АВГУСТА 1943 Г ПЯТНИЦА
№ 196 (5944)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 19 августа

В течение 19 августа наши войска на БРЯНСКОМ направлении продолжали наступление и заняли свыше 20 населённых пунктов.
На ХАРЬКОВСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продолжали наступление и, продвинувшись на отдель
ных участках от 5 до 12 километров, заняли свыше 30 населённых пунктов.
На других участках фронта наши войска вели боевую разведку и артиллерийско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 18 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 89 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 95 самолётов противника.
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление. Бойцы Н-ского соединения, преодолевая упорное сопротивление немцев, заняли 10 населенных пунк
тов и уничтожили до 600 вражеских солдат и офицеров. На другом участке наши войска выбили против
ника из укреплённых позиций н овладели рядом опорных пунктов немцев. На поле боя осталось мно
го вражеоких трупов. Уничтожены
2 артиллерийских и 3 миномётных батареи, 19 пулемётов и 14 автомашин. Захвачены трофеи и пленные.
Северо-заладнее Дмитровск-Орловсвий Н-Ская часть переправилась через водный рубеж, в ожесточённом бою овладела узлом сопротив
ления противника и уничтожила свыше 200 немецких солдат и офицеров.
На Харьковском направлении наши войска, преодолевая сопротивление и отражая контратаки противника, продолжали наступление.
Северо-западнее Харькова части Н-ского соединения успешно продвигались вперёд и заняли ряд населённых пунктов. Противник пред
принял несколько контратак, но был отброшен с большими для не
го потерями. В этих боях уничто
жено до 1.500 немецких солдат и офицеров, подбито и соя;жено 30 вражеских таджов. Захвачены большие трофеи, в том числе 12 танков.
Западнее Харькова на одном участке наши стрелковые подразделе
ния отразили контратаку танков и автоматчиков противника. Совет
ские бойцы гранатами и огнём из противотанковых ружей уничтожи
ли 11 немецких танков и свыше 100
гитлеровце®. На другом участке 10 вражеских танков и бронемашина ворвались в населённый пункт, только что занятый Н-ской частью. Артиллерийская батарея под коман
дованием тов. Шевцова встретила немцев метким огнём, уничтожила б танков н одну бронемашину про
тивника. Вражеская контратака захлебнулась. Группа автоматчиков, руководимая старшим лейтенантом Солодовниковым, ночью незаметно подобралась к немецким танкам, готовившимся к атаке. Гранатами автоматчики подожгли 3 вражеских
танка. Среди немецких танкистов началась паника. Советские бойцы очередями из автоматов истребили гитлеровцев и захватили 9 исправных танков.
Юго-восточнее Харькова наши войска, овладев городом Змиев, продолжали продвигаться вперёд и заняли несколько населенных пунктов. Уничтожено до 800 гитлеровцев. На одном участке немцы пред
приняли контратаку, но, потеряв 2 танка н 2 самоходных орудия типа «Фердинанд», были вынуждены отступить.
Юго-западнее Спас-Деменска части Н-ского соединения отразили несколько контратак противника и,
продвинувшись вперёд, улучшили свои позиции. Уничтожено 700 немецких солдат и офицеров, 7 ору
дий, 15 пулеметов н 9 миномётов. На одном участке артиллеристы взвода противотанковых орудий ог
нём с открытых позиций подбили 2 немецких танка и истребили 30 немецких автоматчиков.
На Ленинградском фронте наши снайперы истребили 118 гитлеров
цев. Огнём артиллерии и миномётов разрушено 17 -немецких ДЗОТ’ов и 14 блиндажей, уничтожено 2 тан
ка, 11 орудий, 13 миномётных ба
тарей, 25 пулемётов и 3 склада боеприпасов противника. На одном участке группа разведчиков под командованием старшины Полутина проникла в расположение белофиннов и в рукопашной схватке истребила 10 вражеских солдат. Раз
ведчики уничтожили 2 пулемёта, взорвали 2 ДЗОТа и землянку, захватили трофеи и благополучно вернулись в свою часть.
Северо-восточнее Новороссийска снайперы Н-ской части за пять дней истребили 119 немецких сол
дат и офицеров. Снайпер Шатерников убил 18 гитлеровцев, онайперы Нерюсан, Штраун, Юнакиев уничтожили по 8 гитлеровцев каждый.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Стани
славской области, разгромил немецкий гарнизон, расположенный в крупном населённом пункте. Убито 125 гитлеровцев, в том числе 3 офи
цера. Кроме того, партизаны взорвали 3 железнодорожных и 4 шос
сейных моста, уничтожили колонну немецких автомашин с боеприпаса
ми и разрушили 3 километра телефонно-телеграфной линии овязи.
Молдавские партизаны за последние дни подорвали на минах 6 грузовых автомашин, взорвали 2 шос
сейных моста н уничтожили 74 немца и румына.
Захваченный в плен начальник штаба 3 миномётного дивизиона 4
немецкой танковой армии капитан Иоахим Шнейдер рассказал: «В на
чале июля у офицеров штаба 4 танковой армии, с которыми я об
щался, было приподнятое настрое-, ние. Офицеры знали о готовящемся летнем наступлении немецкой армии и верили в его уопех. Мы счи
тали, что в короткий срок удастся окружить и уничтожить русские войска, находившиеся в районе Курской дуги. Четвертого июля, когда был получен приказ Гитлера,
офицеры между собою говорили: «Скоро расплатимся с русскими за Сталинград». Однако первые же дни немецкого наступления принесли нам горькое разочарование. Немецкое оружие дало осечку в решительный момент. После «июль
ского несчастья», как у нас теперь называют неудачное июльское на
ступление, произошёл переворот во взглядах и настроениях многих офицеров. Ещё недавно мы были уве
рены, что летом немецкая армия будет господином положения на поле боя, но всё обернулось поиному. Мощное летнее контрнаступление русских войск произвело гне
тущее впечатление в офицерских кругах. По всеобщему мнению, Гер
мания потеряла последние шансы на выигрыш и быстрыми шагами приближается к катастрофе».
Немецко-фашистские мерзавцы в июле опустошили и уничтожили в яд деревень Логойского района, Минской области. Гитлеровские па
лачи замучили и зверски убили 625 мирных советских граждан. Свыше двух тысяч человек немецкие рабо
владельцы угнали в Германию на каторгу. Варвары сожгли 414 домов, 405 хозяйственных построек и дочиста ограбили крестьян.

60 танков из собранного

металла

Московско-Окружная завоевала переходящее Красное Знамя

Государственного Комитета Обороны

Гвардейцы сбили 25 немецких самолетов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 20. (Спец. корр. ТАСС). Эскадрилья самолетов «Латышский стрелок» — по
дарок латышского народа Красной Арлин—действует в составе Н-ского гвардейского истребительного полка.
Помимо фабричной раскраски, машины имеют свою, полковую. По бокам фюзеляжа белой краской нарисована молния. Ее стрела устреми
лась вперёд, как бы указывая путь истребителю. На бортах написано «Латышский стрелок», с одной сто
роны — по-русски, с другой — полатышски.
На фюзеляже одной из этих машин 9 красных звёздочек — 6 больших и 3 малых. Это значит, что лёт
чик, пилотирующий эту машину, сбил в воздушных боях 6 вражеских самолётов лично и 3 в групповых боях.
В «тихие» на фронте дни весны 1943 года гвардейцы сбили 12 не
мецких самолетов, не потеряв ли одной своей машины. В июле гвар
дейцы вступили в жаркие бон. На их долю выпала ответственная зада
ча—охранять штурмовиков. Ни один штурмовик не погиб от немецких истребителей, идя в бой под защитой гвардейцев.
В этих боях особенно отличились гвардии младшие лейтенанты Нико
лай Пинчук и Дмитрий Лобашев. Летая парой, они сбили за два дня
лично по два самолета противника и одни уничтожили вдвоем. В эти же дни произошло боевое крещение пилота сержанта Ивана Столярова. Он уничтожил два вражеских самолёта.
Начались новые сражения, и опять самолёты «Латышский стрелок» сопровождают бомбардировщи
ков и штурмовиков. Теперь боевой счет эскадрильи народа Латвии вырос до 25 сбитых впажескид машил.
Б. Котельников.

8 против 36

Подвиг летчика

Петухова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 20. (Спец. корр. ТАСС). Группа штурмовиков «Ильюшин-2» бомбила не
мецкие укрепления. В этот момент
вражеская зенитка подбила самолет заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Петухова. Уйти с поля боя было уже нельзя. Можно спасти жизнь, выбросившись на па
рашюте. Но жизнь в плену страш
нее смерти. Петухов бросил села пылающий самолёт на блиндажи врага.
ХАРЬКОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 20.(Спец. корр. ТАСС). На боевые порядки наших войск шли 36 не
мецких бомбардировщиков. Они шли, как на параде, уверенные, что та
кую мощную группу никто не посмеет остановить. И вдруг стая стервятников заметалась. В ее строй врезались 8 советских истребителей
во главе с лейтенантом Бобковым. Вот уже на землю свалились три вражеских бомбардировщика. Оторо
певшие гитлеровцы рассыпались, стали сыпать бомбы на свои войска.
Восемь советских лётчиков разогнали 36 «Юнкерсов», 3 из них сбили и 3 подбили и сами вернулись на аэродром без потерь.
А. Стекольников.
Достойную награду за хорошую работу в июле получила Московско- Окружная железная дорога. Ей присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
Коллектив железнодорожников с большим под’емом узнал вчера об этом радостном событии. В де
по н в мастерских, на станциях и в управлении дороги состоялись митинги, на которых выступили лучшие стахЯиовцы.
Окружная дорога впервые получает почетное знамя. Это — результат упорной работы всего коллектива, перевыполнившего государст
венный план погрузки и хорошо
справившегося с остальными заданиями.
— Стремясь лучше помогать нашей родной Красной Армии, — говорит начальник дороги тов. Ва
сильев, — мы принимаем все меры к тому, чтобы ускорить темпы перевозок. Особое внимание обращено па работу паровозов по графику. Это — один из самых важных показателей, и, надо сказать, что в
июле машинисты Окружной дороги добились значительных успехов. 97
процентов паровозов нашей дороги не нарушают графика.
Еще не так давно машинистам приходилось иногда ожидать по нескольку часов паровозов. Они теряли не только свое время, но и нарушали нормальный трудовой день товарищей, а самое* тлавное— задерживали оборот паровозов. Теперь дело обстоит иначе. Это до
стигнуто в результате улучшения качества и сокращения сроков ремонта паровозов, а также благода
ря более организованной работе всех звеньев дороги.
Чёткая работа машинистов позволила-увеличить я пробег паровозов. Лучше выполняется сейчас и
график движения поездов. В июле этот график не нарушался 13 дней. В среднем же график движения по
езде» был выполнен на 94 (процента, то-есть значительно лучше, чем прежде.
На Окружной железной дороге работают замечательные машинисты
лунинцы, которые своим трудовым энтузиазмом подают пример всему коллективу. Прежде всего надо от
метить депо, где начальником тов. Ларионов. Вот паровоз 736-05. Он содержится в образцовом порядке и всегда готов в путь. Старший ма
шинист этого паровоза тов. Мосолов занимал в июле первое место среди водителей тяжеловесных поездов. Но социалистическое соревнование выдвигает новых передовиков. В ав
густе Мосолова догнал и перегнал машинист Метеле®. Оба лунинца
Восстановлена
краевая детская
больница
КРАСНОДАР, 20. (ТАСС). Закончено восстановление детской краевой боль
ницы на хуторе «Третья речка. Кочеты», где во время оккупации гитлеровские палачи истребили 42 больных ребёнка.
В заново отремонтированных, чистых, светлых палатах разместилась первая партия маленьких пациентов.
53 детей отдыхают и лечатся в Березанской детской колонии.
В обоих лечебных заведениях дети окружены заботой и внимательным уходом.

В особый фонд

Главного

Командования

Мастер тов. Стеклов подсчитал, сколько изделий сверх плана в осо
бый фонд Главного Командования сдали за декаду формовщики его участка.
Участок формовки — ведущий в цехе, где начальником тов. Левчен
ко. Лучший, стахановец-формовщик тов. Сидоров сверх задания сдал такое количество продукции, которое по норме он должен был выра
ботать за три с половиной рабочих дня. Стахановец-формовщик тов. Рассказов в особый фонд сдал продукции на 280 процентов нормы. Столько же дал и тов. Малявин. Значи
тельный вклад внесли молодые формовщики тт. Орешин и Рязанов.
По предложению мастера тов. Стеклова были усовершенствованы неко
торые операции, которые намного уменьшили брак при литье и повысили производительность труда формовщиков.
продолжают соревнование, добиваются значительной экономии топлива, с каждым днём улучшают качество работы.
Перевозки зерна и других срочных грузов требуют много подвижного состава. Учитывая это, мы поставили перед собой задачу организовать работу так, чтобы можно бы
ло сократить количество вагонов на Окружной дороге и передать их на другие дороги. В июле нам удалось сократить наш вагонный парк на 12 процентов. Это — результат ускорения оборота вагонов.
Первостепенное значение имеют также путевые работы — средний и оздоровительный ремонт. На вто
рой дистанции пути (начальник тов. Липатов) строго соблюдают нормы и сроки путевого ремонта. Дорожные мастера тт. Кузьмин и Жарков, пу
тевые обходчики тт. Котляров и Прохоров научились хорошо пользоваться внутренними ресурсами.
Высокие образцы производительности показали и станционные работники. Особенно успешно справ
ляется со своими задачами коллек* тив станции Бойня (начальник тов. Белов). Здесь увеличился оборот и сократился простой вагонов. Своевременно формирующийся порож
няк быстро отправляется на Восток за хлебом и другими грузами.
Железнодорожникам Московско- Окружной предстоит ещё большая работа. Готовясь к зиме, мы должны многое сделать для оздоровле
ния вагонного парка. Необходимо ещё больше ускорить оборот паровозов и улучшить для этого нх эки
пировку (чистка, набор воды, угля и т. д.). Машинисты, вагонники, эксплоатациониики,—все работники дороги добиваются, чтобы эти задачи были с честью разрешены и коллектив сохранил переходящее Крас
ное Знамя Государственного Комитета Обороны.
ИТОГИ одного ВОСКРЕСНИКА
На предприятиях столицы организуются воскресники для сбора и от
грузки металлического лома. В прошлое воскресенье сбором и отгрузкой металлических отходов занима
лось. несколько тысяч мс^квпчей. Особенно большую работу проделали комсомольцы и молодёжь заво
дов Пролетарского, Октябрьского, Ленинградского п Москворецкого районов.
Во время воскресника с заводов было отгружено 146 вагонов лома. Московская городская контора «Главвторчермета» в этот день отправила для мартенов и домен та
кое количество металла, из которого
после переработки можно изготовить 60 средних танков. Одному только заводу «Серп и молот» для пере
плавки в мартенах было доставлено свыше 700 тонн ценных металлических отходов.
Особенно организованно прошёл воскресник на автозаводе им. Сталина, заводе им. Владимира Иль
ича, «Динамо» им. Кирова, Первом государственном подшипниковом за
воде. Эти предприятия 15 августа выполнили 3—4-дневное задание по отгрузке лома.
За несколько дней до воскресника железнодорожники были извещены о том, что для перевозки металла потребуется дополнительное количе
ство вагонов. Начальник грузовой службы Окружной железной дороги
тов. Евдокушин своевременно отдал распоряжение начальникам станций о том, чтобы все требования на подачу вагонов под лом были удовлетворены. Во время воскресника Окружная железная дорога подала вагонов в четыре раза больше обыч
ного, полностью обеспечив транспортировку металла
Но так внимательно к требованиям на вагоны отнеслись далеко не везде. Особенно много недоразумений произошло по вине Западной и Дзержинской железных дорог.
Западная дорога должна была подать четыре вагона для завода, где главным инженером тов. Морозов. Ни один вагон подан не был, и 100 комсомольцев, собравшихся для погрузки лома, напрасно потеряли время.
Завод «Серп и молот» сам является крупным ломосдатчиком для
других предприятий. В воскресенье под погрузку завод должен был по
лучить четыре вагона. Но так как порожняк начал поступать с 6 часов вечера, комсомольцы успели загрузить только один вагон.
22 августа в Москве снова проводится воскресник по сбору, перера
ботке и отгрузке лома. На этот раз лом будет вывозиться и с предприятий, не имеющих под’ездных пу
тей. Для этого намечено привлечь автогужевой транспорт.

Командир стрелкового полка

Николай Арсеньев

В освобожденном Спас-Деменске. Здания на Колымой Советской улице, раз.уш иные немецко-фашистскими войсками при отступлении. Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС).
КАЖДЫЙ час в полку известно, что делает враг, .больше того, что замышляет он. Для этого в арсена
ле боевого опыта полка имеется множество испытанных средств и приемов наблюдения, разведки, ана
лиз многих признаков, не только характеризирующих поведение нем.- цев, но и об ясняющих замыслы их командования.
В иных случаях, • почуяв перед самой атакой недоброе, гитлеровпы в последний момент отказывались от задуманной ими очередной авантюры: И это сразу же становилось известно нам. И полк получал приказ продолжать потревоженный было ночной отдых.
Недавно был крупный бой, который оказался блестяще выдержан
ным экзаменом по бдительности, стойкости и боевой подготовке полка. Немцы полезли в атаку крупными силами. Ожесточённая немецкая артиллерийская: подготовка бы
ла встречена нашим артиллерийским огнём после первого же вра
жеского залпа. Ни на одну минуту не опоздали в сильнейшем отпоре врагу стрелки, пулемётчики, мино
мётчики. Ни на шаг ни из одной траншеи полка не отступили бойцы. Вражеская артиллерийская подго
товка была смята, задавлена, целые цепи немецких автоматчиков, кинувшихся в атаку, скошены, что называется «на корню», отхлынув
шие гитлеровцы перебиты, отсечены огнём, но немцы, решив во что бы то ни стало добиться успеха, повто
рили атаку. Бой принял затяжной
характер, длился несколько часов. Результат его оказался плачевным для немцев. Многие сотни трупов гитлеровцев остались на всем про
странстве переднего края, много трофеев было захвачено полком. Люди
полка прбявили себя, как герои. Подвиги были совершены почти каждым участником. А командир полка, все эти часы непосредствен
но управлявший боем, лишний раз убедился в высокой боеспособности своей части.
Николаю Георгиевичу Арсеньеву36 лет. Это — рослый, хорошо сло
женный мужчина, пожалуй, немного тяжеловесный, но хорошо физиче
ски тренированный. В движениях, в жестах — быстр. Неиссякаемой энергией наполнена каждая минута его.
Личное обаяние Арсеньева таково, что новый, молодой, прибывающий с пополнением боец после двух-трех встреч с командиром своего полка проникается к нему уважением. А
если спросишь бывалою солдата в полку, он, подумав, скажет: «Да ведь какой храбрости отчаянной ош человек! Ну, и заботливый, и хозяин, каких мало. А главное —простой человек, и веселый... Душа рус
ская, воевать умеет». И тут неминуемо последуют рассказы всех собравшихся в траншее 6 личных подвигах, об отваге, о бесстрашии любимого командира, о том, как в трудный момент в тяжелом бою он сам взялся за брошенную немцами пушку и прямой наводкой разру
шил два вражеских пулемётных ДЗОТ а; о том, как, оказавшись однажды с 35 бойцами в окружении, Арсеньев — тогда еще политработник — повел их в штыковую атаку на превосходящего по численности врага. -Многих гитлеровцев перебили, а остальные бежали. Арсеньев тогда был одним из пяти, не получивших ранения, но в полушубке его бойцы насчитали значи
тельное количество дырок от пуль и осколков.
— Везет ему,—говорят бойцы,— потому что со смертью он весело обращается, не тронет она таких!
И много другого расскажут бывалые солдаты, чего никогда не рас
скажет о себе сам Арсеньев, который в беседе с гостем из Ленин
града предпочитает поговорить о литературе, о музыке, о футбольных матчах на стадионе «Динамо», ибо был раньше страстным «болельщиком».
Ленинград стоит за плечами, каждую минуту готов Арсеньев отдать свою жизнь за любимый город. В Ленинграде он родился, рос, воспи
тался, работал, но вот уже много месяцев Арсеньеву не удается посетить родной Ленинград. Кроме срубленных пней, воронок, раздробленного, испепеленного леса, болот и всего, что составляет передний край
обороны, он давно уже ничего не видит.
Арсеньев — сын кочегара завода им. Карла Маркса. Мать командира— ткачиха, брат Алексей — токарь, брат Павел — фрезеровщик, сестра Мария — приемщица иа том же
заводе. А сам Николай Арсеньев с должности мальчика-посыльного до должности инженера-исследователя по обработке цветных металлов не расставался с заводом. Завод его
вырастил, в заводской ячейке он был комсомольцем, в заводской ор
ганизации вступил в партию. Став секретарем партийной организации, научился не только „руководить людьми, но и понимать их душу, воспитывать в них лучшие качества.
Воспитателями Арсеньева были завод, комсомол и партия, воспитате
лем Арсеньева стала и Красная Армия, в которую пришел он ещё до войны с белофиннами как окон
чивший специальные курсы политработник.
В боях с белофиннами он совершил подвиг, которым заслужил первый свой орден Красного Знамени. В отечественной войне комис
сар батальона Арсеньев с первого дня совершил много новых подви
гов — ходил в штыковые атаки, косил фашистов из брошенных ими пулемётов, применял свои знания инженера в строительстве оборонительных рубежей.
Горькие порой выпадали дни. Но и в эти днп Арсеньев делал дела., в которых требовались одновремен
но личное бесстрашие, быстрая сообразительность, партийная стойкость, опыт и мастерство инженера.
После этого Арсеньев восемь месяцев находился в частях, занимав
ших крепкую оборону, и учился — учился тактике, истории войн, всему, что постепенно поднимало его
на новую ступень искусства воевать.
И потом пошел в наступательные бои, и снова был храбр и отважен, но основное внимание уделял управлению боем, приобретая опыт коман
дования полком, хотя и был ещё его комиссаром. И когда в бою командир полка был убит, Арсеньев взял на себя командование и провел этот бой блестяще.
Так Арсеньев стал командиром полка. Новые бои сделали его зрелым командиром, трижды награж
денным орденом Красного Знамени и в четвертый раз — орденом Отечественной войны первой степени.
Павел Лукницкий,
спец. корр. ТАСС. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 19.

500 тысяч рублей

экономии

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРА КУЗЬМИНА
В одном из цехов Сокольнического вагоноремонтного завода обрабатывали партию бандажей для аг
регатов. Твердость металла этой детали требовала большого количества резцов. Даже у опытного тока
ря на обдирку и расточку детали уходило в смену не менее 15—20 резцов. Инженер завода тов. Кузь
мин предложил путём изменения термической обработки режущего инструмента увеличить его стойкость. Раньше закалку резца произ
водили в масле. По предложению тов. Кузьмина резцы запаливают теперь в свинцовой ванне и производят троекратный отпуск.
Первая партия резцов, обработанных по этому методу, дала положи
тельные результаты. Вместо 20—25 минут каждый резец без переточек проработал 8—10 часов.
В своих изысканиях инженер Кузьмин пошёл дальше. Введя в процесс обработки последующее травление резца, он добился ещё большего увеличения его стойкости. Таким резцом токарь может без переточки работать около 20 часов.
В цехе, где начальником тов. Баулин, токари-расточники тт. Березов и Иванов перешли на обработку де
тали новым резцом. Без увеличения скорости резания производитель
ность труда в этом цехе поднялась на 25—30 процентов. Вместо 20
резцов за омену токари расходуют теперь 1 резец в две смены.
При внедрении этого предложения на всем предприятии только по предварительным подсчётам годовая экономия составит 500 тысяч рублей.

Социалистические обязательства

ткачих

Лучшие ткачихи комбината им. Щербакова берут социалистические обязательства — перевыполнить наиболее ответственные и трудные заказы Красной Армии.
В начале августа ткачиха тов. Баранова обязалась соткать сверх нормы 190 метров ткани, ткачиха тов. Васина — 296 метров, а тов. Власова — 380 метров.
Чтобы дать фронту больше ткани, стахановки перешли на многоста
ночное обслуживание. Каждая ив них стала работать на 8 станках вместо полагающихся по норме трёх.
Вчера начальник цеха тов. Ушереико на обязательстве каждой из этих ткачих отметил: «перевыполне
но». Тов. Власова соткала сверх нормы такое количество материи, ко
торого достаточно, чтобы одеть 82 бойцов. Ткачиха тов. Васина дала сверх задания ткани для обмуядироц^ния 76 бойцов, а тов. Баранова — для обмундирования 69 вовне Красной Арман.

Передовая дорога страны

Московско-Окружная железная дорога завоевала переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. На снимке: грузовой состав отправляется в очередной рейс. Фото С. ЛАРИЧЕВА.