Донской фронт. В освобождённом населённом пункте Карповка (район окруженной под Сталинградом

немецкой группировки войск). Е. копыта (ТАСС). МОГУЧИЙ НАРОД

ГИТЛЕРОВСКИЕ ОККУПАНТЫ В БЕЛЬГИИ

ЖИВУТ, КАК НА ВУЛКАНЕ

С

ОЛНЦЕ только-что перевалило
дымный и голубоватый хребет полудня, а лавы наступления с грохотом и стенаньем приближались уже к станице Карамыкской, уопев оовободить перед тем ещё четыре населённых пункта.
На просторной равнине перед Карамыкской шестнадцать гвардейских танков под командой майора Ильи Шестопала бесстрашно встретились с двадцатью танКами, меченными свастикой.
Перед самой схваткой стальные титаны гвардии с полного хода вне
запно развернулись, и страшный, сокрушительный за.тп потряс дон
скую степь Семь вражеских танков перевернулись на месте, и чёрные клубы дыма поползли от них по сторонам, тяжело припадая к сне
гу, н колонна Ильи Шестопала в коротком и смертельном бою одоле
ла врага и в торжественном блеске
прекращающейся пальбы ворвалась в станицу.
Над донскими просторами реяло багровое солнце, в чистом небе неторопливо плыли малиновые облака, похожие на парчёвые ковры, а над
истерзанной и поруганной землёй, метаясь и бушуя, несся неукротимый и жестокий вихрь великой сечи — стихни возмездия и расплаты.
Майор Шестопал вызвал по радио командный пункт бригады, сообщил с занятии Кара-мыкской и. получив разрешение двигаться дальше, коротко обратился к экипажам:
— Орлы и гвардия, вперёд!
Станичные бабы, голося и обливаясь слезами, бежали вдоль улицы аз танками и приветственно махали старыми платками и выцветши
ми фартуками, а Илья Шестопал смотрел на них из открытого люка
и чувство жгучей радости и гордости застилало ему глаза, он не moi ничего ни оказать, ни крикнуть в ответ освобождённым, и только ру
ки его, казалось, стали ещё сильнее и крепче, да на сердце всё больше и больше жгло нестерпимое желаг няе боя.
Майор захлопнул люк и, наклонившись к водителю Гаркаэому, громко крикнул:
— Задержались мы не менее получаса в Карамыкской. И делового совсем пустяк! А гады теперь, гляди. отдышались уже...
Сержант Тубероза, радист, сказал майору:
— Вот и родина, зачинается, товарищ майор! За Вертячвм-хутором уже Украина будет!
— Знаю, — обрадованно загремел майор, — вот и берёт нетерпенье... Эх. Украина, мать-голубка в еле- Вах!
У маленькой речки возле хутора Вертячего колонна ма,йора Шесто
пала во второй раз столкнулась борт о борт с танковым заслоном врага. Из-за речки вылетел тепловатый юго-западный ветер — привет любимой родины, а затем бросились в контратаку тридцать не
мецких танков, и противники, не сбавляя хода, на страшной скоро
сти вцепились один в другого в необозримой и сверкающей декабрьской степи.
Чад неимоверного боя поднимался чёрными куполами к высокому не
бу, и над сгрудившимися в схватке танками зловеще метались лихие Будря огня, и недостижимое в зевяте солнце померкло, затянутое

ПОСЛАНЦЫ СОЛНЕЧНОГО

ТАДЖИКИСТАНА

ФРОНТОВАЯ БРИГАДА
ИЗ СТАЛИНАБАДА
В дни декады таджикского искусства москвичи познакомились с крупнейшими мастера-ми таджикского театра, с его лучшими спектаклями и концертными программа
ми.
Сейчас посланцы солнечного Таджикистана вновь приехали в Москву, чтобы отправиться в действу
ющую армию для художественного обслуживания фронтовиков.
В Сталинабаде бригада, в которую вошли народный артист Союза ССР
А. Муллакалдов, народная артистка Таджикской ССР А. Азимова, за
служенные артисты Таджикской ССР М. Волина, М. Зияев, А. Ши
люв. Валамат-Заде, национальный ансамбль народных инструментов и др., подготовила специальную концертную программу. Текст к про
грамме написан А. Файко. Постановка — заслуженного деятеля ис
кусств Н. Акимова- музыкальное руководство — заслуженного артиста УСС-Р профессора Л. Брагинского.
— Так ты крой их! Торопись!— сказал майор. — Не давай им спу
ску. Бежать да укрыться не дай! Крой по ним бегльгм, вдогонку!
— Лады, брат! — тряхнув пышными золотыми кудрями, ответил Семён и ещё раз пожал руку брату.
Семён добежал до батареи, залившей позицию в развалившихся хатах. и дал команду. Миномёты ударили беглым. Тяжетый гуд понесся над землёй, а в потемневшем, рыжеватом небе с ровным, всё нарастающим рокотом появились грозные «ИЛ ы».
Майор Шестопал услышал рокот и, пристально всмотревшись в небо, где мчалась девятка штурмовиков, закричал брату, тоже глядевшему на самолёты:
— Гляди гляди. Семён, ты чуешь? Это кто. ты думаешь? Это же Данило чешет! Ей-ей Данило! Ты смотри, смотри, как крыльями покачивает! Здоровкается, братуха! Ейей здоровается! Вот, молодец! И вовремя. Вот он теперь даст им доброго духу!
— Бегльгм по второму прицелу, повторно, огонь! — закричал что было силы Семён Шестопал, и вновь тяжёлый контрабасовый гуд понёсся над землёй.
А вслед ему, по задам хутора, вздымая облака снега и земли, с гиканьем и присвистом мчалмсь вперёд, к украинскому селу Заветному. конногвардейцы подполковника Тараса Шестоиала.
Это был крутоплечий и статный старик, будто сплетённый из тугих и дюжих мускулов, и мохнатые бро
ви его, и патлатые седеющие усы казались приклеенными к красновато-медному лицу. Он летел впереди ураганной лавины, гвардии подполковник Тарас Шестопал, потомственный криворожский пролетарий, кавалер трёх Георгиев и двух орденов Ленина.
Красный башлык развевался за его плечами, как огромный факел,
конники его крутили со свистом звонкими клинками, и сильные ко
ни нх е храпом я ржаньем летели во весь карьер на Запад.
Майор Шестопал разглядел мчащуюся бурю, узнал отца и торопливо дёрнул своего радиста:
— Зови командный да поживее! Так, скорее! Об ясняй! Майор Ше
стопал просит разрешения ударить по правофланговому крылу противника и тем пособить подполковни
ку Шестсгпалу. Точка. Имеем девять исправных машин, а также пополнились...
— Разрешается, товарищ майор! — закричал радист. — Командующий разрешает!
Танки взреве.ти и помчались через хутор и, вылетев напрямик в степь, свернули чуть вправо, на
правляясь в конец села Заветного, первого украинского села на пути наступления.
А над Заветным уже грохотал неописуемый всесветный гром — это капитан Данило Шестопал н его девять «И.Тов» бомбили осиные гнёзда врагов.
И когда на село со стороны садов обрушился конногвардейский полк Тараса Шестопала, а со степи
ударили, полосуя огнём, танки Ильи Шестопала, и в гущу растерявшейся пехоты упали мины Се
мёна Шестопала, и запели вокруг сабли великим посвистом рубки, и чёрные головы врагов покатились до обагрённому снегу, и мальчиш
ки вытащили оживший на ветру кумачёвый флаг, — бой кончился.
Ещё скакали казаки и рубили, нещадно рубили настигнутых гадов, и за окраиной захватили офицерский автомобиль с двумя фельдфебелями и кучей награбленного добра, но бой кончился, и село Заветное стало вновь свободным.
Посреди села, в толпе женщин, стариков и мальчишек, потрясавших кумачёвым флагом, восседал на крупном гнедом жеребце, облепленном дымящейся пеной, гордый и счастливый Тарас Шестопал, а возле него стояли два его сына — Илья и Семён, и все трое они вме
сте любовно глядели в темнеющее небо, где штурмовики Данилы жу
равлиной девяточкой улетали на родную базу. И все трое, глядя в небо, помахивали шапками, сердеч
но веря, что капитан разглядит и заметит их.
— Могучая жизнь впереди! — широко вздохнув и ликующе улыбаясь, сказал Тарас Шестопал.
— Красота! — сказал Илья.
А на землю уже полегли сумерки, и все люди боя — конники, танкисты и миномётчики — еди
ной семьей садились и приступали к солдатской вечере.
— Надо бы, ооловьи, неприкосновенного! — крикнул Тарас, слезая с коня.
— Вот на беду неприкосновенного-то и не прихватили, — с не
скрываемой досадой отозвался начштаба Белкин.
— Как не прихватили! — лукаво загремел командир первого эскад
рона Степан Терещенко. — А мы же тут целую бочку коньяка трофейного имеем!
Принесли коньяк, и Тарас Шестопал вместе со всеми поднял гвар
дейскую чарку за победу. - Первые звёзды с завистью глянули в червлрнную чарку, и добрая ночь опустилась на землю. ★
Декабрь сорок второго года! В пламени и крови грозных дней ос
танешься ты в грядущих блистательных веках сверкающим памят
ником могучего советского народа, славой его духа и оружия.

ТЕАТРЫ —

КРАСНОЙ АРМИИ

В ОТВЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ
МХАТ
Обращение коллектива МХАТ СССР им. Горького об улучшении
и развитии культурного шефства над частями Красной Армии встре
тило живейший отклик в театрах столицы. Артисты берут на себя конкретные обязательства в связи с предстоящим 25-летием Красной Армии.
За время отечественной войны Малый театр провел 1.500 шефских спектаклей и концертов. В ответ на обращение МХАТ коллектив театра посылает на фронт две бригады мастеров.
К 23 февраля в действующую армию выедет фронтовой филиал Малого театра. В воинских час
тях артисты дадут 80 спектаклей и концертов.
Комитет по делам искусств при Совнаркоме СССР и ЦК союза рабис, одобряя инициативу Художественного театра, обратились с призывом ко всем работникам ис
кусств поддержать это замечатель
ное начинание и принять активное участие в шефстве над Красной Армией и Военно-Морским Флотом.
Лучшие мастера музыкального и драматического искусства должны войти в бригады, выезжающие на фронт. Особое внимание следует уделить программам, чтобы показать бойцам и командирам лучшие спектакли. Для подготовки и проведения смотра красноармейской художественной самодеятельности, посвященного 25-летию Красной Ар
мии, рекомендуется направить во фронтовые Дома Красной Армии режиссёрские бригады и т. д.
Итоги культурного шефства работников искусств за время отечествеиной войны будут обсуждаться на пленуме ЦК союза рабис в марте 1943 года. Лучшим театральнозрелищным коллективам будут вручены переходящие знамёна Наркомата Обороны СССР, Наркомата Военно-Морского Флота СССР, Главно
го управления войск НКВД СССР, Комитета по делам искусств при СНК СССР, Центрального комитета союза работников искусств, три пе
реходящих кубка и 30 юбилейных грамот.

КО дню

КРАСНОЙ АРМИИ

100 КОНЦЕРТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Свыше 100 концертов для бойцов и командиров даст столичная худо
жественная самодеятельность в дни XXV-летия Красной Армии. Боль
шой вечер будет организован в Колонном зале Дома союзов. В Октябрьском зале Дома союзов состо
ится концерт двух лучших бригад, подготовивших специальные про
граммы, посвящённые Дню Красной Армии.
Московский дом художественной самодеятельности подготовил ре
комендательные описки репертуара для хоров, солистов и чтецов. Для драматических кружков подобрано около 50 пьес, сценок и скетчей. Сегодня Дом проводит специальное совещание художественных руково
дителей бригад для ознакомления их с новым репертуаром и помощи в организации праздничных вечеров на предприятиях, в воинских частях и госпиталях.

«РУССКИЕ ЛЮДИ

ПРЕМЬЕРА
ТЕАТРА-СТУДИИ
Молодые артисты театра-студии Московского городского театрального училища ежедневно выступают в шефских концертах. В воинских частях и госпиталях столицы они играют сцены из спектаклей «На вся
кого мудреца довольно простоты», «Разлом», «Двенадцатая ночь», «Ве
чер русских старинных водевилей», читают стихи и очерки, посвящён
ные отечественной войне, исполняют новые песни советских композиторов.
Наряду с шефской работой артисты показывают москвичам в помещении театра им. Ленсовета спек
такли своего осповного репертуара и готовят новые постановки. Сейчас они репетируют «Русские люди
К. Симонова. Этот спектакль театрстудия посвящает 25-летию Красной Армии. Постановка заслуженного артиста РСФСР В. Готовцева, художник — Г. Миносьян. Премьера намечена на 15 февраля.

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ
★ ПЕРЕДВИЖНЫЕ выставки «Великая отечественная война в образах
искусства» организует Третьяковская галлерея из репродукций с картин и скульптур, экспонированных на Всесоюзной художественной выставке «Великая отечественная война».
★ СЕСТРЫ Кох. хорошо знакомые москвичам по номеру «баланс на про
волоке», готовят в Московском пирке аттракцион под условным названием «семафор-гигант».
В детской музыкальной школе при Московской государственной кон
серватории им. П. И. Чайковского. На уроке по классу арфы. Преподавательница К. Бакланова со сво
ей ученицей Лелей Белоусовой.
Фото Л. СМИРНОВА.

СПЕКТАКЛИ НА ЗАВОДЕ

СЕЗОН МОСКОВСКОГО
ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА
В рабочем поселке завода, где директором тов. Невструев, — два прекрасных Дома культуры. Здесь проводит свой зимний сезон Московский драматический театр (художественный руководитель — заслуженный артист РСФСР Ф. Н. Каверин)-
Театр показал спектакли: «Сыновья», «Накануне», «Во пмя жизни», «Исторический замок», «Мария Тюдор». В дни празднования XXV-ле
тия Красной Армии зрители увидят пьесу К. Симонова «Русские люди».
Кроме того, артисты выступают в цехах завода, общежитиях, красных уголках. Они исполняют сцены из опектаклей, идущих в театре, чита
ют новые произведения советских писателей и поэтов, посвящённые отечественной войне.

«РАШЕЛЬ

ОДНОАКТНАЯ ОПЕРА Р. ГЛИЭРА
Народный артист СССР композитор Р. М Глиэр закончил работу над одноактной оперой «Рашель», написанной по либретто М. Булгакова и М. Алигер. Сюжет оперы навеян новеллой Мопассана «Мадемуазель Фифи», но опера «Рашельявляется как бы продолжением неоконченной оперы Цезаря Кюи «Ма
демуазель Фифи» и развивает ее вторую часть.

ЗА РУБЕЖОМ

\

Биография И. В. Сталина

на английском языке

В издании английской коммунистической партии вышла книга Айвора Мон
тегю «Сталин» — биографический очерк о товарище И. В. Сталине. Английская критика указывает, что в книге Монтегю много места уделено характеристи
ке военной стратегии товарища Сталина. Книга снабжена многочисленными фотоснимками и написана образным, ярким языком.
Книги

о Советском Союзе

Китайское общество культурной связи с СССР подготовляет серию сборни
ков, посвящённых Советскому Союзу. Всего предполагается выпустить пятнадцать сборников. Десять из них будут охватывать все стороны общественной жизни страны Советов — поли
тическую структуру, проблемы войны, экономики, жизнь Красной Армии, роль молодёжи и женщин в войне. Пять сборников будут посвящены литературе. среди них — сборник избранных переводов произведений наиболее из
вестных писателей послереволюционной эпохи, сборники стихов и песен, пьес, фольклора и. наконец, книга биогра
фий выдающихся советских писателей.

Редкая рукопись

в библиотеке Конгресса

Известный американский поэт Арчибальд Мак Лиш, возглавляющий биб
лиотеку Конгресса в Вашингтоне, сообщает о приобретении библиотекой ред
кой книги — рукописного экземпляра первой истории американской револю
ции. Автор ее — Мерси Уорреь, жена Джемса Уоррена, генерала американской армии и участника войны за не
зависимость США. Книга называется «История начала, развития н завершения американской революции». Впервые книга была опубликована в США
в 1S05 году, но рукописный экземпляр издания до настоящего времени нахо
дился в собственности наследников автора. Приобретенный библиотекой Конгресса экземпляр рукописи выставлен в специальном зале.
(По материалам журнала «Интернациональная литература»).

ОТОВСЮДУ

★ АГЕНТСТВО Ассошиэйтед Пресс передаёт из Ла-Паса, что боливийская полиция совершила налёт на германский клуб. Захвачены документы, которые разоблачают подрывную деятельность гитлеровцев в Боливии.
★ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Белого дома заявил, что гражданские власти на Га
вайских островах снова приступили к исполнению своих основных функций, несмотря на то, что военное положе
ние, введенное на островах, остаётся в силе. По мере того, как* это позво
лит военная обстановка, гражданским властям будут передаваться дополнительные функции.
★ МИНИСТР торговли Маккиннон заявил. что Канада готова принять участие в поставке пшеницы для Индии, гели английское правительство выразит такое желание в связи с продовольственными затруднениями в Индии.
★ БЕЛЬГИЙСКОЕ правительство в Лондоне получило сведения о том, что один из гитлеровских главарей в Бель
гии и Северной Франции Вильгельм Хаас был убит 21 января в Брюссе
ле. 15 неизвестных напали на станцию Валькур. Взрывы и пожар продолжались два часа. Уничтожено 8 паровозов. 2 передвижных крана, водокачка и сигнальная будка. Все нападавшие скрылись. В Харельбеке была сожже
на мельница и хранившиеся на ней 100 тонн зерна, реквизированные германской армией.
СТОКГОЛЬМ. 26. (ТАСС). Непрекращающиеся антигерманские вы
ступления в Бельгии вынуждают оккупационные власти издавать одно за другим распоряжения, содержащие угрозы расправы с «непокорными элементами». О размахе ан
тигитлеровской борьбы бельгийского народа свидетельствует обращение к населению марионеточных бель
гийских властей, опубликованное в газете «Брюсселер цейтунг». в обращении говорится: «В Бельгии ра
стет число покушений всякого рода.
Недавно вновь были произведены нападения на представителей окку
пационной армии. Эти нападения влекут за собой репрессивные меры. Многие бельгийские семьи оде
лись в траур или живут в страхе, который все время усиливается. На
селение проявляет беспокойство, среди него растут волнения. Если
так будет продолжаться, то наша страна станет жертвой новых реп
рессий». Бельгийские лакеи Гитлера заклинают население прекратить «беспорядки».
Однако ни призывы, ни угрозы, ни расстрелы заложников и ни попытки подкупить население денежными наградами за головы бельгийских патриотов не дают никаких результатов. Нападения продолжаются. Население укрывает разыскивае
мых гестапо участников покушений, прячет взрывчатые вещества и оружие. Недавно командующий герман
скими оккулационнммн войсками генерал Фалькенгаузен вновь опубликовал приказ, в котором говорит
ся: «Предупреждаю, что все лица, которые без соответствующего раз
ЖЕНЕВА, 26 (ТАСС). Из Франции продолжают поступать сведе
ния о самоотверженной борьбе французского народа против немец
ко-фашистских оккупантов. В Амьене в ночь под рождество патриоты бросили связку ручных гранат в помещение крупного ресторана, где немцы устроили ёлку
Взрывом убито и ранено свыше 80 гитлеровцев В ту же ночь в Пари
же. на вокзале Аустерлиц, были убиты 6 немецких солдат. В Лионе патриоты обстреляли воинский эшелон и бросили гранату в германский патруль.
Антигерманский саботаж на предприятиях и железных дорогах Франции принимает все более широкие
БОЛГАРИЯ уже не первый лень
является об ектом самого безза
стенчивого грабежа со стороны своего германского «союзника*. Гитлеровская саранча обирает ату страну, выкачивая продовольствие н зерно, животноводческие продукты и табак, уголь и ру
ду. Население Болгарии голодает. Оно вынуждено есть суррогат хлеба. Нор
мы снабжения, особенно в оккупироманных Болгарией районах, исключи
тельно низкие. В Добрз-дже, например, норма хлеба на человека составляет 200 граммов, во Фракии и Македонии150 граммов.
Взамен* вывозимого продовольствия гитлеровцы обещали снабжать Болга
рию промышленными товарами по так называемому клиринговому безналич
ному расчёту. Но Германия нарушила свои «обязательства». Об оплате про
мышленными товарами ее может быть и речи. ибо. как сообщает «Дагеис нюхетер», прием Германией заказов на какие бы то та было железные я
решения хранят взрывчатые вещества и огнестрельное оружие, будут расстреливаться без суда». В другом распоряжении военных оккупацион
ных властей говорится о том, что «члены террористических групп пы
таются избежать ареста, укрываясь у знакомых или у частных домохозяев. Напоминаем, что в силу распоряжения командующего войсками такое содействие участникам террористических групп карается смертной казнью». В том же распоряжении оккупанты пытаются соблазнить население денежными посулами. «Настойчиво рекомендуем,—говорится в распоряжении. — обратить внимание на различные денежные суммы, назначенные в вознаграждение за розыски подозрительных лиц».
Последовавший вслед за этим приказ военного коменданта Брюсселя свидетельствует о том. что бельгийские патриоты отвечают на герман
ские угрозы усилением своей борьбы. «Несмотря на опубликованные ранее приказы и извещения, в которых были сделаны соответствующие предостережения против нарушений по
рядка и спокойствия, — говорится в приказе, — и несмотря на принятые репрессивные меры, в послед
нюю неделю в Брюсселе снова был совершен ряд диверсионных актов, нападений и покушений на пред
ставителей оккупационных властей. При этом было убито 4 и ранено
несколько человек. Если виновные не будут разысканы, то в виде репрессий будет расстреляно еще 10 заложников».
размеры. На заводе «Жандрон» в Вийербаняе выведен из строя трансформатор, снабжавший током многие цехи завода. В Лонго взрывом разрушено железнодорожное де
по. Недавно французские патриотыжелезнодорожники взорвали мост на участке Абвиль—Амьен. На железной дороге, проходящей по средиземноморскому побережью Фран
ции. около станции Жанлис в ре
зультате крушения рухнули в воду 5 вагонов с немецкими солдатами. Большинство немцев погибло в реке. Несмотря на тщательное рассле
дование, немецким властям не удалось обнаружить виновников организованной катастрофы.
Памятник героям-танкистам, погибшим при освобождении г. Калач. Мемориальная доска на памятнике, установленном на плошади города, гласит: «Слава гвардейцам-танкистам, погибшим смертью храб
рых в районе города Калач в борьбе с немецкими оккупантами за
освобождение города Сталинграда». фото в. Юдина (ТАСС)

ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА В ЮГОСЛАВИИ

Массовые облавы в Польше СТАТУЭТКИ ВМЕСТО МАШИН

стальные изделия давно уже прекращён. Это относи гея не только к ма
шинам и инструментам, но даже и к гвоздям, винтам и прочему скобяному товару.
Германская задолженность Болгарии достигает нескольких миллиардов левов и равна стоимости годового бол
гарского экспорта. Гитлеровцы теперь открыто заявляют, что этот долг будет оплачен только по окончании вой
ны. А пока вместо обещанных машин в счёт обязательств по клирингу Гер
мания доставила в. Болгарию огромное количество глиняных и гипсовых изделий. изображающих преимущественно обнажённых женщин. Статуэтками забиты все магазины Софии, при чем цен» на иих крайне высокие, л никто этот «товар», конечно, не покупа
ет. Италия по клирингу доставила Болгарию большую партию... игральных карт и зубочисток.
Так «торгуют» германо-итальянские мародеры со своими «союзниками».
Несколько партизанских отрядов произвели нападение на город Самобор, близ Загреба. Противник ока
зывает ожесточенное сопротивление, переходя в контратаки против на
ступающих партизан. Бон в этом районе продолжаются.
ПУЛЕМЕТНЫЕ ГНЕЗДА
НА УЛИЦАХ БЕЛГРАДА
НЬЮ-ЙОРК, 26. (ТАСС). По сообщению анкарского корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс, граж
данин одной из стран держав оси, только-что прибывший в Анкару,
заявил, что на улицах Белграда (Югославия) пгстроены пулемётные гнёзда. По этим же сведениям. 10 дней тому назад на железной доро
ге между Белградом и Загребом был взорван германский воинский эшелон. Убито 46 и ранено 67 герман
ских солдат. Железнодорожное движение на этом участке было прервано на два дня.
гитлеровскими бандитами убито много поляков.
Немецкие оккупанты ссылают массу польских крестьян на каторж
ные работы в Германию. На этой почве в Люблинской области недавно произошло несколько столкновений между гестаповцами и крестья
нами, отказавшимися отправиться на гитлеровскую каторгу. Фашистские бандиты пустили в ход оружие, в результате чего было убито п ранено большое число крестьян.
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МЕКСИКОЙ И США ПО ВОПРОСУ О ПРИЗЫВЕ
ВОЕННООБЯЗАННЫХ
НЬЮ-ЙОРК, 25. (ТАСС) По сообщению вашингтонского корреспондента газеты «Нью-Йорк тайме», го
сударственный департамент США опубликовал соглашена?, заключен
ное между Соединёнными Штатами и Мексикой. На основе этого соглашения граждане одной из догова
ривающихся стран, проживающие в другой стране, могут быть призваны на военную службу в той стране, где проживают.
АРЕСТЫ ГОЛЛАНДСКИХ
СВЯЩЕННИКОВ
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из Гол
ландии. германские оккупационные власти арестовали и отправили в концентрационные лагери loo голландских католических священников. В числе арестованных нахо
дится руководитель католического пресс-бюро.

Борьба французских патриотов против оккупантов

ЖЕНЕВА, 26. (ТАСС). Как сообщают из Югославии, в районе города Глина партизаны успешно отра
зили попытку немецких и усташских войск предпринять наступление на освобожденную от оккупантов территорию. Партизаны разгромили три колонны немцев и захватили большие трофеи.
Недалеко от города Грачац партизанский отряд напал на группу про
тивника, разбил его и захватил 130 пленных, три станковых пулемёта, тяжелый миномёт и много боеприпасов.
В районе города Баня-Лука партизаны очистили от противника го
ру Маняча. В боях враг потерял 57 человек убитыми. Недалеко от горо
да Яйце партизаны окружили и уничтожили отряд немцев и усташей. На поле боя осталось много трупов солдат и офицеров против
ника. Группа партизан подорвала железнодорожное полотно ка линии Боеански Нови — Костайнипа и на участке Боеански Новн — Приеодор.
СТОКГОЛЬМ, 26. (ТАСС). Согласно поступившим сведениям, с 15 ян
варя гестаповцы проводят по ^всей Польше массовые облавы на поля
ков. Только в Варшаве в течение
трех дней были схвачены и отправлены «в неизвестном направлениинесколько тысяч жителей, без разли
чия пола и возраста. Гестаповцы
арестовывают поляков на улицах и в квартирах, где они учиняют полный разгром. Во время этих облав
УГРОЗА ВОЕННО-ПОЛЕВЫМ СУДОМ ЗА ВЫХОД ИЗ Квислинговских
«ПРОФСОЮЗОВ
СТОКГОЛЬМ, 25. (ТАСС). Как известно, квяслинговские власти ра
зогнали норвежские профсоюзы и вместо них создали свои полицей
ские организации, которые назвали
«профсоюзами». Норвежские рабочие и служащие отказываются состоять в этих ввислинговских организациях. Квиеяпнговцы силой навязывают всем бывшим членам профсою
зов свои «профсоюзные» книжки. Как сообщает шведская газета «Дагенс нюхетер», 600 рабочих в районе Тронхейма заявили о своём не
желания состоять в ввислинговских «профсоюзах». Однако эти рабочие были предупреждены, что их вы
ход из «профсоюзов» повлечёт за собой предание военно-полевому суду

АЛЕКСЕЙ ГЛЕБОВ

тёмной завесой боя. Молодая зима обагрилась горячей кровью, разлив
шейся, как драгоценный металл, по девственному снегу, и танки Ильи Шестопала стали теснить дрогнувшего врата.
Но бой и в движении всё продолжался, и немецкие танки, отступая, в каждый минутный просвет били прямой наводкой, я уже в хуторе, в самом его центре, головному танку майора Шестопала вра.ги помяли башню н сорвали гусеницы.
Весь чёрный и словно просмо ленный боем, огромного роста, с ши
рокими плечами и крутой грудью, выбрался из танка Илья Шестопал и, на ходу обтирая кровь с раяод
раншой щеки, еьгтащил из таягка убитых Гаркавого и Туберозу.
Майор бережно отпёс товарищей к соседней хате я, достав из-за пазухи заветный платок с маленькими розами по углам, тихонько отёр
им окровавленные лица мёртвых и укрыл их порванной боевой шинелью.
Вражеская контратака захлебнулась, и немецкие танки во второй
раз бросились без оглядки назад, а в хутор, в крутом столбе снега, дыма и гари, уже мчалась рота мотоциклистов
Майору ЦГестопалу забинтовали шёку, хуторские бабы притащили танкистам села и солёных арбузов,
лейтенант Гаркавый, старший брат убитого водителя, докладывал май
ору об итогах боя, и тут подошёл к ним прибывший с мотоциклистами командир миномётной батареи гвардии сержант Семён Шестопал.
— Здорово, Илья! Крепко дерёшься, на зависть! — смеясь, шумел Семён и протягивал старшему брату руку.
Онп обнялись и поцеловались, оба мокрые и чумазые, синеглазые богатыри из рода Шестопалов, криво
рожских пролетариев. Всю горячую пору неукротимого наступления, больше двух недель, братья, заня
тые боями, не виделись, и теперь они молча, жадно и ненасытно лю
бовались друг другом. И старшему Илье казалось, что Семён в боях на удивление похорошел. «Портрет!
Писаный красавец!» — думал Илья. А Семён, дивясь гордой силе старшего брата, лучившейся из его тёмносиних глаз, думал то же самое: «Огонь, огонь!».

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ