Мартены ждут металлического

лома

ЦЕННОЕ
СЫРЬЕ ЛЕЖИТ
БЕЗ ПОЛЬЗЫ
К зиме мартены, вагранки и Домны должны иметь значительный запао металлического лома. Поэто
му обор, сортировку, вывоз .металлических отходов сейчас нужно особенно усилить. Такие предприятие, как 1-й государственный под
шипниковый завод станкозавод нм. Орджоникидзе, «Динамо» им. Кирова, систематически отгружают отхо
ды металла. Вывезли старые запасы лома и многие другие заводы.
В Москве, однако, есть еще предприятия, территория которых загромождена металлом. Здесь омертвлено большое количество ценнейших отходов металла, из которых можно после переработки вы
пустить десятки танков, орудий, множество снарядов.
На заводе «Фрезер» отходы лома исчисляются тысячами тонн. Металл вывозится из цехов и сваливается как лопало, неотсортированным. Цепные отходы легированной ста
ли смешаны со стружкой металла других марок.
Переработка стружки не налажена, хотя завод имеет дробилку.
Чтобы вывозить стружку по железной дороге, надо соорудить эс
такаду. Но на заводе этого еще не сделано. Имея огромные запасы металлолома, завод в августе не отгрузил его ни одного вагона.
На заводе, где заместителем директора тов. Власкин, образова
лись залежи крупного кускового лома. Территория загромождена огромными кусками металла — отходами от литья, .различными балками. Среди лома есть металл, который необходим самому заводу.
Двор настолько забит этими отходами. что автомашина не может сюда подойти. Нужен кран. Но кран занят на других работах.
Завод имеет свой копёр для разбивки крупных кусков металла. Но копер надо ремонтировать, а до этого у руководителей предприятия «ле доходят руки».
В августе завод вьгвез несколько десятков вагонов лома — это нич
тожное количество в сравнении с имеющимися у него запасами.
Залежи лома на заводе «Красный пролетарий» из месяца в месяц возрастают. На заводской территории скопилось его такое количест
во, что после переработки можно выпустить 400—500 средних тан
ков. Самый крупный лом остаётся неразрезанным и транспортировать его нельзя. Плохо и о переработкой стружки: дробилка бездействует.
«Арматура» — небольшой завод местной промышленности. Производство Дает ежемесячно незначитель
ное количество отходов. Но здесь скопилось их тысячи тонн. Стружка лежит по нескольку лет. Вывоз ее не организован.
Такое положение совершенно недопустимо. Металлический лом —
стратегическое сырье. Обеспечить им мартены и вагранки для произ
водства военной продукции — дело первостепенной государственной важности.
Р. Ольгина.
ПЕРЕДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

РАБОТНИКОВ

ТРАМВАЯ

В Краснопресненском трамвайном депо состоялся ми
тинг, посвященный итогам социалисти
ческого соревнования в июле. Зна
мя МГК ВКП(б) и Моссовета, навоеван
ное этим коллекти
вом еще в июне, снова присуждено Краснопресненскому депо. Кроме того коллективу вручена премия Наркомхоза РСФСР и ЦК профсоюза городского электротранспорта.
Решением Моссовета за хорошую работу в июле звание лучших мастеров трамвайных депо присвоено ра
ботникам Краснопресненского депо тт. Еулину, Гаусма
ну и Сафронову. \

Вокзал готовится

к зиме

Здесь хорошо встречают

учебный год

Утром директор школы № 160, что на Ленинградском шоссе, тов. Голубева ещё раз обошла все классы, заглянула в гардероб, вышла на улицу и снова окинула внимательным взглядом только-что отремонти
рованный фасад. Вскоре приехали члены приёмочной комиссии исполкома Ленинградского райсовета.
Приёмка продолжалась долго. Комиссия тщательно проверяла ка
чество ремонта, задерживалась в каждом классе, но никто не мог сделать ни одного замечания. Капи
тально отремонтированное здание, в котором будет размещена одна из мужских школ Ленинградского рай
она, произвело па всех хорошее впечатление.
— Вы можете хоть завтра открывать двери своей школы, — сказал кто-то из комиссии директору тов. Голубевой.
Здесь действительно всё учтено, всё предусмотрено к началу учеб
ного года. Велика заслуга в этом одного из заводов, шефствующего над школой. Работники завода во главе со своим директором уделили школе много внимания. Шефы хорошо отремонтировали здание, привели в порядок центральное отопление, водопровод. Все стены клас
сов окрашены светлой масляной краской, двери отделаны под дуб, парты тщательно отлакированы.
Комиссия райисполкома приняла школу с оценкой «отлично».
Ленинградский район хорошо справляется с подготовкой к новому учебному году. Из 16 школ, ко
В школах
Ленинградского района Москвы
торые будут открыты 1 сентября, 12 уже готовы принять учащихся. В четырёх остальных школах ре
монт начался значительно позже, но и они будут готовы к началу за
нятий. Три школы должны быть сданы 25 августа и последняя — 28-го.
Районные организации серьёзно подошли к этому большому делу. Многое дало шефство предприятий. Заводы, фабрики, институты энергично помогли школам.
— Наш и шефы с честью оправ и- лнсь со своей задачей, — говорит заведующая райОНО тов. Лаврова.
Одной из первых была принята с отличной оценкой 146-я мужская школа на Беговой улице. Руководители кондитерской фабрики «Боль
шевик» приложили много стараний,
чтобы подшефная им школа была во-время и хорошо отремонтирова
на. Не только капитальный ремонт, но и отделочные работы выполнены на высоком уровне.
Каждому предприятию, шефствующему над школами Ленинградского района, хотелось возможно лучше подготовить их к зиме. Фабрика «Большевик» покрыла степы в классах 146-й школы масляной краской цвета слоновой кости, Московский авиационный институт сде
лал в школе № 156 на Волоколамском шоссе стены приятного голу
бого тона. Успешно справился с ремонтом завод, который шефствует над школой № 152. То же самое можно сказать и о других пред
приятиях района. Сейчас четыре завода ведут ремонт женской шко
лы № 148, которая должна быть готова 281 август а. В районном отделе народного образования твёрдо убеждены, что срок будет выдержан.
Участвует в подготовке школ и дорожный отдел райисполкома. У всех школьных зданий дорожники
прокладывают асфальтированные дорожки, ведущий к вестибюлям.
В Ленинградском районе школьники будут обеспечены всем необходимым. Собрано и приведено в-по
рядок 24.000 учебников. Школьники сами подклеили книги, обновили переплёты. На-дйях для школ будет получена партия новых учебников.
Заготовлены ( тетради, карандаши и ручки. Впрочем, по поводу ручек все педагоги выражают справедли
вое недоумение. Непонятно, почему IМОГИЗ снабжает школьников не! уклюжими, непомерно толстыми ручками, которыми ученики, особен
но младших классов, не смогут пользоваться? Проверены школьные наглядные пособия. Во всех кабинетах и лабораториях подготовлены приборы.
Школы Ленинградского района ждут учащихся. Педагоги готовы начать учебный год.

М. Сергеев» Аудитории на Большой Грузинской

Новый медицинский вуз в Москве

В

ЧЕРА в газетах было олубли
ковано постановление СНК ССОР и ЦК ВКП(б) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйст
ва в районах, освобождённых от немецкой оккупации». «Правда» в передовой статье «Быстрее возро
дить жизнь в освобождённых районах» подчёркивает: «Это — до
кумент исторического значения. В нем нашли свое отражение результаты победоносных боёв Красной Армии. В нем нашла свое выраже
ние сталинская отеческая забота о советских людях, освобождённых от гитлеровского ига, в нем — непоко
лебимая воля и решимоегь всего советского народа в кратчайший срок возродить освобождённые от немец
ких оккупантов районы, воссоздать города, сёла, колхозы». Далее «Правда» пишет: «Чудовищны злодеяния, которые чинили и чинят немецко-фашистские изверги над советскими людьми, велик ущерб, ко
торый они нанесли и продолжают наносить нашему достоянию. Но
придёт время, и советский народ нред’явит грозный счёт гитлеровской Германии. — счёт, по которо
му придётся платить вдохновителям., организаторам и участникам разнузданного грабежа и разбоя на советской земле».
„ПРАВДА» в ряде корреспонден
ций сообщает, как с огромным воодушевлением население освобождённых районов встреча ет постановление партии и правительст
ва. Состоялся пленум Смоленского обкома ВКП(б). Пленум принял постановление, определившее важнейшей задачей всех партийных, советских и хозяйственных организа
ций — чёткое выполнение решений
Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) по восстановлению разрушенного окку
пантами хозяйства городов и сёл Смоленщины.
СОСТОЯЛАСЬ вторая в августов
ском цикле лекция профессора В. Е. Штейна «Крах итальянского фашизма». Профессор Штейн ярки
ми красками обрисовал весь путь военпых поражений, экономического
и политического падения, который прошла Италия в период бесславно
го правления Муссолини. «Подобно
землетрясению, — говорит лектор,— толчки от которого расходятся далеко крутом, победы Красной Армия, нанесшей сокрушительные уда
ры по основному звену фашизма — гитлеровской Германии, потрясли до основания н ускорили банкротство фашизма в Италии, возвестили на
чало полного разгрома разбойничьей итало-германской коалиции».
В 1-Й Московский медицинский
институт Наркомздрава СССР подано уже больше 8.000 заявлений от желающих получить высшее ме
дицинское образование. Несколько тысяч заявлений поступило и в приёмную комиссию 2-го Московско
го медицинского института. Тята в медицинские вузы — исключитель
ная и притом не только в Москве, по и в других городах нашей страны.
Ни 1-й Московский медицинский институт, где имеется 800 вакансий, ни 2-й Московский медицинский институт, куда будет принято 750 че
ловек, не могут удовлетворить всех желающих. Эту задачу в известной степени выполнит Московский ме
дицинский институт Наркомздрава
РСФСР, который открывается ветолице по приказу Народного комис
сариата здравоохранения РСФСР и Всесоюзного комитета по делам
высшей школы при Совнаркоме СССР.
Московский медицинский институт Наркомздрава РСФСР организуется на базе действовавших в Москве до войны 3-го и 4-го медицинских институтов.
Сейчас дирекция нового медицинского института (исполняющим обя
занности директора назначен бывший директор Воронежского мединститута тов. Е. И. Ковалёв) начала подготовку к новому учебному году.
Институт будет действовать в составе одного лечебного факультета. В нём открывается 38 кафедр; почти все они размещаются в институтском здании на Большой Грузин
ской улице. Факультет рассчитан
на обучение 2.500—3.000 студентов и таким образом будет самым боль
шим лечебным факультетом не только в РСФСР, но и в СССР. Ка
федры оснащаются оборудованием, которое находилось в 3-м и 4-м ме
дицинских институтах. При институте — богатый анатомический му
зей. Библиотека насчитывает до 50.000 томов.
Клиническую базу вновь открываемого института предполагается создать в Московском областном кли
ническом институте и в некоторых больших городских больницах.
Об’явлен конкурс на замещение должностей заведующих кафедрами. Председателем конкурсной комиссии
утвержден заместитель наркома здравоохранения РСФСР тов. Н. А. Виноградов. Конкурс заканчивается 5 сентября. Через пять дней после
ВОСКРЕСНИКИ
В ШКОЛАХ
Вчера во многих районах Москвы состоялись воскресники по подготовке школ к учебному году. В воскресниках принимали участие рабочие и служащие шефствующих организаций, родители школьников и сами учащиеся.
Школе № 175 Свердловского района итефы — коллектив Всесоюзного радиокомитета — помогали доставлять дро
ва. Ученики этой школы убирали свой красный уголок. В Железнодорожном районе закончился ремонт трёх школ — Ж1Ч1 315, 319 и 634. Участники
воскресника производили вчера уборку помещений. Дружно помогали своей подшефной школе в Красногвардейском районе рабочие <^брики им. Коминтерна.
КАФЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ФРОНТОВИКОВ

Цех новинок ХОРОШЕЕ НАЧИНАНИЕ

СВЕРДЛОВСКОГО РАЙПРОМТРЕСТА
С 1 августа в мастерских точной механики Свердловского райпром
треста начал работать цех новинок. По существу это—цех-лаборатория, так как здесь ведётся не только производственная, но н экспериментальная работа. Изыскиваются но
вые виды сырья для дополнительного выпуска товаров ширпотреба.
В магазинах столицы наблюдается большой опрос на цепочки для часов. Коллектив цеха поставил задачу — выпустить такие металли
ческие цепочки, которые при их незначительной стоимости были бы хорошо сделаны и производство их было бы несложно. Это задание выполнено. Производство цепочек успешно освоено из мельчайших от
ходов серебра и нержавеющей стапи. В цехе ведётся также интересная работа по освоению производства модельной обуви нового образца. Подмётка этой обуви будет делаться из папье-маше, пропитанно
го особым клеем4. Стелькой будут служить отходы кардоленты, а верх б$дет изготовляться из отходов фет
ра. Как показали первые опыты, эта обувь при своей дешевизне будет достаточно прочной и красивой.
Интересны также бусы, изготовляемые из мельчайших отходов пластмассы.
Немало ещё подобных изделий включено в программу освоения
цехом новинок. Среди них следует отметить бытовые термосы, которые будут изготовляться из папье-маше. Этот термос будет представлять собой небольшой ящик, в котором ка
ждая домашняя хозяйка, вскипятиутром то или иное кушанье, сможет сохранять его горячим в течение нескольких часов.
План производства все время расширяется. Осваиваются новые виды изделий: браслеты, бусы, детские игры, дамские сумочки и т. д.
К работе цеха широко будут привлечены изобретатели, рационализа
торы, художники, которые должны помочь в создании новых красивых и дешёвых товаров ширпотреба.
Основное количество рабочих этого нового цеха — надомники, среди которых немало жёи фронтовиков.
этого кандидатуры будут налравле ны на утверждение. Всего в инсти
туте будет около 200 профессоров, доцентов, ассистентов.
Приём студентов в новый институт уже об’явлен. На первый курс принимается 500 человек. В инсти
тут автоматически переводятся на соответствующие курсы все студенты, обучавшиеся в 3-м и 4-м медицинских институтах.
За четыре дня приёма в институт подали заявления около 300 юношей и девушек. Кроме того, боль
ше тысячи заявлений получено по почте.

К 20 сентяб^А дирекппя нового института должна подготовить общежития и столовую для студентов. Однако ни общежитий, ни столовой еще нет. Правда, фактически инсти
тут существует всего несколько дней. Но его дирекция своими силами вряд ли сможет быстро и пря
ностью подготовиться к новому учебному году, который должен начаться 1 октября. Необходимо, чтобы и Наркомздрав РСФСР и район
ные организации помогли новому
институту преодолеть неизбежные трудности. С первых же дней свое
го существования новый столичный медицинский институт должен работать безукоризненно.
На собрании говорили о мётлах. Среди многих вопросов, связанных с подготовкой к зпме, не последнее место занимает на железнодорожном транспорте простая метла. Каждая станция должна запастись этпм нехитрым инвентарём, чтобы, невзирая на снегопады и вьюги, пу
тевые стрелки могли содержаться в образцовом порядке. Вот почему, когда работники Ярославского вокзала столицы обсуждали, г. а к луч
ше встретить ч зиму, «проблемаметлы наряду с другими важными делами не была забыта.
— Мётлы надо заготовлять самим, — предложила дежурная по вокзалу тов. Богданова.
Это предложение было поддержано всеми работниками, принимающими деятельное участие в подго
товке к зпме. Железнодорожники взяли на себя обязательство, по которому каждый должен был заготовить не менее ста мётел.
В свободное от работы время станционные рабочие, стрелочники, весь персонал выезжают в располо
женный неподалеку Пушкинский леспромхоз и заготовляют мётла. Особенно хорошо поработала смена дежурной по вокзалу тов. Богдано
вой. Она уже припасла на зиму 2.600 мётел. Всего же железнодо
рожники заготовили свыше 7.000 хороших метед. Один из старейших станционных работников — тов. Федосеев,—который бессменно тру
дится на своём посту 39 лет, лично заготовил более 200 мётел. Выполнили свои обязательства станционные работники тт. Смирнова, Чубарова и многие другие.
Во-время подготовиться к зиме и обеспечить хорошее обслуживай но, пассажиров — одна из важнейших
задач железнодорожников столицы. В этом отношении работники Ярославского вокзала показали обра
зец предприимчивости н инициати
вы. Своими силами они организовали ремонт вокзального здания.
Иа-днях кал локти® железнодорожников Ярославского вокзала выдержал серьезный экзамен: состоялась генеральная проверка, в
том числе пробная топка жотельпой и испытание всей отопительной сети. Результаты вполне удовлетво
рительные. Начальник вокзала тов. Котов рассказывает:
— Центральное отопление вокзала нуждалось в капитальном рсм п-
те. Руководитель котельного цеха тов. Барышников и мастер тов. Шагин хорошо потрудились, и—на
до отдать гог должное—с помощью всего коллектива во-время справи
лись с этим делом. Работники вокзала ведут ремонт перекрытия правого врыла .зДанйя. На три четверти крыша уже приведена в поря
док. На-днях и эта работа будет закончена.
Одна из багажных кладовых вокзала была в таком состоянии, что в ней трудно было организовать нор
мальное обслуживание пассажиров.
Теперь этот 1 недостаток устранён— помещение кладовой отремонтировано. Выполнены и другие ремонтные работы: побелка вестибюля, ремонт зала для транзитных пассажиров и т. д.
Чтобы вокзал и пристанционные здапия имели хороший внешний
вид, надо произвести много мелких работ: починить двери, покрасить панели и борта платформ, обновить : указатели. Из среды коллектива
железнодорожников были выделены две бригады — малярная и плот
ничья. Опытные рабочие—маляр тов. Розанов и столяр тов. Матвеев — быстро обучили добровольцев. Те
перь обе бригады в свободное от основной работы время выполняют одно задание за Другим.
Коллектив Ярославского вокзала горячо взялся за важное дело и в ближайшее время закончит полностью подготовку к зиме.
М. Макаров.
Важнейшее дело профорганизаций
В Тимирязевском райопе состоялось собрание профактива. Обсуж
дался вопрос о работе профсоюзных организаций по бытовому обслужи
ванию. Докладчик — секретарь райкома ВКП(б) тов. Астахов остановил внимание собрания на недо
статках профсоюзной работы и на ближайших задачах фабрично-заводских и местных комитетов.
Профсоюзные организации района
Учащиеся средней школы № 321 своими силами отремонтировали школьное здание. Они побелили и выкрасили стены, парты, доски, починили крышу и школьный иявентарь. На снимке: школьники красят парты л одном из классов.
Фото 3. НЕВЕРОВОЙ. (ТАСС).
МАСТЕРСКИЕ
БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Кировский райпромтрест открыл на Пятницкой улице большую швейную мастерскую и в разных пунктах райо
на — обувные мастерские. К началу учебного года на Пятницкой, «N5 69, бу
дет открыто специальное ателье по пошивке одежды и белья для школь
ников. Закончено также оборудование мастерской по реставрации ы ремонту мебели.
КОМБИНАТ
ПРИНИМАЕТ ОВОЩИ
Плодоовощной комбинат № 2 Мосплодоовощторга закончил подготовитель
ные работы к осенне-зимнему периоду. Овощехранилища отремонтированы.
Комбинат готов к приёму овощей и картофеля.
В цехах уже началась засолка огурцов и помидоров, а также сушка ово
щей. По примеру прошлого года, в сентябре па комбинате начнут приго
товлять винегреты и торе для мЛковских столовых и буфетов.
На учениях пожарной команды МПВО фабрики «Красный Октябрь».
Фото А. ГАРАНИНА.
в последнее время ослабили внимание к таким вопросам, как техника безопасности и охрана труда. Профработники мало интересуются со
стоянием вентиляционных установок
в цехах, душевыми, не заботятся о чистоте. Ослаблена культурно-мас-« совая работа в общежитиях, красных уголках и клубах.
На собрании отмечено также, что подготовка жилищ к зиме проходит всё ещё неудовлетворительно. На заводе, где председателем завкома тов. Казарин, из отпущенных на ремонт 73 тысяч рублей израсходо
вали только 10 тысяч. На ремонте занято всего лишь шестеро рабочих и Ю жильцов.
Общественное питание в ряде столовых за последнее время улуч
шилось, одиако во многих столовых до сих пор ещё имеются недостатки. Слабо организовал обществен
ный контроль. .На собрании приводились примеры плохого обслуживания посетителей, недобросовестного отношения к делу отдельных ра
ботников торговли и общественного питаппя.
Выступавшие подняли вопрос о необходимости усилить политиковоспитательную работу на пред
приятиях торговли и общественного питания. В столовые и магазины в
дни войны пришла молодёжь, но её подчао плохо воспитывают.
Актив принял решение, в котором обязывает профорганизации уде
лить особое внимание подготовке жилищ к зиме, контролю над общественным питанием, технике безопасности и охране труда. Важнейшими задачами фабзапместкомов
являются также своевременная и полная уборка урожая в подсобных хозяйствах и на индивидуальных огородах, организация правильного хранения овощей и их распределения.
ПАЙКА
РАДИАТОРОВ
Ремонтно-строительная контора Таганского райжилуправления организовала пайку радиаторов. До сих пор такой способ ремонта радиаторов но применялся; части радиатора обычно соеди
нялись посредством сварки или клёш ки. Новый метод ускоряет ремонт в повышает его качество.
НА СТАНЦИЯХ
МЕТРО
Станции Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича, как и другие сооружения метро, всегда содержатся в образцовом виде. Сейчас здесь приво
дятся в порядок наружные стопы вестибюлей — обновляется мраморная
облицовка и лепка, стены — там, где нужно, — заново покрываются краской и т. д.
Все эти работы в вестибюлях закончатся к 10 сентября.
БАЗАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
КНИГИ
В магазине Могиза № 77 (ул. Кирова, 6) сегодня открылся базар научнотехнической книги. Подобрал большой аосортимепт литературы, имеются новинки. Специальный уголок отведён
для технических журналов. Покупателей консультируют представители издательств технической книги.
Такой жо базар открылся несколько дней назад в магазине. Л4 8 (Петровка, 151. Здесь работает отдел «Книга - почтой», который, по желанию покупателей, высылает литегуатуру наложенным платежом. Отсюда уже отправ
лено по почте книг на сумму около 15.000 рублей.
КОНЦЕРТ
ПИОНЕРОВ
В ГОСПИТАЛЕ
Большая группа пионеров Свердловского района пришла в гости к раненым красноармейцам в Н-ский госпиталь. Был организован концерт дет
ской художественной самодеятельности, в котором участвовало около 50 ребят. Успешно прошли выступления детского джаза. Дети показали также художественную гимнастику, читали стихи к прозаические произведения.
Пионеры принесли в подарок раненым большие букеты цветов.
Это уже не первая встреча пионеров района с раневыми. Госпиталь посещается ими регулярно.

О

НИ стояли зимой в одном за
тоне. Началась навигация, и суда разошлись на разные траосы. Пароход «Мирон Дюка нов» ушел на широкие просторы Верхней Волги. Буксировщик «Паша Ангелина» во
дит плоты и баржи в узком горле канала Москва—Волга.
Сергей Степанович Соколов — старый волгарь, опытный капитан. Весной, когда подошёл срок откры
тия навигации, а команда еще не была укомплектована, старый капи
тан вдвоём с механиком повёл «Мирона Дюканова» в первый рейс.
У руля встал 16-летний сын кашитана. Скоро на судно пришли студенты речного техникума — молодёжь с запасом теоретических зна
ний, н<^ без практического опыта.
Капитан Соколов, механик Шипулнн с удовольствием учили их практике водницкого дела. Это были требовательные учителя. Дисциплина на судне установилась жё
сткая, зато и результаты сказались быстро.
Комаша «Дюканова» первой в Московском бассейне вступила в соревнование по Профессиям и из месяца в месяц перевыполняет задание, экономит ценное топливо. Рейсы заканчиваются досрочно.
За 3 месяца «Дюканов» провёл 27 досрочных рейсов, доставил 15 большегрузных караванов. План июля выполнен на 161 процент. Мо
жет быть этот процент покажется небольшим — стахановцы предпри
ятий вышолияют задания на 200, 500 и даже больше процентов. Но если прикинуть производственные задания других судов, то окажется, что перевозки, сделанные сверх . плана, равны месячной программе

Лучшие пароходы

канала

Москва—Волга

среднего буксировщика — тысячам тонн топлива и продовольствия. Передовое судно известно далеко за пределами бассейна.
Молодёжная команда «Паши Ангелиной», ещё перед началом нави
гации решив не уступать никому первенства, вызвала судовой коллектив «Мирона Дюканова» на сорев
нование. Задор владеет молодёжью на судне. Ведь здесь даже капита
ну Михаилу Пузевскому только 26 лет. Однако знание дела, опыт
ность, рабочие навыки команды позволяют коллективу занимать пе
редовое место. Эго уже бывалые водники. Команда проводит вместе вторую навигацию, а капитан пришёл во флот ещё мальчиком.
Зимой под руководством механика Киселёва команда тщательно от
ремонтировала машины с таким расчётом, чтобы всю навигацию работать бесперебойно. Сейчас машины несут двойную нагрузку. Несмотря на это, судно в полном поряпке.
Команда «Паши Ангелиной» первой начала водить большегрузные плоты. Не раз, когда пароход шёл
с длинным хвостом плотов, с встречных судов долетали пгутки: «Ишь, нахватал, жадничает». И дей
ствительно, молодёжь «жадничает».
Она стремится перевезти больше груза, ибо этот груз — дрова для -СТОЛИЦЫ.
«Паша Ангелина» водит плоты, вдвое превышая норму нагрузки. Кажется; что может быть проще работы на канале. В спокойную пого
ду это действительно так. Но го бу
рю, когда ветер швыряет от берега к берегу лёгкое судно, прико
ванное к неповоротливому плоту, когда каждую минуту может лопнуть канат и плот рассыплется, ну
жны большая опытность, выдержка и энергия. В такое время никто из команды не отдыхает, всё подчи
нено одной задаче — довезти груз в целости.
Работая безаварийно, «Паша Аигелипа» совершила 23 досрочных
рейса, выполнив план в июле па 136 процентов, сэкономив 40,7 про
цента топлива. Работа команды, её достижения известны каждому реч
нику бассейна. Судно гордо носит вымпел Наркомрочфлота.
И вот подвалены итоги работы за июль. Оба соревнующихся парохода удостоились звания «Лучшего суд
на Московско-Окского пароходства и пароходства канала Москва—Волга».
Они встретились вчера у причалов «Большой Волги». «Мирон Дюявпов» привёл плот, в полтора раза превышающий нормальную нагруз
ку. Плот приняла команда «Паши Ангелиной». Груз в два раза превы
шал мощность судна. Капитаны обо-1 их пароходов тт. Соколов и Пузегоскнй встретились, пожали друг другу руки. Через несжолько минут суда разошлись.
Л. Данилова.
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ПРИ СОВНАРКОМЕ СССР
24 августа 1943 года в Колонном зале Дома союзов состоит
ся публичная лекция генералмайора И. С. Прочко
на тему:
«АРТИЛЛЕРИЯ — БОГ
ВОЙНЫ
ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1) Артиллерия в первой мировой войне. 2) Развитие артиллерии в пери
од между неркой и второй мяроными войнами. 3) Характер го. проченной войны и роль п ней
артиллерии. 4) Виды вршллерм и ей Поеные свойства. 5) Пре
имущества советской артиллерий перед немецкой. Традиции рус
ской артиллерии. «) Артиллерий Красной Армии в ПорьОе с пе
цепкими танками. 7) Артиллерий
в наступательных операция Краевой Армии, 8) Артиллерия Красной Армии в битве м
Сталинград. #) Артиллерия Красной Армии в Орловской и белгородской операциях. 14) Совет
ская артиллерия — йсс войны.
Начало лекции в семь часов вечера. Цены билетов от 2 до 5 рублей. Места нумерованные.
Билеты продаются в кассе Колонного зало Дома союаов
(улица Пушкина. 1, под езд Лй 3). Коллективные .заявки на
билеты не принимаются.
Работницы фабрики, где директором тов. Гуляев, ведут регулярную переписку с фронтовиками. На снимке: комсомолки Аня Кутюмова, получившая иа действующей армии 70 писем, Аня Богачева, получившая 230 писем, и Катя Мухина, получившая 200 писем, отвечают своим боевым друзьям. Фото А. ГАРАНИНА.

Забота о бытовых нуждах трудящихся

„Мирон Дюканов“ и „Паша Ангелина“

В доме № 2 иа Большой Калужской улице пищеторг Ленинского района открывает кафе для обслуживания де
тей фронтовиков. Пропускная способность каф* ,— яр ХМ» человеке в. день.
ВСТРЕЧА ШАХМАТИСТОВ
В СОКОЛЬНИКАХ
В Сокольническом парке культуры отдыха вчера был день отдыха инва
лидов отечественной войны. Среди шахматистов, собравшихся в шахматном павильоне, выступил мастер Алаторцев. Он провёл сеанс одновременной игры на 20 досках, из которых 18 партий выиграл и две вакончм вничью.
Встреча эа шахматной доской прошла очень интересно. Хорошую игру показали инвалиды отечественной войны Зав раж ников, Корчажкин и Буянов. Первый из них сыграл с мастером вничью.

Ремонт здания произведен

силами коллектива