В освобожденном Харькове. Зснитчи ки на площади Дзержинского.

Фото И. ОЗЕРСЖОГО (ТАОС). В честь славных побед

Красной Армии

Во имя родины

С радостным волнением встретил коллектив завода «Борец» весть о взятии Красной Армией Харькова ■— второй столицы Украины.
В литейном цехе стерженщица украинка тов. Величко оказала:
— Родной Харьков вырвал из кровавых лап немецких оккупантов. Я становлюсь на фронтовую вахту в честь этой победы Красной Армии и обязуюсь выполнить не менее двух с половиной норм.
Стерженщица сдержала своё слово. Оиа выполнила задание на 270 процентов. Её подруга украинка Булохова вместо 170 стержней изготовила 210. В эту смену коллектив литейного цеха значительно перевыполнил задание.
Самоотверженным трудом ответили на победу стахановцы цеха, где начальником тов. II. Галкин. Став на вахту в честь освободителей Харькова, руководитель фрон
товой бригады тов. Гаврилин обя
зался выполнить сменное задание на 470 процентов, а дал более пяти с половиной норм.
От Гаврилина не отстал токарь тов. Лобов. Он обещал своим това
рищам, что даст не менее четырех с половиной норм. Сменное зада
ние тов. Лобов выполнил на 545 процентов.
Фронтовая вахта в честь освободителей Харькова проходит на за
воде с большим под’емом. Многие стахановцы перевыполняют сменные задания. В цехе, где началь
ником тов. Никитин, токари тт. Номялов, Алексеев и Симонов вчера
выполнили от четырёх с половиной до шести с половиной норм.

Необычайные дни

Салют трудом

Вчера на общезаводском митинге в честь освобождения Харькова наладчик тов. Ильюшин выступил от имени группы рабочих-автоматчиков.
— Отныне, — сказал он, — будем давать за смену не меньше двух норм.
Это обязательство автоматчики выполняют с честью. За вчераш
нюю смену они дали около двух с половиной норм. Выработка молодой нарезчпцы тов. Петрушиной раньше выше двух норм не поднималась. Тов. Петрушина обязалась выработать три нормы и слово свое сдержала. Самым большим успехом мо
лодого токаря тов. Лунина было полторы нормы. Вчера он дал две о половнной.
С интересом следит завод за трудовым подвигом знатного стахановца завода тов. Корна.кова. Его обя
зательство было кратким — пять норм за смену. Выработал тов. Корнаков около шести.
Вчера вечером стены цеха, где начальником тов, Бригодан, запестрели «молниями». ,
«Стахановцы трудом салютуют освободителям Харькова» — стояло вверху плаката. «Молнии» посвя
щались лучшим людям цеха — револьвервшпам Тетернной и Шашко
вой и слесарю Филимонову. Каждый из них дал по три нормы.
Сегодняшний день рабочие завода, где главным инженером Тов. Мазо, встречают новыми трудовыми подвигами в честь славных побед Красной Армии.
С фронта—от подразделений Белгородско-Харьковской, Белгородской, Орловских дивизий — в каш адрес приходят письма. Это ответы на письма, посланные четырьмя мо
лодежно-комсомольскими бригадами цеха, которые стали на вахту к честь прославленных дивизий, освободивших. Орел, Белгород, а те
перь и Харьков. В письме, полутемном нами вчера, рассказывается о боевых делах батареи, которой командует тов. Артабекян:
«...Продолжаем наступать. Жестокие и упорные бои ведет дивизия.
В них участвует и наша батарея. Таким образом, мы имеем возможность с честью выполнить ваш на
каз — крепко и беспощадно бить врага, За последние дни наша ба
тарея сбила . 4 немецких самолета, Теперь на счету батареи 21 сбитый фашистский самолет. В последних жарких боях особенно отличились ефрейтор Шурупов и серзкант Кремнев; будучи ранены, они не поже
лали оставаться в медсанбате и досрочно вернулись в часть. Мужественно и отважно сражались серзкант Тюрюнпиков, ефрейтор Циру
льников, красноармеец Ковалепко...».
Молодежь нашего цеха в ответ может сообщить о своих новых производственных успехах.
Каждой бригадой, ставшей на вахту в честь гвардейской. Белго
родско-Харьковской, Белгородской и
Орловских дивизий, руководят лучшие наши стахановцы-рекордсмены. Это — токарь тов. Матчнн, слесарь тов. Елисеев, фрезеровщик тов. Губанов и токарь тов. Каламин. С 1 августа в цехе установ
лены новые нормы. Бригады взя
ли обязательство — выполнять их не менее, чем на 160 проц. Обещание перевыполняется.
Сейчас впереди — бригада тов. Матчииа, которая несет вахту в честь 89 гвардейской Белгородско
Харьковской дивизии. Б первый же День вахты она выполнила сменное задание на 232 процента.
Тов. Матчин ежедневно дает по 35 — 40 деталей, тогда как еще не

Офицеры 129-й Орловской

у своих шефов

Гости трудящихся Железнодорожного района
Совсем недавно трудящиеся Железнодорожного района послали сво
ей подшефной, увенчанной славой 129-й Орловской стрелковой диви
зии тысячи приветственных писем, много подарков.
Б ответ на тёплые поздравления к шефам приехала сейчас делегация бойцов и офицеров дивизии. Среди делегатов — отличившиеся в боях воины: офицеры Фуров, Молодюк, Коробов, ефрейтор сапёр Лесников. Все они награждены орденами.
Участники славных боевых операций гостят сейчас на предприятиях района. Ежедневно происходят трогательные встречи. Старые работни
цы обнимают воинов, как родных сыновей, девушки дарят им цветы. В обеденный перерыв на предприятиях происходят митинги, орловцы рассказывают москвичам об от
ваге и боевом мастерстве воинов .подшефной дивизии, отдельные эпизоды борьбы за Орёл. Стахановцы
предприятий знакомят гостей со своими производственными успехами, с тем, как они помогают фронту.
На фабрике им. Бабаева работница Парамонова рассказала воинам о работе своей бригады. От имени бригады Парамонова дала слово увеличить выпуск продукции.
Вчера гости пришли в Сталинские железнодорозкные мастерские,
Октябрьской дороги. В этот момент здесь собирался митинг, посвящён
ный освобождению Харькова. Воицы-орловцы вместе о коллективом
железнодорожников приветствовали освободителей Харькова.
Тов. Чунарёв — старый токарь
Сталинских мастерских. Он работает
здесь 25 лет. 400 с лишним процентов нормы — его обычная производственная выработка.
— Вы, сынки, не смотрите на мой возраст, — обратился он на
митинге к гостям. — Ваш пример придаёт мне новые силы. Вырабатывать я буду ещё больше!
Капитан-артиллерист 129-й Орловской дивизии тов. Молодюк пожал руку старому кадровику.
— В битве за Орёл вместе с нами участвовали своим самоотвер
женным трудом и вы, — заявил офицер передовому стахановцу.
Капитан рассказал железнодорожникам о. муках и страданиях совет
ских людей, находящихся под игом немецких оккупантов. Он говорил о
тысячах советских людей, убитых и растерзанных гитлеровцами, о десят
ках тысяч угнанных в фашистское рабство.
Токарь-лунинец тов. Костин заверил гостей-фронтовпшв, что и впредь лунинцы Сталинских мастер
ских будут отлично трудиться для дела победы, пошлют фронту столько’ эшелонов, сколько потребуется.
Железнодорожники взяли на себя новое обязательство: во внеурочное время заготовить необходимые дета
ли для восстановления одного из освобождённых железнодорожных узлов.
В производственном комбинате при детском городке Сокольнического парка Культуры я отдыха. На снимке: дезочки вяжут варежки для бойцов Красной Армии. Слева — инструктор цеха 3. Кононова про
сматривает работу отличницы Вали Климовой.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
ПЕРЕДОВАЯ БРИГАДА
МОЛОДЕЖИ
Вчера комсомольско-молодежной бригаде тов. Марковой. работающей на
фабрике «Ширпотре.б» Куйбышевского райпромтреета, было вручено переходя
щее Красное Знамя райкома ВЛКОМ я райпромтреета. Июльское задание бригада выполнила на 230 процентов.
В честь освобождения второй столицы Украины—Харькова—бригада Марновой стала на стахановскую вахту и обязалась выполнить программу августа по менее чем на 250 процентов.

Четыре эшелона металла

Воскресник на предприятиях столицы

Троллейбус

должен работать

образцово

Молодежь

на стахановской вахте

Минувшую ночь рабочие смен завода имени Орджоникидзе провели о огромным производственным подемом. Особенно отличилась молодежь.
Токарь Николай Чикпрев всегда перевыполняет суточное задание. Вчера с вечера он встал на стаха
новскую вахту в честь героических Харьковских дивизий. Ему предстояло за смепу окончательно дове
сти точную резьбу партии ходовых винтов супорта. Трудоемкость работы каждого винта по нормам определена в три часа. Тов. Чикни ев изготовил 12 винтов, выполни# сменное задание на 350 процентов.
По примеру тов. Чикирева на стахановскую вахту встала молодая
работница тов. Сидорова -За смену она изготовила 10 валиков’ вместо двух, ранее обрабатываемых по норме. Токарь цеха топ. Коротков, из
готовляя сложные инструменты, за ночь выполнил задание на 249 процентов.
Сгахапоиские вахты в честь прославленных воинов—освободителей Харькова дали небывалую выработку за ночную смену по всему заводу.
ОБРАЩЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА 3-го ПАРКА
В 3-м троллейбусном парке Москвы состоялся митинг, посвящённый освобождению Харькова от немецких оккупантов. Митинг состо
ялся после оглашения по радио приказа Верховного Главнокоманду
ющего Маршала Советского Союза товарища Сталина.
— Освобождение Харькова, — сказал стахановец Цветков, — во
одушевляет нас на ещё большие трудовые подвиги. Мы должны сде
лать всё для того, чтобы ускорить победу над врагом. Об этом же говорили мастер электроцеха Т. Спиридонов, начальник отдела техниче
ской экеплоатацид С. Спиридонов и друпие.
Здесь же вносились конкретные предложения: подготовить все пнев
матические механизмы на машинах к осенне-зимним перевозкам, бесперебойно обеспечивать полный выпуск машин на линию, досрочно вы
полнить плап по ремонту всех электромеханизмов.
На митинге принято обращение от имени коллектива первого экеплоатациониого района, обслуживающего линию № 3, ко всем работникам троллойбусного транспорта.
Работники маршрута № 3 должны улучшить свою работу. Нужно изучить опыт передовых луншшк.их бригад работать так. как* водители тт. Жалев, Золотарева и Кезина, работающие безаварийно, системати
чески перевыполняющие план и строго выдерживающие трафик.
Бригады третьей линии взяли на себя обязательства: перевыполнять план пассажирских перевозок, пол
ностью обеспечить регулярность движения, работать лунинскими мето
дами и содержать машины в отличном техническом состоянии, образцово подготовиться к осенне-зимним перевозкам.
Работники парка призвали всех транопортников шире развернуть со
циалистическое соревнование, чтобы I лучше обслуживать москвичей.
д&вно рекордной считалась обработка 20—21 детали.
Замечательных успехов достигла член его бригады тов. Маркачева. На шлифовке деталей она изо дня в день выполняет четыре — пять норм. 20 августа тов. Маркачева установила рекорд—дала около семи норм.
С огромной радостью и гордостью бригада тов. Матчииа встретила известие о том, что 89 гвардейская
Белгородская дйиизия участвовала в освобождении Харькова, что ей присвоено наименование Белгородско-Харьковской.
Хорошо работает бригада тов. Елисеева. Член его бригады комсомолец тов. Грачев, недавно награж
денный медалью, внес изменения в
технологический процесс, которые в четыре раза ускорили обработку детали. Грачев продолжает давать высокую выработку.
Самый молодой бригадир — тов. Каламин. Он сумел спаять новых производственников, четко организовать производство. Бригада систематически нарек,рывает задания.
С 20 августа на заводе проводится декада высокой ’ производительности труда. Мы вправе ска
зать, что наш цех ее открыл: еще накануне, 19 августа, у нас в цехе были установлены три новых рекорда. Токарь тов. Казаков дал че
тыре нормы на сложной операции, где точность исчисляется микронами. Почти столько же далн и токари тт. Иванов и Ананьев. Затем рекорды поставили токари Валдай
ский и Бабышкнп, Маркачева, Комаров.
Вчера в честь освободителей Харькова на Стахановскую вахту стал весь цех.
Сегодня утром подведены первые итоги вахты. Суточное задание перевыполнено. Установлены новые рекорды. Токарь то®. Казаков дал 4,5 нормы. Снова высокой выработ
ки достиг тов. Ананьев. Отличились и другие стахановцы.
Наш цех четыре месяца держит первенство на заводе. «Конкурентов» у нас много — хорошо работа
ют и остальные цехи: ведь завод завоевал во Всесоюзном социалисти
ческом соревновании переходящее
Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Мы прилагаем все усилия, чтобы первенства не сдавать.
П. Парашин, начальник цеха Н-ского завода.
На заводах и фабриках столицы 22 августа был организован очередной воскресник для сбора, переработки и отгрузки металлических отходов. В нем участвовали тысячи
москвичей. В общей сложности за этот день отгружено четыре эшело
на ценных металлических отходов — на один эшелон больше, чем в предыдущее воскресенье.
Организованно прошёл воскресник и Пролетарском районе. С его пред
приятий для -мартенов и вагранок оборонных заводов было отправле
но 37 вагонов вместо запланированных 28. Перевыполнили задания Таганский, Калининский и Сталинский районы.
Много сделали комсомольцы « молодёжь автозавода им. Сталина. Вместо намеченных 20 вагонов ими было погружено и отправлено за
водам-потребителям 29 вагонов с ценными металлическими отходами. Перекрыл задание коллектив завода «Красный богатырь». За воскре
сник здесь собрали и отгрузили два вагона собранного металла, хотя Завод и не является крупным сдатчиком.
Хорошо подготовились и организованно провели воскресник на за
воде, где главным инжене-ром тов. Иванов. 22 августа здесь был обычный рабочий день. С утра на воскресник вышли служащие заводо
управления и цехов. Затем, после окончания смены, обором и погрузкой лома занялись все освободившиеся рабочие. В результате пред
приятие отправило вагонов с металлом вдвое больше, чем намечалось.
На воскреснике было использовано значительное количество автомашин, а в ряде районов, как напри
мер в Бауманском, лом вывозили и автомобильным и гужовым транспортом. В течение всего дня автогужевым транспортом было перевезено примерно 606 тонн лома.
Хуже остальных провёл воскресник Тимирязевский район. Здесь
вместо 12 вагонов было отгружено лишь 6. Один только завод им. Войкова должен был вывезти 10 вагонов металла, но задания ол не выполнил.
На военно-учебном пункте Всевобуча Куйбышевского района. Занятия спецподразделения минометчиков на местности. На перед
нем плане — наводчик Б. Кондра
тович и помощник наводчика С. Дроздов.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.
На комбинате Трехгорной мануфактуры им. Дзержинского воскрес
ник был сорван по вине Западной железной дороги (начальник 1-го от
деления — тов. Лобанов). Большая группа комсомольцев — рабочих и служащих комбината — очень дол
го ожидала прибытия вагонов. По
рожняк был подан лишь в 6 часов вечера, когда комсомольцы уже разошлись. Для погрузки лома пришлось вызывать рабочих.
Мало лома было собрано в это воскресенье в жилых домах. Райсоветы, райкомы комсомола, а так
же «Согозутиль» и промкооперация,
которые занимаются сбором лома в домоуправлениях, плохо ещё заботятся об этом важном для оборонной промышленности деле.

Военное обучение школьников

Городское совещание школьных

работников

Вчера в городском Доме пионеров состоялось совещание директоров и заведующих учебной частью столичных школ. Совещание было посвящено подведению итогов работы за истекший учебный год и обсуж
дению задач школ в новом учебном году.
Заведующий Московским городским отделом народного образования тов. А. Орлов в своём докладе под
черкнул, что коллектив московских педагогов с честью оправился с трудностями прошлого военного учебного года. Учителя работали напряжённо и вдохновенно и сей
час проявляют большое упорство в подготовке к занятиям в новом учебном году.
Докладчик уделил значительное внимание вопросу раздельного обу
чения мальчиков и девочек, указав, что эта реформа должна сыграть большую роль в жизни советской школы. Не меньшее значение заслу
живает всеобщее обучение. Особенно важно провести учёт школьников, ибо это даст возможность предупре
дить отсев. Выполнение закона о всеобуче обязывает школьных ра
ботников не только вовлечь ребят в учёбу, ко и довести их обучение до последнего класса.
Большое ашшя.вие уделяется в этом году военно-физической подго
товке учащихся. Некоторые районные отделы народного образования и руководители отдель
ных школ несколько ослабили
эту работу в последнее время. Не все военные кабинеты ещё снабже
ны необходимым оборудованием, хотя оно имеется на складах. Таганский отдел народного образова
ния сумел оборудовать все военные кабинеты, а Фрунзенский уже полгода не удосужится забрать пред
назначенные для школ винтовки, противогазы и т. д.
Докладчик остановился также на вопросах дисциплины и порядка в школе, внешкольной работы с учащимися.
Почти все педагоги в своих выступлениях говорили об огромном значении, новых правил поведения школьников и задачах учи
телей по их внедрению в жизнь. Много внимания выступавшие уделили также воедно-физичеокой подготовке учащихся. Инспектор
Киевского районного отдела на родного образования тов. Поселя
нина сообщила о тех мерах, кото
рые принимаются школами района для полного охвата всеобучем маль
чиков и девочек. Директор 20-й
школы тов. Мартьянова поделилась опытом внешкольной и внеклассной работы.
В прениях выступили также заместитель наркома просвещения РОФСР генерал-майор тов. Борисов,
начальник управления средних школ Наркомпроса тов. Парфенова, заведующий отделом школ МГК ВКП(б) тов. Мякогин и другие.
В работе совещания приняли участие секретарь МГК ВКП(б) тов. Павлюков, председатель Исполкома Московского совета тов. Пронин.
ВОДИТЕЛИ ПОВЫШАЮТ СВОЮ КВАЛИФИКАЦИЮ
25 водителей Краснопресненского трамвайного депо, работающие на линиях 9, 16, 21, 22 и 28, занимаются повышением своей квалификации. Они готовятся полупить звание водителей первого и второго класса. Большинство из них работает вожатыми не меньше года. Многие прежде были кондукторами.
Сейчас занятия закапчиваются. Вскоре начнутся испытания.
ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
ОВОЩЕЙ
В подсобном хозяйстве Ростокинской больницы прошла уборка ранних овощей: капусты, моркови, лука и некоторых других культур. Урожай получен выше, чем на других огородах района. Капусты сорта «Слава» с 319 кв. метров снято 1,6 тонны, что на гектар даёт 50,1 тонны.
Особенно удались хозяйству посевы моркови и лука под зиму. Посеянные между 6 и 10 ноября прошлого года, они убирались довольно рано — в
июле и первой половине августа, при чём моркови получено по 5,6 кг. о квадратного метра, лука «Каба» — свы
ше 7 кг. при среднем весе луковицы почти в 200 граммов.
Раздельное обучение мальчиков и девочек, осуществляемое с нынеш
него года в 72 городах Советского Союза, в ном числе в Москве, дает еще большие возможности
для военно-физической подготовки школьников. Разделение школ на мужские и женские поможет соз
дать лучшие условия для изучения военных предметов.
Программа и методика преподавания военных предметов в мужских и женских школах совершенно раз
личны. Поэтому нужны различные кадры преподавателей, но-разному должны быть оборудованы военные кабинеты и площадки, нужны различного типа пособия.
При совместном обучении оборудовать и снабдить каждую школу всем необходимым было техниче
ски трудно. Теперь же создаются благоприятные условия для изучения военного дела не только в муж
ских и женских школах, но и для днференцнрования военного обучения в каждой из них.
С этого года программа военного обучения в женских школах, начи
ная с 8-го класса, будет различной. Каждая женская школа получит свою специальность. Школы будут готовить сандружиншщ. радисток, телефонисток, телеграфисток. В за
висимости от присвоенного профиля женская школа будет оснащена ин
вентарём. пособиями и укомплектована преподавателями.
В первых четырёх классах девочки, как и мальчики, будут прохо
дить военно-физическую подготовку. С пятого по седьмой класс включительно во всех женских школах пре
подаются санитария и гигиена. С восьмого класса занятия будут проходить в соответствии со специ
альностью Всего на специальный военный предмет программой отводятся 183 часа: 50 часов — в вось
мом классе, 50 — в девятом и 83 — в десятом. Примерно две трети времени, предназначенного для про
хождения специального военного предмета, приходится на практические занятия. Этого времени достаточно, чтобы овладеть основами одной из четырёх* специальностей.
К школам, готовящим сандружинииц, прикрепляются районные вра
чи. Часть военного кабинета в этих школах превращается как бы в ме
дицинскую комнату. Здесь будут
санитарные носилки, всевозможные перевязочные материалы и т. д. Практику ученицы будут проходить при госпиталях. Этот опыт целиком оправдал себя в прошлом году.
Для школ, готовящих связисток, военруками подбираются командиры, служившие в войсках связи. Обращено внимание на то, чтобы снабдить эти школы необходимым обо
рудованном. Так, в школах, где должны обучаться телеграфистки, устанавливаются приёмо-передаточные аппараты. Школьницы, сидя
щие в одном конце здания, смогут передать телеграмму. В другом кон
це здания школьницы примут ее, расшифруют. Учащиеся обязаны в совершенстве изучить азбуку Морзе, знать технику приёма и пере
дачи по телеграфу. То же требуется от учащихся школ. готовящих радисток и телефонисток.
Что касается мужских школ, то в них программа военного обучения остаётся прежней: с первого по пя
тый класс — военно-физическая подготовка, с пятого по восьмой — начальная военная подготовка, с восьмого по десятый — допризывная.
В прошлом году .мальчики обучались болре чем в трёхстах шко
лах Москвы В этом году в столице будут 142 мужских школы. Это позволит значительно лучше оснастить
военные кабинеты. Каждая мужская школа должна иметь свою военнофизкультурную площадку и так называемую «штурмовую полосу».
«Штурмовая полоса» — это комплекс естественных пособий для изучения военного дела. Она будет изрезана окопами, пересечена про
волочными заграждениями, на ней будут установлены различные препятствия, макеты, чучела. Ребята
смогут здесь тренироваться, ползать по-пластунски, изучать приёмы штыкового боя, преодолевать прово
локу, штурмовать вражеские ДЗОТ’ы. Если расположение школы исключает устройство «штурмо
вой полосы» рядом со школьным
зданием, её следует оборудовать в другом месте.
Однородный состав школы открывает перед преподавателями военного дела широкие перспективы. Надо устраивать лыжные вылазки, практиковать посещения воинских частей. Следует также устраивать двусторонние тактические учения
двух или нескольких классов. В изучении военного дела надо осо
бенно приветствовать проявление инициативы.
Кроме военного обучения, предусмотренного учебной программой, в школе будет проводиться большая внеклассная военно-физкультурная работа. Все без исключения мальчи
ки обязаны посещать спортивные школы или заниматься в спортивных кружках. Ученицы школ, выпускающих связисток, будут посе
щать кружки сандружинииц. Принимаются все меры к тому, чтобы военно-физкультурное обучение подрастающего поколения было наиболее полным н разносторонним.
Гвардии майор С. Довнар, заместитель заведующего городским отделом народного образования.

ПОЧЕТНЫЕ

ГРАМОТЫ

МОССОВЕТА

Растут ряды отличников городского транспорта, людей, которые умело водят трамвайные поезда, тщательно ремонтируют подвижной
состав. Особенно хорошо работали в июле водители А. Фа Максименкова, Л. Я. Волкова (Бауманское депо), II. Г. Ивалона (Кировское депо), О. Д. Малинцчева, М. И. Алимова, И. А. Гусев (Апаковское де
по), Е. И. Медова, М. Е. Крайнова (Артзмоновское депо), В. С. Дождеп, А. Ф. Егорова (Краснопресненское депо) и И. Ф. Селивановгкий (Бу
тырское грузовое депо). Всем им присвоено звание «Лучший води
тель московского трамвая». Вновь подтвердили свое прагю на это зва
ние награжденные ранее М. Ф. Шкапов, А. А. Полякова, Е. С. Тихонова и Е. И. Кострыгин.
Лучшими мастерами по ремонту трамвайных вагонов признаны ра
ботники Краснопресненского депо Н. II. Булин. Б. М. Гаусман и П. Ф.
Сафронов. Новых производственных успехов лобилнСь Ф. А. Шаршукова, Н. II. Бословн-к, В. А. Гусев и Б. Д. Кравченко, имеющие уже звание лучшего мастера.
Отличники трамвая премированы. Им вручены почетные грамоты Моссовета.

О начале нового

учебного года

Установлены сроки начала нового учебного года, для начальных, не полных средних и средних школ.
В младших классах — с 1-го по 4-й — занятия начнутся 1 сентяб
ря, в старших классах — с 5-го по 10-й — 1 октября.
(ТАСС).
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делам высшей школы при СНК СССР
27 августа 1943 года в Колонном зале Дома союзов состоится публичная лекция члона-коррвепондента Академии Наук СССР Л. Н. Иванова на тему:
«КРАХ ГЕРМАНСКОЙ МОР- СКОЙ СТРАТЕГИИ».
План лекции:
1. Ставка гитлеровского командования па подводную войну, кик основная линия гермпнскоЙ морской стратегии. 2. Использо
вание германскими подводными лодками и авиацией бае на оккупированных территориях. Провал попытки немецкого морско
го командования использовать надводные корабли для крейсерской войны. 8. Мобилизация судостроительных ресурсов Германии на строительство подводного флота. 4. Контрмеры англий
ского морского командопаппя в битве за Атлантику в 1946—41 гг. 5. Нападение гитлеровской Германии на Советский Союэ п ло* следствия итого для хода борь
бы ва Атлантику. 6. Провал гитлеровской «подводной блокады» Великобритании. 7. Концентрация германских военно-морских сил па базах оккупированной Норвегии и их оперпции на морских Путях Севера. 8. Тяже
лое стратегическое положение Германии в результате пораже
нии на советско-германском фронте. 9. Северо-Африканская вкспедппия союзников и се последствии. Освобождение афри
канского континента от италонемецких войск и восстановление щищиземпоморских коммуни
каций. 10. Современные средства
борьбы о подводными лодками. Служба конвои. Роль авиации. 11. Отвлечение немецкой апиапин иа советско-германский фронт. Розданная война против гитле
ровской Германии. 12. Огромный роет торгового судостроения
США. 13. Поражения Германии! на суше, на море и в воздухе. 14. Крах германской стратегии на советоко-герма иском фронте и в войне на море.
Начало лекции в 7 час. Зо мин. вечера. Цены билетов от 2 до б руб. Вилсты продаются в кассе Колонного зала Дома Союзов
(Пушкинская улица, 1, подъезд № 3). Коллективные заявки на билеты не принимаются.
ВОКЗАЛ ГОТОВИТСЯ
К ЗИМЕ
Курский вокзал готовится к зиме. Пассажирский и кассовый валы оштукатурены и покрашены. Закончены ремонт крыши и внутренняя отделка большого павильона Горьковской липни, зала ожидания и касс поездов дальнего следования. Отрсмонтпроваиа платформа № 3, откуда обычно отправ
ляются десятки электропоездов. Вдоль всего фасада вокзала заасфальтированы панели и проезжая часть.
Закончен ремонт центрального отопления. На-днях состоится пробная топка.
Подготовлен инвентарь для уборки снега: кирки, лопаты, движки, скребки, мётлы и т. п. В ремонте4 инвентаря, как и в яп готовке мётел, участвовали все работники вокзала. В свободное от основной работы время были отремонтированы своими силами десятки бу
док стрелочников. Будки утеплены, снабже.пы необходимым инвентарём, покрашены.
СЕМИНАР
ПИОНЕРВОЖАТЫХ
Состоялось первое занятие семинара пионервожатых московских школ, организованного МГК ВЛКОМ .в связи о введением раздельного обучения.
Вводную лекцию о задачах пионервожатых в предстоящем учебном году прочла секретарь МГК ВЛКОМ тов. Бо
тропа. Заведующий отделом школ ЦК ВЛКОМ тов. рои ков познакомил слушателей с особенностями работы пиоперг.ких дружин в мужских и женских школах.
Семинар продлится семь дней. Вожатые прослушают цикл лекций на различные темы работы школы и пионерской организации.
СОВЕЩАНИЕ СВАРЩИКОВ
Президиум Всесоюзного научного инженерно-технического общества свар
щиков созывает в Москве городское совещание сварщиков. Будут заслушаны доклады о сварочпой технике военного времени, замене различных дефинитных материалов и т. д.
Совещание состоится 1 сентября в помещении Московского сварочного техникума (Костянский пер., 6).
ПИСЬМА В ОСВОБОЖДЕННЫЙ
ХАРЬКОВ
Харьков, улица Чайковского, дом
6/14. кв. 4. Жуковой. Харьков, Клочковская, 32, кв. 18, Бытько. Харьков, Рынарекая, — такие почтовые адре^ на гнкрыткпх прочла вчера утром при сортировке иногородней корреспонден
пни работница Бауманской конторы связи стахановка В. Иванникова.
Ичера в почтовые отделения столицы начали поступать корреспонденции и Харьков.
В большой пачке корреспонденций, собранных только одним почтальоном Н. Паниной во время утреннего обхода своего участка, оказалось несколько открыток, адресованных в Харьков.
Работники почты столицы, сортируя письма, начали делать пометки: «На Харьков.