Первые предложения на конкурс

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ДОВИВАЮТСЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА
ПРОДУКЦИИ
Наркомат цветной металлургии об’явил конкурс на лучшее -рационализаторское предложение, способ
ствующее сжижению себестоимости продукции и повышению производительности труда.
Работники завода, где главным инженером тов. Шер, горячо отклик
нулись на это мероприятие. На-днях две комсомолки завода — Клавдия
Носкова и Раиса Куоичкина — внесли ценные предложения, значительно облегчающие технологиче
ский процесс и увеличивающие выпуск продукции.
Раиса Кузичкнна — работник отдела технического контроля. Ежед
невно через этот отдел проходили сотни и тысячи латунных деталей. Чтобы установить правильность насечки резьбы, каждую деталь надо было проверять резьбовым кольцом. Ручная проверка с помощью обыкновенной отвёртки и кольца зани
мала много времени. На каждую деталь шло не меньше минуты.
Раиса Кузичкнна предложила установить специальный мотор и производить проверку механическим способом. Заводские инженеры ухватились за эту мысль. Предложе
ние молодой стахановки позволяло во много раз увеличить выпуск готовых изделий. К мотору было сделано специальное приспособление ввиде своеобразной механической от
вёртки, с усиками для попадания в шлиц. В том случае, если деталь не подходит под стандартный размер, шлиц автоматически соскакивает с усиков, и трещотка сигнализирует о том, что деталь — бракованная.
Сейчас в ОТК работают уже по методам тов. Кузичкиной. Установ
лены два мотора, которые в шесть с половиной раз увеличили пропускную способность отдела технического контроля. Механическая про
верка деталей дала 37.500 рублей годовой экономии. Вместо 9 человек на проверке работают 1—2 человека.
Не менее интересным является предложение Клавдии Носковой. Комсомолка Носкова — токарь молодой. Она обрабатывает мелкие де
тали, очищая их от наружных и внутренних заусенцев. Эту работу до сих пор на всех заводах произ
водили на двух отдельных станках разными свёрлами. Клавдия Нос
кова предложила об’единать свёрла в одно, комбинированное, и производить обе эти операции одновременно.
Предложение стахановки проведено в жизнь. Новый образец сверла дал возможность сократить количе
ство рабочей силы и вдвое поднять производительность труда. Если раньше за смену тов. Носкова обра
батывала 4.000 деталей, то теперь она обрабатывает 8.500. Годовая экономия от предложения молодого токаря составляет более 60.000 рублей.
На этом заводе неустанно работают над повышением производительности труда. Сейчас коллектив пере
сматривает всю существующую технологию, добиваясь её упроще
ния. Это предприятие — одно из активных участников конкурса, про
водимого Наркоматом цветной металлургии.
ОРЕЛ возрождается. Огромные ра
ны нанесли городу гитлеровские оккупанты. «Правда» печатает отчёт об общегородском митинге тру
дящихся Орла. На площади им. Карла Либкнехта с лозунгами, зна
мёнами, портретами товарища Сталина, руководителей партии и правительства собрались трудящиеся освобождённого города. «Гитлеровцы разрушили и изранили наш город, — говорит секретарь Орловско
го обкома ВКП(б) тов. Игнатов. — Гитлеровцы превратили Орёл в раз
валины. Они зверски замучили и убили тысячи граждан. Кровь заму
ченных взывает к мести. Смерть немецким захватчикам!». Тов. Игна
тов призвал трудящихся города и освобождённых районов мобилизовать все силы для быстрейшего восстановления разрушенного хозяйства. С огромным воодушевлением митинг принимает письмо на имя Верховного Главнокомандующего Мар
шала Советского Союза товарища Сталина
ЧЕРЕЗ линию фронта недавно пе
решёл на нашу территорию житель гор. Гомеля Андрей В., чудом вырвавшийся из гитлеровского ада. Он прожил более 20 месяцев в ок
купированной Белоруссии и был свидетелем чудовищных злодеяний, творимых немцами в белорусских городах и сёлах. Корреспонденцию об этом печатает «Правда» под заголовком «В растерзанном Гомеле».
В «Красной Звезде» опубликована
статья К. Гофмана «Гитлер за продление сроков войны». Автор статьи указывает, что «немецкие во
енные обозреватели говорят сейчас о сохранении живой силы армии, как о главной задаче, которой должно быть подчинено всё. В обзоре, напи
санном после потери Орла н Белго
рода, генерал Дитмар заявляет, что Германия должна сейчас стремиться выиграть время, чтобы восполнить бреши...».

Накануне учебного года

Скоро московские школы гостеприимно раскроют свои двери. Начнется учебный год. Это — третий учебный год в условиях войны. Как подготовлены ’шшы, везде ли закончен ремонт, приведены ли в порядок и благоустроенный вид школьные помещения, классы, лаборатории, кабинеты?
Предстоящий учебный год отличен от предыдущих целым рядом повышенных требований к школе. Как подготовлен педагогический персонал? За
кончено ли разделение школ на мужские и женские? Эти и ряд других вопросов волнуют сейчас не только учащихся, но и родителей, общественность.
Заведующий городским отделом народного образования тов. Орлов в беседе с нашим корреспондентом рассказывает о том, кан моссковские циклы готовятся к началу учебного года.

Как готовятся школы столицы

Всесоюзное социалистическое соревнование. На Московском хлебозаводе им. Бадаева. Стахановка-упаковщица сухарного цеха А. Куличихина, выполняющая сменную норму
более чем на 230 процентов.

Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС). Так работают

лесорубы

москвичи

ПЕРЕТРУСОВО, 18. (По телеграфу. Наш корр.). В Перетрусовском леспромхозе хорошо работают москвичи-лесорубы. С каждым днём увеличиваемся число стахановцев, досрочно закончивших сезонное задание. Многие из них, помимо плана, нарубили дрова в фонд Главного Командования.
Студент Института физкультуры пм. Сталина Кагарманов и столяр завода «Стеол» Смирнов, закончив сезонное задание, остались на лесозаготовках, взяв обязательство вы
полнить ещё такую же программу в фонд Главного Командования. Они
ежедневно выполняют нормы на 400—450 процентов.
— Кагарманов и Смирнов, — говорит директор Перетрусовского леспромхоза тов. Агаев, — гордость всего нашего коллектива.
В конце августа из Перетрусова в Москву возвратится несколько сот москвичей-лесорубов, с честью выполнивших порученное им дело.
Школы столицы деятельно готовятся к началу учебного года. Во всех без исключения школьных зда
ниях проводится ремонт. В 250 школах работы уя1е закончены, при
чём в 150 из них произведены не только внешний ремонт и ремонт отопительной системы, но также внутренняя отделка классов и дру
гих помещений. Особенно хорошо с этой задачей оправились в Киров
ском, Октябрьском, Коминтерновском, Ленинградском районах. Качество выполненных работ нисколько не хуже довоенного. Многие по
мещения художественно оформлены стены покрыты масляной краской и т. д. Парты и другая школьная мебель также приведены в отличное состояние. К сожалению, не во всех районах Москвы так вдумчиво от
неслись к подготовке школьных зданий. В Пролетарском и Соколь
ническом районах, например, еще много зданий остаются неподготов
ленными. В Сокольническом .районе, например, только-только начали ремонтировать школу М 501.
Важнейшей задачей районных отделов народного образования и директоров школ является своевре
менное обеспечение школ топливом. До настоящего времени на школьные площадки поступило до 40 тысяч кубометров дров. Мы рассчиты
ваем в остающиеся дни августа я в течение сентября полностью завезти дрова, чтобы обеспечить топливом школы на всю зиму.
Как известно, в этом году все учебники закуплены школами. Они будут выдаваться учащим
ся во временное пользование. Нет никакого сомнения в том, что это мероприятие будет не только спо
собствовать лучшей сохранности книг, но и.позволит более правильно распределить их среди учащих
ся. Сейчас во всех шкодах фонд учебников пересматривается и при
водится в порядок. Школьники и педагоги принимают участие в реставрации книг. Для этого созданы

Это сделано из отходов

В

«ГУДКЕ» напечатано письмо ма
шиннстов-лунинцев депо Тайга Томской дороги тт. Корягина н Кли
мова. Своими силами и средствами, без какой-либо помощи со стороны государства, эти два машиниста полностью подготовили к зиме доверен
ный им локомотив. Народный ко
миссар путей сообщения тов. Л. М. Каганович отправил машинистам приветственную телеграмму: «НКПС горячо поддерживает вашу инициа
тиву, об’являет вам благодарность н надеется, что паровозники всех дорог последуют вашему примеру и тем самым окажут большую помощь
нашей доблестной Красной Армии в разгроме немецко-фашистских окку• ’антов».

Лучший трест местной

промышленности

Хорошие изделия выпускает небольшая трикотажная фабрика треста местной промышленности Ленинградского района. Джемпер, связан
ный Евдокией Климовой, одной из передовых работниц фабрики, сразу обращает на себя внимание краси
вым рисунком. Этот джемпер прошёл также че(рез руки другой стахановки — Клавдии Азарснковой, занятой на отделке трикотажных изделий.
Красивый джемпер сделай из отходов, которые трикотажная фабрика получает с разных предприятий. 50 — 60 работниц фабрики превращают отходы в хорошие, добротные вещи. Азаренкова, Климова—весь коллектив фабрики выпускает из отходов не *голько джемперы, но и различную детскую одежду, чулки, но
ски. В июле трикотажная фабрика успешно справилась с производственным заданием и дала много продукции сверх плана.
Выпускать товары ширпотреба из отходов и добиваться в то же вре
мя высокого качества изделий — задача, которую успешно разрешают все предприятия местной промыш
ленности Ленинградского района. Они хорошо поработали в июле, и в результате трест завоевал пер
вое место в столице и удостоился переходящего Красного Знамени Моссовета.
Райпромтрест показал в июле пример энергичной и инициативной работы. Все без исключения фабри
ки этого треста перевыполнили производственные задания и вы
пустили много доброкачественных товаров широкого потребления.
Лучшее предприятие треста — фабрика «Полиграфия». Ей присуж
дено переходящее Красное Знамя райисполкома. За последнее время на фабрике «Полиграфия» начали выпускать новые изделия. Из папьемаше здесь делают сухарницы, цве
точницы, бокалы для карандашей, шкатулки. Заслуженным успехом
пользуется и старая продукция цеха — простые, но удобные и добротно сделанные табакерки. Их хо
рошо знают на фронте. Бойцы
Красной Армии получили в поДарок от москвичей тысячи таких табакерок.
Едва ли кому-нибудь придёт Мысль, что изящная табакерка или шкатулка сделаны из брошенных обрезков бумаги. А между тем на фабрике «Полиграфия» нет другого сырья, кроме отходов. Из них здесь делают и игрушки. Кстати, скоро будет выпущена новая настольная игра — азбука, которая называется «Хочу читать».
Фабрику обслуживают надомницыхудожницы. Среди них многие хорошо копируют произведения выдающихся’ художнике*.
Не случайно трест местной промышленности Ленинградского райо
на признан за успешную работу в июле лучшим в Москве. Но и перед ним ещё стоят неразрешенные задачи. Не всё, например, благополучно в комбинате бытового обслуживания. Далеко не всегда здесь можно быстро и хорошо отремонтиро
вать обувь, особенно если речь идет о более серьёзном ремонте.
Трест местной промышленности должен развернуть производство пищевых продуктов. Для этого у него создано подсобное хозяйство в Солнечногорском районе, Московской области. Там посеяны технические культуры. После того как будет сият урожай, местная промыш
ленность района получит сырьё для своих пищевых предприятий. Но для развития пищевых пред
приятий использованы далеко не все возможности. Так, например, райпромтрест отстаёт с планом по переработке грибов.
В Ленинградском районе многое сделано для укрепления местной промышленности. Её работники должны ещё энергичнее развивать достигнутые успехи.
П. Горячев.
специальные самодеятельные переплетные мастерские. Приводятся в порядок учебные кабинеты. Особое внимание обращается на военные кабинеты.
С первого же дня учебного года во всех средних школах столицы вводится раздельное обучение
мальчьков н девочек. Предварительно была проделана большая работа по распределению “педагогов и учащихся по отдельным школам, при
чём в этом деле мы избегали чисто технического подхода. Фактически это есть формирование ученическо
го и педагогического коллектив, и к нему мы подходили очень бережно. В основном эта работа бли
зится к концу. В ближайшие дни учащиеся будут поставлены в известность, в какую школу они переведены.
В Москве будут функционировать 142 мужских и 165 женских средних школ. Директора школ и заведующие учебной частью уже назна
чены. Распределены по школам и педагоги.
Ныне, когда большинство организационно-хозяйственны^ вопросов близко ж завершению, весьма важно, чтобы наши педагоги вплотную занялись подготовкой к занятиям, углубленно проработали программы и курсы, дабы вполне подготовленными встретить новый учебпый год.
В 20-х чашах августа состоится общегородское собрание директоров школ и заведующих учебной частью. Будут подведены /Итоги со
циалистического соревнования по подготовке к новому учебному году и обсуждены очередные задачи.
После общегородского собрания во всех районах состоятся учительские совещания, на которых педагоди обсудят актуальные вопросы школь
ной жизни. Они получат на этих совещаниях инструктивные указа
ния об улучшении преподавания различных предметов. Особые требования будут пред’явлены к преподавателям русского языка и литературы. Все недостатки в препо
давании этого важнейшего предме
та, которые имелись в прошлом, должны быть изжиты самым реши
тельным образом. Перед педагогами
будет поставлен также вопрос о дальнейшем улучшении военно-фи
зической начальной к допризывной подготовки учащихся.
Борьба за укрепление школьной

ТЕТРАДИ,

КАРАНДАШИ, ПЕНАЛЫ
дисциплины попрежнему должна быть в центре внимания работников народного образования. Прави
ла поведения учащихся, включённые в новый ученичеякий бнлет, широкие полномочии директорам школ и ряд других мероприятий, осуществляемых в настоящее время, позволяют рассчитывать на то, что в предстоящем учебном году учебная и общая дисциплина школьни
ков будет поднята на ещё более высокую ступень.
Вовлечение вс^х детей школьного возраста в школу также является первоочередной задачей, за разре
шение которой должны бороться не только работники нар образа, но и все наши партийные. советские,
комсомольские и общественные орч ганизации.
Серьёзное внимание следует уделить внешкольной работе. Не надо забывать, что в условиях войны отцы и матери большинства школь
ников или находятся на фронтах или заняты на работе. Таким образом школа для многих детей заменяет семью. Это возлагает на нас, воспитателей, огромную заботу. Ещё шире следует развивать всякого рода кружки и внешкольные организация учащихся.
Времени до начала учебного года осталось мало, а работы очень мно
го. Надо, чтобы сейчас со всей энергией широко развернулась работа по осуществлению этого важнейшего государственного мероприятия, чтобы было обеспечено организованное начало учебных заня
тий во всех мужсках и женских школах.
Партия и правительство в суровую годину отечественной войны делают все, чтобы создать необходимые условия школе и учительству для успешной, плодотворной работы. В ответ на эту заботу работники народного образования долж
ны добиться, чтобы новый учебный год был годом дальнейших успехов советской школы.
Группа учащихся школы № 345 Бауманского района решила к началу нового учебного года озеленить свою школу. Под руководством преподавателя л ирч р>. Комаровой школьники вырастили и рассадили в ба
ночки более 2Г;О различных сортов цветов. Эти цветы буду-т расставлены в классах и коридорах школы. На снимке: учащиеся В. Гордеева, Н. КсзальченЕо и О. Сужовалова поливают цветы.
Фото С. ЛАРИЧЕВА

Заводской техникум

ЗДЕСЬ ГОТОВЯТСЯ
ТЕХНИКИ-ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКИ
На заводе «Калибр» открывается техникум, который будет готовить те.Тннков- инструмента лыцнков. Из 160 студентов 100 будут учиться вечерами без отрыва от производства. Преподавателями выделены лучшие инженеры и мастера завода. Директором техникума назначен ста
рейший мастер, бывший начальник одного и-з цехов завода тов. Толма
чев, имеющий производственный стаж 43 ч года.

Образцовая

фабрика-кухня

СВЯЗИСТАМ ОСВОБОЖДЕННОГО
ОРЛА
Дирекция Московского почтамта выделила специальный инвентарь для отделений связи города Орла. Отправляются почтовые ящики, посылочные весы, сумки для почтальонов, шкатул. ки для храпения^ ценностей, мешки к другой инвентарь.
Одновременно в Орел для работы в почтово-телеграфных отделениях выез
жает группа телеграфистов Московского почтамта.
Фабрика-кухня ОРС’а, где начальником тов. Фокин, открыла более 40 фи
лиалов для обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Организованы филиалы для нуждающихся в дизтическом питании и детей фронтовиков. При фабрикекухне работают дрожжевой и овощной цехи, отпускающие дополнительные блюда.

1 октября-последний срок Все ремонтные работы в домах

должны быть завершены

СТОЛОВОЙ ПРИСУЖДЕНА
ПРЕМИЯ
Столовая 564 Ростокинского трет столовых (директор тов. Боровеев) получила третью премию во Всесоюзно* социалистическом соревновании. Эта столовая обслуживает врачей и педагогов.
Ростокинский трест столовых — одет из лучших в Москве. Во втором квар
тале он выполнил план товарооборота на 115 процентов. Работники столовой своими силами собрали 40 тонн пищевых дикорастущих.
Сейчас идет заготовка овощей па зиму. Уже засолено 20 тонн огурцов, $9
тонн капусты. Осенью трест соберет овощи в своём подсобном хозяйстве, в котором работают сотрудники столовых.
ВОВРЕМЯ
ОБЕСПЕЧИТЬ
ШКОЛЬНИКОВ
На-днях коллегия Наркомата местной промышленности РСФСР обсуждала вопрос о выпуске школь
ных письменных принадлежностей и учебных наглядных пособий. Отчитывался трест школьно-письменных принадлежностей.
В 1943 году предприятия этого треста должны выпустить 200 мил
лионов карандашей, 100 миллионов перьев, 100 тысяч грифелей, 500 ты
сяч комплектов акварельных красок, 600 тысяч плиток чёрной тунги и 76 миллионов тетрадей. Трест еще неудовлетворительно выполняет этот план.
Коллегия наркомата наметила ряд мероприятий, позволяющих значи
тельно улучшить положение с производством письменных принадлеж
ностей. Установлено, что выпуск карандашей должен быть доведен до 25 миллионов штук в месяц. Это количество будут давать московские фабрики — им. Красина н нм. Сакко н Ваннетгн.
Коллегия Наркомместпрома на том же заседании заслушала сообщение Московского городского и областного от
делов местной промышленности о производстве пособий к учебному году.
Предприятия местной промышленности столицы должны дать в этом году
80.000 угольников, 50.000 школьных сумок, 54.000 пеналов, 180.000 ручек и 105.000 линеек.
Хорошо выполнено задание по изготовлению ручек и пеналов. Однако задание по ученическим сумкам, уголь
никам и транспортирам для черчения не выполняется.
Представители местной промышленности н промкооперации столицы обязались выполнить план третьего квартала досрочно — к 1 сентября.

Профсоюзный актив района

Обсуждаются вопросы бытового обслуживания

В Москворецком районе состоялось собрание актива профсоюзных работников. С докладом о работе профсоюзных организаций по улуч
шению бытовых условий рабочих и служащих выступила секретарь ВЦСПС тов. Николаева.
В 1943 году в Москворецком районе только на ремонт жилищ* коммунальное обслуживание,, на лечеб
ные и детские учреждения будет израсходовано свыше 40 миллио
нов рублей. 6.000 детей отдыхают на летпих оздоровительных площад
ках. Через сеть буфетов, столовых
ежедневно получают питание свыше 55.000 трудящихся.
Однако отдельные руководители
предприятий, профсоюзных организаций недостаточно занимаются вопросами бытового обслуживания
Крайне медленно идёт в районе ремонт жилищ и общежитий. Осо
бенно отстают в подготовке к зиме комбинат им. Бадаева, фабрика и.м. Калинина и некоторые другие предприятия Заметно ослабили конт
роль профсоюзные организации на коллективных огородах и за работой отделов рабочего снабжения.
Актив принял решения, дающие возможность профсоюзным органи
зациям в короткий срок устранить недостатки и значительно улучшить бытовое обслуживание трудящихся района.
Слесари Е. Петушков и В. Генерсон заготавливают детали для ре
монта водопровода и отопления в доме Л5 10 по Чистым прудам.
Фото Л. СМИРНОВА.
В Мюсжилуправление обратились з жалобой жильцы одного из домов. Они указывали на то, что Домоуправление не хочет ремонтиро
вать крышу. Жалоба была провере
на инспектором экоплоатационното отдела. Крыша действительно дава
ла течь. Подтвердилось я то,что ни домоуправление, ни ремонтная контора не хотят заниматься ёё ремонтом. В Мосжилуправлении от уп
равляющего домом и начальника конторы потребовали об’яснений. Уп
равляющий ссылался на отсутствие материалов, а начальник конторы— на недостаток кровельщиков. Когда же взобрались на крышу, то выяснилось, что отремонтировать кровлю можно буквально в течение ча
са и никаких особых материалов для этого не требовалось. Так и сде
лали. За час />ыли разрешены все споры между жильцами, домоуправлением и ремонтной конторой.
Этот факт, приведенный на собрании актива Московского жиоуправления, свидетельствует о неиз
житом еще бюрократизме в работе жилищных организаций, об отсутствии внимание и заботы о сохранении жилого фонда.
От Мосжилуправаення, его отделов, контор во многом зависят ход ремонта и успех в подготовке жилищ к зиме. До сих пор эти организации работают ещё нечётко, не
оперативно. Не случайно, что хуже многих других организаций справ
ляется о ремонтом трест «Мосремонт» — организация, которая дол
жна бы быть примером, показывать образцы другим ремонтным конторам.
К 1 августа годовой плая этот трест выполнил на 22 процента. Фактически нет ни одного дома, где бы трест полностью закончил ремонт. Ни на одном, из своих об’- ектов трест «Мосремонт» не применяет скоростных методов.
Справедливые нарекания можно часто слышать и по адресу техни
ческого отдела Мосжилуправлення. Этот отдел не всегда является проводником технических новинок, ра
ционализации, необходимых и, как практика показала, вполне возможных для осуществления в сис
теме жилищного хозяйства. Напротив, технический отдел подчас подолгу маринует полезные начинания и предложения. Так было, на
пример, с брикетированием. торфа по способу кочегара-нстопника тов.
Панфилова, о котором писала в своё время «Вечерняя Москва».
В Московском жилищном управлении не практикуется созыв работ
ников ремонтных контор и круп
нейших домоуправлений для обмена техническим опытом. Нет сомнения, что на таких совещаниях в результате обмена опытом низовые работишки почерпнули бы много цепного.
Неудовлетворительно работает и «Мосжилонаб». В условиях военного времени этой организации придаёт, сн гораздо большее значение, но работники «Мосжилснаба» не
поняли своих функций. Ведь мало только снабдить материалами по на
рядам. Нужно научить жилищные организации районов, домоуправле
ния изыскивать дополнительные фонды снабжения, самим произво
дить необходимый доя ремонта материал.
В ходе ремонта домов есть ещё много недочётов. Это в равной сте
пени относится и к темпам и к качеству. По ремонту центрального отопления, например, план осуществлен лишь на 32 процента, по ре
монту крыш — на 36 процентов. А ведь это — основные работы.
Выступившие на совещании заместитель председателя исполкома Моссовета тов. Астафьев и руководители М осжилуцр авл е н.и я отмечали, что капитальный и текущий ремонт и вся подготовка жилищ кайме могут быть выполнены в установленные сроки. Мае жи ,ту>пр явле
ние обязано принять все меры к тому, чтобы немедленно перестро
ить работу своих отделов, трестов, контор.
Мосжилу правлению сейчас предоставлена возможность создать собственную крепкую материально-техническую ба
зу. В ближайшие дни при Мосжилуп. равлении создаётся трест производст
венных предприятий. В него войдёт, кроме предприятий, ранее принадлежавших жилищпым организациям, так
же ряд заводов промкооперации и местной промышленности. Эти предпри
ятия неплохо оборудованы. Трест сможет немедленно начать на них про. изводство необходимых для ремонта материалов и изделий. Для ремонтных нужд дополнительно выделяются кро
вельное железо, гвоздя, фитинги, токарные и Фрезерные станки и т. д.
Укрепляются кадры жилищного хозяйства.. За Мосжилунрйвлением закрепляется оче;>едной выпуск ремесленного училища № 53 и т. д.
Налицо все возможности для резкого перелома в ремонтных работах. К этому и должны быть на
правлены все усилия Мосжйлуправ. лення, его отделов, трестов и контор. К 1 октября должен быть закончен ремонт во всех домах.

П. Семенов. Три кинотеатра для детей

ИНВАЛИДЫ НА ТОРГОВОЙ
РАБОТЕ
Школа торгового ученичества при Московском городском управления
продторгами подготовила и выпустив для работы в торговых организация столицы две группы учащихся. Обу. чались инвалиды отечественной воЛны. В первой группе подготовлены директора и заместители директоров
газинов, во второй группе — заведующие булочными.
КНИГА ДЛЯ ПИОНЕРОВ
и школьников
«Своими руками» — так называете новая книга, выпущенная Детгиэо для пионеров и школьников.
В занимательной форме даются в книге многочисленные советы из повседневной жизни: как ваштопать чулки, починить обувь, как топить печи, прн. готовить пищу, исправить алектрнчеетво и т. д. Книга содержит главы: «Учись работать», «Комната,. в которой тьт живешь», «Отопление кварть ры», «Мастерская в ящике* и др.
Книга «Своими руками подготовлена Центральной станцией юных технн. ков. Рисунки наглядно показываю:, как проводить те или иные работы к» дому.
Три новых детских кинотеатра открылись на-днях в столице.
Еще окончательно не отремонтирован кинотеатр «Победа» на улице Горького, но в этом своеобразном
детском шубе уже оживленно. В уютном зале читальни дети слушают, беседы о книгах, педагог-библно
текарь руководит литературными играми. В другой комнате ншыезрнфли встречаются с командирами Красной Армии, осравцахи.мовцами, выясняют интересующие их вопро
сы но военному делу. В зритель-1 ном зале в гостях у детей уже уют ели побывать воины-фронтовики, артисты, режиссёры, писатели.
Свыше 3 тысяч пионеров и школьников приходит ежедневно в кинотеатр «Юный зритель» на Арбате. К их услугам много настольных игр. Разучиваются песни, тан
цы, стихи. Дети весето проводят здесь время до начала киносеанса.
Третий новый детский кинотеатр — «Октябрь» — открылся на Шере
метьевской улице. Он обслуживает детвору Октябрьского и Дзержин
ского районов. Как и в остальных, в нём проходит сейчас кинофести
валь. Юные зрители знакомятся с советской кинематографией, её лучшими фильмами.
НАГЛЯДНАЯ
АГРОПРОПАГАНДА
Перед главным входом в Измайловский парк культуры и отдыха и.
Сталина имеется хорошо возделанная площадка. Сейчас на ней зеленеет молодой турнепс. Его урожай будет собран осенью. До турнепса здесь росд ранняя капуста. Ее уже убрали. О площади 1.000 квадратных метров сня
то более 2000 кочанов общим весом 3.850 килограммов.
Наблюдая, как сажалась капуста, № заг ней ухаживали, как возделывал! почву под турнепс, постоянные посетители парка могли наглядно убедить
ся, как много .овощей может дать за одно лето небольшой участок хорош обрабатываемой земли.
ИНСТИТУТ
КОНЕВОДСТВА
Под Москвой открывается новый вуз — Московский зоотехнический институт коневодства.
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
железнодорожников
Закончился шахматный чемпионат железнодорожников Московского узла.
Первое место занял заслуженный мастер Дуз-ХотимирскиЙ — $ очков
10. Второв и третье места Поделил мастер Панов и шахматист первой тегорин Трунцевский. набравшие
71/* очков. Трунцевский выиграл атом чемпионате у мастеров Панова Микенаса.
ИНВЕНТАРЬ
ДЛЯ ОГОРОДНИКОВ
Киевский райпищеторг организовал в магазинах района продажу населению различного инвентаря для работы на огородах. В июле—августе было прода
но более чем на 150 тысяч рублей мотыг, лопат, вёдер, леек и другнт предметов огородного хозяйства. В ав
густе и сентябре количество товаров для огородников, а также ассортимент инвентаря увеличивается.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
ОБУЧЕНИЕ
В МАСТЕРСКОЙ
Промкооперативная артель «Борец открывает мастерскую для производственного обучения новых рабочих. Программа обучения рассчитана н& 6—0 месяцев, в зависимости от очедуальности. Опытные мастера и инженеры будут готовить квалифицированных штамповщиков и инструментальщиков.
Мастерская рассчитана на одновременное обучение 50 человек. Необходимое для практических занятий оборудование выделяется частично яру. гими артелями, а частично из внутренних ресурсов артели «Борец».