В цехах будет тепло

НА ФАБРИКЕ им. ФРУНЗЕ
ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
Текстильное предприятие имеет свои специфические особенности. Для того, чтобы цехи могли нормально работать, выпускать ткань высокого качества, в цехах и летом и зи
мой следует поддерживать ровную температуру.
Естественно, нашим энергетикам и механикам в нынешней сложной во
енной обстановке приходится много работать над тем, чтобы обеспечить нормальную температуру в помеще
нии. Ещё в начале прошлого месяца совместно с моим заместителем тов. Татариновым мы разработали проект коренной перестройки всего котель
ного хозяйства. За эту перестройку н переоборудование отдел главного механика взялся тотчас яге после утверждения проекта.
Так, например, в котельной на мощные котлы мы установили шламмоотделители. Этим достигается не
прерывная очистка котла от накипи, подчао достигающей 7 миллиметров. Раньше без такого приспособления через каждые 2.000 часов приходи
лось охлаждать котёл и производить очистку. Теперь мы сможем работать без очистки всю зиму. Это на 50 про
центов увеличит парос’ём с котлов и, стало быть, упорядочит отопление цехов.
Много сделано и для переоборудования котельной под новое топливо. Раньше фабрдка пользовалась до
нецким антрацитом. Теперь в топках поставлен вентилятор среднего давления, приспособленный для наиболее эффективного сгорания подмос
ковного угля. С этой же целью мы прове,ли капитальный ремонт топок с отражательными сводами для сжи
гания смеси торфа с подмосковным углём.
Установка отражательных сводов даст возможность повысить темпера
туру в топке, уменьшить прямую и бесполезную отдачу тепла.
Борясь за сохранение каждой калории тепла, мы просматриваем де
тально п систему теп дооборудования цехов. Каждый узел, подающий теплоэнергию в производственные помещения, тщательно ремонтируется. На случай, если бы зпмой произо
шли перебои с топливом и пришлось бы останавливать котельную, мы устанавливаем приспособления для спуска воды, чтобы не заморозить трубы.
Особое внимание уделяется своевременной транспортировке шлака, который, загромождая котельную, осложняет ее работу. Теперь к помещению котельной проложена узкоколейка.
Развёртывает работы ,н строительный отдел фабрики. Составлен план ремонта оконных проёмов в пехах, утепления помещения котельной, а также принимаются меры для утепления дверей во всех цехах.
Проведенные мероприятия далеко не исчерпывают всех поставленных
перед памп задач. Добиться топ, чтобы в цехах было тепло всю зиму, чтобы фабрика смогла выпустить тысячи метров сверхплановой ткани, — вот наша задача.
В. Хальфин, главный механик фабрики им. Фрунзе.
„ЕДИНАЯ боевая семья». Под та
ким заголовком «Красная Звезда» печатает сокращенную стенограмму беседы товарища М. И. Калинина с фронтовыми агитаторами, работающими среди бойцов нерусской национальности. «В настоя
щее время, — говорит товарищ М. И. Калинин, — война приобретает для нас всё более и более благоприятный оборот. Это заслуга на
ших бойцов всех национальностей. Все наши народы, соревнуясь в геройстве. борются с врагом самоот
верженно и храбро. Наша Красная Армия — это единая боевая семья, в которой все народы живут в крепкой, нерушимой дружбе. А дружба
народов, как сказал товарищ Сталин, является самым ценным из того, что дала нам больше
вистская национальная политика. Эта дружба является верным залогом нашей победы над немецко-фашистскими захватчиками».
НИ НА одну минуту не затихает
народная партизанская война в тылу немцев. Полковник А, Прохоров приводит ряд .интересных фактов в статье «Партизаны Смоленщины» («Правда»), Партизанские отряды, действующие на оккупированной территории Смоленской области, истребили многие тысячи не
мецких солдат и Офицеров, пустили под откос 350 воинских эшелонов, уничтожили 174 немецких танка и танкетки, 20 самолётов, 1600 авто
машин, бронемашин и тракторов, взорвали 173 моста, сожгли тысячи тонн горючего. Партизанами захвачены трофеи: несколько тысяч ав
томатов, винтовок и пулеметов, много боеприпасов и другого вооружения, обмундирования и продовольствия.
„БЕСКОНЕЧНЫЕ гряды скал гро
моздятся одна на другую. Суровые и дикие, они большую часть года покрыты снегом. Здесь правый фланг нашего огромного фронта, крайняя точка его. В этих местах стоят береговые батареи североморцев, с самого начала войны контро
лирующие важную коммуникацию противника. Снабжение своих войск в условиях сильно пересеченной
гористой местности и заполярного бездорожья немцы пытались и пы
таются вести морем, через порт Петсамо. Вход в этот порт и нахо
дится под огнём наших береговых батарей. Противник пе раз пробовал ударами с воздуха подавить наши батареи, привести их к молчанию. Но это ему не удается С каждым месяцем растёт боевой счет артиллеристов. Огн&м наших батарей потоплено большое количество кораб
лей». (Из корреспонденции майора С. Куши ера «У, входа в Петсамо», «Правда»),

Лучшая фабрика книги

ЭТА весть всколыхнула весь кол
лектив 1-й Образцовой типографии.
— Мы будем печатать книгу товарища Сталина «О великой отечественной войне Советского Союза», — передавали друг другу рабочие.
С гордостью и волнением принялся коллектив за работу. Каждому
печатнику, брошировщице, каждому работнику этой большой фабрики
книги хотелось принять участие в выполнении почётного заказа. Пере
довые люди типографии принимали на себя обязательства сделать свою работу только т «отлично».
Книгу товарища Сталина «О великой отечественной войне Советского
Союза» печатали одновременно и в других типографиях. Но в 1-й Об
разцовой ревностно следили ’за тем, чтобы не только не отстать, но опередить другие коллективы. Ко
гда, бывало, какой-нибудь из цехов по тем или иным причинам задер
живал даже на незначительный срок производственный процесс, другой цех немедленно начинал требовать устранения задержки.
Однажды произошла небольшая заминка у брошировщиц. Тут же работники переплётного цеха вывесили плакат:

В 1-й Образцовой типографии

СИГНАЛ
Брошировочный цех задерживает подачу блоков. Переплётный цех простаивает.
Товарищи, подтянитесь!
Сигнал оказал свое действие. Брошировшицы быстро набрали темпы, и заминка была ликвидирована. Так, помогая друг другу, цехи и отдельные стахановцы успешно справились с ответственным заданием. Ти

ТРОЛЛЕЙКАР

ПРОШЕЛ

1.500 КИЛОМЕТРОВ

ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ
Выпущенный 2-м троллейбусным парком троллейкар сейчас проходит пробную испытательную экоплоатацию. Новая машина выезжает ежедневно в 7 часов утра в Москов
ский речной порт и перевозит дрова для домоуправлений и школ. Забрав для очередного рейса большую партию топлива, машина по троллей
бусной линии курсирует к центру. По пути она делает короткие оста
новки; токоприемники отключаются от проводов и начинает действовать автомобильная часть машины. Трол
лейкар курсирует по улицам без проводов. Машина совершает всевозможные рейсы, заезжает во дворы крупных домов или учреждений.
Водит машину начальник отдела технического контроля парка тов. В. Клещев, принимавший активное участие в её строительстве.
Примерно, 15 процентов рабочего дня троллейкар работает на бензи
не, остальное время пользуется электроэнергией.
Всего троллейкар уже прошёл свыше 1.500 километров.
пография выпустила книгу в июле, на 13 дней раньше срока.
По итогам социалистического соревнования за июль 1-я Образцовая типография снова завоевала перехо
дящее Красное Знамя^ ВЦСПС и ОГИЗ’а. Четвёртый раз коллектив фабрики получает высокую награду. Работники одной из лучших москов
ских типографий в июле выпустили более 1.250 тысяч книг в переплетах.
Количество выпущенных брошюр превысило два с половиной миллиона экземпляров — это вдвое больше то
го, что было сделано в предыдущем
месяце. Выросла производительность труда, снизилась себестоимость.
Наряду с опытными, старыми ма
стерами, которые отдали типографскому делу много лет своей жизни, в 1-й Образцовой типографии рабо
тает немало молодёжи. Она учится у лучших передовиков—верстальщи
ка Четкина, печатника Царева, брошировшицы Ивашечкиной.
Все эти передовые люди показывают образцы высокой сознательно
сти. Они знают и нередко повторяют своим молодым ученикам, что участвовать в создании книг, быть про
водниками большевистского слова, проникающего в самые широкие массы трудящихся, — ответственная и почетная задача. Участники социалистического соревнования 1-й Образцовой типографии никогда не забы
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ
В этом цехе из опрамного количества рудного сырья извлекаются по крупинкам редкие металлы, иду
щие для производства твёрдых сплавов. Работа трудоёмкая и еложная. Несмотря на это, коллектив цеха, возглавляемый инженером тов. Точёным, работает в августе ритмично, по графику. Цех обеспечивает необходимым полуфабрикатом
все разнообразные производства Комбината твёрдых сплавов.
В смене мастера Афанасьева на сложных циклах производства—разложения и выщелачивании вольфрам итового концентрата — заняты бригады тт. Овчинникова и Бе
ляева. Их ежедневная выработка— 130—140 процентов.
Еще лучших результатов доби
лась бригада по выщелачиванию, руководимая тов. Барановым, в смене мастера тов. Королева. Эта бригада при высокой производи
тельности добивается практически полного извлечения редкого металла из вольфрамите него концентрата.
Другой не менее сложный процесс — аммиачная очистка редкого
металла. Занятая на этой операции
бригада тов. Кутримова ежедневно намного перевыполняет сменное аадание.
Высокая выработка отдельных бригад обеспечивает суточный ритм цеха. Каждый ..день он выпускает
важнейших полуфабрикатов на 15— 20 процентов больше установленного задания.
взют, что через их руки проходят и на их машинах рождаются книги, которых ждет вся страна. Сегодня это — массовая брошюра, завтра —- учебник или научная книга. И ста
рые наборщики и печатники, а вмеете с ними молодежь, впитывающая в себя лучшие традиции русского рабочего класса, с вдохновением трудятся.
Когда наблюдаешь за работой наборщика Нялкина, или печатника Грачкова, или мастера позолотного цеха Цесаркнна, или переплетчика Кутузова — людей, которые отдали любимому делу многие годы, — воочию убеждаешься, что эти замечательные стахановцы отдают произволству все свое мастерства, все силы.
В августе типография не снижает темпов.
Сейчас коллектив 1-й Образцовой выполняет другой срочный заказ — здесь печатаются учебники для школ. Стахановцы обязались выпустить в августе 2.100 тысяч учебни
ков. Советские школьники получат к началу учебного года задачники, книги по географии и другие, учебники.
Не менее почётный заказ выполняет сейчас типография для осво
бождённых районов Украины. На украинском языке печатаются учеб
ники для школьников. Уже выпушено много украинских букварей, хресто
матий и других книг. Они будут отправлены туда, где после изгнания немецко-фашистских захватчиков опять восстанавливается советская жизнь.
В 1-й Образцовой типографии идёт обучение молодежи профессиям — такую цель поставили перед собой стахановцы. Во всех цехах развивается бригадное и индивидуальное уче
ничество. Новый отряд наборщиков, печатников, переплётчиков поможет увеличить выпуск книг.
М. Макаров. МЕДИЦИНСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮНЫХ МОСКВИЧЕЙ
СОВЕЩАНИЕ В КОМИССИИ
МОССОВЕТА
На совещания в комиссии здравоохранения Московского совета был заслушай доклад заместителя заве
дующего Мосгорздравотделом доктора Е. С. Лебедевой и содоклад де
путата Московского совета доктора Агопова о лечебной, профилактической и оздоровительной работе среди детей трудящихся столицы.
За последнее время восстановлены все детские больницы, широко развёрнута сеть поликлиник. 18 молочных кухонь ежедневно выдают детям около 150.000 порций пищи, приготовленной из высококачественных молочных продуктов.
Во всех районах города открыты ясли. 89 процентов их питомцев — дети фронтовиков. Регулярно рабо
тают 55 столовых, обслуживающих 59.000 детей, 25.000 маленьких москвичей получают двухразовое пи
тание. Около 70.000 детей отдохну
ло за лето на площадках, 30.000 ребят были вывезены за город в лагери.
Заслуженный деятель науки профессор Г. Н. Сперанский отметил, что необходимо улучшить работу молочных кухонь и взять под осо
бое наблюдение детей в возрасте от одного года до двух лет.

800 ТЕХНИКУМОВ

Подготовка специалистов для промышленности
Подготовка технических кадров с каждым годом приобретает всё боль
шее значение. Растёт количество учебных заведений, готовящих средний командный состав для промышленности и государственных учреждений. До недавнего времени едино
го руководства подготовкой техников не было. Сейчас во Всесоюзном комитете по делам высшей школы при Совнаркоме СССР ооздано специальное Главное управление но руководству техникумами. Оно будет направлять деятельность поч
ти 800 учебных заведений различных наркоматов. Лишь медицинские тех
никумы и педагогические училища гшпрежнему будут находиться в ведении Наркомпросов и Наркомздрава.
В беседе с нашим сотрудником начальник вновь созданного Глав
По ремонту жилых домов Ленинградский район вышел на первое место в столице. На снимке: последние ремонтные работы в домо
управлении № 44 на Ленинградском шоссе. Вверху — старший кочегар И. Маликов проверяет отремонти
рованный котвл; внизу — слесарь М. Самохин с подручной II. Казеиновой устанавливают радиаторы.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ного управления тов. С. Я. Плоткин сообщил о перспективах дальнейшей работы техникумов:
— В техникумах обучается около 300.000 человек, готовящихря стать специалистами по связи, транспорту, различным отраслям промышленно
сти, сельского хозяйства, а также экономистами и плановиками.
55 московских техникумов играют большую роль в подготовке специалистов для нашего народного хо
зяйства. Столичные индустриальные техникумы выпускают энергетиков по котельным установкам, электриков, специалистов по обработке тка
ней, химиков, специалистов пищевой промышленности и т. д. В настоя
щее время в московских техникумах обучается свыше 12.ооо человек.
Для того, чтобы внести единообразие в подготовку техников, намечается установить единые сроки обучения — 3 года для экономических технику
мов и 4 года — для промышленных, транспортных и сельскохозяйственных. Новые учебные планы предусматрива
ют унификацию общеобразовательных предметов для однородных по специальности техникумов.
Особое значение придается изучению русского языка и литературы. Для этого предмета во всех без исключе
ния техникумах отводится 220 часов. Для’ изучения других общеобразова
тельных и общетехнических дисциплин (математика, физика, химия) также устанавливается одинаковое число ча
сов. Разумеется, что в зависимости от характера учебного заведения специ
альным Дисциплинам будет уделяться особое внимание. Так, например, для химиков расширяется общехимическая подготовка, для электриков—подготовка
по математике и физике и т. д. На изучение специальных предметов отводится до 34 процентов учебного вре
мени, тогда как в прежних планах об - ем специальных дисциплин достигал только 23 процентов и лишь в отдельных случаях — 30.
Огромное внимание уделят техникумы производственному обучению
студентов. Оно будет начинаться с первого же года обучения. Практика в учебной мастерской в первый же год обучения составит 12—20 не
дель. Всего же за время пребывания в техникуме учащийся проведёт на производстве 32—42 недели.
Сеть техникумов расширяется. Так, в Москве предполагается открыть техникумы для подготовки специалистов по цветной металлургии. В Московском техникуме пищевой про
мышленности открывается новая специальность — по добыче н технологической обработке соли. Восстанавливаются техникумы в освобождённых районах и городах — Калинине. Краснодаре, Купянске, Ста
линграде и др. Новые техникумы организуются в Ташкенте, Красноярске, Ярославле, Омске.
В настоящее время производится новый набор. В Москве предполагается зачислять не менее 12.500 человек.
Лучше организовать перевозку овощей
Оранную картину можно было наблюдать на-днях в совхозе им. Ворошилова под Бронницами. Возле маленьких весов стояла пятитон
ная автомашина с прицепом. Её мо
тор давно был выключен. Шофёр нервничал. Он давно бы вернулся в Москву, если бы не эти весы.
Зато грузчики, за 200—250 метров подносившие в мешках огурцы и капусту, держались хладнокровно.
— Как только дождь, так большие весы у нас отдыхают, — ска
зал один из грузчиков. — Нет к большим весам под’езда в сырую погоду!..
Так из-за плохого «под’ездаполучился у пятитонной машины большой простой. Принимая вместе с прицепом полвагона овощей, она из-за весов потеряла в совхозе более 6 часов драгоценного времени.
Это было 16 августа.
А вот что случилось на другой день под Рогачёвым. К районной овощной базе подкатил грузовик. Весы на базе были. Были и грузчики. Не оказалось лишь картофе
ля, за которым, собственно, и была прислана машина.
Подума®, директор базы отправил машину в село Храброво. До Храброва — 25 километров. -Здесь картофель нашёлся, но не сразу наш
лись грузчики. Грузили до самой поздней ночи. Во втором часу ночи машина вернулась в Москву, но на базе никого не оказалось, и машина стояла до утра.
Эти два примера отнюдь не единичны. В Управлении автогрузового транспорта Моссовета ежедневно отмечаются случаи простоев и неправильного использования машин.
Так, на-днях шесть грузовиков 5-й автобазы, выделенных для вывозки овощей с пристанционных баз «Мосплодоовощторгу», простоя
ли сверх всяких норм в общей сложности 20 часов 35 минут. И только потому, что неправильно была организована работа по раз
грузке. 18 августа ещё пять машин той же автобазы, обслуживая ту же организацию, имели новый, на этот раз 16-часовой, простой. Причина? Причипа та же самая — те же пре
словутые «неполадки» с погрузкой и выгрузкой.
Спрашивается: а кдк же думают работать руководители «Мосплодоовощторга» тт. Гудев и Пащенко после того, как в колтбвах и совхо
зах развернётся массовая копка картофеля, когда убираемые с ог
ромных площадей овощи начнут прибывать в столицу не вагонами, а целыми маршрутами?
Наряду с простоями уже сейчас отмечаются случаи использования автомашин не по назначению. И тут опять-таки «отличается» «Мосплодоовощторг». Так, 16 августа ма
шина Ха 208, предоставленная в распоряжение плодоовощного ком
бината 9, сделала за день пять рейсов. Однако перевозила она не овощи и картофель, а... отруби.
Перевозка овощей с каждым днём будет усиливаться. Необходимо уже сейчас заняться правильной орга
низацией работы транспорта. Ни единой минуты простоя, стопроцентная загрузка тоннажа, абсолютная безаварийность — вот что дол
жно стать законом не только для водителей,- но и для всех, кто так или иначе соприкасается с пере
возками картофеля и овощей для столицы.
Т. Михайлов.

На котле— температура 60 градусов

В ДОМЕ прошла ПРОБНАЯ ТОПКА
Когда в доме качалась пробная топка, волновались не только уп
равляющая тов. Савельева и старший кочогар-слесарь тов. Раецкий,
по и жильцы. Этот интерес станет понятным, если сказать, что цент
ральное отопление бездействовало здесь давно, и ремонт его производился сейчас своими силами, средствами и материалами.
Ремонт в доме X» 17 по Арбату был большого об ома и достаточно сложный. Предстояло сменить соиершеппо негодные радиаторы, ото
брать неповреждённые секции из частично испорченных радиаторов и
сгруппировать их в отопительные приборы. Кроме того, нужно была
капитально отремонтировать четыре кеТла. Ремонтная контора Арбатско
го райжилуправления за работу не взялась — она и так была загруже
на. Оставалось привести в порядок систему отопления своими силами. Помог Киевский райисполком, направивший в помощь домоуправле
нию и жильцам ремонтную бригаду слесарей-паронозников. Правда паровозникам никогда не приходи
лось ремонтировать отопительной сети. Но под руководством старше
го кочегара Раецкого, отличного слесаря, изучившего всю отопитель
ную систему дома, паровозники справились с новым делом. Возглав
лял работу бригады т. Литвиненко — железнодорожник. Задержек с материалами не было. — их доставили жильцы. В то же время ис
топники и уборщицы с помощью жильцов ремонтировали крыши,
двери, окна. Коцда подходил к концу ремонт центрального отопления и все другие работы были завершены, часть работников домоуправления и жильцов занялась утеплением дома. Были тщательно осмотрены и утеплены чердачные по
мещения, лестничные клетки. На чердаках застеклили все слуховые окна, на лестничных клетках заби
ли окна фанерой. В квартирах не осталось ни одного неисправного, незастеклённого окна.
Такам образом помимо ремонта центрального отопления были полностью закончены и другие работы по подготовке дома к зиме.
Районная комиссия, производившая приёмку дома, начала провер
ку, разумеется, с отопления. Кочегар Раецкий, растопивший топку и нагнавший температуру на котле до 60 градусов, поставил вместо себя истопннка-помощннка, а сам присо
единился к комиссии. В комиссии же участвовала и представительни
ца жильцов — общественница тов. Глухова. Комиссия обходила квартиру за квартирой, осматривала радиаторы, трубы, отопительные стоя
ки. Всё оказалось в порядке — ни
в одном радиаторе, трубе и стояке не было обнаружено течи, радиато
ры хорошо прогревались. Ремонт был произведен отлично. Комиссия осмотрела чердачные помещения, пои’езды, места общего- пользования. Всюду утепление было произведено доброкачественно.
Подготовка дома к зиме признана хорошей.
Школьник
предъявляет счет
АРТЕЛИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ
СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В одном из магазинов культтоваров, снабжающем школы столицы, нам показали ручку. Она была грубо сделана, плохо отполирована.
— Это изделие одной артели, — заявил директор магазина.
Глядя на эту ручку, невольно думаешь, что люди, которые изготов
ляли её, вовсе не заботились о тех, кому придётся пользоваться ручкой. Лишь бы числом побольше!.. И дей
ствительно, план по выпуску ручек перевыполнен, но такое перевыполнение вряд ли кого устраивает.
Недостаточно заботятся артели промкооперации о школьно-письменных принадлежностях, которыми ну
жно снабжать учащихся столицы. За последние 7 месяцев не выпускались ученические счёты. Сумок, портфе
лей выпущено всего 35.000 штук. По плану же только за первое полуго
дие нужпо было изготовить их не менее 155.000.
Даже, те артели, которые сумели добиться значительного перевыпол
нения плана по отдельным видам школьно-письменных принадлежно
стей, не выполняют полностью плана по ассортименту. Артель «Промчертёжник» Мосгормебдревсоюза (председатель тов. Горячев), добившись в
июле значительного перевыполнения задания по угольникам, дала лишь половину нужного количества линеек.
Не лучше обстоит дело и е вынусь ом учебно-наглядных пособий. Ещё 3 марта Управление промкоопера
ции г. Москвы получило задание Начать изготовление на спои® предприятиях 61 наименованпя наглядных пособий.
Прошёл уже достаточный срок, нэ выпуск наглядных пособий и сдача, их, как нам сообщили в «Главснабпросе» Наркомпроса РСФСР, пр)Х >- дят крайне неудовлетворительно. Достаточно сказать, что 8 видов наг
лядных пособий до последних дней ве были даже приняты к производ
ству. Среди них — пособия ао математике (набор по планиметрии, на
бор долей круга, конус с четырьмя сечениями), экскурсионные принад
лежности (пшйги для сбора растений, энтомологические коробки, инструменты и т. д.).
Все эти факты с достаточной убедительностью говорят, что некоторые артели не содействуют успеш
ной подготовке к новому учебному году.
М. Азорин.
Часовая мастерская Железнодорожного райпромтреста успешно выполняет план по ремонту и реставрации часов. Ежемесячно она выпус
кает из починки 300—3.50 часов. На снимке: стахановцы мастерской
А. Иванова и И. Фридман, систематически перевыполняющие произ
водственные задания.
Фото М. БАЧУРИНА.
ОВОЩЕХРАНИЛИЩАМ
ВРУЧАЮТСЯ ПАСПОРТА
Торговый отдел Кировского райисполкома начал вручение специальных пас
портов овощехранилищам и плодоовощним базам, полностью подготовившимся к приемке овощей на зимнее хреиение. Первой в районе получает паспорт плодоовощная база № 1 (заведую
щий базой тов. Соколов). Все склады н помещения здесь капитально отремон
тированы. Овощи хранятся в отличном состоянии. Ежедневно база снабжает свежими овощами свыше 40 лечебных и детских учреждений Ленинского, Кировского и Москворецкого районов.
ПЕРВЫЙ РЕЙС
АГИТПАРОХОДА
Закончился первый рейс агитпарохода «Слепнёв» пароходства канала Москва — Волга. Агитбригады обслужили 3-500 рабочих пристаней, лесосплава, леспромхозов, рыболовецкого колхоза и подсобного хозяйства речников. Установ
ленная на пароходе кинопередвижка показала много фильмов.
ЗАКОНЧИЛСЯ
ТИРАЖ
Вчера вечером закончился 15-Й тираж выигрышей по Займу третьей пятилетки (выпуск второго года). На 74 разря
да беспроигрышного выпуска этого займа было разыграно 680.800 выигры
шей на 108.380.400 рублей. Выигрыш в
3 тысячи рублей пал на облигацию Л2 31 серин 79744 во всех разрядах зай
ма. Выигрыши в 1.000 рублей также во всех разрядах пали на следующие облигации: Лк 11 серии 67713, Л2 34 серии 69939, 9 серии 69941, Лй 39 серин 78396 и № 28 серии 66879.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ЖИЛИЩНОГО
ХОЗЯЙСТВА
В ремонтно-строителъных конторах и проектно-сметных бюро райжилуправле
ний создаются сейчас ячейки научного кшкенерно-технпческого общества жи
лищного хозяйства. Поддерживая связь с советом общества, ячейки будут содействовать внедрению в производст
венную практику технических новинок, денных рационализаторских предложе
ний и т. д. Наряду с этим об’единения помогут- разработке технических я организационных вопросов, возникающих при ремонте жилых домов.
Дети фронтовиков — ученики школы № 211 Октябрьского района на своем пришкольном огороде.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ЦВЕТЫ НА КОЛЬЦЕ «А»
Начавшиеся недавно работы по благоустройству Цветного бульвара бли
зятся к концу. Приводятся в порядок дорожки. Заканчивается перекопка газонов.
По окончании работ на Цветной бульваре начнётся посадка многолетних цветов на бульварах кольца «А››,
ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН
ДОСРОЧНО
Завод, где директором тов. Есаков Кировского райпромтреста получил важный заказ. Несмотря на многие трудности, заказ был выполнен досрочно.
Наркомат местной промышленностщ РОФСР в специальном приказе отметия успех заводского коллектива и премировал лучших рабочих и работниц.
ЯБЛОКИ
НОВОГО УРОЖАЯ
Лечебные учреждения района, детские ясли и другие организации еже
дневно получают на овощной базе Молотовского райпищеторга свежие овощи. Вчера .база начала отпускать яблоки нового урожая.
Овощная база приступила к кваш^ нию капусты. Уже заквашено свыше 10 тонн капусты, засолено 25 тоня огурцов, более 10 тонн грибов и т. д.
МАГАЗИНЫ КОМПЛЕКТУЮТ
БИБЛИОТЕЧКИ
К уборочной кампании МОГИЗ отправляет в районы области специаль
ные библиотечки сельскохозяйственной лцтературы. В комплектовании библио
течек принимают участие книжные магазины столицы.
Одним из первых откликнулся на это дело 1-й образцово-показательный магазин, который уже подобрал 300 таких библиотечек.
ЮБИЛЕЙ
ВРАЧА
Скромный юбилей отмечают работники здравпункта термитно-стрелочного за
вода. Исполняется 25 лет бессменной работы в здравпункте врача Белецкой.
За это время заводской эдравпункт значительно расширился. В 1018 году он находился в небольшом помещении, и работало здесь 3 человека — врач, фельдшерица и санитарка. Сейчас это целый лечебный комбинат, имеющий грязелечебницу, водолечебницу и хорошо оснащенный Физиотерапевтиче
ский кабниет. Здравпункт размещен в хорошем помещении.
ЮНЫЕ
ОГОРОДНИКИ
Учащиеся 218-й школы пользуются в Тимирязевском районе заслуженным почетом среди огородников. На своем не
большом пришкольном огороде ребята дцбилнсь больших успехов. В результа
те тщательного ухода за посевами они снимаю* высокий урожай картофеля я овощей. Юные огородники не только обеспечили школу разнообразными овощами для приготовления «завтраков, но и получат овощп для семьи.
ПРАЧЕЧНАЯ ОБСЛУЖИВАЕТ
СТОЛОВЫЕ
Ростокинский трест столовых открыл собственную прачечную, которая буЪет обслуживать 33 столовых райова. Прачечная хорошо оборудована.
В плоскопечатном цехе 1-й Образцово й типографии. На первом плане — стахановка-счетчица О . Максимова, справа — один из лучших печатников цеха А. Кудрявцев. Фото л СМИРНОВА.

АВТОМАШИНЫ ПРОСТАИВАЮТ