АВГУСТА 1943 Г

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 204 (5952)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 29 августа

В течение 29 августа наши войска, наступающие за ладнее и южнее ХАРЬКОВА, продвинулись вперёд от 6 до 12 километров и заняли свыше 50 населённых пунктов, в том числе город и железнодорожный узеп ЛЮБОТИН.
В районе южнее БРЯНСКА наши войска продолжали развивать наступление и, продвинувшись на отдельных участках от 7 до 15 километров, заняли свыше 40 населённых пунктов.
В Донбассе в районе юго-западнее ВОРОШИЛО- ГРАДА наши войска продолжали успешное продвижение.
На других участках фронта наши войска вели боевую разведку.
В течение 28 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 110 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 82 самолёта противника.
Западнее Харькова наши войска продолжали наступление и заняли ряд населённых пунктов, в том числе город и железнодорожный узел Люботин. Бойцы Н-ского соедииеяня за день боёв с противни
ком уничтожили 600 немецких солдат н офицеров и 14 вражеских танков. На другом участке совет
ские части продвинулись вперёд на 12 километров и овладели тремя сильно укреплёнными пунктами немцев. Противник понёв большие потери в людях и технике.
Южнее Харькова наши войска прорвали оборону противника и, продвигаясь вперёд, заняли ряд на
селённых пунктов. В боях за эти пункты части Н-окого соединения истребили 1.200 гитлеровцев, подби
ли и сожгли 18 танков, уничтожили 24 орудия и захватили трофеи и пленных.
Наши лётчики в воздушных боях обили 15 немецких самолётов.
*
Южнее Брянска наши войска продолжали наступление и валяли свыше 40 населённых пунктов.
Западнее Севска части Н-ского соединения отбили восемь, следо
вавших одпа за другой, вражеских контратак. В этих боях уничтожено до 1.000 гитлеровцев. Измотав и обескровив противника, наши войска атаковали немцев, продвину
лись вперёд и заняли несколько населённых пунктов. Захвачены 22 орудия, 90 пулемётов, 500 автома
тов, 5 продовольственных складов и 3 склада с боеприпасами.
Южнее Севска советские войска продолжали развивать наступление и заняли 16 населённых пунктов. Бойцы Н-екой части после упорных боёв захватили сильно у прейдён
ный рубеж обороны противника, в боях за который уничтожено более 400 гитлеровцев. На соседнем участ
ке рота немцев сложила оружие и Сдалась в плев.
Советские лётчики ж зенитчики в течение дня обили 34 самолёта противника.
Юго-западнее Змиева наши войска продвигались вперёд и заняли
несколько населённых пунктов. Немцы, цепляясь за промежуточные рубежи, оказывали сильное огневое сопротивление и неоднократно пе
реходили в контратаки. Наши части отбили контратаки противника и истребили не менее батальона гитле
ровцев. Советские бронебойщики и артиллеристы подбили и сожгли 22 немецких танка н 3 бронемашины. Захвачены у противника 17 орудий н склад боеприпасов.
В Донбассе, юго-западнее Ворошиловграда, части Н-ского ооедпнё
ния, продвигаясь вперёд, громят живую сплх и технику противника.
По неполным данным, советские бойцы уничтожили более 2.000 вражеских солдат и офицеров, подбили и сожгли 26 танков, уничтожи
ли 26 орудий и 80 автомашин. За
хвачено много пленных и трофеев. На одном участке наши танкисты окружили и взяли в плен 127 сол
дат и офицеров противника во главе о командиром немецкого батальона.
На Ленинградском фронте наши снайперы уничтожили до 200 гитлеровцев. Артиллерийские и миномётные подразделения разрушили 14 немецких ДЗОТ’ов. 3 наблюдательных пункта и несколько землянок. Разведчики Н-окой части про
извели успешный ночной поиск, во время которого уничтожили не
сколько десятков немецких солдат и захватили пленных.
В Баренцевом море наша авиация потопила два немецких транс
порта общим водоизмещением в 8.000 тонн и сторожевой корабль противника. В воздушных боях сбито 6 немецких самолётов._
В Черном море советские лётчики потопили транспорт водоизмещени
ем 6.000 тонн и сторожевой корабль противника
В Азовском море наши, лётчики потопили два катера._ буксир и бар
жу противника. Трём катер_ам и пяти баржам причинены серьёзные повреждения.
Партизаны из отряда «Победа», действующего в Барановичской области, 8 августа обстреляли двигав
шуюся по шоссе вражескую колон
ну и истребили 40 гитлеровцев. Связками гранат уничтожены в ав
томашин противника. Захвачены 4 пулемёта, много винтовок и боепри
пасов. Партизаны отряда «Октябрьв течение месяца подорвали на ми
нах 8 немецких воинских поездов, следовавших к линии фронта. Раз
биты 6 паровозов, 11 платформ с танками и 30 вагонов с солдатами.
Немецкие военные власти распространяют в деревнях Гомельской области следующую листовку:
«Немецкое правительство разрешает Вашей деревне поселиться в своих домах. Если Ваши планы по
ставок масла, мяса, яиц, а также зерна и картофеля будут регулярно выполняться, обещаем Вам спокойную жизнь и в будущем деревня не будет подвергаться бомбардировкам».
Листовка подписана Речинким немецким окружным комиссаром и скреплена печатью.
Немецко-фашистские захватчики подвергают воздушным бомбарди
ровкам мирные сёла Белоруссии. Крестьяне многих деревень, опасаясь от фашистских извергов, бросили насиженные места и скрываются в лесах. Теперь немецкие во
енные власти милостиво разрешили крестьянам вернуться в свои деревни, поселиться и проживать в сво
их собственных домах. Немецко-фа
шистские оккупанты обещают не подвергать деревни и села бомбардировкам, но взамен требуют выполнять новые поставки продоволь
ствия. Иными словами, крестьявам предоставляется единственное право — батрачить на немцев и умирать с голоду. Однако фашистским мерзавцам не удастся запутать советских людей. В ответ на чудовищ
ные злодеяния немцев советские
патриоты с ещё большей энергией будут вести борьбу с немецкими оккупантами.

Бои

в Донбассе

Наши войска взяли

город Люботин

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ, ХАРЬКОВА, 29. (Спец. корр. ТАСС). На протяжении нескольких дней не прекращались сильные контратаки фашистской пе
хоты, поддержанной танками и авиацией. Потери гитлеровцев на
столько велики, что многие части, как показывают захваченные вчера и сегодня пленные немецкие солдаты и офицеры, приходилось не
сколько раз пополнять. Противнику ни на одном участке не.удалось до
стигнуть успеха. Бое вражеские контратаки были отражены нашими бойцами.
Измотав и обескровив неприятельские дивизии, советские части вче
ра и сегодня нанесли противнику ряд сильных ударов и захватили несколько крупных населённых еуяктов и железнодорожных стан
ций, в том числе город Люботин. Особенно упорной и напряжённой была борьба за этот город, превра
щённый фашистами в крупный узел сопротивления. Немцы почти непрерывно контратаковали наши части, ввели в бой несколько све
жих дивизий, однако все попытки противника вернуть утраченные позиции провалились.
Напряжённые бои с танками и мотопехотой противника вела сегодня Н-ская стрелковая часть на соседнем участке фронта. Немцы бросали в контратаки значительные силы пехоты и по 40—50 танков. Ар
тиллерийским огнём вражеские машины и пехота были отброшены. 18 танков противника подбиты и остались на поле боя. В этих боях советские пехотинцы и артиллери
сты истребили до двух батальонов фашистских солдат. Вслед за этим последовали атаки наших частей. Противник отступил на линию трёх высот, изрезанных траншеями полного профиля, защищённых множеством огневых точек, противотанковыми и противопехотными препятствиями. Н-ской части удалось обходным маневром с фланга выйти в тыл врага. Последующими ударами с двух сторон советские бойцы сломили сопротивление немцев, захва
тили высоты н полностью истребили
вражеский гарнизон, оборонявший эти высоты.
Наступление наших войск продолжается.
3. Липавский.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (Спец. корр. ТАСС). Юго-западнее Вороши
ловграда наши войска продолжают вести успешные боевые действия.
Немцы несут большие потери в жнвой силе и технике. Боясь окружения, гитлеровцы бежали из одно
го населённого пункта, оставив на месте много боевой техники, в том числе 2 вполне исправные самоходные пушки, батарею полевой артил
лерии, шестиствольный миномёт и 30 пулемётов. Бойпы нашего_ под
разделения, заняв населённый пункт, насчитали в нем более 800 трупов вражеских солдат и офицеров.
Заняв другой населённый пункт, Н-ская часть освободила 1500 мир
ных советских граждан, согнанных немцами из окружающих сёл и деревень для отправки в Германию.
Прикрывая отход евоих стрелковых частей, группа немецких танков попала под мощные удары на
шей штурмовой и бомбардировочной авиации. От огня штурмовиков и бомбардировщиков противник потерял 26 танков. Ожесточённые схват
ки происходят и в воздухе. За одни суткя в воздушных боях сбито 14 немецких самолётов.
А. Вяземский.
Район Харькова. Подразделение капитана Доценко занимает новый рубеж.
Фото И.. ОЗЕРСКОГО (ТАСС).

Общемосковский комсомольскомолодежный воскресник

Советский асс Василий Зайцев

Герой Советского Союза гвардии подполковник Василий Зайцев — командир гвардейского истребительного авиационного полка. Среди лётчиков-истребителей Василий Зайцев пользуется извест
ностью как новатор тактики воздушного боя, как великолепный лётчик, непрестанно совершенствующий и оттачивающий своё лётное мастерство.
Отважный советский асе Василий Зайцев совершил 307 успешных боевых вылетов, провёл 148 воздушных боёв и лично сбил 25 фашистских самолётов.
Василию Зайцеву вторично присвоено звание Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР он награждён второй медалью «Золотая Звезда» и на его родине будет сооружён бронзовый бюст.
Фото С. КАФАФЬЯНА.
Вчера на заводах, фабриках и железнодорожном узле столицы прово
дился комсомольско-молодежный воскресник. В нём приняли участие десятки тысяч юношей и девушек.
Рано утром в цехах станкозавода нм. Орджоникидзе молодые произ
водственники заняли места у станков. Они показали образцы стаха
новского труда К концу дневной смены в комитет комсомола стали поступать сведения о высокой выработке.
В механическом цехе сверловщик Леонид Лебедев выполнил дневное задание на 156 процентов-. Две нормы дала в цехе нормалей револьверщица-комсомолка Горячева
Хорошо лотрудилисв и слесарисборщики. Среди них — тт. Баланин, Нянин и Ивлев, давшие в смеяу от 200 до 265 процентов нормы.
С большим под амом работала вчера молодёжь завода «Станкоконструкция». Бригады тт. Слепушкина, Прозорова, Барышева выполнили от 214. до 3,5 нормы.
Вместе с молодежью этого завода на воскресник пришли пожилые кадровики — рабочие, инженеры, конструкторы, служащие. Они выполняли самые разнообразные работы: подготовили овощехранилище и
приёму нового урожая, собрали для отгрузки 50 тонн металлолома.
На заводе «Станколит» воскресник прошёл под лозунгом подготов
ки предприятия к работе в зимних условиях. На помощь металлургам пришла молодёжь из района. Участ
ники воскресника уложили на складах сотни тонн чугуна, литей
ного песка и около 100 кубометров дров. Помимо того собрано 7 вагонов металлолома.
С большим под’ёмом прошли воскресники на заводах «Красный
пролетарий», им. Владимира Ильича, на 1-м Государственном подшипни
ковом заводе, Комбинате твёрдых сплавов, фабрике им. Фрунзе, ком
бинате Трехгорной мануфактуры и на других предприятиях столицы.
На заводе им. Владимира Ильича участники воскресника работали в цехах у станков, убирали террито
рию предприятия и общежития рабочих.
На заводе, где главным инженером тов. Волженокий, за вчерашний день суточное задание выполнено на 106 процентов.
Молодёжь Московского отделения Калининской дороги разгружала по
ступающие для столицы овощи и дрова, а также собирала металлолом.

Для родины и фронта

Комсомольско-молодёжные бригады завода, где секретарём комите
та ВЛКСМ тов. Канунова, в отвел на успехи Красной Армии на фрон
тах взяли иа себя дополнительные обязательства. За быстрейшее вы
полнение этих обязательств вдёт соревнование между бригадами.
Две декады августа впереди других молодёжных коллективов шла бригада Геннадия Отельмака: здесь большинство токарей давало за смену по 2—2 И нормы.
К началу третьей декады впереди оказалась бригада орденоносца Надежды Якуш, резко повысившая процент выпуска. За 20 дней меся
ца бригада сдала изделий в два раза больше, чем за две декады прошлого месяца.
Высокими темпами отличается в этой бригаде Владимир Лемешев: свое обязательство — давать еже
дневно не менее 190 процентов нормы — оя выполняет почти вдвое.

О присвоении воинских званий высшему

начальствующему составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские зва
ния, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА Глухову Михаилу Ивановичу
Духанову Михаилу Павловичу
Игнатьеву Алексею Алексеевичу
Председатель Совета
Кирпичникову Алексею Владимировичу
Манагарову Ивану Мефодьевичу
Свиридову Владимиру Петровичу Шварцу Николаю Николаевичу
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
ИНТЕНДАНТСКОЙ СЛУЖБЫ
Найденову Николаю Александровичу
Шебунину Александру Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Галактионову Михаилу Романовичу.
Народных Комиссаров Союза ССР
И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 29 августа 1943 г.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Героический танковый

экипаж

ЮЖНЕЕ ХАРЬКОВА, 30. (Спец. корр. ТАСС). В происходящих ныне боях неувядаемой славой покрыл себя танковый экипаж под командо
ванием молодого офицера лейтенанта Паршина. В одном бою за не
сколько часов он сжёг и подбил 7 фашистских танков, в том числе 3 танка типа «Титр».
В районе одной железнодорожной станции, неподалёку от Харькова, автоматчики заметили колонну вражеских танков. Их было 16. Немецкие машины шли к железнодорожному переезду, к будке путевого об
ходчика. Командир танковой части капитан Вакуленко правильно оце
нил положение: противник пытался обойти группу советских танков и ударить по ним с фланга и с тыла.
Решено было устроить засаду. 6 наших экипажей, выделенных в за
саду, подошли к самому переезду. Машины заняли позицию в кустах около полотна железной дороги и тщательно замаскировались.
Немцы не заметили этого передвижения и продолжали итти вперёд навстречу засаде. В первом ряду шли 4 средних танка, за ними в центре 6 «Титров». Колонну замыкали 6 средних танков.
Головные фашистские машины с грохотом и лязгом уже подошли к переезду и на полном ходу пере
шли его. В этот момент орудийные
выстрелы сотрясли воздух. Стрелял лейтенант Паршин, находившийся ближе всех к подошедшей колонне.
С первых же вистрелов бронебойнозажигательными снарядами загорелся один немецкий танк. Паршин продолжал без перерыва веста огонь. Ещё две фашистские маши
ны запылали за полотном железной дороги. Экипаж лейтенанта Паршина действовал быстро и решительно, не давая немцам опомниться. Он бил их в упор. Таким образом были рас
стреляны и подожжены 4 средних немецких танка. Гитлеровцы выскакивали из пылающих машин, пытаясь спастись, но попадали под пулемётный огонь.
Расправившись с передовыми танками противника, Паршин скоман
довал перенести огонь на «Тигров», которые открыли беспорядочную стрельбу. Расстояние до «Тигровбыло 80—100 метров. Прямой навод
кой Паршин подбил один за другим два «Тигра». Уцелевшие гитлеровские машины ушли.
Паршпн доложил командиру об обстоятельствах боя и тут же полу
чил приказ отправиться в другую засаду. Здесь лейтенант заметил пытавшегося скрытно подойти к наше
му рубежу «Тигра». Он подпустит его на 200 метров и первыми же выстрелами поразил.
Таким образом экипаж советской машины сжёг и подбил за один день 7 фашистских танков.
Экипаж Паршина невредим и продолжает успешно громить немецких захватчиков.
И. Денисов.

Артиллерист Иван Ермолаев

ЗАПАДНЕЕ ХАРЬКОВА, 29. (Спец. корр. ТАСС). Сержанту Ива
ну Дмитриевичу Ермолаеву нет ещё и двадцати лет. Совсем недавно этот молодой артиллерист начал сражаться с гитлеровскими захватчиками, и за какие-нибудь две недели наводчик противотанкового орудия сержант Ермолаев стал хорошо известен во всем соединении как мастер меткой стрельбы.
Свой боевой счёт Ермолаев открыл 14 августа. Отражая яростную контратаку немцев, Н-ская часть наносила им большой урон в тех
нике и живой силе. Наводчик Иван Ермолаев спокойно и уверенно бил в упор по бронированным крепо
стям врага. В тот памятный день он уничтожил один «Тигр» и один средний немецкий танк. Это была первая* победа молодого наводчика, и она, эта победа, вселила в него еще больше уверенности в свои силы, в разрушительное действие своей пушки.
Через несколько дней Ермолаеву снова пришлось участвовать в отражении контратаки гитлеровских танков. Несколько часов длилась напряженная битва, а когда, понеся большие потери, враг отхлынул, не добившись никакого успеха, стало известно, что наводчик Иван Ер
молаев уничтожил в этом бою два вражеских танка. Ночью сержанту Ермолаеву передали благодарность командования за отличную стрельбу
н отвагу, а на рассвете следующего дня он вновь вступил в единоборство с «Тигром» и несколькими вы
стрелами подбил немецкий тяжелый танк. Поврежденная машина застыла посреди поля.
Наводчик знал, что немцы рано или поздно придут к своей поражённой машине. Его предположение оправдалось. Как только начало смеркаться, к «Тигру» стал под
ходить немецкий вездеход с ремонтниками. Под покровом ночи фаши
сты намеревались отремонтировать танк и снова пустить его в бой. На
водчик Ермолаев только и ждал появления фашистов. Не успели немецкие ремонтники извлечь из ящи
ков свой инструмент, как один за
другим прогремели два выстрела. Это снова заговорило орудие искусного артиллериста, бившего абсолютно точно по пристрелянной местности. Первым снарядом сержант Ер
молаев добил фашистского «Тигра», вторым угодил прямо в под’ехав
ший к нему вездеход. Н вездеход и копошившиеся возле него ремонтники были уничтожены.
Такова боевая карьера молодого советского артиллериста. Менее чем за две недели он показал себя отличным артиллеристом, уже выработавшим свой прекрасный «по
черк», свой изумительно точный стиль стрельбы по фашистским танкам.
А. Шабанов.

Подвиг сержанта

Месячная программа

завершена

Завод «Фрезер» им. Калинина, на протяжении нескольких месяцев занимающий первое место во Всесоюз
ном социалистическом соревновании, досрочно закончил августовский план. В особый фонд Главного Командования к сегодняшнему дню уже сдано сверхплановой продукции на зоо тыс. рублей.
В мае на предприятии было организовано производство сверл по новому методу, предложенному инженером завода тов. Багдатьевым. Применение его метода позволило предприятию за это время дополнительно выпустить 1 миллион сверл.
В августе особенно хорошо работают цехи, которыми руководят тт. Сорока, Артемов и Егоров. Они больше других дали продукции сверх плана. В цехе, которым руководит тов. Сорока, отделение мел
ких сверл переведено на поточный метод производства, что позволило
значительно увеличить выпуск этих инструментов.
Новым трудовым подъемом ответил коллектив резино-ткацкой фаб
рики № 2 (директор той. Степанов) на героическое наступление Крас
ной Армии. Предприятие досрочно завершило месячную программу.
Образцы самое тверженного труда проявляют стахановцы ведущего ткацкого цеха. Здесь комплекты помощников мастеров тт. Огневой,
Сироткина и Власова выполняют сменное задание на 125—130 процентов.
Три дня назад завод, где директором тов. Ядров, закончил выполнение августовсжой программы.
Сегодня завод выполнил месячное задание на 118 процеитов. Сверх
плановая продукция идёт в фонд Главного Командования.
Досрочно закончил августовский план завод, где главным инженером тов. Вознесенский.
Ткацкая фабрика Трехгорной мануфактуры им. Дзержинского вы
полнила план текущего месяца 28 августа. Сегодня заканчивают про
грамму прядильная и ситценабивная фабрики.
Завод «Водоприбор» сегодня заканчивает план августа. Один из основных цехов, которым руководит тов. Захаров, в текущем месяце переведен на поток.
Третий день завод, где главным инженером тов. Брянцев, выпускает продукцию сверх августовского плана в особый фонд Главного Командования.
Вчера во второй половине дня завод, где секретарём парторганиза
ции тов. Севастьянов, закончил план августа. Цехи приступили к выпус
ку вооружения для Красной Армии сверх программы. Сегодня к утру суточное задание заводом выполнено на 106 процентов.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Берег >реки был
хорошо виден немцам, и они вели по нему прицельный огонь из винтовок и пулемётов. Нашим бойцам, кото
рым было приказано форсировать реку и захватить высоту, лежащую за нею, пришлось пойти на хит
рость. Они обвязались травой и, прячась за камнями и кочками, ползли к реке. У воды они смогли спокойно подняться, так как здесь были для врага незаметны. По грудь в воде бойцы перебрались на западный берег, выползли по-пластунски на возвышенность и окопались.
Не больше чем за час они сумели определить, где находятся огневые точки противника и как расположена вся оборона немцев.
Командир подразделения передал результаты наблюдения артиллеристам.
В окопы и ДЗОТ’ы немцев полетели наши снаряды. Не дожидаясь последних залпов артиллерии, поднялись и бросились на врага пехо
тинцы. Гвардии сержант Саранча первым добежал до немецких пози
ций. Слева, в траншее, он заметил гитлеровского офицера, который из пистолета целился в него. Но гит
леровцу не удалось выстрелить. Гвардии сержант с размаху ударил его прикладом автомата по голове. На выручку к офицеру по траншее (подбежал солдат, но и он получил смертельный удар.
Саранча спрыгнул в окоп, где уже разгорелась рукопашная схват
ка. По окопу бежали два немца. Сержалт уничтожил обоих. Оглянув
шись назад, он увидел еще одного, убил и его.
Высота за рекой была захвачена. Героем этого боя был гвардии сержант Саранча.

В районе Севска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Преодолевая упорное сопротивление немцев, отбивая их многочисленные контратаки, советские войска движутся на запад, освобождая новые населён
ные пункты. Одно наше соединение за день боёв освободило 16 населённых пунктов, в том числе круп
ный районный центр. Противник несёт серьезный урон в живой силе и технике. Только Н-ская часть ис
требила несколько сот гитлеровцев и захватила трофеи: 20 пулемётов, 39 миномётов, 15 раций, звукоуловитель и много боеприпасов.
На участке этого соединения завязались крупные танковые бои, в которых советские танкисты про
явили большое мастерство. Экипаж лейтенанта Назаренко в первой же схватке атаковал и уничтожил немецкий танк, истребил около взвода
вражеской пехоты. Экипаж лейтенанта Белоножкина уничтожил два ДЗОТ’а с их гарнизонами и подавил
своим огнём несколько пулемётов. Танкисты взяли в плен 45 немецких солдат и офицеров.
Ожесточённые бои идут на участке другого соединения. За день немцы здесь предприняли 10 контратак, во время которых они броса
ли на наши позиции от роты до батальона пехоты. Все контратаки отбиты с большими для врага поте
рями. В ходе боёв было взято в плен много немцев.
Возросла активность авиации. С обеих сторон действуют большие группы бомбардировщиков и штур
мовиков. В воздушных боях за один день нашими лётчиками уничтоже
но 14 вражеских бомбардировщиков и 7 истребителей.
П. Баранников.