Р. КАРМЕН
РОВНО в 9 часов утра началась
артиллерийская подготовка., Этой минуты ждали, затаив дыхание, тысячи людей. Пехотинцы, си
дящие в окопах на переднем крае, танкисты, сапёры, которым предсто
яла большая работ» — проделать проходы в минных полях, генералы на наблюдательных пунктах.
Еще за полминуты до первого выстрела в прозрачном воздухе лет
него утра царила гшяииа, в которой слышны были пение птиц, жужжание пчёл, тихий шелест ут
реннего ветерка в высокой траве и листве деревьев.
И вДруг задрожала земля от грохота сотен орудий. На переднем крае немецких укреплений подня
лись первые фонтаны земли и ды
ма Но через несколько минут там уже ничего не поп можно было разглядеть. Столбы жёлтой пыли, сме
шавшись с чёрными клубами дыма,
поднялись непроницаемой завесой над горизонтом, заволокли небо. В
яростном • рёве орудийных залпов уже перестали звучать отдельные выстрелы. Всё слилось в сплошной гул, от которого наверное заколебались стрелки приборов на далё
ких сейсмологических станциях. Если бы учёные не знали, что идёт война они наверняка зарегистриро
вали бы одно из самых сильных землетрясений.
Киноопсфатор Лозовский берёг плёнпу Он сидел на броне своего танка и курил папиросу. Десять раз проверил он свою камеру, установ
ленную в бронированном ящике на башне танка. Это — его изобрете»ие, уже несколько раз опробован
ное в тыловой» обстановке, и сей
час впервые он должен испытать его в бою. Киноаппарат — большая
стационарная камера па 120 метров плёнки, укрытая в толстую броню,
— укрепляется на танке, идущем в атаку. Кинооператор сидит в танке рядом с водителем. В его руке — контакт, включающий мотор аппара
та. Кипооператор смотрит в щель танка _и, когда видит подходящий для с’ёмки об’ект, включает камеру.
Немецкая оборона, представлявшая, по мнению немцев, непрео
долимый барьер для советских
войск, была вспахана вместе с гарнизонами оборонительных рубе
жей, создававшихся здесь месяца
ми. Взвились сигнальные ракеты, и в прорыв двинулись танки, пехота. В одном из таило® в эти минуты сидел кинооператор Лозовский.
Я знаю Ефима Лозовского 15- лет. Этого парня любят все его друзья. За весёлый нрав, за то, что он прекрасный товарищ. Мы — его друзья
— знали за ним много хороших че
ловеческих качеств. И теперь этот парень, которого мы любили за улыбку и скромность, сидел в одном из танков, носущнхся на вра
га. И думал он только об одном: сиять такие кадры боя, каких еще ли один оператор но снимал никогда.
В танке четыре человека — водитель, заряжающий, башенный стрелок и кинооператор, пе отры
вающий своего взгляда от смотровой
щеду, держащий руку на контакте. Танк мчится вперёд. И теперь рас
сказ уже будет о том, что видел и зафиксировал стеклянный глаз кинокамеры, укрытой толстой броней.
Впереди, в клубах дыма, — немецкая лшшя обороны. Сколько ме
сяцев мы разглядывали в бинокль эту полосу земли, которая сейчас приближается к нам с бешеной ско
ростью, на которую только способны стальные гусеницы прекрасной машины «Т-34». Командир предупреж
дает оператора: «Не вырывайтесь вперёд. Идите во втором эшелоне, тогда наши с’ёмки покажут работу танков первой линии». Совет командира был правилен. Метрах в десяти впереди идут четыре танка «КВ». Они первые своими гусеницами проутюжат немецкие траншеи. Камера работает, этот момент зафиксирован. Дальше! Вот прибли
жаются брустверы немецких окопов. Через них переваливают головные машины. Мелькнула в пыли фигура немца, пытавшегося бежать и око
шенного пулемётной очередью. По тапкам ведёт огонь противотанковая немецкая пушка, вытащенная на открытую позицию. Пущенный на ходу из танка снаряд поднимает
пушку на воздух, и тут же на нее налетает танк, вдавливает её в землю вместе с четырьмя фрицами. Ка
мера работает... Па первом плане снимаемого кадра всё время находится пушка, из которой ежеминутно вырывается сноп пламени. Этот композиционный элемент оператор
учёл, когда выбирал на танке место для крепления камеры... Линия обороны прорвана. Но это только пер
вая линия, впереди — вторая, третья... Сигнал. Кончилась плёнка! Назад, перезарядить плёнку и снова в бой.
Когда разворачивался танк Лозовского, чтобы вернуться за новой порцией плёнки, вдруг страшной силы грохот оглушил всех, находившихся в стальной коробке. Это бы
ло прямое попадание снаряда немецкой артиллерии. Танк лишь слегка вздрогнул и продолжал
свой ход. Отойдя за бугор, танк остановился. Открыли люки, и люди, оглохшие от скреже
та, прохота, легли на зелёную тра
ву. Лозовский развинтил брониро
ванный ящик», вытащил камеру.
Неё в порядке. Вся плёнка — 120 метро® — снята. Как бесценное сокровище, положил кассету со снятой плёнкой оператор за борт свое
го кожаного пальто, спрятал её на груди. Быстро перезарядил камеру, снова упаковал её в броню, подключил провода к мотору.
— Я готов, — сказал он.
И снова танк мчится по истерзанной металлом земле. Далеко позади осталась прорванная первая линия немецкой обороны, вторая, третья. Впереди почему-то уже не видно танков. Они ушли далеко вперед. Обойдя узлы немецкого сопротивления и предоставив пехоте выкорчёвывать остатки немецких гарнизонов, танки ушли в глубокий про
рыв. Снова включена камера. Вот идут цепи нашей пехоты. В пыли и дыму окраина деревни, превращён
ной немцами в опорный узел обороны. А вот и два танка, атакую
щие деревню, откуда идут трассы пулемётных очередей.
Пока тапк Лозовского возвращался для перезарядки, немцы предприняли две ожесточённых контр
атаки. Они бросили против наступавших наших танков и пехоты
только на одном узком участке 250 танко®, из которых больше 50 были «Тигры». Вот следы этого ораясения, в котором немцы потеряли больше 100 танков: на ноле боя горят яр
кими кострами стальные крепости с чёрными крестами на бортах, окра
шенных жёлтой краской с чёрными тигровыми полосами.
Танк Лозовского идёт на максимальной скорости на деревню, из которой ведут ураганный огонь ук
репившиеся там немцы. Лозовский, конструируя свою установку для ка
меры, всегда мечтал снять крупным планом немцев, которых будет гусеницами давить его танк.
— Не вырывайтесь вперёд!.. — вспомнил он совет командира, кото
рый звучал, как приказ. Он увидел впереди себя вспышки противотанковой пушки.
— Вперёд! — крикнул он командиру и включил камеру...
Сильный грохот потряс корпус танка. Сверху из башни на плечи Лозовского скользнуло тело командира танка. Противотанковый снаряд, пущенный в упор, пробил броню и убил наповал командира, который сейчас лежал на плечах опе
ратора, заливая его кровью. Второй удар. На этот раз убит был водитель. Танк остановился, и Лозовский почувствовал острую боль в спине. Танк наполнился удушливым чёрным дымом, полыхнуло пламя. Заряжающий «откинул люк.
— Прыгай! — крикнул он оператору и выскочил из танка. Лозов
ский быстрым движением плеч освободился от трупа командира и рванулся к люку, который был заслонен от пего сплошным фонтаном ог
ня. Глотнув воздух, он спрыгнул с горящего тайка. Услышав над голо
вой свист пулемётной очереди, пополз в ноле ржи. Он ношарил рукой на груди и понял, что случилось самое страшное, что толь
ко могло случиться: он оставил плёнку в горящем танке, выронив
её в тот момент, когда через трупы товарищей пробивался через пламя
к верхнему люку:.. Острая боль в спине ааствила его лечь на живот.
Повернувшись, он увидел, что лсжит в луже собственной крови. Он хотел подняться, но не мог, так как силы окончательно покинули его...
Через два часа мы проезжали на машине по полю боя, отыскивая
танк Лозовского. Мне сказали, что Лозовский погиб, сгорев вместе со всем экипая;см в танке. Я нашёл танк. Он ещё дымился. На земле лежал бронированный ящик, сброшенный вместе с аппаратом ударом сна
ряда. В броне танка я обнаружил две пробоины. Из камеры мы извлекли 40 метров снятой плёнки.
О Лоаовгквм мы встретились в госпитале. Его подобрали санитары на поле боя. В спине у него было 27 мелких осколков. Олин осколок величиной с грецкий орех хирурги извлекли из полости живота.
Я рассказал ему о работе наших операторов в этих боях при взятии Орла. Сообщил, что получена теле
грамма о блестящем качестве его материала, который был извлечён из камеры после его ранения. Он грустно покачал головой:
— Если бы ты знал, какой был тот материал, который сгорел. Но ничего, война еще не кончилась. Врачи говорят, что через недели
три я уже смогу работать. Тогда — немедленно в танк.
— Надеюсь, что теперь ты выполнишь приказ командира не вырываться вперёд, — оказал я ему.
— Конечно, я виноват, — вздохнул он. — Но ведь нужно же показать настоящий бой на экране. Нуж
но показать, как дерутся наши танкисты. Ведь это такие герои! Ты только представь себе...
Да, это герои, думал я, глядя на моего друга, на боевого советского кинооператора, который мечтал сей
час только об одном: вернуться на фронт, в бой, в танк.

В программе Рахманинов, Мясковский

Положение во Франции

Столкновения между населением и итальянскими войсками. Крестьяне срывают сельскохозяйственные поставки в Германию. Антигерманская
демонстрация в Тойоне.
Дом № 16 в Большом Каретном переулке, где с 1830 по 1847 гг. жил великий русский актер М. О. Щеп
кин.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.
Беседа с заслуженным артистом РСФСР С. В. Образцовым
Из длительной гастрольной поездки вернулся в Москву в полном составе Центральный театр кукол под художественным руководством заслуженного артиста РСФСР С. С. Образцова.
— Наш театр побывал более чем в 50 городах Советского Союза — в
Куйбышеве, Уфе, Новосибирске, Огалинске, Прокопьевске, Кемерове,
Алма-Ата и др., — сказал в беседе с нашим сотрудником С. В. Образ
цов. — Мы выступали также на предприятиях, в шахтах, в паровоз
ных и вагонных депо, на вокзалах, в клубах и домах культуры. Много опектаклей и концертов провели мы в тыловых воинских частях и в госпиталях. *
Специально для обслуживания бойцов и командиров действующей армии была подготовлена разнооб
разная концертная программа, в которую вошли: оценка «Радиоперехват из Берлина», заснятая в фильме «Киноконцерт фронту», сатирическая оперетта «На крышах Берлина», сценка «Сои фюрера» и другие номера в постановке С. Образ
цова, В. Громова и С. Самодура. Художник — В. Терехова., музыка
Г. Теплицкого. Эту программу бри
гада театра показывала в частях
действующей армии, где пробыла 11 месяцев.
Большую работу налёт и созданный ещё до войны Ленинградский
филиал нашего театра, играющий сейчас на Дальнем Востоке. В Новосибирске, по просьбе местных ор
ганизаций, создан второй наш филиал, В Москве при театре открывается двухгодичная школа. Она
будет готовить режиссёров и художников театров кукол.
Сейчас идёт ремонт нашего помещения в Москве. До окончания ре
монтных работ мы будем играть в клубах столицы, где покажем наши старые спектакли: «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Волшебная калоша», «Гусенок» и «Лампа Алладина».
Кроме того театр покажет спектакль «Ночь перед рождеством» по Гоголю (инсценировка Е. Сперан
ского, музыка В. Кочетова, хуиожник проф. В. Мюллер, куклы по эс
кизам В. Тереховой) и возобновит в новой постановке современную сказку на военную тему — пьесу «Лес
ная тайна» Е. Шварца (художник— В. Терехова, куклы по эскизам А. Ревазова, музыка Н. Александровой).
Москвичи увидят также нашу премьеру «Король-олень» и сатирический спектакль-концерт.
«Король-олень» *— это героическая скачка Гоцци, постановка которой впервые осуществлена на нашей сцене. Спектакль оформлен худож
ником Б. Тузлуковым, музыка Н. Александровой. «Ночь перед . рож
деством», «Лесная тайна» и «Король
олень» поставлены С. Образцовым и В. Громовым. Сатирический спек
такль-концерт будет составлен из номеров нашей фронтовой программы. дополненной новыми постановками.
«Король-олень», «Лампа Алладинаи «Ночь перед рождеством» — всё это спектакли для взрослого яги теля.
БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ВСЕСОЮЗНОГО
РАДИОКОМИТЕТА
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радиокомитета — один из крупнейших музыкальных коллективов страны. Работая уже более 18 лет, оркестр исполнил большое число симфонических произведений.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают симфонические произведения советских композито
ров, при чём со многими из этих произведений оркестр впервые по
знакомил * советских слушателей. Так, впервые были исполнены 22-я и 23-я симфонии лауреата Сталинской премии Н. Мясковского, сим
фония лауреата Сталинской премии Д. Кабалевского «Народные мстите
ли» и написанная специально для оркестра лауреатом Сталинской пре
мии А. Хачатуряном сюита из его балета «Гаянэ» и др.
В зимние дни 1942 г. в стенах Колонного зала Дома союзов вели
чественно прозвучала не исполняв
шаяся более 30 лет торжественная увертюра П. Чайковского «1812 год». А незадолго до этого в стенах того же- Колонного зала было исполнено оркестром одно цз лучших произве
дений Чайковского —~ кантата «Москва».
Художественный руководитель оркестра — народный артист РСФСР
Н. Голованов. Дирижёрскую работу, кроме того, ведут старейший дирижёр проф. А. Орлов, лауреат Все
союзного конкурса дирижёров К. Иванов и молодой музыкант А. Ковалев.
В ближайшее время оркестр познакомит слушателей с новым произведением Н. Мясковского — «Киров с нами», (кантата для хора, ор
кестра и солистов). Дирижирует А. Ковалев.
Лауреат Всесоюзного конкурса дирижёров К. Иванов приступает к работе над «Петрушкой» Стравинского. Проф. А. Орлов занят подго
товкой двух классических опер — «Синяя борода» Оффенбаха и «Фра- Дьяволо» Обера.
В скором времени оркестр начнёт работать над последним крупным симфоническим произведением
С. Рахманинова — «Симфонические танцы», —• написанным композитором незадолго до смерти. Дири
жёр — народный артист РСФСР Н. Голованов.

В школе

им. Щепкина ВЫПУСК МОЛОДЫХ
АРТИСТОВ
Лучшие мастера Малого театра преподают в театральном училище им. М. С. Щепкина. Они передают талантливой молодёжи славные традиции основой о л ожн ика русского сценического реализма великого русского актёра М. С. Щепкина.
80 лет назад — в год смерти Щепкина — была создана эта шко
ла, воспитавшая целое поколение замечательных русских актёров.
Вчера в училище закончились
выпускные экзамены по классу заслуженного артиста РСФСР К. Зубова и педагогов — заслужен
ных артистов РСФСР М. Царёва, А. Грузинского и режиссера Г. Дмитриева.
Выпускники за время экзаменов показали пять спектаклей: «Грозу» Островского, «Вишнёвый сад» Чехо
ва, «Каменный гость» Пушкина, «Даму-иевидимку» Кальдерона, «Бес
смертный» Арбузова и Гладкова. Молодые артисты в ближайшее время выезжают в Кинешму, где орга
низуется городской драматический театр. Часть выпускников останется на работе в Москве— в Малом театре.
Это — уже второй выпуск училища за время отечественной вой
ны. Артисты, окончившие школу в прошлом году, играют в Малом те
атре, его фронтовом филиале и в Челябинском областном драматическом театре.

Концерт русской и украинской

музыки

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ

* СЕГОДНЯ в Центральном доме работников искусств состоится концерт
Белорусского государственного ансамбля песни и танца.
* 22 АВГУСТА в Малом зале Московской консерватории состоится три
надцатый вечер из цикла «Советские исполнители». Выступает лауреат Все
союзного конкурса музыкантов-иеполнителей арфистка В. Дулова, которая исполнит произведения Глазунова, Сен- Санса, Равеля, Моцарта.
* В СОЮЗЕ советских композитором сегодня состоится вечер советской фортепианной музыки Молодая пианистка К. Ярмоиенко исполнит прелю
дии Шостаковича, фортепианные пье
сы Прокофьева, сонатину Пейко и другие сочинения.
В ЗАЛЕ им. ЧАЙКОВСКОГО
В Москву приехали выдающиеся украинские артисты и музыканты для участия в большом вечере-концерте, посвящённом дружбе русского и украинского народов.
В концерте, который состоится 28 августа в зале им. Чайковского, примут участие Государственный симфонический оркестр Союза ССР под управлением Н. Рахлина, Украинская хоровая капелла и хор Все
союзного радиокомитета. В первом отделении будут исполнены песняпоэма Козицкого «Про батьку на
родного», симфоническая поэма Глиэра «Запороягцы», симфоническая поэма Борисова «Пылающей Украи
не», фрагменты из симфонии Ревуцкого, произведений Мусоргского, Лысенко и Стеценко.
Солистами выступят: лауреат Сталинской премии народный артист СССР И. Козловский, народ
ный артист УССР 10. Шуйский и солистка ГАБТ СССР И. Масленникова.
Во втором отделении концерта оркестр и хор под управлением главного дирижёра Украинского го
сударственного оркестра А. Климова исполнят отрывки из кантаты Штогаренко «Моя Украина», «Клятву
Данковича и отрывки из кантаты Кабалевского «Народные мстители». Солисты — лауреат Сталинской премии народная артистка СССР Н. Обухова, народная артистка СССР М. Литвипенко-Вольгемут, лауреат Сталинской премии народ
ный артист УССР И. Паторжинский и заслуженный артист УССР К. Лаптев.
В заключение Государственный ансамбль народного танца исполнит «Трепак» Чайковского, гуцульский народный тамец и украинскую народную пляску «Метелица».
ЖЕНЕВА, 21. (ТАСС). Швейцарскал газета «Сюисс» приводит ряд фактов, характеризующих прогрессирующий цод’ём национально-освободительной борьбы французского
народа. По сообщению газеты, в Монфоре (Верхняя Савойя) произошли серьёзные столкновения между населением и итальянскими войсками
В столкновении принимали участив вооружённые французские партизаны. Обе стороны применяли пулемёты и винтовки. Итальянцы понесли большие потери. Убито 4 и ра
нено 10 французов. Оккупационные власти об’явили во всём районе военное положение.
В Шамони произошла вооружённая стычка между французскими патриотами и оккупантами. Поводом к столкновению послужили бесчинства оккупантов в отношении мирного населения, которое подозре
вается оккупационными властями в том, что оно оказывает помощь французским партизанам, скрываю
щимся в лесах. В Бонвиле группа
вооружённых французов совершила налёт на полицейский пост.
Радио Тулузы сообщает, что в Тулузе неизвестным лицом был убит сотрудник лавалевокой полиции Кост. За день до этого Кост полу
чил записку, в которой говорилось, что он приговорён французскими патриотами к смерти.
ЖЕНЕВА, 21. (ТАСС). Радио Лиможа передало сообщение о целом ряде актов саботажа в сельских местностях Франции. В департаменте Сены и Уазы близ Этампа бы
ло уничтожено 1200 центнеров зерна. В Бове (департамент Уазы) сожжены мельница и сельскохозяйственные машину. В одном из пунк
тов департамента Алье уничтожены запасы зерна на значительную сум
му. Французские патриоты, стремясь сорвать молотьбу, систематически .уничтожают молотилки, вследствие чего во многих деревнях оказалось
невозможным произвести обмолот урожая. О подобных же актах сообщают из департамента Коррез. В одной из деревень департамента Тары и Гаронн были сожжены конюшни, амбары и сараи; в огне по
гибло большое количество пшеницы нового урожая
Диктор лиможского радио заявил, что власти Виши рассматривают все эти акты саботажа и диверсий как часть широко задуманного плана срыва поставок сельскохозяйственных продуктов в Германию.
НЬЮ-ЙОРК, 21. (ТАСС). Как передаёт бернский корреспондент га
зеты «Нью-Йорк тайме», недавно в Тойоне (Верхняя Савойя) состоялись похороны убитого оккупантами французского патриота. Похороны превратились в многолюдную антигерманскую демонстрацию, в которой приняли участие 5 тыс. человек. Демонстранты прошли по городу с пением французского национального гимна «Марсельеза».
ЛОНДОН, 21. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт, что, по сведениям, полученным французскими кру
гами Лондона, в департаменте Иль и Вилен произошла крупная желез
нодорожная катастрофа. 200 немцев погибло и 300 ранено. Поезд сошел о рельсов из-за того, что неизвестным лицом была умышленно неправильно переведена стрелка. Шедший навстречу товарный поезд врезался в опрокинутые вагоны.
ЛОНДОН, 21. (ТАСС). Власти Виши, обеспокоенные учащением случаев вооруженных выступлений французов против оккупантов, при
нимают экстренные меры к из’ятию оружия у населения. Как передаёт агентство Рейтер, «правительство
Вкши совместно о командованием оккупационных войск опубликовало по радио приказ, в котором говорит
ся, что всем Французам, имеющим оружие, надлеясит сдать его в 4-длевный срок. Утайка оружия будет караться смертной казнью.

Усиление полицейских репрессий

в Италии

СТАМБУЛ, 21. (ТАСС). В овязи с имевшими место крупными демонстрациями против политики правительства Бадольо власти принимают целый .ряд полицейских мер, на
правленных к «восстановлению
порядка». Итальянская газета «Стампа» сообщает, что 4 августа военный трибунал Турина пригово
рил к тюремному заключению на длительные сроки 33 итальянца, обвинённых в том, что они «саботи
ровали распоряжение властей и принимали участие в мятежных выступлениях». 5 августа в том же городе были арестованы и заключены в тюрьму ещё 12 человек.
По сообщению газеты «Гадзетта дель Пополо», военный трибунал
Милана приговорил к тюремному заключению рабочих Джузеппе Саино и У иджи Скорллиоли, обвинённых в том, что они агитировали за прекращение работы на предприя
тиях. В Болоньи осуждён некий Энрико Тарабузи за то, что он «се
ял пораженческие настроения и призывал солдат к неповиновению». Многочисленные аресты произведены также в Риме, Неаполе, Таранто и других городах Италии.
Правительство Бадольо, как сообщает газета «Стампа», предупредило население, что «нарушители внутреннего порядка не должны рассчитывать на какое либо снисхождение».

Хэлл прибыл

в Квебек

ЛОНДОН, 20. (ТАСС). По сообщению квебекского корреспондента агентства Рейтер, государственный секретарь США Хэлл прибыл в Квебек.
ВЫСТАВКА
НАЦИОНАЛЬНОГО
ИСКУССТВА
ТАДЖИКИСТАНА
СТАЛИНАБАД, 20. (ТАСС). В республиканском музее открылась постоянная выставка «Национальный театр и музыка Таджикистана». На выставке широко представлены старинные и со
временные музыкальные инструменты. Посетители знакомятся с материалами, отражающими бурное развитие тад
жикского профессионального театра, возникшего в годы советской власти. Больший зал выставки посвящён Го
сударственному ордена Ленина театру онеры и балета и Академическому ордена Трудового Красного Знамени те
атру драмы имени Л ах ути, их лучшим постановкам — «Кузниц Копа», «Лола», «Отелло» и другим. Выставку в дальнейшем намечено реорганизовать в театральный музей Таджикистана.
Школы готовятся к новому учебному году. Группа преподавателей школы № 661 Красногвардейского района своими силами организовала ремонт учебников И книг школьной библиотеки. На снимке: преподаватели Е. Шубаева, М. Крюкова и К. Малютина переплетают учебники.
Фото Л. СМИРНОВА.
Ансамбль украинской
песни и пляски
Созданный недавно при Московском доме народного творчества ансамбль украинской песни и пляс
ки подготовил свою первую про
грамму, с которой в ближайшие дни выступит в госпиталях и в клубах столицы.
В репертуаре ансамбля — народные песни и произведения советских композиторов, а также украинская классика.
Хореографическая группа покажет театрализованные массовые украинские пляски.
В ансамбле участвует 40 человек.

По мастерским художников

НОВЫЕ РАБОТЫ
П. ШУХМИНА
Лауреат Сталинской премии П. Шухмин работает над двумя большими полотнами, посвященны
ми темам великой отечественной войны.
В беседе с нашим сотрудником II Шухмин рассказал:
— В настоящее время я заканчиваю картину «Героическая оборо
на заставы». В этой работе меня привлекает создание образа волевого командира. Изображаемый эпизод и действующие лица не выдуманы. Это — один из эпизодов бое
вой жизни Героя Советского Союза Н. Кайманова.
На картине изображён момент, когда Кайманов, стоя с автоматом в руке у амбразуры блиндажа, от
бивает одну из многочисленных атак наседающего врага. Здесь же, в блиндаже,—два его боевых товарища, которые подают ему патро
ны и гранаты. В смотровую щель видны атакующие враги. Вот эту схватку трёх советских бойцов, их отвагу и бесстрашие я и хочу выразить на полотне.
Я продолжаю также работу над созданием портретов Героев Совет
ского Союза. Заканчиваю также портрет лауреата Сталинской премии композитора Д. Шостаковича.
Помимо этого продолжаю сотруд-, ничество в «Окнах ТАСС», где работаю о первых дней их выпуска.

Зверства

оккупантов

в Греции

СТАМБУЛ, 20. (ТАСС). Турецкая газета «Ля Тюрки» опубликовала статью, посвящённую положению в Греции. Газета указывает, что после отставки Муссолини оккупационный режим в Греции стал ещё более тяжёлым, а гитлеровский террор принял «ещё более ожесточённый характер».
«За последнее время, — пишет «Ля Тюрки», — в Греции были
казнены без всякого суда сотни патриотов. Среди жертв «нового по
рядка» фигурируют многие хорошо известные лица. Так, например, на прошлой неделе на улице Афин бы
ли найдены трупы трёх виднейших греческих врачей, в числе которых известный профессор Фокас».
На эти злодеяния оккупантов греческие патриоты отвечают, но заявлению газеты, тем, что «убивают не
мецких солдат и офицеров столько, сколько возможно». На фабриках и заводах, где работают греки, уча
щаются акты саботажа и диверсий. На заводах «Элефсис» в Пирее уже на протяжении 10 дней рабочие не выпускаются с территории заводов и не имеют связи с внешним миром. На заводе боеприпасов произо
шёл взрыв, в результате которого заводские цехи были полностью разрушены. Приехавшие на место про
исшествия гестаповцы обнаружили трупы немецких часовых, которые были убиты «раньше, чем произошёл взрыв». На другой день в Пирее было сожжено несколько химических складов, возле которых было обнаружено два убитых немецких техника. Убытки составили 25 млн. драхм. После этих «инцидентовнемцы категорически запретили грекам приближаться к районам, где находятся заводы, склады, вокзалы, доки, казармы, телефонные станции и различные немецкие учреждения. Одновременно отдан приказ стрелять по окнам, из которых во вре
мя затемнения* пробивается «хотя бы слабый свет»,.
Гитлеровцы расправляются с бельгийскими патриотами
СТОКГОЛЬМ, 20. (ТАСС). Гитлеровская газета «Брюсселер цейтунгсообщает, что «военно-полевой суд в Антверпене приговорил к смертной казни секретаря общины Карла Гавела из Тернгаута за несдачу огне
стрельного оружия. Ряд других лиц — производитель работ Фрайд Люйперт, фабричный рабочий Луи Вердонк, механик Альфонс Вердонк и рабочий Мартянуо Ван-Ресель при
говорены к тюремному заключению
на различные сроки — от полутора до 15 лет. Смертный приговор уже приведен в исполнение». /

Налет английской

авиации на Берлин

ЛОНДОН, 20. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, в Лон. не официально об’явлено, что анг .ейские самолёты типа «Москито» подвергли бомбардировке Берлин.
Налеты на Италию
ЛОНДОН, 20. (ТАСС). Штаб военно-воздушных сил союзников на Ближнем Востоке сообщает, что вче
ра днём бомбардировщики «Либерейтор», входящие в состав 9-й аме
риканской авиационной группы, совершили успешный налёт на сорти
ровочную станцию Фоджи. В районе цели было сброшено большое количество бомб. Отмечены прямые по
падания в железнодорожный мост, в вагонные мастерские, склады и казармы. Самолёты «Либерейтор» сбили во время этих налётов 4 вражеских истребителя.
В ночь на 20 августа бомбардировщики «Галифакс» и «Либерейторатаковали сортировочную станцию Кротоне. Отмечены прямые попадания на всей территории об’екта. Возникли пожары.
Плоды хозяйничанья гитлеровцев в Болгарии
СОФИЯ, 20. (ТАСС). Болгарская газета «Слово» пишет: «В дирекцию
народного здоровья систематически поступают сведения, показывающие, что в последнее время венерические болезни и особенно сифилис получи
ли широкое распространение как среди городского, так и сельского населения». Газета призывает при
нять немедленные и строгие меры, так как распространение венериче
ских болезней приняло угрожающие размеры.
ОТОВСЮДУ
* ШТАБ войск союзников в Северной Африке сообщает, что в ночь на 18 августа английские крейсеры и эсминцы подвергли обстрелу Скалеа, рас
положенный на западном побережье Италии. В сообщении штаба говорится, что военно-морские силы союзников ве
дут активные операции у побережья Калабрии и восточного побережья Мессинского пролива.
* БОЛГАРСКАЯ газета «Заря» сообщает из Будапешта о том, что в Венг
рии введено новое повышение цен на продовольственные товары.
* ШТАБ канадских военно-воздушных сил в Лондоне сообщил, что в крупном налёте на Германию, произведенном 18 августа, участвовало 6 эскадрилий ка
надских бомбардировщиков. На свои базы не вернулось 13 канадских самолётов.
* АГЕНТСТВО Рейтер, ссылаясь на сообщение шведского радио, передаёт, что на датском острове Фюн произош
ли волнепия. Многие районы Дании об’явлены на чрезвычайном положении. Лондонское радио передает, что в Дании были совершены новые акты са
ботажа. На железнодорожной линии, ведущей в Фленсбург, было обнаруже
но 30 бомб. На ряде железных дорог выведено из строя много паровозов и вагонов.
* ГАЗЕТА «Дейли телеграф энд Морнинг пост» сообщает, что недавно гитлеровские солдаты и жандармы устроили недалеко от Льежа облаву в ле
сах, в которых скрываются тысячи бельгийцев. Гитлеровцы пытались пу
леметным огнем вынудить бельгийцев выйти из леса. Бельгийские патриоты отвечали ружейным огнём. Перестрелка продолжалась два дня. Гитлеровцы, по
теряв 20 человек убитыми, не добилией своей цели.

Спектакли Центрального театра кукол

Телеграммы из-за границы