Николай Суздалев получает аттестат

Молодежь работает и учится

Накануне нового учебного года. Работники книжного магазина 5 Могиза П. Бойкова и Б. Озералина разбирают стабильные учебники.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Гостиница встречает

зиму

НА ЭТАЖАХ БОЛЬШОГО ЗДАНИЯ
В гостинице «Москва», как а в других гостиницах, внимание кол
лектива устремлено к одной цели— Кал можно полнее, культурнее обслуживать проживающих.
Фактически в гостинице сейчас работает целый бытовой комбинат о мастерскими, где можно починить одежду, часы, почистить обувь, фо
тоателье. На-днях начнёт работать новая мастерская—по ремонту обуви. Кроме основной камеры хранения недавно открылись такие же камеры в каждом этаже.
В вестибюле гостипицы работают киоски «Мосгореправки» н Могиза, театральная касса и т. д.
Кроме ванн недавно открыты прекрасно оборудованные души общего пользования.
Коллективу гостиницы приходится сталкиваться с многочисленными трудностями. Так, например, для поддержания чистоты в таком огромном здании, как гостиница «Мо
сква», нужно несколько десятков полотёров. Горничные взялись совместить профессию полотёров и отлично оправляются с новым делом. Вообще совмещение профессий широко распространено среди работников гостиницы.
Не последнее место занимает и художественное оформление помещений. Дирекция заказала художникам новые картины для оформле
ния холла. На-днях приступают к художественной росписи потолка в вестибюлях 1-го и 15-го этажей.
Тесно связаны о обслуживанием проживающих ремонт здания и подготовка его к зиме. Ведь от то
го, как будут проведены ремонт и утепление помещеипй гостиницы, будет зависеть обслуживание проживающих зимой. Об’ём предзим
них работ определяется суммой в 300 тысяч рублей. Полностью про
ведены, а там, где это необходимо, отремонтированы система централь
ного отопления, мощные бойлеры, приборы для горячего водоснабжения.
Однако работ по подготовке гостиницы к зиме остается ещё много. Достаточно сказать, что пона
добится отеплить — замазать —
5.000 оконных рам и балконных дверей Подсчитано, что со стамеской придётся пройти около 30 ки
лометров. Понадобится не меньше 4 тонн замазки. Коллектив гости
ницы «Москва», конечно, справится и с этими несложными, но большими по об’ему работами.

Н

ИКОЛАЙ Суздалев мечтал стать по окончании школы инженером-авиаконструктором. Мечта была близка к осуществлению.
Но война резко нарушила планы юноши. Прощаясь с отцом, уходившим в Красную Армию, сын дал слово тоже отдать все силы делу защиты родины. Николай поступил на оборонный завод учеником слесаря.
С тех пор црош ю больше двух лет. Суздалев, о успехом овладев новой профессией, работал уже механнком-оборщиком. Но и мысль стать инженером не по
кинула его. И когда в марте 1943 года в Москве стали создаваться школы рабочей молодежи, Николай Суздалев был в числе первых, кто подал заявление о зачислении в школу, организованную в Киевском районе.
Нелегко после напряженной работй на заводе учиться еще в школе. Правда, заниматься приходится три раза в неделю, но программа от этого не уменьшается.
— Удобно, — говорит Суздалев, — что занятия построены по циклам, в каждом из которых по два—три предмета. После испытаний по одному циклу сразу переходишь к другому.
Суздалев сейчас заканчивает последний цикл, в который входят литература и история. Впереди — ис
пытания, получение аттестата за 10 классов, а затем — открытая дверь в Московский авиационный институт.
Тысячи подростков, как и Суздалев, работают на фабриках и заводах, помогая взрослым рабочим ковать боевое оружие для Красной Армии. Юные патриоты показывают образцы трудового героизма. > Но, овла
дев специальностями слесарей, токарей, металлургов, юноши и девушки хотят продолжать образование.
Они могут осуществить своё желание. В Москве сейчас открыты 24 школы рабочей молодежи, где занима
ются без отрыва от производства юноши и девушки. Классы наполняются учащимися в вечерние часы. Школа живёт и в воскресенье; педагоги помогают ученикам советами и указаниями, организуют их самостоятельные занятия.
В октябре в школах рабочей молодежи начнутся переводные и выпускные испытания. Подготовка к ним идбт
уже сейчас. Данные о ходе обучения показывают исключительно высокую успеваемость рабочей молодёжи.
В горОНО имеются многочисленные письма и отзывы самих учащихся, которые дают характеристику этому новому типу школ. Вот некоторые из них.
«Система занятий, — пишут ученики 8-го класса Малуева и Соколова, — заставляет ученика работать в школе
чрезвычайно добросовестно. Школа приучает учащихся к самостоятельной работе над книгой, приучает дорожить временем и использовать целесообразно каждую минуту урока. При такой системе нет в школе места лентяям».
Отзыв ученика 8-го класса Денисова.
«Война с немецкими захватчиками, — пишет он, — не дала мне возможности закончить 8-й класс. Я пошёл работать на завод токарем. Проработал один год. Но в на
шей стране можно и учиться и работать, несмотря на трудности, вызванные войной. Я поступил ,в школу рабочей молодежи в 8-й класс. Дирекция завода пошла навстречу моей просьбе и дала возможность учиться».
Слова ученика Денисова дополняет и развивает ученица 10-го класса Соипшикова:
«Школа рабочей молодёжи нужна и своевременна. Хочется заковчить среднее образование; и школа дает прекрасный выход из положения. Программа нисколько не меньше. чем в обычной школе».
Педагоги, присутствовавшие на испытаниях, отмечают сознательное отношение и добросовестность учеников. Они подчеркивают их прилежание, умение преодолеть все труд
ности, связанные с работой на заводах. Поражают жажда к учению, особая трудоспособность.
Недавно Народный комиссариат просвещения РСФСР издал приказ о широком развёртывании сети школ рабочей молодёжи в городах и рабочих посёлках. В
Москве количество таких школ утраивается. Их будет по нескольку в каждом районе.
Для вновь создаваемых школ должны быть отведены самостоятельные, вполне пригодные помещения. Школы снабжаются полным комплектом учебно-вспомогательных наглядных пособий; географическими и историческими картами. Создаются необходимые учебные кабинеты. Выделяются учебники и библиотеки.
С 15 августа начат набор в школы. Зачисление производится на основании документов об окончании соот
ветствующих классов массовой школы. При отсутствии этих документов поступающие подвергаются испытаниям.
Учебный год в школах рабочей молодёжи начнётся октября.
А. Ларионов,

Капуста сама не приедет...

НА ПОЛЯХ Подмосковья выра
щен богатый урожай. В совхозе им. М. Горького ранней весной продукцию считали на килограммы, а теперь уже ведут счёт на тонны. Одной капусты стоит здесь на кор
ню, в ожидании среза, свыше 1000 тонн. Ежедневно снимается большое количество огурцов, кабачков. Хорош урожай и салата, редиса, укропа и другой зелени.
Однако с вывозкой овощей далеко не всё благополучно. Изо дня в день из совхоза вывозится пример
но лишь половина того, что он мог бы отпускать, будь заготовители порасторопнее. Особенно плохо вывозят овощи отделы рабочего снабжения московских предприятий.
Вот факты только последних дней. 15 августа ОРС завода, где секретарём парторганизации тов. Степанов, вывез всего 840 килограммов овощей, ОРС завода, где секретарём парторганизации то®. Кисаров, — 788 кг.
К этому следует добавить, что за овощами приезжает в совхоз или полуторатонная, иди даже трёхтон
ная машина. Вызывает удивление негодная, антигосударственная практика, когда такая машина, расходуя бензин, везёт всего 155 килограммов огурцов. Так было 15 августа с машиной ОРС’а, где начальником т. Шагинов.

ОРС ы не заботятся о вывозке

овощей

А ведь в этот именно день Главурс, куда входит и этот завод, получил наряды на вывозку из совхо
за км. Горького не менее 6,7 тонны овощей.
Может быть, 15 августа был случайный день? Но вот проследим данные за 16 августа, В этот день ОРС’ы и другие организации должны были вывезти 120 тонн, а вывезли 93 тонны.
Так происходит почти каждый день.
Могут ли руководители ОРС’ов ссылаться на об’ективные причины, какие-нибудь трудности и т. д.? Нет.
— Ежедневно совхоз им. Горького может отпускать одной лишь капусты по 250 тонн, — заявляет ди
ректор совхоза т. Бабкин. — Мы
даже срезали бы её, помогли б и погрузить™
К этому заявлению директора нужно добавить, что территориально совхоз им. Горького находится чуть
ПЕРЕВОЗКА ПО-ШАГИНОВСКИ
Московские ОРС’ы плохо вывозят овощи из совхозов. Недав
но был такой случай: трбхтонная машина ОРС’а, где началь
ником тов. Шагинов, прибыла в совхоз и увезла... 155 килограммов овощей.
— Как бы машина не надорвалась! Рис. И. ЗНАМЕНСКОГО.
ли не в самой Москве, дороги к нему образцовые, асфальтированные.
Нетрудно представить, как возму
ПЕРВЫЕ
ГЕНЕРАТОРЫ
тительно организована вывозка овощей из более дальних совхозов!
Можно назвать предприятия, работники которых до сих пор не зна
ют дороги за капустой и огурцами ни в Коломну, ни в Серпухов, ни в
Боровск. Имеются и такие ореовцы. которые этой дороги вовсе и знать не хотят.
— Считаю, что овощей мы оттуда всё равно не вывезем, — заявил нам тов. Розанцев, возглавляющий ОРС одного из предприятий химиче
ской промышленности. — Ездил в Луховицкий район наш человек, те
перь послали туда машину. Ведь это же далеко, зачем туда ездить?
Но дело не в расстоянии. И Розанцев, и ему подобные руководители ОРС’ов не вывозят овощей толь
ко потому, что не сумели во-время подготовить места для хранения и переработки их. Ведь и вывозить-то этому ОРС’у из Луховицкого района нужно всего 10 тонн.
Не беспокоятся о том, чтобы снабжать свежими овощами свои столовые, и в комбинате Трёхгорной ма
нуфактуры им. Дзержинского. Даже из ближайших к Москве мест ОРС комбината «вывозил в первой поло
вине августа менее 1 тонны овощей в сутки. Основную массу овощей предприятия текстильной промышленности должны получать в авгу
сте по договорам из совхоза «Турово». Кончается вторая декада авгу
ста, а из совхоза ни Трёхгорная мануфактура, ни другие фабрики пока-чго не вывезли ни одной тонны.
Такое положение с вывозкой овощей дальше не может быть терпи
мо. Работу ОРС’ов нужно взять под неослабный и систематический контроль.
ВО ДВОРАХ
У КОТЕЛЬНЫХ
В ЛЕНИНГРАДЕ и Туле состоя
лись общегородские собрания жён, матерей и сестёр фронтовиков. В дни войны на заводы н предпри
ятия Ленинграда и Тулы пришли тысячи женщин. Многие аз них овладели сложными специальностями — фрезеровщиц, токарей, кузпецов, формовщиков, сварщиков и т. д. Немало женщин выдвинуто на ру
ководящую работу — мастерами, начальниками цехов. Большая работа проделана в Ленинграде по государственному обеспечению и трудовому устройству семей военнослужащих. Более 10 тысяч семей фронто
виков получили новую жилплощадь.
Жёцам фронтовиков предоставлены
1.700 бесплатных путевок для детей в санатории и лагери. В Туле для детей фронтовиков открыто более 90 садов, площадок и яслей, около
10.000 детей отдыхали на летних оздоровительных площадках. С огромным под’ёмом участники собраний приняли приветствия товарищу Сталину.
ПЛОДОТВОРНО и энергично тру- А * дится на ннве народного обра
зования советское угителъзгво. Оно О честью выполняет свои ответственные задачи — обучает и воспитывает наших детей, нашу пре
красную молодёжь. Высоко оценивая работу учителей, ссветская родина окружила их всенародным по
,четом н вниманием. «На-днях, —
пишет в передовой статье «Забота об учителе» «Правда», — СНКСССР н ЦК ВКП(б) приняли постановление ^ ■аюивешя заработной пла
ты учителям и другим работникам начальных и средних школ. Факт этот ещё раз показывает, какое огромное значение в нашей стране придаётся школе, народному образованию, его деятелям». «Справед
ливы требования, — пишет далее газета, — чтобы для учителя были созданы нормальные условия работы. Но также законны требования к работникам школ. В текущем году вводятся в действие утверждён
ные Совнаркомом РСФСР правила поведения учащихся. Настойчиво внедрять правила поведения среди
учащихся с первого же дня начала учебных занятий, ликвидировать
нарушения дисциплины в школе, повысить качество школьных занятий — такова задача».
КОГДА советские танкисты вор
вались в тихое украинское селение Малая Писаревка, Золочевско
го района, Харьковской области, их поразило, что на улицах его были одни старики и старухи. Танкисты разговорились с жителями и узна
ли от них о страшной трагедии, разразившейся в этой деревне. Ны
нешней зимой немцы со строгой последовательностью и методичностью учли всю оставшуюся в де
ревне молодёжь и угнали её на
немецкую каторгу. Родные девушек, проданных в рабство немецким командованием фашистским помещи
кам, передали танкистам письма, каждое из которых — крик обливающегося кровью сердца. «Комсомольская правда» публикует эти
письма девушек под заголовком «Гор* украинской молодёжи».
В крупнейших домах столицы, там, где циркуляция воды в системах центрального отопления поддер
живается при помощи электронасосных установок, в прошлом году применялись так называемые «движки
— двигатели внутреннего сгорания, работавшие на бензине. При перебоях в подаче электротока включа
лись «движки», которые отлично справлялись с работой.
В этом году в крупных котельных решено установить газогенераторы, что позволит избежать траты бензина. Была оборудована опытная установка газогенераторов в двух домах. В доме № 62 по Новослободской улице газогенератор установи
ли во дворе рядом с котельной, в доме >6 14/42 по Сущевскому валу
— в самой котельной. Испытания показали, что гораздо целесообраз
нее оборудовать эти установки во дворах, так как в котельпой неиз
бежно получается довольно сильное заземление, мешающее работать ис
топникам и кочегарам Кроме того при оборудовании газогенератора во дворе значительно облегчается и ускоряется процесс установки — в конструкцию газогенератора не нужно уже вносить никаких изменений, связанных с габаритамя котельной, и т. д. Поэтому решено устанавли
вать, как правило, газогенераторы во дворах, в непосредственной близости от котельных.
Установкой газогенераторов занимается Управление авторемонтных заводов Моссовета. Сейчас управление имеет уже 10 готовых газогенераторов. В ближайшие дни с заводов поступит ещё несколько десят
ков. К 3—5 сентября в 68 домах, где имеются двигатели внутреннего сгорания, будут установлены газогенераторы. В остальных круппмх до
мах оборудование этих установок будет проведено несколько позднее

ЗАБОТА О ЛЕСОРУБАХ

Предприятия и учреждения Ростокинского района, пославшие своих работ
ников на заготовку дров в Видогошенский леспромхоз заботятся сейчас об улучшении бытовых условий лесо
рубов Коллектив Наркомзема СССР снабдил лесорубов теплой одеждой,
посылает овоши Завод «Водоприборпослал обувь. Наркомат легкой промышленности — телогрейки. В леспромхоз выехала бригад» врачей.
Больше гибкости следует проявить сейчас и в организации транс
порта. Для. вывозки овощей надо шире и смелее использовать газоге
нераторные машины, водные пути, и организовать перевозку более планово.
Т, Михайлов.
В профилактории при заводе «Красный пролетарий». Старый кадровый рабочий, проработавший на заводе 45 лет, Б. Щеглов беседует с главным врачом профилактория О. Икон пиковой.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Стахановец не ушел домой После смены он отдыхает в заводском

профилактории

НАКАНУНЕ открытия профнлак
тория директор завода тов. П. Ф. Тараничев собрал сотрудников этого нового заводского учреж
дения и ещё раз раз’яснил задачи, поставленные перед ними.
— За месяц, — сказал директор, —вы должны полностью восстановить здоровье...
Директор замялся, подыскивая подходящее слово. Здоровье кого? Больных? Пациентов? Первое безус
ловно не подходило, ибо главное назначение профилактория именно в том и состоит, чтобы уберечь рабочих от болезни. Больных и без но
вого цеха лечит поликлиника или больница. Слово «пациенты» тоже не подходило.
Но директора поняли.
В воскресное утро профилакторий открылся. Сюда явились 98 рабочих и работниц различных цехов. Руководители цехов отобрали самых до
стойных, передовиков производства, -«-тех, кого на заводе справедливо называют гвардейцами тыла. Среди 98 были отец трёх фронтовиков Б. И. Щеглов, работающий на за
воде уже 45 лет, помощник начальника цеха А. Д. Дроздов (на заво
де — около 30 лет), штамповщик А. А. Андрианов, орденоносец А. Ф. Сорокин и др.
В 6 часов 30 минут всем им дали хороший, вкусный завтрак, пригото
вленный на кухне профилактория. После этого рабочие и работницы отправились к станкам. В обеденный перерыв они пошли не в за
водскую столовую, а в столовую профилактория, где для них был Приготовлен обед из тех же про
дуктов, что и в столовой. Пообедав, они вернулись в цехи и по оконча
нии рабочего дня пошли не домой, а в профилакторий. После гигиени
ческого душа каждый из 98 получил чистое бельё и халат. Затем последовал полдник.
Начался отдых. Кто прилёг отдохнуть в светлой и чистой палате, кто пошёл в комнату отдыха. Каждый •проводил свой досуг по собственному усмотпенню. В 10 часов вечера— звонок. Все должны спать, чтобы
утром со свежими силами продолжать свой труд у станка.
По вечерам заведующая профилакторием, заботливая Ольга Васильев
на Иконникова, осматривает своих гостей. Одним назначается ин’екция, другим прописываются физиотерапия, диэта и т. д.
Вот уже 20 дней, как работает этот необычный цех. завода. Ра
но ещё подводить итоги. Впереди ещё десять дней отдыха. Но и первые декады уже дали свои резуль
таты. Каждый из мужчин в среднем прибавил по два килограмма, а женщины — по два с половиной. Разумеется, что у всех бодрое настроение и значительно улучшенное общее состояние.
Все те, кто находится в профилактории, по распоряжению директора переведены в дневную смену, не работают сверхурочно. О. В. Иконникова строго выполняет приказ ди
ректора. Мастер С. И. Астафьев надйях самовольно в- период отдыха пошёл в цех. Доктор Иконникова вернула его обратно, невзирая на то. что начальник цеха просил раз
решить оставить Астафьева всего только на 15 минут.
— Нет, — твёрдо заявила тов. Иконникова. — Разрешу только с ведома директора...
Нет никаких сомнений, что профилакторий даст ощутительные ре
зультаты и окажет свое влияние на улучшение дела охраны здоровья трудящихся и этим самым будет влиять и на рост производительности труда. Надо при этом учесть, , что вообще лечебно-про
филактическим мероприятиям на этом заводе уже давно уделяет
ся то внимание, которого они заслуживают. Врачи заводской по
ликлиники — частые гости в цехах, они знают рабочих, следят за периодически болеющими, борются с ре
цидивами заболеваний. Они беседу
1ют с рабочими на санитарные темы, дают им советы медицинского характера.
Ф. Каменский.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
СОВЕТ ЗАВОДА
На 1-м подшипниковом заводе создав экономический совет. На первых засе
даниях обсуждены вопросы, связанные с улучшением экономических показате
лей предприятия. Для начальников цехов и отделов организованы краткосрочные курсы по экономике производства.
КРУПНЫЕ
ВЫИГРЫШИ
Оегодня утром в Октябрьском зале Дона союзов начались два тиража выигрышей: 19-й тираж Займа третьей пятилетки (выпуск первого года) и 15-8 тираж Займа третьей пятилетки (выпуск второго года).
К часу дня закончился тираж Займа третьей пятилетки (выпуск первой года). Выигрыш в 3.000 рублей пал на облигацию 2*1 9 серии Л* 47833, во всех 61 разрядах беспроигрышного выпуска.
Выигрыши по 1.000 рублей, также во всех разрядах займа, пали на следуюшве облигации: серия 20 49384, облигация 20 28; серия 2 й 53129, облигацм 20 12; серия 20 59689, облигация 24 23; серия 20 56755, облигация 20 12; серия 20 57895, облигация 20 20.
Всего в этом тираже разыграно 518.5*00 выигрышей на 83.240.600 рублей.
В 1 час 30 минут дня начался тираж Займа третьей пятилетки (выпуск второго года).
НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Государственный Исторический музей приобрел новые экспонаты. Интерес представляют 30 серебряных монет, относящихся к эпохе императрицы Ели
заветы. Эти монеты чеканки 1744 - 1760 годов составляют часть клада, обнаруженного в Коктебеле.
Приобретена золотая «наградная» монета времен Михаила Романова. Подоб
ные монеты широкого хождения не имели и выдавались лишь отдельным лицам в виде награды.
ГОЛУБОЙ ГРУЗОВОЙ
ТРАМВАЙ
Три голубых грузовых поезда оборудованы Бутырским грузовым трамвай
ным депо. Они перевозят продукцию хлебозаводов. За один рейс голубой поезд доставляет 17 тонн.
Сейчас депо заканчивает оборудование четвертого голубого поезда, предназначенного для перевозки продукции мясокомбината им. Микояна.
СОБРАНИЕ ВРАЧЕЙ МОСКВОРЕЦКОГО
РАЙОНА
Состоялось собрание врачей Москворецкого района. Обсуждались итоги со
циалистического соревнования за второй квартал и вопросы улучшения медицинского обслуживания трудящихся.
За последнее время медицинские работники района добились заметных успехов. Нарком здравоохранения СССР тов. Митерез отметил в приказе отлич
ную работу больиипы, где главным врачом тов. Прохорович. Добились ус
пехов в лечебном деле и ряд других учреждений, в частности больница, где главным врачом тов. Бабичев.

Академики у офицеров

В частях Красной Армии и подшефных президиуму Академии наук СССР госпиталях за последнее, время проведен ряд научных конфе
ренций, докладов и бесед учёных с бойпами и командирами.
Перед офицерским составом Н-ского полка выступил с докладом о достижениях советской науки акаде
мик Б. А. Келлер. Беседу о роли железнодорожного транспорта в лип войны провёл в подшефном госпитале академик В. Н. Образцов.
Большой интерес среди медицинских работников госпиталей вызвала научная конференция о новых мето
дах лечения столбняка, проведенная академиком Л. С. Штерн.

Беречь электроэнергию

С

КАЖДЫМ днём нота стано
вятся длиннее, и москвичи веб раньше н раньше начинают включать свет в своих квартирах. На
ступает так называемый период осенне-зимнего максимума — месяцы, в которые потребление электроэнергии достигает наввысшей точ
ки. Начиная с сентября и по март, количество потребляемой столицей электроэнергии значительно увели
чивается, Особенно- велико оно в декабре — январе.
В дни войны, когда наши предприятия работают с максимальным напряжением и потребляют для нужд обороны большое количество электроэнергии, надо особенно заботиться об экономии каждого гектоватт-часа электричества. Эта борь
ба должна проводиться везде; в жилых домах, в учреждениях, на предприятиях.
В прошлом году Мооква перерасходовала установленный лимит. Ос
новной перерасход произошел за счет жилого сектора и учреждений. Здесь, конечно, есть п наша вина: слаб был контроль. Теперь мы ор
ганизовали специальные бригады по проверке абонентов и ежемесячно контролируем расход электроэнергии.
Однако об экономии надо подумать и промышленным предприя
тиям Заводы должны пересмотреть технологию производства в сторону уменьшения мощностей моторов, рационального освещения цехов и отделов.
На Первом шарикоподшипниковом заводе сделано уже многое По предложению энергетиков, мощная карусельная электропечь для нагрева мелких партий деталей подшипников замепепа малой камер
ной печью. В .результате завод сэкономил только на одном рационализоторском предложении 25.000 киловатт-часов электроэнергии. Про
верена на заводе и вся система электрообопудования За счет за
бивки асбестом и изоляционным кирпичом неплотностей в местах
выводов электронагревателей и дверок конвейерных печей снижен
В. БУДЕННЫЙ,
директор «Мосэнергосбыта
часовой расход электроэнергии. Это даёт экономию в 10.000 киловаттчасов в месяц.
Немало в этом же направлении сделал и завод «Комега». Только за последний месяц здесь сэкономлено 4.500 киловатт-часов. Эта экономия была достигнута в результате уста
новления строгого технологического режима. Так, например, сокращение сечения сварочного шва одной из
деталей позволило сэкономить 1.000 киловатт-часов, а изменение резки труб изделия также дало более 1.000 киловатт-часов экономии.
Не менее серьёзно относятся к расходованию электроэнергии на заводе имени Владимира Ильича и на других заводах.
Однако на некоторых предприятиях всё ещё нерачительно относятся к расходованию электроэнергии. На Ростокинском меховом комбинате силовая и осветительная сеть сырейного цеха находится в запущен
ном состоянии. При повышенной влажности и захламленности участков производства перерасход ежемесячно здесь достигает 1.000 ки
ловатт-часов. Такое же положение и на заводе, где директором то®. Окунь.
Не менее серьёзное положение и в наших учреждениях. Народный комиссариат путей сообщения только за последние три месяца пере
расходовал более 74.000 киловаттчасов. и, несмотря на все наши предупреждения, управление делами НКПС никаких мер не прини
мает. Систематический перерасход наблюдается и в московской кон
торе Главснаба Наркомата гад ков эй промышленности
Перерасход происходит вовсе не потому, что у этих учреяи-ний мал лимит. При правильной организации можно не только уклады
ЛУЧШИЙ
МАГАЗИН
Подведены итоги социалистического соревнования торговых работников Киевского района за второй квартал.
Лучшим в районе признан магазин № 38 (директор тов. Филиппов). Кол
лективу вручено переходящее красное знамя. Этот магазин имеет много бла
годарностей от своих покупателей в» отличное обслуживание и образцовый порядок.
ЗАОЧНАЯ
АСПИРАНТУРА
На заводе сКалибр по инициативе начальника бюро взаимозаменяемости Главинструмеыта профессора И. Б. Городецкого организуется заочная аспирантура. В аспиранты уже записались 18 инженеров, в том числе
8 молодых специалистов, окончивших втузы в нынешнем году. Они будут проходить подготовку без отрыва от производства под руководством профессоров Оганкоинструмвитального институтимени Сталина.
ПЛОВУЧИЙ ПИОНЕРСКИЙ
ЛАГЕРЬ
50 школьников, детей работников ганала Москва—Волга, отдыхают в пловучеи пионерском лагере. На пароходе «Гаршин» устроены детские спальни, столовые, комнаты игр, имеетебиблиотека.
На-днях пловучий пионерский лагерь возвращается в Москву. Школьная провели здесь 40 дней. За это в рея они отдохнули и хорошо поправилась.
ваться в лимиты, но и экономить энергию. Московская городская дирекция «Союзпечати» в течение последнего месяца сберегла государ
ству 1.600 киловатт-часов энергии, а «Метропроект» НКПС -за месяц сэкономил 1.028 клловатт-чтооь.
Улучшил свою работу и городской электрический транспорт. Ра
ботники трамвая и троллейбуса стали больше заботиться об уходе за подвижным составом, за обору
дованием. Естественно, что потерн электроэнергии здесь снизились.
Труднее всего будет учесть расходование энергии в жилых до
мах. Но тут на помощь должны притти сами жильцы, управляющие домами, районные советы. Экономить везде и, во всем — закон военного времени, и каждый созна
тельный москвич должен беречь электрическую энергию.
Жилым домам, где нет счетчиков, мы приходим на помощь. Коллективом инженеров разработан специальный электроограннчитель. Ус
тановленный в отдельной квартире или в доме, этот прибор в случае превышения тока в сети будет автоматически выключать его и
только тогда позволит слова поль
зоваться электроэнергией, когда будут выключены все дополнитель
ные нагревательные приборы. Такие ограничители мы уже ставим в отдельных жилых домах и имеем неплохие отзывы от нашего потребителя. Установка ограничителей позволяет коллективам жильцов бороться с расхитителями энергии и укладываться в заданный лимит.
Несмотря на контроль, мы все же часто пе можем точно установить злостных нарушителей. Нам и от* м должны помогать сами москвичи. Каждый обязан следить за тем, чтобы ни в одной квартире, ни в одном учреждении не горелп яря электрические лампочки. нд!репательпые приборы Только тогдможно будет уложиться в осеннезимний максимум я добиться экономии электроэнергии, которая не
обходима для наших предприятий, выполняющих заказы фронта.
МАССОВАЯ ЗАСОЛКА
ОГУРЦОВ
В Кировском районе началась массовая засолка огурцов. Райпищеторг, трест столовых, ОРС’ы и другие организации уже засолили десятки тон
огурцов. Особенно хорошо работав плодоовощная база (директор тов. Уханов). За короткий срок работники
зы сумели засолить свыше 12 той огурцов и более 7 тонн грибов и различной зелени.

«БЛОКНОТ АГИТАТОРА

№ 23

Вышел из печати «Блокнот агитатора» № 23. В нем даны материала о ликвидации орловского плацдарм
немцев, о предстоящем учебном года в школах Москвы. В разделе «Бесед
в цехе» рассказывается, как лучше ор гапизовать свой труд у стапка. Поме щены также материал для агитаторо об использовании мощности оборуд< вання и материалы для бесед в пол вой станс.
Тактические занятия бойпов пожарной команды МПВО Куйбышевско
го района во время учебной химической тревоги.
Фото Л. СМИРНОВА.