Над чем работают архитекторы

Архитектурный проект восстановления Истры

ГОРОД Истра, сожженный не
мецкими захватчиками перед их отступлением из пределов Московской области в декабре 1941 года, был одним из красивейших городов Подмосковья.
Живописные реки, зеленые холмы, богатейшая растительность сос
тавляли великолепный пейзажный фон старого руоского города. Знаменитый Ново-Иерусалимский монастырь, построенный патриархом Никоном в XVII веке и перестроен
ный в XVIII столетии при участии блестящего зодчего Растрелли, пре
красно гармонировал с архитек
турным обликом Истры. Немецкие варвары не пощадили ни города, ни замечательного памятника рус
ского зодчества — монастыря. Все жилыз и общественные здания Ис
тры были сожжены, а знаменитый собор Ново-Иерусалимского мона
стыря взорван немцами. Захватчики постарались подорвать основные несущие столбы здания, разрушив та
ким путем самые ценные в архи
тектурном отношении части собора. Кроме собора взорваны монумен
тальные башни монастыря, надвратная церковь и здание музэя.
вполне современный город, отвечающий всем требованиям благоустройства и комфор
та. Вдоль западной вершины городского холма пройдет Перво
майская улица длиною в 500 мет
ров, с широким зеленым бульваром. Эта улица
свяжет главные городские площа
ди — Центральную, Административную и Торго
вую. На склоне холма проекти
руется парк ку]юртного тина площадью в 100 га, с курзалом и ме
стами для саюрта и отдыха. Парк тянется до самой реки, переходит на другой берег, превращаясь в
Ново-Иерусалимский храм в Истре, разрушенный гитлеровскими вандалами.
(Акварель академика архитектуры А. В. ЩУСЕВА).
Сейчас же после того, как Краевая Армия в исторической битве под Москвой разбила немецких за
хватчиков и изгнала их из Истры, началось восстановление разрушен
ною города. Жители возвращались к родному пепелищу, началось приспособление уцелевших фундамен
тов и остатков строений под жилье и коммунальные сооружения. Вско
ре решено было разработать проект полного восстановления Истры. По поручению Академии архитектуры I приступил к составлению нового генерального плана города и к проецированию его основных кварталов, площадей, крупнейших общественных зданий и типовых жилых (ОМОВ.
спортивную базу со стадионом и водохранилищем.
Проект предусматривает размещение на площадях крупнейших общественных зданий — райисполкома, курзала, центральной гости
ницы, торгового центра и других. Здание райисполкома является ве
дущим в архитектурном ансамбле Истры. Я задумал это здание с башней, обращенной на юг. Высотный силуэт башни должен выде
ляться на живописном фоне города. Здание исполкома запроектировано из красного кирпича с белой каменной аркадой и цветными майоликовыми наличниками окон.
Зодчество старой Москвы с его жизнерадостной игрой архитектурных форм и красок дает возможность создать новые архитектур
ные мотивы на оонове традиции русской классической архитектуры.
Немецкие варвары разрушили старую Истру, но на ее развалинах уже создается новая Истра, и недалек тот день, когда здесь широко развернутся строительные рабо
ты. Работая с большим увлечением над проектом этого старого русского города, я стремлюсь приложить свои творческие усилия к великому делу восстановления наших городов.
Академик архитектуры
А. Щусев.

„Святки“

и „Курское

игрище“

Возрожденная Истра мыслится нам как подмосковная здравница. Оголица нуждается в такой здравнице, а природные условия Истры в высшей степени благоприятствуют курортно-дачному и туристскому ггроительству.
В нашем проекте мы предусматриваем размещение в живописных окрестностях Истры многочислен
ных домов отдыха, туристских баз, пансионатов, гостиниц и дач. Холмистый рельеф города, , крутые берега реки, прекрасные ландшафтные виды предопределяют характер планировки и застройки новой Ис%ы.
В застройке будут преобладать одно- и двухэтажные жилые дома.. Многие из них будут возводиться на старых фундаментах. В новой застройке Истры я стремлюсь дать облик русского города с живописным силуэтом зданий на фоне зеленых лип, берез и стройной сос
ны. По-моему, задача архитектора — творчески применить в проекте некоторые формы русской архитек
туры XVII века, столь гармонично •очетающисся с подмосковным пейзажем. Я хочу при этом создать
Комиссия по учёту и охране памятников искусства провела боль
шую работу но фотодокументации разрушений, совершённых немецкими злодеями в Новом Иерусали
ме. Сделано больше 200 снимков как руин, так и повреждённых мо
настырских зданий. «Академпроектпод руководством академика архитектуры А. В. Щусева обмерил здания, разрушенные фашистами.
Сейчас организуется разборка ценнейших фрагментов; их можно будет использовать при реконструкции монастыря.
На-днях в Новый Иерусалим выезжает бригада студентов Архитектурного института. Она будет разби
рать уцелевшие части скульптурных украшений. Руководство этой ра
ботой возложено на архитектора П. Д. Барановского. Наряду7 с этим бригада примет меры к сохранению уцелевших карнизов и Лепнины.
Для этой цели они будут покрыты временными защитными зонтами.
Ново-Иерусалимский монастырь — крупнейшее сооружение XVII века.
Небольшой сквер на возвышенности города украсится памятником героям отечественной войны. Сре
ди кварталов выделяются здания
техникума, школы, поликлиники, пожарного депо и другие.
Участки для жилых домов планируются размерами от 600 до 1200 кв. метров с тем, чтобы при каждом доме можно было иметь садик и огород. Чтобы ускорить за
стройку города, мы предусматриваем широчайшее применение мест
ных строительных материалов; в районе Истры имеются в значи
тельном количестве кирпичные и гончарные глины, гравий, пески. В деревянных здагиях можио приме
нять рубленые каркасные стены, а также фахверховые с двуслойным заполнением. Для каркасного стро
ительства надо будет наладить в районе заводское производство стандартных пиломатериалов.
Идея восстановлення Истры как подмосковной здравницы представляется нам очень жизненной. Сто
лица давно нуждается в таком благоустроенном и живописном подмо
сковном центре, куда можно было бы совершать экскурсии, массовые лыжные вылазки, где можно было бы зимой и летом провести Крат
ковременный и длительный отпуск, отдохнуть в здоровой, уютной об
становке среди прекрасных рощ и лугов родного Подмосковья.
Над его постройкой трудились поколения русских людей. После пожара в 1726 году этот подмосков
ный монастырь был восстановлен с участием двух знаменитых архитекторов — Казакова и Растрелли. Мо
настырь был своеобразным местом паломничества искусствоведов, исследовавших это величайшее архи
тектурное сооружение. В дни боёв под Истрой советские лётчики н ар
тиллеристы получили специальный приказ—оберегать Ново-Иерусалимский монастырь.
Немецкие вандалы взорвали монастырь и другие строения на берегах Истры. Они уничтожили этот выдающийся исторический и
религиозный памятник русского народа. В Ноте Народного Комис
сара Иностранных Дел тов. В. М. Молотова от 6 января 1942 года указывалось, что «при отступлении от Истры немецко-фашистские погромщики взорвали свой склад бое
припасов в Новом Иерусалиме и
превратили неповторимый памятник русской церковной истории в груду
развалин».
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ
ХОРА им. ПЯТНИЦКОГО
Государственный русский народный хор им. Пятницкого показыва
ет в своих концертах сцены рус
ской крестьянской свадьбы, недавно поставленные коллективом хора. Народные песни, сопровождавшие ста
ринные свадебные обряды, — это подлинные жемчужины русского народного творчества. Лирические и весёлые песни чередуются в про
грамме хора со сценами свадебных обрядов. Пока подготовлены и исполняются две сцены: смотрины и оговор.
— Сейчас мы готовим третью, заключительную, сцену крестьянских свадебных обрядов, — сказал в бе
седе с нашим сотрудником один из художественных руководителей хора И. Казьмин. — сцену свадебного пиршества. В эту заключительную часть постановки войдут самые раз
нообразные по характеру песни — шуточные, плясовые и т. ц.
Коллектив хора работает одновременно и над последующими про
граммами. Из них мы раньше всего покажем «Курское игрище», как условно называется программа, посвя
щённая народным песням, играм, хороводам и пляскам, распростра
нён ньем в Курской области.
Будут использованы широко популярные в этих местах музыкальные народные инструменты — курские кувычкл (напоминающие «флей
ту пана»), трещётки типа кастаньет и другие.
К пополнению в предстоящем сезоне намечена также большая работа «Святки», в которую входит не
сколько оцен: «Посиделки», «Колядки», «Гаданье», «Ряженые». В по
становке «Святки», где используется в основном музыкальный фольклор Рязанской области, мы покажем народные игры, пляски и песни, ха
рактерные для этого народного праздника.
Мы собираемся привлечь многих композиторов, выразивших желание работать для нашего коллектива, в том числе композиторов Шапорина. Кабалевского, Дзержинского, Коваля.
На-днях наш коллектив выезжает в месячную гастрольную поездку по городам Грозный, Махач-Кала, Орджоникидзе для художественного обслуживания рабочих-иефтяников.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ХРОНИКА
* В ВОЕННОЙ комиссии союза советских писателей на-двях состоялся творческий отчёт поэта Н. Рыленкова, прочитавшего отрывки из поэмы «Подруга дней моих суровых», цикл стихов о Левитане и некоторые стихотворения. опубликованные в неравно вышедшем озорнике «Синее вино».
* ПРЕЗИДИУМ союза советских писателей организует при библиографическом кабинете фонд новинок художе
ственной литературы и литератур!,т пс искусству. Каждые две недели кабинет будет рассылать издательствам, редакциям журналов и газет бюллетени литературных новинок.
Фотодокументация разрушений монастыря
Проект застройка Истры.Автор проекта академик архитектуры А. В. ЩУСЕВ.

„Орловская

битва“

НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
ФИЛЬМ
Центральная студия кинохроники закончила новый документальный фильм о провале летнего наступления немецко-фашистских войск и ликвидации Орловского плацдарма— «Орловская битва» (авторы фильма—
режиссёры Р. Гиков и Л. Степанова).
На экране зритель увидит орловскую землю, где проходила линия одного из решающих участков со
ветско-германского фронта. По ту сторону этой земли лежал Орловский плацдарм — кинжал, направ
ленный в сердце России: на Курск —Воронеж—Москву.
Использованная в картине немецкая хроника наглядно показывает, как немцы, готовясь к летнему на
ступлению, сосредоточили здесь для сокрушающего удара огромное коли
чество войск и военной техники. Затем вся эта масса — танковые
колонны, авиация и мотопехота — устремляется на нашу оборону на Орловско-Курском и Белгородском направлениях.
Фильм рисует нее важнейшие этапы грандиозной битвы: провал наступления немецких войск, контрнаступление Красной Армии, преследо
вание отступающего врага, штурм Орла и Белгорода. В фильме засняты картины радостной встречи жителей освобождённых городов с бойцами Красной Армии, похороны ге
роев, артиллерийский салют в Москве.
Фильм «Орловская бптва» снимали операторы фронтовых киногрупп: лауреаты Сталинской премии А. Ка
заков, А. Крылов, Р. Кармен, Б. Небылицкий, А. Софьин, операторы А. Гафт, Е. Лозовский, Ф. Леонтович, Б. Могилевский, И. Малов, Я. Марченко, Г. Островский, М. Посельский, А. Солодков, В. Смородин, А.. Фролов.
Военный консультант картины — генерал-майор С. Платонов.
Фильм «Орловская битва» в ближайшие дни будет выпущен на экраны страны.
ТРЕТИЙ СЕЗОН В ЛЕНИНГРАДСКОМ
ТЕАТРЕ ОПЕРЫ
И БАЛЕТА
ЛЕНИНГРАД, 26. (ТАСС). Здесь закончились выступления артис
тов Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова — ла
уреата Сталинской премии Н. М.
Дудинской, застуженных артистов Ф. И. Балабиной и К. М. Сергеева.
Перед отъездом из Ленинграда Н. ,М. Дудинская поделилась своими впечатлениями с корреспондентом ТАСС.
— Никогда я не переживала так глубоко встречи с моими земляками,—сказала она,—как в это крат
ковременное пребывание после
двухлетней разлуки. Фашистские варвары бомбежкой и обстрелами обезобразили многие здания горо
да, но он попрежнему величественен и прекрасен. Попрежнему, если не больше, жадпы к искусству ленинградцы. Несмотря на суровую об
становку, в которой пришлось нам
выступать, эта поездка пробудила в нас новые творческие силы, вызвала новое стремление ещё больше помогать родному городу.
До поездки в Ленинград мы в течение двух меояцев выступали в филиале Большого театра в Мос
кве. Сейчас наша группа выезжает в Молотов, где наш театр уже открыл свой третий сезон вне Ле
нинграда. У молотовских зрителей большим ^спехом пользуется но
вый балет Хачатуряна «Гаянэ», поставленный Н. Анисимовым. Те
атр раАггает над возобновлением балетов «Спящая красавица» и «Лаурепсия». Намечены к поста
новке «Золушка» Прокофьева и балет на пушкинские темы Асафьева.
КНИЖНАЯ ПОЛКА
* «ДУША ЛЕНИНГРАДА» - сборник стихов Веры Инбер вышел в Гос
литиздате. (Тираж 25.000 экз. стр. 20, цена 1 руб. 25 коп).
Действующая армия. В авиаподразделенни, которым командует майор Алаторцев. На снимке: смена мотора в условиях фронтового аэродрома.
Фото Н. МАКСИМОВА.

Советская

фортепианная

музыка

Советская музыка составила большую и разнообразную программу фортепианного вечера, организован
ного в союзе композиторов. Уже один этот факт красноречиво гово
рит о действенном внимании наших композиторов к жанру фортепианного творчества.
В исполнении молодой пианистки Евгении Ермоненко прозвучали широко известные прелюдии Д. Шо
стаковича — неподражаемые по своеобразию и лаконизму миниатю
ры, трёхчастная сюита 3. Левиной,
сонатина Н. Макаровой (в ней более всего импонирует сосредоточенно глубокая средняя часть), два давних экспромта проф. А. Б. Гольденвейзера.
Здесь не всё было равноценно в исполнительской трактовке молодой, несомненно одарённой пианистки. Скованно, несколько по-ученически были исполнены прелюдии Д. Шо
стаковича; нехватило артистизма в интерпретации первых фрагментов сюиты 3. Левиной («Колыбельная», «Танец»),
Зато уверенно, с техническим блеском и тонким вкусом передала пи
анистка обаятельную музыку новой сонатины Николая Пейко (навеян
ную башкирским мелосом) и его блестящий концертный этюд.
Е. Канн.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОВЕЩАНИЕ
О РЕПЕРТУАРЕ
На-днях в Московском доме народного творчества состоялось совещание руководителей хореографиче
ской самодеятельности, директоров клубов и дворцов культуры, на котором обсуждался репертуар танце
вальных коллективов и ансамблей художественной самодеятельности столицы.
Участники совещания отметили, что основной репертуар ансамблей— это танцы народов Советского Союза (.русские, украинские, белорус
ские и молдаванские). Совещание обратило внимание на то, что коллективами художественной самодея
тельности недостаточно используется всё многообразие и богатство русских плясок. Большей частью ставятся шуточные танцы. Мало используются пляски, широко показывающие национальные черты русского народа, — его удаль, размах.
Мало уделяется внимания танцевальному искусству народов Прибалтики.
В сюжетных танцах, частично откликающихся на производственные и фронтовые темы, как, например, «Фронтовые подруги», «Письмо с фронта», «Проводы на фронт» и т. д., недостаточно развиты художественные образы и темы танцен. По су
ществу — это или украинская или русская пляска. Изменены только костюмы и названия.
В постановках сюжетных танцев отсутствуют героические темы.
Выступавшие на совещании внесли практические предложения для повышения квалификации руководителей хореографических кружков.

МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ В ТУРКМЕНИИ

АШХАБАД, 26. (ТАСС). Возобновил работу после реорганизации Музей изобра
зительных искусств, пополнивший свои отделы западно-европейского искусства полотнами Репина, Левитана, Серова. Коровина, мастеров итальянской, гол
ландской, французской живописи XVII —ХУТИ веков. В музее создан отдел национального изобразительного искус
ства, в котором богато представлено ковровое искусство туркменских мастеров. Наряду со старинными коврами здесь экспонированы новейшие образцы е оригинальными орнаментами.
В ТЕАТРЕ „КРАСНЫЙ
ФАКЕЛ“
НОВОСИБИРСК, 26. (ТАСС). Около двух лет новосибирский театр «Красный факел находился на гастролях в
городах Кузбасса. Горняки увидели пьесы «Русские люди», «Пётр Крымов», «Фельдмаршал Кутузов» и др. Театр обслуживал также госпитали, заводы, колхозы и совхозы.
Сейчас театр вернулся в Новосибирск и начал работу в крупнейшем рабочем районе — Кировском, где для него отстроено новое помещение. На сцене те
атра с успехом идёт пьеса «Олеко Дундич» в постановке заслуженного артиста РСФСР А. Дикого.

Зверства гитлеровцев в оккупированных

странах Европы

ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, в Лондоне опубликованы данные о преступле
ниях гитлеровцев в оккупированных странах Европы. Эти данные взяты из показаний очевидцев, собранных представителями правительств Бель
гии, Чехословакии, Греции и других стран, находящихся иод игом гитлеровской оккупации.
Как видно из этого документа, в каждой оккупированной стране гитлеровцы применяют массовые аре
сты, пытки, систему заложников, массовые казни и массовые высылки, принудительный труд, заключения в концентрационные лагери Та
кие факты, как полное уничтожение
населения чехословацкого поселка Лидице и разрушение его, имели место также в Польше и в Югосла
вии. В Польше гитлеровцы убивают свои жертвы в газовых камерах смерти. Во Франции за убийство од
ного немца расстреливалось от 50 до 100 заложников. В Польше за убийство одного германского поли
цейского было расстреляно 60 человек. Убийство ещё одного немца стоило жизни ТОО заложникам.
В Чехословакии гитлеровцы осуществляют жестокими методами онемечивание населения чешских горо
дов и деревень и дикие раоправы с чешской интеллигенцией. По признаниям самих гитлеровцев, в отме
стку за смерть палача Гейдриха было казнено 1288 чехов. Во время этой кровавой бани убивались це
лые семьи, независимо от пола и возраста. Гитлеровский наместник в Люксембурге осуществлял массовые высылки населения из страны.
В разграбленной . и обнищавшей Греции сотни тысяч людей изнуре
ны настолько, что неспособны ни к какой работе. Целые семьи голода
ют. Одетые в лохмотья, они бродят по улицам в поисках пристанища.
Германский террор в Югославии, начавшийся с безжалостного разрушения с воздуха Белграда, не прекращается. Целые города уничтожа
ются гитлеровской авиацией, обрасывающей на них зажигательные бомбы. В одном из округов Югославии в течение месяца было истреблено свыше 16 тыс. человек. Немцы
признают, что в городе Кралево они казнили 6 тыс. человек.

Действия авиации союзников в бассейне

Средиземного моря

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Штаб войск союзников в Северной Африке сообщает, что самолёты союзников,
входящие в состав воздушных сил Северо-Западной Африки, соверши
ли вчера ожесточённый налёт на аэродромы противника в Фоджа. Много самолётов противника было уничтожено или повреждено на аэ
родромах. В воздушных боях сбито 19 самолётов противника.
Вчера в течение дня истребителибомбардировщики союзников совершили нал&т на коммуникации про
тивника на юге Италии. Ночные бомбардировщики атаковали сорти
ровочную станцию в Таранто. Из всех этих операций не вернулось 15 самолётов союзников.
Германский транзит
через Швецию
СТОКГОЛЬМ, 26. (ТАСС). Как сообщает шведская газета «Свенска дагбладет», начальник военного бюро шведских государственных железных дорог майор фон Хурн заявил, что управление шведских госу
дарственных железных дорог в со
ответствии с правительственными инструкциями разрешило продолжение транзита через Швецию не
мецкой полевой почты. Для этого большинство почтовых вагонов, следовавших раньше в составе немецких транзитных поездов, прицеп
ляется теперь к обычным шведским поездам. Немцам предоставлено право сопровождения каждого вагона 3—4 германскими чиновниками.
Программа торгового судостроения
в США
НЬЮ-ЙОРК, 27. (ТАСС). По сооб щеншо вашингтонского корреспон
дента агентства Ассопшэйтед Пресс, американская программа торгового судостроения предусматривает по
стройку в 1944 г. торговых судов общим тоннажем свыше 20 млн. тонн. Таким образом, в будущем году предполагается построить столь
ко судов, что тоннаж их, примерно, вдвое превысит тоннаж всего торго
вого флота Соединенных Штатов, имевшегося к началу 1941 г.
Руководитель Управления по делам военного производства США Нельсон сообщил, что ещё полгода назад был создан англо-американо
канадский об’едияенный комитет по стандартизации конструкций су
дов. В этот комитет входят высшие морские офицеры и конструкторы судов. Целью комитета является упрощение и стандартизация судовых конструкций. Комитет нашёл возможным уменьшить число типов судов, приводимых в движение тур
бинами, с 27 до 9. Он разработал также конструкцию судна «Внктори» и его оборудования. Новая кон
струкция даёт большую экономию времени, затрачиваемого на по
стройку судна, а также материалов. Комитет рекомендовал резко сокра
тить число типов конвойных судов, которые строятся для США, Англии и Канады, и таким образом добиться ускорения выполнения програм
мы судостроения и крупной эконо
мии. Председателем этого об’единенного комитета является известный американский конструктор судов Джиббс.
По словам корреспондента агентства Ассоишэйтед Пресс, судострои
тельная программа Соединённых Штатов на будущий год предусмат
ривает постройку 350 судов типа «Викторн» и около 200 быстроходных торговых судов типа «С». Боль
шую часть остальных судов соста
вят менее быстроходные суда типа «Либерти». По имеющимся данным, судно типа «Виктори» обладает скоростью около 15 узлов, а судно типа «Либерти» — 11 узлов.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Штаб соединенного командования вооруженными силами союзников в юго-западной ча
сти Тихого океана сообщает, что ввиду неблагоприятных условий погоды действия авиации союзников на этом те
атре военных действий ограничивались разведывательными операциями.
ЛОНДОН. 26. (ТАСС). Штаб американского командования в Индии сообщает, что 24 августа американская ави
ация производила налеты на железнодорожные коммуникации и сооружения в Центральной Бирме. Американская авиация потерь не имела.
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Штаб английского командования в Индии сообщает, что 24 августа английская авиация продолжала атаковать японские коммуни
кации в Бирме. Потоплено 13 речных судов с грузом. Многим другим судам нанесены повреждения. Все английские самолёты вернулись на свои базы.

Японо-китайская

война

По данным- китайского командования, в западной части провинции Юньнань, на западном берегу реки Салуэн, японцы пытались форсировать реку, у моста Туйдан на Бирманской дороге. Эта попытка китайскими войсками была отбита. Японцы понесли значительные потери в людях.
Утром 18 августа китайские войска, обойдя с флангов японские позиции в районе железной дороги Кантон—Коу
лун, заняли расположенный на этой дороге город Шанпин.
28 августа. (ТАСС)
Налеты на Северную
Францию
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, в совместной англо-американском коммюнике со
общается, что американские самолё. ты совершили днём 26 августа налёт на германский аэродром в Кане (Нормандия). По полученным донесениям, бомбардировка была успешной. Действия средних бомбардировщиков прикрывались истребителями типа «Спитфайр». Соверше
ны также налёты на Северную Францию. Сбито два вражеских ист
ребителя. Авиация союзников в этих операциях потерь не понесла.

Налет на Берлин

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, а Лондоне официально об’явлено, что в ночь на 26 августа английские бомбардировщики «Москито» совершили налёт на Берлин. Один бомбардировщик • не вернулся на свою базу.
Боевые действия
греческих
партизан
СТАМБУЛ, 26. (ТАСС). Из Афин сообщают, что объединенные пар
тизанские отряды, действующие в районах Южного Эпира, совершили несколько дней назад уопешное нападение на крупную немецкую колонну. Гитлеровцы попали в засаду, устроенную партизанами, и были наголову разгромлены. Убито не менее 200 немецких солдат и офицеров. Партизаны захватили 2 горных орудия, 8 пулемётов, 130 винтовок и большое количество боеприпасов.
Партизанские отряды, оперирующие вдоль железнодорожной линии Лариса—Салоники, за первые две
декады августа пустили под откос 6 немецких эшелонов. В результа
те этих крушений убито и ранено до 300 немецких солдат и офицеров, а также уничтожено и повреждено значительное количество различных военных материалов.
В последнее время в Греции участились акты саботажа. В Пирее неизвестными сожжены два оклада хлопка и один цех хлопкоочистительного завода. В Салониках по
дожжён крупнейший табачный склад, в котором находилось 7 ты
сяч тонн табака, предназначенною для отправки в Германию.
ОТОВСЮДУ
* ГОЛЛАНДСКАЯ газета «Ньюве Роттердамше курант» сообщает, что трое вооруженных голландцев совершили нападение на карточное бюро в Гюиэене. Они связали охрану и унесли с собой сотни продовольственных карточек.
* ВОЕННОЕ министерство США сообщило о назначении генерал-лейтенанта Дрэма председателем межамериканской комиссии по координации оборо
ны США и Мексики. Как сообщает агентство Юнайтед Пресс, бывший председатель этой ««эмиссии генераллейтенант Эмбик назначен на новую должность, «имеющую важное значение».
* ПО СООБЩЕНИЮ копенгагенского корреспондента шведской газеты «Свен
ска дагбладет», 23 августа на железной дороге между Хольстербро и Хернинг были пущены под откос паровоз и четыре вагона.
*АГЕНТСТВО Рейтер передает, что, но сведениям из бельгийских кругов в Лондоне, в Бельгии продолжаются акты саботажа и диверсий. Группа бельгийцев вывела из строя сигнализационное оборудование на железной доро
ге Льеж—Уильмен. Был подожжен склад смазочных масел. Этими диверсионными актами нанесен ущерб железнодорожной связи между Германией и Бель
гией. В Мафле в результате взрыва уничтожены электроцентраль и сооружение, предназначенное для поддерж
ки должного уровня воды в реке Дандр. Движение судов по реке прекратилось.
* ЖЕНЕВСКИЙ корреспондент газеты «Таймс» сообщает, что в Верхней Савойе, недалеко от Клюза, имели ме
сто новые стычки между французами, укрывающимися в горах от преследований властей, и оккупационными вой
сками. Кровавые стычки происходили также в городе Оен-Жан де Морьея. В городе Аннеси воздалось настолько на
пряженное положение, что туда были посланы германские войска. Власта Аннеси моропми всякие

На руинах Нового Иерусалима

Выдающийся русский певец

50-ЛЕТИЕ
М. Д. МИХАЙЛОВА
Выдающемуся русскому певцу народному артисту Союза ССР Максиму Дормидонтовичу Михайлову исполнилось 50 лет. Обладатель замечательного по тембру и силе го
лоса, М. Д. Михайлов пользуется заслуженной любовью советского слушателя. Выступая в лучшем
оперном театре нашей страны — в Большом театре Союза ССР, — он в создаваемых сценических образах умело сочетает мастерство профес
сионального артиста с эпической простотой и глубокой искренностью народного певца. В первую очередь это относится к пополнению партии Ивана Сусанина в одноименной опе
ре Глинки. Артист создал в этой опере волнующий образ руоского патриота. За выдающиеся достижения в области театрально-локального искусства М. Д. Михайлову при
суждена в 1941 году Сталинская премия первой степени. Вторично звание- лауреата Сталинской премии было присуждено артисту за исполнение партии Чуба в опере «Черевички» Чайковского.
В дни отечественной войны М. Д. Михайлов свой замечательный талант отдал на службу народа, Крас
ной Армии. Несколько раз артист выезжал в действующую армию и систематически выступает в воин
ских частях, госпиталях, по радио.
Вчера Всесоюзный радиокомитет передавал концерт, в котором М. Д. Михайлов в сопровождении оркест
ра Большого театра исполнил арии из опер «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» Глинки и вместе с солисткой ГАБТ А. Моховой спел несколько русских дуэтов.
В концертных залах столицы
Телеграммы из-за границы