Моторы сверх плана для боевых машин Ни одного отстающего рабочего В честь героев-фронтовиков 840 деталей в фонд Главного Командования Бригада тов. Алексеева на стахановской
вахте Фронтовая вахта
ОПЯТЬ над притихшей столицей
вспыхнули розовые отсветы орудийного огня, ударили двенадцать залпов, разноцветными шарами рассыпались ракеты. Сколько за эти дни написано строк о радостных наших торжествах. Ещё хранится в па
мяти салют в честь героев Глухова, Рылыжа и Севска, а радио уже передаёт приказ Верховного Главнокомандующего о взятии Сум.
Каждый салют — это рассказ о героях, идущих сквозь огонь на запад Они. эти герои, освобождают совет
скую землю, они изгоняют врага из тех самых мест, где он хотел уже обжиться, где под его игом стонал советский народ.
На всех заводах и фабриках столицы на митингах люди говорят коротко, но ярко. Праздничное оживление, радость, царящие в цехах,
воплощаются в эти дни в упорный и самоотверженный труд.
Много в эти дни рассказано о славном московском заводе имени Владимира Ильича. Его коллектив, выпускающий снаряды, показывает подлинные образцы стахановского труда. И каждый раз можно гово
рить о людях этого завода, которые с одинаковой энергией работали и в трудные дни обороны Москвы, и сейчас, когда враг далеко от родного города. Токари и слесари, строгаль
щики, литейщики, инженеры и техники завода вновь и вновь трудо
вым салютом отвечают нашим доблестным дивизиям.
На заводе «Борец» в цехе тов. Мухина сварщик Юдин выдал вчера за смену 414 процентов нормы. На станкозаводе имени Орджоникидзе смены старших мастеров Кремнева и Бокова стали на фронтовую вах
ту. На трудоёмкой операции строгалыцица тов. Новикова выполнила задание на 182 процента. Её подру
ги фрезеровщицы тт. Фотеева и Бухтерева, строгальщица тов. Обидина дали за смену от двух до четырех норм.
Если побывать в эти дни на заводах, в цехах, у мартеновских пе
чей, у станков молодых токарей и опытных производственников, можно отметить одно чувство, руководя
щее этими людьми в наши дни.
Чувство это называется гордостью за свою родину, за своих бойцов и офицеров. Эта гордость рождает жела
ние быть достойным своих славных воинов.
Нынешней ночью короткими митингами начались смены во всех це
хах московских заводов. А там, где напряжённая работа не позволяла
людям отойти от машин, где кипела сборка очередного агрегата для фрон
та, там, перебросившись двумя-тремя словами, даже взглядами, рабочие ещё внимательнее принимались за дело. Может быть и * не брали неко
торые Из них никаких обязательств, но результаты их труда, подсчитан
ные сегодня утром, ярко рассказали о том желании, которое родилось в эту ночь.
Мы приводим здесь короткую хронику работы ночной смены на не
скольких московских заводах. Но эти короткие вести с трудового фронта убедительно рассказывают о больших успехах трудящихся столицы.
На заводе, где начальником производства тов. Карпович, в цехе на
чальника Киндо собирают моторы для боевых машин. Самоотверженно
трудятся сборщики. И каждый день лишняя партия мощных моторов
поступает на испытательную стан цию.
Сборщики тт. Тепонин, Школыников, Кузнецов а Сысоев всегда вы
полняли нормы. В иные дни до 200 процентов вырабатывали они. Но с тех пор, как над родным городом всё чаще и чаще стали греметь ору
дийные залпы в честь воннов-победятелбй, нормой этих стахановцев сделались два сменных задания.
Сегодня ночью цех тов. Киндо собрал в два раза больше моторов, чем полагалось по норме.
В цехе. где начальником тов. Щербаков, встали на стахановскую вахту молодые .рабочие братья Иван и Сергей Щипановы. Высокой про
изводительностью отметили они победу наших Сумских дивизий. Иван выполнил норму на 346 про
центов, Сергей — на 209. В том же цехе стахановец тов. Игнатьев вы
дал на 246 процентов оборонной продукции, а Манаров — на 250. Об этих достижениях рассказали многочисленные газеты-«молнии», ночью выходившие в цехах.
Утром на заводе, где главным инженером тов. Куприянов, узнали, что смена Гончаровой выработала за ночь 130 процентов нормы. В
этом же цехе коллектив спекальщиков, руководимый тов. Фабричной, выполнил задание, рассчитанное на две бригады.
Но успех этой смены не единичен. В цехе, где начальником тов. Новиков, бригады станочников Ба
рановой и Бедотвеловой дали по три задания в смену. Цех тов. Про
хорова. .снабжающий весь завод сложными инструментами, значительно превысил сменное задание.
В цехах этого, завода* сейчас нет ни одного рабочего, не выполняющего нормы выработки. Все бригады и смены перевыполняют суточный график.
С первым залпом орудийного салюта на 2-м государственном под
шипниковом заводе начала работу ночная смена. Жена фронтовика стахановка Сударико-ва 1 сентября в честь Таганрогских дивизий сверх сменного задания обработала 400 деталей. Вчера вечером она обязалась вдвое увеличить оменную вы
работку, сделав 800 деталей’ сверх плана.
Сударикова перевыполнила свои обязательства. 840 деталей сдала она в фонд Главного Командования.
У токаря Артюшиной муж и три брата на фронте.
-— Вот вам моё слово стахановки, — сказала она перед сменой товарищам, — что сегодня перекрою выработку в полтора раза, не меньше.
И стахановка Артюшина выполнила сменное задание на 156 процентов.
Коллектив трансформаторного завода с первых же дней сентября набирает высокие темпы. Смена масте
ра тов. Михеева выдаёт ежедневно 160 процентов продукции. Но в эти торжественные дни выработка её поднялась до 255 процентов. Ещё 31 августа эта смена встала на стахановскую вахту в честь героевфронтовиков. Между ней и сменой тов. Брайтмана развернулось сорев
нование за первенство. Стахановки тт. Чуркина, Зиновьева, Самохина и Селиванова довели выработку до трёх с половиной норм.
В цехе тов. Азимова пескоструйщик Полубояринов за день пропу
скает втрое больше заказов, чем полагается по плаву.
На электроламповом заводе на митинге выступила бригадир стахановской бригады тов. Алексеева.
— Радость побед окрыляет нас, удваивает наши силы, — сказала она. — Стахановская вахта в честь наших героических воинов принесла моей бригаде новый успех. Мы взя
лись ежедневно вырабатывать по
250 изделий сверх плана. Сейчас мы сдаём в фонд Главного Командования 400. Особенно производи
тельно в моей бригаде работают тт. Галкина, Рыжакова, Александрова и Уроева.
И сегодня с десятков предприятий продолжают поступать сведения о трудовом героизме, о желании на
ших людей всеми силами помочь фронту. Этот праздник, это торже
ство советского оружия удесятеряет силы, заставляет все выше поднимать производительность труда.
И. Игорев.
Москва—
Курск—

Харьков

Освобождается украинская

земля

23 августа войска доблестной Красной Армии освободили вторую столицу советской Украины — Харьков, и 26 августа я с группой украинских и русских артистов вылете
ла на самолёте в Харьков. Очень хотелось после долгой разлуки сно
ва увидеть любимый город, где я прожила двенадцать лет — с 1923 по 1935 год.
Невозможно удержаться от олез харьковчанину, москвичу, любому советскому человеку при виде того, что сделали немцы с нашим родным городом, как разрушили, надруга
лись и осквернили его. Страшно смотреть на обугленные скелеты зданий, когда-то украшавших обе стороны самой красивой в городе улицы, — Сумской.
Хозяйка дома, у которой мы жили эти шесть дней, проведенные в Харькове, работники искусств, с которыми мы разговаривали, кре
стьяне сел Харьковщины, где мне довелось побывать, — все рассказывали о чудовищных злодеяниях немцев в Харькове и в его окрестностях. Тяжело раненых красноармей

Д

ВЕНАДЦАТЬЮ артиллерийски
ми залпами из 124 орудий салютовала вчера Москва доблестным войскам, освободившим важный об
ластной центр Украины — город Сумы. «Противник, скованный дей
ствиями наших частей на другом участке, — указывает «Правда», — лишен был возможности контрата
ковать нас в районе Сум. Судьба города могла считаться предрешен
ной... Трудно сказать, кто лучше всех действовал в боях за Сумы: миномётчики или артиллеристы, пе
хотинцы или лётчики. Все они с одинаковым порывом и мастерством громили врага, обращая его в бегст
во. Успех этой операции решило чёткое взаимодействие всех родов оружия». «Ликвидация Сумского плацдарма немцев имеет исключительно важное значение, — подчер
кивает газета «Красная Звезда». — Она характеризуется тем, что устра
нена опасность фланговых ударов противника по наступающим нашим войскам, а также тем, что наши
войска перешагнули еще через один водный рубеж, продвигаясь в глубь Украины».
НАШИ войска продолжали нас
тупление и заняли города Снежное и Красный Луч, станцию Штеровка. Это — промышленные центры коренного Донбасса; это — шах
тёрский край, где немцы властвова
ли два года. «Немцы делали всё. чтобы закрепиться в этом богатейшем промышленном районе и удер
жать его любой ценой в своих руках, — пишет «Правда». — Но оста
новить наши войска нм не удалось. Немцы сейчас поопешно отходят на запад. Наши войска вступают в шахтёрские города и посёлки, хранящие следы чудовищных злодея
ний немцев. В Красном Луче немцы устроили массовый расстрел мирных жителей. На шахте № 151 гит
леровские злодеи бросали людей живьём в турф. В этой шахте замучено и похоронено около 1.800 жен
щин, стариков и детей. В городе Снежном немецкие бандиты в ночь перед освобождением города устраи вали завалы в шахтах, взрывы, по жары».

Хроника

Совет Народных Комиссаров СССР назначил тов. Кавтарадзе С. й. За
местителем Народного Комиссара Ияоощадных Дел.
В МАГНИТОГОРСКЕ рядом с пя
той, самой мощной в СССР, домной быстрыми темпами воздвигается новая, шестая, домна, которую строит комсомол Южного Урала. Шестая комсомольская, сообщают «Известия», будет подарком ма
тери-родине к XXV годовщине ленинско-сталинского комсомола. Де
сятки заводов Южного Урала принимают активное участие в строи
тельстве новой домны. Не за гора
ми время, когда мощным огненным потоком польются тысячи тонн добавочного уральского металла.
СТАТЬЮ генерал-майора М. Га
лактионова «Каково же действительное положение?. (По поводу высказываний Болдуина)», опубликованную в журнале «Война и рабочий класс» № 7, печатает «Правда
цев свезли в один дом на углу Барачного переулка и подожгли его. Людей, в отчаянии кидавшихся из окон, немцы хладнокровно пристреливали из автоматов.
В одной из деревень под Харьковом номеЦ-«самострел» прострелил правую руку и, чтобы изба.тгиться от военного суда, обвинил в овоем ранении молодого украинского маль
чика, будто бы за тем скрывшего
ся. За простреленную немецкую руку офицер приказал расстрелять 27 ук
раинских юношей в возрасте от* 17 до 20 лет.
Профессор Харьковской консерватории Малютина показала мне ку
сочек хлеба, каким немцы кормили харьковское население, — яр-козелеиого цвета, покрывающегося какойто ядовитой оранжевой плесенью. Этим хлебом было отравлено громадное количество людей.
Мы провели в Харькове шесть дней. Выступали на митингах и концертах для работников искусств
партийного городского актива, го
родского населения. Выступали в многочисленных военных частях. Всюду нас принимали чрезвычайно
тепло. Всем хотелось послушать нас, поговорить с нами, рассказать
о своих страданиях и расспросить о Москве. С какой любовью н надеж
дой харьковчане говорят о нашей столице, о Красной Армии!
Первое, что мы узнали, вернувшись в Москву, это была весть о том, что оовобождён новый украинский город — Сумы. Этот цветущий город с красивыми садами, жи
вописным старинным собором на высокой горе мие хорошо знаком. Я часто бывала там, выступала на концертах, пела в передвижной украинской одере.
Радостью наполняется сердце при мысли о том, что скоро восстановятся и расцветут замечательные украинские города и села, н что недалек тот день, когда вся украинская земля вздохнет свободно, сбросив с себя иго немецких захватчн ков.
М. Литвиненко-Вольгемут, народная артистка СССР.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
НА ДОРОГЕ
ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО
Из поездки в Орёл н Курск вернулся начальник железной дороги им. Дзержинского тов. Молчанов. Он осмотрел, в каком состоянии находятся пути, сооружения и служебно-технические здания железнодорожных узлов. Тов. Молчанов сообщил нам:
— Немецко-фашистские захватчики причинили большие разрушения железнодорожным сооружениям Ор
ла н многих других станций дороги им. Дзержинского.
Создано специальное строительное управление по восстановлению раз
рушенного хозяйства. На некоторых станциях уже сооружаются временные пассажирские павильоны. В Ор
ле будет восстановлено каменное здание вокзала.
Предстоит большая работа. Железнодорожники приложат вое усилия к тому, чтобы успешно выполнять решения партии н правительства о восстановлении тех участков доро
ги, которые находятся в районах, освобождённых от немце®. На станции Орёл, после изгнания гитлеровцев, не оставалось ни одного ис
правного пути. Теперь здесь уже идут поезда. Из Москвы отправились прямым сообщением в Харьков маршруты с грузами для населения освобождённого города.
В ряде пунктов железной дороги им. Дзержинского находятся специалисты, оказывающие помощь в организации восстановительных работ.
ПУЩЕН
КОЖЕВЕННЫЙ ЗАВОД
НОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ПРОМКООПЕРАЦИИ
Вступил в строй завод тяжёлых кож. За время войны это уже второй завод, пущенный в Москве промкооперацией. Завод полностью механизирован и будет выпускать высококачественные подошвы.
Открытие завода бьиго большим праздником для коллектива, который строил и оборудовал это предприятие.
На торжестве открытия присутствовали представители районных организаций. Уподномочевшый Управления промкооперации при Сов
наркоме РСФСР -по г. Москве тов. Процеро® поздравил рабочих и специалистов с пуском завода в экоплоатацию и зачитал приказ о премировании лучших стахановцев, инженеров и техников.
Коллектив завода взял обязательство перевыполнить сентябрьскую программу.
Лучшая организация Красного Креста
Девушек Трехгорной мануфактуры знает фронт, знает страна не только по хорошим тканям, сделанным их руками. В комитет Красного Креста комбината в этом году почтальон
доставил свыше 12.000 писем из действующей армии. А сколько приходит писем донорам н тем, кто де
журит в подшефном госпитале, кто посылает подарки бойцам и заботится об их семьях,
— сосчитать трудно.
Широка, разнообразна деятель
ность РОКК а на «Трехгорке». Рабо
та организации оценена высоко:
комитет РОКК’а комбината занима
ет первое место не только в Мос
кве, но и в Союзе. Ему присуждено знамя общества Красного Кре
ста и Красного Полумесяца.
300 девушек комбината — доноры. А. Соколова впервые стала давать кровь во время боев с белофиннами.
В августе этого года она пошла в 32-й раз на донорский пункт. Тамара Кириллова давала кровь уже 30 раз.
Как-то на фабрику пришёл фронговнк-офицер. Он разыскивал Тамару Кириллову.
— Вы спасли мне жизнь, — сказал лейтенант. — Я снова возвра
щаюсь в строй. Кто знает, увидел ли бы я белый свет, не будь вас? Как не считать мне вас своей родной сестрой!
Аня Романова. Клава Зимогорова и другие доноры спасли жизнь многим воинам Красной Армии.
В подшефном госпитале ежедневно дежурят восемь членов РОКК’а. Они выполняют поручения врачей и сестер: ухаживают за больными, чинят белье, следят за чистотой в палатах. А к каждому празднику осо
бая делегация цринооит подарки ра
неным. Покидая гоопиталь, выздо
ровевший фронтовик сохраняет па
мять о тех, кто заботился о нем, облегчал его страдания.
Недавно девушки «Трехгоркив-зяли шефство над вторым госпиталем.
С начала войны из комбината Трехгорной ману
ПОДАРКИ ШКОЛЬНИКАМ
Магазин № 46 Могиза (проезд Художественного театра) подготовил не
сколько сот подарков для малышей, впервые пришедших в школу. В числе подарков — детская литература,
учебники, письменные принадлежности. Всё это упаковано в специальные посылки.
Подарки для школьников приготовил также и магазин Л4 в Могиза (Кузнецкий мост, 18).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ
ЖИЛИЩ
Наркомхоз РСФСР принял решение о сохранении и улучшении жилого фонда в городах. Всем управляющим до
мами предложено в случаях разруше
ния или порчи жилого помещения, мест общего пользования и их оборудования с’емшиком или членом его семьи не
медленно производить исправления за «Лёт виновного.
Расходы домоуправлений по исправлению этих повреждений в сумме до 100 рублей будут взыскиваться с жильцов дома я арендаторов нежилых помещений. Если сумма расходов превышает 100 рублей и виновные отказываются от добровольной уплаты, дело будет передаваться в суд.
для НУЖД
ТРАМВАЯ
В Краснопресненском трамвайном депо проведена первая топка плавильной печи в новом литейном цехе. Здесь будут готовиться детали для ремонта вагонов не только Краснопресненского, но и других депо московского трамвая.
ФРУКТЫ
ДЛЯ МОСКВЫ
Почти ежедневно в Москву поступают овощи и фрукты нового урожая, заготовляемые «Мосплодоовощторгом» в районах Сталинградской области. Первую партию яблок и помидоров Ста
линград отгрузил для Москвы еще 25 июля. В августе было отправлено свыше 26 вагонов. Часть из них находится ещё в пути.
Сегодня-завтра в Москве ожидаются первые арбузы, отгруженные из Ка
мышина. Начата отгрузка арбузов иа Краснодарского края.
В августе московские госпитали, больницы и детские учреждения получили из баз «Мосплодоовощторга» 40 тонн яблок. В ближайшие дни начнут массовую отправку фруктов в Москву Грузия, Дагестан, Кубань, Азербайджан.
ДЕТСКИЙ САД
НА УЛ. ВОЛОДАРСКОГО
На улице Володарского открылся детский сад на 120 ребят. Это—девятый детский сад в Пролетарском районе. Сюда зачислены 50 детей жилищных работников.
Лауреат Сталинской премии академик А. Н. Бах в своем рабочем кабинете. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ЛУЧШИЕ
БУЛОЧНЫЕ
«Мосхлебторг» подвёл итоги социалистического соревнования работников булочных столицы. Лучше других ор
ганизовала обслуживание покупателей булочная Л4 62 на Рождественке (директор магазина тов. Русакова). Инте
ресно отметить, что коллектив этой булочной состоит исключительно из женщин, до войны нигде не работавших и занимавшихся домашним хозяйством.
Значительных успехов добился в обслуживании потребителей и коллектив булочной «>й 279 в Кировском районе (заведующая тов. Федосова),

У академика

А. Н. Баха

ЗИМОЙ академику Алексею Нико
лаевичу Баху исполнилось 86 лет. Старейший русский учёный,
имя которого широко известно во всём мире, вместе со своим институтом биохимии был вдали от Мо
сквы — в г. Фрунзе. В столице Киргизии не прерывалась интенсив
ная исследовательская деятельность этого научного учреждения, занимающегося изучением особого раздела химии — химии жизнп.
На-днях Алексей Николаевич вернулся в Москву. Мы сидим в квартире учёного, в доме на Б. Калужской. Академик рассказывает о двухлетней работе вне столицы, с увле
чением говорит о темах будущих исследований.
Биохимия, — а А. Н. Бах справедливо считается отцом советской биохцмии — давно перестала быть только «чистой наукой». Идеи, рождённые в кабинете учёного и в ла
бораториях, стали производственной действительностью. То, чего удалось добиться путем различных опытов, уже успешно претворяется в жизнь в заводских условиях.

Витамины и методы их получения из самого различного сырья всё вре
мя находились в центре внимания работников Института биохимии. В Киргизии в изобилии растёт грец
кий орех. Учёные сразу оценили, какие огромные запасы необходимо
го витамина может таить в себе это растение. Многолетний опыт, обширные знания, а также желание по
мочь родине в дни войны содействовали быстрейшей разработке ме
тода получения витамина «С» из орехов. Был найден и точный тех
нологический процесс массового производства витамина. Это было, по выражению Алексея Николаеви
ча, весьма важное оборонное дело. И профессора В. А. Энгельгардт и Б. Н. Букин с успехом справились о заданием.
Так была создана база для постройки завода, выросшего затем в мощный комбинат по производству витаминных препаратов и витаминизированных овощных консервов.
А. Н. Бах отмечает исключительно внимательное отношение к деятельности института со стороны руководящих организаций Киргизии.
Работая над разрешением задач, важных для народного хозяйства страны, институт вместе с тем помог республиканским организа
циям в использовании местного сырья в Киргизской ССР. Создание комбината в Джелал-Абаде — яркий факт, иллюстрирующий эту помощь.
Учёные не успокоились на достигнутом. Изучая сырье, они установили, что листья и молодые побеги орехового дерева также содержат в себе витамин «С». Это открытие сразу увеличило сырьевые запасы для нового комбината.
Сотрудник института профессор Д. М. Михлин получил новый вита
минный препарат «К-3», который добывается из волосков кукурузы. При клинических испытаниях выяс
нились исключительные целебные свойства этого препарата. Там, где не действовали другие средства подобного рода, этот неизменно благо
творно действовал на способность крови свертываться. На очереди производство препарата в больших масштабах.
С увлечением рассказывает Алексей Николаевич и о других успехах института. Доктор биологических
наук Н. М. Сиеакян в прошлом году разработал метод сушки овощей и картофеля с сохранением их вита
минных свойств. Вряд ли нужно об’яснять, как важна эта работа в дни войны. Новый метод уже ис
пользуется; фронт и тыл получают тысячи тонн сушёных овощей, не лишенных витаминов, которые очень долгое время сохраняют свою свежесть и не портятся.
Сахарную свеклу в Киргизии сеют одновременно с другими культурами в самый напряжённый период поле
вых работ. Естественно, что это соз
даёт трудности с рабочей силой и усложняет летний полив. Академик
Т. Д. Лысенко увидел здесь возможность внести новое. Надо сеять свёклу не весной, а летом, отодви
нуть срок её посева и освободить рабочие руки, равномерно использовать воду для полива.
Но не отразится ли такая летняя иосад!& на свойствах сахарной свёк
лы? На этот вопрос и должны были ответить научный работник Институ
та генетики Н: И. Нуждин и доктор биологических наук Н. М. Сиеакян.
Они тщательно исследовали свёклу, посаженную в виде опыта летом, н установили, что она по сахаристости и урожайности нисколько не хуже весенней.
В дополнение к этой работе профессор Б. А. Рубин исследовал возможность хранения свёклы непо
средственно на поле. Сейчас её, как известно, стараются увезти к заводам сразу же после уборки. Оказалась. что ничего со свёклой не слу
чится, если её оставить в поле небольшими кучами. Тогда свёклу можно вывозить не «авралом», а по
степенно, рационально используя транспорт.
Профессор С. Д. Балаховский разработал способ сушки листьев с’едобных растений, в частности ботвы сахарной свёклы, в которой со
держатся ценные витамины «А» и «О». По методу С. Д. Балаховского они сохраняются и после сушки.
Высушенная же ботва превращается в муку и прибавляется к различным супам, придавая им ценные вкусо
вые качества. С помощью такой витаминной муки в течение всей зимы можно делать «зелёные щи».
Рассказывая о работах, выполненных институтом в дни войны, А, Н. Бах называет имя академика А. А. Шмук, руководившего разработкой способа получения синтетической аскарбпновой кислоты (протнвоцынготный витамин). Он упоминает так
же ценные научные работы своих сотрудников — профессора А. Л. Ку.рсанова (новые белковые ресурсы), В. Л. Кретовича (природа ядо
витых начал в зерне, прозимовавшем в поле) и др.
Алексей Николаевич говорит о биохимии дыхания. 57 лет своей
научной деятельности он посвятил этой важнейшей проблеме. Наряду с другими теоретическими исследо
ваниями она попрежнему будет за
нимать подобающее место в плане работ института в Москве. Столь же большое значение академик придаёт изучению мышечной деятельности и дальнейшему развитию науки о ферментах и витаминах.
Скоро начнутся выборы новых академиков и членов-корреспондентов.
— Это факт исключительной важности, — говорит А. Н. Бах. — Нам нужны новые силы. В акаде
мию придут молодые и талантливые учёные.
Ф. Каменский.
фасовочный цех
В МАГАЗИНЕ
Магазин № 38 (Киевский район) хорошо обслуживает своих покупателей. Недавно коллектив его был награжден переходящим красным знаменем район* иых организаций. При магазине орга* низован фасовочный пех. где заранее,
расфасовывают продукты. Это дает возможность почти вдвое увеличить число обслуживаемых покупателей.
Планы товарооборота за июль и август магазин перевыполнил досрочно. Ди
ректор магазина тов. Филиппов, заве
дующая фасовочным цехом тов. Послехова и лучший стахановец магазина тов. Киселев премированы.

ВО СЛАВУ РОДИНЫ

Пионервожатая средней женской школы ^ 612 Куйбышевского района столицы К. Сычева беседует в пионерской комнате с учащимися 1-го класса А . Фото Л. СМИРНОВА.

О них знают фронтовики

ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОГО КРЕСТА КОМБИНАТА ТРЕХ
ГОРНОЙ МАНУФАКТУРЫ им. ДЗЕРЖИНСКОГО ЗАВОЕВАЛА ПЕРВЕНСТВО В СТРАНЕ И НА ГРАЖДЕНА КРАСНЫМ ЗНАМЕ
НЕМ. АКТИВИСТЫ КРАСНОГО КРЕСТА -ТРЕХГОРКИ» ВЕДУТ БОЛЬШУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ РАБОТУ. ОСОБЕННО ОНИ ПРОЯ
ВИЛИ СЕБЯ В ДНИ ВОЙНЫ. О СВЯЗИ О ФРОНТОВИКАМИ СВИ
ДЕТЕЛЬСТВУЕТ ТАКАЯ ЦИФРА: ЗА ГОД ПОЧТАЛЬОН ДОСТА ВИЛ В АДРЕС КРАСНОГО КРЕ
СТА КОМБИНАТА СВЫШЕ 12.И1 ПИСЕМ ИЗ ДЕЙСТВУЮ
ЩЕЙ АРМИИ.
ОВОЩИ, ПЛОДЫ,
ЦВЕТЫ
По инициативе Московского общества содействия зеленому строительству в Ботаническом саду МГУ организует
ся показ лучших сортов цветов, декоративных растений, овощей и плодов
выращенных в Москве за последнее время. Ботанические сады Академии наук и МГУ, а также подсобные хо
зяйства общества. Центральная станция юннатов и цветоводы-любители покажут разведенные имн ценные сорта цветов и декоративных растений.
Любители-цветоводы, ставшие в два войны и огородннками-садоводами, продемонстрируют выращенные ими овощи, яблоки, груши, виноград и т. д. В атом разделе покажут свои достижения также Ботанический сад МГУ, станция юннатов и огородники Ростокинского района.
Показ достижений цветоводов в овощеводов продлится два дня — 5 и б сентября.
ПРОИЗВОДСТВО
РАЙПИЩЕТОРГА
Дзержинский райпищеторг организовал предприятие по производству пищевых продуктов. В течение лета оно беспе
ребойно снабжало столовые, магазины и палатки района сиропами. В августе вместо трёх тонн сиропа было выпущено Ц тонн. В полтора раза перевы
полнен план по изготовлению горчицы н овощной пасты.
Начато производство чая из листьев малины, вишни и т. д. Одновременно коллектив готовится к выпуску раз
личных маринадов: огурцов, грибов, овощного ассорти.
ОГОРОД
ВО ДВОРЕ БОЛЬНИЦЫ
Ценную инициативу проявили сотрудники 1-й городской больницы им. Пи
рогова. Весной они решили часть участка, отведенного под коллективный огород, засиять овощами. Вся пустующая земля во дворе и парке была тща
тельно обработана и засеяна. Сейчас уже снято больше 8 тонн раннего картофеля, капусты, помидоров, кабачков н других овощей.
18 ТОН Н
В РЕЙС
Выпущенный Бутырским грузовым депо четвертый трамвайный поезд работает успешно. Он перевозит глав
ным образом продукцию Мясокомбината им. Микояна.
Оейчае грузовое депо проводит опытные рейсы, увеличивая грузопод’емность моторных вагонов. Каждый из них берет больше на одну тонну. При благоприятных результатах грузовые поезда будут перевозить за один рейо не по 17 тонн, как сейчас, а по 18. Пробные рейсы в настоящее время совершают 23 трамвайных вагона.
На одной из больших станций Ташкентской железной дороги формируется целый эшелон с фруктами нового урожая для Москвы. Все вагоны обору
дованы холодильными установками. В соответствии е планом завоза южных фруктов «Мосплодоовощторг получит
10 вагонов яблок и столько же вагонов винограда, прибывающих с этим первым большим эшелоном.
фактуры ушло на фронт 150 девушек — членов общества Красного Креста. Мцогие из них — Леля Ев
полова, Саша Рюмина, Маруся Борисова, Саша Ромашкина н другие
— получили напрады за о те ату и мужество.
В 1942 г. были подготовлены две санитарных дружины из 60 человек. А в этом году готовят уже третью
друагину. Свыше тысячи девушек в последние восемь месяцев сдали нормы па значок ГСО.
Отличают работу организации Красного Креста на «Трехгоркечёткая планомерность и живая связь со всей общественностью предприятия. Большую помощь в
подготовке сандружинниц и значкистов оказывает комитету поликлиника во главе с директором Барятин
ским. Врачи проводят беседы, практические занятия, читают лекции. Доктор Бурова, например, сама под
готовила больше 500 значкистов ГСО. Медицинские сёстры пункта Красного Креста на фабриках комбината Е. Иванова, В. Вавина и другие уделяют много внимания фабричным комитетам РОКК’а.
Вместе с комитетом комсомола члены общества Красного Креста организовали семь бригад помощи семьям фронтовиков. Бригады обследова
ли условия жизни семей военнослужащих и систематически помогают
многодетным и престарелым: ходят за них в магазин, убирают комнаты, помогают им ло хозяйству.
Не оставили без внимания активиоты-общественники «Трехгорки» и
свою подшефную школу 37. К началу учебного года они устроили субботник, привели в порядок по
мещение, оборудовали санитарный уголок, снабдили его плакатами и наглядными пособиями, организовали санитарные посты, помогают го
товиться к сдаче норм на значок ГСО. Показательно, что все уче
ники, начиная с 4-го класса, — члены РОКК а. Они дежурят в госпитале, хорошо следят за санитарным состоянием школы.
Л. Воронцова.