Накануне учебного года

В школах

столицы

На учительских совещаниях, созванных накануне учебного года во всех районах Москвы, в субботу работали секции. В 4 секциях, со
ответственно клаосам, в которых 1 сентября начнутся занятия, обсуждались основные вопросы преподавания и планировалась програм
ма учебного материала на первую четверть.
Вчера в школах столицы происходили заседания педагогических советов, рассматривавших расписа
ния занятий. Во всех школах, как известно, первые уроки будут на
чинаться в 9 часов утра. Урок длится 45 минут, после двух уроков — большая перемена, во время
которой школьники смогут получить горячий завтрак. После большой перемены — еще три урока.
Вчера во многих школах работали комиссии по приемке ремонтных работ. Они определяли качество ремонта зданий, указывали произво
дителям работ, какие необходимо ликвидировать недоделки. В комис
сиях участвовали представители горОНО, районных отделов народного образования, комсомольских организаций.
Весь воскресный день был посвящён уборке помещений, мытью по
лов, окон и дверей, расстановке парт, развеске карт и т. д. В школы пришли шефы, которые энергично приводили в порядок учебные помещения.
Началась подготовка к предстоящему общегородскому собранию, на котором будут подведены итоги со
циалистического соревнования на лучший ремонт шкод и встречу нового учебного года. Происходит вза
имопроверка подготовки к учебному году. На общегородском собрании лучший районный отдел народного образования и лучшие школы получат премии.

ПАРТИЗАНЫ В ГОСТЯХ

У РАБОЧИХ

На-днях рабочие завода, где начальником производства тов. Иншаков, встретились с группой партизан Украины.
Тепло и приветливо принимал коллектив завода желанных гостей. В обеденный перерыв в цехах рабочие беседовали о партизанами.
Партизаны тов. С. и тов. Д. провели беседу с детьми рабочих в заводском клубе.
Гости рассказали о том, как зверски гитлеровские бандиты расправляются с мирным населением временно оккупированных ими районов советской Украины и уничтожают его, как они грабят и уничто
жают материальные и культурные ценности, созданные советским народом.
Коллективы цехов приняли обращение к партизанам, в котором обе
щают славным народным мстителям ещё лучше работать, еще лучше помогать наступающим частям Красной Армии.

О

ПЕРАТИВНАЯ СВОДКА Совет
ского Информбюро за 29 августа сообщает, что в числе других населённых пунктов наши части, наступающие западнее и южнее Харькова, освободили город и железно
дорожный узел Люботин. Военный
корреспондент «Правды» описывает подробности боев за Люботин. Немцы зацепились за этот город и железнодорожный узел, желая удер
жать его во что бы то ни стало как плацдарм на подступах к Харь
кову. Сюда по всем оставшимся в пх руках дорогам, на машинах, на поездах, в пешем строю и по воздуху они спешно подтягивали войска, артиллерию и танки. Военнопленный унтер-офицер Эрнст Лер
нер, взятый в плен 29 августа на подступах к Люботину, заявляет: «Подполковник не раз говорил нам, что фюрер н Германия не простят нам оставления Харькова, что мы должны кровью смыть позор этого нового поражения и во что бы то ни стало вернуть этот город, хотя бы для этого нам пришлось погиб
нуть всем до одного». В полку, где служил этот пленный, к концу боёв насчитывалось всего 85 активных штыков. Прорвав немецкие обо
ронительные линии сразу на нестюлышх направлениях, чарти Крас
ной Армии преследовали немцев, не давая им остановиться, пресекая каждую попытку задержаться. Очи
стив Люботин, советские войска продолжали двигаться дальше на юг.

Вдвоем они дали тысячу кубометров

Москвичи на лесозаготовках
Москвичи-лесорубы — рабочий завода «Стеол» Николай Смирнов и сту
дент Института физической культуры им. Сталина Нурахмед Кагарма
нов, заготовившие вдвоем тысячу кубометров дров.
Фото Е. ЛАНГМАНА.

Медицинское

обслуживание населения освобожденных районов

ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В ОРЛЕ
Сразу же после освобождения Орла от немецких оккупантов Наркомат здравоохранения РСФСР принял меры для восстановления ле
чебно-профилактических учреждений в самом городе и освобождённых районах области. Туда выехали
врачи, были посланы медикаменты, оборудование, дезинфекционные средства.
Разработан план развёртывания сети лечебно-профилактических учреждений. В Освобождённых городах и районах к 15 сентября от
крывается несколько больниц, 52 поликлиники и амбулатории, 244 фельдшерских пункта, 32 детских яслей на 850 мест.
На реке Дне восстанавливается костно-туберкулёзный санаторий, а в Войнове — санаторий для боль
ных легочным туберкулезом. В Орле и в Волхове организуются дома ре
бёнка. В Орле возобновляет работу туберкулёзный диспансер со стационарами. 20 сентября начнёт действовать родильный дом.
Орловскому облздравовделу предложено восстановить все детские я женские консультации, молочные кухни, сельские врачебные участки н т. д.
Особое внимание уделяется санитарной обработке источников водо
снабжения. Будет налажено хлорирование воды в центральных водопроводах и установлено систематическое наблюдение за ними со сто
роны медицинского персонала. В числе профилактических мер также подворное санитарное обследование нас&тения освобождённых городов и сёл. На предприятиях, в учрежде
ниях и в колхозах начались выборы общественных санитарных инспекторов.
В дополнение к уже выехавшим в Орёл и Орловскую область врачам
туда сейчас направляются еще 35 врачей различных специальностей.
В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА
О СТАТЬЕ «Немцы — дикари^ Д. Заславский («Правда») рас
сказывает о разрушениях в Харькове. Немцы обрекали город на первобытную жизнь. Два года хозяйничали в Харькове немцы. За два го
да они уничтожили то, что было сделано в течение десятилетий, столетий. «Они не пощадили не только советскую культуру. Они истребляли досоветскую культуру, вся
кую культуру Они искореняли все, что пахло жилым, обжитым, культурным местом-. Они разрушали и га
дили. сознательно гадили, о расчётом гадили» Как-то жители одного из домов своими силами восстано
вили старый, заброшенный колодезь обычного деревенского типа, откуда воду черпают ведрами на верёвке. И в этом городе, которому в прошлом мог позавидовать любой го
род Европы, обычный колодезь превратился в «культурное» собы
тие. Это событие сопровождалось торжеством, о котором немецкая га
зетёнка на украинском языке, «Хармвянин», писала напыщенно: «На торжестве открытия колодпа присутствовали ответственные деятели с районным бургомистром во главе.
Нурахмед Кагарманов и Николай Смирнов встретились впервые в одном из лесопунктов три месяца назад. Встретились и подружились.
— Будем работать в паре. У нас, правда, разные специальности. Ты
— физкультурник, а я — столяр. Парни мы здоровые. Давай попробуем, — предложил Смирнов.
И вот студент Института физкультуры им. Сталина Нурахмед Кагарманов и столяр-краонодеревщик московского завода «Огеол» Николай Смирнов вышли на трассу уз
коколейки. Их вагонетка с первых же дней стала ‘Знаменитой на всё Перегрусово. Да и как могло быть иначе, волн друзья нагружали на неё 7—8 кубометров древесины.
— Не вагонетка, а танк, — говорили лесорубы, когда груженая доверху вагонетка, грохоча на стыках рельсов, подходила к эстакаде.
24 июля москвичи выполнили сезонное задаетие.
— Наш труд — наша гордость. Мы закончили задание и могли
уехать в Москву, — рассказывают друзья. — Но этого мало. Приятно сознавать, что каждый кубометр
, древесины, привезенный нами к берегам, где формируются плоты в Москву, это — электроэнергия, это — пар, это — пушки, танки, авто
маты, снаряды для наших доблест
ных воинов. Ребята мы здоровые, молодые. Разве можно было на этом остановиться? Норма — не предел, говорят советские люди, и мы взяли на себя социалистическое обязательство — дать ещё в фонд Главного Командования по 120 норм каждый, выполнять ежедневно задания не меньше чем на 300 про
центов и оказывать помощь другим бригадам.
Калгарманов и Смирнов работали спокойно, бее рывков. Их вагонетка всегда была в блестящем техническом состоянии. Они следили, что
бы части вагонетки были хорошо смазаны. Кроме физической силы, а ею оба обладали в избытке, мо
лодые патриоты умело применяли ловкость и сноровку. Перед под’ё- мом на трассе они разгоняли ваго
нетку, и она легко калилась по инерции.
Однажды Кагарманов заболел. Смирнов один вышел на трассу. В течение трёх часов он, работая с двой
ной нагрузкой, сделал работу за себя и за товарища, выполнив сменное задание на 300 процентов.
Был другой случай. В шалаше остался Николай Смирнов. Он пло
хо себя чувствовал в этот день. Днём до него дошёл слух, что иа узкоколейке произошла авария с вагонеткой друга. Несмотря на болез
ненное состояние, Николай побежал в лес помочь товарищу. Оказалось, Нурахмед спокойно работал и в по
мощи не нуждался. Он отправил Николая в шалаш, а сам выработал в эту смену тройную норму.
23 августа возчики Кагарманов и Смирнов выполнили обещанные ами 240 норм в фонд Главного Командо
вания и прибыли в Москву, чтобы рапортовать VI пленуму ЦК профсоюза рабочих леса и оплава о своих делах.
О том, в каком темпе, как дружно и слаженно работали Нурахмед Кагарманов и Николай Смирнов, го
ворят такие цифры: за последние 15 дней они дали небывалую выра
ботку — 86 норм, то-есть выпол
нили почти три четверти сезонного задания.
В Москве день лесорубов был также «уплотнён». За три дня при
ятели уопели посмотреть несколько фильмов, побывали в «Эрмитаже», на выставке трофейного вооружения.
Вчера вечером мы встретили друзей в приёмной наркома лесной промышленности РСФСР тов/ Колданова.
— Завтра мы уезжаем в свой леспромхоз, — говорили они. — У нас остался там небольшой должок. Мы дадим родной Москве ещё 60 норм. В общей сложности каждый из нас даёт по 300 норм. Таким образом мы вдвоём заготовили для столицы больше тысячи кубометров дров.

М. Юрьев. Ценят время, совершенствуют

технику

Плоды рационализаторской мысли
Исполком Московского совета проверил и установил, что в некото
рых мастерских по ремонту обуви и предметов домашнего обихода допускаются злоупотребления. Отдель
ные работники ремонтно-бытовых мастерских отказывают населению
в приемке в ремонт обуви, платья и предметов домашнего обихода.
Установлены факты грубого нарушения цен, вымогательства у по
требителей денег за ремонт сверх установленных цен прейскурантом.
Так, например, в мастерской по ремонту обуви по Садовой-Каретной улице, 5/18, установлен факт приемки в починку обуви за хлеб.
В мастерской по ремонту обуви артели «Коошремонт» по Шереметьевской ул., 8, принималась в починку обувь за отдельную плату.
Подобные факты также установлены в приемном пункте № 2 по уи. Горького, 18, в мастерской «Коопремонта» по Октябрьской ул., 34, и в мастерской комбината бытового обслуживания по Тулинской ул., 15.
Исполком Московского совета снял с работы и привлек к уголовной ответственности за злоупотреб
ления в работе ремонтно-починоч- ных мастерских заведующих ма
стерскими по ремонту обуви Коминтерновского райпромтреста и артели «Коопремонт», Дзержинского района, и заведующего мастерской по Шереметьевской ул., 8.
За халатное отношение к своим обязанностям и непринятие мер против злоупотреблений в работе ремонтных мастерских председатель артели «Коопремонт’ Дзержинского района снят с работы.
Исполком Московского совета предложил управляющим райпромтреста<ми, председателям Кожреадсоюза и Швейремсоюза немедленно навести порядок в работе ремонтных мастерских, взимать с потре
бителей плату за ремонт только по прейскуранту, привлекая к уголовной ответственности лиц, допускающих злоупотребления.
Постановлением Исполкома Московского совета запрещено в ре
монтно-бытовых мастерских прини
мать .обувь и одежду без выдачи квитанции.
Руководителям мастерских и председателям артелей предложено обеспечить каждую мастерскую кни
гой жалоб. Ответы на жалобы и предложения потребителей должны даваться не позднее чем в 5-дневный срок.
На столе главного инженера тов. Голикова — специальная деталь с
выступом в 3—4 миллиметра. Этот выступ надо свести на-нет. Рань
ше для этого деталь шлифовали. Работа двигалась медленно, времени уходило много. Четыре шлифо
вальных станка обслуживали эти специальные детали с едва замет
ными выступами, чтобы быстрее выполнить срочный заказ. Рационализаторы завода предложили заменить шлифовку штамповкой.
Четыре шлифовальных станка заменены теперь штампом с подвиж
ным ножом. Он обрубает выступ детали. Это усовершенствование во многом ускорило выпуск продук
ции. Один человек, работая со штампом, за смену даёт больше де
талей, чем четыре шлифовальщика вместе. Штамповка изделия экономит 1000 киловатт-часов электроэнергии.
На этом маленьком заводе по-настоящему ценят время. И поэтому ежедневно совершенствуют технику.
Вот — вторая специальная деталь. Она имеет вид стержня с вы
пуклостью в середине. Технология требует, чтобы поверхность детали
была ровная. Раньше выпуклости сносили напильниками. Теперь тя
жёлая, длительная работа заменена удобным штампом. Один человек, работая с таким штампом, за смену даёт больше деталей, чем четыре, работавшие о напильниками.
На этом заводе — пытливые люди. Они дружат с техникой, под
чиняют её себе, начиная с мелочи и кончая крупными техническими усовершенствованиями. Раньше деталь обтачивалась на дорогостоящих камнях. Теперь эти камни заменены металлическим диском. ^Ме
талл точит металл, и качество де
тали от этого нисколько не ухудшилось. ,
Раньше в ванну с химикатами опускали за один раз 120 деталей. На этом деле стояли 10 человек Теперь благодаря изобретению но
вых подвесов в ванну опускают сразу 360 деталей, а число людей, обслуживающих подвесы, сокраще
но до трёх. Кроме того получается экономия ценных химикатов.
Люди этого Завода неусуанио думают, заботятся о дальнейшем под’еме производства. И результаты — замечательные. В июле 1943 года завод выпустил деталей вдвое больше, чем в июле прошлого года.
Участвуя в социалистическом соревновании предприятий местпой промышленности столицы, этот завод на-днях получил первую премию.
Коллективу завода было вручено также и переходящее красное знамя районного комитета партии.
За 25 дней августа завод дал сотни деталей сверх плана. В этом ус
пехе немалую роль сыграли рационализаторы предприятия.
Изделия
фабрики
«Ширпотреб
Миниатюрная лампочка-горелка — одно из последних новых изделий фабри
ки «Ширпотреб», Комимтер-новского райпромтреста. Сейчас начинается массовое производство таких лампочек.
Из отходов производства промышленности здесь налаживается изготовление
различных изделий. Выпускаются ггуговипы из пластмассы. Организовано производство художоствошно оформленных абажуров и других товаров. Го
товится к открытию новый цех по производепэу игрушек.

«Здравствуй,

школа!»

Послезавтра в школах начнутся занятия. На снимке: ученицы 4-го класса школы № 305 Куйбышевского района Тамара Ма тюхипа. Валя Гусева, Вера Эмзина и
ученица 3-го кла сса школы № 329 Красногвардейского района Галя Теня кова знакомятся с новыми учебни
ками Фото Л. СМИРНОВА.

Бойцам

дана оценка „отлично“

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ ГРУППЫ
САМОЗАЩИТЫ
Солнечный день сменялся сумерками. В этот обыкновенный московский дом явился из всех райо
нов столицы ком амд но - н ач альству - ющий состав МПВО и Осоавиахима. Здесь устраивалось показательное учение группы самозащиты.
По условному сигналу воздушной тревоги группа самозащиты и пожарная команда приступили к действиям. Бойцы собрались исключительно быстро. Со сборных пунк
тов к начальнику об’екта начали поступать донесения о готовности звеньев. Из квартиры № 43 настило’иое звено уносит в газоубежище лежачего больного. В газоубежище укрываются граждане с детьми. Начальник об екта тов. Парамо
нова передача первое донесение в штаб МПВО участка: «Об’ект по сигналу «Воздушная тревога» к защите готов».
Группа самозащиты (начальник тов. Зл>изияа) демонстрировала свою работу во взаимодействии с пожарной командой. Требовалось ликвидировать пожар, возникший в ре
зультате условного взрыва тяжёлой зажигательной авиабомбы, пробившей три этажа жилого здания. Ус
пешными действиями пожарной команды и бойцов группы самозащиты очаг пожара был ликвидирован.
Условный противник не дал воз
можности бойцам отдохнуть. После
довал оигнал «Химическая тревога».
Одна за другой на об’ект упали две бомбы с нестойкими отравляющими веществами. Требовалась помощь пострадавшим. Быстро и чётко работали бойцы м е дик о -санитарного звена. Химразведка донесла об участках заражения. Быстро принима
лись решения по изоляции очагов химического заражения с последующим вызовом формирований МПВО для дегазации местности.
Во время работ по изоляции очагов заражения па улпцу условно
упала фугасная авиационная бомба. Она, по условиям учения, нарушила герметизацию газоубежища. По
требовалась срочная эвакуация из газоубежища граждан.
Группа действовала исключительно хорошо. Оообо нужно отметить звенья химическое (командир тов. Юдина), медико-санитарное (командир тов. Начучеико), охраны по
рядка (командир тов. Абашкипа), пожарную- команду (начальник тов. Скрынников). ‘ Учения показали исключительный патриотизм совет
ских граждан и желание всемерно укреплять обороноспособность тыла.
Качество работы и дисциплина группы самозащиты жилого об’екта, где начальником тов. Парамонова, являются образцом Для формирований МПВО нашего города.

В Московском

университете им. Ломоносова

РЕМЕСЛЕННЫМ
УЧИЛИЩАМ
СТАЛИНГРАДА
Управление трудовых резервов столицы помогает ремесленным училищам и школам ФЗО Сталинграда. Несколько дней назад в Сталинград выехала еше одна группа отличников учебы с по
дарками для подшефного ремесленного училища Лй 8.
Сталинградцы получат оборудование для учебных Мастерских, тетради, комплекты форменной одежды, набор ин
струментов для духового и струнного оркестров, звуковую кинопередвижку, около 3090 книг, спортивный инвентарь и т. д. 12-е ремесленное училище Моск
вы изготовило в подарок учащимся города-героя 10 токарных настольных станков для специальных мелких работ и слесарный инструмент.
Москвичи передадут сталинградцах дружеские письма от учеников ремесленных училищ ,N2 28, Лй 39 и других.
ЛИТЕЙНАЯ
В ТРАМВАЙНОМ ДЕПО
В Артамоновском трамвайном депо закончилось строительство литейного цеха. Оборудованы вагранка и формовочное отделение.
Вчера состоялась пробная плавка чугуна, из которого была сделана первая партия тормозных колодок.
В ближайшие дни цех вступит в экс
плоатацию.
ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ
В Московском университете имени М. В. Ломоносова завтра заканчи
вается приём заявлений на первый курс всех 11 факультетов. Можно уже подвести предварительные итоги.
В связи с большим наплывом молодёжи нормы приёма были значи
тельно увеличены. И всё же еще до испытаний, которые состоятся несколько позднее, все места на фа
культетах уже заполнены. Из 1.800 юношей и девушек, пожелавших по
ступить в Московский университет, принято 900. Из них — 500 являются отличниками и 400 имеют в аттестатах отметки «отлкчно» и «хоро
шо». Было отказано в приёме очень многим. Даже несколько москвичейотличников не смогли попасть в чи
сло принятых, так как факультеты, на которые они хотели поступить, оказались уже заполненными.
А ведь предстоят ещё конкурсные испытания. Кроме того, 120 человек обучаются на специальных курсах подготовки при МГУ. Показавшие наилучшую подготовленность на конкурсных испытаниях и на курсах будут приняты сверх норм.
Молодежь продемонстрировала исключительную тягу к завершению своего образования в старейшем вузе. Особенно большой наплыв на
блюдался на мехашгко-матвмагический, исторический и филологический факультеты.
Ценное пополнение получил университет также в лице бывших участников великой отечественной войны. Дисциплинированные, доста
точно подготовленные, они, несомненно, будут и в учебе одними из лучших.

Украинские ученые в дни войны

Находящийся сейчас в Москве вице-президент Академии наук УССР академик А. В. Палладии расска
зал нашему сотруднику, над чем работают украинские ученые:
— Я хотел бы прежде всего подчеркнуть тот необычайный под’ём, который переживают сейчас вместе оо всем своим народом украинские учёные. Радостная весть об освобождении героической Красной Армией нашего родного Харькова влила новые оилы и во ото крат увеличила энергию всего коллектива Академии наук УССР. Мы с волнением следим за каждым шагом насту
пающих частей Красной Армии и твёрдо верим, что недалёк тот час, когда вся наша прекрасная Украи
на будет освобождена от злейшего врага человечества — немецко-фашистских захватчиков.,
В глубоком тылу Академия наук УССР не прекращала своей научной деятелг яости. Украинские учё
ные вместе оо обоими коллегами — учёными других республик совет
ской страны — занимались важ
нейшими проблемами, разрешение которых направлено на общее дело разгрома врага. Достаточно хотя бы бегло ознакомиться с тематикой научных работ отделений и институ
тов академии, чтобы увидеть, наоколько перестроили в военное вре
мя свою работу наши научные коллективы.
В техническом отделении академии внимание крупнейших украин
ских учёных занимают проблемы, связанные с моторостроением, самолётостроением, танкостроением. Ин
ституты, входящие в это отделение, стремятся оказать максимальное со
действие надпей оборонной промышленности. Многие задачи, постав
Беседа с вице-президентом Академии наук УССР
академиком
А. В. Палладиным
ленные перед академией, уже получили практическое разрешение.
Целый ряд предложений широко используется на предприятиях. Я могу напомнить имена лучших представителей украинской технической науки — Героя Социалистического Труда академика Батона, академиков Проскуры, Лав
рентьева и других, отдающих все своп знания для борьбы с врагом.
Немало сделало Академией наук УССР и для внедрения в новых районах целого ряда важнейших сельскохозяйственных культур. Ин
ституты ботаники и зоологии (академик Сапегин, член-корреспон
дент Власюк и др.) продолжают успешно заниматься работой, связанной с освоением новых обширных земель.
Иа научном «счету» институтов геологии и горной механики есть серьёзные достижения в области установления нефтеносности некото
рых районов на востоке Советского Союза. Эти же институты заняты поисками новых полезных ископаемых и развитием горнорудного де
ла. В частности бо.лыная работа проведена в Приуралье и Башки
рии пол руководством академиков Чернышёва, Сельского и др.
Огромных научных достижений добплся Институт клинической фи
зиологии, которым руководит наш президент академик Богомолец. Ра
боты академика Богомольца по переливанию крови, а также над цито
токсической сывороткой, которая находит применение при лечении ряда заболеваний и ран, имеют первостепенное научное и практическое значение. Результаты плодотворных трудов академика Богомольца успешно попользуются в госпиталях.
В руководимом мною Институте биохимии большое внимание уделяется новым методам лечения ран
Серьёзная работа проделана над веществом, близким к витамину
«К». Я назвал это вещество «витамин «К-3». Он помогает останавливать кровотечение после ранения и уско
ряет заживление,ран. Недавно мною получен водорастворимый витамин «К-3». Его можно принимать в виде таблеток, что представляет большое удобство. Этот препарат уже широко применяется как на фронте, так и в тылу.
Плодотворно работают и институты общественных наук, литературы, истории, фольклора.
Академик Палладия в заключение говорит, что сейчас весь коллектив академии горит желанием принять активное участие в восстанови е- нпи разрушенного хозяйства в освобождённых от немецких оккупантов районах УССР.
— Мы надеемся, — заявил в заключение академик Палладии. — что опыт и знания лучших представителей украинской науки будут ши
роко использованы для скорейшего восстановления промышленности, сельского хозяйства, культурных
учреждений Харькова и других городов и районов Украины, осво
бождённых от ненавистных гитлеровских захватчиков.
РЕМОНТ
БАНЬ
Из четырёх бань Коминтерновского района три уже отремонтированы. Завтра предстоит приёмка после каш
тального ремонта четвертой багги. Это бывшая Сандуновская — ныне бая№ 2 Комигггерновокого района
Здесь гороведан большой ремонт облицованы стены в одном отделении, во всех помещениях покрашены стены и потолки, переоборудована вен
тиляция. отремонтированы крыши, ва донапорные баки и т. д. Все основные работы выполнены работниками баях.
40 ТОНН КАПУСТЫ
С ГЕКТАРА
Рабочие и служащие Кожуховской станции аэрации вырастили на своем коллективном огороде богатый урожай картофеля и овощей. Сейчас идёт уборка капусты сорта «Слава». Поса
женная на хорошо удобренных участках, она дала урожай в 40 тонн с гехтара.
В виде аванса огородники получают сейчас по 7 килограммов капусты на трудодень. Для тех, кто хорошо потрудился на огороде, это составит не
мало. Так, например, электро^ашинист Лагутина, слесарь Филатычев, плотник Кретов, дежурная Быстрова и некото
рые другие огородники получат на свои трудодни по 600—700 кгр. одной только капусты.
В -отличном состоянии на коллективном огороде свёкла и прочие корнеплоды.
Руководство станции (директор тов. Тюриков) позаботилось о том, чтобы каждый огородник был обеспечен индивидуальным хранилищем для кар
тофеля и овощей. Построенные при станции подвалы имеют культурный вид, в них на протяжении всего года поддерживается необходимая температура.
ПРОВЕРКА
ОБЛИГАЦИЙ
Работники Центральной сберкассы Москворецкого района (заведующий сберкассой тов. Животов) систематически выезжают на предприятия района для проверки выигрышей у зай
модержателей. Только за последние, два месяца обслужено более 6.000 зай
модержателей, выявлено и оплачено выигрышей на 90 с лишним тысяч рублей.

Прием

в текстильные вузы

ПУНКТЫ
БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
За последние 15 дней в ряде бань открыты новые пункты бытового об
служивания. В бане № 3 Киевского
района создан пункт мелкого ремонта платья. В банях № 1 Коминтерновского района, № 1 и 4 Пролетарского и № 1 Сокольнического района организована чистка обуви.
НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
В МОСКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ
Около четырёх тысяч заявлений подано в нынешнем году в высшие учебные заведения Наркомата тек
стильной промышленности. Особенно много заявлений поступило в Ташкентский и Московский институты,
которые уже могут укомплектовать все вакантные места молодёжью, окончившей десятилетки с отличными аттестатами.
Московский текстильный институт впервые производит набор по но
вой специальности — технологпя производства и переработке искус
ственного волокна. Возобновляется
после большого перерыва учёба на отделении художественного оформления текстильных изделий. В Ташкентском текстильном институте организуется экономический факуль
тет, который будет выпускать инженеров-экономистов текстильной промышленности.
Пересмотрены учебные программы втузов. Значительное место уделено в них рационализации технологиче
ских процессов и новым формам организации труда. Во всех текстиль
ных институтах вводится общий курс основ прядения.
НА СТАРТЕ -
ЮНЫЕ ПЛОВЦЫ
Сегодня утром на водной станции Мосгоросвода и спортивного общества «Водник» начались соревнования по плаванию учащихся ремесленных, же
лезнодорожных училищ й школ ФЗО столицы. Принимают участие около 600 юных пловцов. 60 училищ и школ выставили на старт свои команды.

«БЛОКНОТ АГИТАТОРА» № 24

Вышел из печати «.Блокнот агитатора№ 24. Часть материалов посвящена новой победе Красной Армии, освобождению Харькова.
Блокнот открывается приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И. Сталина от 23 августа 1943 года. Помещена также статья украинского писателя Петро Панча «Харьков наш!*.
В блокноте даны материалы для агитаторов и пропагандистов в связи е историческим постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации».
В специальном разделе «Беседа с молодыми рабочими» дана статья «Учись у стахановцев». Помещены также материалы об уборке урожая с индивидуальных и коллективных огородов.
7 сентября исполняется 131 год со дня знаменитой битвы под Бородино. В бдокноте помещена подробная справка о Бородино.
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при комитете по делам Высшей
школы при СНК СССР
30 августа 1943 г. в Большом зале Московской Государственной консерватории имени П. И. Чай
ковского
состоится публичная лекция
профессора Р. Е. ШТЕЙН на тему: «КРАХ ИТАЛЬЯНСКОГО
ФАШИЗМА».
Начало лекции в 7 час. 30 мин. вечера. Билеты продаются в кас
се Московской коисерватории (ул. Герцена. 13) и в районных кассах. Коллективные заявки на
билеты не принимаются.
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делам высшей школы при СНК СССР.
31 августа 1943 года в Колон
ном зале Дома союзов состо. ится публичная лекция акаде
мика Е. С. Варга
на тему:
О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА ПРИЧИНЕННОГО ГИТЛЕ
РОВСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ СО
ВЕТСКОМУ СОЮЗУ.
Начало лекции в 7 ч. 30 мин вечера.
Цена билетов от 2 до 5 рублей Билеты продаются в кассе
Колонного зала Дома союзов (Пушкинская ул., лом № 1,
подъезд № 3).
Коллективные заявки на билеты не принимаются.
Два раза в сутки самолеты увозят из Москвы почтовые мешки с надписью «Харьков». Вчера почтамт отправил в Харьков свыше 400 заказ
ных и простых писем. На снимке: отправка почтовой корреспонден
ции.
Фото Л.. СМИРНОВА.
ДЕТСКИЕ УТРЕННИКИ
в ЦДРИ
На сцене горит импровизированный костёр. Вокруг не
го сидят пионеры
и слушают рассказ
Героя Советского Союза тов. Бело
усова о том, как он вёл бой с несколькими фашистскими самолётами.
Большой зал ЦентральпЬго дома работников искусств полон пионеров и школьни
ков. Они пришли на встречу с уча
стниками великой отечественной войны.
Регулярно — раз в неделю — детский сектор Центрального дома ра
ботников искусств устраивает утренники для отличников московских
школ, детей работников искусств.
31 августа, накануне нового учебного года, Цент
ральный дом ра
ботников искусств устраивает утрен
ник под назвапнем «Здравствуй, школа!».