АВГУСТА 1943 Г СУББОТА
№ 197 (5945)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 20 августа

В течение 20 августа наши войска на ХАРЬКО- СКОМ направлении, преодолевая сопротивление
контратаки противника, продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках от 5 до 10 километров, заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе город ЛЕБЕДИН.
На БРЯНСКОМ направлении и в районе юго
западнее СПАС-ДЕМЕНСКА наши войска на отдель
ных участках вели бои, в результате которых улучшили свои позиции.
На других участках фронта наши войска вели боевую разведну и артиллерийско-миномётную перестрелку с противником.
В течение 19 августа наши войска на всех фронтах подбили н уничтожили 124 немецких танка. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 118 самолетов противника.
На Харьковском направлении наши войска, преодолевая сопро
тивление и отражая контратаки противника, продолжали наступление.
Северо-западнее Харькова части Н-ского соединения продвинулись вперед и заняли свыше 20 населенных пунктов, в том числе город Лебедин. Немцы подтянули новые силы пехоты и танков и контратаками пытались задержать наступление наших войск. Произошли круп
ные танковые бои, в ходе которых подбито и сожжено свыше 45 не
мецких танков. Противник понёс большие потери и был вынужден отступить. Советские бойцы захватили несколько складов с боеприпасами, горючим, военным снаряжением, продовольствием и другие трофеи.
Западнее Харькова бойцы Н-ской части уничтожили 600 немецких
солдат и офицеров, 8 орудий, 36 пулемётов и захватили 7 складов с различным военньш имуществом.
Юго-восточнее Харькова наши войска, сломив упорное сопротивление противника, заняли ряд укреп
лённых пунктов, уничтожив при этом до батальона гитлеровцев. Зах
вачено 7 орудий, 43 пулемёта, из них 8 крупнокалиберных, 14 миномётов и 2 склада боеприпасов.
Наша авиаций прикрывает наступающие советские войска и на
носит противнику тяжёлые удары. Лётчики-истребители Н-ской части за пять дней сбили 31 немецкий са
молёт. Младший лейтенант Дудниченко за это время сбил 2 бомбардировщика и 2 истребителя противника. Младший лейтенант Левкович уничтожил 3 немецких самолёта.
Шестёрка истребителей, ведомая младшим лейтенантом (Зеселовским, встретилась в воздухе с 36 немецкими бомбардировщиками. Наши истребители атаковали противника и вынудили немецких лётчиков повернуть обратно. Преследуя против
ника. лётчики под командованием тов. Веселовского обили 7 немецких самолётов.
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление. Противник, опираясь на заранее
подготовленные позиции, оказывает упорное сопротивление. Части Н-екого соединения, с боями продвигаясь вперед, заняли несколько на
селённых пунктов, уничтожив при этом свыше 800 немецких оолдат и
офицеров. На другом участке наши бойцы овладели сильно укреплённым узлом вражеской обороны. Немцы предприняли несколько контр
атак, но были отброшены. В этом бою уничтожено до 500 гитлеровцев, 6 полевых и 2 самоходных орудия,
7 миномётов и 22 пулемёта. Взяты трофеи.
Юго-западнее Спас-Деменска части Н-ского соединения окружили и в ожесточённом бою уничтожили не
мецкие гарнизоны опорных пунктов Нестеры и Горки. Истреблено свыше двух батальонов гитлеровцев. Противник подтянул резервы и пред
принял несколько контратак. Отбив вражеские контратаки, советские бойцы Продолжали продвигаться вперёд и улучшили свои позиции.
За день боёв уничтожено более 1000 немецких солдат и офицеров, 5 танков, 13 полевых и 10 самоходных орудий, 9 миномётных батарей и об пулемётов. Захвачены трофеи и пленные
Наши лётчики в воздушных боях в течение дня сбили 27 самолётов противника.

На Ленинградском фронте наши подразделения истребили свыше 800 немецких солдат и офицеров. Огнём нашей артиллерии уничтожено 9 немецких танков. 36 орудий, разреше
но 32 дзота и 26 блиндажей противника. Группа разведчиков под коман
дованием младшего лейтенанта т. Корпака под покровом ночи скрыт
но проникла в расположение немцев. Советские бойцы взорвали землянку и уничтожили находившихся в ней гитлеровцев. Захватив в плен немецкого унтер-офицера, разведчики вернулись в свое подразделение.
Нашими кораблями в Баренцевом море потоплены три немецких тральщика.
В Черном море авиацией флота потоплены два сторожевых катера противника.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленинградской области, в ночь на 3 августа напал на немецкий гарнизон в одном населённом пункте. Партизаны уничто
жили 28 гитлеровцев, взорвали склад боеприпасов, продовольственный склад и два гаража. Партизаны дру
гого ленинградского отряда забросаля гранатами дом, занятый офицера
ми противника. Убит комендант и 8 немецких офицеров. Группа под
рывников этого же отряда пустила под откос немецкий воинский эшелон. Разбиты 12 вагонов. В результате крушения убито более 60 гитлеровцев.
На Харьковском направлении захвачен в плен командир немецкого батальона в чине капитана. Военнопленный просил не оглашать его фа
милии в печати. Он рассказал: «Мой отец — генерал, ранее командовал немецким армейским корпусом, а в настоящее время занимает высокий пост в германском генеральном штабе. Месяц тому назад я был в отпуску. Мы подолгу беседовали с отцом о международном и военном по
ложении. Он заявил, что последние события убедили его в неизбежном
поражении немецкой армии. Отец говорил, что нынешнее положение в стране во многом напоминает 1318 год. Людские резервы уже исчерпа
ны, а промышленное производство
идет на убыль. По словам отца, в высших военных кругах сейчас 611- лее, чем когда-либо, опасаются от
крытия второго фронта в Европе. Гитлер- завёл Германию в тупик, и
трагическая развязка приближается с каждым днем.
На фронт я вернулся в самый разгар боёв. Танковая дивизия, в которую входит мой батальон, понесла тяжёлые потери в людях и технике. Мой батальон за 17 дней потерял убитыми 8 офицеров. 31 унтерофицера и 376 солдат. Падение Ор
ла, Белгорода и других городов выз
вало всеобщую растерянность. Но особенно удручает всех то, что рус
ские захватили у нас лето, которое мы привыкли считать сезоном успехов немецкой армии».

Танкисты в боевых порядках

пехоты

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). На одном участке танкисты получили боевую задачу — огнем своих орудий и гу
сеницами машин проложить путь пехоте. Танки подошли к исходно
му рубежу. Сапёры отправились вперёд и во вражеских минных полях начали делать проходы. Сер
жант Рудаков с 5 бойцами под жестоким вражеским обстрелом проник на минное поле и за короткий
срок снял около 200 противотанковых мин. На соседнем участке са
пёры — гвардейцы Панов, Одетый и Кушматов, сделав проходы в мин
ном поле, обнаружили сплетённый из прутьев, засыпанный землей и заваленный камнями «забор». Смельчаки заложили заряды. Сильный взрыв разворотил препятствие. Раз’- ярёяные гитлеровцы открыли по сапёрам пулемётный и миномётный огонь. Под обстрелом сапёры в рыхлой., торфяной местности стали выкладывать из брёвен траншею для пехоты. Затем они проложили
дорогу для танков. Когда путь был расчищен, танки понеслись к вражеским укреплениям.
Впереди шла машина гвардии младшего лейтенанта Киданова. Ни на минуту не смолкали его пушка
и пулемёты. Гитлеровцы огненным шквалом пытались остановить пе
хотинцев. Киданов, на мгновение откинув люк, поднял стрелков, указав им путь вперёд. Немцы броси
лись в контратаку. Киданов открыл по ним огонь. 50 вражеских трупов осталось лежать на рубеже.
Танкисты во главе со старшим сержантом Гороховым заметили,
что немецким автоматчикам удалось просочиться в наше расположение. Водитель дал газ, и машина двинулась на фашистов. 10 немцев бы
ли уничтожены на месте, остальных прикончили пехотинцы.
Большую смелость и инициативу проявил танкист техник-лейтенант Логвиненко. Он разведал про
ходы для своих машин и указал экипажам огневые точки п{*>тивника, которые немедленно уничтожались гвардейцами.
Командир пехотного подразделения прислал танкистам записку: «Несмотря на местность, малодо
ступную для танков, ваши люди действовали искусно, храбро я са
моотверженно. Они всё время были
в боевых порядках пехоты и всё время поддерживали её продвижение вперёд».
Удары по врагу

с воздуха

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). В последних боях особенно отличились бомбардировщики под командованием полковника Андреева.
Батареи врага мешали продвижению нашей пехоты. На их уничто
жение вылетели две девятки «Петляков-2». Одну вёл майор Марков со штурманам старшим лейтенантом Федоровым, другую — капитан Гро
мов и штурман старший лейтенант Логвиненко. Несмотря на сложные метеорологические условия, бомбардировщики подавили огонь всех
вражеских батарей, уничтожив много орудий я взорвав два склада боеприпасов.
Рекорд продолжительного нахождения над целью установили группы штурмовиков под командованием капитанов Королева и Костюкова, старшего лейтенанта Деркачева и лейтенанта Рытова, За один вылет они произвели по 5 заходов на цель. Во время обработки целей группой Рытова в круг штурмовиков попали три «Юнкерса». Штурмовики Солодов, Голышкин и Рытов уничтожили их. Охраняя пикировщиков. группа истребителей вступи
ла в бой с «Фокке-Вульфами-190». Гвардии старший лейтенант Запаскин и гвардии младший лейтенант Пинзук сбили по одному немецкому истребителю, а остальных обратили в бегство.
Б. Котельников.

Восемьдесят четвертая

Карачевская

Всесоюзное социалистическое соревнование. В цехе сборки тяжёлых танков Н-ского завода работает бригада монтажников тов. Кудрявцева. При высоком качестве сборки бригада, как правило, выполняет суточные задания на 300 процентов. В неурочное время стахановцы бригады отремонтировали и восстановили за два месяца 12 танков сберх плана. На сним
ке: бригада тов. Кудрявцева — М. Зайцев, И. Уколов, В. Симаков и Ф. Адёнкпн. Фото И. МАЛЬСКОГО. (ТАСС).
Листовки-,,молнии“ сообщают о новых
успехах стахановцев
Самоотверженно трудятся стахановцы заводов и фабрик столицы. Увеличивая выпуск продукции, они изо дня в день дают всё больше продукции фронту. О замечательных их делах каж
додневно говорят листовки-«молнии». Мы приводим выдержки из этих листовок, выпущенных в цехах трёх передовых предприятий.
НА 15 ДНЕЙ РАНЬШЕ
СРОКА
«Токарь Леонов и шлифовщики Маланичев и Челноков с группой инструмен
тальщиков но-бое®о- м.у выполнили фрон
товой заказ. За 15 дней они сделали 12 сложных резьбовых калибров, на произ
водство которых им был дан месяц. Никогда ещё инструментальщики не вы
полняли такого слож
ного заказа. Чтобы изготовить крупные резьбовые калибры особой точности, нуж
ны оптические нри-- боры, специальное оборудование, которых нет в инструментальном цехе.
В ответ на приказ товарища Сталина и успехи Красной Армии группа работников инструментального цеха решила сделать калибры своими силами. Стахановцам пришлось изготовить целую се
рию очень сложных и точных приспособлений, заменяющих оптические приборы. Лаборатория завода,
которой калибры были переданы для окончательной про
верки, дала высокую оценку работе коллектива».
Такая «молниявышла сегодня на заводе, где началь
ником производства тов. Иншаков.
Стахановская
вахта
В механическом цехе завода «Динамоим. Кирова утром была выпущена «молния» следующего содержания:
«Во-одушевлённ ы е успехами Красной
Армии. фронтовые
молодёжно - комсомольские бригады то
карей Шундровской я Титковой стали на стахановскую вахту. Они обязались ежедневно перевыполнять задание. Товарищи, следуйте примеру тт. Шундровской и Титковой. Вставайте на стахановскую вахту!».
В цехе — поточность производства. Если на первых операциях токари дадут детали сверх плана и остальные стахановцы последу
ют их примеру, — вся Смена даст больше изделий, необходимых фронту.
«Молния» вышла утром, а уже через несколько часов по
чин молодёжных бригад был подхва
чен. На вахту стали бригады токарей тт. Алексеева, Новико
вой. Затем на стаха
новскую вахту стал весь участок наладчика тов. Ухановой.
УСПЕХИ
ПЕРЕДОВЫХ
РАБОТНИЦ
В шёлко-крутильном производстве большим успехом считается выполне
ние нормы на 110— 120 процентов. Не
бывалые рекорды в последние дни начали устанавливать крутильщицы и ва
терщицы фабрики «Красная крутиль
щица». Впервые здесь появились трёхеотницы. О за
мечательных дости
жениях стахановок — в ысоко квалифицированных кадровых крутильщиц и ватерщиц — говорят листовки - «молнии». Вот текст одной из них:
«Коллектив приветствует стахановок, показавших образцы самоотвер же я н о г о труда. Ватерщица
тов. Кузьмина достигла рекордной вы
работки, выполнив норму на 299 про
центов. Она перешла на уплотнённый рабочий день и обслуживает 250 веретён ’вместо 100. Кру
тильщица тов. Лосенкова выполнила норму на 139 процентов. Она обслужи
вает 520 веретён вместо 390. На 165
процентов выполнила норму новая производственница — моталка тов. Кузнецова».
Восемьдесят четвёртая гвардейская дивизия, ныне Карачевская, прошла славный путь. Боевые традиции дивизия приумножила в последних наступательных сражениях. Она блестяще выполнила задачу по прорыву линии обороны, которую против
ник создавал и совершенствовал в течение свыше полутора лет.
В числе четырёх соединений дивизия, показав образцы мужества и умелых боевых действий, освободила город Карачев от немецких захватчиков.
Бои были жестокими. Крупные силы гитлеровцев, имея категориче
ский приказ своего командования, всеми мерами стремились удержать город.
В непрерывных двухдневных боях дивизия изматывала неприятеля, наносила ему тяжёлые потери. Гитлеровцы много раз бросались в контр
атаки, но ни одна из них не имела успеха. В ночь на 15 августа части дивизии обошли с флангов высоту 246,1, являвшуюся воротами в Ка
рачев, и создали угрозу окружения оборонявшего её гарнизона гитлеровцев. Обходные действия были дополнены молниеносным лобовым ударом по вершине высоты. Умело подготовленная смелая ночная атака решила исход дела. Враг начал отступать. Ворота в Карачев были рас
пахнуты. Гвардейцы неотступно преследовали фашистов и, пройдя с бо
ем за два с половиной часа около 4 километров, с востока ворвались в Карачев. Впереди, во главе 16 раз
ведчиков, шли гвардии капитан Багута, гвардии лейтенант Георгиев
ский, гвардии старший сержант Бо
бин. Штурмовые группы, блокируя огневые точки противника, действуя обходами и манёврами, к 7 часам утра вместе с другими частями, во
шедшими в город с севера и юго
востока, полностью очистили Карачев от немецко-фашистских захватчиков.
Так была вписана в историю дивизии ещё одна яркая страница. К званию Гвардейской дивизия полу
чила почётное наименование Карачевской.
Велик перечень бойцов, увенчавших себя славой бесстрашных, умелых воинов Красной Армии. Два го
да беспрерывно несёт почётную службу в дивизии гвардии младший сержант М. Тарачевский. С артиллеристами батареи, откуда вышел Ге
рой Советского Союза Лаптев, он обрушивает на врага меткие залпы и-з орудий. Доблесть и отвагу проя
вил другой артиллерист — гвардии младший лейтенант Данилов. Немцы предприняли яростную контратаку. Впереди вражеской пехоты шли 4
тяжёлых танка типа «Тигр». Бой с танками принял расчёт орудия гвардии младшего лейтенанта Дани
лова. Своим огнём орудие Данилова нарушило строй неприятельских танков. Один из «Тигров» на полном ходу устремился на позицию, где стояло орудие Данилова. Раздался выстрел, и вражеский танк остано
вился на месте. Сразу же над ним взвились языки пламени и клубы чёрного дыма. Остальные машины повернули вспять, даже не отстрели
ваясь. Популярным в дивизии ста
ло имя пулемётчика Джамана Абнбулаева. Он был первым номером в расчёте, которым командовал его брат Абайдула Абибулаев. В . одном из боёв вражеская пуля ранила Абайдула. И как раз в это время
противник перешёл в контратаку. Свыше 25 немецких автоматчиков двигались прямо на пулемёт братьев Абибулаевых.
— Джаман, — сказал раненый брат, — ты один, но ты не должен пропустить врага.
— Враги не пройдут, я им отомщу за твою кровь. Абайдула.
Гитлеровцы двитались в полный рост. Когда автоматчики приблизи
лись к Джаману на расстояние 60 метров, он нажал на гашетку. Длин
ная пулемётная очередь скосила 16 гитлеровцев, остальные шарахнулись в сторону.
— Руки вверх! — повелительно крякнул Джаман. И уцелевшие 15 немцев подняли руки вверх.
Приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина о присвоении ди
визии наименования Карачевской поднял ещё выше наступательный дух гвардейцев. В день получения приказа части дивизии, преодолевал сопротивление противника, продвинулись вперёд и очистили от гитлеровцев несколько населённых пунктов.
Е. Капланский,
Н. Кузовкин. БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 20. (Спец. корр. ТАСС).

По Советскому Союзу

Добыча угля неуклонно

идет вверх

ПРОКОПЬЕВСК. 21. (ТАСС). Шахтёры Кузбасса изо дня в день по
вышают добычу угля. Передовой трест бассейна — «Кагановичугольза 17 дней августа добыл сверх пла
на 9.000 тонн угля. Перевыполнил задание трест «Сталинуголь». Из 30 шахт комбината «Кузбассуголь» в августе превышают план добычи 16. Более чем по две тысячи тонн дали сверх плана с начала месяца шах
ты 2, 3 и 4 треста «Кагаповичуголь», шахта «Редаково» треста «Куйбышезуголь».
По сравнению с первой половиной июля комбинат поднял в авгу
сте среднесуточную добычу угля на 1460 тонн.

Почин молодых

стахановцев

— 300 процентов в смену —вот норма военного времени для комсо
мольца, для молодого стахановца,— писали недавно в своём обращении к товарищам по производству тока
ри из фронтовой бригады Тихонцева.
В цехе этот комсомольский почин был принят с большим одобрением. Нашел он живейший отклик и у всей молодёжи завода внутришлифовальных станков. Принимая вызов бригады тов. Тихонцева, моло
дые рабочие обязались вдвойне повысить производительность труда.
Сейчас инициаторы этого соревнования работают с особенным старанием. Ежедневно фронтовая бригада Тихонцева даёт три нормы. Сам бригадир выполняет сменное задание на 400—450 процентов.
Добиваются рекордной выработки девушки-токари из бригад Калмыковой, Пелиховой и других. Недав
но закончивши* обучение молодые
слесари с каждым днём увеличивают выработку, давая до 270 про
це1ггов пормы.

Три с половиной

нормы

Рабочие и работницы трансформаторного завода обязались встретить 26-ю годовщину Октября новыми производственными достиже
ниями. Во всех цехах завода идёт
социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов.
В цехе тов. Азимова с интересом следят за соревнованием двух стахановок-двухсотниц — тт. Хайкнной и Кириченко. Соревнуясь, обе они набирают темпы, обгоняя попеременно друг друга. Их выработка увеличилась на 20. 25, 50 процентов норм и таким образом дошла до 300—320 процентов. А сей
час обе стахановки дают до 3% норм.
Сборщица тов. Балабанова в ответ на обращение динамовцев обя
залась вырабатывать ежедневно по 225 процентов задания. Это обяза
тельство стахановка систематически перекрывает: её выработка сейчас достигает 350 процентов.

В борьбе за первенство

Все цехи и отделы завода им. Молотова ведут упорную борьбу за перевыполнение августовской программы. Стахановскими темпами ра
ботает цех, где начальником тов. Петров. В бригаде тов. Цип такова, в течение восьми месяцев удержи
вающей переходящее красное знамя завода, не бывает ни минуты простоя. Стахановцы этой бригады выполняют нормы на 200—250 процентов.
Хорошо работает участок мастера тов. Калинина. Бригада, руководи
мая Калининым, выполнила задание по установке моторов-генераторов досрочно. Это обеспечило бесперебойную работу других цехов.
Образцы высокой производительности труда показывает бригадир водопроводчиков энергоцеха тов. Уютнов. Все членц, его бригады вы
полняют план не ниже чем на 200 процентов.
Несмотря на трудности, большинство цехов завода во второй половине августа выполняет график.

Рекорд бригады Максимовой

В шахтах Узбекской кочегарки

ТАШКЕНТ, 21. (ТАСС). Горняки рудника «Ташкентсталин
уголь» со второй половины августа ежедневно дают сверхплановый уголь в особый фонд Главного Командования.
Рудник оснащается новыми механизмами. На шахте-новостройке >6 8 впервые применены отбойные мо
лотки, заменившие ручное кайло. На шахте X» 1 начала работать вторая врубовая машина.
Новая система сплошной выемки угля в виде опыта применена на одном из участков первой шахты. Здесь уголь подаётся непосредственно на главный штрек, минуя надштрековые целики. В результа
те угледобыча возросла в несколько раз, достигнута значительная экономия электроэнергии.
Рекорд лотошника
Анашкина
МАГАДАН. 21. (ТАСС). Встав на стахановскую вахту в честь побед Красной Армии, лотошник прииска «Мольдяк» тов. Анашкин добился небывалого рекорда. Он выполнил за смену полумесячное задание. .В этот день опытный лотошник сдал в кассу больше металла, чем весь коллектив промывочного прибора.
Новый отряд
учителей
ФРУНЗЕ, 21. (ТАСС). 300 девушек и юношей киргизов закончили
курсы учителей неполных средних школ. Большинство из них получи
ло отличные и хорошие оценки. 20 особо отличившихся курсантов направлены на учёбу в педагогический институт.
Молодые учителя выехали на работу в отдалённые кишлаки Чуйской и Таласской долин.
Фронтовой месячник андижанских

нефтяников

АНДИЖАН, 21. (ТАСС). Под боевым лозунгом — «Больше нефти
для фронта» — проходит фронтовой месячник на промыслах треста «Ка
линиинефть». Рабочие промысла имени Орджоникидзе систематиче
ски превышают суточное задание на 30 процентов На много больше плана выдают горючего нефтяники Нового промысла «Палван-Таш».
Колхозному скоту — прочную кормовую базу
РОСТОВ-на-ДОНУ, 21. (ТАСС). Много труда и стараний прилагают
колхозники области, чтобы создать прочную кормовую базу для общественного животноводства. Увеличенный годовой план закладки си
лоса к 16 августа был выполнен на 72 процента. Колхозы 15 районов обеспечили себя кормами на полто
ра года. Морозовский район прн плане в 3000 тонн заложил 5000 тонн. На 3000 тонн превысил задание Раздорский район.

Соревнование заготовительных

пунктов Алтая

БАРНАУЛ, 21. (ТАСС). В Алтайском крае началось соревнование заготовительных пунктов на лучшее проведение заготовок и сохранность государственных хлебных запасов. Инициатором соревнования выступил Мамонтовский пункт Заготзерно, получивший первую премию Нарко
мата заготовок за сохранение ^прошлогодних запасов зерна. Работни
ки пункта выезжают в колхозы для организации солнечной сушки хлеба на токах и инструктажа колхозников, работающих на зерносушил
ках. Пункт работает круглые сутки, принимая хлеб от колхозов. Органи
зовано культурное обслуживание
хлебосдатчиков. Поступающее зерно быстро обрабатывается и размешается по складам.
Комбайнеры перекрывают

годовую норму

АШХАБАД, 21. (ТАСС). Комбайнёр Каахкинской МТС Артык Гель
ды Мурат прочно удерягивает за собой первенство по области. При годовой норме в 300 гектаров он уже скосил 630 гектаров и сэкономил 840 килограммов горючего.
470 гектаров убрал при той же норме комбайнвр Ашхабадской МТС Барсуков и 390 — Егорихин. На 60 гектаров превысила годовую норму жена фронтовика Вера Егорова.

Массовый сев озимых

КАЛИНИН, 21. (ТАСС). В области развернулся массовый сев озимых. Уже засеяно больше 30 тысяч гек
таров ржи и пшеницы — в 10 раз больше, чем к этому же времени в прошлом году. Организованно прохо
дят работы в колхозах Оршинского, Теблешского, Кушалинского н Рамешковского районов. Многие кол
хозы этих районов, выполнив плап, продолжают сеять сверх задания.
ВЛАДИВОСТОК, 21. (ТАСС). В южных районах Приморья широко развернулся массовый сев озимой ржи. В Кировском, Яковлевоком, Шмаковском районах уже засеяно
свыше 500 гектаров. Начали сев колхозы Пожарского, Красноармейского, Спасского, Ивановского, Ми
хайловского районов. Впереди идёт Черниговский район, где уже засеяно 430 гектаров.
В этом году площадь под озимыми в Приморье значительно расширяется, посев производится исключительно высококондиционными се
менами со всхожестью 93 процентов. Для того, чтобы сохранить посевы зимой от вымерзания. приморцы, следуя советам академика Лысенко,
впервые засевают часть незасоренной плодородной земли непосредственно по стерне.

Сегодня на трех предприятиях столицы

На автозаводе имени Сталина комсомольско-молодёжная бригада Клавди*} Максимовой яа сборке сложных деталей установила ре
корд. Вместо 15 деталей за смену она собрала 23 за шесть часов.
Коллектив цеха горячо поздравил комсомольско-молодёжную бригаду с большим успехом.
На Харьковском направлении. Отделение бойцов под командованием гвардии старшего сержанта В. Попова, ведя «свой бой, продвигается вперёд в районе Змиева. Фото Д. ФАВИЛОВИЧА. (ТАСС).
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ