АВГУСТА 1943 Г
СУББОТА
№ 203 (5951)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 27 августа

В течение 27 августа наши войска, наступающие западнее ХАРЬКОВА, продвинулись на отдельных участках вперед от 5 до 8 километров и заняли несколько населённых пунктов. Районный центр КОТЕЛЬВА,
несколько раз переходивший из рук в руки, вновь занят нашими войсками.
В районе южнее БРЯНСКА наши войска вели наступательные бои, в результата которых сломили сопротивление противника и заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе город СЕВСК.
В Донбассе в районе юго-западнее ВОРОШИЛО- ГРАДА наши войска продолжали успешное наступление.
На других участках фронта наши войска вели боевую разведку.
В течение 26 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 63 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 61 самолёт противника.
Западнее Харькова наши войска, преодолевая сопротивление против
ника, продолжали наступление н заняли ряд населённых пунктов. В
боях за эти пункты уничтожено до полка немецкой пехоты. Бойцы Н-окого соединения за три дня боев южнее и юго-западнее г. Ахтырка истребили более 2.000 немецких сол
дат л офицеров, подбили и сожгли 76 танков, 13 бронемашин и 20 ору
дий. Захвачено у противника 16 танков, 27 бронемашин, 4 железнодорожных эшелона, 2 склада с продовольствием и другие трофеи.
Южнее Харькова наган войска отражали ожесточённые контратаки танков и пехоты противника 8 а день боёв подбито и уничтожено 23 немецких танка и нанесены серьезные потери живой силе противника.
Советские бойцы и офицеры в борьбе против немецких захватчи
ков показывают образцы доблести и геройства. Расчёт противотанкового орудия старшего сержанта Руцкого б одном бою уничтожил 2 немецких танка и несколько десятков автоматчиков противника. Группа бой
цов из подразделения капитана Данальяна подобралась к немецкому самоходному орудию «Фердинанд»,
обстреливавше.му наши боевые по
рядки. Красноармейцы подорвали
ходовую часть и захватили орудие. Танковый экипаж лейтенанта Дмит
риева в боях за один населённый пункт уничтожил 2 немецких тан
ка, 6 автомашин и истребил до роты гитлеровцев.
В районе южнее Брянска нагая войска вели наступательные бои. заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе город Севск.
Наступление на Севск советские войска начали севернее и южнее города. После мощной артиллерийской
и авиационной подготовки нагая ча
ете прорвали оборону немцев и, сломив их упорное сопротивление, продвинулись вперёд. В это же время бойцы Н-екого соединения ата
ковали город о востока. Противник
не выдержал ударов нашей пехоты, артиллерии и танков. После ожесто
чённых бо?в советские части овладели городом Севск. В боях за город уничтожено более 5.000 немецких солдат и офицеров. Взято в плен 700 гитлеровцев. Захвачены трофеи. -
Наша авиация активно поддерживала наступление наземных войск. В течение дня наши самолёты совершили три массированных налёта на
войска и позиции противника. В результате ударов авиации немцы понесли тяжёлые потери. В воз
душных боях обито 26 самолётов противника.
В Донбассе, юго-западнее Ворошиловграда, наши войска вели успеш
ные боевые действия, в результате которых продвинулись вперёд. Ча
сти Н-скюго соединения истребили 800 гитлеровцев и захватили 2 немецких танка, 11 орудий, 34 пулемёта и оклад боеприпасов.
На одном участке Северо-Западного фронта немецкая пехота атакова
ла наши позиции. Советские бойцы открыли огонь и уничтожили до ро
ты гитлеровцев. На поле боя подобраны брошенные немцами 8 пулеметов, 6 гранатомётов и другое во
оружение. На другом участке наши разведчики совершили налёт на сильно укреплённый опорльгй пункт
противника, истребили 60 немецких солдат и офицеров и захватили 11 мелкокалиберных пушек.
Авиацией Краснознамённого Балтийского флота потоплены немецкий транспорт водоизмещением в 3 000 тонн н сторожевой корабль противника.
Немецкий самолёт «Месеершмитт-109» оовершил посадку на по
ле прифронтового совхоза «Красная волна», Харьковской области. Бригадир совхоза Иван Семенович Зелин
ский обезоружил немецкого лётчика и поручил нескольким рабочим до
ставить его в штаб советской части. Тем временем другой немецкий лётчик, убедившись, что в поле находятся штатские безоружные люди,
также совершил посадку. Немецкий лётчик- выстрелил из пистолета в Зелинского, но промахнулся. Ловким ударом советский патриот вышиб из рук гитлеровца пистолет и задержал его. Оба немецких лётчика были переданы подоспевшим красноармейцам. Самолёты в полной исправно
сти сданы советской авиационной части.
Несколько белорусских партизанских отрядов, действующих в районах Витебской н Вилейской обла
стей, провели успешную операцию по разрушению путей сообщения противника. Взорваны несколько железнодорожных и шоссейных мо
стов. На крупной железнодорожной станции партизаны уничтожили все

О присвоении воинских званий высшему начальствующему составу Красной Армии Постановление Совета Народных Комиссаров

Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего со. става Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛА АРМИИ Антонову Алексею Иннокентьевичу Еременко Андрею Ивановичу
Соколовскому Василию Даниловичу
Звание ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА Баграмяну Ивану Христофоровичу Курочкину Павлу Алексеевичу Петрову Ивану Ефимовичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 27 августа 1943 г.
входные я выходные стрелки, семафор н эшелон с различными военными грузами. На другой железно
дорожной станции сожжены немец
кие воинские склады о горючим, боеприпасами, продовольствием и фуражом. Взято в плен 147 враже
ских солдат. Захвачены большие трофеи. Партизаны отряда имена Ворошилова, действующего в Полесской области, напали на охрану железнодорожной станции. Немцы бы
ли застигнуты врасплох и разбежалиеь. Взято в плен 142 солдата и офицера противника. Советские патриоты захватили большие трофеи.
Северо-восточнее Новороссийска наши подразделения разгромили штаб батальона 116 немецкого гренадерского полка. Среди захваченных штабных документов обнару
жен приказ командира 116 полка— полковника Эбб о борьбе с парти
занским движением. В приказе говорится: «В лесных районах силь
но возросла деятельность партизан. Ядро партизан состоит нз местных жителей. Партизаны совершают мно
гочисленные нападения на воинские команды и обозы, направляющиеся
к передовой. Бесследно исчезают солдаты и офицеры немецкой армии. В соседней дивизии не возвра
тилась в часть команда по доставке фуража. В другом соединении 20 солдат убили своего командира и ушли к партизанам». Перепуганный немецкий полковник в этом приказе обязал свои подразделения в даль
нейшем посылать обозы только под сильной охраной.
Пленный командир взвода бронемашин 19 _ немецкой танковой ди
визии лейтенант Курт Лоттергус
рассказал: «Девятнадцатая танковая дивизия считалась одной из луч
ших в немецкой армии. Поэтому,
когда русские в районе Белгорода за несколько дней разгромили дивизию, мы все были потрясены. Жал
кие остатки дивизии были спешно отведены в ближний тыл. Но и здесь нам не дали достаточно времени, чтобы привести себя в порядок, и опять бросили в бой. Восточнее Грайворона мы попали в окружение. Многие экипажи бронемашин бросили свою технику и разбе
жались. Дальнейшее сопротивление было бесполезно. Я приказал своим экипажам сложить оружие и сдать ся в плен».
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О присвоении звания Героя Советского Союза

генералам, офицерскому и сержантскому составу

Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина я медали «Золотая Звезда»:
1. Старшему лейтенанту Алешкину Алексею Ивановичу 2. Старшему лейтенанту Антонову Михаилу Моисеевичу 3. Сержанту Баннову Павлу Илларионовичу
4. Лейтенанту Видулину Николаю Гавриловичу
5. Генерал-майору Гуртьеву Леонтию Николаевичу
6. Старшему сержанту Гутник Иосифу Михайловичу
7. Старшему лейтенанту Ильченко Семёну Максимовичу
8. Гвардии лейтенанту Ионосьяну Владимиру Абрамовичу 9. Младшему лейтенанту Камалдинову Фараху Гимдиевкчу 10. Лейтенанту Кравченко Федору Тихоновичу
11. Гвардия старшему лейтенанту Кузнецову Василию Григорьевичу
12. Лейтенанту Маринченко Николаю Даниловичу
13. Гвардии старшине Махотину Борису Владимировичу
14. Гвардии старшему сержанту Мухамадееву Хамза Мурсалимовичу
15. Гвардии старшему сержанту Писклову Василию Емельяновичу 16. Сержанту Салихову Гатауллу
17. Гвардия старшему сержанту Серебряннинову Александру Ге
оргиевичу
18. Лейтенанту Спивак Моисею Лейвиковичу 19. Гвардии лейтенанту Толкачеву Василию Андреевичу 20. Старшему сержанту Фефилову Якову Каримовичу 21. Сержанту Шакурову Ахметжану
22. Старшему лейтенанту Шевцову Ивану Андреевичу.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

Северо-западнее Харькова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27. (Спец. корр. ТАСС). Когда советские части впервые захватили Ахтырку, немцы предприняли несколько силь
ных контратак с участием тяжёлых танков. Сюда противник подтянул свои отборные эсэсовские части. Ценой больших потерь в людях и технике немцам удалось вернуть утраченные позиции. Советская пехо
та, артиллерия прочно закрепились на одной из окраин города и ко
роткими ударами отбивали одну за другой контратаки гитлеровцев.
Немцы вновь стали подтягивать резервы с других участков фронта и из Германии. На-днях бойцы
Н-ского соединения, отбивая очередную контратаку гитлеровцев, захва
тили в плен только что прибывших из Германии немцев. Это уже «тотальные» немцы. Им пришлось повоевать всего 3—5 дней.
Наши войска день за днём изматывали новые резервы противника, наносили им ощутительные потери н подготавливали условия для ново
го прыжка вперёд. Одновременно
наше соединение, действовавшее северо-западнее Ахтырки, прорвало немецкую оборону и овладело городом Лебедин.
Окрыленные победой наших войск, освободивших Харьков, советские бойцы, вновь предприняв наступление, прочно овладели Ахтыркой.
Дороги, ведущие в Ахтырку, проходят но местам только что отшу
мевших боёв. Десятки немецких «Тигров», «Фердинандов» и «Пантер
разбросаны на полях Харьковщины. Возле одной деревни «а опушке
леса мы встретили группу солдат и унтер-офицеров, в разгаре боя пере
шедших на сторону Красной Армии. Их было 12 человек—немцев, че
хов, поляков. Когда их привели в штаб, унтер-офицер чех спросил у переводчика:
— Скажите, такие-то солдаты тоже у вас? Они, как и мы, догово
рились между собой бросить оружие, плюнуть на Гитлера и добровольно сдаться в плен.
Гитлеровские солдаты убеждены в
близком поражении Германии. Они между прочим говорят:
— Летом 1941 года германская армия добиладь больших успехов, но зимой Красная Армия отбросила немцев. Летом 1942 года немцы то
же далеко продвинулись на восток, но Красная Армия нанесла зимой такой удар, что немцы вынуждены были оставить огромные территории. Летом 1943 года германская армия потерпела величайшее поражение и продолжает отступал, оставила Харьков и другие города,.
Что же будет зимой, которая уже не за горами?
Пленный ефрейтор Август Маркварт на допросе заявил, что немецкое командование бросает в бой не только обозников, но и медицинский персонал. В 157 учебном ба
тальоне, в котором служил Маркварт, были собраны сапожники, столяры, парикмахеры, санитары. Не
которые из них служат в армии с 1938 года, но винтовки в руках не держали. Теперь их заставили воевать.
Н. Марковский.
Накануне выхода на фронт первой польской дивизии им. Тадеуша Костхмшсо я хочу от своего имени, а также от имени офицеров и сол
дат дивизии выразить Вам сердечную благодарность за заботу и внимание, которыми Вы окружили на
ши польские вооружённые силы в СССР.
Вам, гражданин Маршал, и Вашему правительству мы приносим благодарность за организацию и вооружение нашей дивизии, за реали
зацию нашей мечты участвовать в борьбе против немецких угнетателей Польши. Мы никогда этого не забудем. В сердце польского народа вечно будет жить горячая благодарность великому советскому союзнику, оказавшему нам в тяжёлую минуту реальную помощь. Мы счаст
ливы, что нам дана возможность
бороться совместно с героической Красной Армией, офицеры и солда
ты которой покрыли себя славой исторических побед в борьбе за Сталинград, Орёл н Белгород.
Наша кровь, пролитая на фронте в борьбе с общим врагом, навеки скрепит дружбу польского и советского народов.
Заверяю Вас, гражданин Маршал, что польская дивизия им. Т. Ко
стюшко, выбывающая на фронт, а также и новые части, остающиеся для завершения военной подготов
ки, сделают всё, чтобы на фронте оказаться достойными наших не
сравненных товарищей по оружию — солдат Красной Армии. В боях нас будет согревать та же жгучая ненависть к немецким захватчикам, та же любовь к Родине, которая вдохновляет Красную Армию на борьбу против гитлеровских извергов, которая ведется под Вашим ру
ководством. Благодаря помощи этой армии, мы — польские солдаты — дойдем по трупам немцев к своей отчизне, свободной и независимой.
Да здравствует боевой союз польского и советского народов!
Да здравствует братство по ору жию польских вооружённых сил и Красной Армии!
Да здравствует друг польского народа, вождь Красной Армии Маршал Сталин!
Командир 1 Польского Корпуса генерал-майор Зигмунд БЕРЛИНГ.

Подвиг пулеметчиков

Черноморский флот. Погрузка торпеды на Н-скую подводную лодку перед выходом в боевой поход.
Фото А. МЕЖУЕВА (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 28. (Спец. корр. ТАСС). Наше подразде
ление, прорвавшись вперёд, заняло выгодный для дальнейшего наступ
ления рубеж. Немцы бросились в контратаку. Их встретил огонь трёх станковых пулемётов под командо
ванием старшего лейтенанта Саламатова. Пулемётчики дрались стойко, но ряды расчётов редели, а фашисты продолжали напирать.
К исходу первой контратаки, приостановленной пулемётным ог
нём, в строю остались лишь Саламатов и красноармеец Колосов. Они решили держаться до конца. Саламатов установил все три пулемёта подряд, а Колосок стал подавать ему ленты. Пока они занимались перегруппировкой своего оружия, осмелевшие гитлеровфл, не слыша выстрелов, снова ринулись в контр
атаку. Но враги просчитались. На головы немецких пехотинцев обрушился ливень свинца.
Когда закипала вода в кожухе одного пулемёта, Саламатов перебе
гал ко второму, затем к третьёму, Рядом в траншее лежал запас немецких мин. Отлучившийся на ми
нуту Колосов принёс трофейный
миномёт. Это ещё более усилило позицию отважных пулемётчиков
При попытке немцев подняться в контратаку Саламатов косил их из пулемётов, но стоило гитлеровцам залечь, как они накрывались минами.
Неравный поединок советских воинов продолжался около пяти часов. За это время пулемётчики отразили четыре сильнейших контратаки противника.

К. Пухов. Страх гитлеровцев перед советскими

партизанами

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 28. (Спец. корр. ТАСС). В показаниях гитлеровских солдат, взятых в плен на Ленинградском фронте, отражает
ся всё возрастающий страх немцев перед партизанами; действующими в оккупированных районах Ленин
градской и Калининской областей.
Боязнь возмездия за совершаемые преступления заставляет гитлеровцев находиться в постоянной тревоге.
— Мы всё время слышим о действиях партизан, — показывает еф
рейтор Эдмунд Ш.— Узнаёшь то о взрывах поездов, то об убийствах солдат Вот на-днях мы узнали о гибели 30 солдат вблизи одной из станций на перегоне Луга—Псков.
Пленный солдат Кард Вольф заявляет:
— Недавно мне рассказали о том, что партизаны взорвали железнодо
рожное полотно недалеко от стан
ции О. Последние 6 недель солдаты ва получали писем из Еериааии
Онн объясняют это тем, что партизаны дезорганизовали железнодорожное сообщение с тылом.
Солдат Ф. Р. рассказывает:
— В одну деревню на машинах приехали немецкие солдаты, чтобы отобрать у населения картофель и скот. В это время появились парти
заны. У них было противотанковое орудие, пушки и миномёты. В схватке партизаны убили несколько солдат, многих ранили, остальные разбежались. Партизаны сожгли автомашины. В деревне К. квартировала рота пехотного полка. Однажды во время учений на роту вне
запно напали партизаны. Были убиты 2 офицера и до десятка сол
дат. После этого случая наши сол
даты неохотно и с боязнью шли на ротные учения.
Этот же пленный показал, что партизаны проникли недавно в город Н. и убили там немецкого полковника.

О награждении орденами Суворова и Кутузова генералов и офицерского состава Красной Армии

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецкофашистскими захватчиками наградить:
ОРДЕНОМ СУВОРОВА 1 СТЕПЕНИ
1. Гвардии генерал-полковника Баграмяна Ивана Христофоровича 2. Генерала армии Конева Ивана Степановича
3. Генерал-майора Манагарова Ивана Мефодьевича 4. Генерала армии Попова Маркиана Михайловича
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 1 СТЕПЕНИ
Г. Гвардии генерал-лейтенанта Белова Павла Алексеевича 2. Генерала армии Ватутина Николая Федоровича
3. Генерал-лейтенанта Гаген Николая Александровича 4. Гвардии генерал-лейтенанта Галанина Ивана Васильевича 5. Генерал-лейтенанта Захарова Матвея Васильевича
6. Генерал-лейтенанта танковых войск Катукова Михаила Ефимо
вича
7. Генерал-лейтенанта Колпакчи Владимира Яковлевича 8. Генерал-лейтенанта Крюченкина Василия Дмитриевича 9. Генерал-лейтенанта Пухова Николая Павловича
10. Генерала армии Рокоссовского Константина Константиновича 11. Генерал-лейтенанта Романенко Прокофия Логиноаича
12. Генерал-лейтенанта танковых войск Ротмистрова Павла Алек
сеевича
13. Генерал-лейтенанта Рыбалко Павла Семеновича
14. Генерала армии Соколовского Василия Даниловича 15. Генерал-лейтенанта авиации Руденко Сергея Игнатьевича 16. Генерал-лейтенанта Сандалова Леонида Михайловича
17. Генерал-лейтенанта артиллерии Фомина Николая Сергеевича 18. Генерал-лейтенанта Хрущева Никиту Сергеевича
19. Генерал-лейтенант®- Чистякова Ивана Михайловича
ОРДЕНОМ СУВОРОВА 2 СТЕПЕНИ Г. Генерал-майора Алехина Евгения Степановича
2. Генерал-майора Анисимова Георгия Ивановича
3. Гвардии генерал-майора Борейко Аркадия Александровича 4. Полковника Буняшина Павла Ивановича
5. Полковника Васильева Александра Федоровича
6. Генерал-лейтенанта артиллерии Гавриленко Николая Василье
вича 7. Генерал-лейтенанта танковых войск Гетмана Андре я Лавренть
евича
8. Полковника Говоруненко Петра Дмитриевича
9. Генерал-лейтенанта Горбатова Александра Васильевича
10. Гвардии генерал-лейтенанта Горячева Сергея Георгиевича 11. Полковника Д-ремина Дмитрия Феоктистовича
12. Генерал-майора артиллерии Егорова Максима Ивановича 13. Генерал-майора Еременко Якова Филипповича
14. Генерал-майора Жолудева Виктора Григорьевича
15. Генерал-майора Зашибалова Михаила Арсентьевича
16. Генерал-майора авиация Изотова Владимира Ивановича 17. Генерал-майора танковых войск Кириченко Ивана Федоровича 18. Генерал-майора Козлова Михаила Ивановича
19. Генерал-майора Колганова Константина Степановича 20. Генерал-майора Колчигина Богдана Константиновича
21. Гвардии генерал-майора Корженевского Николая Николаевича 22. Полковника Королева Василия Георгиевича
23. Генерал-лейтенанта авиации Красовского Степана Акимовича
24. Генерал-лейтенанта танковых войск Кривошеина Семена Мо
исеевича
25. Гвардии генерал-майора Кропотина Николая Алексеевича 26. Генерал-майора Ксенофонтова Александра Сергеевича 27. Полковника Либермана Романа Александровича
28. Генерал-майора авиации Подгорного Ивана Дмитриевича 29. Генерал-майора Родимцева Александра Ильича
30. Генерал-лейтенанта авиации Рязанова Василия Георгиевича 31. Полковника Санько Ивана Федосеевича
32. Генерал-майора артиллерии Семенова Николая Никоновича 33. Генерал-лейтенанта артиллерии Семенова Петра Сергеевича 34. Полковника Серюгина Михаила Петровича
35. Генерал-майора танковых войск Скворцова Бориса Михайловича 36. Полковника Скорнякова Константина Васильевича
37. Гвардии полковника Солдатова Николая Лаврентьевича 38. Генерал-майора Тертышного Петра Вакуловича
39. Генерал-майора танковых войск Труфанова Кузьму Григорье
вича I
40. Генерал-майора Упитина Ивана Ильича 41. Полковника Федоровского Константина Степановича 42. Генерал-майора Федюнькина Ивана Федоровича
43. Полковника Цветкова Константина Николаевича
44. Гвардии генерал-майора Шафранова Петра Григорьевича
45. Гвардии генерал-майора Эрастова Константина Максимовича
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 2 СТЕПЕНИ 1. Полковника Алферова Алексея Ивановича
2. Генерал-лейтенанта танковых войок Баданова Василия Михай
ловича
3. Полковника Баксова Алексея Ивановича
4. Генерал-майора танковых войск Баскаксва Владимира Николае
вича 5. Гвардии генерал-лейтенанта авиации Белецкого Евгения Михай
ловича
6. Генерал-лейтенанта Бондарева Андрея Леонтьевича 7. Гвардии полковника Борисова Владимира Александровича 8. Гвардии полковника Бурдейного Алексея Семеновича 9. Генерал-майора Василенко Емельяна Ивановича
10. Генерал-майора Васильева Николая Алексеевича И. Подполковника Веденичева Нила Григорьевича
12. Полковника Владимирского Алексея Викторовича 13. Гвардии генерал-майора Воробьева Якова Степановича 14. Полковника Герно Никифора Игнатьевича
15. Генерал-майора Деревянко Кузьму Николаевича 16. Полковника Ермачек Матвея Лукьяновича
17. Гвардии генерал-майора Завадовского Михаила Николаевича 18. Генерал-майора Иванова Николая Петровича
19. Генерал-майора Ивашечкина Макара Васильевича 20. Полковника Казаринова Дмитрия Леонидовича
21. Гвардии полковника Козак Семена Антоновича.
22. Генерал-лейтенанта танковых войск Кравченко Андрея Гри
горьевича
23. Генерал-майора Кузнецова Владимира Степановича
24. Генерал-майора инженерных войск Кулинича Емельяна Ива
новича
25. Генерал-майора Лосева Анатолия Ивановича 26. Гвардии полковника Максимова Александра Ивановича 27. Гвардии полковника Маслова Алексея Григорьевича
28. Гвардии генерал-майора Морозова Ивана Константиновича 29. Гвардии полковника Некрасова Ивана Михайловича 30. Генерал-майора Нечаева Александра Николаевича
31. Генерал-майора танковых войск Панова Михаила Федоровича 32. Генерал-майора Пеньковского Валентина Антоновича 33. Гвардии полковника Петерс Георгия Борисовича
34. Гвардии полковника Посякина Михаила Степановича 35. Гвардии генерал-майора Сафиупика Гания Бекиновича 36. Полковника Сивакова Ивана Прокофьевича
37. Генерал-майора танковых войок Синенко Максима Денисовича 38. Гвардии генерал-майора Скворцова Александра Васильевича 39. Генерал-майора Смирнова Дмитрия Ивановича 40. Генерал-майора Собенникова Петра Петровича 41. Полковника Сурченко Андрея Ивановича
42. Генерал-майора танковых войск Сухоручкина Федора Василь
евича
43. Майора Тимченко Григория Александровича
44. Гвардии полковника Токарева Сергея Ивановича
45. Гвардии полковника Цыганова Николая Георгиевича
46. Генерал-майора танковых войск Черниенко Дмитрия Хрисан
фовича
47. Полковника Чернова Виктора Георгиевича
48. Генерал-лейтенанта Шалина Михаила Алексеевича ф
49. Генерал-лейтенанта танковых войск Штевнева Андрея Дмитриевича
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 27 августа 1943 г.
Награждение орденами Союза ССР генералов, офицерского, сержантского и рядового состава
Красной Армии
За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Ленина — генерал армии И. Р. Апанасенко, лейтенант С. Т. Бирюков, красноармеец М. Богандов, старший лейтенант И. А. Богов, гвардии полковник В. М. Горе
лов, гвардии подполковник В. И. Давиденко, гвардии старший лейтенант Б. Даулбаев, майор С. М. Емец, полковник В. И. Заботин, генерал-майор А. В. Латппов и другие, всею 43 человека;
орденом Красного Знамени — генерал-майор К. К. Абрамов, гене
рал-майор А. И. Акимов, генералмайор танковых войск В. М. Алексеев, полковник Н. Н. Амосов, гене
рал-лейтенант танковых войск С. И. Богданов, генерал-майор авиации
П. И. Брайко, генерал-лейтенант ар
тиллерии С. С. Баренцев, генералмайор артиллерии С. П. Иорданский и другие, всего 71 человек;
орденом Отечественной Войны первой степени — 89 человек;
орденом Отечественной Войны второй степени — 6 человек;
орденом Красной Звезды — 16 че
ловек.

Верховному Главнокомандующему вооруженными силами СССР

Маршалу Сталину

Москва, Кремль