АВГУСТА 1943 Г ЧЕТВЕРГ
№ 195 (5943)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 18 августа

В течение 18 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении продолжали наступление и, продвинув
шись на отдельных участнах от 6 до 10 километров,
заняли свыше 40 населённых пунктов и среди них крупные населённые пункты: ДЕДНАЯ, ОРЛЯ, НАлИНИНО, ОВСОРОК, ГОЛОЛОБОВКА, СУКРЕМЕНЬЕ, АВДЕЕВКА, НИКОЛАЕВКА, ФИЛОСОФСКИЙ ЗАВОД и железнодорожные станции БЕРЕЗОВКА (34 кило
метра северо-восточнее БРЯНСКА), МЫЛИНКА (32 километра восточнее БРЯНСКА).
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках от 7 до 10 километров, заняли свы
ше 50 населённых пунктов, в том числе: город ЗМИ ЕВ, районный центр ОПОШНЯ, крупные населенные пункты ВЕРХНЯЯ и НИЖНЯЯ СЫРОВАТКА, ВЕЛИ
КИЙ ИСТОРОП, ПОЛЕВОЕ, БОРОВОЕ, ВАСИЩЕВО, ЗАМОСТЬЕ, ЧЕМУЖОВКА и железнодорожные станции СЫРОВАТКА, НИЗЫ, ГРЕБЕНИКОВКА, ЗМИЕВ.
На других участках фронта наши войска вели боевую разведку и. артиллерийско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 17 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 114 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 129 самолётов противника.
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление и ванили свыше 40 населённых пунктов. На одном участке танки и пе
хота противника предприняли контратаку. Советские бойцы нанесли немцам большой урон и вынудили их отступить. Преследуя против
ника, наши подразделения заняли несколько населенных пунктов и уничтожили 500 гитлеровцев, 4 артиллерийских батареи и 35 автомашин с вражеской пехотой. Артил
лерийская батарея под командова
нием гвардии капитана Плотнина, расчищая путь пехоте, уничтожила в пулеметных точек, несколько ми
номётов и орудие противника. В одном бою немецкий танк, укрыв
шийся в большой воронке, вел огонь по нашим автоматчикам. Ко
мандир отделения Карцев подполз к вражескому танку и бросил на него связку гранат. Тапк сгорел.
Части Н-ского соединения, овладев городом Жиздра, успешно продвигались вперёд и заняли ряд на
веденных пунктов. Уничтожено до 800 гитлеровцев и 7 танков против
ника. Захвачены 2 танка и другие трофеи. Взяты пленные.
рубеж и решительным штурмом заняли город Змиев. Развивая успех, советские бойцы овладели рядом опорных пунктов противника. В этих боях уничтожено до 1.200 немецких солдат и офицеров, 2 ми
номётные батареи и 28 пулемётов. Захвачены 2 танка, 14 йиномётов, 8 пулеметов, 5 складов с боеприпасами и другие трофеи.
Гвардии лейтенант Ульянов огнём из противотанкового ружья уни
чтожил немецкий танк, а другой танк типа «Тигр» подорвал противотанковой гранатой. Бронебойщики Черников и Корниенко уничтожили 3 тяжёлых танка противника.
На Харьковском направлении наши войска, преодолевая контратаки противника, продолжали наступление.
Северо-западнее Харькова части Н-ского соединения, преодолевая сопротивление и контратаки против
ника, продвигались вперёд и заняли ряд населённых пунктов. Уничтожено 1.300 гитлеровцев, 29 тан
ков и 8 миномётных батарей про
тивника. Захвачены 10 танков, крупный продовольственный оклад ж другие трофап.
Западнее Харькова бойцы Н-ского соединения, отражая яростные контратаки немцев, уничтожили ба
тальон вражеской пехоты, 13 танков н 2 транспортёра.
Группа артиллеристов из подразделения капитана Попова пробра
лась в расположенпе противника и
захватила исправный танк типа «Тигр» вместе с его экипажем.
Юго-восточнее Харькова наши войска переправились через водный
Юго-западнее Спас-Деменска бойцы Н-ской части отразили контратаку противника. На поле боя оста
лись сотни вражеских трупов. На другом участке советские подразделения продвинулись вперёд и заняли выгодные позиции. Истреблено до 1.000 немецких солдат и офи
церов, уничтожено 10 танков. 6 орудий. 61 пулемёт, 19 миномётов противника. Огнём зенитной артиллерии сбито 9 самолётов противника.
На Ленинградском фронте наши снайперы уничтожили 112 солдат и офицеров противника. Огнём артиллерийских и миномётных подразде
лений разрушено 28 немецких Д-ЗОТ’ов и 7 блиндажей, уничтожены 2 миномётные батареи, повреждён бронепоезд противника. Разведывательные группы Н-ской части истребили до взвода вражеских пехотинцев. Группа снайперов под ко
мандованием лейтенанта Пономарева 25 суток пробыла в засаде и истре
била 199 гитлеровцев. Старший сержант Александр Бутенко убил 22 немца, ефрейтор Илья Никитин — 19, сержант Николай Рыбкин — 13,
ефрейтор Виталий Смирнов — 16.
На Карельском фронте подразделение разведчиков и автоматчиков под командованием лейтенантов Дворникова и Черненького, преодолев водную преграду, высадилось на остров, где находился укреплён
ный опорный пункт противника. Наша бойцы внезапно атаковали
гитлеровцев и в рукопашной схватке разгромили вражеский гарнизон. Уничтожено свыше ста солдат и офицеров противника. Наши бойцы захватили пушку, радиостанцию и другие трофеи. Взяты пленные.
Отряд орловских партизан за последние дни Пустил иод откос 4 немецких воинских Эшелона. В результате крушений разбиты 4 па
ровоза, 6 вагонов с боеприпасами и 25 вагонов с войсками. Разведчи
ки установили, что гитлеровцы из
влекли из-под обломков вагонов около 400 убитых и раненых солдат и офицеров. Партизаны этого же отряда проникли на полевой аэро
дром немцев и сожгли 2 самолёта, предварительно сняв с них 2 бор
товых пулембга, 1.500 патронов и 2 парашюта.
Как уже сообщалось, наши войска после ожесточенных уличных боев
16 августа очистили город Жиздра от немецко-фашистских захватчиков. К вечеру того же дня в г. Жи-здру
начали стекаться жители города,
скрывавшиеся в окрестных лесах. Их глазам предстала страшная кар
тина разрушений и опустошений. ! Гитлеровские мерзавцы полностью разрушили советский город. До войны в Жиэдре насчитывалось 15 ты
сяч жителей и 2 тысячи домов. Сейчас город обезлюдел и представ
ляет собою груду развалин. Немцы сожгли все деревянные дома, а ка
менные здания взорвали. Варвары разорили и уничтожили школы, библиотеки, больницы, кино, разру
шили и взорвали все водоемы и колодцы. Немцы также разрушили церковь и городской собор. Многих жителей Жиздры н окрестных деревень фашистские работорговцы уг
нали на каторгу в Германию, а их
имущество разграбили. Несмотря на угрозы и дикие насилия, части на
селения города удалось уклониться от поездки в Германию и скрыться в лесах.
В городе состоялся митинг. Бойцы и офицеры, освободившие город, поклялись отомстить подлому врагу за все злодеяния, совершенные им на советской земие.

У К АЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О предоставлении права награждения орденами

и медалями командующему артиллерией Нрасной Армии, командующим артиллерией фронтов, командующим

Восточным и Западным фронтами противовоздушной

обороны, командующим артиллерией армий

Стахановская вахта на „Красном блоке

На-днях заводу «Красный блок» за успешную работу в июле было вручено переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата тяжёлого машиностроения.
Ежедневно завод отправляет на оборонные ^предприятия страны, в порты и па железнодорожные стапцин сложные под’ёмные механизмы, блоки, лебёдки. Коллектив завода решил дать в августе значительно больше продукции, чем в июле.
Рабочие всех цехов после получения знамени встали на стахановскую вахту. За первые шесть часов вахты токари механического цеха гт. Мухин и Прохорова выполнили сменное задание на 241 процентов, а формовщица литейного цеха тов. Сахарова выполнила норму за смену на 288 процентов.
На снимке: подача готовой продукции па склад завода

Фото Л. СМИРНОВА. Фрезеровщица Варламова

обслуживает три станка

В дополнение Указов Президиума Верховного Совета Союза ССР от 7 февраля и 22 февраля 1943 года— предоставить право награждения от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР орденами и медалями лиц рядового, сержантского и офицерского состава, отличившихся на фронте борьбы с немецкими захватчиками, с последующим утвер
ждением награждения Президиумом Верховного Совета Союза ССР:
а) Командующему артиллерией Красной Армии —
рядового, сержантского и офицерского состава до командира дивизии и ему соответствующих включительно, а также и авиационных ди
визий: орденами Красного Знамени, Суворова третьей степени, Кутузова третьей степени, Александра Нев
ского, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
б) Командующим артиллерией фронтов —
рядового, сержантского и офицерского состава до командира полка н ему соответствующих включитель
но, орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечествен
ной войны I и II степени, Красной
Звезды и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
в) Командующим Восточным и Западным фронтами противовоздушной обороны —
рядового, сержантского и офицерского состава до командира полка Противовоздушной Обороны, авиационного и им соответствующих вклю
чительно, Еедущих активную борьбу с немецкими захватчиками, орденами Красного Знамени, Александра
Невского, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медаля
ми «За отвагу» н «За боевые заслуги».
г) Командующим артиллерией армий —
рядового, сержантского и офицерского состава до командира диви
зиона и ему соответствующих включительно орденами Александра Невского, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Вручение орденов и медалей рядовому, сержантскому и офицерскому составу артиллерии и Истреби
тельной Авиации Противовоздушной обороны Красной Армии, награждённым за боевые отличия, произ
водить непосредственно в частях, где служат награжденные.
Установить, что вручение орденов и медалей в Действующей Армии могут производить Командующие Ар
тиллерией фронтов, Командующие Восточным и Западным фронтами Противовоздушной Обороны, Коман
дующие Артиллерией Армий и Командующие армиями Противовоздушной Обороны.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 18 августа 1943 года.

Награждение генералов, офицерского, сержантского, рядового и вольнонаемного состава артиллерии

Красной Армии

одного сверлильного. За месяц стахановка дала больше двух норм на каждом станке. На-днях Вар
ламова выполнила норму на 541 процент.
По примеру стахановки Варламовой на многостаночное обслуживание переходят и другие рабочие за
вода, где начальником производства тов. Видьнер.

Растет производительность труда

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками,
проявленные при этом доблесть, мужество и выдающиеся заслуги в деле обеспечения Действующей ар
мии боеприпасами и предметами артиллерийского вооружения Указом
Президиума Верховного Совета СССР награждены:
* орденом Ленина — генерал-лейтенант артиллерии И. И. Волкотрубенко, генерал-лейтенант артиллерии В. И. Хохлов, генерал-лейтенант ин
женерно-артиллерийской службы В. Я. Цыбин;
орденом Красного Знамени — подполковник Е. А. Степаненко, генерал-майор артиллерии П. Д. Чуркин;
орденом Отечественной Войны первой степени — генерал-майор
артиллерия К. К. Снитко, генераллейтенант артиллерии М. И. Соколов, генерал-майор инженерно-артиллерийской службы П. П. Чечулин;
орденом Отечественной Войны второй степени — 2 человека;
орденом Трудового Красного Знамени — 13 человек;
орденом Красной Звезды — 56 человек;
орденом «Знак Почёта» — 183 человека;
медалью «За отвагу» — 1 человек; медалью «За боевые заслуги» — 17 человек;
медалью «За трудовую доблесть— 118 человек;
медалью «За трудовое отличие— 90 человек.
(ТАСС).
ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 49. (Спец. корр. ТАСС). Когда сгу
щаются сумерки и матово-бледный свет луны разливается яа полях Харьковщины, в небе начинает нарастать рокот моторов.
— Это наши пошли, ночники повезли гостинцев фрицам, — говорят бо-йцы.
Машина уже за линией фронта. Оттуда доносится грохот зениток. Высоко вверх вздымаются ослепительно яркие полосы прожектор
ных лучей. Вскоре они гаснут. Ночникн пролетели. Ещё несколько кинут, и они уже над целью. На эшелоны, склады врага, его колон
ны обрушивается бомбовый груз, и машины, как бы облегченно вздохнув, ложатся на обратный курс, лавируя среди разрывов зениток.

В блиндаже командира части на неструганном бревенчатом столе разложена большая карта с множе
ством красных линий, исходящих от одной точки и устремлённых на валад,- за густо начертанную синим караддашом линию фронта. Вэчсреет. Командир берёт телефонную
трубку. Звонят пз штаба. Получено вадание.
— Есть, будет выполнено, — от
вечает уже не молодой офицер с седеющими висками.
В блиндаж входят командиры машин — лётчики младший лейтенант Капица, лейтенант Муравьёв, лейтенант Назарьян.
Подтянуто стоят они перед командиром, слушая задание.
— На железнодорожную станцию прибыли вражеские эшелоны с боеприпасами. Нужйо парализовать работу узла, уничтожить составы.
Через несколько минут штурманы экипажей с измерительными линей
ками в руках проводят линии маршрута. Нужно все учесть — силу ветра, его направление, полёт
ную скорость, — всё, чтобы точно выйти на цель.
Ночная мгла окутала аэродром и стоящие на нём машины. Подвешены бомбы, полностью заправлены
баки.
— По самолётам! — раздается команда. Лётчики в синих комбине
зонах занимают свои места. Рядом с ними — штурманы, стрелки-радисты. Вверх взвилась ракета. Молоч
но-белый луч лизнул взлётное поле. Лейтенант Капица закрыл плафон кабины, дал газ, и самолёт вначале медленно, затем всё быстрее н быст
рее пошёл по шероховатой целине, оторвался от земли. Теперь уже
только аэронавигационный фонарь нод фюзеляжем обнаруживает его в
воздухе. Но и он скоро погас. Одна за другой в воздух подымаются другие машины. На опустевшем аэродроме остаются оружейники, механики. Они ждут возвращения ночников.
Проходит 70 минут. Командир части поглядывает на часы. Скоро встречать. Всё ли в порядке?
В центре лётного поля снова вспыхнула ракета. Тонкий слух майора и его начальника штаба уловил знакомый нарастающий гул.
— Летят, летят!
С огнями приземляется первый самолёт. Через несколько минут второй, третий...
— Товарищ майор, задание выполнено, с машиной всё благополучно, — рапортуют лётчики.
Задание выполнено... А сколько препятствий было на пути этих лю
дей! Их обстреляли зенитки, ловили десятки прожекторов, искали ночные истребители...
О каждом из этих людей можно много рассказать. А когда их спра
шивают о совершённом подвиге, они улыбаются:
— А чего тут особенного? Мы ведь — ночники.

З. Липавский.

На заводе, где главным инженером тов. Головко, вследствие территори
альной разбросанности гфоизводсАа одного важного изделия уходило много рабочего времени на тран
спортировку отдельных деталей. В течение короткого срока быЛ раз
работан проект перевода цеха на поток. Теперь все оборудование рас
ставлено с таким расчетом, чтобы на переброску отдельных деталей тратилось минимальное количество времени.
В первый же месяц работы поновому в несколько раз увеличилась производительность труда. Из лучших стахановок цеха на потоке бы
ла создана комплексная бригада. Ее возглавила опытная работница Елена Щеголева.
Примеру этого цеха последовали и другие. Цех, где начальником тов. Пирогова, за счёт ряда технологиче

Схватки в воздухе

ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 19. (Спец. корр. ТАСС). Четвёрка наших истребителей атаковала 14 фашистских бомбардировщиков и сра
зу же нарушила их строй. Вот одна :г-з фашистских машин пошла к зем
ле. Истребители продолжали атаку и вскоре сбили второй вражеский са
молёт. Этого оказалось достаточным для того, чтобы немцы прекратили сопротивление. Они беспорядочно сбросили на пустое поле бомбы и, развернувшись, стали уходить влево.
Когда четверка истребителей, ведомых Амаро®ым, вернулась на аэродром, лётчики поздравили товарища с новой боевой удачей. По
хвала опытных воинов, имевших на своем счету по 10—15 сбитых немецких самолётов, была для молодого лётчика высшей наградой. Настоящую боевую закалку Амар Ана
ров получил здесь, в боях под Харьковом. Он обил 5 фашистских самолётов.
В воздушных боях на Харьковском направлении лётчики Н-ского
авиаооедияения причинили врагу крупные потери. Капитан Евгений Басулин шёл с шестёркой истребителей прикрывать наших штурмови
ков. Недалеко от линии фронта их атаковала большая группа немец
ких истребителей. Басулин завязал бой. Один самолёт противника он сбил, а другие отогнал. Не успели Даши самолёты развернуться, как на них напала новая группа «Мессершмиттов». На этот раз бой был особенно упорным. Однако врагу не пришлось воспользоваться перевесом в силах. Один вражеский ист

У контроллера—молодой водитель

В трамвайных депо столицы работает много молодёжи. Вчера моло
дёжь собралась в клубе им. Зуева Собрание было посвящено итогам
социалистического соревнования за июль. Сообщение сделала секретарь МГК ВЛКСМ тов. Петрова.
На трамвайных линиях столицы курсируют 16 молодёжных поездов.
Их обслуживают 32 комсомольскомолодёжные бригады.
В июле победительницей в соревновании вышла бригада Екатерины Киселёвой. Она работает в Октябрьском трамвайном депо н водит поезд маршрута 15 с моторным вагоном № 16.
Поезд передовой бригады в июле работал безотказно и выдержал гра
фик регулярности движения почти на 100 процентов. Не было ни одно
го возврата, опоздания или простоя
на линии. Мелкие неисправности в вагонах водители устраняли самостоятельно.
В составе бригады Екатерины Киселёвой — 6 челбвек: второй водитель — Мария Ерошина, кондукто
ра — Вера Волкова, Татьяна Германюк, Мария Гусева и Мария Воронина.
Оба водителя встали к контроллеру недавно. Еще 6 месяцев назад они работали кондукторами. Сейчас тт. Киселёва и Ерошина повышают
свою квалификацию и готовятся к сдаче испытаний на звание водителя 2-го класса.
Почётная грамота МГК ВЛКСМ вручена бригаде Щепетильниковского депо, работающей на 18-й линии. Водители поезда — Мария Баранова и Анна Скарюкина.
На вечере выступили гвардии лейтенант лётчик тов. Тучкин и парторг МГК ВКП(б) Управления мос
ковского трамвая тов. Калинников. Они призвали молодёжь к ещё луч
шей работе, к более широкому и активному участию в социалистическом соревнования.
ребитель сбил младший лейтенант Владимир Бабашвили, другой самолёт сбил младший лейтенант Михаил Козьменко и третий сжёг лей
тенант Аркадий _ Пинсбург. Атака вражеаких самолётов была успешно отбита с большими для немцев потерями. Наши штурмовики беспрепятственно обрушились на врага.
На аэродроме нас познакомили о одним из лучших лётчиков подразделения, сбившим 9 фашистских са
молётов, Иваном Андреевичем Зуб. Во время последнего боевого вылета ведомая им группа истребителей уничтожила пять вражеских самолётов.
— Драка была серьёзная, мы вели бой с 15 «Мессершмиттами», — рассказывает Зуб. — На меня наки
нулись четверо немцев. Одного я сбил, от других увернулся. В это время самолёт лётчика Блохина
сковали два «Мессершмитта». Ему на помощь пошел пилот Горячев. Он сделал 3 захода и сжёг фашистскую машину. Лётчик Давыдов по
шёл на таран и обрубил вражеско
му самолёту плоскости. Ещё два фашистских самолёта мы сбили групповым огнём к концу боя. Нем
цы подожгли мой истребитель, огонь переметнулся с левой плоскости нц кабину. Мы *ели бой над террито
рией, занятой немцами. Я не мог воспользоваться парашютом, нужно было во что бы то ни стало дотянуть до своих. Стал резко пикиро
вать со скольжением. Так, сбивая пламя, я приземлился на своей территории.

Г. Крылов.

Мужество советских воинов

На пленуме правления союза советских

архитекторов

Вчера закончил свою работу XI пленум правления союза советских архитекторов. В течение двух дней на пленуме оживлённо обсуждались творческие и организационные во
просы, связанные с восстановлением городов, разрушенных врагом, и с работой архитекторов на стройках военного времени.
Архитектор Буров отметил необходимость глубокого технического перевооружения нашей строительной промышленности для того, чтобы выполнить большие задачи по восстановлению городов. Особенное значение имеет освоение передовой строительной техники, в частности орга
низация заводов но строительству деталей домов.
Академик архитектуры Чернышёв и архитектор Смирнов рассказали пленуму об огромном строительстве, ведущемся во время войны в Узбе
кистане, где широко применяются местные строительные материалы и конструкции.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19. (Спец. корр. ТАСС). Каждый день наступательных боёв рождает сотни героев. Бойцы подразделения, которым командует Гордейчук, заняли населенный пункт. Противник бро
сил в контратаку полк пехоты и 30 танков.
Танкам удалось прорваться в расположение наших боевых порядков. Но здесь часть вражеских машин была уничтожена, контратака отбита. Немцы потеряли 10 танков.
Замечательно действует, поддерживая пехоту, наша артиллерия. Пушка сержанта Петра Патега, стре
ляя прямой наводкой, переменила за день 5 огневых позиций и произве
ла свыше 200 выстрелов. Наводчик Григорий Михайлов, тяжело раненный в руку, не покинул боевого по
ста, пока поддерживаемая пушкой пехота не закрепилась на новом рубеже.
Группа немецких автоматчиков и пулемётчиков заняла выгодную по
зицию у одной деревни и сильным огнём заставила залечь нашу на
ступавшую пехоту. Красноармеец Николай Золотарев подполз вплотную к гитлеровцам и поразил из ав
томата двух офицеров. Оставшись без командиров, вражеские солдаты разбежались. Пехотинцы ворвались в деревню.

3 советских воина против роты немцев

Профессор Страментов посвятил свое выступление вопросам поселкового строительства в Московском угольном бассейне.
Из выступлений архитекторов Гегелло (Новосибирск), Володина и Симонова (Свердловск), инженера Попова (Наркомстрой), инженера Кузнецова (Академия архитектуры) и др. пленум ознакомился с новыми
облегчёнными конструкциями из местных строительных материалов, применяемых на стройках Урала, Сибирн и в других районах. В ряде выступлений отмечалась большая работа, проделанная Академией архитектуры за время войны.
Академик архитектуры Иофан, архитекторы Былннкин (Москва), Рубаненко (Ленинград), Дадашев (Ба
ку) и др. затронули ряд творческих
вопросов современной архитектуры и остановились на тех больших задачах, которые встают перед местными организациями союва архитекторов.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19. (Спец. корр. ТАСС). Готовясь к отра
жению немецкой контратаки, командир стрелкового подразделения стар
ший лейтенант Лямшов выслал на левый фланг сержанта Мищенко и красноармейцев Морозова и Ластовкина с двумя ручными пулемётами.
— Ваша задача — любой ценой задержать врага, — приказал Лямшов.
— Есть задержать врата! — ответил сержант Мищенко.
Пулемётчики быстро пробрались на левый фланг подразделения и окопались на высотке. Вскоре впере
ди показалось до роты гитлеровцев. Подпустив противника на 200 мет
ров, Мищенко, Морозов и Ластовкин открыли яростный огонь. Завязался неравный бой. Стойкость пулемётчиков победила. Немцы ото
шли и переменили направление удара.
В бою Морозов и Ластовкин были тяжело ранены. Когда Мищенко увидел, что гитлеровцы стали захо
дить о другой стороны, он быстро
сменил огневую позицию и встретив фашистов сокрушительным огнём.
Более 15 минут длился бой одного пулемётчика с ротой гитлеровцев, и враг, не выдержав, отступил, оставив на поле боя более 40 убитых солдат и офицеров.

А. Окунев.

Ночные бомбардировщики

Собрание молодежи трамвая
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Советская архитектура в дни войны

Фото. Л. Великжанина (ТАСС).
В районе Спас-Деменска. Бой за населённый пункт.
ских усовершенствований, под ема производительности труда, помощи
лучших отстающим добился в июле выполнения месячного задания на 115 процентов. Производительность труда в-среднем по заводу подня
лась на 47,2 процента. Отличная работа коллектива была отмечена вы
сокой наградой — заводу вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны и выдана первая премия.
С первых же дней августа производительность труда продолжает неуклонно расти. Декадный план всеми цехами выполнен на 106,8 процента при полном соблюдении ассортимента.
Принимая знамя, директор завода заверил представителей воинских частей, наркомата и общественности, что коллектив не сдаст темпов, будет и впредь работать так же рит
мично, чтобы сохранить за собой знамя боевого штаба нашей родины.
Сначала молодая фрезеровщица Мария Варламова работала на одном станке. Она готовила для боевой машины ответственную де
таль, требующую большой точности. В свободное время Варламова нрисматривалась к работе фрезеровщика и строгальщика, которые вы
полняли последующие операции. В июле она перешла на обслуживание трёх станков — двух фрезерных и