Завтра — начало учебного года в школах столицы

СЮДА ПРИДЕТ

ДЕТВОРА...

С УЛИЦЫ вы попадаете в просторный вестибюль. Сверкает белизна высокого потолка. Стены, двери, колонны блестят нежной зеленью масляной краски. В вестибю
ле — квадратный стол, покрытый скатертью. На столе — ваза с цвета.
Подымаемся во второй: этаж. Прекрасно отделан широкий коридор. Потолок и верхняя часть стен свеже выбелены. Вдоль правой стены юрндора — огромные окна. Под(жоянпкн и простенки уставлены горшками с цветами и растениями. Вдоль .левой стены — деревянные диваны и стулья, над ними висят портреты писателей. Ряды стульев и скамей прерываются высокими дверями.
Открываем дверь. Перед нами — большая, светлая комната. В три рада стоят новенькие жёлтые пар
те с чёрными блестящими крышкают Блестит и стол преподавателя. Еа чистых стенах развешалы но
тные пособия. В крышках парт вдавлены белые чернильницы, ещё более оттеняя блеск досок. Кажется, парты только-нто привезены из мастерской. На самом деле они не новые. их только заново окрасили, отремонтировали.
И сколько бы дверей мы ни открывали, будь то на втором этаже од на четвёртом, перед нами все такие же чистые, светлые комнаты, новенькие, блестящие парты. Меня
йся только окраска стен, нагляддые пособия да размеры парт. В коридоре нижнего этажа, где поме
щается первый класс, на стенах нарисованы сцены из басен и сказок.
Но вот однообразие классных гвшат нарушается. Входим в хими
ческий кабинет. Здесь вместо, парт вытянулись ряды лабораторных стоив. Поперёк комнаты стоит широ
кий стол для производства опытов.
На стенах — портрет Менделеева, его знаменитая таблица.
Такой же порядок и во всех остальных школьных кабинетах: физическом, военном, биологическом и др. Каждый из них отремонтировал
преподавателем соответствующей дециплины при активной помощи других учителей-. Весь внутренний рюоят здания сделан . силами
водного коллектива — и сделан более чем добросовестно: любовно,
я вкусом.
Всё готово к началу учебного года 176-й женской школе Киевского района. Всё нарядно, всё блестит.
Сейчас в школе царит тишина. Но завтра торжественная и спокойная школа заполнится детворой. Нач
нется новый учебный год.
Б. Горская.

Хорошо учить и учиться!

М. Мякотин,
заведующий отделом вузов и школ
МГК ВКП(б)

ПИСЬМО

московским школьникам

циплины и повышала качество учебно-воспитательной работы.
Каждый руководитель школы обязан добиваться в наступающем учеб
ном году образцовой постановки военного обучения. Для этого надо хорошо оборудовать военный каби
нет, организовать специальную площадку для военных занятий л т. д.
Борьба за высокую дисциплину в школе является попрежнему серьез
ной задачей. Введение правил поведения для учащихся — крупнейшее событие в жизни школы.
Правила поведения решительно выбрасывают из школьного обихода маниловскую, сюсюкающую педаго
гику, основанную целиком на уговорах. увещеваниях и упрашиваниях.
Подлинное советское воспитание предполагает непременную требова
тельность воспитателя, применение мер Наказания за невыполнение установленных правил, — мер, ра
зумных и педагогически оправданных.
Надо воспитать у школьника чувство гордости за свою школу и за свой класс. Для укрепления дис
циплины директора и учителя, а также органы народного образова
ния должны глубоко проникнуться сознанием своих прав. Директор — единоличный хозяин школы, а учи
тель — распорядитель класса, облеченный соответствующими полномочиями. Вот почему мы обязаны возможно выше поднять авторитет учителя, создать для него такое положение; чтобы он не боялся приказывать, а если нужно, то и наказывать строптивого нарушителя порядка в школе.
Руководителям школы следует всегда помнить, что не может быть успешным воспитание там, где нет дисциплины и порядка.
Наша задача — закрепить результаты прошлого учебного года с пер
вых же дней занятий. В этом году необходимо повысить требования к школьникам как в отношении об
щей грамотности, так и в области культуры их языка. Борьба эта должна вестись не только преподавателями русского языка, но и преподавателями остальных дисциплин.
Глубина и прочность знаний во многом зависят от самостоятельной работы учащихся. Метод самостоятельной работы должен получить
широкое распространение в наших школах.
Огромную роль в улучшении качества учебной работы должны сыграть районные методические каби
неты. В них будет обобщаться опыт педагогической работы.
В военное время школа нередко заменяет учащимся семью. Поэтому внеклассную и внешкольную работу следует включить в общий план деятельности школы. Создание сети различных внешкольных учре
ждений. кружков, производственных мастерских, а также посещение те
атров, музеев, выставок детьми — все это надо шире практиковать руководителям школ.
Учебный год начинается. В школах столицы созданы все условия для того, чтобы педагоги хорошо учили, а школьники—отлично учились.

ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО ШКОЛЕ

В ВЕСТИБЮЛЕ вывешен список
учеников. Над дверями — надписи: «Тише! В школе идут уроки». Мелок лежит возле классной доски. Йо классы безлюдны, коридоры пу
сты. Гдр же дети? Дети придут -завтра. Завтра — 1 сентября.
642-я школа Ленинградского района готова к встрече учеников. Светлым колером окрашены кабинеты. Примулы цветут на подоконниках. И курчавый Александр Сер
геевич Пушкин вдохновенно глядит о холста, как бы приветствуя- «племя младое, незнакомое»...
Завтра — первый день занятий. В этот год очень велик наплыв учеников, и в школе открываются три первых класса. В первый день новичков поведут в занимательное путешествие по школе. Им покажут светлое, большое школьное здание, богатства учебных кабинетов, библиотеку, школьный буфет...
Потом у малышей будет урок арифметики: счет до десяти. Следу
ющий урок—чтение сказки, затем, рисование. Так в школе начнется «добукварный период». В этот пе
риод дети будут писать бордюры, элементы букв, и много часов просидит ребенок над школьной тетрадкой, прежде чем наступит важ
ный для него момент написания ‘первой буквы. Как говорят педагоги, добукварный период самый ответственный в школьном обучении.
Первогодкам покажут завтра военный кабинет. Здесь — полный шкаф военной литературы, хорошо
оборудованный уголок химической подготовки, макеты противотанко
вых препятствий... И маленькие
ученицы прочтут текст военной присяги е таким же благоговением, как в другой — мужской—школе прочтут его мальчики.
Первогодкам покажут и биологический кабинет. Биолог Зинаида Сер
геевна Павлова вырастила здесь «учебные пособия» в ’ глиняных горшках. В числе их—примула и традесканция. Кто не знает приму
лу? Но кроме украшения в школе
она служит еще к другой цели — ученики изучают на примуле строение цветка. Традесканция замечательна тем, что тонкая кожица этого растения позволяет под микро
скопом прекрасно рассмотреть его
ткань. Ольга Николаевна вырастила здесь еще элодею. Ее разводят в аквариумах, и в школе она тре
буется для опытов, чтобы узнать, как растение выделяет кислород.
Скоро в биологическом кабинете появятся растения с огорода: уже выращен большой прекрасный под
солнух, зреют помидоры, растет картофель. Юные натуралисты шко
лы найдут здесь много тем для своих будущих работ. С осени би
ологический кабинет готовит землю для весенних посадок. Двухлетние растения, принесенные с огорода, будут доживать здесь свой второй год.
Готов и химический кабинет. За протертыми стеклами шкафов по ранжиру выстроились колбы, тиг
ли, ступки. Химические вещества разгруппированы соответствующим образом, как им полагается по за
конам химии. Химический кабинет —это целый мир. Старшеклассники будут изучать здесь изумительную сложность и изумительную простоту вселенной.
Н. Королева.

Гитлеровцы пополняют свои потрепанные части за счет „немецких групп“

в вассальных странах

СТАМБУЛ, 31. (ТАСС). В связи с огромными потерями германских войск на советско-германском фронте гитлеровское командование спешно проводит вербовку в германскую армию лиц немецкого происхождения, проживающих в
оккупированных или «союзных» с Германией странах. Даже СС’овокие чаоти, формировавшиеся ранее из отборных гитлеровских го
ловорезов, пополняются сейчас за счёт этих немцев.
Особую акт и® ноет ь по вербовке в СС’овские отряды гитлеровцы с согласия Антон ею ку проявляют в Румынии. По сообщению. немецкофашистской газеты «Донауцейтунг», в Бухаресте состоялось торжество по поводу отправки в Германию нескольких групп «румын
ских немцев», мобилизованных в ОС’овские части.
На затеянной гитлеровцами церемонии присутствовали герман
ский посол в Бухаресте Киллвнгер и заместитель начальника ру
мынского генерального штаба Кодряяу. Оба они выступили с напутственными речами, причём Кодря
ну «ободрял» новоиспеченных ССовцев заверениями в том, что на основании германо-румьгнекого до
говора они «с-охрачяют овоё румынское подданство». Газета «Бухаре
сте тагеблатт» сообщает, что в Румынии мобилизованы в эсэсов
ские отряды 40 тыс. немцев — румынских подданных. Вербовка производилась специально немецкой комиссией, возглавляемой гер
манским послом Кил.тингером и главарём немецкой группы в Румынии Андреасом Шмидт.
Значительное число немцев направляют на работу в Германию из Словакии. По данным газеты, только в германской военной промыш
ленности их работает свыше 18 тыс. человек. Недавно в Германию из Словакии была отправлена но
вая группа железнодорожников в числе 400 чел. «Само собой разу
меется, — пишет газета, — что ряды немецкой группы в Словакии, насчитывающей 140 тыс. че
ловек, сильно поредели. Нельзя не признать, что словацкие немцы стоят перед тягчайшими испытаниями».
Партизаны освободили от оккупантов города
Дони-Вакуф, Яйце, Мрконич-град, Бугойно
ЖЕНЕВА, 31. (ТАСС). Как сообщают из Югославии, недавно об’едн
нённые силы югославских партизан предприняли крупные наступатель
ные операции в центральной части Югославии. В ходе ожесточённых боёв с итало-немецкимн и ус
ташскими войсками партизаны заняли 17 августа город Дони-Вакуф, захватив при этом свыше 100 солдат и офицеров противника. 20 августа, продолжая успешное наступление, партизаны освободили от оккупантов города Яйце и Мрконичград. При занятии города Яйце партизанами захвачены несколько паро
возов и большое количество вагонов, а также склады продовольствия. В обоих городах взято в плен несколько сот вражеских солдат и офицеров.
Спустя четыре дня, 24 августа, после упорных двухдневных боёв партизаны заняли город Бугойно
Борьба за этот сильно укреплённый немцами пункт была очень ожесточённой. Противник, засевший в мно
гочнеленных ДЗОТ ах и каменных домах, оказывал яростное сопротивле
ние. В помощь войскам, оборонявшим город, оккупанты направили авиацию, которая бомбила позиции и колонны партизан. Сломив сопро
тивление врага, партизаны ворвались в город.
Партизанские отряды, действующие в окрестностях города Тузла, разгромили роту немцев и захвати
ли станковый пулемёт, 40 винтовок и много патронов. В районе Срем партизаны освободили от противни
ка несколько населённых пунктов, в том числе местечко Дреновцы. В руки партизан попали большие трофеи, в том числе четыре автомаши
ны, 23 мотоцикла, 400 винтовок, 3 станковых пулемёта, радиостанция и другое военное имущество.
Группы партизан-подрывников успешно действовали против коммуникаций противника, взрывая мо
сты и железнодорожное полотно. Только за последние дни в северной части Югославии партизаны взорвали итальянский бронепоезд, уничто
жили три железнодорожных моста н пустили под откос шесть воинских эшелонов.
Война
на Тихом
океане
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Штаб Об’единённого Командования вооруженными силами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что дей
ствующие в* районе Новая Георгия американские войска заняли остров А рэнде ль (юго-западнее острова Колом бангара). Авиация союзников атаковала японские об’екты на Новой Гви
нее, в том числе в районах залива Ганса, Лае и Саламауа. Отмечается ак
тивность авиации союзников в районе Соломоновых островов.
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Штаб английского командования в Индии сообщает, что 29 августа английская авиация потопила более 60 мелких речных судов с грузом на реке Ирравади (Бирма). Многим другим судам нанесены по
вреждения. Английская авиация произ
вела налёт на район Калемьо (Бирма). На железнодорожных сооружениях возникли пожары. Отмечены прямые попадания бомб в районе японских позиций.
Борьба народов оккупированных
стран
ЛОНДОН, 31. (ТАСС). По сведениям, полученным в бельгийских кругах в Лондоне, группа, бельгий
ских патриотов разрушила недавно железнодорожную станцию близ Льежа и подожгла немецкий склад растительного масла и жиров. Кроме того, патриоты взорвали бомбами девять паровозов. Другая груп
па патриотов совершила нападение на электростанцию и радиостанцию.
ЖЕНЕВА, 31. (ТАСС). По сообщению из Виши, недавно в Клермон- Ферране. Пуатье и Лиможе патриотами было выведено из строя не
сколько электрических молотилок. Отмечено много случаев поджога урожая и порчи сельскохозяйствен
ного инвентаря. Военный трибунал Амьена приговорил к смертной каз. ни 11 французов, обвинённых в саботаже на железнодорожном транспорте.
СТОКГОЛЬМ, 31. (ТАСС). Как передаёт лондонское радио, по полученным в Стокгольме сообщениям, на-днях было произведено четыре акта саботажа на железнодо
рожной магистрали к северу от Осло. В норвежской столице произведены многочисленные аресты.
Кадр из документального фильма «Орловская битва». Боец водружает красное знамя на одном из зданий Орла.
ОТОВСЮДУ
* ШВЕДСКИЙ министр юстиций Вестман подал в отставку.
* АНГЛИЙСКОЕ министерство информации передаёт, что военный министр Григг провел два дня с американскими войсками, находящимися в Англии.
* В ЛОНДОНЕ объявлено, что английские истребители сбили над Се
верной Францией днем 28 августа два самолёта типа «Фокке-Вульф-190». Английские самолёты предпринимали атаки против речного и железнодорожного транспорта в Бельгии и Франции.
* АГЕНТСТВО АФИ передает, что согласно сведениям, полученным на Женевы, в результате ожесточённого сражения между французскими патрио
тами и германскими войсками в Севеннах с обеих сторон насчитывается более 100 убитых.

„Орловская битва“

ПОСЛЕ эпического «Сталинграда
мастера кинохроники создали новое монументальное произведение — документальный фильм «Орловская битва»*). Простым и правдивым языкам кинодокументов рассказывает он о провале летнего наступления немецко-фашистских
войск и о ликвидации Орловского плацдарма.
Фильм открывается кадрами, заснятыми 5 июля 1943 года, когда крупные оилы танков, пехоты и авиации немцев перешли в наступлептие на Орловско-Курском и Белгородском направлениях. Умело использованы кадры из немецкой ки
нохроники. Мы видим лицо врага, самонадеянных фрицев, которым Гитлер обещал скорую и лёгкую победу.
Кадр за кадром показывает фильм, как рушатся надежды на успех летнего наступления. Зритель
*) Авторы Фильма — режиссеры V. Гиков, Л. Степанова.
Сёмки производили операторы фронтовых киногрупп: А. Казаков, А. Кры
лов. Р. Кармен, Б. Небылицкий, А. Софьин, А. Гафт, И. Гутман, Е. Лозовский, Ф, Леонтович, Б, Могилевский, Я. Марченко, Ю. Монгловский, Г. Лозовский, М. Посельский, М. Пруд
ников, А. Солодков, В. Смородин, А. Фролов, И. Малов, Текст Ю. Смнрнитского. Музоформление В. Смирнова.
Военный консультант — генерал-майор С. Платонов. Производство Центральной студии кинохроники 1943 г.
видит воочию несокрушимый барьер, созданный на пули врага сопротивлением воинов Красной Армии.
В это время кинооператоры бес
прерывно находились на переднем крае гигантской битвы. Замечатель
но сняты схватки артиллеристов с танками, показаны пехотинцы и сапёры, миномётчики и бронебойщики. Фильм воссоздаёт картину тита
нической стойкости и выдержки
бойцов Красной Армии, не только сдержавших первый натиск, но и переходящих в контратаки и в конце-концов остановивших врага.
Таяла мощь противника, гибли его техника и живая сила. На экране — кладбища разбитых немецких орудий, танки «Тигр» с проби
той броней, искалеченные пушки «Фердинанд», пленные гитлеровцы.
Вот он сидит, немецкий солдат— оглушенный, ошеломлённый, жалкий фриц лета 1943 года. Сидит у своего орудия, захваченного, как и сот
ни орудий, бойцами Красной Армии после сокрушительного удара по на
ступавшим колоннам врага. Такам нашёл его и заснял на поле боя оператор Софьин.
Остановив врага, Красная Армия переходит в контрнаступление. Изумительны кадры начала этого наступления, ааонятые в ночь на 12 июля 1943 года. Потрясает вспыхнувший в ночи смертельный фейерверк гвардейских миномётов. Ка
жется, что страшная мощь огня советской артиллерии -запечатлена не об’ективом кинокамеры, а кистью художника.
Через проходы, расчищенные сапёрами в минных полях, на прорыв Орловского плацдарма выходят могучие советские танки. Искусно маневрируя, они с флангов охватыва
ют узлы сопротивления противника. Поддержанная артиллерией, авиаци
ей и танками, идёт в наступление пехота. Ломая яростное сопротивле
ние врага, войска Брянского фронта врываются в глубину немецкой обороны, взламывают укрепления вра
га, выбивают немецких солдат и офицеров, захватывают пленных, один за другим занимают населённые пункты. .
Эти массовые батальные кадры сменяются отдельными эпизодами боёв. Вот — немец-пулемётчик, при
строившийся на крыше. Наш боец подкрадывается к зданию и метко бросает гранату. «Гитлеровский пуле
мётчик замолчал навсегда. Путь расчищен.
Заняв города Волхов и Мценс-к И лиши® врага важных опорных пунктов, войска Брянского фронта про
двигались вперёд Враг откатывал-- ся, оставляя на пути отступления тысячи убитых и пленных. Вот они на экране тянутся бесконечной ве
реницей, тянутся до горизонта, и нет им конца.
С правого фланга войскам Брянского фронта содействовали бойцы Западного фронта прд командовани
ем генерал-полковника Соколовского. Здесь операторы прекрасно засияли боевые действия кавалерии.
4 августа перед наступавшими частями открылся Орёл. На командном пункте дивизии был и киноопе
ратор Фролов. Его длиннофокусный об’ектив запечатлел вид города, на
ходящегося в руках у врага. Над древним русским городом стоит дым пожарищ. Подожжённый немцами, Орёл горит.
С первыми танками кинооператоры ворвались в город. В этом месте карти-ны военный репортаж сменяется кинорассказом об облике освобож
дённого Орла. Кинодокументы зовут к мести. Вот он, гитлеровский «новый порйдок»! Чудом уцелевшие со
ветские люди, недавние смертники, выходят из страшных подвалов гестапо. Груды битого кпрппча на месте когда-то цветущих кварталов. Трамвайное депо, заросшее травой, — оборудование вагонов вывезено в Германию. «Дом для гражданского населения»... Русским было запрещено жить там, где жили немцы.
Их загоняли в особый район. Перед отступлением отряды немецких факельщиков и минёров довершали
свое чёрное дело — жгли и взрывали уцелевшие здания.
Фильм переносит нас в освобождённый Белгород. Здесь мы видим ту же картину. До войны цветущий, утопающий в зелени, город теперь безлюден и мёртв. Осталось всего несколько десятков жителей.
Советский флаг реет над Орлом и Белгородом. Торжественный момент:
командование частей Красной Армии, освободивших Орёл, передает город гражданским властям.
...И снова мы видим, как уходят в бой прославленные дивцзии. Фильм заканчивается величественными кадрами ночной Москвы в мо
мент артиллерийского салюта в честь доблестных войск, освободивших Орёл и Белгород.
Фильм динамичен. В каждом кадре он передаёт боевую мощь Крас
ной Армии, богатство её техники, блестящую подготовку офицерского состава и бойцов.
Умело применённые карты в ссь четании с кинорепортажем хорошо об’ясняют, как был осуществлён нашими войсками план ликвидации Орловского плацдарма. «Орловская битва» определяет новые, большие возможности военного документального фильма.
Высокой оценки заслуживает операторская работа, засверкавшая новыми, яркими красками.
Чудесен в фильме русский пейзаж, необозримые потя, на фоне которых показаны величественные баталии, незабываемые эпизоды грандиозной битвы.
«Орловскую битву» снимали ки
нооператоров И заснятый ими фильм служит наглядным отчётом о блестящей операции, победоносно проведенной Красной Армией я ещё раз показавшей миру великую силу советского оружия.
Р. Григорьев
Завтра — в школу!
Фото Л. СМИРНОВА.
ЗАВТРА в первых четырех клас
сах московских школ начинается учебный год. Ровно в 9 ут
ра раздастся звонок, и наша детвора сядет за школьные парты.
Заботливо отремонтированы и подготовлены школьные здания, мебель, необходимый школьный ин
вентарь. В этом немалую помощь оказали школам партийные и советские организации. Отдельные предприятия и учреждения Кировского, Октябрьского, Ленинградского, Комннтерновского, Дзержинского, Красногвардейского, Фрунзенского, Бауманского и других районов столицы — шефы шкод — соз
дали детворе замечательные условия для занятий.
Огромную работу проделали и коллективы педагогов, школьники старших классов и их родители. Можно привести много примеров, когда учителя вместе с старшекласс
никами по своей инициативе еще задолго до начала учебного года ра
ботали и малярами, и столярами, и кровельщиками, чтобы хорошо подготовить школы к учебному году.
Вот почему можно сказать, что, несмотря на трудности военного времени, ремонт школьных помеще
ний сделан на высоком уровне, а в большинстве школ даже лучше, чем в довоенное время.
Но не только с внешней стороны школа организованно встречает но
1 сентября в вашей жизни большой праздник. Вы в первый раз после Фип каникул идете в свою родную советскую школу. А многие из А тадько еше начнут учиться в школе.
С вами в этот день будут радоваться ваши родные, ваши отцы братья на фронте и вся наша советская страна.
Школа! Какое огромное она имеет значение в жизни человека. И как ю бы плохо, если бы не было школы.
У великого русского ученого и писателя Ломоносова в детстве гаа его ше, около Архангельска, не было школы. Ломоносов был сыном престьянина. Он со всей страстью стремился попасть в школу, Да еще какую, которая давала бы как можно больше знаний.
й вот для этого в 1730 году Ломоносов отправился со своей родины (Москву. Теперь от Архангельска до Москвы ходят поезда. А тогда, мыле 200 лет тому назад?..
А потом и в других учебных предметах, когда появлялась какая-либо трудность, она возбуждала задор, чтобы преодолеть ее.
Дорогие ребята! Нет такой другой школы в мире, которая бы открыва(а своим ученикам такой широкий путь к лучшим достижениям мировой Культуры, как родная советская школа.
И я, как старый ученый и учитель, хочу вам дать несколько советов кред началом ученья, как лучше эту школу использовать. Если какой
ибудь предмет вам трудно дается, разберитесь сами и посоветуйтесь (учителем, как лучше преодолеть эту трудность. На преодолении трудкостей развивается воля и растет умственная сила.
В советской школе нет и не должно быть неважных и нелюбимых предметов. Но особенно любимый предмет каждому надо иметь.
Ведь уже сейчас вы должны думать о том, какой вы себе выберете любимый труд — это больше, важнее в жизни, чем самый лучший друг. А раз вы видите перед собой свой будущий любимый труд, то уже в Поле должны быть у вас свои особенно любимые предметы и особенно «бимые книги.
Ломоносов отправился в свой путь к школе зимой с обозом, который вез в Москву товары. Ломоносов то присаживался на сани, то, чтобы погреться, бежал рядом с подводой! И так — больше 1000 километров!
IЛомоносову было тогда 19 лет. Только в таком большом возрасте ему удалось, наконец, выполнить свое заветное желание — поступить в шко
лу. И как он учился... и как потом стал двигать вперед различные науки и даже русский язык.
В 1755 году Ломоносов основал Московский университет, в котором многие из вас будут учиться дальше. Наш великий поэт Пушкин всад о Ломоносове: «Соединяя необыкновенную силу воли с не.обыкюканою силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения...» Й создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым на
га университетом...» Другими словами, Ломоносов так много и хорошо рдея в двигал науку, что сам стал школой для многих поколений.
Я в первый раз пошел в свою школу очень давно — 58 лет тому на
Моя школа царского времени — гимназия — была несравненно (уже нынешней, советской. Много сил и времени нас заставляли в шко
те тратить на некоторые ненужные и очень тяжелые для нас предметы. Я с детских лет тянулся к изучению природы, был юным натуралистом. А в моей школе не было ни ботаники, ни зоологии, ни химий. От иас в школе скрывали смелые передовые достижения науки вроде теории Дарвина, передовую литературу.
В школе у нас были свои любимые предметы. В младших классах я увлекался географией и древней историей, а в старших — математикой и словесностью. Мне казалось обидным, если учитель задавал нам про. (тую математическую задачу. Хотелось попробовать свои силы на труд
ит задачах. Мы, трое товарищей по классу, нарочно отыскивали самые (рудные задачники и в них выбирали для решения самые трудные или.
У Ломоносова в детстве не было большого выбора книг. У него вообще были всего три книги, которые он называл воротами своей учености. Особенно Ломоносов полюбил арифметику Магницкого. Зта арифметика в то время заключала в себе много сведений о мире.
У вас, ребята, выбор любимых книг несравненно шире, чем у Ломоносова. Владимир Ильич Ленин много раз говорил и писал о том, как можно всем нам, и старшим и младшим, учиться и овладевать наукой интересах нашей социалистической родины. Ленин говорил о том, что нам надо «во-первых учиться, во-вторых — учиться и в третьих —
учиться» и «чтобы наука действительно входила в плоть и кровь»...
если кто-нибудь получит «неуд» на уроке, можно разве сказать, что (него наука входит в плоть и кровь?
Итак, ребята, я не сомневаюсь в том, что вы приложите все силы, чтобы больше приобрести для себя знания и умения в школе в новом учебном году.
Ваши успехи доставят большую радость и вашим отцам и братьям на фронте, и всей вашей семье, и всей нашей стране.
Ведь от вашего хорошего ученья зависит будущность нашей великой социалистической Родины, ее будущее процветание и могущество.
Академик Б. Келлер.
вый учебный год. Перед советской школой поставлен ряд важнейших задач, над разрешением которых она будет работать уже с первых дней.
По решению правительства в школах крупных городов нашей республики вводится раздельное обучение. Это — серьезнейшая школьная реформа, имеющая огромное государственное значение.
Совместное обучение на протяжении 25-летнего существования советской школы сыграло свою роль.
В наш советский быт прочно вошло равноправие женщин. Стало обыч
ным видеть женщину инженера, научного работника, государственного деятеля, женщин, успешно овладевающих мужскими профессия
ми на производстве, женщин, наряду с мужчинами с оружием в руках защищающих честь и независимость нашей Родины.
Таким образом имеются все предпосылки, чтобы отказаться от сов
местного обучения и созданных им неудобств, в рилу которых не могли быть учтены должным образом
особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовка тех и других к труду и практической деятельности, к военному делу.
Раздельное обучение мальчиков и девочещ предусматривая обязательный одинаковый уровень учебных программ и об’ем общеобразовательных знаний, дает в руки учителя ог
ромные возможности воспитания с учетом тех требований, которые поставлены отечественной войной перед растущим поколением
Опыт раздельного обучения, частично осуществленного в некоторых московских школах в прош
лом году, дал хорошие результаты. Нет сомнения, что учителя столицы успешно справятся с поставленными задачами раздельного обучения во всех школах.
Осуществление всеобщего обучения детей является одной из важнейших обязанностей не только ра
ботников народного образования, но и партийных, советских, профсоюз
ных и комсомольских организаций. За последнее время внимание органов народного образования к всеобучу было значительно ослаблено.
Отныне вся работа органов народного образования и отдельных школ будет оцениваться по результатам проведения в жизнь закона о всеобщем обучении. Необходимо с пер
вых же дней вовлечь всех детей в школы и установить строжайший контроль за посещаемостью учебных занятий.
Крупнейшим шагом в перестройке учебно-воспитательной работы является проведение начальной воен
но-физической подготовки. Итоги прошлого года свидетельствуют, что
военно-физическая подготовка содействовала укреплению школьной дис

Новые успехи партизан Югославии

Телеграммы из-за границы