По музеям столицы

Знамена русской славы

В Историческом музее бережно хранится старая простреленная гренадерская шапка. Она была свиде
тельницей кровопролитного боя под Фридляндом. Лейб-гренадерокий Павловский полк, не раз участво
вавший в боях с наполеоновскимя войсками, особенно отличился в этой битве. В ознаменование геройства полка было приказано «ныне состоя
щие на нём гренадерские шапки оставить в том виде, в каком сошёл он с места битвы. — да пребудут они всегдашним памятником от
менной его храбрости». Указывалось, что внутри шапки должны «иметь имена нижних чинов, на которых они находились в сражении». С невольным чувством волнения читает посетитель надпись на шапке: «Иван
Новиков». Почти 140 лет прошло з тех пор, но имя рядового героя-гвардейца Ивава Новикова живбт и будет жить века.
В экспозициях и фондах Исторического музея собраны тысячи реликвий, говорящих о славе русско
го оружия, о героическом прошлом нашего великого народа. Многие ре
ликвии насчитывают не одну сотню лет. Среди них есть оружие, принадлежавшее знаменитым русским полководцам и рядовым воинам, — саб
ли, мечи, старинные бердыши, ружья, пистолеты, боевые простреленные знамена — изорванные, поблекшие
мундиры, головные уборы, множество трофеев, добытых русскими вой
сками в боях за отчизну. Все очи повествуют о славных битвах, кото
рые вёл русский народ, отстаивая независимость родины от иноземных захватчиков.
...Вот шлем князя Ярослава Всеволодовича. В таком же шлеме, веро
ятно, скакал впереди своих воинов и сын Ярослава — знаменитый рус
ский полководец Александр Невский в день разгрома немецких поэв-рыцарей на льду Чудского озера.
В одном из соседних залов выставлена русская железная кольчуга, найденная на Куликовом поле. Она лежала здесь с памятного дня битвы 8 сентября 1380 года, когда русские наголову разбили монголо-татарские полчища Мамая.
Тут же, наподалеку на стене, блестит голубоватая сталь сабель XV —XVI веков. Скромные, без укра
шений и резьбы, они принадлежали вольным запорожским казакам, быть
может, сложившим свои головы на далёких рубежах родной земля.
Нарядно, богато украшена тяжёлая сабля князя Пожарского. С ней он сражался, изгоняя интервентов.

Раненые слушают

лекции
об искусстве
«Искусство народов Средней Азиии «Героическое прошлое грузинского народа в памятниках изобразительного искусства»—лекции на эти темы слу
шали многие бойцы, находящиеся на излечении в московских госпиталях. Научный сотрудник Музея восточных культур гов. Чепелееепкая два-три ра
за в неделю выступает с лекциями перед р а.неными бойцами.
Научный сотрудник тов. Тюляев читает лекции об искусстве Ирана. Китая. Редкая серия цветных диапозитивов является прекрасным дополнением к лекции об индийском искусстве.
В этом году сотрудники музея прочитали в госпиталях 190 лекций. Они вызывают у раненых неизменный интерес
Сейчас музей готовит альбомы для госпиталей Делаются снимки с муэейных экспонатов.
В плане научных работ музея—подготовка к печати ряда сборников
Подготовлены материалы об искусстве Тибета и Индокитая.
Высшие школы

народов

Крайнего Севера
При Хабаровском педагогическом институте создан факультет народов Крайнего Севера, на который принимаются чукчи, коряки, эскимосы, нанайцы. В Омске с нового учебного го
да возобновляет работу Институт на
родов Крайнего Севера. В нем будут учиться ханты, остяки, манси, вогулы, ненцы.
Учебно-педагогическое издательство в Москве выпускает для этих учебных заведений учебники, политическую и художественную литературу.
(ТАСС).
В трёх музейных залах расположены немые свидетели великих по
ходов и побед гениального русского полководца Суворова. Привлекает внимание каждого посетителя его по
ясной портрет. Под портретом —
подпись: «Князь италийский, граф А. В. Суворов-Рымницкяй». Вверху, касаясь золотой *рамы, выделяется боевое знамя прогремевшего на весь мир при Суворове Фанагорийского полка.
Под стеклом в витрине лежит подзорная труба Михаила Илларионо
вича Кутузова. Эта труба была с ним во всех его походах. Пользовался ею Кутузов и на Бородинском поле, когда он с холма у деревни Горки наблюдал развёртывающееся сражение. Останавливает внимание зри
теля и ещё один овеянный славой памятник Бородинского боя. Это — прекрасно сохранившаяся с.ветлоголубая муаровая лента. На ней остались следы крови. Андреевской лен
той — высшим знаком отличия — был награждён талантливейший русский полководец Багратион. Она бы
ла на нем в последний день боевой жизни генерала — на Бородинским поле. На Семёновских флешах Багратион был смертельно ранен.
Среди многочисленных* трофеев мы видим же-зл маршала Даву — одного из лучших наполеоновских военачальников. В бою под г. Крас
ным лейб-гвардии Семёновский полк
отбил у французов целый обоз, где был и этот маршальский жезл.
Из экспонатов, относящихся к более позднему временя, особенно примечателен мундир вице-адмирала Корнилова, славного защитника ге
роического Севастополя в 1854— 55 гг.
Много ещё священных реликвий хранится в фондах Исторического музея.

П. Вяземский. КНИГА, ИЗДАННАЯ

ИВАНОМ

ФЕДОРОВЫМ

ЦЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ
Закупочная комиссия Комитета по делам искусств приобрела ряд ценных предметов и произведений ис
кусства, Приобретена медаль гениального ваятеля Бенвенуто Чеппини. Это — брон
зовая медаль. В стране был только один экземп
ляр её, находившийся в коллекции Эрмитажа. Куплена библия, изданная знаменитым русским первопечатником Иваном Фёдоровым.
Большой интерес представляет неизвестный до сих пор
эскиз работы художника Мясоедова — голова Пушкина. Эскиз написан художником к знаменитой картине «Пушкин и Мицкевич».
У красноармейца Шувалова закупочная комиссия приобре
ла портрет его матери рабо
ты Ильи Репина. Это — одна из последних работ знаменитого художника. Полученную за портрет сумму Шу
валов перечислил в фонд обороны родины. ....
Большие приобретения сделаны закупочной комиссией из работ современных ленинградских мастеров — худож
ников, скульпторов, графиков. Приобретены модель памятни
ка Чернышевскому работы
лауреата Сталинской премии профессора Лишева, серия гравюр и рисунков известного советского художника Митрохина, последние работы ста
рейшей русской художницы Остроумовой-Лебедевой, а также серия этюдов покойного академика живописи Рылова. Приобретены также последние
работы художников Хижинского, Рудакова и др. Все новые приобретения будут показаны на специальной выставке, открываемой при Ле
нинградском управлении по делам искусств.
ЛЕНИНГРАД. 21.
(По телефону. Наш. корр.).
С последними лучами заходящего солнца кончается работа на Омутнинском лесоучастке. Девушки-лесорубы в песнями, шутками и смехом отправляются на берег реки. Фотоэтюд Е. ЛАНГМАНА.

На звание чемпиона

страны

СОРЕВНОВАНИЯ СИЛЬНЕЙШИХ
ГИМНАСТОВ
28,5 балла из 30 возможных — такова оценка, данная судейской коллегией гимнастическим упражнениям, выполненным москвичкой Га
линой Урбанович. Она — участница начавшихся вчера на закрытых тек
нионых кортах стадиона «Динамовсесоюзных состязаний по гимнастике.
Московская гимнастка Урбанович выступала с упражнениями на брусьях и кольцах. Два упражнения она выполнила по обязательной программе и одно — по произвольной.
Упорное сопротивление оказала лидеру первенства’московская спортсменка Евдокия Бокова. Она на
брала после трёх упражнений 28 баллов. Немногим менее и у москвички Ирины Шефер.
Всесоюзные состязания по гимнастике с первог о же дня проходят с большим спортивным интересом. В них принимают участие сильнейшие гимнасты страны, занимавшиеся в течение августа на учебно-тренировочном сборе — представители Мо
сквы, Тбилиси, Ленинграда, Свердловска, Челябинска, Костромы, Казани, Горького, Уфы и Алма-Ата.
Среди участников первенства — заслуженные мастера спорта лейтенант Михаил Дмитриев, Александр Колтановокий и директор Тбилисского института физкультуры Алек
сандр Джорджадзе, мастера спорта
— красноармейцы Владимир Лаврущенко и Владимир Беляков, преподаватель военфака Центрального ордена Ленина института физкульту
ры им. Сталина Николай Серый и преподаватель Тбилисского индустриального института Николай Тока йшвили.
В первый день состязаний среди мужчин выявились три главных претендента на первенство: Дмит
риев, Беляков и Серый. Хорошо тренированные гимнасты эффектно работали на снарядах, выполняя
упражнения по весьма сложной программе.
Вперёд вышел Дмитриев, набравший после упражнений на коне, турнике и прыжках 37,8 балла из 40 возможных.
Для того чтобы представить, в какой упорной борьбе проходит первенство, достаточно указать на то, что Беляков проиграл Дмитриеву, выполнив четыре упражнения, лишь 0,15 балла, а Серый, вышедший на третье место,—0,45 балла.
Сегодня — второй день соревнований.

На старте—мастера рукопашного боя

Состязания на первенство Москвы

22 и 23 августа будет разыграно первенство Москвы по рукопашно
му бою. В состязаниях примут уча
стие лучшие спортсмены столицы. Среди участников — много представителей Красной Армии.
Как будут проходить соревнования? Программа оостоит из двое
борья. В первый деать проводятся состязания по фехтованию на шты
ках. Победителем выйдет тот, кто первым нанесёт противнику три укола. Для того, чтобы завоевать первое место, надо пройти предварительные состязания и выйти победителем решающих встреч.
На следующий день участники первенства встретятся вновь. На этот раз они выйдут на старт по
лосы препятствий ГТО. Соревнования явятся проверкой их выносливости, ловкости, силы и техники боя. *
По сигналу спортсмены возьмут старт лежа с винтовкой, проползет так называемую мышеловку, потом пробегут по бревну, установленно
му на стойке, преодолеют палисад
ник высотою 85 см., перепрыгнут через изгородь и будут метать гранаты в окоп на дистанцию 35 метров. На их пути встретятся часто
кол и окоп шириной в 2 метра. Преодолев все эти препятствия, участники состязания вступят в рукопашный бой с условным против
ником. Каждому предстоит поразить 7 чучел. Затем спортсмены по
кажут свое мастерство в меткости стрельбы.
Гозыгрыш первенства Москвы 1943 года по рукопашному бою
представит большой интерес. В нём примут участие абсолютный чемпион СССР по фехтованию стар
ший лейтенант Владимир Выш
нольский. чемпион СССР по фехтованию на штыках старший лейтенант Иван Тарасов, млад
ший лейтенант Николай Шнырёв, чемпион Москвы 1941 года по
фехтованию на штыках младший лейтенант Алексей Каменев. Все они — мастера спорта. Кроме того, в состязаниях выступят перворазряд
ники—старший сержант Навел Ва
сильев. сержант Михаил Берлович и другие.
Четверо лучших войдут в состав команды столицы, которая выедет на всесоюзные состязания по рукопашному бою в Челябинск.
Старшина Павел Гришков, чемпион СССР по рукопашному бою.

Завтра матч „Динамо“—„Спартак“

Говорят капитаны футбольных команд
Матчи команд мастеров «Динамо» и «Спартака» всегда являются централь
ными встречами футбольного сезона. Эти игры неизменно проходят в упор
ной борьбе и представляют большой спортивный интерес вне зависимости от того, какие места занимают в таблице первенства их участники.
В первом круге игр команда «Динамо» имела два поражения—от ЦДК- А и «Динамо-2» и сыграла вничью с футбо
листами спортивного общества «Крылья советов».
В играх на «Кубок Москвы» команда дошла до полуфинала. Но, проиграв его «Торпедо», мы выбыли из розыгрыша.
Завтрашняя встреча имеет особое значение, так как обе команды закончили первый круг розыгрыша первенст
ва Москвы с одинаковым результатом, поделив второе и третье места.
Ко второму кругу игр все команды, в том числе «Спартак» и «Динамо», выходят более подготовленными и тренированными. Мы учли уроки игры первого круга и сделали необходимые выводы для того, чтобы выступать с большим успехом во второй половине розыгрыша. Тщательно продуманы со
став команды, тактика игры и приняты меры к тому; чтобы провести с большим успехом семь оставшихся по календарю матчей.
В состав команды вошел вратарь Ко
четов и вернулся после перерыва Палыска (линия полузащиты).
Команда «Динамо» приложит все усилия, чтобы завоевать первенство.
Иван Станкевич,
капитан команды «Динамо».
После игр первого круга «Спартакподелил второе и третье места с фут
болистами «Динамо». Команда имеет два поражения. Один раз она проиграла футболистам «Динамо», затем команде «Зенита» и сыграла вничью с «Торпедо». Четыре других матча первого круга мы выиграли.
Предстоящая встреча с мастерами футбола «Динамо», пожалуй, самая серьезная. Первую игру мы проиграли со счетом 0:3. От исхода завтрашнего матча зависит, какое место в таблице займет наша команда в начале второго круга.
Коллектив это прекрасно учитывает и выходит на матч в хорошей спортивной форме. Команда сейчас лучше трени
рована. Полуправым нападающим будет играть Климов. Этот футболист иг
рал в свое время еще в юношеской команде «Спартака», завоевавшей кубок.
Все матчи второго круга и особенно завтрашний имеют решающее значение для исхода первенства.
Василий Соколов, капитан команды «Спартака».

Скульпторантрополог

В Ташкенте в Институте истории материальной культуры Академии наук СССР кандидат биологических наук скульптор-антрополог М. Герасимом ыаднях закончил создание большой серин скульптурных портретов выдающихся людей средневекового Востока. Портреты эти необычны: они восста
новлены по антропологическим данным, в частности но черепам, найден
ным в могилах и усыпальницах тимуридов.
Искусство скульптора - антрополога М. Герасимова — единственное в своем роде. Оно — результат двадцати летней исследовательской работы и основано на твёрдых научных данных. Несмотря на существующее мнение, о невозмож
ности но черепу .воссоздать внешний облик давно умершего человека, уче
ному-скульптору удалось доказать, что между мягкими тканями лица и кос
тями черепа существует соотношение, вполне поддающееся учету.
Исключительный интерес представляют работы Герасимова по восстановле
нию портретов исторических личностей. Одна из первых работ скульптора-у че* ного была посвящена великому киевскому князю Ярославу Мудрому соз
дателю первого русского свода законов — «Русской правды». Скульптура Герасимова, вылепленная па основании
антропологических данных, в точности совпала с найденной в Софийском со
боре в Киеве фреской, изображающей Ярослава Мудрбго.
Любопытный случай произошел со скульптурным портретом князя Андрея Боголюбского, у которого был очень вздернутый подбородок. Ученый-исто
рик. принимавший работу Герасимова, с особым удовлетворением отметил эту деталь портрета.
Среди многочисленных работ М. Герасимова интересно отметить портреты М. Достоевской. матери знаменитого
писателя, и изнестного француза-спортемена Лустало, который первым переплыл Ла-Манш. Лустало умер в России, где в институте им. ЛесгаФта пре
подавал бокс и фехтование. Ученики Лустало подтвердили сходство портрета с оригиналом.
Уже в дни войны Герасимов закончил большую серию скульптурных портретов выдающихся людей — известного полководца средневековья /Ти
мура, его сыновей ГПахруха и Мираншаха, его внука — знаменитого астронома XV века Улугбека и т. д.
В ближайшее время скульптор-антрополог приступает к ряду новых интересных работ, среди которых — порт
рет царя Иоанна Грозного, узбекского поэта конца прошлого века Мукими и т. д. М. Герасимов предполагает также восетаповить портретный облик ко
роля Ричарда Львиное сердце и Оливера Кромвеля.
ТАШКЕНТ, 20 (ТАСС).

МАТЧИ ШАХМАТИСТОВ

Начались соревнования между командами шахматистов московских парков культуры и отдыха — Центрального им. Горького, Сокольническо
го и сада «Эрмитаж». В каждой коман
де — 8 шахматистов. Соревнования разыгрываются в два круга.
В первом туре встретились команды парка им. Горького и Сокольников. Матч закончился победой шахматистов Сокольнического парка.
Во втором туре играли команды «Эрмитажа» и Сокольников. Победу снова одержали шахматисты парка.
В результате двух туров на первом месте команда Сокольнического парка, имеющая 10*/* очков. В этой команде.— первокатегорники Парусников, Финклер, шахматисты второй категории Шитик. Калинин и др.
Третий тур состоится в воскресенье, в 13 часов, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького. Встре
тятся команды парка им. Горького и сада «Эрмитаж».

СПОРТИВНЫЙ

КАЛЕНДАРЬ

Завтра в Москве проводятся состязания почти по всем летним видам
спорта. Они состоятся на стадионах, тарках, Моеква-реке и Клязьминском зодохранилище.
* ПАРУС. На Клязьминском водохранилище — второй день регаты московских парусников. В 9 часов утра начнется гонка на 20 миль.
* РУКОПАШНЫЙ БОЙ. Первый день розыгрыша первенства Москвы. Состязания по фехтованию на пттыках, Встречи начнутся в Центральном пар
ке культуры и отдыха им. Горького е десяти часов утра.
* ТЕННИС. В парке ЦДКА с 10 часов утра будут итти состязания ца личное первенство Москвы. Участвуют сильнейшие теннисисты, в том числе чемпионка СССР Коровина и ленинградские теннисистки Клочкова и Налимов».
* ГРЕБЛЯ. Третий день розыгрыша первенства Москвы по академической гребле будет проведен на Моеква-реке в районе Центрального парка культуры
и отдыха им. Горького. Начало в 10 часов утра.
* ВОЛЕЙБОЛ. Матчи на первенство Москвы на стадионе «Динамо». Играют «Буревеетннк»-^-«Локомотив», «Строитель» — «Спартак», «Медик» — коман
да воинской» части, где командиром тов. Буров. Начало в 10 ч. утра.
* БАСКЕТБОЛ. Состоятся матчи на первенство Москвы на стадионе «Динамо» и «Буревестник». Встретятся «Ди
намо» — «Локомотив» и «Буревестник»— «Спартак».
* ГИМНАСТИКА. Первенство СССР по гимнастике разыгрывается на ко л- чых теннисных кортах стадиона «Динамо». Это будет третий день розыгрыша. Начало в 11 и в 17 часов.
Уголок натуралиста

БОБРЫ

Вот уже несколько лет в Московском зоопарке живут бобры — европейские и северо-американские. Цетаные пут
ные звенри, оказывается, отлично мо
гут уживаться в неволе. Поэтому 8» опар-к решил устроить эксперимеятальную ферму, чтобы здесь уже др тально определить наиболее благо приятные условия для разведения бобров в клетках. Эта научно-исследо в ателье кая работа будет иметь народ
нохозяйственное, зилаченис. так как опыт парка смогут использовать зве
роводческие совхозы и колхозы. В связи с этим зам. директора парка по научной части проф И. А. Петряев выезжал в Воронежский заповедник, где находится самая крупная в СССР колония бобров. Сейчас профессор возвратился в Москву. Нот что он рассказывает о жизни бобров в заповеднике.
— Не истребляемые п не преследуемые человеком, бобры размножаются быстро. Лет десять тому назад в Во
ронежском загю«еднике было всего около 500 бобр* *?, а сейчас число их увеличилось до 1.300. И это несмотря на то, что за истекшие годы заповедник систематически отправлял пушных зверей для расселения в другие заповедники страны.
В Воронежском1 заповеднике профессор встретил своего старого «знакомого». Москвичи, конечно, помнят его но Всесоюзной сел^лсбхозяйствеяной выставке. Речь идёт об огромном, красивой чёрной окраски, бобре, который нредстаилял Воронежский заповедник на выставке. Боб0р получил тогда диплом 1-й степени. И сейчас в запо
веднике его считают одним из лучших про и вводите лей.
Бобры заповедника живут на свободе, за исключением 25 животных, со
держащихся в виде опыта в клетках. На берегах рек. они строят свои зна
менитые «хатки», устраивают глубокие длинные воры, сооружают плотины, перегоражипающие водные потоки. Профессору довелось видеть три пло
тины на речке Уоманкс. Эти плотины поднимают уровень воды больше чей на полтора метра.
В прошлом году Воронежский заповедник был в прифронтовой полосе. Через его территорию проходили танки, орудия, бронеавтомобили. Выясни
лась любоггытенейшая деталь. Самый ужасный грохот и шум не оказывают ни малейшего воздействия на бобров. Несколько пар бобров устроили свои жилища под самым мостом, по кото
рому двигались на запад наши тавковыв части. Бобры, однако, и не доду
мали бросать свои насижеяные месть, продолжая жить так же спокойно, ка* и раньше. Обитый вражеский самолёт упал в реку шагах в десяти от норы одной пары бобров. Но даже и это не повлияло на животных.
Все эти примеры свидетельствуют о том, что уличный шум даже такого большого города., как Москва, не от
разится на жизни бобров. Бобровая ферма, которую проектирует устроить зоопарк, повидимому, будет иметь все шансы на успешное проведение своих
ш,ытов П. Венский.
* ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ. К лиматические условия Средней Азии исключительно благо
приятны для использования солнечной энергии. Запасы ее огромны — коли
чества энергии, падающей за один час на один квадратный метр в полдень безоблачного летнего дня, теоретически
достаточно для получения до шести литров кипятку, до одного килограмма пара, до двух гектоватт-часов механи
ческой или электрической энергии. Средством увеличения концентрации солнечной энергии являются зеркала цилиндрической и парабоидальной формы, позволяющие сосредоточить энергию солнечных лучей на очень ограниченном пространстве. Зеркальные гелиоагрегаты свободно позволяют получать пар значительного давления и использовать его для получения меха
нической и электрической энергия. Гелиолабораторией Энергетического института Академии наук СССР предложат простейший способ конструкции парабои дальнего зеркала. Госплан УзССР и УзНИТО энергетиков созывают совеща
ние хозяйственников, которое должно наметить практические пути скорейше* го внедрения гелиоэнергетики в народное хозяйство и, в частности, сооружения опытного промыт ленного НЬтиоагрегата. («Правда Востока», г. Ташкент).
* ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ НА ВЫСОТЕ 5.800 МЕТРОВ. Рудник Катпкасу в Киргизии расположен на высоте 5.000 метров над уровнем моря. Здесь круглый год лежит снег. Мужественно преодолевая тяжелые природные условия, коллектив рудника добывает важную продукцию для промышленности стра
ны. Па-днях здесь впервые зажглись лампочки Ильича. Рабочие своими силами оборудовали электростанцию, питающую обогатительную фабрику. («Советская Киргизия», г. Фрупзе).
* НА СБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ.. В Киргизии наступил сепои сбора шиповника, вфедры, аконита и других дикорастущих лекарственны! и пищевых растений. Комсомольцы колхоза «Лкбатат». Сталинского района. Фрунзенской области, вышли в горы на сбор эфедры (чекипды). Каждый комсомолец обязался собрать не менее 500 килограммов этого растения. Молодежь колхоза «Горный пахары, того же района, еондала п горах лагерь сборщиков лекарственных растений. Каждый сборщик влился сдать тонну лскярстоснньтх трав и плодов. («Советская Киргилпя», г. Фрунзе).
Ответственный редактор В. С. ВАСИЛЕНКО.
ФИЛИАЛ ГАБТ’а. 22/VIИ днем ТЩЕТ НАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ. Нал. в 12 ч дня вечером ПИКОВАЯ ДАМА.
Нач. в 6 ч. в.
ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (в пом драм т-ра ЦДКА1.
22 /VIII днем НОЧЬ ОШИБОК. Нач. в 12 ч дня. вечером МЕЩАНЕ Нач. в в ч. в. 23/VIII ДАВНЫМ-ДАВНО.
Нач. в в, ч. в.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
(ул Терпена. 19 Тел К-1-25-75).
22/УШ днем и вечером ФРОНТ. Нач. в 12 ч дня и в ч веч
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ «пом т-ра Моссовета «Эрмитаж» — Каретный ряд. 31. 22/VIII днём в вечером МОСКВИЧКА.
Нач в 12 ч. дня и в ч. веч
ГОС ОПЕРНОДРАМ СТУДИЯ
им К С. СТАННСЛАВСКОГО
(в пом Т-ра сатиры пд Маяковского). 22/VIII ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ОБМАНОВ (Дуэнья.. 34111 ХОЗЯЙКА ГОСТИНИ
ЦЫ Нач. в в ч. $0 м в
МОСК. ГОС. ТЕАТР
МИНИАТЮР (ул. Горького. 5). 21. 22. 23. 25/VIII БЕЗ НАМЕКОВ, Нач.
в 7 ч. в 22/УИ1 _ 2 сп Нач. в 12 ч 30 м дня и 7 ч. веч.
МОСК ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (Мал Дмитровка, в).
22 /VIII днем ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА (шефск сп.). Нач. в 11 ч. 80 м. дня. вечером ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРО
ДА. Нач в 8 ч. в. 23/VIII ЖИВОЙ ТРУП. Нач. в в ч. в.
МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25-го Октября, а. 17. Тел К-Л-83-50). 22/VIII для детей НАШ ЦИРК. Нач.
в 1 ч. дня ■ к ч. веч.
Всесоюзное гастрольно-конпертное об’единение
эс™тНРЫЙ «ЭРМИТАЖ
Сегодня и ежедневно — Ленинградский театр миниатюр

«Время идет вперед».

С уч. Рины Зеленой.
Сп. в 2 отделениях п/у и при уч. лауреата Всесоюзн конкурса артистов
эстрады

Аркадия РАЙКИНА.

Нач. в в ч. 30 м. в.
ВГКО. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА союзов 22/VIII железнодорожный
АНСАМБЛЬ ПЕСНИ

и ПЛЯСКИ

п/р. лауреата Сталинской премии — заел деятеля искусств
И. 0. ДУНАЕВСКОГО. Нач в 7 ч. в.

ПАРК ЦДКА

ЭСТРАДНЫЙ
ТЕАТР
(пл. Коммуны Тел И-1-06-2О. яоб 1-10). Т-Р МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ВГКО.
ЕЖЕДНЕВНО СИЛЬВА
Нач. в в ч. 30 м. в. Касса с 1 ч. дня.
ТЕАТР КОМЕДИИ и ЭСТРАДЫ в пом. театра драмы (б. театр Ленсовета)
Б. Ордынка, 69.
21, 22. 23 и 24 августа ПРЕМЬЕРА 0 любви еще не сказано.
Джаз-спектакль.
Начало в 7 ч. веч.
МОСК ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
КОНЦ. ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО 22, 25/VIII _ Гос. ансамбль народи, танца СССР. Новая программа. Худож. руков. Игорь Моисеев. Нач. в 7 ч. веч.
ЦПКиО
им. ГОРЬКОГО
ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
22/УШ - КОНЦЕРТ КРАСНОЗН АН САМБЛЯ КРАСНОАРМ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ Союза ССР. Худож руков. — лауреат Сталинской премии нар. арт- СССР проф. А. В. Александров. Нач. в 6 ч. веч. Бил. в кассах НТК, метро
и парка
«ЭРМИТАЖ» — ИРАМ. ТЕАТР
23/У1Н 1. БАЛТИЙСКИЙ МИЧМАН 2. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА.
Нач. в 7 ч. веч.
Новый документальный фильм «НА РОДНЫЕ МСТИТЕЛИ» - Первый. Ударник. Метрополь. Москва. Колизев. Родина. Форум. Центральный. Художественный. Оряоя, Динамо.
«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я сепия) —
Метрополь. Родина. К/т. «ЗИС».
«ПРИГОВОР НАРОДА» _ Метрополь. «ПОДКИДЫШ» - Уран.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Соколь
нический ПКиО. «ДЕТСТВО ГОРЬКОГО» _ Дворец культуры им. Сталина.
«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1-я серия) —
Экран жизни. «СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Московский планетарий.
«ТРАКТОРИСТЫ» - Луч.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Ленинградский ПКиО.
«СТАЛИНГРАД» - ПКиО ям. Сталина. «ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Востоквино. МУЛЬТФИЛЬМЫ — Победа (днем).
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» —
Победа (вечером).
«АНТОША РЫБКИН» — Заря.
«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ» —
Экспресс.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» - Арктика.
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — К/т. повторного
фильма.
«КИНОКОНЦЕРТ» — Кадр, Спартак.
«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ» .>4 50 - Хро
ника. Ударник.