Вчера коллективу Московско-Окружной железной дороги было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. На снимке: торжественный митинг, посвященный вручению знамени.
Фото Л. СМИРНОВА.

Фронтовые бригады одного завода

В этих бригадах каждый работает за двоих, за троих. Давать не меньше 200 процентов— закон, который установили .для себя моло
дёжно-комсомольские фронтовые бригады за.вода, где главным инженером тов. Кононенко.
Сейчас на заводе насчитывается девять таких бригад. Фронтовая бригада Климовича в среднем вы
полняет задание на. 290 процентов, Соколовой — на 248, Щебиной — ш 216.
На особенно сложных и трудоёмких операциях бригады Алексеева и Федорова систематически дают рекордную выработку. Они оспаривают первенство.
Бригада тов. Алексеева — первая фронтовая бригада завода — почти целый год занимала ведущее место на предприятии и одно из первых мест среди молодёжно-фронтовых
бригад Москвы. За год бригада значительно увеличила выпуск продукции. О.на внесла 42 рационализаторских предложения. Молодые
производственники по-новому стали затачивать резцы, обрабатывать деталь, не останавливая станка до завершения целого комплекса операций, и т. д. Ценные усовершенствования были внесены тт. Фокиным, Шатовым, Власовым н др.
Когда работу бригады захронометрировали, оказалось, что за всю смену у неё было потеряно лишь 6 минут и то по. уважительным причинам. На организационно-техниче
ское обслуживание рабочего места бригада тратит восемь минут вместо часа.
Бригаду Алексеева впервые в прошлом месяце победила в сорев
нования бригада тов. Федорова, которая дала значительно больше продукции.
Ещё за 30—40 минут до начала смены бригадира Федорова уже можно видеть в цехе. Он приходит раньше, чтобы подготовить станки, обеспечить всю бригаду инструментами, приспособлениями. Ра
боту между членами бригады он распределяет накануне, сразу после того, как мастер даст ему ука
зания. Ларин, Крюков, Титов, Митроченков, получая задания, старают
ся лучше себя проявить, приложить больше изобретательности, умения.
Недавно бригада внесла усовершенствование в технологический процесс, которое позволило значи
тельно ускорить обработку деталей. Молодые производственники (брига
да организована всего несколько месяцев назад) уже сами обучили 13 новичков. Тт. Бохур н Мещеря
ков — бывшие ученики Фёдорова — теперь сами стали стахановцами.
В ответ на освобождение Красной Армией Харькова бригада Федорова взяла дополнительные социалистические обязательства. Августовское задал,не бригада решила перевыполнить в два с половиной раза. Ни
когда еще бригада не давала так много продукции, как в последние дни.
Бригада Алексеева стала выпускать еще больше деталей. 24 авгу
ста тов. Гурочкин работал за троих. От него лишь немного отстали тт. Власов, Шатов, Фокин. За смену бригада выполнила норму на 255 процентов.

Сессия заседает в школе

Депутаты Октябрьского райсовета пришли на сессию. В шкоде № 221, где собрались участники сессии, за
кончилась подготовка к учебному году. Свергают белизной классы,
нарядно выглядит вестибюль.- На длинном столе разложены свежие овощи, вырагцер.чые школьниками. Большой зал, который через несколько дней наполнится радост
ным шумом детворы, переполнен участниками сессии Октябрьского райсовета.
Сессия не случайно заседала в школе. Депутаты собрались здесь для обсуждения хода подготовки к новому учебному году.
Начнём с цифр, ог.ташёхпгьтх заведующей райОНО тов. М. А. Поляковой. Одиннадцать школ будут открыты в Октябрьском районе и де
вять из них уже готовы встретить учащихся. В двух остальных школах ремонт начался лишь несколько дней назад, но работы развер
тываются быстро, и к 1 сентября всё будет закончено. .
Огромную _ помощь школам в подготовке к зиме оказали предприятия-шефы. Об этом Говорили и сек
ретарь Октябрьского райкома ВКП(б) тов. Аблазов иС многие другие, вы
ступавшие на сессии. Ещё никогда коллективы предприятий не при
нимали такого горячего участия в школьной жизни, как сейчас, в дни великой отечественной войны. Быстро и хорошо шефы помогли от
ремонтировать школьные здания.
Вот, например, школа № 219.

Ответ старого кадровика

На заводе им. Калинина работает знатный стахановец пенсионер тов. Лысов. В начале войны он вернул
ся к станку на смену ушедшим на фронт сыновьям. Ежедневная выработка тов. Лысова — 200—225 процентов. В честь Харьковских дивизий Лысов обязался давать три нормы в смену. Свои обязательства он перевыполняет. На сложном производственном процессе старый кад
ровик даёт 400 процентов сменного задания.
На стахановскую вахту стали рабочие участка мастера тов. Робас.
Стахановцы этой смены Мефодов, Мурашов и Корнеев выполняют от трёх о половиной до пяти норм в смену. Высокие образцы производительности труда показывает работница Плеханова, комсомольско-моло
дёжная брцгада тов. Юшгина. Их выполнение ,— две с половиной три нормы.
За последние дни завод значительно поднял среднюю сменную выработку.

К

РАСНОЕ знамя снова взвилось
над второй столицей Украины. «Блестящей победой советского ору
жии завершилась гигантская битва, — пишет в передовой статье «Правда». — Немцы сами, назвали Харьков восточными воротами на Украи
ну, замком на дверях Украины,
ключом к Украине. Победа Красной Армии взломала немецкий замок, распахнула ворота и открыла про
сторы украинской земли перед со
ветским освободительным оружием. Под Харьковом разгромлены отбор
ные. немецкие дивизии, потерпел крушение гитлеровский план ис
пользования всей Украины, как базы для снабжения разбойничьей не
мецкой армии. Заря освобождения Украины ярко разгорается над Днепром. Чутко прислушиваются измученные, исстрадавшиеся советские люди и на левом, и на пра
вом его берегу к радостным вестям, идущим с Востока. Новую силу вольют они в мужественные сердца украинских партизан».

П

РАВДА» печатает вдохновенные
стихи Максима Рыльского, который находится уже в Харькове. Эти строки выражают чувства и мысли в-дзх украинцев, всего советского народа:
«Вновь на родной земле
— и есть ли в мире слово, Чтоб счастье высказать и муку передать!
Гроза гремит еще,
лицо щойны сурово, Но воскресения
лежит на всем печать».

ОГРОМНЫМ под’емом встречено
по всей стране постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б)) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобо
жденных от немецкой оккупации». Газеты публикуют отклики из горо
дов и колхозов. «Известия» посвящают этим откликам вторую страни
цу. В освобожденных районах Ста
линградской, Воронежской, Курской, Смоленской областей прошли митин
ги. В ответ на теплую сталинскую
заботу колхозники берут на себя обязательства по-стахановски рабо тать ва полях. .★

У

СТАНОВЛЕНА прямая телефонная связь между Москвой и Ор вен. «вэвестая» возводят беседу по
телефону с заместителем председателя исполкома Орловского областно
го совета тов. Житковым о восста
новлении городского хозяйства и о жизни города.
ВСЯ советская страна примет
участие в восстановлении Харькова. В ответ на сообщение о занятии Харькова.—пишут «Известия», — трудящиеся Барнаула начали сбор средств и строительных материалов для восстановления второй столицы Украины. В ближай
шие дни трудящиеся Железнодороясного района Барнаула пошлют в Харьков 10 вагонов леса, 5 вагонов
кирпича, один вагон гвоздей, один вагон мыла.
Коллектив фабрики «Свободапривёл её в образцовый порядок. Здесь настолько предусмотрена каждая мелочь, что даже самая придирчивая проверка не могла бы обнаружить каких-либо неисправно
стей. И, действительно, во время приемки комиссия райисполкома дала проделанным здесь работам отличную оценку.
Шефам акхцвно помогали и подшефные. В Октябрьском районе бы
ла осуществлена очень хорошая инициатива — привлечение к ре
монту бригад школьников. Созданы две таких бригады, которые многое сделали в течение лета и сейчас уопешно завершают работу. Одна бригада произвела побелку и покраску нескольких зданий. Школьники Михаил Царев, Анатолий Сер
геев, Владимир Бушуев и другие отлично белили потолки и красили панели. Другая бригада школьников старших кдросов отремонтировала 1.500 парт-
Деятельное участие принимали в подготовке школ и родители. 15 матерей составили бригады и, пере
ходя да одной школы в д-ругую, приводили в порядок классы. Осо
бенно отличилась работница одного из заводов, жена фронтовика тов. Смирнова. Возвращаясь вечером из цеха, она меняла свою профессию и начинала руководить малярными работами.
Подготовка школ Октябрьского района к началу занятий заканчивается. Для учащихся уже припасено двадцать тысяч учебников,
есть тетради и все необходимые учебные принадлежности, в порядке и наглядные пособия.
Сессия уделила большое внимание задачам предстоящего учебного года, в частности внешкольной воспитательной работе. Этому посвятила свое выступление председатель исполкома райсовета тов. Ю. П. Полякова, подчеркнувшая необходимость ещё больше укрепить дисци
плину школнтиков, прививать им культурные навыки.
Военный комиссар райоиа полковник Введенский говорил о воен
ной подготовке я школе. Военные руководители накопили в прошлом учебном году значительный опыт, прошли летний -лагерный сбор и сейчас смогут ещё более успешно передавать школьникам военные знания.
Учительница той. II ер л стекая поделилась не сессии интересными фактами, говорящими о том. какое благотворное влияние оказывают ва школьников сельскохозяйственные работы. Многие ученики школы Лк 203 работают в совхозе «Люберецкие ноля орошения». В течение почти трёх месяцев они перевыпол
няют нормы. Учащиеся школы
203 завоевали красное знамя совхоза и опередили всех школьников других 14 школ, работающих в этом хозяйстве. Демонстрируя с трибуны сессии великолепные овощи, выра
щенные и собранные школьниками, педагог тов. Иерловгкая заявляет, что летний труд закалил её воспитанников, укрепил их здоровье.
Ученики и их учителя радостно встречают 1 сентября, день, когда откроются школьные двери.

Совещания школьных

раб отников

Сегодня в Москве открываются учительские совещания. Они будут обсуждать задачи предстоящего учеб
ного года, начинающегося в первых четырёх классах школ с 1 сентября.
Во всех районах проходят совещания директоров, заведующих учебной ча
стью и педагогов. На этих совещаниях в каждом районе присутствует до 5Н человек.
Совещания продолжатся два дня. Затем буду% работать секции» где педаго
ги наметят план занятий на первую четверть.
2» августа во всех школах состоятся заседания педагогических советов. Они окончательно уточнят программу й расписание занятий первой четверти.

В связи с введением раздельного обучения меняются адреса школ у значите ?ььо* о числа шь 1 ьппков
Школы практикуют различные методы оповещения своих новых учеников об изменении адреса. Одни рассылают открытки родителям с извещением, что их ребёнок переведен в такую-то шко
лу, в других школах вывешиваются списки всех зачисленных школьников. Некоторые же школы йспсмьзуют для оповещения так называемую «цепочку— один школьник извещает другого, этот извещает третьего и т. д.
Перевод учащихся в новые школы в основном закончен. Дирекция школ уже получила личные дела своих но
вых учеников. В тех случаях, когда переведён класс целиком, на новое место направляется и классный журнал.
Почин педагогов Дзержинского района
В авто-мотошколе № 4 при Московском городском комитете по делам
физкультуры и спорта заканчивают курс обучения 25 человек. Сейчас будущие шоферы проходят практи
ческую езду на мотоцикле. На снимке: отличник учебы курсант А. Романов знакомится с мотоцик
летным мотором.
Фото М. БАЧУРИНА.
ГАЗОГЕНЕРАТОР
УСТАНОВЛЕН В ДОМЕ
Началась установка газогенераторов в крупнейших домах, где циркуляция воды в отопительных системах поддерживается электронасосами Газогенераторы и «движки» ад- двигатели внутреннего сгорания-—будут поддерживать циркуляцию воды в случае перебоер с подачей электротока. В «Вечерней Москве» уже сообщилось об опытной установке газогенераторов в двух, до
мах — Да 62 по Новослободской ул. и .М 14*42 по Сущевскому валу. За по
следние несколько дней смонтировано еще 1,5 газогенераторов. Они оборудо
ваны В крупнейших домах!— Лэ 26 по Метровке, Д= 38 по Каляевской ул., Да 17 по Петровскому бульвару, № 7/9 по Палихе и др.
СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЗ ГРУНТОБЛОКОВ
Институт «строительной техники Академии архитектуры СССР открыл курсы инструкторов грунтоолочного строительства. Первый выпуск курсов го
товится для строек Наркомат*} путей сообщения и Наркомугля.
Программа курсов помимо теоретической части включает также практиче
ские работы: постройку на опытностроительнрм полигоне института показательного грунтоблочного домика.
Вы входите в школу, и первое, что бросается в глаза, — образцовая чистота и порядок. Потолки, стены, двери, подоконники выкрашены.
В пустых ещё классах уже акку
ратно расставлены чистенькие, евеже покрашенные парты, в кабине
тах собрав весь необходимый для занятий материал, всюду и на всём
видна заботливая рука хозяина — коллектива работников школы, кото
рый своими силами подготовил её к учебному году.
Большой и сложный ремонт зда
ния выполнен здесь не квалифицированными мастерами, а педагогами.
Проходим из класса в класс. Четыре этажа. 20 с лишним больших комнат. Спортивный зал. Коридоры, лестницы, различные подсобные • помещения, —г все это совсем недавно было в состо
янии, требовавшем серьёзного ремонта. Директор школы Анастасия Николаев
на Цветникова, молодая, энергичная женщина, рассказывает:
— Года три назад наша школа ремонтировалась. Бригада квалифициро
ванных мастеров проработала здесь почти два месяца. Ну, а сейчас война. Мы ведь, все педагоги, любим свою ра
боту и школу, и вот мы решили сами отремонтировать школьное помещение. Шеф—Наркомат танковой промышленности — помог нам в приобретении не
обходимых материалов, и мы приступили к делу.
В нашем педагогическом коллективе из 18 человек двое мужчин. Им, разу
меется, досталась наиболее трудоёмкая
работа. Они перекрывали и красили крышу, приводили в порядок вбдопро
вод и центральное отопление, а учи
тельнипы, разбившись на бригады, приступили к ремонту здания внутри.
Принцип был такой: каждый педагог
должен полностью отделать свой класс и прилегающий к нему иоридор. Но
мы работали все вместе, коллективом. дружно. Преподавательница иностранных языков Милютина возглавляла бригаду по отделке здания. Её брига
да, в составе учительниц Скляновой и Егоровой, ежедневно перевыполняла ус тановленную норму и являлась приме
ром для всего небольшого коллектива. Не отставали, впрочем, и другие. Замечательно потрудились на побелке по
толков учительницы Хворостухина, Чернавскяя, Степанова, Попова, заве
дующая учебной частью Августина Осиповна Огарчак н все остальные.
Особенно трудно далась нам побелка. Стоять на высокой лестнице и белить поголкн с непривычки тяжело. Но и другие работы были не легче. Прежде
чем красить стены, их пришлось мыть, шпаклевать. Словом, дела было много, но никто ни разу не опоздал на работу и не было случая, чтобы кто-нибудь из учителей не выполнил норму.
Почин учителей 234-й школы Дзержинского района, организо
вавших своими силами ремонт школьного здания, быстро стал из
вестен в районе. Его подхватили педагоги 605-й школы. Здесь также коллектив учителей, во главе с директором тов. Брусничкиной полно
стью отремонтировал школу. Узна
ли о замечательной работе учителей и родители и в свою очередь реши
ли помочь им. Матери учеников 234-й школы тт. Вишнева, Дегтева, Стирнс и многие другие пришли в школу с тряпками, вёдрами. В те
чение нескольких дней они мыли полы и окна.
Так, своими руками, своими силами в течение месяца с небольшим педагоги 234-й школы успешно провели капитальный ремонт школьного здания.
— Теперь школа полностью готова к учебному году. — говорит директор тов. Цветникова.—Будем спо
койно заниматься с ребятами, имея всё необходимое для успешной учебы.
А. Северный.
Осенние переводные испытания учащихся по указанию городского отдела народного образования будут прос ч-
диться или в повой школе, куда переведен учащийся, или в той, где он на
ходился к концу прошлого учебного года.
Все школы столицы получают новые наименования. Опи будут называться! «Мужская средняя школа», «Женская
средняя школа» и «Начальная школа». Нумерация школ остается прежней.

НА ПОЛЯХ КОЛХОЗОВ и совхозов

На колхозных и совхозных ПОЛЯХ в подсобных хозяйствах области рабо
тает ОКОЛО 12 тысяч московских школьников. Они отлично справились с про
полкой овощей, во многих случаях перевыполнив установленные нормы.
Благодарность и премии получили от совхоза им. Горького 111 учащихся школ Таганского района Москвы. Выработавшие по две нормы награждены значком «Отличник Наркомсовхозов».
Школьные отряды приступили к уборочным работам.
ЦЕХ РЕМОНТА
УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
В учебно-производственном комбинате Свердловского отдела народного образо
вания организован цех по ремонту школьных наглядных пособий. Работа
ющие г^десь дети фронтовиков будут ремонтировать различные приборы, лабораторное оборудование, устанавливать измерительные приборы, электрораспределительные шиты и т. д.
Значительно расширил работу жестяно-штамповочный цех. Начат выпуск котелков, оцинкованных вёдер, зарядных трубок к пожарным огнетушителям. осваивается производство специальных фонарей.

Комсомольцы шефствуют над общежитиями

ОТЧЕТ КОМСОМОЛЬЦЕВ, РАБОТАЮЩИХ В ОРС’е
1-й государственный подшипниковый завод им. Л. М. Кагановича по итогам социалистического соревнования в июле вышел победителем среди заводов своего наркомата. Немалое внимание уделяется на заво
де культурно-бытовому об служива- пню рабочих, среди которых много молодёжи.
При комитете комсомола создана бытовая комиссия. В неё входят представители ОРС а, поликлиники, комсорги, выделенные для работы в общежитиях, и т. д. На бытовую комиссию возложена ответствен
ность за подготовку общежитий к зиме, за организацию в них культурного досуга.
Цеховые комсомольские организации взяли шефство над молодёж
ными общежитиями. Из лучших комсомольцев для них подобраны комсорги.
Хорошо выполняет свои обязанности шефа комсомольская органи
зация автоматно-токарного цеха (комсорг цеха тов. Карначёва). Цех устроил два воскресника по приведению в порядок и подготовке к зиме общежития. Сейчас в общежитии чисто и уютно.
Большая работа проделана комсомольцами по заготовке топлива. 10 августа после работы 150 комсомольцев работали на вы.прузке бар
жи с торфом. Комсомольцы завода поставили перед собой задачу помочь хозяйственникам к 15 сентября полностью обеспечить общежития топливом.
На-днях заводской комитет комсомола обсуждал деятельность комсомольской организации ОРС а. Отме
чено, что комсомольцы ОРС’а ещр недостаточно борются с недостатками и мало заботятся о быте молодежи. Комсомольской организации ОРС а предложено создать в столовых и магазинах контрольные посты и периодически проводить рейды по проверке качества обедов, правиль
ности нормы отпуска продуктов, уделять больше внимания санитарно-культурному состоянию магазинов й столовых.
Оживлённо проходят вечера молодёжи и встречи её с фронтовиками. В гостях у молодых рабочих завода побывали лётчики, краснофлот
цы, партизаны н другие участники великой отечественной войны.
Регулярно устраиваются коллек
тивные посещения кинотеатров.

Паровоз работает на чурках

МАШИНИСТ 1-го класса Алек
сандр Прохорчук тщательно подготовил к очередному рейсу свой паровоз. Рейс этот был необычным, и работники депо станции Москвалассажирская Ленинской ж. д. по
желали машинисту Прохорчуку успеха.
Паровоз повёл скорый поезд. После возвращения в Москву Прохорчук подвёл итоги рейса. Сэкономлено 45 процентов топлива.
Это была одна из первых дальних поездок, когда паровоз работал
не на угле и не на дровах, а на чурках.

Простую п хорошую идею предложил бывший машинист, а теперь заместитель начальника паровозно
го отделения станция Москва-пассажирокая Ленинской ж. д. тов; В. А. Лебедев: сжигать в паровоз
ных топках не метровые дрова, как это обычно делается, а маленькие чурки. Теоретические подсчёты подсказывали, что это должно быть экономически выгодно и может принести значительную экономию топлива. В депо распилили дрова на чурки и снабдили ими маневро
вые паровозы. Так началась прак
тическая проверка предложения Лебедева.
Результаты превзошли все ожидания. Чурки укладываются в топки

Первые тонны сэкономленного топлива

более плотно, чем длинные дрова, и поэтому процесс сжигания про
исходит значительно эффективнее. В июле все маневровые паровозы депо перешли на чурки. В сред
нем каждый паровоз сэкономил в течение месяца около четырёх тонн топлива/
Когда целесообразность предложения Лебедева ста.®!, очевидной, его способ решили испытать в даль
них рейсах пассажирских поездов. Машинист Александр Прохорчук был первым, которому поручили отправиться в опытную поездку. Те
перь два паровоз» регулярно ведут на чурках пассажирские поезда. Прохорчук сэкономил* за месяц 18 тонн условного топлива. Так же ус
пешно использует чурки машинист другого паровоза тов. Пасюкевич. Паровозные бригады дают высокую оценку левому виду топлива.
Опытные рейсы показали, что преимущество чурок заключается не только в их экономичности. Когда паровозы работают па дровах, необходимо через каждые 60—70 ки
лометров устраивать промежуточные пункты снабжения. На чурках
же можно проехать 200 километров без набора дополнительного топли
ва. Кроме того переход с дров или угля на чурки может сэквдомить большое количество рабочей силы, которая используется лля погрузки топлива в паровозы. Чурки легко и быстро загружаются с помощью пол ёмяого крана.
Опытные рейсы близятся к концу . Теперь в состав пассажирского
поезда, который ведёт машинист Прохорчук, включается динамомет
рический вагон, где установлены все приборы для полного техниче
ского анализа работы паровоза. Комиссия из специалистов наблюдает за показаниями приборов.

На станции Москва-пассажирская Ленинской ж. д. уже загото
вляют циркуляционные пилы для приготовления чурок. Как только пилы будут готовы, весь поездной парк дет» переведут на дрова ново
го распила. Тогда в одном лишь этом депо можно будет ежемесячно получать экономию в десятки тысяч тонн условного топлива.
О чурках уже узнали паровозники других депо. В Москву приеха
ла бригада специалистов из депо станции Сасово. Ленинской желез
ной дороги. Сейчас эта бригада изучает опыт работы на ческах, чтобы попользовать ею в своём депо.
УЧЕБНАЯ БАЗА 1-го МЕДИЦИНСКОГО
ИНСТИТУТА
Приказом народного комиссара здравоохранения СССР тов. Г. Митерева для укрепления санитарного факультета 1-го Московского ордена «Ленина медицинского института за «лим закреп
ляется в качестве учебной базы ряд лечебных учреждений: санитарно-апидечнчёекая станция Кировского района, Московская городская санитарно-бакте
риологическая лаборатория, поликлини* ка «\г Ж -Фрунзенского района, детская поликлиника Л» 10 Москворецкого рай
она, л также институты им. Эрисмана и им. Обуха.
СОВЕЩАНИЕ
УПРАВЛЯЮЩИХ ДОМАМИ
Исполком Кировского района провел совещание управляющих домами. Оно было посвящено подготовке жилищ к вимнему сезону. Большинство домоуп
равлений района хорошо справляется с работой. Полностью закончены работы по подготовке к зиме в домоуправ
лении *М 134 (управляющий домом т. Жучкова) и в ряде других. К 1 сентября хозяйство 25 домоуправлений будет принято . специальной комиссией.
ИЗДЕЛИЯ ФАБРИКИ
РАЙПРОМТРЕСТА
Трикотажная фабрика Красногвардейского райпромтреста расширяет ассор
тимент изготовляемых товаров широкого потребления. Из отходов здесь вя
жут детские костюмы. Их выпущено уже. 1в тысяч. Увеличивается ассорти
мент трикотажных дамских кофточек, вязаных костюмов. Сейчас Фабрика приступает к производству шёлковых абажуров.
В первом полугодии фабрика выпустила товаров широкого потребления более чем на 3 миллиона рублей — вдвое больше, чем за то же месяцы прошлого года.
ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ
НА ОГОРОДЕ
Сотрудники родильного дома № 17 Сталинского района вырастили на своём коллективном огороде богатый уро
жай картофеля и овощей. На каждом кусте картофеля, как показал пробный сбор его, насчитывается в среднем 18— 20 клубней; отдельные клубни уже сейчас весят до полкилограмма.
Вчера коллектив впервые собрал помидоры. На первый раз снято 180 килограммов спелых плодов. Они распределены по трудодням между 47 огородниками.
Хорош урожай и на участках работников районного отделав народного об
разования. У них два коллектива, при чем второй возник лишь нынешней весной. Соревнуясь между собой, оба
коллектива добились неплохих ре.зуль-Л тэтой. Овощей и картофеля они соберут гораздо больше, чем в прошлом году.
ФОТОЦЕХ В ПЛАНЕТАРИИ
Производственные предприятия Московского планетария пополнились ещё одним — на-днях открылся фотоцех. Новый цех разместился в здании пла
нетария и обслуживает школьников и посетителей планетария.
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ВОСЬМИМЕСЯЧНАЯ
ВОЛОКИТА
В «Вечерней Москве № 180 было опубликовано письмо читательницы М. Пискуновой «Восьмимесячная воло
кита». Тов. Пискунова рассказала в нем о том, что в течение почти восьми месяцев она не может получить из мастерской артели «Ремонт-обувь* Ки
ровского района обувь взамен сданных ею и утерянных мастерской туфель.
Письмо обсуждалось на заседании исполкома Кировского райсовета депу
татов трудящихся. Приведенные в письме факты полностью подтвердились.
За бюрократическое отношение к обслуживанию населения техноруку артели «Ремонт-обувь* тов. Овлкину ис
полком райсовета об явил выговор. Председателю артели тов. Горбачеву поставлено на вид.
Исполком обязал председателя артели в трёхдневный срок вручить тов. Пис
куновой равноценные туфли взамен утерянных.
ПОДГОТОВКА
И НЖЕНЕРОВ-СТ РОИТЕЛЕЙ
Значительно увеличивается ко.личество студентов в Московском инженерно
строительном институте Наркомстрох СССР. В 1043/44 учебном году. здесь будут учиться 2.000 человек. На пер
вый курс института намечено принять 550 студентов и 000 — на старшие курсы. При институте открываются подго
товительные шестимесячные курсы, рассчитанные на 550 человек.
ЗАГОТОВКА
РАННИХ ОВОЩЕЙ
Плодоовощная база Ленинского райпищеторга закончила выполнение плана заготовки и завоза ранних овощей.
Сейчас на базе идут работы по засолу капусты и огурцов. Уже засолено свыше 40 тонн огурцов.
ЗАНЯТИЯ В КОТЕЛЬНОЙ
При всех 36 райжилуправлениях Москвы работают краткосрочные курсы
истопников. Больше 500 новичков уже закончили обучение и получили звание истопника.
На-днях приступают к учебе управляющие домами. Для них создаются Отдельные курсы, при чем «занятия бу
дут происходить в выделенных для этой пели котельных. В качестве пре
подавателей привлечены специалистытеплотехники, в их числе несколько профессоров и доцентов. Управляющие домами изучат котлы, их конструкцию, а также наилучшие методы топки, научатся устранять мелкие недостатки в
отопительной срти. Успешно окончив курсы, управляющий домом сможет руководить работой истопников и следить за нормальной эксплоатацией отопительной системы.
Во-время подготовить дома к зиме. в доме № 26 по Петровке ааканчивается ремонт крыши. В «той работе активное участие принимает жилец
дома Я. Толсты», организовавший бригаду кровельщиков. На снимке: контрольная проверка ремонта крыши; слева направо — кровельщица 3. Шальнова, бригадир Я. Толстых и кровелыцпца 3. Гирант.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Перед началом учебного года

Забота учителя

Жены и матери фронтовиков

Собрание в Красногвардейском районе
В клубе имени Ногина собрались жёны и матери фронтовиков — жители Красногвардейского района. Многие из них, проводив на фронт мужей и сыновей, с первых дней войны работают на фабриках и заводах. Они самоотверженно трудят
ся, помогая Красной Армии гро
мить врага. На любом предприятии среди передовых стахановцев можно встретить имена этих житщин. Не
смотря на сравнительно короткий срок, многие из них являются уже квалифицированы ьгми производственницами.
На собрании назывались имена многих патриоток. Приводились и цифры, характеризующие заботу, которую проявляет государство о членах семей военнослужащих. Они получают ежемесячно пособия, нм
оказывается в нужных случаях единовременная помощь. В районе этим летом отдыхали в лагерях 1660 .детей фронтовиков, 1580 ребят посещали оздоровительные площадки, многие дети младшего возраста получают дополнительное пи
то» ме, прикреплены к молочным кухням.
На одном из передовых предприятий района — швейной фабрике № 1 —абсолютное большинство ра
ботающих — женщины. От их име
ни выступила на собрании мать двух воинов тов. Сереброва. Пятидесятилетняя женщина, отказавшись от пенсии, работает »ча фабри
ке, показывая пример мужества и стойкости. На той же фабрике же
на фронтовика тов. Куренкова вдвое перевыполняет норму. Мать пяте
рых детей тов. Набатова — трёхсотница. В артели «Современник
лучшей считается бригада то-в. Коняшниковой. В этой бригаде работают жёны фронтовиков.
Многие женщины выполняют заказы дома. Надоо. шца артели «Пластмасса» то я. Выжова — одна из передовых стахановок фабрики.
Тон. Выжова обратилась к ещё не работающим женщинам с призывом — итти на фабрики, заводы и своим трудом помогать фронту.
О том же говорила в своем вы отуплении тов. Королева, работница артели «Доркожремонт», заменив
шая своего мужа, ушедшего на фронт. О работе женщин этой артели рассказала собравшимся тов. Сошникова. Не менее полутора норм вырабатывают надомницы артели, Сама тов. Сошникова выполняет задание на 600 процентов. Став опытной закройщицей, она подготовила двух учеников.
В зале клуба была показано продукция фабрик и артелей, на которых работают члены семей фронтовиков. Комбинат бытового обслуживания. фабрика «Ширпотреб», три
котажная фабрика, артель «Труд художника» выставили образцы ра
бот членов семей военнослужащих. Мужские я дамские костюмы и платья, художественно разрисован
ные скатерти, красивые шерстяные и хлопчатобумажные трикотажные изделия, всё это слетано руками женщин, заменивших на предприя: тнях своих близких.
Собрание жён фронтовиков с, большим подемом приняло пясьмо товарищу Столкну.