На обувной фабрике «Буревестник». Конвейер сборки красноармейских сапог.

Марка „РУ“ Выставка изделий учащихся

ремесленных училищ
Чёрные, покрытые лаком, поблескивающие полированными частями, стоят на специальном возвышении станки. Вместо заводской марки на табличке, привешенной к станку, надпись: «Плоский шлифовальный станок. Собран и обработан учени
ками ремесленного училища № 72». Дальше — рулевое управление, передний мост, коробки иередач — части автомобиля. Эго не новые части, хотя сделаны безукоризненно. Они капитально отремонтированы в 29 и 30-м ремесленных училищах учениками Шлыковым, Овчннкиным и другими.
В помещении Политехнического музея открылась выставка. Всё, что здесь показано, сделано руками молодёжи.
Мы видим здесь не только обычную мирную продукцию. Когда это нужно, молодёжь умеет отлично де
лать и то, что необходимо фронту. Сколько хороших отцовских писем получили эти замечательные ребята от фронтовиков. Похвала была за
служенной. С особенной любовью и старанием трудилась молодёжь, когда инструктор, мастер или дирек
тор училища говорили: «Это для фронта».
Экспонаты, показанные на выставке, — не специальные экземпляры, а обычная рядовая продукция.
На стэнде — радиостанция. Рядом с ней — однотипная установка первых выпусков, уже прошедшая боевой путь и возвращённая для исправления повреждений, получен
ных на фронте. Вся сложная кон
струкция радиостанции выполнена руками молодых патриотов.
В глубине зала на специальном
стэнде — работы ремесленного училища № 8 — небольшие печатные машины для походных типографий. Создатель этой печатной портативной машины — Старший мастер училища тов. Новиков; сделана машина учениками.
Учащиеся ремесленных училищ с успехом выполняют и заказы для населения. Об этом говорит разнообразный ассортимент бытовых изделий, представленных на выставке. Огородный инвентарь, изготовленный учениками 75-го ремесленного училища, здесь же металличе
ская посуда, вёдра, печки, фонари, бидоны.
Отличная мебель — резные тумбочки, шкафы, а также настольные приборы из хрусталя и мрамора, гипсовые статуэтки, самоцветы раз
личных гранений и шлифовки — далеко не полный показ работы 41-го художественного училища. Ко
стюмы, верхнее платье выпускают швейники 62-го училища, модель
ную обувь делают в 74-м, часы — в 57-м училищах.
На выставке в большом количестве представлены работы инструментальщиков, лекальщиков.
Продуктивно трудится молодёжь над выполнением заказов страны.
Свободное время используется ею для военно-физкультурной подготовки. Об этих достижениях рассказы
вают многочисленные грамоты и призы, полученные физкультурни
ками ремесленных училищ и школ ФЗО столицы.
Многочисленные экспонаты, диаграммы, фотографии показывают, как в дни войны растут, воспитываются и готовятся трудовые резервы нашей промышленности.

К

ОРРЕСПОНДЕНЦИИ из Харькова,
которые продолжают печатать газеты, все больше и больше рас
крывают чудовищные злодеяния, содеянные в этом городе гитлеров
скими бандитами. В замечательном здании старейшего в России Харь
ковского университета, основанного великим русским патриотом Василием Каразиным, немцы устроили свинарник.

С

ПЕРВЫХ же дней своего вступ
ления в Харьков, сообщает корреспондент «Правды», немцы закрыли все учебные заведения. В на
учно-исследовательские институты были назначены «для руководстватак называемые зондерфюреры, не
вежественные люди из ефрейторовинвалидов. Один такой зондерфюрер в Харьковском химическом институ
те начал свою деятельность с того, что велел снести из всех помещении в одно место аналитические весы, спектроскопы и другие оставшиеся приборы и расставить их вдоль стен, а потом он развлекался тем, что подряд расстреливал эти прибо
ры из парабеллума, об являя это «уничтожением большевистской культуры». Во всемирно известном Харьковском институте прикладной хи
мии другой зондерфюрер, собрав оставшиеся ступки л лабораторные мельницы, пытался организовать здесь мукомольное производство. В химико-технологическом институте были организованы производство спичек, клопомора, расфасовка зубного порошка, В институтских сушильных шкафах началось произ
водство коврижек для солдатских кафе. В 5ткрапнском физико-химическом институте, прогремевшем в
свое время на весь мир работами по разложению атомного ядра, немцы организовали изготовление гуталина, штамповку солдатских пуговиц и тайное производство самогона.
«ИЗВЕСТИЯ» сообщают, что за два ме
сяца выставку образцов трофейного вооружения, захваченного в боях с немцами, посетило свыше полутора миллионов человек. В танковом отделе выставки вчера впервые были выстав
лены немецкие танки «Т-3* и «Т-4». С Орловского направления на выставку доставлена самоходная пушка «Ферди
нанд». На-дн-ях на выставку будет доставлен новый немецкий танк «Т-5 Пантера».

Т

РЕЗВАЯ оценка обстановки», —
так озаглавил свою статью К. Гофман в «Красной звезде». Автор комментирует выступление английской газеты «Санди экспресс», которая в статье, посвящённой перспективам войны, указывает, что благоприятная обстановка, сложившаяся на советско-германском фронте после крупного поражения немецких войск под Харьковом, должна быть использована союзниками для решительных действий.

Гипс и керамика

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖИЛИЩ
Большой об ем ремонтных работ в жилищном хозяйстве столицы тре
бует много материалов и готовых изделий.
— Управление промышленности строительных материалов Моссовета,—рассказал нам начальник управления тов. Букреев,—перестраи
вает работу своих предприятий с тем, чтобы увеличить выпуск стро
ительных и ремонтных материалов и различных изделий;
Завод органической сухой штукатурки до последнего времени не справлялся с производством кро
вельного материала — плиток типа «Шинглес». Сейчас отставание пре
одолено, и с первых чисел августа завод ежедневно перевыполняет норму.
На этом же заводе освоено и производство литой тары (из бумажно
го литья). После пропитки’ особым составом тара становится водонепроницаемой. Сейчас завод начинает изготовлять из того же материала водосточные трубы.
На керамико-плиточном заводе им. Булганина несколько месяцев назад были проведены интересные опыты по использованию в производстве санитарно-технических при
боров из местных глин—боровичских и кудиновскнх. Эксперимент оказался удачным, и завод начал вы
пускать керамические, похожие на фаянсовые, санитарио-техническпе приборы — умывальники и др. В
июле Москва получила больше 800 таких приборов. На заводе нм. Бул
ганина возобновляется сейчас и старое производство облицовочных плиток.
На заводах 2, 3 и 4, а также на заводе «Мостерразит» не так давно начался массовый выпуск санитарно-технических приборов из железобетона. В июле школы и жи
лые дома столицы получили 2400 штук таких приборов.
За границей, особенно в США, за последние годы широко применяет
ся вместо цемента высоких марок демпферный гипс. Произведенные в лаборатории управления опыты
подтвердили, что демпферный гипс с успехом может заменять цемент. Производство демпферного гипса ор
ганизуется на Краснопресненском силикатном заводе.
Не так давно после длительных изысканий иа алебастровом заводе удалось организовать производство
искусственного мела из местного сырья (известняка). Сейчас выпуск мела достигает 300—100 тонн в ме
сяц. В дальнейшем производство его будет непрерывно увеличиваться.

От Наркомата Обороны

На боевом посту в районе г. Изюма погиб генерал-лейтенант танковых войск Вопох Петр Васильевич. Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР память тов. Волоха увековечивается сооружением ему памятника в г. Изюме, присвоением 2-му саратовскому тая
ковому училищу его имени и переименованием в г, Энгельсе (родина п». Волоха) одной из улиц — в улицу имени Волоха.

Успех решает инициатива

Когда управляющий домом № 12 по Никитскому бульвару тов. Трусов поделился с жильцами-лнженерами своим намерением механизировать котельное хозяйЛно, план его не встретил возражений. Напротив, специалисты, живущие в доме, единодушно одобрили инициативу, обещали помочь и в установке меха
низмов и в эксплоатации их. И вот недавно в дом на Никитском бульваре начали доставлять части буду
щей небольшой электростанции, под’- ёмника и рельсов для узкоколейки.
В доме — большая Котельная. От шахты, где хранятся уголь и дрова, до ближайшего котла — 70 метров. Для подноски топлива приходилось
держать несколько человек. Теперь их заменит узкоколейка. Дрова или уголь, уложенные на небольшую те
лежку, легко можно будет доставить к топкам по узкоколейке.
Из котельной ведёт «верх лестница в два марша в три метра каж
дый но вертикали. Ручную выноску шлака и золы заменит под’ В доме шесть электронасосов, которые поддерживают нормальную
циркуляцию воды в системе отопле- - ния. На случай перебоев в подаче электроэнергии заботливый управля
ющий решил устроить небольшую домовую электроподстанцию.
Сейчас в доме № 12 по Никитскому бульвару приступают к установке всех этдх механизмов. Так огром
ный дом,, в котором капитальный ремонт уже закончен, с помощью жильцов готовится к зиме.
Об этих делах управляющий домом тов. Трусов рассказал на совещании управляющих 125 крупней
шими домами в Московском совете. Совещание было посвящено подготовке к зиме.
Опыт отдельных домоуправлений, как показало совещание, весьма ценен. В доме ,\г 64 по ул. Горь
Ровно год существует отдел рабочего снабжения на заводе, где секретарём парторганизации тов. Брошин. За это время ОРС окреп, создал несколько подсобных предпри
ятий, стал организацией, способной
всесторонне обслужить коллектив работающих на заводе.
Уже в первые месяцы своего существования, когда не было ещё подсобного хозяйства, ОРС сумел обеспечить столовые картофелем, квашеной капустой, огурцами, закупавшимися в подмосковных районах.
Скоро начали создавать подсобное хозяйство. Была оборудована жи
вотноводческая ферма. Сейчас ОРС имеет здесь 160 свиней. В завод
скую столовую уже поступает мясо из подсобного хозяйства. В третьем квартале в столовую передаётся 40 туш свиней. От 13 коров хозяйство получает ежедневно 60—70 литров молока. Его также передают в сто
ловую. Ферма снабжает молоком и детский сад, где воспитываются деги заводских работников. Небольшая птицеферма также начинает поставлять продукцию для снабжения рабочих завода.
Заботясь о дальнейшем .расширении животноводческого хозяйства, отдел рабочего снабжения запасает сейчас корм для скота. 10 гектаров в подсобном хозяйстве засеяно кле
вером, 6 га — овсом. С 50 гектаров лугов убирается сено.
Заместитель Начальника ОРС’а тов. Попок вместе с районным агро
номом выясняет, какие травы луч
ше силосовать, и прикидывает, сколько овощей должны принять овощехранилища. Судя по видам на урожай, будет снято немало карто
феля и разных овощей. Кроме того поступят 150 тонн овощей, закуп
ленных у колхозов и колхозников. Уже завезено 14 тонн раннего кар
тофеля, 10 тонн зелени и капусты. Потребности столовой почти полно
стью обеспечиваются сейчас этими овощами. ОРС поставил задачей — обеспечить столовую овощами на всю зиму. Он располагает тремя овощехранилищами и арендует по соседству ещё одно—на 500 тонн. Го
кого, например, управляющая тов. Николаева хорошо организовала завоз топлива (дров, угля и торфа). Тов. Николаева уже готовится и к самому отопительному сезону. Она отобрала плохие дрова и мелкий прошлогодний торф, чтббы исполь
зовать их в начале отопительного сезона, когда больших морозов не бывает. У управляющего тов. Ильещук (Грузинский вал, д. Аё 26) организован ряд мастерских, обслуживающих домовое хозяйство. Домоуправление подготовило для своих нужд столяра, кроведыцнка, плотника и штукатура — рабочих тех
специальностей, без которых нельзя обойтись при текущем ремонте.
На совещании было установлено, что во многих больших дома^с столицы ещё плохо готовятся к зиме. В доме А® 12 на Б. Калужской улице трест «Теплос-антехмонтаж(управляющий тов. Попик) до сих пор не начал ремонтировать отопле
ние. Управляющий домом А® 38 по Каляевской ул. тов. Луньков непра
вильно понял задачи подготовки к зиме. Чтобы отеплить дом, он ре
шил на дверях с чё-рных ходов применить тяжёлые отвесы, позволяющие с большими усилиями от
крыть дверь. Это, конечно, не мера. Предзимние работы должны прежде всего преследовать создание удобств для жильцов, а не наоборот.
Подготовка к зиме в крупнейших домах столицы должна быть осуще
ствлена образцово и в кратчайший срок. Для всех домов, и в первую очередь для крупнейших, созданы все условия, при которых они мо
гут отлично подготовиться к виме. Необходимы лишь заботливое отношение к делу, инициатива управля
ющих домами. К этому и призвал жилищных работников председатель исполкома Моссовета тов. Пронин, закрывая совещание.
товы дошники и бочки для засолки капусты, огурцов.
На складах отдела .рабочего снабжения — большое количество со
лёных и маринованных трябов. По плану предполагалось собрать их тонну о лишним. Широко развернув сбор прибов, ОРС заготовил их боль
ше шести тонн. Грибы — частое б.тюдо в столовой, их продавали и в заводском магазине, а сейчас оставлен запас на зиму.
Продовольственный магазин 0РС*а к 20 августа уже выполнил месячный план товарооборота. Стахановцы, командный сочетав завода имеют возможность получать в магазине товары через стол заказов.
ОРС заботится о бытовом обслуживании коллектива. В одном из общежитий, рядом с заводом, открыта парикмахерская. Она нахо
дится здесь временно. Её переведут после ремонта в здание столовой. Рядом — ателье, где шьют муж
ское и дамское платье. Недавно в ателье приглашён опытный мастер.
По договору с артелью «Коопремонтобувь» работникам завода чи
нят обувь в одной из сапожных мастерских.
Самое крупное предприятие ОРС’а — трикотажное. Оно выпускает ежемесячно 2.500 разных трикотажных изделий машинной и ручной вязки. Работу выполняют 130 надомниц. Трикотажное производство завода подстать любому тресту. Кофточки, джемперы, шарфы из мериносовой шерсти и тщательно обработанного
тут же утиля отличаются хорошим качествам. Промтоварный магазин
ОРС’а завоевал вторую премию во всесоюзном социалистическом соревновании.
ОРС развёртывает сейчас производство валенок. Часть шерстя ма
стерская получит с фермы от своих овец.
Многое сделали инициативные .руководители отдела .рабочего снабже
ния за год. Но они и сами знают, что это только начало. -У ОРС’а есть ещё огромные неиспользован
ные возможности для более полного удовлетворения бытовых нужд коллектива.
Забота о бытовых нуждах коллектива

Завод перерабатывает лом

Среди груды металла — развороченный немецкий танк, без гусе
ниц, с поломанными колёсами. На нем ещё сохранился чёрный фашистский крест. Рядом — другой, перевёрнутый башней вниз, весь обгоревший. Толстая броня его повреждена сокрушительными ударами нашей артиллерии. Тут и там из-под обломков смотрят стволы разбитых пушек, пулеметов.
За этой грядой трофейного вооружения тянутся «железные кряжистарых котло-в, тяжёлых, толстых балок, погнутых бочек.
Всё это — металлический лом, свезённый на территорию Москов
ского завода «Главвгорчермета». Его здесь сортируют, перерабатывают, а затем отгружают мартенам и домнам.
Завод получает металлические отходы1 от предприятий столицы и Московской области, а, недавно ему прислали и партию трофейного во
оружения, предназначенную для переплавки.
Один из основных и мощных цехов завода — копровый. Здесь раз
бивают сталь — отходы, получаемые от мартенов при литье.
...Огромный портальный кран переносит с загруженных платформ большие металлические глыбьг и складывает их в огороженном месте. Высота изгороди достигает 20 метров. Когда загрузка копра кончена этот же кра.н захватывает десятитонную «бабку», по форме напоминающую большой колокол.
О 20-метровой высоты «бабка», выпущенная краном, стремительно падает па сложенный внизу металл От сильного удара он разбивается на мелкие части.
Загрузка и выгрузка, а также под’ем «бабки» механизированы, по
этому для обслуживания копра до- Чтаточно трёх человек. Лучшая молодежная бригада Толмачева за ме
сяц переработала на копре около 600 тонн металла.
Цех огневой и холодной резки перерабатывает различные предметы, начиная от разбитых танков и кончая хонкой проволокой.
Мощные механические «.ножницы» — целое сооружение, приводимое в движение мотором. Они легко разрезают самые толстые рельсы,
Производство боеприпасов — иа поток. Цаоод, где директором т. Левструев, благодаря организации ком
плексного снаряжения боеприпасов и правильной организации транс
портировки (ликвидация встречных перевозок) намного увеличил вы
пуск продукции, сократив в два-три рала число транспортных рабочих.
Ка снимке: общий вид потока. На переднем плане орденоносцы мас
тер М. Амелина и стахановка
Н. Храмова.
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
балки. Стружку измельчают дробилками. Через каждый час кран при
нимает от дробилок по 2—3 тонны раздроблённой стружки.
Но не весь поступающий на завод металл идёт в переплавку. За
вод имеет специальный план обора различных деталей и материалов, годных для снабжения МТС, колхозов, промкооперации.
То, что ещё может быть использовано в промышленности или в сельском хозяйстве, откладывается на заводе отдельно.
За полугодие завод передал промкооперации около 600 тонн металла для производства предметов ширпотреба и для строи
тельных работ Но руководители завода утверждают, что в один месяц они могут передавать промкооперации по 200—250 тонн поделоч
ных материалов. Сейчас, например* на заводе есть повреждённые «Ти
таны», из которых можно додать кастрюли, миери, кружки. Есть и различное сортовое железо. Артель «Промметалл» ещё две недели назад отобрала- для себя 20 тонн отхо
дов, но до сих пор полностью не вывезла их. Мало интересуются ценными металл ячеек ими отходами и многие другие артели.
За последние месяцы завод достиг больших успехов. Оборудова
ние его пополнилось. На полную мощность работают все механизмы. В июле одному только заводу «Серп
и молот» было передано первоклаосного лома на 89,9 процента больше, чем предусмотрено планом.
Во Всесоюзном со ц н ал ист ич сотом соревновании за работу в прошлом месяце заводу присвоено наимено
вание лучшего завода «Главйторчермета».
В августе завод должен дать мартенам и домнам почти вдвое больше лома, чем он давал в начале года.
О. Русанова.

О признании Советским Правительством

Французского Комитета Национального Освобождения

17 июня Французский Комитет Национального Освобождения пере
дал Советскому Правительству свою Декларацию от 3 нюня и свое обра
щение по вопросу о его признании. 26 августа Народный Комиссариат Иностранных Дел по поручению Со
ветского Правительства сообщил Французскому Комитету Национального Освобождения следующее:
«Правительство Союза Советских Социалистических Республик, оз
накомившись с Декларацией Французского Комитета Национальное Освобождения, решило признан Французский Комитет Национального Освобождения, как представителя государственных интересов Французской Республики и руководителя всех французских патриотов, борющихся против гитле
ровской тирании, и обменяться с ним полномочными представитель
ствами».
Стахановец-резчик швейной фабрики им. Смирнова — т. Соколов, обя
зался выполнять производственные задания не ниже, чем на 185 процентов. Свое обязательство он успешно выполняет и дает продук
цию хорошего качества. На снимке: тов. Соколов.
Фото М. БАЧУРИНА.

На повестке дня— подготовка к зиме

ОВОЩИ ХРАНЯТСЯ КРУГЛЫЙ ГОД
Больших успехов добилась за последнее время плодоовощная база Кировского района, где заведующим тов, Сергеев. Благодаря правильному уходу и заботливому хранению больницы
другие лечебные учреждения района имеют возможность в течение круглого года получать свежие овощи. На имя работников базы поступило много по
ложительных отзывов и благодарностей ,рт директоров лечебных учреждений Москворецкого, Красногвардейского к
Кировского районов. За отличную ра
боту и перевыполнение во втором квартале плана завоза и заготовки овощей, а также за образцовое обслу
живание потребителей Кировский райпищеторг об явил работникам базы благодарность.
СОБРАНИЕ ПРОФАКТИВА ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА
Собрание профсоюзного актива Дзержинского района было посвяще
но вопросам бытового обслуживания трудящихся.
Докладчик — секретарь райкома ВКП(б) тов. Вакуленко — уделял основное внимание работам, связанным с подготовкой к зиме.
Отстающий участок в районе — ремонт) жилых домов. Сроки ремонта срываются. Недостаточно энер
гично идёт завоз топлива. Суровой критике подверг докладчик деятельность ремонтно-строительной конто
ры Бахметьевского жилуправления (начальник тов. Шумный). Показа
тельным для ее работы является хотя бы тот факт, что даже дом
по 1 -му Лазаревскому переужу, где
живут рабочие конторы, находится в безобразном состоянии. Крыша про
текает, два месяца не действуют водопровод и канализация.
Лучше готовятся в зиме на предприятиях. На заводе, где секретарём партбюро тов. Шафореако, закончен ремонт, оштукатурены и побелены помещения.
Говоря о столовых, тов. Вакуленко отметил лучшую из них — на заводе, где главным инженером тов. Шапиро.
Улучшилось положение и в столовой завода, где директором то.в. Желтое. Там хорошо поработала созданная завкомом комиссия бытового обслуживания.
Но на многих предприятиях общественное питание не удовлетворяет ещё требований рабочих. Професси
ональные организации в должной мере не занимаются этим важным делом.
Выступивший в трениях секретарь па(рФбюро завода тов. Шафоренко сообщил, что иа заводе хорошо поставлена охрана труда. Ра
бочий контроль борется за чистоту рабочего места, спецодежды, венти
ляцию производственных помещений и т. п.
Тов. Меркулов — председатель завкома другого завода — говорил о том, что их предприятие своими си
лами изготовит 2.000 валенок для рабочих-стахаиовщев. Организованы небольшая обувная мастерская и прачечная для обслуживания рабочих. За второй квартал в этой пра
чечной выстирано 20 тонн белья. Оборудуется однодневный дом- отдыха для стахановцев.
Участники собрания особо отметили важность подготовки овоще
хранилищ. В районе их 36, и только 22 из них готовы к приёму овощей. Хорошо готовятся овощехранилища треста столовых и ,райпището.рта, не подготовлены овощехранилища ОРС’ов. К ремонту овощехранилища на заводе, где директором тов. Желтов, даже не приступали.
Собрание профсоюзного актива приняло решение, в котором наме
чены меры для ускорения ремонта жилищ, завершения подготовки ово
щехранилищ. Собрание подчеркнуло, что вопросы подготовки к зиме яв
ляются сейчас важнейшим делом профсоюзных организаций.
ПОМОЩЬ УЧЕНЫХ ОГОРОДНИКАМ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ
Железнодорожники Московского узла, выращивающие высокий урожай на своих огородах, многим обязаны поло
щи со стороны президента Акадеотг сельскохозяйственных наук имена В. И. Ленина лауреата Сталинской премии Т. Д. Лысенко и доктора оельею хозяйственных наук Д. К. Камыщеш.
Тт. Лысенко и Камыщенко часто бывают на коллективных огородах железнодорожников, проводят консульта
ции, дают многочисленные письменные раз’яснения линейным работникам, ока. зьтвали практического помощь в выборе семян, правильной обработке зем ли, оценке качества культур и т. д.
Наркомат путей сообщения об яй
академику Лысенко и доктору сельскохозяйственных наук Камыщенко бла
годарность и наградил их значкам «Почетному железнодорожнику».
ПО ИНИЦИАТИВЕ
КОМСОМОЛЬЦЕВ
Комсомольцы Коминтерновского района провели день помощи школам. 378 комсомольцев укладывали дрова, уби
рали и приводили в порядок шкож»- ные помещения и т. д.
Хорошо поработали в школе № 188 комсомольцы управления Таганского промторга. Директор школы тов. Цветков прислал в райком ВЛКСМ письмо, в котором благодарит за оказанною помощь.
Такое же письмо получено из 182-й школы. где работали комсомольцы Стоматологического института.
1200 ПАРНИКОВЫХ
РАМ
На предприятиях Сталинского района, имеющих свои подсобные хозяйства, началось строительство новых парников. Всего намечено заложить 1200 парниковых рам. Кроме того будут отремонтированы старые парники и теплицы.
Огородные коллективы района уж получили план закладки собственны! семенников на высадку весной 1944 года капусты, а также свёклы, морковв и других корнеплодов.
Огородиый коллектив, председателем которого тов. Калистратов, добился вы
сокого урожая картофеля и овощей. Огородники этого завода являются серьёзными претендентами на одну нз премий, установленных ВЦОПС зд высокую урожайность на коллективных н индивидуальных огородах.

48.000 метров

ткана

сверх плана

С первых дней августа среди работниц 1-й ситценабивной фабрики развернулось социалистическое со
ревнование за досрочное окончание месячной программы. Стахановская вахта в честь освобождения Харько
ва принесла фабрике новые успехи. Так, например, смена передового цеха мастера Феркович вчера дала рекордную выработку. Стахановцы
этой смены выдали сверх плана 48 тысяч метров ткани.
Значительно повысила выработку и бригада помощника мастера тов. Звоновой. Бригада тов. Корябочкиной при норме в 1.148 кусков ткани дала за смену 1.275. Сверх плана эта бригада обработала 2.334 метра.
ПЕРЕДОВЫЕ ТОРФЯНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Три подмосковных торфяных предприятия выполнили сезонное задание но добыче торфа — разработки «Южная гавань» добыли 60.000 тонн торфа, предприятие в Талдомском районе - 25.000 и разработки, организованные Сталинским райисполкомом,—10.000 тонн. Сейчас коллективы этих предприятий добывают торф сверх плана в фонд Главного Командования. «Южная га
вань» и Талдомские разработки дш уже сверх плана около 5.000 тонн, а предприятие Сталинского райисполком — 2.000 тонн торфа.
ИНЖЕКТОР
откачивает воду
В подвальных помещениях и в котельных некоторых жилых домов иног
да выступают грунтовые воды. Там, где есть электронасосы или двигателя внутреннего сгорания и газогенераторы, с откачкой воды справляются легко. Но как быть домоуправлениям, когда у них нет этих механизмов? Оказывается, есть простое и достаточно эффек
тивное средство —- это использовантак называемого инжектора. Включенный в водопроводную сеть, этот при
бор действует, используя энергию, создаваемую напором воды в ст Участие человека ограничивается темчто п§ред началом откачки он откры
вает водопроводный кран, & потом закрывает его.
На-днях были сделаны опыты н ж следования. Они подтвердили пригод
ность инжектора для откачки грунтовых вод.
Первый пробный экземпляр инжектора изготовляется ремонтной конторой Красногвардейского района.
РЕМОНТ ВОЕННОГО
ОБМУНДИРОВАНИЯ
Активистки-осоавиахимовки Свердловского района ремонтируют обмундирование для Красной Армии. В свободное от работы на производстве врем женщины приходят в мастерскую.
Много сделал уж^ коллектив осоавиахимовцев гостиницы «Метрополь(председатель первичной оргашшпш тов. Крутикова). Особенно усердно поработали сотрудницы гостиницы 77. Крючкова и Гладких.
СЕМИНАР
ЛЕКТОРОВ
Отмечая 60-летие со дня смерти И. О. Тургенева, Московское городское
лекционное бюро устраивает семинар для лекторов. Будут заслушаны до
клады — доктора филологических наук профессора Бродского «Великий рус
ский писатель-патриот И. С. Тургеневи кандидата филологических наук доцента Галицкого «И. С. Тургенев и мировая литература». Семинар состой
ся завтра в 10 час. аггра в лекционное бюро (Садово-Самотечная у л. 8).
БАЗАР
ТЕХНИЧЕСКОЙ КНИГИ
Успешно проходит открытый в магазине № 77 Могиза базар технической книги.
Спрос иа литературу в дни базара намного увеличился. Внимание мху
пателей привлекают консульшя издательств, работники которых сообщают о выпуске новой техничееко! литературы.
Базар продлится до 1 сентября.
Во-время отремонтировать жилые дома

Из своего подсобного хозяйства

Новые

автобусные

маршруты

129 ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ
МАШИН
В Москве сейчас регулярно работают шесть автобусных маршрутов. На линиях курсируют машины, оборудованные газогенераторными установками.
Автобус № 2 ходит на линии Киевский вокзал — Сетунь; № 4 — Краснопресненская застава — Хоро
шевский Серебряный бор; № 13 — от станции метро «Сокол» до Туши
но; № 35 — от Киевского вокзала до Рублево и т. д. Часть газогенераторных автобусов работает на ли
нии кольца «Б» — от Крымской площади до Курского вокзала (через площади Смоленскую, Восстания и Маяковского).
В ближайшее время количество автобусных линий значительно увеличивается.
По решению Московского совета, Управление пассажирского автотран
спорта должно в течение ближайших месяцев организовать усиленное автобусное движение на 13 город
ских и пригородных линиях. Так, в течение сентября откроются линии; № 16 — Преображенская застава— Щитниново, №, 13 — станция метро «Сокол» — Н. Лужа, № 21 — стан
ция метро «Сокол» — посёлок Красные горки. Затем начнут рабо
тать линии: N°. 15 — Октябрьская площаДь — Воронцове, № 26 — Та
ганская площадь — Кузьминки и линия № 51 — Таганская площадь — Люблино.
Протяжённость всех маршрутов достигает почти 150 километров. Длина отдельных пиний колеблется от 6 до 16 километров. На линиях к 15 октября будут курсировать 129 газогенераторных автобусов.

В депо оборудована литейная

РЕМОНТ ТРАМВАЙНЫХ
ВАГОНОВ УСКОРЕН
Закончив рейс, трамвайный поезд линии № 11 прибыл в депо. Здесь поезд направили на ночной осмотр в вагонное отделение. Слесари установили, что нужно проверить тормоза, сменить колодки. Ремонт предстоял серьёзный.
Детали из литейного цеха депо были быстро доставлены. Ремонт закончился во-время, и вагон без за
держки рано утром снова вышел в очередной рейс. Между тем совсем недавно с таким ремонтом вряд ли справились бы в одну смену. Задерживала обычно замена деталей.
В депо им. Баумана пущен в эксплоатацию новый литейный цех. Он выстроен на 15 дней раньше срока. Цех уже выпустил больше 100 тормозных колодок. С пуском цеха зна
чительно упрощается изготовление даже сложных деталей для ремонта вагонов.
Следует отметить, что в новом литейном цехе депо им. Баумана установлена вагранка, в конструировании которой принимал участие коллектив.
Управление московского трамвая признало эту конструкцию весьма
удачной и рекомендовало как типовую для других депо. Весь цех оборудован за счёт внутренних ресур
сов самого депо. Активное участие в его строительстве приняли глав
ный механик Головко, старший мастер Кузьмиченко, бригадир Васильев, слесари Бычков и Порхаев, электромонтёр Жуков и печник Мишин.
Свои литейные цехи будут иметь в ближайшее время и другие депо. Уже постпоена вагранка для буду
щего лптеппого цеха Артамоновскогб депо. 28 августа состоится первая
пробная плавка. Сейчас завезены кокс, чугун и формовочная земля. Для работы в литейном цехе выделена специальная бригада.
Оборудуется новый цех и в Краснопресненском депо, где уже выстроена плавильная печь.
Занято оборудованием своего литейного цеха сейчас и ЕЦецетильниковское депо. Здесь цеху отведено помещение площадью в 250 квадратных метров. Первая пробная плавка намечена на 5 сентября.