На-днях в кинотеатре «Метрополь» состоялась встреча воителей с постановщиками фильма «Георгий Саакадзе. На снимке; за столом — лауреат Огалинской премии, кинорежиссер М. Чиаурели и лауреат Сталинской премии сценарист А. Лито пикт кая — автор книги «Велакнй Моурави»; выступает соавтор сцоиарва В. Чериый. Фото А. ГАРАНИНА.
Комитет по делан искусств при СНК СССР осуществляет мероприятия по восстановлению театраль
ных зданий в городах, освобожден, ных от фашистских захватчиков. Одобрен и принят проект восстановления Сталинградского областного драматического театра, разра
ботанный архитектором Куренным. Для выяснения деталей, связанных с восстановленном здания, „ в Сталинград выезжала опрунша инженеров и архитекторов. Сейчас закан
чивается технический (проект. На песте уже развернулись восстановительные работы. Этот театр рассчитан на 1000 мест. х
Пока же Сталинградский областной театр возобновил работу в одном из клубов. Театральный сезон открылся 24 августа премьерой патриотического спектакля «Русские люди» Симонова. Прошедший сезон Сталинградский театр провёл в Сызрани.
В связи о тем, что в Нальчике фашистские/ варвары полпостью уничтожили здание театра, Замечено
по проекту архитектора Максимова переоборудовать для театра помещение местного кино.
Архитектор Максимов выезжает в Армавир и Краснодар для оказания технической помощи по вос
становлению местных театров и других зрелищных предприятий этих городов.
В Элисту и Ставрополь выехал архитектор Скворцов, который определит об’ем работ по восстановлению здесь театральных зданий.
В нынешнем году на восстановление театров в Воронеже и Кур
ске ассигнованы крупные средства. В плане работ предусмотрено также восстановление театральных зданий в Орле и Белтороде.
Комитет по делам искусств поручил группе архитекторов составить типовые проекты зданий театров для освобождённых городов на 500—600, 800 и 1(^00 мест.
Кроме того Комитет по делам искусств предложил всем существующим театрам выделить в по
рядке мобилизации внутренних ресурсов для восстанавливаемых театров в освобождённых районах раз
личное оборудование, костюмы,
реквизит, электроприборы и т. д. Все эти предметы будут направле
ны в Москву, где в ’ мастерских Большого и других театров их об
новят и приведут в порядок. Затем они будут разосланы театральным коллективам, начавшим работать в освобожденных районах.
Новые постановки театра им. К. С. Станиславского
и Вл. И. Немировича-Данченко

Слава героям!

НОВОЕ «ОКНО
ТАСС
Вчера на улицах и площадях столицы появилось повое «Окно ТАСС»,
посвящённое доблестным бойцам Красной Армии, освободившим вторую столицу Украины — .Харьков.
Художники В. Соколов н П. Судаков изобразили на фюне (развеваю
щегося красного знамени бойца с автоматом, устремившегося на врага. Рядом в мощном наступательном по
рыве движутся тапки с героямиавтоматчиками.
Под рисунком стихи «А. Жарова: Великой Родины хвала Их окрыляет величаво.
Героям Харькова, Орла,
Карачева и Белгорода — слава!

„ВАРВАРЫ“ М. ГОРЬКОГО

Книги

для Украины

В ХАРЬКОВ И КУПЯНСК
Государственный фбпд литературы при Наркомнросе РСФСР скомплек
товал несколько крупных библиотек для освобождённых городов и районов Украины.
25 тысяч томов литературы по всем отраслям знаний подготовлено для отправки в Харьков, в фонд восстанавлйваемой библиотеки имени Короленко. 15 библиотек комплектуется для районов Харьков
ской области. Десятки тысяч книг будут направлены в восстанавливаемые библиотеки Купянска, Богодухова, Чугуева.
Госфонд литературы отправляет также 25 тысяч томов в Ворошиловград и 25 библиотек в освобождённые районы Ворошйловградской области. (ТАСС).
После небольшого перерыва возобновились спектакли Государствен
ного музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В театре сделан Фре
монт, заново отделаны зрительный зал, фойе, проверено оборудование сценЗл,
Директор театра В. Й. Йаркич&в в беседе с нашим сотрудником рассказал о работе коллектива над новыми постановками.
— В нынешнем году, сообщил он, — наш театр уже возобновил «Прекрасную Етену», впервые пока
зал балет «Лола». Готовятся оперы «Надежда Светлова», «Травиата».
«Надежда Светлова» И. Дзержинского — лирическая опера о жизни советского человека в дни отечест
венной войны. Главные действую
щие лица оперы: ленинградские студенты Надежда Светлова и Иван Лихачев,
...Июньский воскресный день. Раннее утро. В Ленинграде на «Канав
ке» происходит об яснение в любви
между Светловой и Лихачевым. Этот день должен сигать счастливей
шим: в жизни молодых людей, но страшное известие о вероломном нападении гитлеровцев на нашу стра
ну меняет все. Иван уходит на фронт. Надежда поступает в госпи
таль, где врачом-хирургом работает ее отец, профессор Светлов /Здесь случайно от одного «з раненых бойцов Надежда узнает о гибели Ивана.
Но Иван не погиб. Его полумертвого налили партизану, выходили, а затем доставтм в расположение наших частей.
Гоопиталь, в котором работает Надежда, эвакуируется. Девушка остается в Ленинграде, переходит на работу на военный завод. Ее не
сломили суровые дни блокады, ее ненависть к врагу крепнет и растет.
Порой ей начинает казаться, что Иван жив, сражается с гитлеровцами, что он вернется.
И действительно, Иван возвращается в Ленинград. Он потерял руку на фронте. Происходит встреча Надежды и Ивана. Молодые люди вместе — каждый на своем посту продолжают борьбу с ненавистным врагом.
Таков сюжет оперы «Надежда Светлова». Ее ставит заслуженный артист БССР П. Златогоров. Режис
сер — заслуженный артист РСФСР Д. Камерницкий, дирижер — заслу
женный артист РСФСР А. Алевладов, художник — В. Дмитриев. Роль Надежды готовят: народная артистка РСФСР Н. Кемарокая, заслужен
ные артистки РСФСР А. Кузнецова I К. Малькова, роль Ивана — заслу
женный артист РСФСР Ю. Юнацкий и И. Петров.
Вслед за «Надеждой Светловойтеатр возобновит «Травиату», впер
вые показанную в постановке Вл. И. Немировича-Данченко в 1934 году о новым текстом В. Иибер. «Трави
ата» является одной из самых значительных (работ Владимира Ивановича в области классической опе
ры. Неаадомто до смертги им был нврередажтрован текст отдельных сцон.
Оперу возобновляет П. Марков. Дирижер — заслуженный артист РСФСР Е. Акулов, художник — лауреат Сталинской дремни П. Виль
ямс. В основных ролях выступают— II. Комарская, заслуженная артист
ка РСФСР М. Федосеева и Т. Юдина (Виолетта), заслуженный артист РСФСР Н. Тн-мченко, Г. По
ляков (маркиз-студент), Ю. Юницкий, И. Петров (маркиз-отец) и др.
Балетная трупНа * возобновляет «Бахчисарайский фонтан» лауреата Сталинской премии народного артиста РСФСР Б. Асафьева. Постанов
ка лауреата Огалинской премии Р. Захарова. Спектакль возобновляет балетмейстер В. Бурмейстор, дирижер — В. Эдельман.
В театре под руководством П. Маркова начинается подготовка вечера,
посвященного Римскому-Корсакову в связи с .исполняющимся в будущем году столетием со дня его .рожде
ния. В программе вечера — «Мог царт и Сальери». «Кащей бессмерт
ный» и балет «Шехерезада». Театр возобновит также оперу Римского- Кореакова «Ца.рская невеста».
В дальнейшем балетная труппа начнет подготовку балета «Снегу
рочка» на музыку Чайковского (либретто Ю. Слонимского, инструментовка Б. Асафьева). Здесь наряду с написанной Чайковским музыкой к пьесе Островского использо
ваны отдельные романсы и сюиты из произведений композитора.
Драматург В. Шкзаркин пишет для театра «новый текст комической оперы «Рука и сердце» Лекока.
Н. Эрдман и М. Улицкий .работают над текстом комической оперы «Нищий студент» Милликера.
Артисты театра ведут большую шефскую работу. Они выступают в воинских частях и госпиталях. В нынешнем году в Москве и на фронте дано свыше 500 концертов. 11 .раз артисты выезжали в действующую армию.
Сейчас в Москву возвратилась бригада, обслуживавшая части дей
ствующей армии в районе Орла. В бригаду входили народная артистка РСФСР М. Гольдина, заслуженный артист республики В. Канделаки и др. 7 августа,- через два дня после взятия 0ря4, наши артисты уже давали на площади осво
божденного города концерт для бойцов и населения. Вместе с наступающими частями Красной Армии артисты вонгли в город Карачев, где дали несколько выступлений. Всего за 14 дней бригада провела Свыше 30 концертов.
— Коллектив Государственного музыкального театра им. К. С. Ста
ниславского и Вл. И. Немировича- Данченко, — говорит в заключение тов. Маркичев, — все свои силы, весь овой талант отдает в дни вой
ны делу победы .над ненавистным врагом.

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Унеча, Новозыбков, станции Барвенково, Харцизск,

Иловайское и на аэродромы противника

В ночь то 25 августа наша авиация бомбардировала немецкие воинские эшелоны и военные скла
ды на железнодорожных узлах Унеча, Новозыбков, станциях 4 Барвенио во, Харцизек и Иловайское. В результате бомбардировки воз
никли многочисленные пожары. Наблюдением отмечено свыше десяти горевших эшелонов, противника и много сильных взрывов.
В ту же ночь наша авиация
произвела налеты на ряд аэродромов (противника. Разрывы бомб
наблюдались на лётных полях и в местах стоянки немецких самолётов.
Наша авиация продолжала наносить удары по скоплениям немецких войск южнее и юго-западнее города Харькова.
Одни наш самолёт не вернулся
на свой аэродром.
Юго-западнее Ворошиловграда. Пикирующие бомбардировщики «Петля ков-2» летят на бомбежку ком
муникаций врага.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ
ГОРЬКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
Сегодня в зимнем театре «Эрмитажа» начинаются спектакли приехавшего в Москву Горьковского го
сударственного театра драмы им. М. Горького (художественный руководитель Н. Покровский, худо
жественный консультант народный артнет РСФСР Н. Собольщиков-Сахарин).
Сегодня москвичи увидят в исполнении горьковчан пьесу М. Горького «Варвары» в постановке Н. По
кровского. Художник К. Иванов. В главных ролях — заслуженные ар
тисты РСФСР П. Юдин (Цыганов), В. Разумов (Редозубов) В. Соколов
ский (Монахов), артисты Н. Покровский (Черкун). М. Прокопович (Монахова), Н. Бельская (Анна Федо
ровна), О. Кашутина (Богаевская), А. Самарина (Лидия Павловна), М. Буйный (Притыкин), А. Новиков (Головастиков), В. Симановский (Макаров) л др.
ЦЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ КНИЖНОЙ ЛАВКИ
ПИСАТЕЛЕЙ
ЛЕНИНГРАД, 25. (ТАСС). Книжная лавка писателей приобрела большую коллекцию писем Чехова, Фонвизина, Карамзина, Писемского, Салтыкова- Щедрина, Тургенева и коллекцию пи
сем великих учёных России и Запада: Менделеева, Тимирязева, Павлова, Дарвина, Канта и другие «ценные лите
ратурные материалы. Большой интерес представляет рукопись Белинского — критика на многотомное издание «Дея
ний Петра Великого». По цензурным условиям в своё время была напечата
на лишь чисть этой работы. Рукопись Белинского и коллекции писем будут переданы в государственный книжный фонд. •
ДНЕВНИК ИСКУССТВ
* В ЦЕНТРАЛЬНОМ доме работников искусств завтра состоится концерт муреата Сталинской премии А. Батурина. В концерте примут участие лау
реат всесоюзного конкурса муаыкантов- Хсполнителей В. Дулова, артисты Г. Кпреегская. В. Матковский. В программа - произведения Чайковского, Рубин
штейна, Глинки, Рахманинова, Глиэра, Листа к др.
ХРОНИКА КИНО
■Йг В КИНОТЕАТРЕ «Метрополь» состоялся колл?ктивный просмотр рабо
чими двух московских заводов НОВОГО
документального фильма «Нарощпле мстители». После просмотра зрители встретились с кинооператорами Школь
никовым и Суховой, рассказавшими о. том, как снимался этот фильм в тылу у врага.
ЛИТЕРАТУРНАЯ
ХРОНИКА
* СЛЕДУЮЩИЙ литературный «понедельник» военная комиссия ССП посвящает творчеству Лёоннда Соболева. Писатель прочтёт отрывки из своего нового романа «Зелёный^ луч».

Театры столицы возвращаются

в Москву

В ближайшее время в Москву возвращаются театры им. Вахтангова, нм. Моссовета, Революции, Камерный, Еврейский, Сатиры, Оперетты, Центральный детский, МТЮЗ.
Находясь на периферии, эти театры выпустили много новых поста
новок, дали тысячи спектаклей и концертов, их артистические бригады неоднократно обслуживали воинские части. Большую помощь мастера искусств столицы оказали местную! театрам и коллективам художественной самодеятельности.
В военном госпитале при 2-й клинической больнице. Врачи Н. Кулакова и Л. Смильгина в операционной. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

История русского искусства

НОВЫЕ КАФЕДРЫ
В вузах Комитета по делам искусств организуются новые кафедры. При Московской государственной консерватории им. Чайковского,
Ленинградской ордена Ленина консерватории и Саратовской консерва
тории им. Мусоргского создаются кафедры ло истории русской музыки.
Кафедры по истории русского театра должны создать у себя Московский институт театрального
искусства им. Луначарского и Ленинградский театральный институт.
В Московском художественном институте и Ленинградском институте жизоппси, скульптуры и архитек
туры открываются кафедры но историн русского искусства.

Панические голоса в румынской

печати

СТАМБУЛ, 26. (ТАСС). В связи с поражениями немцев на советскогерманском фронте румынская пе
чать окончательно утратила свой прежний воинственный тон. «Вой
на с Россией, — пишет газета «По
рунка времий»,—тяжела. Настроения первого периода войны уходят у нас в прошлое. Мы стали гораздо реалистичнее. Как хотелось бы нам, чтобы все поняли грозящую Румы
нии опасность. Опасность! Разве это слово/ недостаточно сильно, чтобы внушить нам страх». Ещё совсем не
давно та же газета заверяла своих читателей в том, что Германия «об
ладает неисчислимыми резервами», она обещала, что Германия «нанесёт страшный удар советским вой
скам на Восточном фронте». Теперь газета поёт другие песни. «Реши
тельная победа, — пишет она, — стала невозможной... Сейчас всё окутано мраком неизвестности».
Что же породило такую тревогу румынской печати, отражающей на
строения всей правящей клики Антонеску? Об этом свидетельствует заявление газеты «Вяца», которая
констатирует, что «военная мощь России достигла сейчас полного рас
цвета». Газета заявляет, что фашистская ось переживает сегодня «самый тяжелый момент войны. Ло
гика сегодня бесполезна. Сегодня мы межем об’яенить события, делать предположения на будущее, но зав
тра же эти наши предположения и об’яснения будут опровергнуты действительностью. Эволюция нынешней войны не поддаётся об яспенп
ям. Во всей этой путанице ясно только одно: Россия способна бросать в бой бесчисленное количество дивизий». Газете «Вяца» вторит га
зета «Курентул», признающая, что «Советский Союз вооружён в 1943
году гораздо лучше, чем в 1940 году».

Волнения среди матросов германских

подводных лодок

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Морской обозреватель газеты «Дейли мейлпишет, что, по полученным в Лондоне достоверным сведениям, наблю
дается серьёзный упадок дисциплины среди личного состава герман
ских подводных лодок. Среди экипаж жей подводных лодок, базирующихся на норт Гдыня (вблизи Данцига),
широко распространяются слухи о том, что половина подводных лодок никогда не возвращается на свои базы. Упадок духа среди этих эки
пажей достиг такой остроты, что командование решило расклеить в казармах подводников об’явления о
казни «зачинщиков, повинных в распространении слухов».

Налеты авиации союзников на Италию

ПОЕЗДКА
СОВЕТСКИХ АРТИСТОВ
В ИРАН
На днях из Москвы выезжает в Иран бригада московских артистов. В составе бригады—заслуженная артистка РСФСР О. Колодуб, лауреа
ты Международпого и Всесоюзного конкурсов музыкантов-исполнителей Пианистка Н. Емельянова и скри
пачка Г. Баринова, солисты балета Большого театра Союза ССР С. Мессерер и Г. Фарманянц, мастер художественного слова А. Шварц, соли
сты Московской филармонии А. Выспрева п А. Королёв и концертмейстер Н. Миронов.
Московские артисты будут выступать. в Иране с произведениями русских и западных классиков и современных русских композиторов
и поэтов. Г. Баринова, в частности, исполнит в концертах ряд скрипич
ных еочикени^жомнозитора Л. Кпипперл. Эти произведения созданы на основе иранских народных мелодий, записанных композитором во .время его поездки в Иран.
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Штаб союзных войск в Северной Африке со
общает, что 24 августа истребителибомбардировщики, входящие в со
став военно-воздушных сил Северо- Западной Африки, атаковали Оапри, Сибарп и Кастровиллари (Южная Италия). Истребители-бомбардировщики атаковали также крейсер противника у южного побережья Италии. Было отмечено два прямых попадании в этот корабль. В
течение 24 августа истребителибомбардировщики совершали налё
ты на моторизованный транспорт противника вблизи Реджо-ди-Калчбрия. В ночь на 24 августа само
лёты союзников оперировали над Южной Италией. Минувшей ночью бомбардировщики союзников совершили налёт на сортировочную стан
цию и сталелитейный завод в Торре-Аннунциата.

Французские партизаны убили за месяц

1.000 немецких солдат и офицеров

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Рейтер при главном штабе войок союз
ников в Северной Африке, за по
следние четыре недели во Франции партизанами было убито и ранено не менее 1000 гитлеровских солдат и
офицеров. Количество нападений на гитлеровцев во Франции за послед
ний месяц утроилось, причем зна
чительная часть нападений была произведена днём. В один из дней этого месяца на гитлеровцев было произведено более ста нападений
Война на Тихом
океане
ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Штаб обвиненного командования вооруженными
гилами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что крупные бомбардировщики союзников в сопро вождении истребителей произвели ин
тенсивный налёт на район города и склады близ аэродрома в Уэйвейке (Новая Гвинея). Сброшено 112 тонн бомб, отмечены многочисленные пожары и взрывы. Нанесен крупный ущерб.
Авиация союзников атаковала Японские суда в районе Соломоновых островов, а также японские позиции на острове Тенимбер.
Два японских самолёта безуспешно пытались совершить налёт на аэродром Мунда (Новая Георгия). Два соединения японских истребителей пытались совершить налёт на позиции со
юзников на острове Велла Лавелла (близ острова Новая Георгия), но были отогнаны авиацией союзников. Сбито 9 японских самолётов, двум другим нанесены повреждения.
Гитлер требует
у Лаваля новых рабов
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Агентстьо Рейтер передаёт из Цюриха, что, по полученным там достоверным сведениям, Гитлер пред’явил прави
тельству Виши требование об об’явлении во Франции мобилизации мо
лодёжи, подлежащей призыву в этом году, для отправки на работу в Германию.
УЧАСТНИК обороны Севастополя,
великий учёный, основоположник русской хирургической школы Николай Иванович Пирогов называл войну травматической эпидемией. Этим он подчеркивал массо
вость, а тем самым и важнейшую роль военно-полевой хирургии, кото
рая доминирует среда других видов медицинского обслуживания армий во время войны. Вот почему в нашей стране придаётся такое боль
шое значение хирургической помощи и её организации как непосредст
венно на фронте, так и в тыловых госпиталях.
Оказать эту помощь по возможности скорее — наша важнейшая задача.
Быстрая отправка раненых с поля боя — необходимая предносылга, для эффективности хирургиче
ской помощи. Этому делу советское командование придаст огромное зна
чение. Как известно, специальным приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина были учреждены особые награды для санитар
ных работников армии, которые выносят раненых с поля боя. Мы знаем тысячи случаев еймоотеержежтостп и беззаветной храбрости санитаров, выносящих раненых под вражеским обстрелом.
Хирургическая работа тесно связана с боевыми задачами, проводимыми соответствующими войсковыми частями н соединениями. Хирур
гическая помощь раненым должна быть уложена в так называемый ле
чебно-эвакуационный план, создаваемый одновременно с планом боевой операции и подвергающийся изменению в зависимости от её хода.
Уж» это одно показывает всю сложность организации хирургиче
ского обслуживания в ус.увиях современных боевых действий.

Достижения советской хирургии

Чисто хирургические мероприятия оказываются эффективными только тогда, когда обеспечено хо
рошо поставленное организационное обслуживание. Блестящая рабо
та хирурга на каком-либо этане эвакуации может сильно пострадать, если не будут учтены как .ко
личество поступающих раненых, так н возможность передвижения лечебного учреждения, эвакуация раненых в тыл. Даже самая высококва
лифицированная хирургическая помощь не даст эффекта, если она будет оказана не во-время.
Вот почему основной причиной успехов наших хирургов на фронте является не только их самоот
верженный труд, но и хорошо ор
ганизованная . военно-санитарпая служба, как результат общих до
стижений советской медицины. Сле
довательно, когда мы говорим об успехах в лечении раненых, мы должны помнить, что значительная лолН этих достижений- относится за счёт организационной стороны деля.
Эпидемии, как известно, были неизменными спутниками всяких войн. Столь же обязательным считцдось и большое количество больных. Сей
час, как покаямВпет более чем двух-, летний опыт войны, мы не имеем эпидемий, не имеем и того количества больных, которое ^было раньше. Это — результат целой; цепи ме
роприятий советской медицины, в частности большого внимания, которое уделяется в нашей стране лечению раненых. Советская^ медицина широко использует все современные достижения науки. В частности мы широко поставили пере
ливание крови, которому с самого начала внедрения этого метода в
Генерал-пейтенант медицинской службы

С. Гирголав,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ХИРУРГА КРАСНОЙ АРМИИ
практику в нашей стране придавалось исключительное значение. Шок всегда давал большой процент смерт
ности. Ныне мы снасаем раненых, даже потерявших много крови, именно благодаря своевременному нереливаняю крови, которое практи
куется теперь в любом санбате и даже полковом пункте медпомощи.
Огромный эффект даёт также специализировяшюе лечение раненых. В Красной Армии специализиро
ванное леченне введено в систе
му. В зависимости от характера и места ранения боец направляется после первой хирургической помо
щи в специальное отделение или специальный госпиталь. В таком колоссальном масштабе, как сейчас, ейгециалиягероваиггое Лечение в на
шей армии применяется , впервые. Эрт дает возможность ^ использовать для лечения все доетшкгаищ современной хирургии. С
Повреждения конечностей — наиболее частые случаи ранений. Наша хирургия оказалась достаточно под
готовленной к лечению повреждений конечностей, так как эти вопросы постоянно обсуждались на хирургических с ёздах. Им уделялось также
должное внимание при обучении студент/ш в медицинских вузах, на курсах усовершенствования врачей.
Вс? эти мероприятия Позволяют советской воеино-полсвой хирургии
выполнять свою основную задачу — борьбу за уменьшение смертно
сти среди раненых, уменьшение инвалэдности среди выздоравливающих и увеличение количества возвращённых в строй.
Побывавщне под огнём бойцы и хомаядары обладают необходимым опытом и представляют собой цен
ное ядро армии. Вернуть их после ранения ло возможности быстреестрой — важнейшая задача всех военных медицинских работников.
Вручая академику Н. Н. Бурденко звезду Героя Социалистического
Труда, М. И. Калинин подчеркнул, что медицинское обслуживание на
шей Красной Армии стоит в одном ряду с авиационным, артиллерий
ским обслуживанием. Это показывает. кйкое огромное значение придается у нас медицине и, в частности. хирургии.
Подчиняясь единому руководству, наша военно-полевая хирургия не стоит на месте. Учёный меди
цинский совет, организованный при
Начальнике Главного воеино-санитапнбго управления, суммируя опыт полевых хирургов, проверяет н испытывает всё то новое, что предлагают наши передовые* врачи, и широко распространяет их опыт на
всех фронт,Л. чтобы Усе лучшее бы
стро внедрялось в практику нашей повседневной работы.
Такая система не только не исключает, а, наоборот, всячески стимулирует научную работу. Мы имеем специальные комиссии и брига
ды, изучающие методы борьбы с отдельными заболеваниями. Так, на отдельных фронтах работают шоко
вые бригады, бригады по изучению газовой инфекции и т. д.
Многое Для увеличения мощи
Красной Армии делают и тыловые госпитали. В последнее время ши
рокое развитие получила в них восстановительная хирургия, позволя
ющая во многих случаях не только восстановить трудоспособность раненого, ню и возвратить его в строй. Дополнительные операции возвра
щают человеку движения суставов, считавшихся навсегда неподвижными, позволяют удлинить пострадавшие от раны конечности, восстанав
ливают проводимость повреждённых нервов и т. д. Сейчас ряд госпита
лей специально приспособлен для широкого применения восстановительной хирургии.
Говоря о работе наших хирургов в- дни войны, нельзя не отметить, что их деятельность требует помимо больших знаний и богатого хирургического опыта также и лично
го мужества. Дело,, конечно, не только в том, что многие наши хи
рурги самоотверженно работают под обстрелом вражеской артиллерии или при бомбёжке с воздуха. Дело еще также и в личном мужестве, к которому уже привыкли наши фронтовые хирурги. Хорошо известны случаи извлечения невзсрвавшихся мин, застрявших в теле раненых, когда малейшая ошибка при операции грозила порывом. Недавно врач, извлекавший мину, настолько хорошо владел собой, что удалил из
операционной всех помощников, не желая подвергать их риску. Операция прошла удачно.
Разумеется, не эти отдельные случая в конечном счете решают успех советской военно-полевой хирургии. Этот успех обусловлен мас
совостью помощи роденым, высокой квалификацией подавляющего большинства как молодых, так и старшего поколения хирургов, самоотверженно работающих на благо своей родины.
Голландский народ радуется поражениям
гитлеровцев
СТОКГОЛЬМ, 25. (ТАСС). Гитлеровская газета «Дейче цейтунг ин
Нидерланден» пишет, что «как, к сожалению, показывают расстрелы
за саботаж, недавно имевшие место в Голландии, вражеской пропаганде, оперирующей понятиями прошлого и напоминаниями о первой мировой войне (® которой, как известно,
Германия потерпела поражение), все ещё удаётся производить впечатление».
Газета указывает, что «невозможно передать все те бесчисленные
слухи, которые распространяются на каждом шагу — на улице, в трамвае или в общественных местах».
Газета не скрывает, что эти слухи полны злорадства по поводу неудач
Германии, и разражается угрозами по адресу голландского народа.
ОТОВСЮДУ
* БЕРНСКИЙ корреспондент агентства Ассошиэйтед «Пресс сообщает, что, по рассказам лиц, прибывших из Турина, три четверти всех рабочих авиационного Завода Макки в Турине продолжают бастовать, требуя прекращения войны.
* КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Рейтер, датское радио сообщило вчера вечером о том, что взрывом разрушен зал «Фо
рум» в Копенгагене. Этот зал являлся одним из самых больших в Копенгагене. Он Ч1вмещал 16.000 человек.
* ПРЕЗИДЕНТ Колумбии Лопес сформировал новое правительство, в котором из#старого состава остались на своих местах министр иностранных дел Габриэль Турбай, а также министры внутренних дел, шахт и нефтепромыслов, цочт и телеграфа. Па пост воен
лого министра назначен Альберто Аранго Тавера. Но сообщению агентстве Ассошиэйтед Пресс, правительство нового состава настроено дружественно в отношении 06‘единеннмх наций. “
* ПО СООБЩЕНИЮ из Рима, покончил жизнь самоубийством бывший член директории фашистской партии граф Алессандро Фронтони.
* АГЕНТСТВО Ассошиэйтед Пресс передает из Стокгольма, что гитлеров
цы арестовали в Норвегии 40 человек по обвинению в «нелойяльном отношении к Квислингу».
* ПО СООБЩЕНИЮ агентства Рейтер, на остров Сицилия прибыл для посещения канадских войск командую
щий первой канадской армией генераллейтенант Макнотон.

„Надежда Светлова“ и „Травиата“

Телеграммы из-за границы

Театры в освобожденных районах

В Комитете по делам искусств