ЕЩЕ несколько дней назад
здесь бушевало пламя войны. Немцы бсшепо сопротивлялись натиску наших войск, стремясь любой ценой удержать в своих руках «ключ к Украине», как именовался Харьков в приказах немецкого командования. Напш доблестные дпиизни, штурмом взяпшпе Харьков, изгнали нена
вистного врага из пределов го
рода. вернув к светлой советской жизни многострадальный, израненный Харьков — вторую столицу Украины.
Фотоко »респондент ТАСС Д. Чернов в серии снимков показывает Харьков этих дней.
Девушка-милиционер регулирует уличное движение на одной из наиболее оживленных магистралей города.
Жители Харькова, скрывавшяеся от немцев в лесах, возвращаются в родной город.
Немецко-фашистские оккупанты разрушили городской водопро
вод. Харьковчане вынуждены ходить за водой за три километра от своего дома.
С радостью принялись жители за восстановление своего города, разрушенного оккупантами. На снимке: железнодорожники очи
щают территорию Харьковскою вокзала от обломков и мусора.
С каждым днём оживленнее становится жизнь в городе. На
чинают работать учреждения и предприятия. На снимке: работники городского транспорта пришли в свое управление за получение работы.
Светлую память хранит население города о бойцах и офицерах Красной Армии, погибших смертью храбрых в боях за Харьков. На снимке: харьков
чане украшают цветами могилу героев.

Поездка артистов

в Харьков

В освобождённый Харьков выехала из Москвы группа виднейших представителей советского театраль
ною н музыкального искусства во главе с начальником Управления по
делам искусств при СНК УССР Н. Компанейцем.
В составе группы — народные артисты СССР М. Литвиненко-Вольгемут и И. Козловский, народные артисты УССР И. Паторжинскнй и Ю. Шумский, заслуженный артист УССР К. Лаптев, заслуженная ар
тистка РСФСР О. Лепешинская, артисты И. Масленникова, Л. Руденко.
Артисты проведут в Харькове несколько дней, в течение которых
выступят на концертах для бойцов Красной Армии и населения.

Фронтовые рукописи

НА СОВЕЩАНИИ В РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «ОКТЯБРЬ››.
В издательства, редакции журналов и газет в огромном количестве
поступают с фронта рукописи — воспоминания, дневники, стихи, по
вести, рассказы. Пишут отнюдь не профессионалы, не писатели и журналисты, а рядовые бойцы и командиры — непосредственные участни
ки боёв. Пишут, по словам самих
авторов, «под огнём, в окопах, во время дежурств на телефоне, при лунном свете и на дожде».
Этим рукописям было посвящено совещание, состоявшееся на-днях в редакции журнала «Октябрь». До
кладчик — критик В. Александров, — просмотревший свыше 100 таких ру
кописей, присланных в Госвоениздат, отметил, что эти произведения уча
стников отечественной войны должны рассматриваться как яркое проявление народного творчества.
В качестве иллюстративного примера докладчик зачитал повесть
младшего лейтенанта И. Зуева «Деревянная ропата» и отрывки из вос
поминаний ефрейтора И. Колодникова и капитана И. Куницына.
Доклад вызвал большой интерес. Выступавшие в прениях писатели и критики — В. Перцов, Е. Герасимов, А. Мацкин, М. Юнович, Е. Ше
велёва, Е. Гальперина, 3. Кедрина и другие — обратили внимание на литературные достоинства прочитанных рукописей.
На совещании было отмечено, что фронтовым рукописям до сих пор не Уделяют ещё должного внимания; литературные критики проходят мимо них потому, что это якобы — не профессиональная литература, фольклористы — потому,
что не считают такие произведения фольклором. Очень часто литератур
ные консультанты шлют авторамфронтовикам сухие, штампованные ответы, а между тем многие из их рукописей представляют большой интерес и заслуживают опубликования в печати.
Съемки фильма „Кутузов“

КНИЖНАЯ ПОЛКА

* «РУССКИЕ писатели о пруссачестве» — под этим названием вышел в
Гослитиздате сборник высказываний русских писателей — от Ломоносова до Маяковского — о немецком филистёр
стве, о немецкой тупости и ненависти к русскому народу. Сборник выпущен под редакцией А. Еголина, А. Мясни
кова и Н. Рубинштейна (Тираж 10.000 экз., стр. 104, цена 3 руб.).

ЗАВТРА ПО РАДИО

Завтра, в 18 часов, у микрофона. Все союзного радиокомитета выступит лауреат Сталинской премия, народный ар
тист СССР В. И. Качалов. Он прочтет отрывки из «Горя от ума».
Завтра же отдел литературно-драматического вещания в 20 ч. 15 м. передаёт свою новую работу — радиокомпозицию «Сын Белоруссии» Э. Ви
ленского, посвященную жизни и бое
вым делам белорусского партизана К. С. Заслонова. В радиокомпозиции участвуют артпеты Малого театра (по
становка—заслуженного артиста РСФСР С. Алексеева).
Кроме того, завтра состоится ряд интересных музыкальных передач. Утром — концерт украинской песни по ааявкам бойцов и командиров. В 13 ч. 15 м.
в граммофонной записи передаются «Вокализ» и третья симфония Рахманинова в исполнении оркестра под управлением автора.
Днём солисты филиала Московского театра оперетты С. Петрова и М. Качалов с оркестром театра исполнят арии из оперетт Кальмана.
26 августа 1812 года но старому стилю у села Бородино, недалеко от Можайска, разыгралось одно из величайших сражений — между рус
ской армией и армией Наполеона. Это сражение покрыло немеркнущей славой силу русского оружия. По замечанию одного участника сраже
ния при Бородино, в этот день «французская армия разбилась о русскую армию».
26 августа 194с года, спустя 131 год после этого исторического собы
тия, в студии «Мосфильм» на Потылихе начались с’ёмки Бородинского сражения для фильма «Кутузов» по сценарию лауреата Сталинской премии В. Соловьёва.
На огромном поле, известном среди кинематографистов, как площадь для с’ёмок массовых сцен, разыгрываются волнующйе эпизоды Бородинского боя. Здесь снимались сце
ны Ледового побоища для фильма «Александр Невский», эпизоды пере
хода русских войск через Портов мост для фильма «Суворов».
.„На поле сооружены Семёновские флеши, впоследствии названные Багратионовыни. Эти земляные укрепления строились по эскизам художника В. Егорова в течение полутора
месяцев. В их амбразурах стоя* пушки_ того времейи, подле них сло
жены ядра, развевается обгоревшее полковое знамя.
Идёт подготовка к с’ёмкам центрального момента битвы — наступ
ления наполеоновских войск на Се
мёновские флеши, которые были расположены на левом фланге рус
ской армии. Эти кадры воссоздадут на экране многократный штурм фле
шей гренадерами маршала Даву и контратаку русских кавалеристов под командованием Барклая де Толли.
Для того, чтобы в кадр не попала перспектива современной Москвы, применены пиротехнические эффек
ты: густая дымовая завеса, на фоне которой происходят эпизоды сражения. *
На большой режиссерской вышке, сооружённой над оврагом, находятся постановщики — лауреат Сталинской премии В. Петров, известный
кинозрителям по постановке фильма «Петр I», и режиссёр М. Егоров. У киноаппарата — главный опера
тор М. Гиндин. Тут же находятся художник Василий Егоров, ассистенты, помощники.
...У брустверов, подле своих орудий — артиллеристы в серых мунди
рах, киверах или артиллерийских бескозырках.
Французские войска со знамёнами стоят наготове за холмом и ждут лишь режиссёрского сигнала к наступлению.
И вот с вышки раздаётся сигнал. Немедленно всё приходит в движение. Мгновенно то здесь, то там вспыхивают огни. Это разрываются ядра, свистит картечь. Развёрнутым строем, чётко отбивая шаг, под бара
банную дробь движутся французы. За ними цепью из-за холмов поднимаются новые ряды атакующих. Русские артиллеристы сокрушительным огнём встречают врага.
В первый день снималась восьмая по счёту атака флешей. С’ёмки Бородинского боя продлятся несколько дней. Сражение и все эпизоды, с
ним связанные, займут в фильме две части. Одной из основных сцен 0у- дет контратака русских под руко
водством Багратиона, его ранение и смерть.
Для с’емок этих сцен было изготовлено 2.500 костюмов, обмундиро
вание французов и русских солдат того времени, старинные знамена, пушки, ядра, ружья, пистолеты.
За время отечественной войны эти кинос’ёмки являются по масштабам самыми крупными в советской кинематографии.
В роли Кутузова снимается заслуженный артист РСФСР А. Дикий, в роли Барклая де Толли — народ
ный артист РСФСР Н. Охлопков, Багратиона играет заслуженный артист Грузинской ССР С. Закариадзе.
Фильм консультирует но исторической части академик Е. Тарле и по военно-исторической — генерал-майор Н. Таленский.
Недалеко от места с’ёмок великой битвы строятся декорации села Бородино.
Действующая армия. Советский бомбардировщик пересекает линию фронта.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).

Пакеты нашей авиации на железнодорожные узлы Полтава, Краматорская и на аэродромы противника

В ночь на 27 августа наша авиация подвергла бомбардировке немецкие воинские эшелоны на же
лезнодорожных узлах Полтава и Краматорская. В результате бомбардировки возникли пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами.
В ту же ночь нагла авиация произвела налёты на аэродромы про
тивника, на которых было отмечено большое скопление немецких само
лётов. Разрывы бомб наблюдались в
местах стоянки самолетов. На одном из аэродромов произошел взрыв большой силы, после которого возникло много очагов пожара.
Наша авиация крупными силами продолжала наносить удары цо ско
плениям немецких войск, танков ж автомашин противника южнее и югозападнее Харькова.
Все наши самолёты вернулись на
свои аэродромы.

Драконовские меры оккупантов

в Греции

Концерт

с участием

Д. Шостаковича

В Малом зале консерватории 14 сентября состоится второй вечер из юбилейного цикла концертов квартета им. Бетховена, которым отмечает
ся 20-летие творческой деятельности этого музыкального коллектива.
Квартет им. Бетховена в составе Д. Цыганова, В. Ширинского,
В. Борисовского и С. Ширинского исполнит произведения советских композиторов — пятый квартет
B. Шебалина, второй квартет C. Прокофьева и фортепианный квинтет Д. Шостаковича.
Фортепианную партию в квинтете исполнит автор — композитор Д. Шостакович.

мтюз

в Коломне

ПЕРЕД ВОЗВРАЩЕНИЕМ
В МОСКВУ
В Коломне начались гастроли Московского театра юного зрителя, который показывает пьесы: «Алё
нушка», «Далёкий край», «Парень из нашего города», «Русские лю
ди», «Без вины виноватые» и др. Спектакли проходят с большим успехом.
По окончании гастролей в Коломне МТЮЗ вернётся в Москву. Театр познакомит москвичей со спектакля
ми, поставленными во время его пребывания на периферии, и пока
жет свою новую работу — пьесу А Симукова «Земля родная» в постановке А. Кричко.
Орел взят! Советские танки проходят по улицам города.
(Кадр из документального фильма «Орловская битва»).
ОПЕРА ПО ПОВЕСТИ
А. М. ГОРЬКОГО
Замечательные, полные жизненной силы и выразительности горьков
ские образы почти не нашли ещё воплощения в сочинениях большин
ства советских композиторов. Из произведений на горьковские темы
можно назвать лишь оперу «Мать», написанную на сюжет одноимённой довести Горького композитором В. Желобинским.
Не так давно московские композиторы вместе с представителями Комитета по делам искусств при СНК СССР и музыковедами про
слушали новую оперу горьковского композитора А. Касьянова на тему повести А. М. Горького «Фома Гор
деев». Либретто оперы написано Г. Санниковым.
Начинается опера картиной под названием «Пароход «Прилежный»,
в которой отец отправляет Фому в первый самостоятельный рейс по Каме. В музыкальную ткань этой картины, происходящей на берегу реки, композитором введены хоро
водные песни, пляски, построенные на народном музыкальном материале.
В других картинах оперы автор также использует народный песен
ный материал, в частности песни: «Подле реки на крутом бережку», «Эк, сердце моё бедное», «Вниз по матушке по Волге».
В обсуждении оперы А. Касьянова приняли участие композиторы и музыковеды — Ю. Шапорин, В. Бе
лый, Н. Макарова, С. Шлифштейн, Г. Поляновский и другие, отметившие яркость мелодического материала оперы, её песни и речитативы.
АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ
О СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ
Одно из самых распространённых в США музыкальных периодических изданий — журнал «Музыкаль
ная Америка» поместил недавно
большой очерк, посвящённый, как пишет автор, «процветанию совет
ской музыки в дни отечественной войны».
В этой статье, иллюстрированной портретами выдающихся советских композиторов — Мясковского, Про
кофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Дзержинского и многих других, — автор даёт характеристику наиболее значительным произведениям советской музыки, созданным в дни войны.
«Современная русская музыка в дни войны, — заканчивает свою статью автор, — играет в культур
ной жизни Советского Союза очень большую роль. Песни советских ком
позиторов согревают сердца бойцов Красной Армии, идущих вперёд и освобождающих свою землю».
СТАМБУЛ, 28. (ТАСС). По полу ченным здесь сведениям, гитлеров
ские оккупационные власти в Греции в связи с недавними забастовками и демонстрациями издали но
вый приказ, в котором говорится, что оккупационные власти будут самым беспощадным образом расправ
ляться со всеми, кто «попытается нарушать общественный порядок».
Грекам категорически запрещается собираться на улицах. Владельцам домов, магазинов и руководителям учреждений под страхом смертной казни вменено в обязанность закры
вать двери и окна зданий сразу же, как только поблизости появится группа демонстрантов. Мотивируется это тем, что при разгоне демонстрантов последние «стараются ук
рыться в домах». Немецкие солдаты получили приказ стрелять по открытым дверям и окнам.
Оккупационные власти об’явили, что «зачинщиками» народных волнений являются прежде всего рабо
чие. Поэтому всех рабочих решено взять на «особый учет». Всем директорам предприятий в Пирее нем
цы предложили составить подробные списки рабочих с «исчерпывающей характеристикой» каждого. Второго числа каждого месяца характеристи
ки будут «освежаться», причем глав
ное внимание будет обращено на «поведение рабочего и его отношение к труду». За несвоевременную пода
чу подобных описков руководителям предприятий грозит тюрьма и крупный штраф.
Оккупанты усиливают репрессии против греческого населения, всячески мстят за деятельность парти
зан. В районе Салоник казнено 93 заложника. В районе Аталанди итальянские оккупанты сожгли до
тла деревни Калапади, Проокима, Мартино, Слатна, Константинов, Кенурио и Молос. Этот варварский
акт оккупанты мотивируют тем, что крестьяне указанных деревень оказывали активную помощь партизанам. Деятельность греческих партизан, особенно на дорогах, по кото
рым проходят немецкие транспорты, приводит оккупантов в бешенство. Известно, например, что на дороге, ведущей к Афинам, почти в течение трёх месяцев нет нормального движения. Немцы и итальянцы вынуждены чуть ли не каждый день исправлять путь, систематически раз
рушаемый партизанами. Недавно в Стенопороне партизаны заложили на дороге, по которой следовали немецкие грузовики с пехотой, мины. Го
ловная машина, наскочив на мину, взлетела на воздух вместе с 20 находившимися в ней немецкими сол
датами. Взрыв был так силен, что разлетевшимися обломками машины было ранено много солдат, следовав
ших на других грузовиках. После этого случая немцы широко опове
стили население о том, что отныне они будут пускать впереди каждой колонны машину с греческими женщинами и детьми.

Зверское обращение гитлеровцев с советской

молодежью, угнанной на каторжные работы

ЛОНДОН, 28. (ТАСС). Полученная здесь подпольная бельгийская газета «Солидарите» (оргаа брюссельского Комитета Красного Крес
та — секции бельгийского «фронта независимости») сообщает, что не
давно на станции Аран (предместье Брюсселя) остановился товарный поезд. Находившаяся на станции публика увидела в этом поезде
много русских н украинских, а также чешских юношей в возрасте от 14 до 16 лет. Вое они были одеты в лохмотья н до крайности изну
рены. Газета сообщает далее, что бельгийские женщины всячески выражали свое сочувствие этим юношам — жертвам гитлеровских варваров — и незаметно снабдили их пищей.
ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, 26 августа в Алжире было объявлено, что англий
ский министр-резидент при штабе союзников Макмиллан назначен представителем британского прави
тельства при Французском Комитете Национального Освобождения. Пьер Вьено будет представлять Французский Комитет Национального Освобождения в Лондоне.

Боевые операции югославских

партизан
СТАМБУЛ, 27. (ТАСС). Из Югославии сообщают о ряде новых успешных боевых операций югославских партизан.
Партизанские отряды, действующие в Далмации, отбили крупное наступление, предпринятое частями двух итальянских и одной немецкой дивизий в районе горы Биоково. Ожесточённые бои велись в течение 10 дней. Понеся большие потери, итало-немецкие части были выну
ждены откатиться на исходные повиции. Только убитыми итальянцы и немцы потеряли более 480 солдат и офицеров. 122 итальянских солдата сдались в плен.
Партизанские отряды, действующие вдоль железной дороги Загреб— Сушак, пустили под откос 3 товар
ных эшелона и одни итальянский бронепоезд.
ОДИН из лучших примеров рабо
ты мастеров кинохроники за время отечественной войны — это пример Ленинградской студии кино
хроники. Ленинградская студия — фронтовая студия. И медаль «За оборону Ленинграда» была по заслугам вручена всем кинохроникё
рам Ленинграда, создателям прекрасного своей суровой правдой документа-фильма «Ленинград в борьбе».
Всё это время студня живёт напряжённой жизнью, откликаясь на все .значительные события в жизни города Ленина. Очень умело и ярко был заснят прорыв блокады Ленинграда. Отличившиеся при съемке операторы Учитель, Погорелый, Леви
тан награждены орденами. Изо дня
в день операторы запечатлевают на пленке эпизоды обороны города, которые войдут во вторую серию филь
ма «Ленинград в борьбе». Сейчас
студия заканчивает новый большой документальный фильм «Балтика».
На примере Ленинграда отчётливо видна самоотверженная работа ма
стеров кинохроники за годы войны. От кинохроникеров Ленинграда не отстали и кинооператоры — участники обороны Одессы, Москвы, Севастополя, Сталинграда.
Заглянем в Центральную студию кинохроники в Москве, и мы увидим, что гимнастёрки многих прибывающих с фронтов операторов укра
шены медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону/ Сталинграда». Эти люди создал л фильмы «Черноморцы»,
«Сталинград». Авторам фильмов, а также авторам картин «Разгром не
мецких войск под Москвой», «Наша Москва», «День войны», «Ленинград в борьбе» — шести выдающихся документальных фильмов об отечест
венной войне — присуждены Стаг линские премии.

Кинолетопись отечественной войны

За время войны созданы также документальные картины «69-я параллель» — о Северном военно-мор
ском флоте, «Концерт — фронту» и «Народные мстители» — о героине
екой борьбе партизан в тылу у врага.
Величайшую историческую ценность имеют документальные филь
мы, в которых запечатлены речь товарища Сталина 6 ноября 1941 го
да и его выступления 7 ноября 1941 года и 7 ноября 1942 года.
Многие наши кинорежиссёры-документалисты показали себя одновре
менно художниками и историками, драматургами и журналистами. Ре
жиссёры И. Копалин, Л. Варламов, В. Соловцов, Р. Кармен работают в области монументального жанра фильма-эпопеи («Разгром немецких войск под Москвой», «Ленинград в борьбе», «Сталинград»), Особенно многообразно творчество режиссёра B. Беляева. После героико-романти
ческой поэмы «Черноморцы» он создал фильм-репортаж о Северном военно-морском флоте — «69-я па
раллель», а ныне — кинохроникальную повесть «Народные мстите
ли». Документальные с’ёмки Беляев всегда обогащает собственными красками автора-режиссёра.
Основу для больших документальных фильмов создают кадры теку
щего кинорепортажа. Каждые пять дней выпускается очередной номер «Союзкиножурнала», основным разделом которого является кинорепортаж с фронтов отечественной войны.
Уже вышло 200 номеров «Союзкиножурнала», в котором работают режиссеры И. Сечкина, М. Фиделева,
C. Гуров, Н. Кармазинский. Качеству журнала способствует и работа
диктора Л. Хмара, музыкального оформителя Д. Штильмана, звукооператоров В. Котова и В. Нестерова, шумооформителя Е. Кашкевича.
Можно смело ск азать, что в документальных фильмах нашли яркое отражение все крупнейшие операции наших войок, и сейчас, про
должая кинолетоииеи отечественной войны, военнйе кинооператоры запечатлели взятие Орла и Белгоро
да, снимают удары наших войск по врагу в районе южнее Брянска и за
паднее Харькова, на всех участках фронта.
Война воспитала большую группу новых мастеров кинорепортажа. Сре
ди них — операторы Погорелый, Марченко, Орлянкии, Пойченко, Учи
тель, Софьин, Сокольников. Хорошо работает и молодёжь: Вакар, Урусевский, Сологубов, Халушаков и многие другие.
Для фронтовых операторов характерны не только творческие успехи, но смелость и отвага воинов. Изве
стен замечательный поступок операгора-комсомольца Шера, который, занимая в самолёте место стрелкарадиста и снимая воздушный бой, лично обил немецкий самолёт. В сталинградских боях оператор Орлянкин снимал врага на расстоянии 20—30 метров, нередко подвергаясь ожесточённому ружейному обстрелу. Операторы Гусев, Вейнерович, Бы
ков, Школьников во время с’ёмок в партизанских отрядах с винтовкой и аппаратом в руках участвовали в схватках с немцами. Тяжело ране
ный во время с ёмок в воздушном
бою оператор Писанко не выпускал из своих рук кинокамеру до тех пор, цока повреждённый самолёт не приземлился на своём аэродроме.
И никогда не будут забыты имена кинооператоров, погибших смертью храбрых во время кинос’ёмок.
Кинолетопись великой отечественной войны была бы неполной без кинорепортажа о жизни нашего советского тыяС Наряду с фронтовыми киногруппами напряжённую ра
боту ведут студии кинохроники в Свердловске, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Алма-Ата, Ташкен
те, Орджоникидзе. Создала новая студия во Фруязе, целиком рекон
струирована Куйбышевская студия, снабжённая первоклассным оборудо
ванием и имеющая широкую сеть корреопондентов-операторов.
Студии точно но графику выпускают на экраны своих республик и
областей киножурналы «Сталинский Урал», «Орденоносный Узбекистан», «Поволжье», «Сибирь на экране» и др. В Алма-Атинской студии хроники был продолжен выпуск всесоюзных киножурналов «Пионерия» и «Советское искусство», которые теперь снова выпускаются в Москве.
Полностью сохранены творческие
коллективы Минской и Киевской студий .кинохроники. Возобновлён выпуск киножурналов «Советская Украина» (режиссёр Шапсай) и «Советская Белоруссия» (режиссёр Са
тарова), показывающих боевые дела партизан, работу украинских и белорусских предприятий, эвакуированных в глубь страны.
Закавказские кинохроникёры выпускают киножурналы «Советская Грузия», «Орденоносный Азербайджан», «Советская Армения», а также фильмы «Фронтовая весна Гру
зии», «Клятва народов», «На линии огня» я др.
Студиями кинохроники, создано
немало интересных короткометражных киноочерков о нашем тыле. Среди них — «Военный урожай(Алма-Ата), «Черембасс» (Иркутск), «Цвети, земля» (Ташкент), «На ро
дине Ленина» (Куйбышев) и другие, Куйбышевской и Свердловской студиями закончен большой докумен
тальный фильм «Урал куёт победу(режиссёр В. Бойков и Ф. Киселев). Сейчас в Ташкентской студии кино
хроники группа режиссёра Я. Посельского ведёт с’ёмки полнометраж
ного фильма «Узбекистан». Режиосёр Н. Караушев в Новосибирске готовит документальный фильм о Кузбассе.
Имена лучших операторов, делающих с ёмкй на колхозных полях и в цехах заводов, на ударных строй
ках, в аудиториях институтов, на рыбных промыслах и в далёких геологических экспедициях, изо дня в день запечатлевающих на плёнке героику тыла, стоят в одном ряду с именами операторов-фронтовиков. Это — операторы: Оппенгейм и Томберг, из сюжетов которых слагается целая эпопея создания мощных со
ветских артиллерийских орудий, Пумпянский, рассказывающий о де
лах и людях цветущего Казахстана, уфимский корреспондент Сухов, автор куйбышевских сюжетов Сте
панов, хроникеры Закавказья — Санамян (Армения), Мустафаев (Азербайджан), Деканосядзе (Грузия) и многие другие.
Каждый день в Центральную студию кинохроники прибывают свежие кинокорреспонденции из действую
щей армии, флота и из районов на
шего тыла. Всё это просматривается, монтируется, озвучивается. Так создаётся живая летопись событий, волнующих каждого советского человека.

Действия

морских сил

союзников

ЛОНДОН, 28. (ТАСС). По сообщению штаба союзных войск в Север
ной Африке, в ночь на 25 августа английские морские силы подвергли обстрелу железную дорогу н мосты вблизи Локрн, примерно в 20 милях к северо-востоку от мыса Спарти
венто. Береговые батареи открыли огонь, однако не причинили ущерба английским кораблям. 25 августа во второй половине дня английский крейсер подверг обстрелу вражеские позиции на побережье Калабрии, у южного берега Мессинского пролива.

К потоплению

шведских судов

СТОКГОЛЬМ, 28. (ТАСС). Как уже сообщалось, германские эсминцы по
топили 2 шведских судна. Шведское телеграфное агентство сообщает по этому поводу, что нападение на 2 шведских рыболовных судна имело место 25 августа западнее Хирохаль
са. Два больших немецких эсминца обстреляли эти рыболовные суда о расстояния около 50 метров. Надо полагать, что экипажи шведских судов в составе 12 человек потонули.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Штаб объединенного командования вооруженными силами союзников юго-западной части Тихого океана сообщает, что авиация союзников совершила интенсивный на
лёт на залив Ганса (между Уэйвейком и Мадангом, Новая Гвинея). Сброшено 180 тонн бомб. На многих складах бое
припасов возникли сильные пожары, сопровождавшиеся взрывами. Уничто
жены позиции зенитной артиллерии. Потоплено японское грузовое судно водоизмещением в 6 тыс. тонн. Потопле
но или повреждено 45 барж. Авиация союзников потерь не имела.
Авиация союзников атаковала японские позиции и об’екты на островах Тимор, Новая Британия, Коломбангара и др.
У берегов Новой Ирландии соединение авиации союзников атаковало я потопило японское грузовое судно водоизмещением в 7 тыс. тонн.
На Новей Георгии войска союзников медленно приближаются к гавани Байроко.
ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Штаб английского командования в Индии сообща
ет, что 26 августа английская авиация атаковала японские речные и каботажные суда в Бирме.
НЬЮ-ЙОРК, 27. (ТАСС). Штаб американской авпации в Индии сообщает, что 24 августа американская авиация
произвела налет на железнодорожные сооружения в 95 милях к тогу от Мандалая (Бирма). Все американские самолеты вернулись на свою базу.
ТОКИО, 27. (ТАСС). Как передает гонконгский корреспондент агентства До* мей Цусин, днём 26 августа над Гонконгом появилось более 10 американ
ских бомбардировщиков и истребителей. Американские еамолеты были охотам ДМ унем

Бородинский бой

Обмен представителями между Англией

и Французским Комитетом Национального

Освобождения

Телеграммы из-за границы „Фома

Гордеев“