Трудовой салют москвичей бойцам

и офицерам Харьковских дивизий

На сталинской вахте

Не успели ещё отзвучать раскаты валюта, а в ночном небе таяли ог
ненные дорожки трасс, по заводу пронеслась шесть:
— Пролёт мастера Белобородова встал на сталинскую вахту
Один за другим включались цехи в это соревнование. Никому в эту ночь не хотелось быть в стороне. Цехи и бригады становились на сталинскую ваЛу в честь доблест
ных Харьковских дивизий. Обязательства брали на коротких цехо
вых митингах. Условие одно: вдвое н втрое перевыполнить сменное задание, дать больше снарядов наступающим войскам.
С каждой минутой всё жарче и жарче разгоралось соревнование. В цехах выходили газеты-* молнии», извещавшие о каждой новой победе стахановцев. К 3 часам ночи «молнии» ^известили:
«Впереди идёт бригада Пантрашина. За половину смены утке выдано деталей на 175 процентов».
«Пролёт мастера Белобородова держит слово. Сменная норма выполнена, продукция идёт сверх пла
на».
В литейном цехе бригада стерженщиц тов. Уральской дала слово — выпустить вместо 145 стержней 200. Её почин поддержали девушки из бригады Андреевой.
Рано утром нормировщики в цехах стали подсчитывать выработку ночной смены. Каждая новая цифра — -это партия сверхплановых снарядов, выпущенных в подарок нашим доблестным войскам.
Пятый пролёт мастера Белобородова, обязавшийся дать сверх шла
ка 100 деталей снарядов, сделал 165. Стахановка тов. Хохлова на трудоёмком процессе также выработала 165 деталей в смену вместо ста. Станочница Полюченкова и
рабочий Дибачев, обязавшиеся дать 110 изделий сверх плана, сделали по 190 изделий.
Особо высокой выработки добились станочницы Лабеева и Сенина. На митинге они дали слово выпустить сверх плана по 400 дета
лей. Станочницы перевыполнили свои обязательства. Лабеева сделала 610 деталей, Сенина — 580.
Сталинская вахта прошла с огромным под’емом. Большинство пролё
тов и бригад в два и в три раза перевыполнили сменное задание.
Пришедшая утром смена, продолжая начинание своих товарищей, также стала на сталинскую вахту.
Больше снарядов фронту — вот •желание орденоносного коллектива завода.
И. Игорев.

Наш ответ победителям

— Харьков снова советский! Эта радостная весть наполняет гордостью я радостью сердце каждого патриота нашей родины. Немецко-фаши
стским захватчикам нанесен ещё один сонрушигельный удар!
В честь новой победы Красной Армии стахановцы нашего завода вчера на митингах взяли дополнительные социалистические обязатель
ства. В цехе тов. Грановского стахавовцы — токарь тов. Морозов, слесарь тов. Баранов, мастер тов. Савранский обязались выпустить значительное количество продукции сверх
нормы. К утру тов. Баранов выполнил 3,5 нормы, тов. Морозов — 2,5. Участок мастера тов. Савранского успешно справился с ответственным и сложным заданием, имеющим оборонное значение.
В механическом цехе токарь тов. Мартынов раньше давал полто
ры нормы. Сегодня за ночь он выполнил работу трёх квалифициро
ванных токарей. Фрезеровщик тов. Новиков — двухсотннк. Этой ночью он выработал четыре нормы
А. Пекшев,
директор Прожекторного завода

Трудовой подъем

— Харьков наш! Части Красной Армпн освободили вторую столицу Украины! — Эта радостная весть быстро разнеслась по цехам станкозавода имени Орджоникидзе.
Рабочие ночной смены обязались достойно провести стахановскую вахту, чтобы новым под’ёмом производительности труда ответить слав
ннм воинам-героям, освободившим Харьков от гнёта немецко-фашистских мерзавцев.
Прошла ночь. Станкозаводцы, всегда верные своему слову, н на этот раз сдержали его с честью.
В цехе, где начальником тов. Смуров, рабочие строгального участка обязались за ночную, смену дать не менее 150 процептов выработки. Ут
ром, когда были подведены итоги работы, оказалось, что молодые
строгальщицы участка тт. Новикова, Ппрожкова, Устинова сменное зада
ние выполнили на 200 с лишним процентов. Весь участок в целом задание выполнил на 175 процентов.
С особым под’ёмом работали стахановцы 2-го механического цеха в смене мастера тов. Тимошина. Здесь на обработке сложной детали многие стахаиовцы-токари далеко пере
крыли своё обязательство. Токарь Лидия Павлович выполнила сменное задание на 235 процентов, токарь Николаев — на 157 процентов, молодой стахановец тов. Чихирев — на 170 процентов. Вся смепа намного перевыполнила задание.
С хорошими результатами закончили ночную смену рабочие цеха -крупной детали. Депутат Московского совета, строгальщик тов. Мосин, обрабатывая на мощном стро
гальпом станке крупные детали, выполнил задание больше чем на 200 процентов — небывалый результат на этой трудной операции!
На вечерних митингах рабочие ночной смены решили вызвать на соревнование дневную смену. Се
годня рано утром, перед началом работы, в цехах прошли митинги. Вызов ночной смены принят. В своих выступлениях станкозаводцы заявляли:
— Во имя победоносной Красной Армии и её гениального полководца товарища Сталина поднимем выше знамя социалистического соревнова
ния па досрочное выполнение плана второго полугодия!
С радостным под’ёмом начался на
заводе сегодняшний рабочий дещ*
НАД родным Харьковом вновь
взвилось красное знамя! Весть о новой славной победе Красной Армии молнией облетела всю нашу страну. Радостью и гордостью на
полнил сердца советских людей
исторический приказ великого Сталина. Все-газеты печатают многочисленные статьи, корреспонденции
и фотографии, говорящие о всена
родной радости. Сообщения с заво
дов и фабрик говорят о решениях рабочих дать ещё больше продук
ции фронту, доблестным воинам Красной Армии.

Н

А улицах города царит ликовав
ние. На Сумской, на Чернышевской улицах, у памятника Шевченко, па площади Дзержинского ве
село шумят горожане. Против развалин дома обкома партии, встав на
бочку, старший лейтенант отвечает на вопросы харьковчан. Рядом, у под’езда одного дома, опираясь на руку женщины, стоит бледный за
бинтованный человек. Улыбаясь, он глядит на входящие в город войска.
Это наш лётчик. Немцы обили его самолёт несколько месяцев назад над парком. Вот эта женщина. Лап
тева, подобрала его, обожжённого, израненного, и всё это время прятала и выхаживала. Сегодня он впер
вые показался на людях. Солнце красит асфальтированные -проспекты. Врюду улыбки, радостный говор.
По тротуару едет кавалерист и поёт. За кавалеристом — гурьба мальчи
шек. Они подпевают... По^т, ликует, празднуя свое освобождение, Харьков»-. —* Так пишут военные корреспонденты «Комсомольской правды» Ю. Жуков и Л. Ющенко в кор
респонденции «Наш родной Харьков».

Д

ОБЛЕСТНЫЕ харьковские диви
зии возвратили родине многострадальный город. Их знамена осеняет слаза. Мы видим вдалеке другие дивизии. Как назовут их? Полтавскими? Брянскими? Смоленскими? Священное, нетерпение овладело Красной Армией. В этом нетер
пении всё горе двух лет, в нем жажда последней решающей победы, в нём слезы поруганной Украины, в нём гордость Орла, Белгоро
да. Карачева, Харькова, — пишет Илья Эренбург в «Красной Звезде».
КОЛЛЕГИЯ Главного управления
трудовых резервов при СНК СССР обсудила вчера вопрос об организации специальных ремеслен
ных училищ в краях и областях, освобожденных Красной Армией от немецких захватчиков. В ближайшее время в Москве созывается совеща
ние начальников Управлений трудовых резервов местностей, освобождённых от гитлеровских захватчи ков.

На лекции профессора Б. Е. Штейна

20 августа в Колонном зале Дома союзов состоялась лекция профессора Б. Е. Штейна «Крах итальянского фашизма» — вторая в августовском цикле лекций, организованных Лекционным бюро при Ко
митете по делам высшей школы при СНК СССР. Посвященная одной из наиболее острых и злободневных Тем международной политики, лекции Б. Е. Штейна была прослушана о большим интересом.
1%Ьфессор Штейн яркими красками обрисовал весь путь военных поражений, экономического и поли
тического падения, который прошла Италия в период бесславного правления Муссолини.
—Мне пришлось слышать, — говорит лектор, — одно из крикли
вых, хвастливых и безответственных выступлений Муссолини, который с балкона венецианского дворца «об’- ясиял» значение пресловутой оси Рим — Берлин. Безмерно честолюби
вый Муссолини видел в союзе с гитлеровской Германией один из способов реализации своих империалистических вожделений. Этот «союз» привел Италию к полному экономическому и политическому закабалению гитлеровской Германией, к политическому, экономическо
му и военному краху. Немцы не помогли фашистской ИтаЙЧш даже в тот критический для нее момент, когда войска союзников высадились в Сицилии. Провал его летних стратегических планов, успешное на
ступление Красной Армии не дали
Гитлеру возможности оттянуть с советско-германского фронта хотя бы
Угрозы Антонеску по адресу Венгрии Антирумынское
выступление венгерского министра пропаганды
СТАМБУЛ, 24. (ТАСС). Румыновенгерская грызня из-за Северной Трансильвании разгорается с новой силой. Она не ограничивается только газетной полемикой. Венгерская газета «17остер Ллойд» опубликовала недавно речь венгерского министра пропаганды Антала, являющуюся ответом на адтивенгерскую речь Антонеску, произнесенную им в городе Сибиу на церемонии выпуска офицеров.
В этой речи Антонеску резко подчеркнул «бесспорные права» Ру
мынии на Северную Трансильвашш (как известно, отошедшую к Венгрии по решению Германии). Антонеску обвинял Венгрию в том, что оккупацией Северной Трансильвании она нанесла «удар ножом в спицу
Румынии и отняла у нее земли, «которые Венгрии никогда не принадлежали».
Касаясь этой речи, Антал заявил: «Мы должны признать, что голоса,
раздающиеся в соседней стране (т. е. в Румынии), не доставляют нам никакой радости. Там готовится почва для каких угодно событий, но только не для обеспечения мира и спокойствия. Долгое время мы яв
ляемся свидетелями непрерывных демонстраций в этой стране». Антал обвинял Антонеску в «фальсифика
ции истории». Он заявил, что все «исторические исследования» румын,
имеющие целью доказать, что Траненльвання является исконной румынской землей, являются «невежественными и исторически необоснованными».
Антал сказал далее, что эти «исследования румынских историков
молено было бы считать их личным делом, если бы «они не становились опасными, выходя за рамки романтики и мечтаний и принимая политическую окраску», и если бы эти
исследования не использовались для выступления против Венгрии. По словам Антала, Венгрия до сих пор «терпеливо относилась» к нападкам со стороны Румынии, но румынские заявления о том, что они рассматри
вают возвращенце себе Северной Трансильвашш как свой национальный долг, «выводят Венгрию из терпения и вынуждают её со всей яс
ностью заявить, что Трансильвании никогда, не была румынской». «Траисильвания, — сказал Антал, — является неот’емлемой нашей террито
рией, и мы готовы защищать её всеми силами и средствами». Антал напомнил, что Румыния сама наносила Венгрии «удары ножом в спи
ну», и угрожающе предупредил, что «венгры всегда готовы принести жертвы за Трансильванию».

Гитлеровские рабовладельцы в Греции убивают

детей голодом и непосильной работой

СТАМБУЛ, 24. (ТАСС). Гитлеровские оккупанты в Греции с неслы
ханной жестокостью жоплоатируют труд изнуренных е-ист ем атн чески м недоеданием греческих детей. Немец
ко-фашистские власти сгоняют на
предприятия греческих детей, в том числе и страдающих туберкулезом, и вынуждают их выполнять тяжелую работу, совершенно непосиль
ную для детских рук. Гитлеровские рабовладельцы установили для греческих детей рабочий день такой
же продолжительности, как и для взрослых. Даже выходящая под гитлеровским контролем в Афинах газета «Акрсиолис» вынуждена бы
ла признать, что детям в Греции грозит поголовное вымирание.
«Истощенные, получающие жалкую пищу греческие дети, — гово
рится в статье, — обязаны работать
до полного изнеможения. Желтые лица., глубоко ввалившиеся глаза, изуродованные рахитом тела, кости,. обтянутые кожей, — так выглядят сегодня греческие лети. В дополне
ние ко всему этому — страшный
бич — туберкулез. Все, что было до сих пор, почти ничто в сравнении с опустошением, которое производит эта болезнь среди нашей молодежи». Газета в заключение пишет, что, ес
ли бы в Греции был устроен парад детей, то «живые скелеты заполнили бы все улицы».

Налеты авиации союзников на Италию

Рисунок художника Дени.
ЛОНДОН, 24. (ТАСС). Штаб союзных войск в Северной Африке сообщает, что 22 августа средние бомбардировщики союзников в сопро
вождении истребителей атаковали железнодорожные коммуникации в Салерно (Южная Италия). Было от
мечено много прямых попаданий в районе сортировочной станции. В воздушном бою над об’ектом было обито 28 вражеских самолетов.
В ночь на 22 августа самолетц союзников оперировали над Южной Италией. В иочь на 23 августа бомбардировщики вновь атаковали сортировочную станцию в Салерно. Авиация ооюзвикон потеряла 5 самолетов.
ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Штаб военно-воздушных сил союзников на Ближнем Востоке сообщает,

Дорога на Харьков

П

УТЬ в Харьков лежал через
опаленные боем предместья, где только трубы напоминают о некогда бывшей здесь жизни. Враг особенно жесток в своей пред
смертной агонии: Вот деревня Алекееевка. Когда фашисты оставляли её, они умертвили десятки беззащитных жителей, сожгли множество хат. Теперь вся деревня превращена в сплошное пепелище. По нер
пой от золы земле, по траве, выжженной пламенем, ходят возвратившиеся в деревню жители. После пе
режитого кошмара им трудно прнтти в себя. Они рассказывают о том, как немцы оставляли село. Молодая украинка Таня Шевченко, много недель скрывавшаяся от фашистов в лесу, называет фамилии советских людей, расстрелянных варварами за несколько часов до отступления. Железнодорожного рабочего Василия Ивановича Грнгоренко немцы уби
ли вместе с женой и дочкой. От гранат, которыми фашисты забрасы
вали погреба, где прятались жители, погибли Никита Николаевич Шевчетвко и его пятнадцатилетий сын Федор. Пят идее яталетний инвалид Алексей Ильич Дарг и его же
на, Андрей Григорьевич Сердюк... Девушка перечисляет десятки фа
милий, и кажется, что дат конца чудовищному списку, но вот подхо
дят ещё люди и называют новые и новые имена жертв кровавого фашистского террора.
Предавая огню украинские села, истребляя беззащитных стариков,
женшин, детей, немцы пытались вы
местить на мирном населении свою бессильную атобу за неудачу, постигшую их в боях за Харьков.
Они терроризовали население,, пыта лись подавить в не,м всякую способность к сопротивлению. Но укра
инцы даже в минуту смертельной опасности не забывали о своем дол
ге перед Кроной Армией. В одна* из сел нам рассказали о геройском подвиге старика Андрея Петровича Литвинова, отмеченного командова
нием. Он заметил, как фашисты расставляли мины, и, когда врат ушел из села, подбежал к этим ме
стам и обозначил опаоные участки. В село вошли наши сапёры, иуста
рик-патриот по\й)г им обезвредить 53 вражеских мины.
На дорогах, ведущих в город, оживленное движение. Аккуратные, приветливые регулировщики неотступно следят за передовыми частя
ми. Ещё не везде можно проехать.
В одних местах сапёры не успели снять мины, в других взорваны мо
сты. Пока сапёры расчищают путь вперед, регулировщики заменяют немецкие указатели новыми.
Ещё несколько километров — и перед глазами встает в клубах огня и дыма окровавленный и израненный Харьков — город-мученик, город-герой. П небе гудят де
сятки советских самолётов, сотни советских орудий накрывают своими могучими залпами откатывающе
гося противника. Земля сотрясается
от непрерывных разрывов тяжелых бомб и снарядов. Неумолчно бьют пулемёты, щелкают короткие автоматные очереди.
В предместье города в одном из дачных строений разместился командный пункт офицера Митрофана Нефедова. В лесу западнее города бойцы офицера Карих захвати
ли в плен большую группу немцев и сейчас их доставили на команд
ный пункт. Долговязый ефрейтор Фриц Вилгесхау часто морйет гла
зами и боязливо озирается по сто
ронам. Оставаясь в Харькове, он считал себя смертником, и сейчас ему не верится, что он остался жив. «Офицеры, — показывает еф
рейтор, — нам все время твердили, что мы должны защищать Харьков всеми средствами и любой ценой.
Два дня тому назад нам зачитали приказ фюрера. Гитлер приказывал
драться до последнего солдата и обещал помощь. Но мы поняли, что нас оставили в городе на смерть».
Неподалеку от командного пункта стрелкового подразделения, на холме, в тени густых деревьев сидят офицеры-танкисты. Здесь наблюдательный пункт командира танкового батальона капитана Кулькова. Офицеры склонились над картой и внимательно слушают рас
сказ опытного боевого танкиста Андрея Михайловича Попова. Он только что вернулся из разведки и сообщает последние данные о неприятеле. Его танк, смяв боевые по
рядки немцев, уничтожил вражеское противотанковое орудие и взорвал оклад боеприпасов противника.
В ряду героев боев за Харьков
танкистам безусловно, принадлежит одно из первых мест. Они неизменно были на самых острых- участках, помогая пехотинцам пробиваться вперёд. Танкисты первыми увиде
ли дымящийся город. Они рвались туда, сметая все преграды.
Два наших танка под командованием лейтенантов Проценко и Гадзенова с десантом автоматчиков напали на штаб «немецкого батальона. Им пришлось действовать на пересеченной местности. Фашисты меньше всего ожидали встретить здесь
советские машины. Наши машины устремились на миномёты и пу
лемёты противника. Они смяли их гусеницами. Теперь советские тан
кисты стали полными хозяевами Положения. Огнём своих орудий они разнесли в щепы 8 немецких автомашин и в упор расстреливали немцев, бежавших в панике. Де
сантники быстро расправились с вражескими пехотинцами. В итоге боя советские воины перебили свы
ше 100 фашистов; 12 немцев, сдавшихся в плен, доставлены в подразделение наших войск.
Наши танкисты настолько стремительно продвигались вперёд, что
подчас пехотинцы не успевали за «ими. Бывали случаи, когда танкистам приходилось выходить из своих машин и сходиться в рукопаш
ных боях с немцами. Лейтенант Зиновьев на своем танке разгромил вражескую батарею. Немцы под
били нашу машину и окружили танк, пытаясь захватить его экипаж в плен. Лейтенант скомандовал принять бой. Он первым выскочил из машины и бросился на фашистов. Вслед за ним на врага устре
мились башенный стрелок Санаров, радист Жугунов и механик-водитель Айдаров. Танкисты пулей, штыком И: гранатой отбивались от наседав
ших на них немцев. Они заняли около танка круговую оборону и сдерживали врага до тех пор, пока не подоспели пехотинцы.
Ха:рьков увенчал новой славой боевые знамена доблестных совет
ских полков. Войска идут вперёд, воодушевленные одержанной побе
дой, полные решимости очистить от фашистской- нечисти всю украинскую землю.
Г. Крылов,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, .. 23.
что в ночь на 22 августа самолёты «Диберейтор» и «Галифакс» под
вергли бомбардировке сортировоч
ную станцию в Кротоне (Южная Италия). В результате налёта в районе об’екта бомбежки возникли пожары и взрывы, причем некоторые из них — на территории хи
мического завода. Плохая видимость помешала определить результаты бомбардировки.
Вчера днём самолёты «Бофайтер», патрулировавшие у побережья Юж
ной Греции, атаковали и потопили парусное судно. Два других судна подверглись обстрелу. Из этих и других операций два самолёта не вернулись на свои базы.
Борьба бельгийских
патриотов
ЛОНДОН, 24. (ТАСС). Агентство АФИ передает, что, по сведениям бельгийских кругов в Лондоне,
бельгийские патриоты перерезали германские телефонные линии на Канале Альберта.
Зверства итальянских оккупантов в Югославии
ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Газета «Таймс» сообщает о новых злодея
ниях итальянских оккупантов в Далмации. Югославские патриоты недавно повалили в ряде районов Далмации много телеграфных стол
бов и нарушили Таким образом связь оккупационных частей между собой. Итальянский губернатор Дал
мации Гуанита в отместку приказал расстрелять за каждый поваленный столб трех заложников. Взятые из концлагерей и тюрем заключенные югославы были расстреляны итальянцами без всякого суда.
Итальянские оккупанты, сообщает далее газета, свирепо уничтожают мирное население югославских деревень и городов, не желающее подчиняться итальянским властям. Не
давно в городе Шибеник и трех других пунктах было расстреляно 52 жителя.
Война на Тихом
океане
ЛОНДОН, 23. (ТАСС). Штаб соединенного командования вооруженными силами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что действующие на Новой Гвинее войск» союзников захватили высоту, контролирующую аэродром Саламауа. В настоящее время войска союзников преследуют отступающие японские части.
Авиация союзников произвела налеты на Дилли (остров Тимор) ц район Уэйвейка (Новая Гвинея).
В освобождённом Харькове. 1. Жители гЬрода радостно встречают своих освободителей. 2. Дом госпромышленности, от большинства корпусов которого уцелели только стены.
Фото специальных фотокорреспондентов «Красной Звезды» О. КНОРРИНГА и А. КАПУСТЯНСКОГО.

Телеграммы из-за границы

Обострение румыно-венгерских

противоречий

„Крах итальянского фашизма“

незначительную часть войсж в помощь своему незадачливому и вопившему о помощи союзнику — Муссолини.
— Нынешняя война, — замечает профессор Штейн, — ускорила крах итальянского фашизма, выявив его наиболее слабые стороны. Итальянские дивизии, участвовавшие в войне против Советского Союза, разгромлены. §ойна на территории Сицилии окончилась полным очищени
ем этого острова от войск держав оси и сейчас стоит у порога Южной Италии, в то время как все важнейшие военно-промышленные * цен
тры, сконцентрированные главным образом в Северной Италии, под
вергаются разрушительным бомбардировкам со стороны союзных воздушных сил.
Заканчивая лекцию, профессор Штейн характеризует новое италь
янское правительство, возглавляемое Бадольо, политика которого определяется его заявлением о своей «го
товности продолжать войну», в то время как итальянский ндрод жаждет и единодушно требует ее окончания.
•—, Подобно землетрясению, — говорит лектор, — толчки от которого расходятся далеко кругам, победы Красной Армии, нанесшей сокрушительные удары по основному звену фашизма — гитлеровской Германии, потрясли до основания и ускорили банкротство фашизма в Италии, воз
вестили начало полного разгрома разбойничьей итало-германской коалиции.
(ТАСС).

Над Харьковом

вновь развевается

красное знамя

В цехах завода шлифовальных станков работает много харьковчан.
С особенно радостным волнением они говорили вчера о том, что над их родным городом вновь развевается красное знамя Советов.
Мастер тов. Шерышев на митинге заявил;
— Известие о том, что родной город очищен от фашистских убийц
и грабителей, увеличивает наши силы. От имени коллектива своего отделения даю обязательство — раньше срока закончить августовский план.
Выступали стахановцы тт. Зенкнна, Быков и другие. Они брали новые, увеличенные социалистические обязательства. В честь осво
бождения Харькова вся смена решила стать па стахановскую вахту.
С особенным под’емом прошла трудовая вахта. К утру каждый рабочий дал продукцию сверх нор
мы. Особенно много сверх задания выработали сверловщица тов. Зенкнна, давшая 480 процентов нормы, н токарь тов. Быков, который выполнил норму на 350 процентов. Сверх задания выпустили продук
цию и новые молодые работницы
тт. Мазкова, ТЦучкина, Головашкина. >
Тов. Полякова, шлифовщица инструментального цеха, на митинге
дала обязательство — выполнить к утру сложное задание на 160 про
центов. До того она выполняла норму на 120—130 процентов. За смену тов. Полякова дала 162 процента нормы.
Новые обязательства
автозаводцев
Упорным самоотверженным трудом отметить взятие Харькова, досрочно выполнить августовский План, быть достойными помощника
ми храбрых бойцов и офицеров харьковских дивизий — вот мысль всех выступавших на митингах в цехах автозавода им. Сталина. Эта мысль воплотилась в конкретные обязательства, раскрывшие и поставившие на службу фронту все новые резервы увеличения производи
тельности труда. Наладчик-трехсотник инструментального цеха 3 Шевченко обязался выполнить сменное задание на 130 процентов. Та
кое же обязательство взял на себя мастф Погодин. Старший мастер инструментального цеха № 1 орде
ноносец тов. Перепонов от имени всего коллектива цеха дал обязательство досрочно завершить августовскую программу.