Почин весовщика Богатыревой

Хорошую инициативу проявила комсомольско-молодёжная смена станции Москва-товаряая-Павелецкая Московско-Донбасской железной дороги. За очёт уплотнения своего ра
бочего дня, а иногда и сокращения отдыха, эта сиена разгружает по
ступающие вагоны. Почин был оделан старшим весовщиком комсомол
кой Богатыревой. Она привлекла себе на помощь двух товарищей по работе — Королева л Сидорову и разгрузила два вагона.
Этим было положено начало массовому движению на станции Москва-товарная-Павелецкая. Станци
онные работники живо поддержали почин комсомолки Богатыревой.
Кто разгрузит больше вагонов? Быть впереди стремятся сейчас все смены, цехи и работники станций. Коллектив резко улучшил свою ра
боту и оказывггет большую помощь транспорту. Ко Дню железнодорож
ника .работники станции .разгрузили своими силами 936 вагонов. Сейчас это стало уже системой. Особенное значение помощь станционных работников будет иметь зимой.
При подходе грузов на станции создаётся очередная бригада. Иног
да на разгрузку вагонов выходит целая смена. Недавно, например, в
адрес одного из наркоматов прибыл маршрут из 50 вагонов. Станцион
ная смена быстро прнпялась за дело. В течение четырёх часов вагоны были разгружены л отправлены под погрузку угля. Этот мар
шрут находился - под разгрузкой в четыре раза меньше установленной нормы. Таким же образом в пос
леднее время были раз-ружены большие маршруты с пиломатериалами, топливом и другими грузами.
Кроме тов. Богатыревой, которая продолжает работать на разгрузке, большое участие в этом важном деле принимают станционные ра
ботники тг. Андреев, Никитин, Бочкова, Щербаков, Поляков и др. Готовясь достойно встретить 26-ю годовщину Октября, коллектив станции передаёт свой опыт на нод ездные пути фабрик и заводов. Это поможет транспортным рабочим московских предприятий лучше подготовиться к зиме, значи
тельно сократить простой вагонов и ускорить перевозки грузов, которых ждёт фронт.

Фронтовая бригада

Николая Соколова

Фронтовая бригада Николая Соколова получила чертёж новой сложной детали. Молодые рабочие скло
нились над ним. Станки их пока молчат, но работа над деталью на
чалась. Шестнадцать пытливых глаз устремлены на её изображение.
С конца июня фронтовая бригада Н. Соколова работает по методу по
тока. Деталь поступает сначала на строгальный станок, затем на фре
зерный, о фрезерного на токарный и, наконец, попадает в руки слесаря.
Об изобретательности и находчивости этой бригады о восхищением говорят многие рабочие завода.
Месяц назад бригаде был вручён чертёж одной важной детали.
Станочники, как всегда, посовещались и включили станки. Следуя технологии, деталь сначала фрезеро
вали поочередно пятью фрезами, затем её строгали по трём углам и одной плоскости, тоже поочередно. Времени на это уходило много, заказ же был срочный. Рабочие, занятые в этой бригаде, заволнова
лись. После смены все собрались вокруг фрезерного станка, искали способа ускорить обработку детали. И нашли. На следующий день де
таль фрезеровали пятью фрезами сразу. Это потребовало точнейшего
математического расчёта. Малейшее отклонение — и может получиться брак. Затем деталь поступала не на стригальный, а на другой -— фрезерный—станок. Там её обрабатыва
ли четырьмя фрезами, тоже сразу. В результате выпуск деталей за смену увеличился вдвое, а себестои
мость детали уменьшилась наполовину.
Николаю Соколову 18 лет. Это— лучший стахановец завода. Он рабо
тает на трёх строгальных станках. Народный комиссар наградил Соколова значком «Отличник социали
стического соревнования». В работе Соколов точен, настойчив и сообра
зителен. Вместо одной детали он, умело действуя угольником, закладывает в станок 5—6 деталей, бла
годаря чему экономит за день 2—3 часа.
Бригада Соколова — самая дружная на заводе. На-днях у самого бригадира скопилось под вечер мно
го работы. Два его друга заметили это. Выполнив сменное задание раньше срока, они остальное время работали рука об руку с Николаем на его станках.
12 августа было для бригады радостным днём. Завод отмечал го
довщину сё существования. Сама бригада встретила эту дату новыми
достижениями. За 10 дней августа она выполнила месячный план. ЦК ВЛКСМ наградил бригаду почётной гра.мотой.
Московский городской комитет комсомола за хорошую работу в июле присудил бригаде тов. Соколова первое место среди фрон
товых комсомольско-молодёжных бригад предприятий металлообраба
тывающей промышленности столицы.

Е. Богад.

Г

АЗЕТЫ публикуют письмо тру
дящихся города Орел Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину. Это письмо было принято на обще
городском митинге, посвящённом освобождению города от немецкофашистских оккупантов.
ОГНИ миллионов тонн высоко
сортных железных руд разведаны за время войны в недрах гор Магнитной и Благодати и других месторождений Урала, являющихся
в настоящее время железнорудной базой Уральского индустриального комплекса и Магнитогорского ме
таллургического комбината. Тов. И. Малышев, председатель Комите
та по делам геологин при СНК СССР, пишет в «Правде», что промышленным организациям за по
следние два года передан целый ряд месторождений молибдена,
вольфрама, ртути, олоёа, сурьмы и др., оовоение которых возможно в кратчайшие сроки и без крупных капиталовложений. Недавно выявлены и сейчас разведываются весь
ма интересные и, повндимому, очень крупные месторождения ванадиевых руд нового для Советского Союза типа.
КОЛЛЕКТИВНОЕ и индивидуаль
ное огородничество становится мощным источником улучшения снабжения тружеников советского тыла. «Известия» сообщают в передовой статье, что в Москве, по самым скромным подсчётам, огород
ники должны собрать больше 65 тысяч тонн картофеля и 35—40 ты
сяч тонн овощей. «Этот урожай, — говорит газета, — выращен большим трудом огородников. Надо те
перь добиться того, чтобы этот труд не пропал даром, а принёс максимальную пользу. Вот почему вопро
сы организации уборки урожая на огородах трудящихся и хранения собранных овощей и картофеля приобретают исключительно важное значение».
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ корреспон
дент «Известий» сообщает о подготовке к открытию Дальневос
точной базы Академия наук СССР. Все научные учреждения балы бу
дут находиться в городе Ворошйлов-Усюурийском, а географо-экономическая групп» — во Владивосто
ке. Открытие базы предполагается в начале нового года.
СТАЛИНГРАДСКИЕ пряники! Это
одна из небольших деталей быта возрождающегося города-героя. «Комсомольская правда» сообщает, что в Сталинграде восстановлена и начала работать кондитерская фаб
рика. Уже вступили в строй два цеха — карамельный и пряничный. Скоро будет восстановлен шоколад
ный цех. Фабрика выпускает пока немного продукцпп, но в магазинах уже можно встретить пряники, изготовдекягые в Сталинграде,

2.000 МЕТЧИКОВ

ЗА СМЕНУ

Заводу, где главным инженером тов. Гаврилов, в больших количествах требовались метчики диаметром 1,4—2 миллиметра. Тамге метчики всегда изготавливались высо
коквалифицированными токарями на токарно-винторезных станках. Каждый из них мог нарезать за день только 30—40 метчиков. Производительность труда даже опытного токаря была невелика.
Отдел главного технолога завода совместно со слесарем-инструменталыциком тов. Штукнным и токарем тов. Александровым (цех на
чальника тов. Калита) разработал и внедрил новый метод изготовления
метчиков малых размеров путём накатки на специальном станке.
Первые же испытания опытных партий дали хорошие результаты. Стойкость метчиков, изготовляемых методом накатки, и качество резьбь в выпускаемых деталях не только не снизились, но стали зна
чительно выше. Резко повысилась и производительность труда. На специальном станке за смену мо
жет быть изготовлено около 2.000 метчиков. На резке резьбы теперь работают слесари 4-го разряда, тогда как раньше эту работу выполняли токари 8-го разряда.
Подсчитано, что проведение в жизнь этого предложения высвобо
дит более 3.000 станко-часов в год и даст заводу 17.000 рублей экономии.

СУХИЕ ЛЕКАРСТВА

80 МИЛЛИОНОВ ТАБЛЕТОК
После ряда лабораторных исследований и опытов в последнее время удалось освоить производство сухих медикаментов. Оказывается, что почти все лекарства можно де
лать не жидкими, а сухими. Это экономит сырье, облегчает транспортировку, во много раз умень
шает потребность в аптекарской посуде. Наряду с этим изготовление лекарств в сухом виде позволяет более точно дозировать их. Такие лекарства стойки при храпении и более удобны для приёма их больными.
По приказу наводного комнеса.та здравоохранения РСФСР тов А. Ф. Третьякова производство сухих медикаментов взамен .жидких прини
мает сейчас широкие масштабы. Г л аптм едфармпром у предложено в этом году выпустить дополните ТЫЩ 90 миллионов лекарственных табле
ток. В частности до конца гола для снабжения лечебных учреждений будет изготовлен 1 миллион ампул сухого пода. Главное аптечное управление в своих лабораториях изготовит 20 миллионов таблеток различных лекарств и 1 миллион тру
бочек сухого иода, которые будет отпускаться населению в аптеках. Для того, чтобы сделать иод растворимым в воде, он приготавливается в смеси с йодистым калием.
Мдосовьгм тиражом издаются листовки н справочники о способах
применения сухих лекарственных средств.

Это-лучшие суда

пароходств столицы

Вокзалы столицы готовятся к зиме. На снимке: ремонт перронного па
вильона Павелецкого вокзала.
Фото Л. СМИРНОВА.

РОДНОЙ МОСКВЕ

ЛЕСОРУБЫ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ЗАДАНИЕ
В Видогощенском леспромхозе Анатолия Никитича Ми
хина встретили, как старого знакомого. Москвич приехал сюда на заготовки дров уже во второй раз. ЕгЧ хорошо знали и по работе в прошлом году, когда он выполнил се
зонное задание вдвое быстрее положенного. Правительство наградило тогда лесоруба тов. Михина орденом «Знак Почёта».
Нынешней весной тов. Михин вновь приехал в тот же леспромхоз. Условия работы
были более трудными, чем в прошлом сезоне. На участке оказалось много сухостоя. Пришлось сначала убирать его. Но опыт помог тов. Михину уже с первого дня пере
выполнять норму вдвое. 8 дождливые дни, а этим летом их было много, работа не останавливалась. На участке всегда были в запасе сваленные, очищенные от сучьев де
ревья, и в дождь лесорубы пилили дрова. Участок тов. Михина был всегда в образ
цовом порядке, и возчикам легко было сюда под ехать.
Закончив работу на одном участие, лесорубы перешли на более дальний. Чтобы не те
рять ежедневно времени на дорогу, они поселились в ша
лаше, сооружённом в лесу. Здесь же с лесорубами было
и Красное Знамя МГКВКП(б) и Моссовета, завоеванное лес
промхозом и переданное на хранение передовой бригаде.
7 августа бригада тов. Михина распилила последний кубометр дров из полагаю
щихся по заданию. Сезонное задание было выполнено досрочно.

Рейсы буксирного парохода «Чибью

В середине апреля с первыми водами буксирный пароход «Чибыовышел вниз по Москва-реке, ведя за собой караван. В сложных ус
ловиях весенней навигации на судне началось соревнование. Молодёжь стремилась досрочно вывести суда на большую воду, чтобы за короткий период навигации
доставить больше грузов. Начали соревноваться вахты. Тогда заро
дилась идея, разросшаяся потом в движение всесоюзного масштаба,— соревнование по профессиям. Призыв комсомольско-молодёжной
команды «Чибью> услышали речники сибирских вод, Дальнего Востока, юга и севера
Выполняя принятые обязательства, команда стремится экономить во всём. На заход в шлюз оудно имело право потратить 20 минут. Умелым маневрированием «Чибьювполовину сокращает срок. На пя
ти шлюзах это даёт в среднее* 1
час экономии. На буксировке, на стоянках, когда -зря теряются часы, матросы «Чибыо» выполняют рабо. ту сообща, помогая друг другу. Помогать палубной команде выходят масленщики, кочегары, механики, и воз зачаливается в 30 минут.
Машины работают бесперебойно. Это позволяет увеличивать нагрузку почти в полтора раза. Вместо
25 тысяч тонн «Чибью» водит 35.000 тонн. Это — баржи, гру
женные топливом я продуктами для лромышлеиности и населения столицы.
Командиры судна — капитан Павел Тарасов, лоцман Бодарин, механик Мартьянов —обучают свою команду, почти целиком состоящую из молодёжи, водни цкому делу.
Многие из молодых речников уже овладели двумя-трёмя специальностями и в случае надобности мо
гут подменить друг друга в работе. Так, например, штурвальный Сер
гей Смирнов изучил лоцию. Лена Лобова, поступившая матросом,
сейчас стала штурвальным. В команде — 12 девушек. Они ус
пешно справляются со своей рабо
той. Шура Лебедева, напри.мер, стала хорошим кочегаром, & Михайлова — матросом.
Умея работать, молодёжь умеет и отдыхать. Когда «Чибью» спокойно ведёт по извилинам рек кара
ван, в кают-компании собираются свободные от вахты члены коман
ды. Они читают книги, слушают радио, а иногда устраивают свои самодеятельные концерты.
По итогам социалистического соревнования в июле за перевыпол
нение плана перевозок, экономию топлива буксирному пароходу «Чибыо» присвоено звание лучшего судна Московско-Окского паро
ходства и пароходства канала Мо
сква—Волга. Такое звание уже имел пароход «Окарь» (капитан тов. Гу
лин). Он удержал это звание и по итогам работы за июль. Лучшими судами обоих пароходегв признаны также пароходы канала Москва— Волга «Миром Дюканов» (ка,питан тов. Соколов) и «Паша Ангелина(капитан тов. Пузешский).
На овощной базе Молотовского райпищеторга началась засолка огурцов На снимках: вверху — сортировка огурцов; внизу — в засолочном цехе; справа - подготовка тары. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

ОНИ УЧАТСЯ БИТЬ ВРАГА

НАВЕРНЯКА

Производственные предприятия

Мосжилуправления

При Мосжилуправлении организуется трест производственных пред
приятий, который будет снабжать жилищное хозяйство столицы мате
риалами, готовыми изделиями и инструментам^. Временно исполня
ющий обязанности управляющего трестом тов. Алферов рассказал нашему сотруднику следующее:
— Основная задача, поставленная
Учебно-произво дственный комбинат «\а 3 Мосгорсобеса готовит плодово
дов, овощеводов и пчеловодов. На снимке: обучающиеся в комбинате инвалиды отечественной войны К. Пещанский и И. Марченко на
учебном огороде.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
перед трестом, — это производство тех «мелочей», без которых не могут обойтись ни домоуправления, ни жильцы, ни ремонтные органи
зации и которые необходимы как в экоплоатации, так и при ремонте дама. Чтобы организовать производ
ство всего этого ремонтного л эксплоатацнонного ширпотреба, тресту передается ряд предприятий. Мосжилупразление передаёт литейный механический завод, центральные радиаторные мастережне н краскотёрочный завод. Местная промышленность п промкооперация — артель «Коопсаятехстрой», кроватную
фабрику Сталинского райпро.мтреста, завод «Металлопром» Киевского райцромтреста (с небольшим филиа
лом) и ещё несколько предприятий. На кроватной фабрике и на заводе
«Метяллоцром» решено наладить, производство скобяных изделий. Этипредприятия смогут изготовлять дверные и окопные ручки и петли, шпингалеты, висячие и вставные
замки и др. Литейно-механический завод будет снабжать жилищное хозяйство гвоздями, шурупами и разнообразной арматурой — крана
ми, вентилями. Тёртые краски можно будет получать о краокотёрочного завода. Центральные радиатор, ные мастерские займутся, как и сейчас, бессварочным ремонтом лопнувших секций радиаторов.
На остальных предприятиях предполагается открыть производство санитарно-технического и столярного
инструмента (наятример, клуппов и клещей, необходимых каждому до
мовому слесарю) и таких «.мелочей», как плиты с конфорками, печные дверцы и т. п.
Все предприятия передаются тресту на полном ходу, с полным оборудованием и аппаратом. В ближайшие дни здесь начнётся организация новых производств.
БОЙЦЫ ВСЕВОБУЧА ПЕРЕДОВОГО РАЙОНА
Боевое пополнение Красной Армии, подготовленное на пунктах всевобуча Москворецкого .района, заслуженно пользуется хорошей сла
вой. Бойцы умело и мужественно сражаются иа фронтах отечественной войны. Многие награждены орденами и медалями, многие заслужили благодарность и похвальные отзывы командования.
Отлично готовить себя к службе в Красной Армии — стало тради
цией в подразделениях .всевобуча в Москворецком районе. Поэтому и новая группа, молодёжи, недавно на
чавшая занятия на военно-учебных пунктах, усиленно тренируется, настойчиво изучает мастерство веде
ния боя. На проведенных недавно учебных стрельбах 93 процента миномётчиков получили отличные и хорошие оценки.
Первенство среди спецподразделе- Нпй держит пота. возглавляемая тов. Соколовым. Командир внимательно следит за тем, чтобы все бойцы получали основательную военную под
готовку. После занятий тов. Соколов разбирает с командирами ход уро
ков, указывает на ошибки. Вместе о командирами разрабатывается план следующего занятия. Такая практика помогает лучше организовать занятия, повысить их качество
Среди подразделений всевобуча лучшей считается рота, которой командует инженер Яльцев. Дисциплинированный, подтянутый, тре
бовательный к себе и другим, он воспитывает эти качества п в бойцах.
Расширяя стою боевую выучку, бойцы всевобуча и шецподразделеиий знакомятся с системами тро
фейного оружия, учатся свободно владеть автоматом, миномётом: и другим оружием вражеских марок.
Сейчас на военно-учебных пунктах идёт усиленная подготовка к назначенному в конце августа район
ному соревнованию по стрельбе, метанию гранат, преодолению полосы препятствий, рукопашному бою. За
щищать честь своих подразделений будут лучшие стрелки всевобуча, миномётчики, снайперы, бронебойщики.
АКТИВ РАБОТНИКОВ
ПЕРЕДОВОГО
РАЙПРОМТРЕСТА
Вчера вечерок состоялось собрали а-ктива работников местной промытленностп Ленинградского района. 8
социалистическом соревновании район. ный трест местной промышленное!» вышел в июле на первое место
Москве и завоевал переходящее Кривое Знамя Моссовета.
Заместитель председателя исполком Московского совета тов. Селиванов,
вручая переходящее Краевое Знамя,
призвал работников предприятий треста работать в августе еще лучше и полностью выполнить свои обязательства.
О речами выступили также секретарь райкома ВКП(б) тов. Секачи, стахановцы -гг. Коновалова, Халяп. екая, Брахман, Зайцев и др.
Лучшему предприятию райпрамтрет — фабрике «Полиграфия» — на собрат было вручено переходящее Красное Знамя треста.
Актив призвал работников местное промышленности района выполнял годовую программу к 26-й годовщин
Великой Октябрьской социалистеской революции.
ДВА ТИРАЖА
В ОДИН ДЕНЬ
Завтра в Октябрьском зал© Дома союзов состоятся тиражи выигрышей - 1П-й тираж Займа третьей пятилетки
(выпуск первого года) и 15-й Зайут, третьей пятилетки (выпуск второго года). По Займу третьей пятилетка (выпуск первого года) разыгрывайте 518.500 выигрышей на 83.240.000 рубле
в том числе 61 выигрыш по 3.000 рублей и 305 выигрышей по 1.000 рубле?, Йа 74 разряда беспроигрышного выпуска Займа третьей пятилетки (выпуск второго года) разыгрываются 680.800 выигрышей на 108.380.490 рубле
в том числе 74 выигрыша по 5.1»! рублей и 370 выигрышей по 1.000 рублей.

Книги

для освобожденных

районов

Трудовое устройство инвалидов

Детский читальный зал Всесоюзной библиотеки им. В. И. Ленина ведёт сбор книг для библиотек освобождённых районов. В первый день принесли книги ученик 2-го класса Шура Канев
ский, четырёхклассники Володя Вишпейекпй. Толя К’орытоп, шестиклассник Миша Новиков и другие школьники. СФор литературы продолжается.
ШКОЛЬНЫЕ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Некоторые московские ггредпрняш имеют значительное количество отхл
дов текстиля, картона, дерева. Контора «Мосгорпромотход» передаёт выявляемые отходы местной промышленно сти для производства ткольно-пнсь
менных принадлежностей. Полиграфическая фабрика Сокольнического райпромтреста получила на-днях 20.000 трубочек картона для изготовления школьных пеналов. Этот картон в те
чение долгого времени лежал на одном из предприятий и не использовался.
В гостинице «Москва» лежало 5.001 картонных коробок, которые также т использовались. Они переданы Фрунзенскому Райпромтресту для изготовления грифельных досок.
Предприятия Комиптерновского Ленинского райпромтрестов получил значительное количество текстильного лоскута. Из него будут делаться школьные сумки.

В

НАШЕЙ стране инвалиды отече
ственной войны окружены заботой и вниманием. Созданы все условия для их трудового устройства. Десятки тысяч инвалидов са
моотверженно трудятся в городах п селах советской страны—на предприятиях, в кооперации, на колхоз
ных и совхозных полях, им помогли овладеть новыми профессиями. Значительные результаты дало трудоустройство инвалидов п в Москве.
На 1 августа в столице трудоустроено 97 процентов инвалидов отечественной войны, имеющих ог
раниченную трудоспособность. Среди работающих 40 процентов инвалидов второй группы. Частично работают
или учатся даже инвалиды первой группы.
Можно привести немало примеров, когда на новой работе инвалиды за
мечательно себя проявляют. Они показывают образцы сознательного от
ношения к обязанностям, за которые взялись. Большой процент трудоустроенных инвалидов в Моокве свидетельствует о серьёзной работе, про
водимой районными органами социального обеспечения.
Каждый инвалид, вернувшийся с Фронта, становится на учёт в своем ра Л собесе. Заместитель заведующего райсобесом по трудоустройству и тру- Дву строите ль (в больших районах два трудоустроителя) помогают вернувшимся в подыскании; подходящей работы. согласуясь с желаниями, квалификацией и состоянием здоровья каждого. Коли но характеру ранения че
ловек не может наниматься своей прея:, ней профессией, он направляется для переквалификации на учебу, и нова*! квалификация иногда оказывается выше старой.
В Мос-к-ве имеются три учебнопроизводственных комбината дтя
инвалидов отечественной войны. 1-й комбинат реорганизуется сейчас и профтехйнческую школу. 2-й комбинат выпускает бухгалтеров, товаро
ведов, часовщиков, заведующих складами, фотографов, мехаяивов по
А. РЫБИН,
заведующий городским отделом социального
обеспечения
ремонту счетно-пишущих машин. Сейчас в комбинате обучается 200 человек. 164 человека уже закончи
ли в нынешнем году курс. Срок обучения — от 4 до 8 месяцев, в зависимости от специальности.
В учебном комбинате выработан особый режим, способствующий успешному прохождению курса. Занимаются по 5 часов в день. Некоторые из учащихся параллельно о занятиями проходят курс лече
ния, им приходится давать отпуска.
С пропустившими уроки ведутся дополнительные занятая. Отпуск
ники получают задания на дом и хорошо справляются с программой. Успеваемость в комбинате примерно 95 процентов посещаемость — около 93 процентов. Это очень высо
кие цифры — показатель высокой квалификации преподавателей, го
рячего желания учащихся приобрести новую профессию. Преподавателям здесь надо не только руково
дств в овладении профессией, но и помогать в выборе её. Бывает так, что вновь поступающий не может
стазу остановиться на какой-либо специальности: все они ему чужды,
не имеют ничего общего с тем, что он делал до войны. Перед препо
давателем встаёт трудная задача — заинтересовать новой профессией, сделать её не вынужденной, а призывной и любимой.
Тов. Суслов был до войны токарем. В результате ранения у него ампутирована правая рука. Он успешно окон
ил курсы бухгалтеров и работает сей ао в одном нз райфпнотделов {Толины. Тов. Архиереев в прошлом продавец, Сейчас он — механик по ре
монту пишущих машин. Тов. Потапов
был електромонтйром. Теперь он раб ггает в плановом отделе большого завода. Таких примеров можно привести множество.
3-й учебный комбинат — сельскохозяйственный. Готовит он ово
щеводов, плодоводов, пчеловодов. Об’явлен набор на курсы подготов
ки заведующих овощными базами и продавцов овощей. Сейчас в комби
нате занимаются 100 человек. И здесь огромное большинство учащихся -— инвалиды 2-й группы.
Комбинат выпустил пока 94 человека; все они работают по своей но
вой специальности. Учащиеся пол
ностью обеспечены работой, на всех уже получены в комбинате заявки. 15 августа при комбинате откры
лись воскресные курсы с тро-мя
группами. В группу пчеловодства записалось 39 человек, колхозных
счетоводов — 32, овощеводства — 12 человек.
Отделы и управления Московского совета также готовят для себя ра
ботников из числа подготовляемых на курсах наших комбинатов. Так, Управление пролторгами будет готовить 210 человек на должности заведующих магазинами, их заместителей, заведующих складами. 85 человек обязано подготовить Управ
ление промторгами, 75 человек — Управление ресторанами, 30 человек — Управление кинофикации и т. д. В системе кооперации инвалидов создается учебно-производственный комбинат на 200 человек.
Всего в Москве проходят сейчас обучение около 2.300 инвалидов отечественной войны. Из них 470 занимаются в вузах, институтах, техникумах.
Задача заключается в том, чтобы все без исключения инвалиды могли приобрести или повысить квалифи
кацию. От инициативы и- энергии местных органов зависит быстрейшее решение этой задачи.

Юные астрономы

В зал© Московского планетария шло заседание кружка юных астрономов. О докладом на тему «Солнечное затме
ние» выступил член кружка Слава Соловьев.
Внимательно слушали школьники своего товарища.
На занятиях кружка при докладах и обмене мнениями присутствуют всегда научные работники планетария П. В. ВоДннлович или И. Ф. Шевляков. Они
помогают юным астрономам, делают свои замечания.
Каждый понедельник собирается кружок. Он проводит свою работу* пользуясь и искусственным небом, и наблюдениями небесных светил, и телескопами.
ПРИЗ ВРУЧЕН
ОБЩЕСТВУ
«КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ››
Вчера в Доме союзов состоялось собрание участников прошедших состям
ний на первенство профсоюзов по легой атлетике.
На собрании были оглашены итог соревнования. О большим успехом вы
ступили спортсмены общества «Крыш советов ». Сни выиграли первенство
завоевали приз ВЦСПС — бронзовую скульптуру легкоатлетов. До вчераз
и го дня ятг.т приз находился у спортивного общества «Медик, выиграете
го его в КИО году. Сейчас спортсмены общества «Медик» вышли на второе место.
Интересно, что ряд спортсменов обшества «Крылья советов» — двух
трёхкратные чемпионы закончившего ея розыгрыша. Так, Галина Турова до
билась трех побед, а Демин, Максимов, Тутевич и Васильева — по две.

Восстановление дома-музея Л. Н. Толстого

Памятник русского зодчества
Дом, где размещён музей Л. Н. Толстого, построен н 1822 году архи
тектором Афанасием Григорьевым и представ!пет собой редкий в рус
ском зодчестве памятник, в котором особенно полно, ло мелких деталей, исчерпывающе выявляется архитектура городс-кого особняка этой эпо
хи. Здание замечательно своими необьгчайно гармоничными общими пропорциями, показывающими луч
шие достижения московской школы классицизма первой четверти XIX пека. Снаружи этого хорошо знакомого москвичам дома имеются характерные скульптуры, испор «не
художественное значение которых весьма велико. Там есть единствен
ная в своём роде скульптура — барельеф работы знаменитого Витали. Замечательна живопись плафо
нов в залах этого исторического дома. Их очень много, и в целом они представляют настоящий музей. Стены комнат покрыты своеобразным и интересным в декоратив
ном отношении материалом «штукко», доведенным в этом доме-намятнике до блестящей техники.
В 1941 г/ фашистская бомба повредила крышу здания, решётцу
вокруг «его, а также и толстые даны дома. Трещины появились к плафонах. Пострадала живопись сводчатом вестибюле.
Сейчас принту п лея о к рестм]- ции исторического дома на Кролики некой улице. Дом полностью вос
станавливается в своём первойчальном виде Комиссия по охрыи памятников выделила для наблюлння за ходом реставрационных ра
бот архитектора тов. Топурда Восстановление плафонов и скулятурных украшений будет вестись высококвалифицированными надарил! и этого дета.
Барельеф на наружной стеке к взрыва совершенно разрушился, Ка
залось, что1 восстановить его новое можно. Однако архитектору К. Т..
Топ.урндзе удалось найти аналогиный барельеф на одном из стариньгх домов но улице Станиславско
го, По воем данным этот барельеф был сделан тем же мастером, та к разрушенный. С этого барельефа Аудет сделан слепок, а по нему я » рельеф.

Мы не задерживаем вагоны под разгрузкой

Для нужд жилищного хозяйства