из 60.000 тонн по плану они добыли уже 59.000. Коллектив обязался сверх этого сдать в _ фонд Главного Командования ещё 5.000 тони. И это обяза
тельство о успехом выполняется. Бригада тов. Анискиной (домашняя хозяйка Пролетарского района) изо дня в день выполняет \Уг—2 нормы. таких же результатов добивает
ся и бригада тов. Рагозиной (работница фабрики мягкой тары Бауманского района). Прекрасно рабо
тают звенья тт. Грековой (фабрика им. Клары Цеткин), Лариной (чулочная фабрика им. Ногина), Ад
риановой (фабрика А» 1 «Мосплодоовоща») и многих других.
Три мотовоза

Работать, как Перегудова

«Южная гавань» связана узкоколейной железной дорогой с трамвайным тупиком и причалом на Москва-реке. Сейчас узкоколейку об
служивают паровоз и два мотовоза. На-днях вступает в эксплоатацию третий мотовоз. Эти мотовозы смо
гут вполне обеспечить вывозку торфа. Вывозка уже началась. Беда лишь в том, что большинство райжилулрав
лений не заботится о доставке топлива в котельные. Только Пролетарский и Ростокинский районы забрали незначительное количество
торфа. А ведь на «Южной гаванивсе подготовляется к тому, чтобы вывозить минимум 450 тонн в сут
ки — 250 тонн трамваем, 100 тонн на баржах и 100 тонн автомашинами.
Торфяная контора «Мосзагортопакроме «Южной гавани» занимается разработками торфа ещё в двух пунктах — Талдомском районе и Люберцах. Оба эти пункта несколько отстали с выполнением плана. В Талдомском районе в связи
с недостатком транспорта готовятся к установке электролебёдки, с по
мощью которой будут доставлять торф к причалу.
Как ведут заготовки
районы
Занимаются добычей торфа и непосредственно районы столицы. Хорошо организованы работы в
Сталинском районе на разработках в Измайловском парке. Характерно
что Сталинский район опередил не только другие районы, но и все предприятия торфяной конторы. При плане в 10.000 тонн здесь уже добыто 11.272 тонны. Это не удивительно, так как исполком Сталинского района (председатель тов. Яковлев) уделил и уделяет большое внимание заготовке этого ценного местного топлива. На разработ
ках хорошо организовано бытовое обслуживание: открыты магазин, хорошая столовая. Работники райисполкома часто бывают на разработках, интересуются ходом добычи.
Неплохо обстоит дело и на разработках Бауманркого, Первомай
ского и Таганского райсоветов. Но вот на самом последнем месте по добыче торфа Тимирязевский рай
он. Этот вид местного топлива, как видно, не в почёте у работни
ков райисполкома, в том числе и у председателя т. Ярошенко. Только этим можно об’ясннть, что даже у себя, на территории Тимирязевского района, они не сумели организовать добычу и заготовку топлива.
Торфяной сезон скоро заканчивается. Подмосковные предприятия располагают всеми возможностями не только выполнить, но н превы
сить план. К обеспечению этого должны быть направлены усилия коллективов и райисполкомов. Вме
сте с тем, максимальное внимание должно быть обращено на просушку и вывозку уже добытого торфа.
П. Семенов.

В

О ВСЕСЛАВЯНСКОМ Комитете
вчера состоялась встреча славянских общественных деятелей с народными мстителями — героиче
скими партизанами и партизанками
Белоруссии. О своей жизни и двухлетней работе под игом немецких захватчиков в оккупированном Минске рассказали академик Белорусской академии наук Н. Прилежаев и директор Минского института теорети
ческой и клинической медицины И. Ветохин. Затем выступили командиры одного из партизанских соединений тов. М. и партизан II., рассказавшие о героической борьбе народных мстителей Белоруссии с не
мецкими оккупантами. На вечере присутствовали народный герой Белоруссии партизан Дед Талаш, академик Н. Державин и другие видные славянские общественные деятели.
БОЛЕЕ полутора тысяч человек
слушало вчера в Колонном зале Дома союзов публичную лекцию генерал-майора Н. А. Таленского — «Орловская операция». С неослабевающим вниманием следила аудитория — рабочие, интеллигенция, бой
цы и командиры Красной Армии — за последовательно излагаемыми лектором этапами одной из значи
тельнейших военно-стратегических операций велпкой отечественной вой
ны. Лектор подчеркнул, что Орловско- Белгородская операция Красной Армии окончательно разрушила на
дежду немцев и их прихвостней на
благоприятный поворот военных действий в условиях лета и разо
блачила гитлеровскую сказку, будто советские войска ие в состоянии вести летом успешное наступление. Вместе с тем успешные боевые действия Красной Армии прикова
ли к советско-германскому фронту все основные силы гитлеровской армии, лишплн немецкое командование возможности свободно маневрировать войсками и тем самым создали еще более благоприятные ус
ловия для развертывания активных Наступательных военных действий шшщх союзников на континенте Европы.
Работать, как штамповщица тов. Перегудова! Такую цель поставили перед собой многие рабочие и ра
ботницы этого завода. Стахановка тов Перегудова настолько хорошо изучила свой пресс, что может сейчас выполнять самые сложные за
дания. Она добивается высокой производительности труда и опережает подчас старых, опытных рабочих.
...Это было в начале войны. Проводив на фронт мужа, тов. Перегу
дова решила отправиться на завод, чтобы своим трудом в тылу помо
гать громить немецко-фашистских захватчиков. Она пришла ученицей. На заводе ей помогли освоить прес
совку деталей, и с тех пор молодая работница^ с каждым днём добивается всё больших успехов. В ноябре прошлого года тов. Перегудова была награждена за производственные достижения медалью «За трудовое отличие». Это ещё более вдох
новило её. Хорошо освоив пресс, тов. Перегудова отказалась от по
мощи наладчика и выполняет его работу самостоятельно.
На заводе, где главным инженером тов. Евгеньев, многие жёны фронтовиков получили квалификацию и стали хорошими производственницами. В письмах к мужьям на фронт они с гордостью сообщают о своих успехах.
В некоторых цехах жёны фронтовиков об’единились в бригады. Пер
вая такая бригада была создана в мае текущего года. В неё вошло 5 женщин-токарей. Бригада во главе с тов. Смирновой обслуживает са
мый трудный участок и выпускает важную оборонную деталь. Стремясь изготовлять как можно больше про
дукции высокого качества, токари из бригады Смирновой) научились перевыполнять норму. Постепенно они достигли высокого мастерства и теперь дают 2 и больше норм в смену.
Так работает первая бригада жёнфронтовиков. Ей не уступает и вто
рая бригада, возглавляемая тов. Еса.уловой.
На заводе внимательно следят за работой членов семей военнослужа
щих. Недавно была организована проверка того, как работают жёны фронтовиков. Это мероприятие принесло большую пользу — производительность труда увеличилась.
Заводские организации стараются привлечь к работе всех членов семей своих рабочих, находящихся в Красной Армии. Детям фронтовиков предоставляются в первую оче
редь места в детских учреждениях.
В июле на завод было принято 49 женщин, которые уже прошли техминимум и сейчас осваивают новые профессии. 335 членов семей фрон
товиков было принято в прошлом месяце на предприятия Кировского

Накануне учебного года

Шефу не о чем было сказать Предприятия отчитываются о своей

помощи школам

ЛУЧШАЯ БАЗА
РАЙОНА
Подведены итоги социалистического соревнования торговых работников Ки
ровского района за первое полугодие 1943 года. Продуктовая база, где коммерческим директором инвалид отече
ственной войны тов. Балабашкин, признана лучшей в районе. Бее склады находятся в отличном состоянии в полностью подготовлены к зимнему &е. зону. Из месяца в месяц перевыпол
няется план товарооборота. Много внимания уделяют работники базы самозаготовкам и самозакупкам.
КОНСТРУКЦИЯ СТАНКА
УПРОЩЕНА
В цехе № 1 газогенераторной конторы «Мосзагортопа» установлен первый балансирпый двухппльный станок конструкции тов. Живчнкова. По сравне
нию с существующими конструкциями новый станок имеет ряд преимуществ, Он экономит до 40 ироцеп^ов электро
энергии и в то же время дает более высокую ^производительность. Кон
структору удалось решить и егаё одну чрезвычайно важную проблему - упрощено и облегчено управление станком.
В ближайшие дни станок тов. Жгачикова будет сдан в эксплоатацию. Не
нём с одинаковым успехом можно производить распиловку и дров н чурок для газогенераторов.
НА СТАДИОНЕ ОБЩЕСТВА «ТРУДОВЫЕ
РЕЗЕРВЫ
Юным водникам общества «Трудовые резервы. переданы десять шеста в»
ееяьных морских шлюпок. Четыре шлюпки уже доставлены к причалу нового стадиона учащихся ремеслен. ных училищ и школ ФЗО.
СПЕЦИАЛИСТЫ ПОМОГАЮТ КОММУНАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ
Академия коммунального хозяйствим. К. Д. Памфилова создала бригаду специалистов, которая окажет помощь баням и прачечным столицы в экономии топлива и электроэнергии. К ра
боте бригады привлекаются инженернотехнические работники отдельных предприятий.
НА ПЕРВЕНСТВО
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Закончились лично-командные соревнования по плаванию на первенство Наркомата Военно-Морского Флота. Со
стязания проходили на водной станцаи Освода. Участвовало более 309 человек.
Два первых места выиграл младший лейтенант Игорь Либель, прошедший вольным стилем 190 метров за 1 м. 5,8 с. Он же вышел победителем в за
плыве на боку. Бго брат — лейтенант Артем Либель занял также два первьп места — в заплывах на 100 метров брассом и на 50 метров в одежде.
Успешно выступил в состязаниях по прыжкам в воду старшина Олег Шест ак.
ОТЗЫВ
ФРОНТА
На-днях на завод приехал представитель воинской части, которая пользуется продукцией этого предприятия. Он рассказал специали
стам и стахановцам о том, с каким эффектом применяется в бою грозная продукция московского завода.
.Фронт дал высокую оценку труда коллектива завода Главный инженер тов. Вознесенский).
Стахановцы, специалисту обещали работать ещё лучше, выпускать столько продукции, сколько потребует фронт.
Обещание выполняется. Завод идёт выше графика. Сверх плана первой половины текущего месяца уже выпущено продукции на 1 миллион рублей. Впереди — сборочный цех. которым руководит тов.
Ломов. Он выполнил план 15 дней вд 107 процентов.

Лесорубы заслужили похвалу наркома

В Железнодорожном райкоме ВКП(б) состоялось совещание о подготовке школ к началу учебного года. В нём участвовали директора школ, секретари партийных органи
заций, работники отдела народного образования, директора предприятий, шефствующих над школами. Шефы доложили о своей работе за последние дин.
Директор обойной фабрики, шефствующей над 318-й школой, тов. Гелио лично бывал много раз в школе. Сюда во-время доставлены необ
ходимые для ремонта строительные материалы, оказана техническая помощь.
Лишь две недели назад над этой же школой принял шефство коллек
тив ОГИЗ’а. Шефы решили сделать подарки ученикам младших классов
в первый день прихода их в школу. Готовятся буквари, чернильницы
ручки, цветные карандаши, тетрада
для рисования. Работники ОГИЗ’а проявляют также заботу о том, чтобы сделать классы уютными, кра
сивыми. Будут развешаны шторы, картины, появятся цветы.
Директора завода фруктовых вод тов. Козлова и начальника станции
Москва-пассажнрская, Октябрьской жел. дороги тов Попова не устра
шил большой об ём работ, который нужно было произвести в 319-й шко
ле. Работы проходили по трафику и закончились в срок. С помощью
шефов школьники отремонтировали 200 парт, собрали учебники, привели в порядок всю школьную мебель.
Но есть и беспечные шефы. К ним относится, в частности, предприятие, где секретарём парторганизации тов. Шмелёв. Пред
ставители коллектива и лично той. Шмелёв ни разу даже не заглянули в школу № 316. Они считали свои шефские обязанности вы
полненными, отпустив школе два выключателя и два метра провода. Если бы не другой шеф — швей
ная фабрика 7, — эта школа и теперь не была бы готова к началу занятий.
Не о чем было рассказать и секретарю партийной организации другой фабрики тов. Данилиной. Фабрика числилась как шеф лишь на бумаге.
Закрывая совещание, секретарь РК ВКЩб) тов. Фролов напомнил шефам, директорам школ и работникам районного отдела народного образования о том, что до начала занятий осталось очень немного времени. В короткий срок следует закончить все работы, чтобы 8 школ района встретили учебный год вполне подготовленными.

ВЫПУСК молодых

ВРАЧЕЙ

ПИОНЕРЫ ПОМОГАЮТ ШКОЛАМ
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
ДЛЯ ШКОЛ
В 47-й магазин Могиза (Кузнецкий мост, 4) поступают многочисленные заказы от школ, закупающих нагляд
ные пособия к учебному году. Школы
— № 516 Кировского района, № 417 Первомайского района, ;М 372 Соколь
нического района и другие — уже заказали учебные пособия на-, значительные суммы.
Большой спрос пред’является на наглядные пособия по военному делу, зоологии, биологии, эмбриологии И Т.Д.

Бригада досрочно выполнила задание П

ЕРВЫЕ лучи солнца заставали лесорубов уже в пути на
участок. Весь длинный летний день проходил в напряжённом труде. Бригада Кузнецова не хотела никому уступать звания лучшей. На Домкинском участке Конаковского леспромхоза она счита
лась передовой с самой весны, когда москвичи только приехали заготавливать дрова для столицы.
Е. С. Чирикина — кассир Таганского промторга, И. М. Максименко — филыровщица конторы «Самтреста», инженер треста
«Тенстипьпроект» Н. Г. Яковлев и бригадир Г. В. Кузнецов — все эти люди крепко подружились. Каждый стремился поддержать товарища, и если, работая, оглядывались друг на друга, то лишь за тем, чтобы во-время помочь и не отстать на своём участке.
Кузнецов и Максименко валили деревья. Они уже имели опыт лесорубов. В прошлом году оба также заготавливали, дрова для Москвы и за отличную работу не раз получали премии. Чирики
на и Яковлев удаляли сучья и пучковой пилой распиливали брёвна. Они первыми в леспромхозе стали применять пучковые пипы на раскряжовке деревьев. Это повышало производительность. Меньше двух норм бригада не давала.
12 июля было выполнено сезонное задание. Бригада закончила работы первой в леспромхозе. Лесорубы взяли обязательство — дать дополнительно 35 кубометров дров в фонд обороны. Это обязательство было выполнено. Когда стало известно, что лес
промхоз получил высокую награду — знаия Государственного Комитета Обороны, — бригада решила нарубить ещё 200 кубометров дров в фонд Главного Командования.
4 августа бригада сдала последние из двухсот кубометров в фонд Главного Командования. За лето она заготовила 1350 кубометров дров — запас топлива на всю зиму для нескольких домов.
Сейчас лесорубы находятся в Москве. Нарком лесной промышленности СССР наградил лесорубов бригады Кузнецова значками «Отличник социалистического соревнования Нэркомлеса СССР».
На снимке: передовые лесорубы Конаковского леспромхоза москвичи Н. Яковлев, И. Максименко и Е. Чирикина.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
К предстоящему учебному году готовится и Московский городской дом пионеров. Для детей, которым трудно готовить уроки дома, организована специальная комната. К услугам школьника — книги, учебные принадлежности, наглядные пособия, всевозмож
ные приборы, географические карты. В этой комнате, которая называется «комната подготовки к урокам», уче
ников будут консультировать квалифицированные педагоги.
Городским домом пионеров об’явлен конкурс па изготовление наглядных пособий. К новому учебному году ребята для своих школ сделают много при
боров, аппаратов, разного инвентаря, оборудования, линеек в т. д.
В сентябре Дом пионеров подведёт итоги этого конкурса, и. лучший кол
лектив школы получит премию. Это интересное мероприятие. несомненно, цайдёт широкий отклик у московских школьников.
С началом учебного года будут об’- явлены второй тур историко-литера
турного конкурса «Города-герои», а
также и конкурс по изобразительному искусству «Родная Москва». В Доме пионеров уже проводятся индивиду
альные и групповые консультации по
истории Москвы и Подмосковья. Три дня назад была совершена иМересидя экскурсия в Егорьевск. Педагог тов. Родин рассказал ребятам историю этого древнего русского города.
Намечена экскурсия с пионерами Куйбышевского района для ознакомле
ния с памятниками старины и историчеекимТ! местами своего- района. Аналогичные. экскурсии будут организованы и в других районах.
В Доме пионеров увеличивается количество кружков: организован кру
жок военного моделирования. Дети там будут изучать автоматическое оружие, с ами строить его, проявлять в этой области изобретательность, инициативу.
Создаётся также ряд технических кружков — энергетический, авиамодельный, радиосвязи.
Художественным коллективом подготовлена большая программа. Она будет показана на общегородских детских праздниках, посвящённых началу
учебного года. В частности, выступит недавно организованный ансамбль вионедакой песни и пляски.
НА РАБОТУ В ГОСПИТАЛИ И БОЛЬНИЦЫ
Вчера вечером в Большой аудитории 2-го Московского медицинского института состоялось торжест
венное собрате молодых врачей— выпускников института, сдавши государственные экзамены. Это бш первый в дни войны выпуск лечебного факультета. Его закончили 263 человека. Кроме того на-днях группу врачей выпустил Омский филиал института. Сотни врачей за время войны дал военный факультет, где недавно состоялся пятый воеяный выпуск.
Молодые врали уже получил путёвки для работы в лечебнш учреждениях страны. Многие из них направляются в госпитали, в больницы освобождённых районов. 20 лучших оставлены при институтских кафедрах в качестве аспирантов и ординаторов.
На торжественном заседании с приветственны,ми речами выступали председатель Государственной экзаменационной комиссии профессор Семашко и заместитель наркома здравоохранения СССР* профессор Парин.
КОМБИНАТ ИЗГОТОВЛЯЕТ
ТЕТРАДИ
Бумажный цех производственного комбината Центрального универмага Наркомторга приступает к выпуску тетрадей для московских школьников.
Для этого заготовлено 10 тонн отходов бумаги, полученных на писчебумажных предприятиях.
Пеналы
для школьников
Заводы № 3 и № 5 9 треста «Мосгордревпром» изготовляют пеналы для школьников столицы. Ежемесячно вы
пускается до 8 тысяч штук пеналов. Главш^й инженер заврда Л5 9 тов. По
бедоносцев предложил недавно особое приспособление к станку, которое дает возможность примерно в 3 раза увеличить выпуск пеналов. Проект приспособления принят. Это значительно
облегчает процесс производства, ттсвобонуздет токарный станок.
Ученики школы Да 353 им. Пушкина горячо взялись за реставрацию учебников и книг школьной библиотеки. Под руководством препо
давательницы Л. Любовипой ребята уже отремонтировали более 1.300 книг. На снимке: школьники подклеивают страницы учебников: справа — преподавательница А. Лю
бовнна.
Фото С. ЛАРИЧЕВА
НОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
В ИНСТИТУТЕ
При Московском государственном библиотечном институте им. В. М. Молотова открылся новый факультет. Он будет готовить руководящих работавков для книготорговой сети.
Организуется специальное вечернее отделение, где обучение будет проводиться без отрыва от производства.

Жены фронтовиков у станков

района. Споро они станут квалифицированными работницами.
Руководители фабрик и заводов Кировского района заботятся о тру
доустройстве семей рабочих, сражающихся на фронте. На пред
приятиях принимаются меры к повышению квалификации жён фронтовиков. Растёт их зарабо
ток. Так, например, на ленто-ткацкой фабрике Л? 6 заработок тов. Дё
миной, ставшей квалифицированной работницей, достигает 1.750 рублей в месяц, а то,в. Ботовой — 2.240 рублей. А ведь не так давно они, как и многие другие, пришли в цех, совершенно не зная производства.