По музеям столицы Минеральные

богатства

СССР

В грандиозном пожарище, охватившем Москву при занятии её Наполеоном, погибло и здание универ
ситета. Огнем были уничтожены коллекции ун и в е,роит ет окого мине
ралогического музея, основанного ещё в 1759 г. Уцелели лишь отдельные экспонаты, выдержавшие тем
пературу в несколько сот прздусов. Один из таких старинных минералов бережно хранится сейчас в му
зее Геологоразведочного института.
Это большой тёмносерой окраски кристалл — кальцит, изборождённый поперечными трещинами. И тёмный цвет и трещины — следы пожара. Лежащий с ним в одной витрине другой кристалл прозрачен и чист, как светлая вода.
Когда входишь в музей, кажется, что попадаешь в какой-то фантастический мир. Краски и формы перемешались здесь причудливо и гар
монично. Самому взыскательному художнику едва ли удалось бы воспроизвести на своей палитре все разнообразнейшие оттенки, которые видишь здесь. Вот минералы, лежа
щие недалеко друг от друга, — иссиня-чёрный с золотыми прожилками знаменитый мрамор Армении и жемчужно-белый, кажущийся воздушно-невесомым, сотканным из инея гидроборацит, богатейшие месторождения которого совсем недавно открыли в Казахстане.
За этой прекрасной гаммой красок таится содержание, гораздо более значительное и важное. Все минералы, собранные здесь, — это образцы природных богатств СССР.
На далёком полярном Урале добывается дымчатый горный хрусталь. Вот он — нежно-фиолетовый, это — аметист, рядом желтой окраски цитрин и т. д. Хрусталь пред
ставляет необычайную ценность для нашей оборонной промышленности. По соседству на стэнде лежат кра
сивейший атласный малахит темнозелёного цвета и нежно-синий лазу
рит. Из этих камней, от которых трудно оторвать глаз и которые так и хочется потрогать рукой, добывают медь.
Стены увешаны большими фотоснимками. На нескольких из них изображены горы Памира, где добывается флюорит, без которого не может обойтись оптика. Недавно от
крытые месторождения флюорита находятся среди труднопроходимых скал.
Очень интересны огромные коллекции с образцами железных руд. За последние годы особенно много железорудных месторождений было открыто разведчиками недр на Востоке.
Все республики, все области советской страны представлены в му
зее своими ископаемыми. Особенно показательна в этом смысле коллек
ция из 120 образцов мрамора: тут собраны и красивейшие коричневокрасные с фантастическими рисун
ками образцы мрамора Грузии, и дымчатой окраски уральские, мра
мор Московской области и Армении и т. д.
Исключительно богат отдел строительных материалов. Московские строительные и ремонтные организации смогли бы почерпнуть для себя в этом разделе немало ценного.
Музей ежегодно пополняется всё новыми экспонатами. Студенты, про
фессора и преподаватели института, выезжающие каждое лето на развед
ку полезных ископаемых, привозят с собой много образцов, которые сдают в свой музей. В музее насчитывается около 50.000 образцов минералов, раскрывающих неисчер
паемые богатства недр советской страны.
Сейчас подготовляются новые и приводятся в порядок старые экспо
зиции- На-днях музей откроется для посетителей.
П. Вяземский.
В НАРКОМПРОСЕ состоялось сове-щание о русской народной игрушке. Перед участниками совещания стояла задача — помочь восстановлению промыслов народной иг
рушки и использовать её в целях воспитания ребёнка.
Прекрасное дело, начатое Наркомпросом в эти суровые дни, тем бо
лее важно, что народная русская игрушка воспитывает чувство любви к родине, русской природе, к замечательному искусству народа.
На Руси веками .живут профессии плотников, столяров, искусных резчиков по дереву. И прошлое народ
ной игрушки уходит в седые века. Но из поколения в поколение мастеров-игрушечнкков передаётся жи
вой дух русского народа. Народная игрушка — это народная сказка, прибаутка, отображённые в, дереве.
Многое здесь ещё не наведано, не исследовано. Говорят, что мотивы игрушечной росписи переплетаются со старинными вышивками, с узорами кружевниц, с деревянным зод

Поколение мастеров Рыжовых

Народная

сказка

на дереве

чеством Руси. Исследователи находят, что скульптура и резьба Москвы XVII века отражаются в роспи
си загорских мастеров-игрушечников.
Сотни лет назад Загорск стал столицей русской народной игрушки. Здесь жили, живут и работают поколения игрушечников. Для богомольцев Троице-Сергиевской лавры здесь была постоянная ярмарка. Отсюда по всей Руси развозились по
дарки: пряники, пояски с молитвой
и игрушки детям. Видную, поэтому и держался здесь игрушечный про
мысел. Обычно он возникал возле какого-нибудь ремесла: деревянная игрушка делалась на отходах лож
карного производства, глиняная сопровождала гончарное «рукомеслои вырабатывалась с узко практиче
ской целью — заполнить пустые места в горне во время обжита.
Под Загорском до сих пор здравствует поколение мастеров Рыжовых, игрушками которых > забавлялись в детстве и люди нашего старшего по
коления. Александр Рыжов создал для детей немало замечательных об
разцов русской народной игрушки. Семь его сыновей и многочисленные внуки продолжали традиции самобытного мастера — игрушка выхо
дила цветастая, яркая, остроумная. Это бил живой творческий родник искусства русского -народа Теперь Володя Рыжов — одиннадцатилетний правнук талантливого мастера —
ходит в местную школу, а в свободное время приучается к прекрасному труду резчика по дереву, при
сматриваясь к работам своего отца, мастера игрушки.
Новые мотивы, новые темы стали теперь перед мастерами. На выстав
ке, организованной к совещанию Институтом игрушки Наркомлгроса РСФСР, мы видим чапаевскую тачанку, колхозную бригаду, партизан в лесу. \ррё это искусно выточено из дерева.
Профессор А. А. Федоров-Давыдов, выступавший на совещании с
докладом о народной игрушке; настаивал на необходимости ещё большего идейного воспитания ма
стеров, дальнейшего внесения в их творчество современной тематики и лучшего оформления ее.
На совещании было немало горячих опоров по вопросам и формы
и идейного содержания самой игрушки.
Допустима ли в игрушке условность, или она должна бесстрастно копировать окружающую природу? Нужно ли кустарное производство игрушки или целесообразнее создавать фабрики? Есть ли педагогиче
ская ценность в народной игрушке и в - чем она заключается?
Художники, педагоги, игрушечники, актёры на этом совещании о многом договорились.
Народная игрушка нужна. Промыслы надо восстанавливать, мастеров —собирать, беречь их, растить молодых.
Кандидат педагогических наук Е. А. Флёрияа в своём докладе «Педагогика народной игрушки» доказала огромное влияние её на фор
мирующееся самосознание ребенка и в первую очередь на воспитание великого чувства патриотизма.
Н. Королева.

Спортивный календарь На стадионах

и в парках

Москвы

Завтра на стадионах, в парках, на
канале и других местах произойдут различные спортивные встречи.
ФУТБОЛ. Очередной день календар. ных встреч команд мастеров на пер
венство Москвы. Играют: на стадионе «Сталинец» — «Зенит»—ЦДКА, в парке Московского гарнизона — «Крылья советов» —«Спартак», на стадионе «Динамо* — «Торпедо»—«Динамо», на стадио
не «Пищевик* — «Динамо-2»—«Локом> гнв». Матчи начнутся в 17 часов.
ВОЛЕЙБОЛ. Матчи на первенство Москвы состоятся в Центральном пар
ке культуры и отдыха им. Горького.
Будут играть «Спартак» — «Эпергия»; «Строитель» — «Буревестник*; «Локомотив» — часть, где командиром тов. Буров,
БАСКЕТБОЛ. Игры на первенство Москвы по баскетболу будут проведе
ны на стадионе «Буревестник». Встр^ чаются «Строитель» — «Буревестник». Начало в 13 часов.
ТЕННИС. Б парке ЦДКА состоятся игры на первенство Москвы. В Ц час. начнётся первая полуфинальная встре
ча. Играет чемпионка ООСР Коровина и Белоненко. В 12 часов дня — Налимова и Клочкова.
БОКС. В Колонном зале Дома союзов — пятый день розыгрыша первенства ССОР по боксу. Начало в 12 часов дня.
ПЛАВАНИЕ. На Москва-реке состоится проплыв на 2 километра для мужчин и на 1 километр для жен
щин. Финиш у водной станции Моегоросвода и спортивного общества «Водник» (Берсеневская набережная). В
проплыве примут участие сильнейшие пловцы — Китаев. Крюков, Корешков, Кочеткова, Макарова, Трапезникова я другие. Старт — в 14 часов.
ПАРУС. На канале — последний день соревнований московских парусников. Дистанция гонок — 8 миль. Начало в 10 часов утра.

Юные победители Детская команда спортивного общества «Сталинец››.

Фото Л. СМИРНОВА.
далекого таежного поселка Неземное прибыл в Магадан на самолёте старейший охотник якут Афанасий Винокуров. Здесь ему, по поручению Президиу
ма Верховного Совета Союза ССР, была вручена медаль «За трудовую доблесть». Свыше 60 лет Винокуров промышляв? пушного зверя. Он вдоль и поперёк исходил колымскую тайгу, добыл несчётное количество шкурок белок, ли
сиц, горностаев. Несмотря на 80-летний возраст, Винокуров и сейчас продолжает бить белку в глаз, ежегодно выполняя не менее двух годовых пла
нов добычи пушнины. («Тихоокеанская звезда», г. Хабаровск).
* КАЗАНЛЫКСКАЯ РОЗА. Сейчас основной базой разведения казанлыкской розы в нашей стране является Советская Грузия. В восточных районах Грузинской ОСР имеется 92 гектара плантаций казанлыкской розы. В пе
риод цветения (май и июнь) плантации выглядят покрытыми сплошным розовым ковром. Из лепестков розы добы
вается ценнейшее эфирное масло. На сбор лепестков с одного гектара в день требуется до 40 человек. В колхо
зах Грузии с этой работой прекрасно справляются дети и подростки. По пла
ну в 1943 г. надо было заготовить 485 центнеров лепестков казанлыкской ро
зы, фактически колхозы собрали и сдали государству для переработки 1.727 центнеров. Переработка уже закончена. План получения розового ма
сла выполнен на 110 процентов. («Заря Востока», г. Тбилиси).
* ФАРФОР В ТУРКМЕНИИ. Фарфор начали изготовлять в Китае за не
сколько тысяч лет до нашей эры. В России первый фарфор получили М. В. Ломоносов и Д. И. Виноградов. Перед войной в СССР насчитывались десятки фарфоровых заводов, расположен
ных главным образом в РСФСР и на Украине. Сейчас закончились работы по получению туркменского фарфора. В технической научно-исследовательской лаборатории Туркменского филиала Академии наук был создан нс*вый технологический процесс получения фарфора применительно к сырьевым ресурсам республики по новой рецепту
ре. Свойства изготовленного фарфора оказались весьма близкими к обычному, а но химическому составу —
фарфору, изготовленному заводом им. Ломоносова. Лабораторные опыты це
ликом подтвердились полу заводскими испытаниями. В Туркменской республике открываются широкие возможности
полностью обеспечить местное население фарфоровой посудой, налад#ть изготовление фарфоровых художественных изделий. Производство химической
лабораторной посуды и электроустановочного фарфора. («Туркменская искра», г. Ашхабад).
* НА ПЛЯЖЕ В СУХУМИ. В Сухуми стоит жаркие дни. Пляж по-летне
му оживлён. Спортсмены тренируются в водных видах спорта, сдают нормы ГТО. Среди купающихся — отдыхаю
щие в Сухуми бойцы и командиры Красной Армии. («Заря Востока», г. Тбилиси).
Ответственный редактор
В. С. ВАСИЛЕНКО.

Молодые футболисты общества „Сталинец“

История этой команды начинается у ворот живописного столичного стадиона «Сталинец. В один из весенних дней 1943 года на центральном входе стадиона появилось объявление
«Открыта запись в детстве футбольные команды››.
14-летний школьник Лёв& Кабачев, часто посещавший матчи, прочёл об’явление. Через день к инструктору стадиона Г. Хренову пришли семь подростков — 14—15-летние школьники.
— Мы хотим быть крепкими, выносливыми и играть в одной футбольной команде, — заявили они.
Юных спортсменов зачислили в футболисты. Они стали регулярно посещать тренировки, разучивали отдель
ные элементы техники. Часто юные спортсмены уходили в лес, участвова
ли в кроссах, занимались гимнастикой, бегом и прыжками. Любопытно, что
ребята группы жили по соседству друг с другом — в домах 11-й, 10-й Сокольнических и Огородной улиц.
В обычные дни можно было видеть этих шустрых, подвижных ребят, иг
равших во дворах в футбол. Тогда это были игроки команд разных домов и улиц.
Об явление стадиона сыграло свою организующую роль: Лёва Кабачев
привел на стадион еще семь мальчи
ков, с которыми он часто встречался за игрой. Семь игроков привели еще 20. И в результате подобрался сильный состав. Команда оформилась в обществе «Сталинец», общество выстави
ло затем команду молодых футболистов как кандидата на розыгрыш первенст
ва, а затем и «Кубка Москвы» по футболу.
И вот всё чаще и аще на стадио
нах вместе со старшими командамл появлялась эта самая юная футбольная.
Старшие команды следили за выступлениями своих воспитанников.
Команда прошла успешно весенний розыгрыш, не потерпев ни одного поражения. Успешно закончилсяч и финальный день розыгрыша кубка. Молодые футболисты выиграли решаю
щий матч у команды мясокомбината. Из 16 команд мальчиков, принимавших участие в розыгрыше, эта команда оказалась сильнейшей.
Тысячи москвичей приветствовали их на торжественном вручении почётного спортивного трофея, аплодируя ребя
там, одетым в форму с эмблемой «Сталинец». Капитану Олегу Фридбергу бы
ли вручены красивая серебряная ваза и почетная грамота Московского го
родского комитета по делам физкультуры и спорта.
Сейчас команда готовится к осеннему розыгрышу первенства Москвы. 29 августа она выступает в матче со свои
ми однолетками из спортивного общества «Зенит». Осенью часть игроков бу
дет продолжать своё образование — всё это ученики школ «№,>а 366, 361 и н 370 Москвы, — а часть начнет заниматься в ремесленных училищах.
Спорт приучил ребят к дисциплине, большей подтянутости, к строгому распорядку своего дня, без которого нель
зя рассчитывать на успех ни в одном спортивном состязании.
15-летний Олег Фридберг, играющий защитника в команде, успешно справляется с функциями капитана. Он за
ботится о всей команде; его указания хорошо выполняются. И нередко не
большое замешательство на тренировке,
вызванное нежеланием какого-нибудь игрока выполнить трудное физическое упражнение, разрешается коротким замечанием капитана:
— Надо выполнить.
11 игроков самой молодой команды «Сталинец* — дружные, крепкие ребята. Это — Володя Волков, Георгий Бу
лаев, Олег- Фридберг, Вася Мещеряков, Володя Киселёв, Боря Красавин, Коля Грошев, Геня Делягин. Витя Филимонов, Лёва Кабачев и Вася Агеев.
Но перечисляя свой состав, ребята называют еще двенадцатого игрока — Андрюшу Лысого. Это — обяза
тельный запасный, который может в любую минуту заменить вратаря и полузащитника.
Г. Колодный. САЙГИН — ШАХМАТНЫЙ
МАСТЕР СССР
В Казани закончило квалификаци
онный матч на ввание мастера ООСР по шахматам между чемпионом Татар
ской АССР Сайгиньам и мастером СССР Пановым.
В результате сыгранных 14 партий матч закончился вничью со счетом
7 : 7. Каждый из противников выиграл по три партии. 8 партий сыграны вничью.
Согласно утвержденному Всесоюзным комитетом по делам физкультуры и спорта регламенту, при ничейном исхо
де матча кандидат в мастера Сайги н получает звание мастера СССР по шахматам.

ПЕРЕД СТАРТАМИ В ГОРЬКОМ

ВСЕСОЮЗНЫЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ГОРЬКИЙ, 27. (ТАСС). 5 сентября в Горьком состоятся всесоюзные соревно
вания по легкой атлетике. Сюда уже прибыли выдающиеся спортсмены страны, среди них мировая рекордсменка по метанию Думбадзе (Тбилиси), рекордсменка Грузии по прыжкам в длину е разбега Гокиели и другие.
На стадионе «Динамо» начался учебно-тренировочный сбор участников предстоящих соревнований.

Уголок натуралиста

ЛЬВИЦА

„КИНУЛИ“

В зоопарке на-днях провели любопытный опыт: было устроено «свида
ние» научного сотрудника парка тов. Чаплиной с львицей «Кинули». Чаплина, недавно возвратившаяся после дли
тельного отсутствуя в зоопарк, хотела узнать, хорошо ли помнит её «Кину
ли», которую она воспитывала у себя на квартире почти до полуторалетнего возраста. Правда, «Кинули» уже виде
ла Чаплину после ее приезда и, когда
та проходила мимо, видимо, узнавала свою воспитательницу. Львица жалоб
но мурлыкала, требуя, чтобы её при
ласкали. Но Чаплина предложила все же осуществить еще один эксперимент.
Были приняты необходимые меры предосторожности. Перед наружной клеткой львятника, где сидит «Кину
ли», расположились люди, державшие в руках брандспойты и крейперы — шесты с металлическими наконечника
ми. Без этого обойтись было нельзя — вдруг зверь набросился бы на быв
шую воспитательницу или попытайся бы вырваться на свободу... Ведь «Ки
нули» исполнилось уже восемь лет, это огромный и опасный зверь
Открыли дверцу. Увидев перед собой незащищённое решеткой пространство, «Кинули» от неожиданности ото
ропела и забилась в противоположный угол.
Появилась Чаплина и позвала «Кинули». Забыв свой страх перед откры
той дверцей, львицу кинулась к своей воспитательнице. Она ласкалась к ней,
огромным розовым языком лизала ей руки, мяукала наподобие кошки. Но за время длительной разлуки «Кинулиразучилась соразмерять свои движения и усилия. Желая обратить на себя внимание, она так толкнула Чаплину головой, что та чуть не упала, а, об
нимая воспитательницу лапой, чтобы затащить к себе в клетку, и совсем
опрокинула ее. «Кинули» обезумела от радости. Было трогательно и вме
сте о тем страшно смотреть на бурнопроявление её восторга. Как маленький ручной зверёк, она 5 прыгала и резви
лась вокруг Чаплиной. Но вот кто-то из сотрудников ийрка, заинтересованный редким зрелищем, подошёл вплот
ную к клетке. «Кину ли» остановилась и, мельком взглянув на «незнакомца», зарычала так свирепо, что тот предпочёл уйти.
Когда Чаплина собралась уходить, львица пришла в отчаянии. В выраже
нии ее глаз чувствовалась подлинная мольба. И после того, как Чаплина ушла, в зоопарке дол» слышались жалобные стоны львицы.
В зоопарк приходит много писем от ребят с запросами о судьбе «Кинули», о которой в своё время не раз писали в газетах. Ребят интересует: жива
ли «Кинули», дружит ли попрежнему со своей воспитательницей. Эксперимент, о котором рассказывалось выше, может служить ответом на запро
сы ребят; «Кинули›› жива и помнит Чаплину.
П. Венский.

На судах китобойной флотилии

ВЛАДИВОСТОК, 26. (ТАСС). Сквозь предутренний туман короткой северной ночи чуть пробивался рассвет, когда быстроходный разведчик китобойной флотилии, мягко разрезая волны Ана
дырского залива, помчался на поиски китового стада. Первым принял доне
сение разведчика радист передового китобойца «Авангард». Короткая команда капитана, и судно двинулось в мо
ре, туда, где в волнах показывались фонтанчики. ч
Команда китобойца, утром прослушавшая по радио сообщение о новых блестящих победах советских войск, рабо
тала с особым воодушевлением. Капитан — опытный гарпунер Афанасий Пургин решил в ознаменование побед дать рекордную добычу. Артиллерий
ские выстрелы из гарпунной пушки следовали один за другим. С каждым
часом росло число убитых китов. К концу дня оно достигло рекордной цифры — четырнадцати. Матросы ловко втягивали туши на палубу и быст
ро снимали толстый слой жира. Мощ
ные паровые пилы превращали тушу в сотни кусков. Через 50 минут первая сорокатонная туша, пройдя салотопки, превратилась в жир и мясо.

«Стеклянные» ткани

В Институте стекла

Маленький, раскалённый докрасна платиновый челнок. Дно его на
поминает густую сетку. В челноке— жидкое стекло. Тончайшими нитя
ми оно выбегает наружу и тотчас же затвердевает. Нити едва заметны. Вернее, они заметны только наверху, у самого челнока. В краснова
том свете раскалённого металла они похожи на паутину, позолоченную солнцем.
Что ни секунда, то ниже падают нити-паутинки, сливаясь в плотное волокно и наматываясь на катушку, вращающуюся под челноком. В одном волокне — 100 паутинок. Катушка со стеклянным волокном по
ступает на обыкновенные ткацкие станки. И оттуда выходит «стеклянная ткань. Эта ткань обладает
свойством, весьма ценным в электротехнике, — она не горит.
Уже несколько лет Институт стекла совершенствует «стеклянныеткани.
В небольшой лаборатории института собраны образчики «стеклян
ных» тканей. С каждым днём их становится всё больше. Вот —красивая ковровая ткань с расписными узорами. Глядя на неё, не
веришь, что неделю назад это был кусок цветного стекла, а теперь — плотная ткань, напоминающая доб
ротную, старательную вязку. Рядом с ней — кладкая блестящая ткань, похожая на атлас.
Работники Института стекла пытливо ищут и находят новые тины «стеклянных» тканей.
Одновременно институт ведет работу по механизации стекловыдувания. Отдельные сложные виды стекол и поныне делаются вручную.
Это требует высокого мастерства и отнимает много времени. В механических мастерских института совершенствуют машины, вытесняющие тяжёлый ручной труд стеклодувов.
В состав стекла входят дорогостоящие щёлочи. Химические лабора
тории института решают сейчас трудную задачу — найти новый со
став стёкол, чтобы они требовали меньше щелочей и сохраняли лёгкоплавкость. Этот состав уже нащупан научными сотрудниками инсти
тута, и в скором времени расход щелочей будет сокращён.
Б. Евгеньев.
В книжном магазине № 8 Могиза (Петровка, 15) открылся базар технической книги. На снимке: москвичи у книжного прилавка.
Фото Л. СМИРНОВА.

ТЕАТРЫ, КОНЦЕРТЫ И КИНО

ФИЛИАЛ ГАБТ а. 29/У1Н днём КОНЕК- ГОРБУНОК. Нач. в 12 ч. дня, вечером ТРАВИАТА. Нач. в 6 ч. в 30/УШ ДЕ
МОН. Нач. в в ч. в.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (в пом. драм, т-рз ЦДКА)
29/VIII днём НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ. Нач. в Ц ч. дня, вечером ДАВНЫМ-ДАВНО. Нач. в в ч. в. ЗОА ПТ ДАВНЫМ-ДАВНО. Нач.
в 6 ч. в.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
<ул. Терпена. 19. Тел. К-1-25-75).
29/VIII днем и вечером МОСКВИЧКА. Нач. в 12 ч дня и 6 я. в. 30/УШ ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО. Нач. в 6 ч. в.
ГОРЬКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР
им. ГОРЬКОЮ
(в пом. т-ра им. Моссовета «Эрмитаж»,
Каретный ряд, 3).
29/УШ днем МЕЩАНЕ. Нач. в 12 ч. дня, вечером ВАРВАРЫ. Нач. в 6 ч. в.
30/УШ МЕЩАНЕ. Нач. в в ч. в.
ГОС. МОСК., МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР Им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО п Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин
ская ул.. 17. Тел К-1-42-50).
29/VIII днем СОПЕРНИЦЫ. Нач. в 11 ч. 30 м дня. вечером ЦЫГАНСКИЙ
БАРОН. Нач. в 3 ч. в.
ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ нм. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
(в пом. Т-ра сатиры, пл. Маяковского). 29/УШ ХОЗЯЙКА ГОСТИНИЦЫ. Нач. в
в ч. 30 м. в.
МОСК. ГОС. ТЕАТР
МИНИАТЮР (ул. Горького, 5).
28, 29, 30/VIII БЕЗ НАМЕКОВ Нач. в 7 ч. в.
МОСК. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА (Мал. Дмитровка. 6).
29/УШ днем ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА. Нач. в 11 ч. 30 м. дня, ве
чером ФРОНТ. Нач. в 6 ч. веч. 30/УШ ЖИВОЙ ТРУП. Нач в 6 ч. в.
МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25-го Октября, д. 17. Тел. К-0-83-50). 29/VIII для детей НАШ ЦИРК. Нач. в 1 ч. дня и 5 ч. веч.
Всесоюзное гастрольно-концертное об’едипепие
ЭСТРтеГтЬрй «ЭРМИТАЖ
Сегодня и ежедневно Ленинградский театр миниатюр

«Время идет вперед

О уч. Рины Зеленой.
Оп. в 2 отделениях п/у и при уч. лауреата Всесоюзн. конкурса артистов эстрады

Аркадия РАЙКИНА.

Нач. в 6 ч. 30 м. в.
ТЕАТР КОМЕДИИ и ЭСТРАДЫ.
Об’явленные спект. «О ЛЮБВИ ЕЩЕ НЕ СКАЗАНО» на 28 и 29/УШ в пом. Т-ра драмы (б. т-р Ленсовета) перено
сятся в пом. Дома культуры газеты «Правда* (ул. «Правды». 21).

ПАРК ЦДКА

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
(пл. Коммуны. Тел. И-1-05-20, доб. 1-10). Т-Р МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ВГКО
ЕЖЕДНЕВНО «СИЛЬВА».
Нач. в 6 ч. 30 м. в. Касса о 1 ч. дня. МПКиО
им. СТАЛИНА (ИЗМАЙЛОВО)
29/VIII — в парке массовка молодёжи, посвященная

ВОЛГЕ-МАТУШКЕ

В летнем театре — большой концерт. Нач. гулянья в 4 ч. ^ня. Бил. в кас
сах парка н театра.
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ
29, 30, 31/VIII ДЖ;АЗ ЭСТОНСКОЙ ОСР. Нач. в 6 ч. 30 м. веч.

ЦПКиО

им. М. ГОРЬКОГО ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
29/УШ БОЛЬШОЙ ипЫ! 1СОТ ЭСТРАДНЫЙ ПУПЦСГ I
Нач. в 6 ч. в. Бил. в кассах парка и Зеленого театра.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
КОНЦ. ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО 29/УШ показ литовского искусства. Концерт гос. художественных ансамб
лей Литовской ССР. Нач. в 7 ч. в.
ВГКО. КОЛОН. ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ 29/УШ Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски Сою
за ССР. Х./р. нар. арт. СССР лауреат Сталинской премии, профессор А. В.
Александров. Нач. в 7 ч. веч.
Концерт, назначенный на 28/УШ, переносится на 4/IX. Билеты со штампом
«28/УТИ» действительны на 4/1Х.
Новая музыкальная кинокомедия «ВОЗ ДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК» — Первый, Москва, Ударник, Метрополь, Колизей, Родина, Форум, Централь
ный, Художественный, Орион, К/т. «ЗИС».
«НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ* — Метрополь, Родина, Победа.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Дворец культуры им. Сталина.
«ГЕОРГИЙ СААКА ДЗЕ (2-я серия) — Экран жизни (веч.), Динамо, Дворец
культуры им. Горького.
«ВО ИМЯ РОДИНЫ» - Кадр.
«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Сокольнический ПКиО.
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Луч. «ВОЛГА—ВОЛГА»—МПКиО им. Сталин*. «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК» № 4 — Эк
ран жизни (днем).
«УЩЕЛЬЕ АЛАМАООВ» — Уран.
«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Востоккино.
«КИНОКОНЦЕРТ К 25-ЛЕТИЮ КРАС НОЙ АРМИИ» — Московский планетарпй.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Заря.
«СЫН ТАДЖИКИСТАНА» — Победа
(днем).
«АРИНКА» — Арктика.
«НЕУЛОВИМЫЙ ЯН» — Экспресс.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — К/т. повторного фильма.
«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Ленинградский
ПКиО. «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» —
Спартак. «ООЮЗКИНОЖУРНАЛ» -М 51 — Хрони
ка. Ударник, Победа. Колиаей.